Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.18 22:26. Заголовок: -Присоединение к Церкви.


(Это повторное сообщение. В первом я забыл указать свой эл. адрес для связи: logios@pravmail.ru)

Г.И.Х.С.Б. п.н.
Доброго здоровья! Мне пятьдесят лет. Пенсионер. Живу в Смоленске. Вышел из т. н. РПЦ МП два года назад. Молюсь дома по старым книгам, крещусь двумя перстами, как и положено. Думаю присоединиться к истинной Церкви Христовой.
Мой вопрос: могу ли я быть принятым в старообрядческую церковь без перекрещивания?
Поясню. Доказать правильность своего крещения я не могу. Мне известно только, что крестили меня в период 1968-69 гг. в возрасте 1 года в Смоленске, в соборной церкви. Было ли это канонически правильное погружательное крещение, - не знаю. Однако с самого детства ощущал себя христианином. Меня так и воспитывала моя бабушка – глубоко верующая женщина. Она молилась дома на иконы. В господствующую церковь не ходила. Из детских воспоминаний память сохранила, как четырехлетним ребенком я каждый вечер молился Англелу Хринителю (данному мне в крещении!) святым и Самому Богу... своими молитвами, как умел.
Могу ли я быть принят в старообрядческую церковь вторым чином, через мvропомазание. Перекрещиваться мне не позволяет совесть.
Пожалуйста, разъясните мне этот вопрос. Может быть я чего-то недопонимаю? Хочу быть в истинной Церкви Христовой - Единой Святой Соборной и Апостольской — как и вы.
Прошу ваших святых молитв,
Олег Олегович.
P/S. Сегодня (2/15 июня 2018 г.) мой сын Антон был на крещении родственника, полугодовалого младенца Георгия, в новообрядческом храме в честь Архангела Михаила, здесь в Смоленске. Он рассказал, что мальчик находился в купели весь в воде по подбородок, поддерживаемый на плаву священником, который, естественно, нос ребенка и всю верхнюю часть головки не погружал (мальчику всего-то 6 мес.!), но трижды, черпая ладонью воду окатывал сверху. Такое крещение младенца можно признать правильным?-

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]





Сообщение: 336
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 15:18. Заголовок: Или типа того, «если..


Или типа того, «если докажете, что никонианская церковь – еретическая, я всё равно буду пребывать в ней». Это Ваша логика.

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 251
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 15:30. Заголовок: А что ж вы из неисти..


А что ж вы из неистинной Церкви триста лет попов брали, а потом и целого архиепископа по случаю заполучили? У неистинной Церкви и таинства ведь по определению недействительны
( это я написала до того, как вы первый пост переправили на какую-то абракадабру. Этой правкой вы сами себе противоречите).

А ваша логика: хоть РДЦ и не Церковь, но я все равно буду пребывать в ней

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 16:41. Заголовок: Евдокия Андрей, мне ..


Евдокия
 цитата:
Андрей, мне неудобно тебе это говорить, но по поводу Предания - Гугл тебе в помощь (как и Алексею по Игнатию Богоносцу).

Все понятно, сказать нечего.....
 цитата:
Что же касается литеры "аз", разумеется, я знаю это цитату диакона Федора. Но "аз" здесь служит лишь усилением мысли,

Которую ввели отцы 1 Вселенского собора. А отцы 2 - го Вселенского собора своим 1 правилом постановили, чтобы символ веры 1-го собора оставался НЕИЗМЕННЫМ. И никониане не имели никакого права убирать эту аз..... ты уже вовсю стала защищать ложь. Мол ничего страшного, подумаешь аз убрали, Духа Святаго перестали истинным называть......

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 17:05. Заголовок: Алексей пишет: Иеро..


Алексей пишет:

 цитата:
Иеросалимская и Антиохийская Церкви во времена своего вдовства так же приняли к себе епископов. Приняты были священниками, без благословения

Откуда сие известно, что без благословения? Не сочиняйте на ходу. Кстати, вопросом на вопрос Христос тоже отвечал, если вы заметили. Еще как отвечал, как истый иудей, соблюдавший до поры Своего Служения Закон и Пророков. Может вы еще не только грубый солдафон, но и махровый антисемит, ась? Так что там с мантией, верней с ее не ношением? А так же с нырянием на курортах или ваш морской Владыка плавки, ласты, маску и прочие причиндалы ныряльщика поверх мантии в море надевает? Отвечать на вопросы, быстро, немедленно!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 337
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 17:45. Заголовок: Евдокия ЗРИТЕ СЮДА. ..


Евдокия ЗРИТЕ СЮДА.
1. Вот о чем писал св.Златоуст: В новых переводах творений св. Иоанна Златоуста, в одном месте его бесед на евангелиста Матфея, говорится: «Когда знаменуешься крестом, то представляй всю знаменательность креста... И не просто перстом должно его изображать, но должны сему предшествовать сердечное расположение и полная вера» (Беседы на Матфея . М., 1899. Ч. 2. Бес. 54. С. 362. - синодал. изд.). Эти слова Златоуста, собственно, одно слово «перстом», дали повод Филарету, архиеп. черниговскому, а за ним и другим ученым утверждать, что этот святитель учил одноперстию. Других оснований у Златоуста во всех многотомных его творениях они не нашли. Итак, Златоуст учил одним перстом знаменаться. Это не так давно открыли ученые богословы господствующей церкви. Перевод на русский язык с греческого творений Златоуста делали они же. Но обратимся к самим грекам, которые, несомненно, лучше русских ученых знают и понимают свой родной язык и читали вышеприведенные слова Златоуста не в переводе, который может быть ошибочным, а в греческих изданиях его творений. Какое перстосложение они вычитали у Златоуста, и не теперь, а 260 лет назад, когда у нас на Руси еще не было церковного раскола? В то время известный Арсений Суханов вел свои знаменитые «прения с греками о вере». Спорили о сложении перстов. Арсений спросил греков: «где написано, чтобы триперстием креститься? - «Митрополит Мелетий и архимандрит Анфим и Филимон говорили Арсению: Иван Златоустый о том пишет: Арсений говорил: «добро есть, будет Иван Златоустый писал. Я рад слушать; покажите ми. И патриарх (Паисий) послал по Златоустову книгу...»


2. Антон, И как принесли книгу Ивана Златоустаго в десть греческую, печатана в Венецыи, и в Златоустове книге сыскали, писано глухо: повелевает крестообразно креститися, а как персты складать, - и того ничего не писано. И тут греки своего оправдания ничего не сыскали (Исслед. С.Белокурова. Арсений Суханов. М., 1894. Ч. 2. Вып. I. С. 33 - 34.). Теми же самыми словами Златоуста, которыми у нас, в России пытаются доказать, что этот святитель учил одноперстию, греки старались подтвердить троеперстие. Им, конечно, это не удалось. Но одно несомненно, что в греческой книге Златоуста стоит в разбираемом месте не перстом, а перстами. Так они и вычитали Арсению Суханову. И не только в греческом тексте, но и в русских его переводах (только не синодальных) это место сочинений Златоуста читается так: «Крестом, как печатию, всякие Божий заветы, какие получаем, как некою царскою печатию и перстнем печатаем и ничто лукавое не может приступить к нам.
Но не просто перстами должно его изображать, но наипаче произволением и с полною верою» («Крестное знамение» М., 1887. С. 12.). Так переводит это место и известный писатель-богослов протоиерей Г. М. Дьяченко (кн. его Уроки и примеры христ. надежды . М., 1894. С. 318.). «Перстами» говорится и в Маргарите (Л. 387, слово 1-е о оглашении). Старообрядческий епископ Арсений Уральский свидетельствует: «Мы видели, - говорит он, - древлеписменный Златоструй, хранящийся в библиотеке Спасоевфимиевского монастыря в Суздале, который собран от златоустовых нравоучений сербским царем Симеоном. В 22 слове сего Златоструя помещено нравоучение от 54 беседы на евангелиста Матфея.


2. Здесь имеются и указанные выше слова Златоуста, но только перст сказан числом множественным, а именно: «Не просто персты должно изображать его (крест) и проч.» На этот текст в «Златоструе» ссылался и Арсений Суханов: «Рцыте ми, о любомудрии, - пишет он в своем сочинении о греческих чинах, - что разньствует - еже благословити и освятити, и крестити и благословитися, и креститися и освятитися? Что в сем разньство, покажи ми? Понеже в нынешнее время разнебытиша крест, глаголюще и учаще: ино есть - еже крестити и благословити и освятити и креститися. И не вемы: что ради сам себе разньствиет крест? Како сице будет, что, хотя и сам будет архиерей, иным крестом людей освящая и просвящая и благословляя, другим же себе? Откуду таковая разнь прииде в церковь? Отнели же слово Божие и Бог воплотися, бысть человек, - ни который богословец сице нам извеща о сем. Что у них не было в том разньства великое светило Иоанн Златоустыи пишет в поучении своем в книге
глаголемей Златоструй. в слове 22-м: что добро есть, глаголя, знаменатися рукою, и прекрещатися персты и верою ограждатися» (С. Белокуров. Арсений Суханов. М., 1894. С. 121). Этот ряд свидетельств убеждает нас в том, что Златоуст говорил не об одноперстии при крестном знамении, а о перстах, как обыкновенно и мы, старообрядцы, учим: «складывай пальцы», «изображай крестное знамение перстами истово» и т.п., разумея здесь не пятиперстие и не триперстие, а лишь двуперстное сложение.



Итак, приходим к выводу. Относительно апостольского происхождения трёхперстия Вы не могли привести свидетельства. Следовательно, никонианские Соборы 1656 г. и 1666 – 1667 гг., а также Саровский, лгали. Вы, зная эту ложь, предпочли промолчать. Но возникает вопрос: а во имя чего никониане гнобили древлеправославных христиан? Правильно, во имя утверждения трёхперстия — во имя лжи, отца сатаны.


Никогда православные христиане не крестились единоперстием. Это видно из того, греки свидетельствовали Арсению Суханову в пользу трёхперстия, но никак не в пользу единоперстия. Это видно также и из деяний Соборов 1656 г. и 1666 – 1667 гг., засевшие на них греки свидетельствовали в пользу трёхперстия, но опять-таки никак не в пользу единоперстия.
То, что православные в древности якобы крестились единоперстием, – это Дроздова в "беседах к Матфею".


А то, что Вы привели "свидетельство" в пользу трёхперстия будто бы на деснице у Спиридона – это подделка. Видел я десницу Спиридона на фото. Нет там никакого трёхперстия. Ложь от начала до конца в так называемого "глаголему старообрядцу". Да и сама беседа, называемая "глаголему старообрядцу", – не беседа, а подлог. Мой Вам совет: откажитесь от лжи и встаньте путь истинный! А я помолюсь о Вашем здравии.

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 338
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 17:48. Заголовок: мантия А Вы такая, ч..


мантия А Вы кто такая, чтоб умничать! Пальто! Вы вообще, чего делаете здесь, на православном форуме, пальто?

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 252
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 17:57. Заголовок: Андрей, да почему ск..


Андрей, да почему сказать нечего? Есть что. Я думала, ты сам не поленишься и посмотришь хотя бы в Вики, что такое Предание. Потому как у тебя (как и у многих здесь) превратное понимание сего предмета. Итак,

В православии в состав Священного Предания входят:

1. Священное Писание /Библия/
2.Вероучение: догматические положения, изложенные в Символе веры и в решениях Вселенских соборов;
3.Каноны: Правила святых апостолов, Вселенских и иных признанных соборов;
4.Литургическое предание: вероучительное содержание чинопоследований регулярных церковных богослужений, таинств и священнодействий, молитв и песнопений;
5.Творения святых отцов и учителей Церкви;
6.Мученические акты и жития святых.
Все же остальное - лишь обряды, местные традиции и обычаи, которые вполне могут подвергаться со временем изменениям.

По поводу аза. Будь добр, приведи текст древнего Символа веры, о котором ты говоришь, на языке оригинала.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2289
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 19:45. Заголовок: Евдокия Андрей, да п..


Евдокия
 цитата:
Андрей, да почему сказать нечего? Есть что. Я думала, ты сам не поленишься и посмотришь хотя бы в Вики, что такое Предание.

Зачем я буду в ВИКИ смотреть, когда я смотрел в церковно - славянском словаре.:
Предание = учение, правило, устав, закон, рассказ переходящий изустно от предков к потомкам. (словарь Дьяченко)
Кстати, по этому словарю раньше значение слова обряд = убор, наряд (т.е. в области одежды...)

 цитата:
В православии в состав Священного Предания входят:

А чего, правило Василия Великого у тебя уже не котируется?
Скрытый текст
Кстати, в правиле говорится, что трехпогружательное крещение - это из области Предания апостольского. В РПЦ узаконено равноспасительность обливательного крещения......

Да ладно, я с тобой больше спорить не буду. Я вижу у тебя мозги переключились на никонианство, поэтому спорить бесполезно.....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 19:48. Заголовок: Алексей пишет: А В..


Алексей пишет:

 цитата:
А Вы кто такая, чтоб умничать! Пальто! Вы вообще, чего делаете здесь, на православном форуме, пальто?

Да я хоть в пальто, а ваш уже до такого бесстыдства дошел, что и положенного ему по чину "пальтишка" не надевает. А ведь настают зимни холода, антихрист у дверей. А папа все по курортам ныряет, ныряет и поет, анекдоты раздает, всем кто весело живет. В Кирилловке небось местечко себе уже забронировали. Война отдыху не помеха. Позорище. Запомните, лицемеры, будет Суд, грозно сверкнут Ангельские мантии, вспомнят вам и курорты Средиземноморья и Кирилловку и пепел Одессы. click here

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 339
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 20:42. Заголовок: мантия, Если мы лице..


мантия, Если мы лицемеры, то чего Вы забыли на форуме лицемеров?

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 20:53. Заголовок: Даю вам шанс опомнит..


Даю вам шанс опомниться и покаяться.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 253
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 21:27. Заголовок: :sm64: :sm64: :sm6..




Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2197
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 21:51. Заголовок: Евдокия, Вы пришли в..


Евдокия, Вы пришли в гости, не забывайтесь!

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2198
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 22:03. Заголовок: В Киево-Печерской Ла..


В Киево-Печерской Лавре в 2002 году лично видел мощи прп. Илии Муромца - десница сложена двуперстно! Есть и фото бумажное, удалось снять.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2199
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 22:07. Заголовок: Олег из Смоленскгофа..


Олег из Смоленскгофа пишет:

 цитата:
основе писаний и исторических прецедентов, подбираемых вопреки вселенскому разуму церкви. Более того, вера не рождается в прениях и не зависит от учености или хитрости говорящего. Вера — это дар Божий. Верующий право, но не искушённый в прениях юноша, конечно, проиграет словесный спор старообрядческому начетчику. Ну, так что из того! Разве это говорит о том, что юноша верует криво?

Из жития прп. Максима Исповедника:


 цитата:
В это же время царь Констанс, по внушению константинопольского патриарха, еретика Павла, написал, подобно деду своему Ираклию, составившему «изложение», – свое исповедание веры, исполненное ереси, и, назвав его типосом (образцом), разослал повсюду, повелевая так веровать846. Этот образец веры дошел до Рима, когда папа Феодор был уже на смертном одре. После его кончины преемником ему был блаженный Мартин. Царь желал, чтобы и новопоставленный папа принял написанный им типос веры, но папа отверг его, говоря:
– Если бы и весь мир захотел принять это новое учение, противное православию, я не приму его и не отступлю от евангельского и апостольского учения, а равно и от преданий святых отцов, хотя бы мне пришлось претерпеть смерть.
Святой Максим, авва Хрисопольского монастыря, находясь в это время в Риме847, советовал блаженному папе Мартину созвать поместный собор и осудить соборно царское исповедание, названное «типосом», как еретическое и противное учению Христовой церкви. Так и было сделано848. Папа, созвав своих епископов, числом сто пять, в среде коих был и авва Максим, предложил на обсуждение заблуждения Кира, Сергия, Пирра и Павла, а равно и царское еретическое исповедание, – предал лжеучения анафеме и написал повсеместно ко всем верующим, утверждая их в православии, разъясняя еретические заблуждения и предостерегая всячески беречься этих последних. Царь, услышав об этом, исполнился гнева и необычайной ярости и послал в Италию своего наместника Феодора Каллиопу, поручив ему захватить папу Мартина – после возведения на него обвинений: будто он вступил в соглашение с сарацинами, научая их вторгнуться в греко-римское царство и идти войною против царя, – будто веру, преданную св. отцами, он неправо содержит, а равно и хулит Пречистую Богоматерь. Прибыв в Рим, царский наместник публично возводил на папу эти обвинения. Блаженный Мартин, не будучи виновен ни в одном, возводимом на него преступлении, защищался против злонамеренной клеветы.
– С сарацинами, – говорил он, – я никогда не вступал в какое-либо, соглашение, а только посылал милостыню православным братьям, живущим среди сарацин в крайней бедности и убожестве. Если же кто не почитает Пречистую Богоматерь, не исповедует ее и не поклоняется ей, тот да будет проклят в нынешнем веке и в будущем. Веру же святую, преданную святыми апостолами и святыми отцами, не мы, а иначе мудрствующе, неправо сохраняют».
Царский наместник, не слушая оправданий папы, признал его виновным во всем, присоединив еще и то, будто он незаконно взошел на престол. После этого он ночью тайком захватил папу, при помощи военной силы, и отправил его к царю. Папа был заточен в Херсонесе, где и скончался849.
Несколькими днями ранее захвата папы, был схвачен в Риме преподобный Максим вместе с учеником своим Анастасием и в оковах был отправлен в Константинополь. Это было сделано по царскому повелению, ибо царь знал, по чьему совету и внушению был созван собор для осуждения монофелитов и его послания. Когда преподобный прибыл водным путем в Византию, к нему явились посланные царем мужи, уже в самом взоре обнаруживавшие сильную неприязнь. Они бесстыдно схватили преподобного, босого и без одежды, скованного узами, и влачили его по улицам, в сопровождении огорченного ученика его. Приведши его в одно темное помещение, они заперли его одного, не дозволив быть с ним его ученику, которого заключили особо в темнице. Спустя несколько дней, преподобный был приведен для допроса в царский дворец, в полное собрание сената, однако, без царя во главе. Когда он вошел туда, взоры всех, исполненные злобы и неприязни, устремились на него. Снять допрос было поручено одному из сановников, казнохранителю850. Это был муж способный к обильному словопрению, красноречивый, хорошо умевший излагать ложные обвинения и превращать правду в неправду; в искажении же истины он был сведущ больше всех. Какой только злобы и бесстыдства он не показал, каких упреков и оскорблений он не нанес. Он не постыдился ни почтенной старости святого, который имел тогда более семидесяти лет от рождения, не смутился пред благодатью, сиявшею в его взорах, не пощадил ни кроткого и степенного, открытого и любвеобильного характера, ни звания преподобного. В то время как неправедный обвинитель говорил на неповинного многое, нисколько не соответствовавшее ни истине, ни здравому смыслу, и обнаруживал в своем многословии злонамеренную хитрость, дерзость и лукавство нрава, он проявлял тем самым во всех своих речах величайшее бесстыдство и неразумие. Конечно, он не мог отвечать основательно на убедительные, исполненные кротости и благоразумия, возражения преподобного, а только проявлял в своих речах безрассудство и сбивчивость, а потому и был побеждаем. В частности, что тогда было сказано и сделано, какие обвинения возлагались на неповинного, как лживые люди старались представить свою неправду под видом истины, – это описал подробно ученик преподобного Максима, другой Анастасий, бывший апокрисиарием851 римской церкви. Мы приведем здесь на память немногое из его обширного повествования.
Как только беззаконный обвинитель, по званию казнохранитель, стал пред лицом святого, он тотчас начал поносить его незлобивого бранными словами и стращать угрозами, называя его бессовестным, предателем отечества, врагом царю, и приписывать ему все постыдное и преступное. Когда же Святой спросил обвинителя, почему он возводит на него такие обвинения и в каком предательстве упрекает, – сановник возвел на него возмутительную клевету и представил заведомо ложных свидетелей. Он упрекал преподобного, будто он многие великие города предал варварам: так, отторгнув от родных пределов Александрию, весь Египет и Пентаполь852, он присоединил их к владениям сарацин, к которым был дружески расположен и доброжелателен. Святой разъяснил, что возводимое на него обвинение ложно и достойно смеха.
– Какое мне дело, иноку, – говорил он, – до завоевателей городов, и мог ли я, как христианин, иметь общение с сарацинами? Напротив, я всегда желал только одного полезного для христианских городов.

Не зная, что делать, обвинители, надеявшиеся на силу лжесвидетельства, вывели преподобного вон из собрания. Затем был введен ученик его Анастасий. Последнего они старались смутить строгими речами и резкими угрозами, убеждая его, чтобы он подтвердил клевету на учителя своего. Они вынуждали его засвидетельствовать, будто учитель его жестоко обращался в Риме с Пирром, когда состязался с ним о вере. Анастасий мужественно утверждал, что учитель его не только не сделал никакого зла Пирру, но и обращался с ним с особенным почтением. За такое прямодушие они начали бить Анастасия кулаками по шее, по лицу и по голове, желая, таким образом, победить истину насилием, – а затем отправили его в прежнюю темницу. После этого, не довольствуясь прежним ложным обвинением и пристрастным допросом, они снова призвали святого Максима и покушались победить его твердость новою клеветою. Клевета состояла в том, будто бы Святой Максим был последователем учения Оригена854 и соглашался с ним во всем. Святой легко и свободно опроверг их ложные обвинения, как совершенно бездоказательные. Об Оригене он выразился, как об отлученном от общения с Христом и с христианами, а последователей его учения признал достойными суда Божьего. Тогда они снова стали допрашивать святого Максима о Пирре и о тех причинах, по которым он отделился от Константинопольского патриарха и не желает вступить с ним в общение. Испытывали они святого и другими вопросами, предлагали ему принять царский «типос» и относиться к последнему с особенным почтением, как к совершеннейшему и обязательному догматическому изложению веры. Святой возражал им, а они досаждали ему многими резкими упреками. Однако, видя себя побеждаемыми преподобным Максимом во всех своих спорах и запутывающимися в собственных сетях, они распустили собрание и поспешно отправились к царю, чтобы засвидетельствовать непобедимое мужество Хрисопольского аввы.
– Максим, – говорили они, – непобедим в речах, и никто не может убедить его, чтобы он стал нашим единомышленником, – даже если бы кто-либо стал его мучить!
После этого преподобный опять был посажен в темницу. Спустя немного времени, пришли к нему другие собеседники, полагая, что если часто с ним состязаться и устрашать его грозными словами, то гораздо скорее можно будет склонить его к своей вере. Пришедшие заявили, что они посланы патриархом, и затем стали спрашивать святого:
– Какой ты церкви: Византийской, или Римской, Антиохийской, Александрийской, или Иерусалимской? Ибо все эти церкви с подчиненными им областями находятся в единении. Посему, если и ты принадлежишь к кафолической церкви, то немедленно вступи в общение с нами, – если только не желаешь подвергнуться тяжкому изгнанию и испытать то, чего не ожидаешь».
На это праведный муж весьма разумно ответил им:
– Христос Господь назвал кафолическою церковью ту, которая содержит истинное и спасительное исповедание веры. За это исповедание он и Петра назвал блаженным, и на нем обещал основать вселенскую церковь855. Однако, я хочу узнать содержание вашего исповедания, на основании которого все церкви, как вы говорите, вступили в общение. Если оно не противно истине, то и я не отступлю от него.


Затем святой рассказал по порядку все, что мог припомнить, прибавив в заключение следующее:
– Я никакого собственного догмата не имею, а только общий всей кафолической Церкви; я не внес в свое исповедание ни одного нового слова, по которому оно могло бы называться моим собственным.
Затем посланные спросили его:
– Что же ты не вступишь в общение с Константинопольским престолом?
– Нет, – ответил святой.
– Почему же? – спросили они.
– Потому, – ответил Святой, – что предстоятели сей церкви отвергли постановления четырех святых соборов, приняв за правило «девять глав», изданных в Александрии, а затем приняли экфесис, составленный Сергием, константинопольским патриархом, и наконец, типос, в недавнее время обнародованный. С другой стороны, все, утвержденное в экфесисе, они отвергли в типосе и много раз сами себя отлучили от Церкви и изобличили в неправомыслии. Мало того, сами себя отлучив от Церкви, они низложены и лишены священства на поместном соборе, бывшем недавно в Риме. Какое же тайнодействие они могут совершать? Или какой Дух снизойдет на тех, которые ими рукополагаются?
– Значит, ты один спасешься, – возразили ему, – а все прочие погибнут?
Святой ответил на это:
– Когда все люди поклонялись в Вавилоне золотому истукану, три святые отрока никого не осуждали на погибель. Они не о том заботились, что делали другие, а только о самих себе, чтобы не отпасть от истинного благочестия (Дан.3). Точно также и Даниил, брошенный в ров, не осуждал никого из тех, которые, исполняя закон Дария, не хотели молиться Богу, а имел в виду свой долг, и желал лучше умереть, чем согрешить и казниться пред своею совестью за преступление Закона Божьего (Дан.14:31). И мне не дай Бог осуждать кого-либо, или говорить, что я один спасусь. Однако же, я соглашусь скорее умереть, чем, отступив в чем-либо от правой веры, терпеть муки совести.
– Но что ты будешь делать, – сказали ему посланные, – когда римляне соединятся с византийцами? Вчера, ведь, пришли из Рима два апокрисиария, и завтра, в день воскресный, будут причащаться с патриархом Пречистых Тайн.
Преподобный ответил:
– Если и вся вселенная начнет причащаться с патриархом, я не причащусь с ним. Ибо я знаю из писаний святого апостола Павла, что Дух Святой предает анафеме даже Ангелов, если бы они стали благовествовать иначе, внося что-либо новое (Гал.1:8).[/big

]


"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 254
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.18 22:37. Заголовок: А в чем я "забыл..


А в чем я "забылась", г-н админ? Вы защищаете свою точку зрения, я - свою, причем делаю это корректно. Если же вам некоторые вещи "глаза колют", в том не моя вина.
Вам, конечно, не впервой затыкать мне рот... На это могу лишь ответить известной крылатой фразой: "Юпитер, ты сердишься? Значит, ты неправ".

И почему это я здесь в гостях? Официально я ещё РДЦ не покинула. Может быть, меня вполне устроит статус непоминающей единоверки

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.18 08:44. Заголовок: Евдокия Официально ..


Евдокия
 цитата:
Официально я ещё РДЦ не покинула. Может быть, меня вполне устроит статус непоминающей единоверки

Первое - хорошо. А про не поминающей, то ведь отделяться надо за отпадение от веры (3пр. 3 Вс.с., 15 пр. Двукратного собора), а не из за личных грехов священноначалия.

Мф.23:3. итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают:

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 255
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.18 10:54. Заголовок: Личные грехи священн..


Личные грехи священноначалия меня не касаются. Все, что делается за стенами кельи, видит только Господь - Он и спросит. А вот когда грехи совершаются ими в публичном пространстве на соблазн своим и внешним - дело совсем другое. Сам Господь сказал: кто соблазнит одного из малых сих, тому мельничный жернов на шею.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2290
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.18 23:02. Заголовок: Евдокия Личные грехи..


Евдокия
 цитата:
Личные грехи священноначалия меня не касаются. Все, что делается за стенами кельи, видит только Господь - Он и спросит. А вот когда грехи совершаются ими в публичном пространстве на соблазн своим и внешним - дело совсем другое. Сам Господь сказал: кто соблазнит одного из малых сих, тому мельничный жернов на шею.

На шею кому? Тому кто соблазнил.....т.е. речь идет опять же о тех, кто СВОИМИ ЛИЧНЫМИ ГРЕХАМИ соблазнил чад вроде тебя.....т.е. немощных в вере.....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 256
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.18 00:33. Заголовок: О, а ты так силен в ..


О, а ты так силен в вере! Как и в своих заблуждениях. В данном случае абсолютно не различаешь личный грех от публичного.
Советую также чаще вспоминать прекрасную молитву: верую, Господи, помоги моему неверию. И вообще, сомнения в истинности или неистинной какой-то конфессии имеют мало отношения к существу ВЕРЫ человека.
И уж тем более, если ты думаешь, что я могу покинуть РДЦ из-за каких-то "личных" грехов и попирания канонов патриархом или ничтожным попом, то ты заблуждаешься. Тут намного серьезнее - я в этой теме, кажется, все объяснила.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2291
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.18 16:39. Заголовок: Да, объяснила, что у..


Да, объяснила, что у тебя перевесило отход от Предания никониан, их проклятия всей до раскольной Руси (что очевидно), утвеждение что без епископа нет церкви. т.е. даже если епископы начнут глаголить против апостолов и канонов, то они будут правы.....так у тебя по факту выходит....В общем ты стала истинность определять по наличию или отсутствию епископов?

 цитата:
О, а ты так силен в вере! Как и в своих заблуждениях.

В чем заблуждения конкретно?

 цитата:
И вообще, сомнения в истинности или неистинной какой-то конфессии имеют мало отношения к существу ВЕРЫ человека.

Ето с какой стороны посмотреть. Если я, например, вижу отход от Предания апостолов (то же признание равноспасительности обливания при Крещении, вопреки апостольскому трехпогружательному) и тем не менее считаю, что те, кто попирает Предание апостолов, истинны..... то встает вопрос: А могу ли я отличить правду от лжи? Да и в этом случае получится, что истина переплелась с ложью.....хотя Писание ясно говорит что такого быть не может.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 257
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.18 17:57. Заголовок: Признай, что РДЦ ест..


Признай, что РДЦ есть непоминающие единоверцы РПЦ МП, и лично у тебя истина с ложью переплетаться больше не будет. Разумеется, это надо было давно сделать соборно, а не врать народу уже почти сто лет о своем автономном "древлеправославии".

А наличие в РДЦ трехпогружательного крещения тем не менее Церковью ее не делает.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2292
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.18 20:31. Заголовок: Евдокия Признай, что..


Евдокия
 цитата:
Признай, что РДЦ есть непоминающие единоверцы РПЦ МП, и лично у тебя истина с ложью переплетаться больше не будет.

Что за зверь такой "непоминающие единоверцы"?
Если помнишь, то по 15 правилу Двукратного собора, непоминающие отделяются от лжеепископов.....Вопрос: Как могут быть единоверны истинные священники и лже епископы? Что за каша? Кто придумал этот термин? Дьявол кроется в мелочах. Тебе подсунули этот термин "непоминающие ЕДИНОВЕРЦЫ" и ты повелась....., хотя этот термин противоречит сам себе..........
Староверы отделились от лже епископов.\, а не от единоверцев. Точка. Принимали от никониан по практике Вселенских соборов. Точка. Называй вещи своими именами. Отступили не от единоверцев, а от лже епископов. Точка. Все по правилам, не придумывай новин....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 258
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.18 20:41. Заголовок: о.Андрей Марченко: ..


о.Андрей Марченко (с форума ДП) :

- Да с чего Вы взяли, что мы были без епископов? Это белокриницкие по их вере были без епископов, а у нас их полно было. Имеющих законную хиротонию, но вольно или невольно пребывающих в заблуждении относительно древних преданий. Мы для обличения их разрывали молитвенное общение с ними, но совершенные ими таинства не отвергали...

Разжевать или так понятно???

И перестань, наконец, врать про "практику Вселенских соборов"! Или приведи конкретный параграф, где отцы Вселенской Церкви черным по белому прописали, что беглый поп может самолично принять в общение чужого епископа, восстановив таким образом трехчинную апостольскую иерархию в реально несуществующей несколько веков церкви. А вот о.Андрей как раз-то в своем ответе абсолютно логичен, потому что знает, что не было такой "практики Вс.Соборов". И даже святоподобия во всей истории WO не было! Только, увы, ему не хватает мужества сказать это открыто для всех и вынести вопрос на собор.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2200
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.18 21:48. Заголовок: Евдокия пишет: бегл..


Евдокия пишет:

 цитата:
беглый поп может самолично принять в общение чужого епископа,


1. Не беглый, а для нас православный.

2. Не самолично, а по неоднократному совещанию и после исследований о крещении и хиротонии.

3 Если может священник епископа принимать на исповедь, почему не может примирить с Церковью?

Докажите от обратного: какие Правила нарушены?

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2293
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.18 23:09. Заголовок: Евдокия о.Андрей Мар..


Евдокия
 цитата:
о.Андрей Марченко (с форума ДП) :

- Да с чего Вы взяли, что мы были без епископов? Это белокриницкие по их вере были без епископов, а у нас их полно было. Имеющих законную хиротонию, но вольно или невольно пребывающих в заблуждении относительно древних преданий. Мы для обличения их разрывали молитвенное общение с ними, но совершенные ими таинства не отвергали...

Разжевать или так понятно???

Разжуй. А то хрен его знает что ЛИЧНО ТЫ можешь нафантазировать из этого поста......

 цитата:
И перестань, наконец, врать про "практику Вселенских соборов"!

Не понял. Укажи конкретно где я соврал.....(я смотрю ты переняла практику никониан. Выдвигать объвинения, не подкрепляя их ни чем....)

 цитата:
Или приведи конкретный параграф, где отцы Вселенской Церкви черным по белому прописали, что беглый поп может самолично принять в общение чужого епископа, восстановив таким образом трехчинную апостольскую иерархию

А ты можешь привести конкретный параграф что не может? Ну ка приведи!!!Если не приведешь, то сама понимаешь....ты грубо клевещешь что нарушены были какие то правила....какие правила нарушены? Укажи конкретно.....а то больше похоже на ложь и клевету.....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 259
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 03:41. Заголовок: Потрясающе!.. Ну да...


Потрясающе!.. Ну да.., конечно, если вы считаете, что Церковь созидается по принципу: что не запрещено, то разрешено, то да, вы правы, Отцы всех случаев, которые лично с РДЦ случились , прописать просто не додумались.
(Андрей, ты случаем иезуитский колледж не заканчивал ли? И что можно "нафантазировать" из поста о.Андрея, когда там все предельно ясно даже при наличии весьма средненького IQ ?).

Jora, не для вас, а для читающих этот форум, поясню(в который уже раз!): разумеется, простой поп принимает на исповедь епископа, являющегося его духовным чадом, и разрешает его личные грехи. В особых случаях может исповедовать и не свое чадо.Но все это в рамках одной конфессии! Поп не может принять на исповедь и отпустить грехи чужому епископу - на то нужно разрешение своего правящего епископа(что тоже против канонов). Тем более, поп не может присоединять чужого епископа и восстанавливать таким образом иерархию в церкви, которая и Церковью-то в строгом смысле не являлась, а была просто сообществом беглых попов и мирян. Кстати, архиеп.Никола искренне считал, что не вы его, а он вас к себе присоединил , на что и давал письменное обещание Синоду РПЦ (правда, обновленческому) привести "бегликов" в лоно Матери-Церкви. Похожая история была и с архиеп.Андреем(Ухтомским).

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 260
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 11:59. Заголовок: Завершая эту тему, х..


Завершая эту тему, хочу добавить следующее.

Так как старообрядцы любят апеллировать к 15 правилу Двукратного собора, которое якобы оправдывает их отделение от РПЦ(а это именно так, а не наоборот, как они лукаво утверждают!), необходимо четко понимать, что это правило не обязывает, а дает право. Читайте внимательно: от клириков не требуют непременного прекращения поминовения проповедующего ересь епископа до осуждения последнего, но просто дают им право на такое действие. Если какой-либо клирик, говорит правило, отделится от своего епископа «прежде соборного оглашения», то он не делает ничего противозаконного, а равно и не подлежит епитимье, но даже, наоборот, скорее, достоин похвалы. Однако, если другой клирик поступит иначе и, не разделяя учения епископа, будет продолжать поминать последнего, ожидая «соборного оглашения» и осуждения, то и он не подлежит осуждению и наказанию. То, что это именно так, подтверждает и тот факт, что за долгую историю Церкви были низвержены из сана за ересь многие и многие епископы, но ни разу не был наказан и даже просто не подпал под епитимью ни один клирик за то, что не поспешил отделиться от еретика-епископа, но дожидался соборного «приговора» последнему.
В случае же с русской Поместной Церковью, ни один клирик, включая и самого Никона, не исповедовал публично никаких догматических ересей. А когда ревнители не по разуму приравнивают к догматике введение обливательного крещения, то оно с давних времён осуждается самой же РПЦ, достаточно вспомнить хотя бы недавние по времени требованиея архиеп.Луки Войно-Ясенецкого и патр.Алексия 2. А вот навскидку совсем из нашего времени:
https://sergeylarin.livejournal.com/357734.html
В 2015г. правящий архиерей Екатеринбургской епархии издал указ об обязательном погружательном крещении(и таких примеров множество). К примеру, в моем родном городе в Казахстане баптистерий построен ещё в начале 2000-ых. Так что, после дурного решения БМС не только много воды утекло, но и добрых изменений произошло.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2294
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 15:39. Заголовок: Евдокия это правило ..


Евдокия
 цитата:
это правило не обязывает, а дает право. Читайте внимательно:

читайте внимательно от кого по этому правилу отделяются, от лжеепископов......

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 261
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 15:51. Заголовок: Так епископы русской..


Так епископы русской Православной Церкви никогда лжеепископами и не были! Ни в стародавние времена, ни сейчас. Это законные епископы с преемственной, никогда не прерывавшейся апостостольской хиротонией, находящиеся в Церкви и совершающие законные Христовы Тайны. Иначе бы вы не заимствовали у них почти триста лет попов и не переманивали бы самих епископов

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2295
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 16:12. Заголовок: Евдокия Так епископы..


Евдокия
 цитата:
Так епископы русской Православной Церкви никогда лжеепископами и не были! Ни в стародавние времена, ни сейчас.

Да уж. Слов нет. У тебя вообще мозги набекрень встали.... У тебя уже и Кирилл истинно православный......
 цитата:
Это законные епископы с преемственной, никогда не прерывавшейся апостостольской хиротонией, находящиеся в Церкви и совершающие законные Христовы Тайны. Иначе бы вы не заимствовали у них почти триста лет попов и не переманивали бы самих епископов

Никониане - это как иконоборцы. Если все написанное вами подходит к иконоборцам, то я не против......Думаю во времена иконоборчества вы были бы с иконоборцами...а че, законные епископы, с не прерывающейся апостольской хиротонией....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 262
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 16:30. Заголовок: Во времена иконоборч..


Во времена иконоборчества в мировом Православии было несравнимо больше правомыслящих православных епископов, чем собственно иконоборческих. Иначе Седьмой Вселенский собор, их осудивший, и не состоялся бы

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2296
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 16:56. Заголовок: Евдокия Вот я и гово..


Евдокия Вот я и говорю, что ты истинность стала определять НЕ по следованию Преданию, канонам, учению церкви, а по наличию отсутствию епископов......

Максим Исповедник по другому считал:
"– Какой ты церкви: Византийской, или Римской, Антиохийской, Александрийской, или Иерусалимской? Ибо все эти церкви с подчиненными им областями находятся в единении. Посему, если и ты принадлежишь к кафолической церкви, то немедленно вступи в общение с нами, – если только не желаешь подвергнуться тяжкому изгнанию и испытать то, чего не ожидаешь».
На это праведный муж весьма разумно ответил им:
– Христос Господь назвал кафолическою церковью ту, которая содержит истинное и спасительное исповедание веры. За это исповедание он и Петра назвал блаженным, и на нем обещал основать вселенскую церковь855. Однако, я хочу узнать содержание вашего исповедания, на основании которого все церкви, как вы говорите, вступили в общение. Если оно не противно истине, то и я не отступлю от него.


Затем святой рассказал по порядку все, что мог припомнить, прибавив в заключение следующее:
– Я никакого собственного догмата не имею, а только общий всей кафолической Церкви; я не внес в свое исповедание ни одного нового слова, по которому оно могло бы называться моим собственным.
Затем посланные спросили его:
– Что же ты не вступишь в общение с Константинопольским престолом?
– Нет, – ответил святой.
– Почему же? – спросили они.
– Потому, – ответил Святой, – что предстоятели сей церкви отвергли постановления четырех святых соборов, приняв за правило «девять глав», изданных в Александрии, а затем приняли экфесис, составленный Сергием, константинопольским патриархом, и наконец, типос, в недавнее время обнародованный. С другой стороны, все, утвержденное в экфесисе, они отвергли в типосе и много раз сами себя отлучили от Церкви и изобличили в неправомыслии. Мало того, сами себя отлучив от Церкви, они низложены и лишены священства на поместном соборе, бывшем недавно в Риме. Какое же тайнодействие они могут совершать? Или какой Дух снизойдет на тех, которые ими рукополагаются?
– Значит, ты один спасешься, – возразили ему, – а все прочие погибнут?
Святой ответил на это:
– Когда все люди поклонялись в Вавилоне золотому истукану, три святые отрока никого не осуждали на погибель. Они не о том заботились, что делали другие, а только о самих себе, чтобы не отпасть от истинного благочестия (Дан.3). Точно также и Даниил, брошенный в ров, не осуждал никого из тех, которые, исполняя закон Дария, не хотели молиться Богу, а имел в виду свой долг, и желал лучше умереть, чем согрешить и казниться пред своею совестью за преступление Закона Божьего (Дан.14:31). И мне не дай Бог осуждать кого-либо, или говорить, что я один спасусь. Однако же, я соглашусь скорее умереть, чем, отступив в чем-либо от правой веры, терпеть муки совести.
– Но что ты будешь делать, – сказали ему посланные, – когда римляне соединятся с византийцами? Вчера, ведь, пришли из Рима два апокрисиария, и завтра, в день воскресный, будут причащаться с патриархом Пречистых Тайн.
Преподобный ответил:
Если и вся вселенная начнет причащаться с патриархом, я не причащусь с ним. Ибо я знаю из писаний святого апостола Павла, что Дух Святой предает анафеме даже Ангелов, если бы они стали благовествовать иначе, внося что-либо новое (Гал.1:8)

А уж никониане много чего нового ввели....и на первом месте признание равноспасительности обливания.....ввели новое перстосложение...и.т.д.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 263
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 17:02. Заголовок: Скушно:sm135: По тыс..


Скушно По тысячному кругу...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2297
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 17:08. Заголовок: Евдокия Ну да.., кон..


Евдокия
 цитата:
Ну да.., конечно, если вы считаете, что Церковь созидается по принципу: что не запрещено, то разрешено, то да, вы правы


Думаете церковь руководствуется принципом что не запрещено, ТО НЕ РАЗРЕШЕНО ?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2298
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 17:38. Заголовок: Евдокия Скушно По ты..


Евдокия
 цитата:
Скушно По тысячному кругу...

А мне то как скучно. Ладно с никонианами общаться, которые и слыхом не слыхивали про репрессии против староверов, которые считают свое триперстие апостольским, которые считают обливание равнозначным апостольскому погружению......но слышать от тебя,( что беззаконники которые убивали наших предков за их верность вере их предков, которые прокляли на своем лже соборе всю до раскольную Русь) что во главе этих ребят стоял Христос, лично мне БОЛЬНО.
Никониане - последователи своего лже собора 1666-67 г. Или этот собор для тебя уже стап православным? Скажи честно....

Кстати, если никониане это истинная церковь, значит староверы раскольники. Следовательно все соловецкие отцы, Аввакум, боярыня Морозова это лже мученики, верно? Ты так считаешь?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 264
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 19:19. Заголовок: 1. Репрессии и для м..


1. Репрессии и для меня боль.
2. БМС погрешил в своих решениях, но и никониане уже давно не те (закон о веротерпимости и проч., признание 1929 и 1971гг. и др.).
3. Да, староверы - это раскольники.
4. Соловецкие отцы и Морозова с подругами - истинные мученики, потому что период их исповедничества пришелся на самое горячее и "непонятное" время, и они до конца надеялись и не собирались порывать с РПЦ.
А вот с Аввакумом сложнее... Мало того, что он - идеолог раскола, так ещё и еретик, неправо судящий о главном догмате христианства - о Святой Троице. И кроме того, что сам заблуждался, так ещё и письменно распространял свои заблуждения в народе.
Кстати, святые отцы утверждают, что грех раскола не смывается даже мученической кровью...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2299
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 19:46. Заголовок: Евдокия 3. Да, старо..


Евдокия
 цитата:
3. Да, староверы - это раскольники.

Следовательно все соловецкие отцы, Аввакум, боярыня Морозова это лже мученики, ......
Ну а Тупталло - это СВЯТИТЕЛЬ!
Вот до чего ты докатилась...... Кто сможет выдержать без помощи Святого Духа, то, что выдержал Аввакум и пустозерские узники, вместе с Боярыней Морозовой?


 цитата:
1. Репрессии и для меня боль.

Да брось! Никониане же типа истину насаждали огнем и мечом.....какая боль? Торжество истины! Поубивали всех раскольников, и дело с концом......Именно так поступают настоящие православные!


 цитата:
2. БМС погрешил в своих решениях, но и никониане уже давно не те (закон о веротерпимости и проч., признание 1929 и 1971гг. и др.).

Ты об чем? Ты же утверждаешь, что никониане были ПРАВЫ ИЗНАЧАЛЬНО, т.к. староверы у тебя раскольники......Что за сатанинская логика у тебя? Мол если в 1929 и 71 году что то признвали, значит и при расколе были истинны?

Если признали в 1929 году, то значит ДО этого года были не правы.....этож очевидно.....а у тебя сатанинская логика, типа если в 1929 году признали ложь при расколе, то это значит, что при расколе не было лжи, и Христос был с никонианами....

Блин, у меня здоровья не хватит слушать тебя...ты защищаешь ложь, и не видишь этого.....прям помрачение какое то...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2300
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 20:01. Заголовок: Евдокия 4. Соловецки..


Евдокия
 цитата:
4. Соловецкие отцы и Морозова с подругами - истинные мученики, потому что период их исповедничества пришелся на самое горячее и "непонятное" время, и они до конца надеялись и не собирались порывать с РПЦ.
А вот с Аввакумом сложнее... Мало того, что он - идеолог раскола, так ещё и еретик, неправо судящий о главном догмате христианства - о Святой Троице. И кроме того, что сам заблуждался, так ещё и письменно распространял свои заблуждения в народе.
Кстати, святые отцы утверждают, что грех раскола не смывается даже мученической кровью...

Соловецких отцов поубивали ПОСЛЕ лже собора 66-67 г. Следовательно отцы знали про этот лже собор.....Если соловецкие отцы истинные мученики (да и Боярыня Морозова), то они раскольниками не были. Если они не были раскольниками, значит последователи лже собора 66-67 г. были раскольниками............да что я тебе говорю, ты логически мыслить вообще разучилась, у тебя полная каша в голове.... у тебя истинны как гонимые, так и гонители......у меня слов нет....могу только списать на некую женскую логику, не доступную для общего понимания.


 цитата:
А вот с Аввакумом сложнее... Мало того, что он - идеолог раскола, так ещё и еретик,

Приехали. Аввакум еретик, а Никон православный!


 цитата:
неправо судящий о главном догмате христианства - о Святой Троице.

От кого известно? От тех, кто написал знаменитый подлог про деяния на Мартина?

Да ладно...тебе наверно сейчас ближе святитель Дмитрий Ростовский с его розыском... Серафим Саровский, Матронушка, Иоанн Кронштадский, Николай 2......вот истинные святые! Или ты противишься? И не считаешь их за святых?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 265
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 20:02. Заголовок: Юпитер, ты сердишься..


Юпитер, ты сердишься? Значит.....
Ладно, угомонись, я тебя все равно
А писания Аввакума почитай внимательно все, а не одно только Житие. И подложными их никто не считает(в т.ч. староверы) - подлинность доказана самыми строгими научными методами. Противное могут утверждать только дремучие невежды.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет