Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
Червь



Сообщение: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.10 18:56. Заголовок: Ересь скверноядения! Собор 1621 г.


Цитаты из Соборного уложения 1621 г.
"Арияне убо ученицы Ариевы, иже от Понта. не повелевают приносити приношения за умершая, поститижеся в среду и в четыредесятныи пост возбраняют, скверноядение же, и вся пищи повелевают ясти без страха."
"А римляне и иные многие еретики сия вся арианския ереси хранят и действуют, обще с ними равно за умерших памяти творити не повелевают и всякия скверны ядят, и в том себе греха не ставят."
"(12) Давленину ядят, и звероядину, и мертвечину, и кровь, и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша, но о сем обличает их святых апостол правило, 63 (подлог!)."

Апостольское правило 63 налагает запрет только на кровь, удавленину, звероядину и мертвечну, а отцы Стоглава от себя прибавили, что апостольское правило 63 запрещает также "медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша", а это подлог!
Апостольское правило 63: "Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет есть мясо в крови души его, или звероядину, или мертвячину: да будет извержен. Если же сие соделает мирянин: да будет отлучен."

А теперь почитайте каноничные источники и сделайте выводы:
Толкование Зигабена на гл. 15 Ев. от Матфея
Стих 11. Не входящее во уста сквернит человека…, сквернит, т. е. делает нечистым.
Итак, говорит: не нечистота от неумытых рук, входящая во уста вместе с пищею, оскверняет человека, так как она не касается души, а оскверняет только грех, так как он вредит душе. Таково самое близкое изъяснение этого изречения. Но говорят, что здесь скрыто и другое более глубокое, именно: что ничто, происшедшее от Бога, не может быть нечистым по природе. Моисей говорит: и виде Бог вся, елика сотвори: и се добра зело (Быт. 1, 31). Этим более глубоким изъяснением, говорят, отвергается наблюдавшаяся иудеями разборчивость относительно пищи. Между тем как закон о пище имеет символическое значение, иудеи, не будучи в состоянии понять ничего возвышенного, понимали все телесно и обращали внимание на внешность.

Апостольские правила:
51. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин.
53. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздника не вкушет мяса и вина, гнушаясь, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, как сожженный в собственной совести, и бывающий виною соблазна многим.

Канонические послания Василия Великого
28. Сие же достойным смеха мне представилось, яко некто обещался воздерживатися от свинаго мяса. Посему благоволи поучати таковых, чтобы воздерживались от неразсудительных зароков и обетов, и допусти употребление вещей неразнственных. Ибо никое же создание Божие отметно, со благодарением приемлемо (1Тим.4,4). Посему, как обет достоин смеха, то и воздержание не нужно.

47. Енкратиты, саккофоры и апотактиты подлежат тому же суждению, как и наватиане: ибо о некоторых из сих издано правило, хотя и не единообразное, а о других умолчано; мы же, по одинаковому винословию, таковых перекрещиваем. А хотя у вас и не принят сей обычай перекрещивания, подобно как и у Римлян, по некоторому благоусмотрению: однако наше винословие да имеет силу. Поелику ересь их есть как бы отрасль ереси маркионитов, гнушающихся браком, отвращающихся вина, и создание Божие скверным нарицающих. Почему мы не приемлем их в Церковь, аще не крестятся нашим крещением. Ибо да не глаголя, яко крестилися во Отца и Сына и Святаго Духа, когда они, подобно Маркиону и прочим еретикам, представлят Бога творцем зла. И так, аще сие угодно будет, то должно собратися множайшим епископам, и тако изложити правило, дабы и действующий был безопасен, и ответствующий на вопрашение о таковых имел достоверное основание ответа.

86. Изрядным енкратитам (воздержникам) на важное их возражение: для чего и мы не все ядим, да ответствуется сие: яко и извержениями нашими гнушаемся. Ибо по достоинству для нас и зелие травное есть тоже, что мясо, а в рассуждении пользы, как в зелии отделяем вредное от здраваго, тако и в мясе различаем вредное от полезнаго. Ибо и болиголов есть зелие, и мясо ястреба есть мясо, но никто в здравом уие не будет ясти белену, ниже прикоснется песиему мясу, разве в великой нужде. Посему ядший не сделал беззакония.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского на гл. 14 Послания Ап. Павла к римлянам
Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
Многие из уверовавших иудеев и после обращения наблюдали различия яств, воздерживались от свиного мяса и не дерзали совсем отстать от закона. Потом, чтобы не обличили их в том, что воздерживаются от одного мяса свиного, воздерживались вообще от всякого мяса и питались растениями. Другие были более совершенны, не наблюдали ничего подобного и были укоряемы от наблюдающих. Павел опасался, чтобы совершенные, обличая несовершенных неблаговременно и ненадлежащим образом, не отклонили их от веры Христовой. Поэтому мудро приступает к делу, заботясь о пользе и другой стороны. Он не отважился сказать укоряющим: вы худо делаете, - дабы не утвердить несовершенных в наблюдении ими обрядов. Не отважился также сказать обличителям: вы хорошо делаете, - чтобы не сделать их в нападках сильнейшими. Напротив, предлагает увещание, приспособленное к тем и другим. Его обличение направлено, казалось бы, более против сильнейшей стороны, но в самом деле вся сила оного падает на не мощнейших. Ибо тотчас выражением немощного показал болезнь таковых. Когда же говорит принимайте, то указывает нужду в великом попечении для них, что и есть признак крайней слабости их. Без споров о мнениях. То есть не осуждайте его за немощь, не соблазняйтесь, не смущайтесь многими помыслами, но всячески старайтесь уврачевать его как немощного.

Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
Делает сравнение между совершенным и несовершенным и говорит, что совершенный, дерзая по вере, безразлично питается всем, а несовершенный, как немощный, ест овощи. Поэтому последний заслуживает врачевания, а не поражения.

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
Те, которые ели все, как совершенные, уничижали неядущих, как маловерных и привязанных еще к иудейству. С другой стороны, неядущие осуждали тех, которые ели все, как невоздержанных. Так как между этими многие были из язычников, то говорит: Бог принял его, то есть явил к нему Свою неизреченную благодать. Что же ты споришь с ним о законе, когда Христос оправдал его?

Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает.
Кто, говорит, различает дни, для Господа различает, как благоговейный; и кто не различает дней, для Господа не различает, как совершенный уже во Христе и возвысившийся над законными наблюдениями.

Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
Об одном только, говорит, спрашиваем, для Христа ли делают это и благодарят ли Бога ядущий и неядущий? Ибо совершаемое так не подлежит обвинению и оклеветанию. Говорит это, как я сказал, потому, что римляне еще новы были в вере. Но скрытным образом наносит удар и придерживающимся иудейства. Как благодарить тому, кто придерживается еще закона? Следовательно, благодарит только тот, кто ест.

А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
Ты, неядущий, что осуждаешь брата своего, ядущего, как невоздержанного, за то, что он ест? Он - брат; ты не должен уничижать собственный свой член. Разве ты дашь за него ответ? Он сам предстанет на суд и сам понесет наказание. Видишь ли, как обращая речь к совершенному, наводит страх на самого иудействующего, как имеющего отдать отчет на страшном суде?

Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
Что мы будем судимы, как рабы господином, об этом, говорит, свидетельствует пророк. А словами предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога показал высшую степень подчинения. Будет исповедывать, то есть даст отчет в сделанном им - Кому? Не закону, но Христу. Итак, зачем же ты подчиняешься закону?

Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
Научив, что не должно укорять немощного, учит наконец о пище и наставляет слабейшего не бояться и не страшиться ее как нечистой. Я, говорит, знаю и уверен не по человеческим умозаключениям, но в Господе Иисусе, то есть быв научен и удостоверен Господом Иисусом, что нет ничего в себе самом нечистого, то есть ничего нет нечистого по природе, но делается нечистым от произволения употребляющего. Для него одного и скверно и нечисто, а не для всех.

Ибо Царствие Божие не пища и питие.
Не этим заслуживаем мы благоволение у Бога. Если, говорит, ты не ешь, то неужели это введет тебя в Царство? Укоряя за то, что почитают это важным, упомянул и о питье.

Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
Сделав строгое запрещение совершенному, убоялся, чтобы немощный не утвердился в худых мыслях. Поэтому опять обращается к догмату и говорит, что все чисто, но худо для того, кто ест с худой совестью и после того, как соблазнился. Ибо несовершенный, почитающий свиное мясо нечистым, если ест его по принуждению, больший терпит вред. Поэтому сначала ты должен вразумить его, что все чисто.

Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
Ты, говорит, принуждаешь брата есть то, чего он не осмеливается есть, а я говорю, что ты должен воздерживаться от всего, что соблазняет брата, не потому, что это зло (ибо все чисто), но потому, что это соблазняет. Словом претыкается показал, что он ослеплен; ибо претыкаются слепые. А соблазняется он как легкомысленный, изнемогает же как маловерный. Всем этим привлекает сильнейшего к помощи брату, как совершенно немощному.

Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом.
Здесь тайно намекает на то, что совершенный высказывал совершенство свое по тщеславию. Говорит: ты хочешь показать мне, что совершен в вере относительно пищи, веря, что все хорошо и чисто? Не показывай мне, но довольствуйся свидетельством совести пред Богом, Которому показываешь это.

А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
Кто сомневается, говорит, и ест не убедившись, тот осуждается. Почему? Не потому, чтобы пища была нечиста, но потому, что не был уверен, что она чиста, и думал, что прикасался к ней, как нечистой. Кто не убежден и не верит, что пища чиста, но ест ее с лукавой совестью, тот, конечно, грешит.

Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по, повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь. Оканчивать увещания молитвой - всегдашний обычай апостола Павла. Так поступает он и теперь: молится о несовершенных, и не только словом научает, но и молитвами испрашивает помощь у Бога. Связь речи такая: Могущему вас утвердить через Иисуса Христа слава во веки. Аминь.
Могущему утвердить вас, несовершенных, колеблющихся. Каким образом? По благовествованию моему, то есть дабы содержали то, чему я учу. А благовествование мое и проповедание Христово одно и то же, ибо это не наше учение, а Его законы. По откровению тайны. Это знак величайшей чести, что мы стали участниками в тайнах, то есть в предмете, который хотя издревле предопределен, но явлен ныне чрез писания пророческие. Посему чего бояться тебе, немощный? Чтобы ядением свиного мяса не отступить от закона? Но вот все Писания возвещают ту тайну, которая вводит безразличие в пище. Это совершается даже по повелению вечного Бога. Поэтому твой долг не противоречить, но верить и повиноваться Богу; ибо вера требует послушания, а не пытливости. Кроме того, так верят все народы; ибо тайна та сделалась известной всем. Как же ты продолжаешь рабски служить закону? Единому Премудрому Богу сказал для того, чтобы отличить Бога от ангелов и нас, отнюдь не от Сына, - да не будет; ибо мудрость Отца есть Сын. Итак, слава Тому, Кто явил тайну, а не закону, к которому ты продолжаешь прибегать, наблюдая различие в пище. Слова через Иисуса Христа, как выше сказано, можно соединять так: Могущему вас утвердить через Иисуса Христа. Но можно понимать их и так: открытой всем народам через Иисуса Христа; ибо тайну открыл народам Сам Тот, Кто послал учеников научить все народы.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского на окончание гл. 2 Послания Ап. Павла к колоссянам:
"Не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" (что все истлевает от употребления).
Приводит и другое наблюдение их относительно пищи, преимущественно иудейское, подобно тому, как относительно дней было приведено эллинское. Посрамляя надмение тамошних догматистов (лжеучителей), апостол говорит, что все это не важно, но оканчивается тлением в употребляющих; истлевши во чреве, это извергается потом афедроном, так что для души в этом, как оно есть само по себе, нет ни пользы, ни вреда.

По заповедям и учению человеческому.
Это не есть наставления божественные, а постановления человеческие. Итак, что же? Разве закон не суть учение Божие? - Он существовал, когда было время, а теперь не существует, потому что время его исполнилось. Или говорит так потому, что его искажали старейшины иудейские, устанавливая предания помимо закона, как об этом и Христос говорит в Евангелии. Или он намекает на учения эллинов.

Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
Вид мудрости имеют, а не силу и истину. Ибо тот, кто этому учит, кажется благочестивым, скромным и презирающим тело ради воздержания от пищи. Однако Бог почтил тело и дал яства, чтобы, питаясь ими, плоть могла существовать и добровольно господствовать над страстями. А они не в чести держат тело, а лишают его должного, отнимая у него власть и не позволяя ему действовать без принуждения.



Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 4 [только новые]


Виктор К
moderator




Сообщение: 750
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.10 20:32. Заголовок: Червь безумство - у..


Червь безумство - уважаемые модераторы забаньте этого червя - он на столько православный, что не отличает свинину от удавленины - и закройте тему

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Александр г.Самара



Сообщение: 63
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.10 20:52. Заголовок: Человек под ником Че..


Человек под ником Червь, ответьте на вопрос:" Когда вы молитесь?" Христианин должен молиться. Вы таковым себя считаете.
Как вам это удается, если вы кочуете с форума на форум и успеваете всем отвечать и со всеми спорить? Что вы пытаетесь доказать?
Скажите, обливательное крещение является спасительным или нет? Напишите символ веры, я хочу знать во что вы верите. Я правос
лавный христианин, принадлежу к РДЦ. С уважением к человеку, а не к червю . Хотя червь тоже создание Божье, но червей я не вкушаю пока не голодаем, слава Богу.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 752
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.10 21:03. Заголовок: Червь пишет: Цитаты..


Червь пишет:

 цитата:
Цитаты из Соборного уложения 1621 г.
"Арияне убо ученицы Ариевы, иже от Понта. не повелевают приносити приношения за умершая, поститижеся в среду и в четыредесятныи пост возбраняют, скверноядение же, и вся пищи повелевают ясти без страха."
"А римляне и иные многие еретики сия вся арианския ереси хранят и действуют, обще с ними равно за умерших памяти творити не повелевают и всякия скверны ядят, и в том себе греха не ставят."
"(12) Давленину ядят, и звероядину, и мертвечину, и кровь, и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша, но о сем обличает их святых апостол правило, 63 (подлог!)."



ОЧЕРЕДНАЯ ЛОЖЬ С ВАШЕЙ СТОРОНЫ:
указание на 63 правило не есть подлог

 цитата:
63. Если кто епископ, пресвитер, диакон, или вообще из священного чина, будет есть мясо в крови души его, или звероядину, или мертвячину: да будет извержен. Если же сие соделает мирянин: да будет отлучен.

Запрещение вкушать кровь животных перенесено из ветхозаветного закона, "зане душа всякой плоти кровь его есть" (Левит. 17:11). Еп. Никодим, вслед за еп. Иоанном Смоленским, поясняет: "Кровь некоторым образом является как бы вместилищем души - ближайшим орудием её деятельности, главной действующей силой жизни у животных." Он указывает на то, что в Ветхом Завете "была для этого и обрядовая причина, т.к. в Законе Моисеевом говорится, что Бог повелел израильтянам употреблять кровь для алтаря, чтобы очищать их души, "кровь бо его вместо души умолит" (Левит. 17:11). В силу этого кровь представляла нечто святое и являлась как бы прообразом крови Пречистого, Божественного Агнца Христа, пролитой Им на кресте за спасение мира (Евр. 10:4; 1 Иоан. 1:7)." Предписание настоящего правила повторяется в 6 Всел. 67 и Гангр. 2, 6 Всел. 67 запрещает вкушать "кровь какого бы то ни было животного каким-либо искусством приготовленную в пищу." К этому можно было бы отнести т.н. кровяную колбасу.



Вы либо не понимаете разницы между мясом свиньи и темже (к примеру) мясом свиньи , но только задушенным или поеденным животными. 63 правило апостолов и правило стоглава запрещает есть именно такое мясо - то есть удавленину - задушенное мясо, поэтому (если вы потрудитесь поинтересоваться) у тех кто забивает скот - перво на перво они кровь испускают у животного, чтобы с нею душа его вышла.
Успокойтесь Вы - мы останемся при своем мнении - за 350 с лишним лет у старообрядчества выработался иммунитет против такой заразы как ...
так, что не трудитесь, тем более, что если нужно будет, то и темы будут удалены и ваши труды - смоются в ... - за столько лет Святое Древлеправославие устояло - не мните - вы не поколеблите Истины.
Господь хранил Церковь Свою, вы думаете вы первый - да нет, всё это уже пройдено, всё испытано - ВЕКАМИ устоялось.
ну хотите вы есть дохлятину - удавленину, звероядину и т.д. - ну ешьте (токмо не подавитесь).
А нас вкусами и ароматами такого мяса не соблазните - Милостью Божиею хотя и дольше евреев Древлеправославие гонимо (говорю о сорокалетнем странствии евреев - как параллель) - но бросаться на всякое мясо - не будем.
Так что приятного аппетита - вразуми и Вас и Нас Господь.

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о.Евгений
Священноиерей




Сообщение: 365
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.10 23:15. Заголовок: Червь пишет: Цитаты..


Червь пишет:

 цитата:
Цитаты из Соборного уложения 1621 г.
"Арияне убо ученицы Ариевы, иже от Понта. не повелевают приносити приношения за умершая, поститижеся в среду и в четыредесятныи пост возбраняют, скверноядение же, и вся пищи повелевают ясти без страха."
"А римляне и иные многие еретики сия вся арианския ереси хранят и действуют, обще с ними равно за умерших памяти творити не повелевают и всякия скверны ядят, и в том себе греха не ставят."
"(12) Давленину ядят, и звероядину, и мертвечину, и кровь, и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша, но о сем обличает их святых апостол правило, 63 (подлог!)."


Давайте разберем, о чем говориться в Вашей Цитате.
Первая ее часть.
Арияне убо ученицы Ариевы, иже от Понта. не повелевают приносити приношения за умершая, поститижеся в среду и в четыредесятныи пост возбраняют, скверноядение же, и вся пищи повелевают ясти без страха."
"А римляне и иные многие еретики сия вся арианския ереси хранят и действуют, обще с ними равно за умерших памяти творити не повелевают и всякия скверны ядят, и в том себе греха не ставят."

Вы выделили скверное ядении, а суть цитаты вот в чем.
поститижеся в среду и в четыредесятныи пост возбраняют, скверноядение же, и вся пищи повелевают ясти без страха."
Собор осуждает, то что Арияне иже от Понта и Римляне, не постятся как положено, а едят «и вся пищи повелевают ясти без страха» Вся пищи, значит абсолютно любую. А к Римлянам еще и добовляется «и всякия скверны ядят, и в том себе греха не ставят." Видите Соборное осуждение не блюдение постов, плюс ядения всякой скверны.
вторая часть это ссылка на Апостольское Правило 63.
Правило осуждает ядения скверны. Вот цитата. Самого правила.

63. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет есть мясо в крови души его, или звероядину, или мертвячину: да будет извержен. Если же сие соделает мирянин: да будет отлучен.
Зонара. Это запрещено и в книге Бытия; ибо Бог, после потопа дозволивший людям употреблять в пищу все, так же как овощи, присовокупил: точию мяса в крови души да не снесте (Быт. 9, 4), какова, например, употребляемая некоторыми в пищу удавленина. Ибо у животных кровь заменяет душу. Не дозволяется также есть ни звероядину, ни мертвечину.
Аристен. Священник, употребляющий в пищу удавленину, звероядину, или мертвечину извергается, а мирянин отлучается.
Вальсамон. Да не снести мяса в крови души его, - это узаконено в книге Бытия. Такова удавленина. Но не позволительно есть звероядину и мертвечину. Поступающий против сего, если клирик, должен быть извержен, а если мирянин, должен быть отлучен. На каком основании некоторые едят изловленное и задушенное хищными птицами или собаками, или тиграми, я не знаю. Итак, заметь это правило относительно Латинян, без разбору употребляющих в пищу удавленину.
Славянская кормчая. Аще который епископ, или пресвитер, или диакон и всяк священнического чина снесть мяса в крови сущи души его (Быт. 9), еже есть удавленина. Всякого бо животна в души место кровь внем есть. Да аще кто яст удавленину, или звероядину, или мертвечину, да извержен будет от сана; се бо и Моисеев закон отрекл есть. Аще же есть мирский человек, да отлучится.

-------------


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет