Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
Анатолий Г.



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.14 22:55. Заголовок: вопросы к о. Андрею


Добрый день, о. Андрей
Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову.
Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум.
Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят).
Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно).

1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти"
2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено.
3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога?
4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению).
5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании?
6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными?
7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам?
8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему?
9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ?
10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками?

Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина.
С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся.
Анатолий Г.
Андрей Т.
Андрей К.
Александр О.
Евгений В.
Алла Т.
Кристина К.



Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Борис Бабилуа



Сообщение: 44
Откуда: Украина, Кременчуг
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.14 09:13. Заголовок: Отец Андрей, доброго..


Отец Андрей, доброго здоровья! Скажите, Стихеры Павла Амморейскаго на каждый глас седмицы свои? У них есть какое-либо отличительное начало, как скажем, у антифонов 4 гласа " От юности моея"?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Николай



Сообщение: 75
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.14 09:40. Заголовок: Здравствуйте о. Анд..


Здравствуйте о. Андрей! 23.06. в Архангельск привезут мощи святых Иакима и Анны, родителей Пресвятой Богородицы. Что известно о мощах, когда и кем они были обретены? Спаси Христос!

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 6837
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.14 10:48. Заголовок: Анатолий Г. пишет: ..


Анатолий Г. пишет:

 цитата:

1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти"
2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено.
3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога?
4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению).
5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании?
6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными?
7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам?
8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему?
9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ?
10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками?

1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти".

Все епископы вполне могут впасть в ересь, ибо обладают свободой воли, и никто и никогда в Церкви не исповедовал и не утверждал непогрешимости епископата ни в вопросах нравственности, ни в вопросах веры. Кроме того, поскольку до сих пор еще не было окончательного Православного Собора над никонианским епископатом, то формально они еще не совсем чужды границ земной Церкви, собственно лишь поэтому их и принимают в сущем сане. Было ли всеобщее отпадение епископов в древности? Нет, не было. Но отсутствие исторического примера само по себе не может говорить о невозможности происшествия в иное время, ибо все бывает впервые. Церковные правила без всяких исторических параллелей и оглядки на возможные последствия требуют разрывать отношения с иерархом-еретиком, что наши предки и сделали. Впрочем, и они считали, что Церковь не должна быть без епископа и многие годы они благовествовали отпавшим архиереям истину, пока двое из них не приклонили к ней ухо свое. И в этом нет никакого противоречия со словами Златоуста, ибо отсутствие правомыслящего епископа было не окончательным, а преходящим, что доказано и самим временем. Временное же отсутствие пастырей вполне возможным признавал и сам Златоуст: «Что это? Пастырь отсутствует, а овцы стоят весьма благочинно. И в этом заслуга пастыря, что пасомые не только в присутствии его, но и в отсутствии показывают полное усердие. С безсловесными животными бывает так: когда нет человека, выгоняющаго овец на пастбище, они по необходимости остаются в загонах, или, если вырвутся из загона без пастуха, долго блуждают; здесь же не случилось ничего такого, но и в отсутствии пастыря вы стеклись на обычныя пастбища с великим благочинием; или, лучше сказать, и пастырь здесь присутствует, если не телом, то произволением, если не присутствием телесным, то благочинием паствы» (1-е слово на аномеев). И в другом месте Златоуст хвалит паству за то, что та и в отсутствии пастыря (епископа) сама посла себя, ограждая себя саму от злохищных еретиков: «Я пришел радоваться вашим добродетелям; я слышал, как вы боролись с еретиками, и укоряли их в неправильном совершении крещения, напрасно ли я говорил, что чистая жена в отсутствие мужа отвергает прелюбодеев, в отсутствие пастыря прогоняет волков? Здесь без кормчего пловцы спасли корабль, без вождя воины одержали победу, без учителя ученики сделали успехи, без отца сыновья укрепились» (Слово о возвращении св. Иоанна из Азии в Константинополь). Здесь же уместно привести и взгляд прп. Феодора Студита о том, что, по его мнению, во времена иконоборчества во всей Вселенской Церкви не было ни одного епископа, который бы в той или иной степени не запятнал себя общением с ересью и не подлежал бы за это прещениям по строгости правил: «Предпринимающие такое исследование, путешествуя по западу и востоку, не нашли бы достойного, так как все один от другого оказались бы подлежащими низложению по причине взаимного служения вместе. Ибо известно, что при Тарасии посланные отсюда апокрисиарии служили вместе с предстоятелем Римским, а от него посланные, может быть, служили вместе с восточными» (Письмо к Стефану чтецу).
Итак, наше временное положение без епископов и тот факт, что оставаясь без пастырей, мы устояли в истине и не выродились в сектантство подобно беспоповцам, лишь доказывает правильность решения наших предков.

2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено.

Древлеправославная Церковь в лице своих чад считает, что лишь она одна устояла в Истине и именно она является исторической Русской Церковью, следовательно, мы должны были при первой же возможности восстановить и исторически правильное иерархическое устройство Русской Церкви, которая по соборному утверждению Восточных Патриархов 1593 года должна иметь патриаршее управление. Ранее у нас не было такой возможности по внешним причинам, но подошло время, когда все преграды Бог устранил, соответственно на нас легла и ответственность за то, чтобы привести церковное устройство в надлежащее состояние. Кроме этого, восстановление Патриаршества (именно восстановление, а не учреждение) позволило Древлеправославной Церкви дистанцироваться от никонианской церкви самым наглядным образом, чем мы смогли пресечь лживую пропаганду наших недоброжелателей, которые пытались посеять мысль в религиозной общественности о том, что у нас с никонианами какие-то тайные отношения, сотрудничество и т.п.

3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога?

Об отношении к светской власти существует соборное послание с канонической и богословской точки зрения раскрывающее данный вопрос. С посланием Вы можете ознакомиться вот по этой ссылке: http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/arh2011_p1.htm

4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению).

Таинство причастия происходит так же, как и в дораскольной Церкви. Желающие причаститься соблюдают евхаристический пост в течении 3-7 дней, молятся правило – 1000 поклонов день (или меньше – по силе), читаю последование ко Святому Причащению. За каждой литургией причащается только священник, прочие христиане причащаются, когда считают для себя это необходимым, как правило, в посты, кто-то и значительно чаще. Препятствий для этого никто не делает, однако условия жизни и работы не многим позволяют обстоятельно подготовиться к Причастию за каждой литургией. По Апостольскому же правилу отлучается не тот, кто не причастился 3 литургии подряд, а тот, кто покинул храм до конца Причащения (9 пр.). О трех литургиях говорит не Апостольское правило, а 80 пр. 6 Всел. Соб. и 11 пр. Сардикийского Соб., но они говорят именно о пропуске воскресных собраний, а не уклонении от еженедельного причащения по уважительной причине. Решать же какая причина уважительна, а какая нет, должен духовный отец, а прочие не могут судить чужого раба, ибо пред своим Господом тот стоит или падает. Итак, мы приветствуем частое причащение, хоть и за каждой литургией, однако причастие такое должно быть в Жизнь, а не в осуждение, то есть человек должен приступать к Причастию с соответствующим расположением сердца и подготовкой.

5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании?

Члены новообрядческих конфессий принимаются, через миропомазание, если смогут доказать, что крещены погружательно, в противном случае их принимают, через полное крещение. В обоих случаях с отречением ересей.

6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными?

Не допускаются ни к святыням, ни к молитве. Если где-то это возможно и происходит, то лишь по недоразумению или неорганизованности приходской жизни.

7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам?

Брадобритие считается грехом, защита его – ересью. К Таинствам брадобрийцы не допускаются. Относительно прочего святые отцы не оставили конкретных указаний, поэтому духовные отцы решают этот вопрос исходя из существующих местных обычаев, где-то строже, где-то снисходительней. Например, где-то бритым позволяют целовать крест, а где-то нет. Опять же и бритые бывают разные, разная мотивация у каждого и это учитывается. Одно дело – пожарный, другое - пенсионер. Во всем должна быть рассудительность, любовь и контролируемая строгость. Задача ведь не слепо карать, а исправлять, исцелять.

8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему?

Не могу сказать о всех храмах. Правила торговлю в храмах запрещают. В храме, где я служу, торговли нет. Знаю и другие такие храм, но не скрою, что бывают и противоположные случаи. Впрочем, никто ситуацию не оправдывает и Бог даст, мы с ней справимся.

9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ?

Используется два Символа – Никейский и Цареградский. Никейский никто не изменяет и не дополняет. Читать же оба вместе никакой Собор не запрещал.

10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками?

В общих чертах Вы можете ознакомиться с данным вопросом по этой ссылке: http://www.bratstvo-rdc.narod.ru/txt/page40.htm Также этому раздору посвящены материалы ряда церковных Соборов, начиная с 1997 года, с которыми Вы можете ознакомиться на нашем сайте: http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc.htm

Они голословно обвинили церковное священноначалие в каких-то тайных договоренностях с никонианами и белокриницкими и выставили в качестве претензии так называемые «10 вопросов». Подробно с этими вопросами и нашими ответами на них Вы можете ознакомиться в деяниях наших Соборов 2001 года: http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2001.htm и 2006 года: http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2006.htm

В настоящее время у раздорников есть две реальные общины: в Курске и в Ново-Покровском хуторе Приморско-Ахтарского р-на Краснодарского края. Остальные их общины (не более десятка) или очень малочисленны, или вообще существуют лишь на бумаге. В настоящее время имеет место массовое возращение в Церковь мирян в Курске. В мае были переговоры и с их священником, однако условия, выставленные с нашей стороны, раздорников не устроили. Они желают примириться, но при этом, чтобы мы признали все совершенные ими хиротонии. С точки зрения Церковных правил, это невозможно, ибо практически все хиротонии были совершены иноком Аполлинарием. Его рукоположение в епископский сан невозможно признать даже и по самой широкой икономии. Он принял хиротонию, находясь под запрещением в служении за неявку в Архиепископию после троекратного приглашения. Коснувшийся же служения во время запрещения, не имеет возможности пересмотра дела.

11. Есть такой товарищ - Стерлигов - наверняка слышали. Всех считает еретиками из-за унии подписанной с католиками (соответственно все у нас якобы впали в ересь кроме одного епископа и тот умер почти сразу, то есть рукоположить никого не успел) в 16 веке. Можете ли что-то сказать по этой унии?

Уния не была жизнеспособной. Ее не принял православный народ, множество иерархов, в частности, практически все русские иерархи не признали унии. То, что в веках затерялась информация о юридической стороне вопроса – процедуре и обстоятельствах исправы отпавших в унию и о моменте торжества Православия, одно лишь это обстоятельство не дает права сомневаться в Православии всей Церкви. Относительно подобных сложных случаев мы имеем рекомендацию прп. Феодора Студита, которая за века уже стала практически правилом, образцом для всех православных. Имею ввиду его письмо к Стефану чтецу: «Итак, будем исследовать и познавать, с кем мы должны вступить в общение, исповедует ли он правую веру, не рукоположен ли он за деньги, и не справедливо ли что-нибудь другое худое, что подозревают в его жизни или что передает молва. Если же справедливо то, что он получил рукоположение от такого-то еретика или рукоположенного за деньги, но сам не еретик и по неведению возведен в сан рукоположенным за деньги, т. е. симонианином, а сам исповедует всю истину, соблюдает веру и правила неизменными и уклонившихся от того и другого отвергает, то нам нет никакого основания удаляться от него. Ибо такой не подлежит осуждению, по мнению вышеупомянутых святых, а значит и по общему мнению.
В таком случае мы сами имеем с ними общение и вам советуем делать то же. Ибо если исследование продолжить, то будут отвергнуты увещания святых и становится тщетным великий дар священства, с помощью которого мы становимся христианами. Таким образом мы можем впасть в язычество, что было бы безрассудно. К тому же, предпринимающие такое исследование, путешествуя по западу и востоку, не нашли бы достойного, так как все один от другого оказались бы подлежащими низложению по причине взаимного служения вместе. Ибо известно, что при Тарасии посланные отсюда апокрисиарии служили вместе с предстоятелем Римским, а от него посланные, может быть, служили вместе с восточными. Таким образом, священство уничтожилось бы, и чтобы не случилось сего, мы, в согласии со святыми, станем соблюдать вышеупомянутую меру
».

Итак мы имеем перед собой личность Геннадия Схолария. Что мы знаем о нем? Знаем, что он отверг унию и последовал за своим другом и духовным отцом св. Марком Ефесским. Итак, патриарх Геннадий – был православным на момент своего патриаршества. Прп. Феодор предлагает не исследовать ничего более этого, чтобы не лишиться священства и не стать язычниками, каковым, по сути, стал уже Стерлигов.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 6838
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.14 11:02. Заголовок: Борис Бабилуа пишет:..


Борис Бабилуа пишет:

 цитата:
Отец Андрей, доброго здоровья! Скажите, Стихеры Павла Амморейскаго на каждый глас седмицы свои? У них есть какое-либо отличительное начало, как скажем, у антифонов 4 гласа " От юности моея"?

Свои на каждый глас.

Николай пишет:

 цитата:
мощи святых Иакима и Анны, родителей Пресвятой Богородицы. Что известно о мощах, когда и кем они были обретены?

Тела святых прародителей не сохранились целиком, но в мире есть ряд мест, где хранятся частицы их мощей с глубокой древности почитаемые, как подлинные, следовательно, если те частицы, что привозили к Вам в город из исторически признанных мест нахождения мощей святых прародителей, то нет оснований сомневаться в их подлинности. Мест же, где хранятся частицы их мощей, весьма много, в основном все они в Греции (Афон, Салоники. Патмос и др.).


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Татиана
постоянный участник




Сообщение: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.14 11:28. Заголовок: Отче, скажите, пожал..


Отче, скажите, пожалуйста, чтобы я не путалась, Новый Валаам (в Финляндии) он какое отношение имеет к древлеправославию? Вижу, что недавно создан.
Сам Валаамский монастырь (на острове), а это Новый? Почему Валаам?
Какие - то паломнические поездки предлагают - "Путями Валаамских старцев" - Россия-Финляндия-Эстония. И просто "Новый Валаам" из СПб.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Татиана
постоянный участник




Сообщение: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.14 11:34. Заголовок: Мощи святителя Никол..


Мощи святителя Николая с его гробом в Италии находятся (город Бари)? Простите, Христа ради.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Татиана
постоянный участник




Сообщение: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.14 12:03. Заголовок: В житие написано: св..


В житие написано: священные мощи Николы до сих пор источают святое миро

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Евгений В.



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.14 17:11. Заголовок: о. Андрей всё-таки Н..


о. Андрей всё-таки Никейский СВ как читается на богослужении? Перед Константинопольским СВ?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 6843
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.14 09:50. Заголовок: Татиана пишет: овый..


Татиана пишет:

 цитата:
Новый Валаам (в Финляндии) он какое отношение имеет к древлеправославию?

Никакое.

Татиана пишет:

 цитата:
Сам Валаамский монастырь (на острове), а это Новый? Почему Валаам?

Он был основан в 1940 году никонианскими монахами, эвакуированными из Старого Валаама.

Татиана пишет:

 цитата:
Мощи святителя Николая с его гробом в Италии находятся (город Бари)?

Да.

Татиана пишет:

 цитата:
В житие написано: священные мощи Николы до сих пор источают святое миро

Вопрос сложный... Тело св. Николы находится под спудом - на приличной глубине...



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 6844
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.14 09:51. Заголовок: Евгений В. пишет: Н..


Евгений В. пишет:

 цитата:
Никейский СВ как читается на богослужении? СВ?

Перед Константинопольским.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Татиана
постоянный участник




Сообщение: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.14 18:34. Заголовок: о. Андрей пишет: Во..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вопрос сложный... Тело св. Николы находится под спудом - на приличной глубине...


Отче, простите дотошную, я ведь наше издание жития читала Николы Чудотворца, не думала, что там ошибка будет. А вот в интернете пишут что:
Мощи святителя Николая источают миро, которое забирается из каменной раки один раз в год — 9 мая (по новому стилю).

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Татиана
постоянный участник




Сообщение: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.14 19:34. Заголовок: Отче, по несколько р..


Отче, по несколько раз перечитываю предложение и не могу понять смысл: "Из пламене святым росу источи, а праведного жертву и воду попали" (Канон молебен Господу нашему Исусу Христу)? Как это понять?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 538
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.14 02:11. Заголовок: Татиана "Из плам..


Татиана
 цитата:
"Из пламене святым росу источи,

Это наверно про трех отроков..... а дальше не знаю

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 748
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.14 05:23. Заголовок: Глеб


Дальше про пророка который приказал залить жертвенник и жертву водой и сошел огонь с неба и сжег не только жертву , но и камни жертвенника. Тем были опозорены жрецы идола.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Николай



Сообщение: 76
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.14 14:03. Заголовок: о. Андрей пишет: Ни..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Николай пишет:

цитата:
мощи святых Иакима и Анны, родителей Пресвятой Богородицы. Что известно о мощах, когда и кем они были обретены?


Тела святых прародителей не сохранились целиком, но в мире есть ряд мест, где хранятся частицы их мощей с глубокой древности почитаемые, как подлинные, следовательно, если те частицы, что привозили к Вам в город из исторически признанных мест нахождения мощей святых прародителей, то нет оснований сомневаться в их подлинности. Мест же, где хранятся частицы их мощей, весьма много, в основном все они в Греции (Афон, Салоники. Патмос и др.).

Спаси Христос!

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Татиана
постоянный участник




Сообщение: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.14 18:18. Заголовок: Глеб пишет: про про..


Глеб пишет:

 цитата:
про пророка который приказал залить жертвенник и жертву водой и сошел огонь с неба и сжег не только жертву , но и камни жертвенника. Тем были опозорены жрецы идола.

Спаси Христос, Глеб.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Евгений В.



Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.14 00:29. Заголовок: о. Андрей, спаси Хри..


о. Андрей, спаси Христос за ответы. Ещё вопрос, считается ли за Символ веры вот этот член "Говорящих же, что было время, когда не было (Сына), что Он не существовал до рождения, и произошел из не сущего, или утверждающих, что Сын Божий имеет битье от иного существа или сущности; или что Он создан, или изменяем, или приложим таковых предает анафеме кафолическая и апостольская Церковь." и он также читается на богослужении?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Татиана
постоянный участник




Сообщение: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.14 01:02. Заголовок: Единственное: правед..


Единственное:

 цитата:
праведного

? Праведный и жертва идолам?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Прасковья



Сообщение: 1305
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.14 05:44. Заголовок: Татиана, обе эти ист..


Татиана, обе эти истории из В.З. Первая о Данииле (если мне не изменяет память), вторая о пророке Илье. Праведный принес жертву Богу, а жрецы жертву принесли идолу. Илья еще и водой залил, так что даже ров, окружавший жертвенник наполнился водой. Вот об этом и поется " а праведного жертву и воду попали" Первая история об трех отроках, которые не поклонились золотому тельцу для них разожгли костер, да такой, что те кто бросали их в огонь опалились и даже умерли? А отроки пели хвалу Богу и с ними был Ангел. И ни какого вреда им огонь не причинил. Об этом и поется "Из пламени Святым росу источи"

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Евгений В.



Сообщение: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.14 12:18. Заголовок: В этой статье http:/..


В этой статье http://bratstvo-rdc.narod.ru/txt/page20.htm есть такие слова "Пасха, рассчитанная по григорианскому календарю стала часто совпадать с празднованием иудейской пасхи, что с древности считалось тяжким каноническим преступлением." Почему сейчас совпадение Пасхи с иудейским песахом не считается нарушением?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Татиана
постоянный участник




Сообщение: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.14 15:27. Заголовок: Прасковья пишет: вт..


Прасковья пишет:

 цитата:
вторая о пророке Илье. Праведный принес жертву Богу, а жрецы жертву принесли идолу.


Поняла, поняла теперь, Спаси Христос, люди добрые. Ветхий Завет все никак не доберусь прочитать, отсюда и пробелы. Наверстаю со временем.


 цитата:
На третий год засухи пророк Илия вернулся к Ахаву. Пророк Илия предложил устроить состязание со жрецами Ваала, чтобы выяснить, чей бог истинный. Собрав народ на горе Кармил, пророк Илия предложил соорудить два жертвенника: один — от жрецов Ваала, другой — от пророка Илии для служения Истинному Богу. «На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен, — сказал пророк Илия, — и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти».
Жрецы Ваала плясали, молились и кололи себя ножами весь день, но ничего не случилось. К вечеру святой пророк Илия воздвиг свой жертвенник из 12 камней, по числу колен Израилевых, возложил жертву на дрова, приказал выкопать вокруг жертвенника ров и повелел поливать жертву и дрова водой. Когда ров наполнился водой, пламенный пророк обратился к Богу с горячей молитвой и прошением, чтобы Господь ниспослал с неба огонь для вразумления заблуждающихся и ожесточившихся израильских людей и обратил сердца их к Себе. Огонь пал с неба и возжег жертву пророка Илии.


Источник: http://www.pravmir.ru/svyatoj-prorok-iliya-zhitie-stati-ikony-molitvy-video/#ixzz37LoAne38



Спаси Христос!: 0 
Профиль
Прасковья



Сообщение: 1309
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.14 07:57. Заголовок: Татиана пишет: Спа..


Татиана пишет:

 цитата:
Спаси Христос

во славу Божию!

Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 567
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.14 09:53. Заголовок: Евгений В. Почему с..


Евгений В.
 цитата:
Почему сейчас совпадение Пасхи с иудейским песахом не считается нарушением?

Автор всё время отожествляет почему-то дату Ветхозаветной Пасхи 14 нисана и дату современного Песаха. Но это – чушь, потому что речь должна идти о ДВУХ РАЗНЫХ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ праздника: Ветхозаветной Пасхе 14 нисана и неделе опресноков, начинающейся 15-го нисана. Современные иудеи не празднуют Ветхозаветную Пасху по причине прекращения жертвоприношений вследствие разрушения главного иудейского храма (построенного Соломоном). А неделю опресноков действительно празднуют, начиная с 15-го нисана. Но неделя опресноков совершенно не интересовала отцов Никейских, они говорили вовсе не об иудейских праздниках как таковых, и уж, тем более, не о праздниках иудеев 21-го века, а рассуждали о Пасхе Христианской и об её прообразе – Пасхе Ветхозаветной. Ещё они стремились сохранить очерёдность событий. Но, отнюдь, не длительность интервалов между событиями! Поскольку интервалы соблюсти невозможно из-за дополнительных требований: надо было ещё соблюсти воскресный день и праздновать после весеннего равноденствия. И всё это только потому, что так было в год Крестных Страданий Спасителя.

Вобщем все нормально в Церкви, никаких нарушений быть не может.

Спаси Христос!: 1 
Профиль
Николай



Сообщение: 77
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.14 13:18. Заголовок: День добрый! С Преоб..


День добрый! С Преображением Господним! О.Андрей! Как должно поститься, при подготовке к причастию на праздник, если он приходится на на какой либо день недели? Я имею в виду, как поститься в субботу и воскресенье?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
татьяна Ош



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.14 21:06. Заголовок: вопрос о. Андрею


Отец Андрей, подскажите пожалуйста, можно ли больнлму человеку, не имеющему возможность выехать в другой город исповедоваться и причаститься в храме Единоверческом или старообрядческом, так как храма РДЦ в его городе нет? Пожалуйста, подскажите что можно сделать в таком случае


Спаси Христос!: 0 
Профиль
Прасковья



Сообщение: 1331
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.14 05:30. Заголовок: татьяна Ош пишет: О..


татьяна Ош пишет:

 цитата:
Отец Андрей, подскажите пожалуйста, можно ли больнлму человеку, не имеющему возможность выехать в другой город исповедоваться и причаститься в храме Единоверческом или старообрядческом, так как храма РДЦ в его городе нет? Пожалуйста, подскажите что можно сделать в таком случае

Вижу Вам никто до сих пор не ответил. Позвольте мне попытаться. Нет нельзя. Вам надо подыскать священника, который к Вам приедет. Для этого напишите где Вы живете, возможно кто-нибудь отзовется здесь на форуме или даст информацию.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
татьяна Ош



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.14 07:50. Заголовок: Спасибо Прасковья




Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 6891
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.15 10:47. Заголовок: Николай пишет: О.Ан..


Николай пишет:

 цитата:
О.Андрей! Как должно поститься, при подготовке к причастию на праздник, если он приходится на на какой либо день недели? Я имею в виду, как поститься в субботу и воскресенье?

Согласно церковным правилам поститься следует пока не причастишься, то есть не исключая из поста и субботу, и воскресение. Для того чтобы сохранить все правила нужно просто в субботу и воскресение позавтракать сухоядением. Так сохранится и говение, и не нарушится апостольское правило запрещающее пост в эти дни. Напомню, что пост - это не механическая замена мясной пищи на растительную, а невкушение пищи вообще. Чем длительней отрезок времени без вкушения пищи, тем строже и пост.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 6892
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.15 10:48. Заголовок: татьяна Ош пишет: О..


татьяна Ош пишет:

 цитата:
Отец Андрей, подскажите пожалуйста, можно ли больнлму человеку, не имеющему возможность выехать в другой город исповедоваться и причаститься в храме Единоверческом или старообрядческом, так как храма РДЦ в его городе нет? Пожалуйста, подскажите что можно сделать в таком случае

Как Вам уже правильно заметили, в чужой храм ходить нельзя, а следует пригласить к себе домой священника из ближайшего древлеправославнго прихода.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Николай



Сообщение: 81
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.15 19:21. Заголовок: о. Андрей пишет: Со..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Согласно церковным правилам поститься следует пока не причастишься, то есть не исключая из поста и субботу, и воскресение. Для того чтобы сохранить все правила нужно просто в субботу и воскресение позавтракать сухоядением. Так сохранится и говение, и не нарушится апостольское правило запрещающее пост в эти дни. Напомню, что пост - это не механическая замена мясной пищи на растительную, а невкушение пищи вообще. Чем длительней отрезок времени без вкушения пищи, тем строже и пост.


Спаси Христос! Подскажите когда бывает аллилуйная служба и чем она отличается от обычной? В уставе великим постом, в некоторые дни, указано делать 4 великих поклона на честнейшую херувим. Их когда делать, после или вовремя пения? Когда бывает средняя павечерница? Что входит в вечернгее богослужение?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Jora
администратор




Сообщение: 1599
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.15 19:45. Заголовок: Николай, у Вас объем..


Николай, у Вас объемный вопрос, и уже не раз обсуждался здесь. Не могли бы Вы поискать ответы в разделе Устав в прошлых темах?

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Николай



Сообщение: 82
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.15 12:21. Заголовок: С Рождеством Христов..


С Рождеством Христовым! Jora пишет:

 цитата:

Николай, у Вас объемный вопрос, и уже не раз обсуждался здесь. Не могли бы Вы поискать ответы в разделе Устав в прошлых темах?


Попробую. Спаси Христос!

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 6982
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.15 18:21. Заголовок: Николай пишет: Подс..


Николай пишет:

 цитата:
Подскажите когда бывает аллилуйная служба и чем она отличается от обычной?

На алилуйной службе, когда нет тропаря святому (смотреть в Часослове) все поклоны земные, как и в Великий пост. Сама служба бывает лишь в постные дни.

Николай пишет:

 цитата:
В уставе великим постом, в некоторые дни, указано делать 4 великих поклона на честнейшую херувим. Их когда делать, после или вовремя пения?


Там их не 4 обычно, а 16. С молитвой св. Ефрема Сирина "Господи и владыка животу моему...". В нашем молитвослове все расписано подробно.

Николай пишет:

 цитата:
Когда бывает средняя павечерница?


Средняя Павечерница читается во все дни мясоеда в течение года, кроме субботних, воскресных и праздничных дней и накануне оных. Также она читается в посты св. Апостолов, Успенский и Рождественский, когда есть тропарь святому (не аллилуйная служба). На практике большинство христиан всегда читает Малую Павечерницу, разве что в Великий пост Великую...



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Jora
администратор




Сообщение: 1606
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.15 21:52. Заголовок: На аллилуйной службе..


На аллилуйной службе ещё "Благо есть" дважды.
Петрович в какой-то теме очень подробно отличия эти расписывал.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 6995
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.15 22:08. Заголовок: Jora пишет: На алли..


Jora пишет:

 цитата:
На аллилуйной службе ещё "Благо есть" дважды.

Все по постному. Подробный устав в Оке церковном. В сети несколько изданий выложено.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Николай



Сообщение: 83
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.15 13:41. Заголовок: Спаси Христос! Но во..


Спаси Христос! Но вот,что есть в уставе:,,В неделю сырную на вечерне..........на чеснейшую 4 поклона великия. Павечерница малая.........на чеснейшую4 поклона точию полагаем. В понедельник первой недели........на полунощнице же все поясные,точию на чеснейшую, 4 поклона. В среду 5 недели павечерница малая без поклонов,точию на чешнейшую 4 поклона великих, такожде и полуношница.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 7006
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.15 13:52. Заголовок: Все верно, когда сто..


Все верно, когда стоит такой прямой указ, то имеется в виду, что совершаются поклоны с молитвой Ефрема, но без прочих 12.

1-й поклон - Честнейшую херувим...
2-й поклон - Господи и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене.
3-й поклон - Дух же целомудрия, смирения, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
4-й поклон - Ей, Господи Царю, даждь ми зрети моя согрешения, и еже не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки, аминь.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Николай



Сообщение: 84
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.15 14:03. Заголовок: о. Андрей пишет: Вс..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Все верно, когда стоит такой прямой указ, то имеется в виду, что совершаются поклоны с молитвой Ефрема, но без прочих 12.

1-й поклон - Честнейшую херувим...
2-й поклон - Господи и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене.
3-й поклон - Дух же целомудрия, смирения, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
4-й поклон - Ей, Господи Царю, даждь ми зрети моя согрешения, и еже не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки, аминь.

Теперь понятно. Спаси Христос!

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Тучков



Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.15 19:38. Заголовок: о. Андрей на днях, В..


о. Андрей на днях, Вы назвали РПСЦ- сектой. Почему же Вы ведете переговоры с сектантами?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 7014
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.15 19:50. Заголовок: Я не называл сектой ..


Я не называл сектой именно РПСЦ, я имел в виду беспоповские согласия, и указал на это г. Лоскутову. Лоскутов комсомольский провокатор. Постоянно без всякой причины задирает РДЦ. И в моем представлении Лоскутом (и ему подобные) самый настоящий сектант внутри староверской конфессии. Секта - это сектор, часть отколовшаяся от целого.

А переговоры правила церковные повиливают вести со всякими, кто готов слушать. РПСЦ - наши ближайшие братья и мы надеемся, что они вернуться к своему старому исповеданию, что они именно древлеправославные христиане. Термин старообрядцы они раньше так же не использовали. И именно поэтому свои слова я к ним не относил. Да и собственно, переговоры с РПСЦ веду не я, а РДЦ, и мои высказывания в частной беседе в соц.сетях к официальной позиции Церкви отношения не имеют.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет