Автор | Сообщение |
о.Евгений
|
| Священноиерей
|
Сообщение: 1050
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
|
|
Отправлено: 08.08.12 11:05. Заголовок: Типовые вопросы и ответы.
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7401
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 04.04.15 17:43. Заголовок: Да :sm12: Но сути э..
Да Но сути это не меняет.
|
|
|
Jora
|
| |
Сообщение: 1739
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 04.04.15 21:47. Заголовок: о. Андрей пишет: не..
о. Андрей пишет: Волоколамск рядом с Москвой. Белоезерский монастырь расположен, кажется, в довольно пустынной местности, и икра там не по роскоши, а от необходимости (как рыба на Соловках), а вот Волок Ламский - в черноземье.
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7402
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.04.15 03:33. Заголовок: Икра по необходимост..
Икра по необходимости... Как сейчас говорят: ржу, не могу Это я, естественно, о современной ситуации - 500 р. за микро баночку... Но, впрочем, и тогда, если бы кроме икры ничего не было, то она бы подавалась не только по выходным. Мы же живем без икры в Великий пост. А тогда люди к себе несравненно суровей относились, нежели мы сейчас.
|
|
|
|
Отправлено: 05.04.15 03:35. Заголовок: о. Андрей пишет: 50..
о. Андрей пишет: Так икра разная бывает. Можно икру минтая взять, или трески - 50-80 руб.
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7405
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.04.15 09:32. Заголовок: В те времена наши пр..
В те времена наши предки, наверное, и не знали, что у минтая с треской икра есть, да и вообще что они съедобные
|
|
|
cocpucm
|
| |
Сообщение: 311
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 06.04.15 00:37. Заголовок: Ну, щучью-то издавна..
Ну, щучью-то издавна ели
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7407
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 06.04.15 00:46. Заголовок: Да, тут не поспоришь..
Да, тут не поспоришь. Щука в старину, как минтай сейчас.
|
|
|
|
Отправлено: 20.04.15 15:22. Заголовок: в Русской Древлеправ..
цитата: | в Русской Древлеправославной Церкви архиереи нередко употребляют митры, саккосы, панагии и рясы новообрядческого образца. На этот факт обратил внимание один из недавних соборов РДЦ постановивший начать работу по приведению священнических облачений и церковной утвари к дораскольному знаменателю (XVII в.). |
|
Правда аль нет?
|
|
|
Jora
|
| |
Сообщение: 1755
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 20.04.15 15:43. Заголовок: Глеб пишет: Правда ..
Глеб пишет: М.б., отчасти и правда. У иереев "горб" на фелони - точно никонианщина, и длина фелони спереди должна быть по длине рук, а не по грудь. Кажется, у о. Андрея на Пасху фелонь старинная И у о. Константина Каунова - тоже. Собор 2008 года призвал возвращаться к старине.
|
|
|
|
Отправлено: 22.05.15 18:40. Заголовок: Вот хотел спросить, ..
Вот хотел спросить, в книге указание по месяцам начиная с сентября, а в конце страницы надписаны "лунное течение". Это какой то служебник?
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7534
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 24.05.15 13:13. Заголовок: С некоторой долей ув..
С некоторой долей уверенности предполагаю, что это вторая часть типовой Псалтыри - Месяцеслов с Пасхалией.
|
|
|
|
|
Отправлено: 24.05.15 13:19. Заголовок: о. Андрей пишет: С ..
о. Андрей пишет: цитата: | С некоторой долей уверенности предполагаю, что это вторая часть типовой Псалтыри - Месяцеслов с Пасхалией. |
|
А Псалтырь в то время "пилили пополам"? В моем Псалтыре такого нету, а заявлена она как копия с Псалтыря Московской старообрядческой книгопечатни. Может Часослов какой нибудь навороченный?
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7538
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 25.05.15 02:29. Заголовок: Книга полностью цела..
Книга полностью целая? Если полностью целая, то это вероятно просто Месяцеслов. А если это лишь часть и по виду, то это может быть и из Часослова, и из Часовника. Собственно говоря, Если в конце книги есть выходные данные, то ведь кроме даты и имен есть и название книги.
|
|
|
|
Отправлено: 25.05.15 07:09. Заголовок: о. Андрей У меня соз..
о. Андрей У меня создалось впечатление что книга не целая (нет титульной страницы), но начинается все равно с сентября, а это все таки начало года. В выходных данных нет ничего о названии.
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7540
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 25.05.15 07:27. Заголовок: Вот я про это и гово..
Вот я про это и говорю, что скореее всего, это вторая часть от иной книги. Если сможете выложить фотографию листов с выходными данными и первого листа, где численник, то можно будет сказать точнее.
|
|
|
|
Отправлено: 25.05.15 07:33. Заголовок: Меня собственно боль..
Меня собственно больше интересовал переплет и я сделал небольшой видеотрек на телефон в поганеньком качестве первой страницы, а выходные данные сфотографировать не счел как то нужным. Скину в почту.
|
|
|
|
Отправлено: 26.05.15 19:22. Заголовок: У меня вопрос, что м..
У меня вопрос, что можно держать на иконостасе, а что нельзя? Я лично, по аналогии с Алтарем держу только то, что можно вносить в Алтарь (ну чтобы уж точно не ошибиться). Но может есть какие то рекомендации касаемо этого вопроса? Например можно ли на иконостасе держать вербу и обязательно ли ее держать там если можно? То же самое с углем для кадила, его в перечне вносимого нет, но как недавно один со мной поспорил что уголь, это дерево, а из дерева и Крест Честной сотворен был.
|
|
|
Jora
|
| |
Сообщение: 1796
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 26.05.15 21:55. Заголовок: Глеб пишет: что мож..
Глеб пишет: цитата: | что можно вносить в Алтарь |
|
В олтарь разве уголь для кадила не вносится? У нас на юге уголь ещё из кочерыжек кукурузы делают.
|
|
|
|
Отправлено: 27.05.15 05:55. Заголовок: Jora в храме рпсц гд..
Jora в храме рпсц где я обретался уголь был вне Алтаря, кадило раздували вне Алтаря и кадило подавали в Алтарь уже раздутым. Так что не знаю вот если честно, потому и спрашиваю.
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7549
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 27.05.15 06:21. Заголовок: Глеб пишет: У меня ..
Глеб пишет: цитата: | У меня вопрос, что можно держать на иконостасе, а что нельзя? |
|
На иконостасе нужно держать иконы, что видно из самого названия. Но перед ними можно поставить подсвечник или лампаду, впрочем, за иконами можно положить и уголь, и ладан, и свечи. Однозначно не следует держать рядом с иконами пасхальные яйца, ибо он не являются святыней и объектом поклонения. Вербами, наверное можно украсить иконы, но опять же лишь на время праздника. Далее они уже более не соответствуют вспоминаемым Церковью событиям. Так же рядом с иконами можно держать сосуды со св.водой и св. маслом, просфиры, поскольку они являются святынями и самостоятельными объектами почитания и поклонения.
|
|
|
о. Андрей
|
| Протопоп
|
Сообщение: 7550
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 27.05.15 06:25. Заголовок: Глеб пишет: в храме..
Глеб пишет: цитата: | в храме рпсц где я обретался уголь был вне Алтаря, кадило раздували вне Алтаря и кадило подавали в Алтарь уже раздутым. |
|
Кадило раздувается параекклисиархом в диаконнике, который непосредственно соединен с алтарем, на практике является его частью. Вне алтаря кадило разжигается, когда нет ни одного алтарника. Уголь же очевидно можно заносить в алтарь, поскольку каждение же в алтаре не бывает без угля.
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|