Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 11:49. Заголовок: Матрицепоклонничество


Время изменчивая и не постоянная вещь. Вместе с ним меняется окружающия человека действительность, общество в котором он живёт, меняется он сам.
Не изменяем только Господь Бог, сотворивший человека. Церковь как тело Христово, так-же подвергаться изменению не должна.
Но жизнь привносит своё, и как тому человеку из придчи, несущему крест хочется всегда облегчить свою ношу, так и современному человеку, хочется облегчить тяготы своего пути. Он облегчает свой крест.
Появляется вместо света, свет искусственный-"Зачем тратить свечи время и силы, для освещения текстов, ведь проще нажать переключатель, и лампочка ильича, осетит то что должен услышать Господь". Но так ли это?
Вместо икон появляются штампованные открытки, которые еще и лобызать требуют-"Зачем утруждать себя поиском и окормлением иконописцев, тратить силы на рестоврацию, имеющихся икон, не проще ли продать и те , что имеются, а на вырученные деньги понапокуать "иконы" написанные не крещёнными еретиками или сделанные матрицей, так что не отличишь от настоящих икон, и с радостью на них молиться". Забывая что такое икона. И уже на радостныех главах епископах красуются мёртвые лики матриц.
Вместо вещей сделанных из природных материаллов созданных самим Господом появляются предметы сделанные из искуственной материи:-"Зачем тратить лишние средсатва и силы на то что может стоить гораздо дешевле". Забывая что в Церкви Христовой видимое и невидимое встречается, и каждый предмет, каждая вещь, даже муха случайно влетевшая в Храм, имеют своё значение и символ.
Где граница того, что может быть изменённым а где нужно сказать стой? Чем матрицепоклонники лучше чем те, другие неосужденные еретики, гнавшие Церковь ради лучшего и более правильного изменения Тела Христова?
Простите Христа ради.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 131 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 195
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 12:31. Заголовок: о. Андрей пишет: Эт..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Это убедительно?

Отец Андрей , какой Вы хитрый . Речь же шла не об этом . Этак я и земле - матушке поклонюсь не сумняся , потому что Господь Пречистое Тело Себе из неё составил .

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 368
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 12:41. Заголовок: Никакой хитрости, пр..


Никакой хитрости, приведенная цитата повествует о фактах поклонения, которые имели место до Боговоплощения. Вы отрицаете, что в Ветхом завете иудеи поклонялись материальным вещам, которые имели посвящение Богу?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 196
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 13:27. Заголовок: Поклонение поклоне..


Поклонение поклонению - рознь . Поклонение иконам , св. мощам и т. п. с поклонением «доБОГОВОПЛОЩЁННЫМ» в сравнение не идёт .
Я и иконам пророков и их костям кланяюсь , имея ввиду их пасхальное преображение , а не Ветхозаветный период . То же могу сказать о человеческом лике на иконах с изображением небесных сил .

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 369
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 14:00. Заголовок: Никола пишет: Покло..


Никола пишет:

 цитата:
Поклонение иконам , св. мощам и т. п. с поклонением «доБОГОВОПЛОЩЁННЫМ» в сравнение не идёт .


Так, значит поклонение "добоговоплощенное" у иудеев все же имело место. Теперь прошу Вас подтвердить от святых отцов высказанный Вами тезис о неравенстве поклонения священным предметам в Ветхом Завете и Новом, и о превосходстве второго над первым.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 198
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 14:21. Заголовок: о. Андрей пишет: Та..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Так, значит поклонение "добоговоплощенное" у иудеев все же имело место.

Разве я согласился, что имело место законное поклонение священным предметам ? Я только согласился с тем , что когда люди здороваются , то они друг другу головой кивают .

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 199
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 14:26. Заголовок: о. Андрей пишет: Те..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Теперь прошу Вас подтвердить от святых отцов высказанный Вами тезис о неравенстве поклонения священным предметам в Ветхом Завете и Новом, и о превосходстве второго над первым.

Т. е. Вы хотите , чтобы я привёл от Отцов о превосходстве Новаго Завета над Ветхим . ?

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 370
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 15:26. Заголовок: Никола пишет: Т. е...


Никола пишет:

 цитата:
Т. е. Вы хотите , чтобы я привёл от Отцов о превосходстве Новаго Завета над Ветхим . ?


Превосходство поклонения священным предметам в Новом Завете, над поклонением в Ветхом Завете.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 371
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 15:40. Заголовок: Никола пишет: Разве..


Никола пишет:

 цитата:
Разве я согласился, что имело место законное поклонение священным предметам ? Я только согласился с тем , что когда люди здороваются , то они друг другу головой кивают


Ниже я приведу примеры поклонения не людям (в знак приветствия или благодарности), но священным предметам в Ветхом завете:

 цитата:
Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. (К Евреям 11:21)

И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой. (Исход 33:10)

По множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. (Пс. 5:8)

Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того. (Даниил 6:10)


Данные факты поклонения материальным предметам в Ветхом Завете Вы признаете законными или беззаконными?


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 201
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 17:32. Заголовок: о. Андрей пишет: Да..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Данные факты поклонения материальным предметам в Ветхом Завете Вы признаете законными или беззаконными?

Для меня это никакие не факты , многое сказанное в Ветхом Завете я понимаю иносказательно , особенно Псалтырь . Там или пророчества о Исусе Христе или повествования об умном делании и немножко реальной истории Ветхозаветной Церкви . Что же касается Отцов , то даже если Вы приведёте нечто не согласное с моей верой , то это не будет ничего другого означать , кроме моего с ними расхождения по данному вопросу . Не стану же я себе лгать , что я тут же изменил своё восприятие действительности . Я вообще отрицаю веру не основанную на личном опыте .

о. Андрей пишет:

 цитата:
Данные факты поклонения

Здесь факты поклонения Богу , а о материальных предметах написано иносказательно .

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 373
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 17:49. Заголовок: Никола пишет: Что ж..


Никола пишет:

 цитата:
Что же касается Отцов , то даже если Вы приведёте нечто не согласное с моей верой , то это не будет ничего другого означать , кроме моего с ними расхождения по данному вопросу . Не стану же я себе лгать , что я тут же изменил своё восприятие действительности . Я вообще отрицаю веру не основанную на личном опыте .


Что ж вполне исчерпывающий ответ, только, причем здесь Православие? Это «посвоймуславие». Православие же базируется не на личном опыте новоначальных, а на опыте святых Божиих человеков движимых Духом Святым (срав. 2Пет.1:21), и расхождение с ними, это расхождение с Православием.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 229
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 17:58. Заголовок: Никола пишет: Я воо..


Никола пишет:

 цитата:
Я вообще отрицаю веру не основанную на личном опыте .

Очень хорошие слова. Теперь, брат, выдавай мне свои личные видения и откровения, а не вычитанные у других в книжках.
Да, кстати, если можно, за что ты не любишь Иосифа Волоцкого? И параллельно с этим вопросом у меня возникает другой, но уже ко всем, не интерпретируется ли Иосиф в извращенном виде, как, например, Серафим, то есть, сам ли это Иосиф, или это миф о нем? В подтверждение могу сослаться на Паламу. Пока я слушал его почитателей, у меня складывалось отрицательное впечатление, когда сам ознакомился с его трудами, понял, что его учение извращают.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 204
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 19:58. Заголовок: о. Андрей пишет: П..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Православие же базируется не на личном опыте новоначальных, а на опыте святых Божиих человеков движимых Духом Святым (срав. 2Пет.1:21),

Православие базируется на личном опыте конкретного человека , совпадающим с соборным разумом Отцов , а «кондовость» самодура - это обычная ложь , т. е. не совсем обычная , это - ложь самому себе .

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 205
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 20:05. Заголовок: Сергiй пишет: Да, к..


Сергiй пишет:

 цитата:
Да, кстати, если можно, за что ты не любишь Иосифа Волоцкого?

За латынскую схоластику и за деятельность основанную на ней ,... хотя наверняка он был хорошим мнихом , за что по Промыслу Божию и прославлен .

О Серафиме Саровском предлагаю открыть отдельную тему . Я , как гость , не решаюсь .

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 51
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 20:09. Заголовок: о. Андрей пишет: Вы..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вы считаете, что изображения херувимов не относятся к иконописанию/иконопочитанию?

Тут нужно внимательно почитать Иоанна Дамаскина...
о. Андрей пишет:

 цитата:
Вы считаете, что изображения херувимов не относятся к иконописанию/иконопочитанию?

Мне кажется, Никола верно заметил, что это всё относится к истории икононопочитания.
Согласитесь, некорректно, ставить знак равенства между изображениями херувимов (сделанными, безусловно, по Божиему повелению) и Образом Воплотившегося Господа. Между Ветхим и Новым Заветом - великая разница.

А вот я бросил все дела и открыл св. Дамаскина:


 цитата:
Ибо если бы мы делали изображение невидимого Бога, то действительно погрешали бы, потому что невозможно, чтобы было изображено бестелесное, и неимеющее формы, и невидимое, и неописуемое. ... Ибо, после того как Бог, по неизреченной Своей благости, воплотился и явился на земле и во плоти, и обращался между людьми (Вар. 3:38), и воспринял природу [нашу], и величину, и образ, и цвет плоти, мы, деля Его изображение, не погрешаем.
Слово третье в защиту иконопочитания.


Кажется, св. Отец ясно говорит, что до Боговоплощения иконопочитания не могло быть.

Ещё полистал того же Отца:

 цитата:
О мудрость Законодателя! Как будет изображено невидимое? Как будет начертано не имеющее количества и величины и не ограниченное? Как будет наделено качествами не имеющее вида? Как будет нарисовано красками бестелесное? Итак, что таинственно показывается [в этих местах]? Ясно, что когда увидишь бестелесное ради тебя вочеловечившимся, тогда делай изображение человеческого Его вида. Когда невидимый, облекшись в плоть, становится видимым, тогда изображай подобие Явившегося.
Слово первое в защиту иконопочитания.



"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1). Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 231
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 23:03. Заголовок: Никола пишет: Я, ка..


Никола пишет:

 цитата:
Я, как гость, не решаюсь .

Мы все здесь гости, дом наш и отечество наше - небесныи Иеросалим.
(Не скромничай, никто не похвалит. Так что открывай любые темы).

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 232
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 23:04. Заголовок: Никола пишет: а «ко..


Никола пишет:

 цитата:
а «кондовость» самодура - это обычная ложь , т. е. не совсем обычная , это - ложь самому себе .

"Кесь ке се, мусье, кесь ке се?" По-русску для неграмотных можно? Я ничего не понял.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 381
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 01:12. Заголовок: Jora пишет: Согласи..


Jora пишет:

 цитата:
Согласитесь, некорректно, ставить знак равенства между изображениями херувимов (сделанными, безусловно, по Божиему повелению) и Образом Воплотившегося Господа. Между Ветхим и Новым Заветом - великая разница.


Речь шла о поклонении священным предметам в Ветхом Завете, Никола утверждает, что никакого поклонения не было, а все таковые места в священном Писании имеют некое символическое значение.

Jora пишет:

 цитата:
Кажется, св. Отец ясно говорит, что до Боговоплощения иконопочитания не могло быть.


А я этого в приведенных тобой словах не обретаю. Здесь речь об изображении непосредственно воплотившегося Бога, а не о поклонении священным предметам или образах вообще. Дамаскин ясно ведь пишет:

 цитата:
Ясно, что когда увидишь бестелесное ради тебя вочеловечившимся, тогда делай изображение человеческого Его вида.


Но мы не о телесных образах говорим сейчас. Евреи, например, поклонялись дымному столбу, как образу Бога. Ты считаешь, что это фигуральное выражение? Напомню, что слову икона в русском языке соответствует слово образ. В Ветхом Завете было немало образов. Являлся Господь в некоторых образах и пророкам и те поклонялись при виде того, что открывалось им. Мы и сейчас почитаем священные предметы лишь в связи с Богом, к Которому они имеют отношение, в отрыве от понимания этого, сама по себе икона – не более чем картина. Вот, что пишет св. Иоанн Дамаскин о ветхозаветном иконопочитании в упомянутом тобой слове:

 цитата:
И всюду ставим чувственно выраженный образ Его, освящая [чрез это] первое [из наших чувств]; ибо первое из наших чувств – зрение; подобно тому, как словами освящаем слух; ведь изображение есть напоминание: и чем является книга для тех, которые помнят чтение и письмо, тем же для неграмотных служит изображение; и что для слуха – слово, это же для зрения – изображение; при помощи же ума мы вступаем в единение с ним. По этой причине Бог повелел, чтобы кивот Завета был сделан из негниющих деревьев, чтобы он был изнутри и извне позлащен и были вложены скрижали и жезл, и стамна златая, имеющая манну, для напоминания о случившемся и – предъизображения будущаго. И кто не скажет, что это [были] образы и громкие провозвестники? И находились эти предметы не с боков скинии, но пред лицом всего народа, на что взирая, воздавали поклонение и служение Богу, действовавшему при их посредстве. Ясно, что служили им, не как им, но, посредством их приводимые к припоминанию чудес – Богу. Ибо образы были положены для напоминания,. Не как боги, но как приводившие к воспоминанию о божественной деятельности…

И так, в этом смысле принимай множество мест из Писания и Отцов, потому что, хотя и говорит Писание, что идоли язык – сребро и злато, дела рук человеческих, но оно, конечно, запрещает поклонение не бездушным произведениям рук, а – изображениям демонов.

XXVII. Что, действительно, пророки поклонялись Ангелам и людям, и царям, даже нечестивым, также и жезлу, сказано. Говорит же и Давид: и поклоняйтеся подножию ногу его. Исаия же от лица Бога говорит: небо престол мой, земля же подножие ног моих. А всякому, я думаю, ясно, что небо и земля – творения. И Моисей, также и Аарон со всем народом поклонялись рукотворенным. По крайней мере, Павел, золотой кузнечик Церкви, в послании к Евреям говорит: Христос же пришед архиерей грядущих благ, большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, сиречь, не сея твари. И опять: не в рукотворенная бо святая внидь Христос, противообразная истинных, но в небо. И, таким образом, прежнее святое: как скиния, так и все, находящееся в ней, было рукотворенно. И ЧТО [ЭТОМУ] ВОЗДАВАЛИ ПОКЛОНЕНИЕ, НИ КТО ПРОТИВОРЕЧИТЬ НЕ БУДЕТ.



Никола пишет:

 цитата:
Православие базируется на личном опыте конкретного человека , совпадающим с соборным разумом Отцов


Вот и покажите, что Ваш опыт совпадает с соборным разумом Отцов. Пока я не услышал от Вас ни одной цитаты из соборных деяний.

Никола пишет:

 цитата:
О Серафиме Саровском предлагаю открыть отдельную тему . Я , как гость , не решаюсь .

Решайтесь. Открывайте. Мы ведь едва ли откроем.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 238
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 01:35. Заголовок: Почему должно поклон..


Почему должно поклоняться фаворскому свету? Для меня это - новость. Никогда прежде не слышал, зная лишь " Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи".
Я так понимаю, что свет, явленный ученикам на Фаворе, показал малую толику славы Божией, Его величие. И как этому свету поклоняться, где его взять? Католики, например, поклоняются "сердцу Исусову", храмы в честь сего создают, в Париже, например. И я не понимаю, зачем мне отдельно от Христа поклоняться Его сердцу, а уж свету...
Да, вспоминается любимое "Горе от ума":
 цитата:
Уж коли зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь.



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 207
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 08:25. Заголовок: о. Андрей пишет: П..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Пока я не услышал от Вас ни одной цитаты из соборных деяний.

И вряд ли услышите , для этого мне надо будет превратить обыкновенное участие в форуме в серьёзный труд , а у меня на это нет ни времени ни сил .

Сергiй пишет:

 цитата:
Почему должно поклоняться фаворскому свету? Для меня это - новость. Никогда прежде не слышал, зная лишь " Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи".

Потому и на этот вопрос отвечу тебе без цитат .

Сергiй пишет:

 цитата:
Я так понимаю, что свет, явленный ученикам на Фаворе, показал малую толику славы Божией, Его величие.

Здесь ты противоречишь свт. Григорию Паламе , мнение которого соборно принято Церковью . Фаворский Свет являет Бога во всей Его полноте , он вообще единственный источник познания Природы Божества . Фаворский Свет нетварен , значит Он - Сам Бог , иначе мы должны будем признать , что есть ещё что-то нетварное кроме Его Самаго или что Господь может делиться на какие-то «малые толики» , а это уже ересь , потому что Господь неделим . Может я тебя не правильно понял и ты имел в виду формулу : ФАВОРСКИЙ СВЕТ - БОГ , НО БОГ - НЕ ФАВОРСКИЙ СВЕТ .

Jora , спаси Христос за труды ( цитаты ) . Я то лентяй ещё тот

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 208
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 08:26. Заголовок: Сергiй пишет: Не ск..


Сергiй пишет:

 цитата:
Не скромничай, никто не похвалит.



Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 389
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 09:17. Заголовок: Никола пишет: И вря..


Никола пишет:

 цитата:
И вряд ли услышите , для этого мне надо будет превратить обыкновенное участие в форуме в серьёзный труд , а у меня на это нет ни времени ни сил .


Ну, коль скоро Вы ссылаетесь на авторитет Соборов, я предполагал, что Вы располагаете и соответствующими выписками из оных. Впрочем, ненужно особых трудов, укажите просо какой Собор, а я сам потружусь над его деяниями. Если же Вы еще собственные взгляды с соборными не сверяли, то и несправедливо ставить знак равенства между Вашими убеждениями и исповеданием Соборов. Участие же в форуме для Вас может быть и обыкновенное, а для нас это одна из форм служения.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 209
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 10:38. Заголовок: о. Андрей пишет: Ну..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Ну, коль скоро Вы ссылаетесь на авторитет Соборов, я предполагал, что Вы располагаете и соответствующими выписками из оных.

Одну случайно нашёл .
Пятое определение против Варлаама гласит: "Также тем, кои думают и говорят, вопреки Божественным словам Святых и образу мысли Церкви, что только об одном существе Божием говорится Имя Бог, и не исповедуют того, что отнюдь не меньшим почитается Божественное действие, как тому научают нас Божественные тайноводители, почитающие во всех отношениях одинаковыми, как существо Отца, и Сына, и Святаго Духа, так и действие Их, – анафема, анафема, анафема!" (5-ое определение; переведено с греческой Постной Триоди).

о. Андрей пишет:

 цитата:
Участие же в форуме для Вас может быть и обыкновенное, а для нас это одна из форм служения.

Спаси Христос ! Я часто получаю пользу именно от этого . Но для меня это не форма служения .
Простите Христа ради !

о. Андрей пишет:

 цитата:
Если же Вы еще собственные взгляды с соборными не сверяли, то и несправедливо ставить знак равенства между Вашими убеждениями и исповеданием Соборов.

Выше я указал , где искать по вопросу , по которому я действительно сослался на авторитет Соборов . Если Вы считаете , что я ещё где-то использовал подобный приём , то укажите где .

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 391
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 11:06. Заголовок: Никола пишет: Одну..


Никола пишет:

 цитата:

Одну случайно нашёл .
Пятое определение против Варлаама гласит: "Также тем, кои думают и говорят, вопреки Божественным словам Святых и образу мысли Церкви, что только об одном существе Божием говорится Имя Бог, и не исповедуют того, что отнюдь не меньшим почитается Божественное действие, как тому научают нас Божественные тайноводители, почитающие во всех отношениях одинаковыми, как существо Отца, и Сына, и Святаго Духа, так и действие Их, – анафема, анафема, анафема!" (5-ое определение; переведено с греческой Постной Триоди).


Что-то я не понял, а какое это имеет отношение к иконопочитанию и поклонению священным предметам в Ветхом завете?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 211
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 11:11. Заголовок: о. Андрей пишет: Чт..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Что-то я не понял, а какое это имеет отношение к иконопочитанию и поклонению священным предметам в Ветхом завете?

А я разве по этому вопросу на Соборы ссылался ?

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 242
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 13:41. Заголовок: Никола пишет: Здесь..


Никола пишет:

 цитата:
Здесь ты противоречишь свт. Григорию Паламе , мнение которого соборно принято Церковью

Где и как? Я не встречал. И было ли это мнение в течение 14-ти веков? Никола пишет:

 цитата:
Фаворский Свет являет Бога во всей Его полноте , он вообще единственный источник познания Природы Божества

Ересь. Дальше даже говорить не хочу. Прелесть, прелесть и паки прелесть. Никола пишет:

 цитата:
Фаворский Свет нетварен , значит Он - Сам Бог

Господи помилуй! Жуть-то какая! Нет, я в такого "бога" веровать не могу, мой Бог - иной. Уж лучше не иметь возможности о Нем рассуждать или Его понимать, но скатиться до такого примитивизма, - увольте.

 цитата:
Может я тебя не правильно понял и ты имел в виду формулу : ФАВОРСКИЙ СВЕТ - БОГ , НО БОГ - НЕ ФАВОРСКИЙ СВЕТ .

Свет может быть только светом, сиянием Божества, но не Им самим. Довольно, мне хватит.
Прости, Никола, после этого я своё участие в этом рассуждении прекращаю, что бы там кто ни говорил, я пока еще в рОзуме.
Жаль, что я - не твой духовник и не могу тебе запретить такое читать. Очень, кстати, имяславием отдает, тут - свет, там - имя.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 212
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 15:21. Заголовок: Сергiй пишет: Ересь..


Сергiй пишет:

 цитата:
Ересь. Дальше даже говорить не хочу. Прелесть, прелесть и паки прелесть.

Да ? Тогда прокомментируй



 цитата:
Пятое определение против Варлаама гласит: "Также тем, кои думают и говорят, вопреки Божественным словам Святых и образу мысли Церкви, что только об одном существе Божием говорится Имя Бог, и не исповедуют того, что отнюдь не меньшим почитается Божественное действие, как тому научают нас Божественные тайноводители, почитающие во всех отношениях одинаковыми, как существо Отца, и Сына, и Святаго Духа, так и действие Их, – анафема, анафема, анафема!" (5-ое определение; переведено с греческой Постной Триоди).



Сергiй пишет:

 цитата:
Очень, кстати, имяславием отдает,

И хорошо , что отдаёт . Я - имяславец

Сергiй пишет:

 цитата:
Ересь. Дальше даже говорить не хочу. Прелесть, прелесть и паки прелесть.

Тут ты с синодалами единомыслен . Вот , только не пойму , чем тебе Варлаам не угодил , в чём ты с ним не согласен ? Или ты не согласен с приведённым выше Соборным определением ?....
А если не согласен , то и принудить тебя согласиться никто не может , даже под пытками ... Вера - свободна

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 213
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 15:38. Заголовок: Сергiй пишет: Свет ..


Сергiй пишет:

 цитата:
Свет может быть только светом, сиянием Божества, но не Им самим.

А Бог разве сияет не Сам Собой ? Тогда чем ?

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 214
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 15:40. Заголовок: Сергiй пишет: не м..


Сергiй пишет:

 цитата:
не могу тебе запретить такое читать.

Слава Богу , что мне никто не может запретить читать

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 243
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 16:28. Заголовок: Никола Всё хорошо, ..


Никола
Всё хорошо, расставили по полочкам, остаёмся друзьями.
Знаешь, не люблю я эту лукавую дипломатию, лучше прямо сказать, беззлобно, конечно, и без ненависти.
Что люблю в тебе, ты - не противный и не вызываешь отторжения и неприязни.
Снег крупный кружится на улице, глаз не оторвать, а белизна - глаза слепит! Не пойти ли мне ему поклониться, а? Может, тоже проявление божества? А?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 215
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 17:07. Заголовок: У нас в Иудейских г..


У нас в Иудейских горах год назад тоже снег выпал ... я застал Иудеи пейсатые в халатах в снежки играли... , как дети , только очень смешные ...
Прости меня , Брат .

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 13:49. Заголовок: о. Андрей пишет: Об..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Общение не следует начинать с уничижения собеседника. Задача христианина не обидеть, а спасти слушающих, но через оскорбления и презрительные оценки этого добиться невозможно.



Если кого то обидел, простите Христа ради.
Но единоверие это зло и ложь призванное для уничтожения Церкви.
о. Андрей пишет:

 цитата:
Очень хорошая идея! Вот и ответь на эти вопросы, чтобы твоя позиция стала более понятна читателям.
Ты поднял тему, тебе ее и раскрывать... А уж потом перейдем и к прениям.


Уж прости Христа ради отче, но вопросы эти поднял не я, а те кто стал использовать не православные предметы , изображения и видотворения в Церкви Христовой.
К прениям форумчане уже перешли, если кто либо пожелает ответить на них буду рад.
Все выше перечисленные проблемы в т. ч. понимания фаворского света отпадут если будут найдены верные ответы на поставленные вопросы.

шлаковоз пишет:

 цитата:
1-Что такое материя?
2-что такое действительность и реальность?
3-Чем отличается материя искусственная от естественной?



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 14:06. Заголовок: Никола пишет: Приве..


Никола пишет:

 цитата:
Приведите эти решения .



Очень извиняюсь зарапортовался, изучаю 6 В.С. потому прерпутал, конечно 7.
Послание Феодора святейшего патриарха Иерусалимского, "....хотябы честные иконы были делом неискустной кисти, их следует почитать ради первообраза".
Никола пишет:

 цитата:
1. В каноничности написания образа.
То есть по вашему любой атеис, сатанист, католик, язычник, никонианин, единоверец, при наличии некоторых навыков темперной живописи может написать нечто и Вы на это будите молится?
Тогда чём же причина того, что святые отцы так много сил уделяли для определения наравственных критериев иконописца?

2. Именем Божьим , как и совершение таинства.
Предположим, как Имя Божие-благодать воплощается, а вернее Боговоплощается в материи?
3. Обоженное человечество.


Как обоженное человечество соотносится с остальным человечеством и Богом?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 14:10. Заголовок: Сергiй пишет: Денис..


Сергiй пишет:

 цитата:
Денис, купить, что ли?


Якши, якши.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 399
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 14:15. Заголовок: шлаковоз пишет: ..


шлаковоз пишет:

 цитата:
"....хотябы честные иконы были делом неискустной кисти, их следует почитать ради первообраза"


Вот тебе и ответ на твой вопрос

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 14:22. Заголовок: о. Андрей пишет: Во..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вот тебе и ответ на твой вопрос


Извини, это не ответ, на мой вопрс.
Здесь речь идёт о не искусной КИСТИ т. е. руке человеческой, коя воплощает, в образ Первообраз.
Но не как не печатное изображение которое может послужить лишь в качестве воспоминания события или человека напечатанного на нём. Но никак не икона ставшая Образом Первообраза к которой и совершаются молитвословия.
Фотография иконы по твоему то же икона?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 248
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 14:50. Заголовок: шлаковоз пишет: Но ..


шлаковоз пишет:

 цитата:
Но единоверие это зло и ложь призванное для уничтожения Церкви.

Открой тему про единоверие и выскажись.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 249
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 14:55. Заголовок: шлаковоз пишет: Зде..


шлаковоз пишет:

 цитата:
Здесь речь идёт о не искусной КИСТИ т. е. руке человеческой

А оригинала греческого нет? Это я так, из любопытства, что же за слово у них написано.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 17:29. Заголовок: шлаковоз пишет: Вме..


шлаковоз пишет:

 цитата:
Вместо икон появляются штампованные открытки,



А можно вопрос? Например, вот это можно воспринимать иконою: http://www.hi-edu.ru/e-books/AK/images/0024-003.jpg

Судя по датировкам - вполне старообрядческий "артефакт". Если именно этот и не был сделан староверами - можно найти другой... С 17 века таких вот картинок было немало. Доподлинно известно, что были они и в моленных.

Много ли их видно в храмах сегодня?

Далеко ушло сие изображение от современной репродукции?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 404
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 18:52. Заголовок: шлаковоз пишет: Но ..


шлаковоз пишет:

 цитата:
Но не как не печатное изображение которое может послужить лишь в качестве воспоминания события или человека напечатанного на нём. Но никак не икона ставшая Образом Первообраза к которой и совершаются молитвословия.
Фотография иконы по твоему то же икона?


Вот догмат 7 Вселенского Собора:

 цитата:
со всяким тщанием и осмотрительностью определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались для поклонения точно также, как и изображение честного и животворящего креста, будут ли они сделаны из красок или мозаичных плиточек, или из какого-либо другого вещества


шлаковоз пишет:

 цитата:
Извини, это не ответ, на мой вопрс.


Как не ответ? Человек ведь пальцем рисует, но посредством чего-то, например, кисти или резца по дереву. Если для творчества нужно какое-то орудие труда, то сие орудие может быт как простым, так и сложны, например, станок по тиражированию Станок ведь не сам делает, но им человек управляет (искусный или неискусный). Какая разница между станком и кистью? Иконы как я вполне показал из догмата 7 Вселенского Собора, могут быть и не нарисованными, а выполненными каким-либо иным способом. Ограничений никаких Собор не сделал.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 09:27. Заголовок: Сергiй пишет: А ори..


Сергiй пишет:

 цитата:
А оригинала греческого нет? Это я так, из любопытства, что же за слово у них написано.


нет, а и был, што мне с энтим текстом делать?
P.S. Ты уж брате прости меня окоянного, нехрамотные мы.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 131 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет