Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение





Сообщение: 218
Откуда: Святая Русь Матушка Дон Батюшка
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.10 04:38. Заголовок: что мешает объединению РДЦ и РПСЦ...???


что мешает объединению РДЦ и РПСЦ...???

да будет Христос по среди нас ... Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 261 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]







Сообщение: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.12 16:09. Заголовок: о. Андрей пишет: Но..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Но Вы поняли его суть? Поняли, почему свидетельство Амвросия не может быть принято не по нашему субъективному суждению, но по разуму церковных правил? По правилам, если человек о себе точно не знает, как крещен и свидетелей крещения не обретается, то его следует крестить. Вот соответствующие правила с толкованием.



Понять то понял и авторитет правил не пререкаем, но ведь и к первому епископу беглопоповцев можно предъявить требования те же что и к м. Амвросию (даже если не к крещению самого епископа, а к крещению тех кто его хиротонисал). В свое время фактически часть беглопоповцев для себя решила не принимать беглых попов по тому как у никоньян обливание распространилось повсеместно, в дальнейшем их прозвали часовенные.
На мой субьективный взгляд часовенные наиболее "правильны" и логически последовтельны в своих действиях на тот момент, это мнение сложилось у меня после прочтения книги профессора Н.Н.Покровского и Н.Д. Зольниковой "Староверы часовеенные на востоке России в 18-20вв." В книге описана история возникновения согласия и причины действия христиан именно так как они действовали тогда.
Мне известно, что РДЦ обращалось в свое время к часовенному согласию, скажите кто нибудь из мирян или монашествующих присоединился?



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5309
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.12 19:24. Заголовок: посетитель пишет: П..


посетитель пишет:

 цитата:
Понять то понял и авторитет правил не пререкаем

Давайте, чтобы двигаться дальше, закончим с одним вопросом. Ответьте пожалуйста, коль скоро Вам понятна суть нашей позиции и Вы признаете непререкаемость правил, Вы согласны с тем, что исходя из этих правил признать м. Амвросия правильно крещеным возможности нет? После этого я Вам отвечу об Арх. Николе и часовенных.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.12 05:03. Заголовок: о. Андрей пишет: Да..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Давайте, чтобы двигаться дальше, закончим с одним вопросом. Ответьте пожалуйста, коль скоро Вам понятна суть нашей позиции и Вы признаете непререкаемость правил, Вы согласны с тем, что исходя из этих правил признать м. Амвросия правильно крещеным возможности нет?



Именно исходя из правил такой возможности нет.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5310
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.12 05:17. Заголовок: Слава Богу, что в от..


Слава Богу, что в отношении Белокрниницкой иерархи мы достигли взаимопонимания Двигаемся дальше.

посетитель пишет:

 цитата:
Понять то понял и авторитет правил не пререкаем, но ведь и к первому епископу беглопоповцев можно предъявить требования те же что и к м. Амвросию (даже если не к крещению самого епископа, а к крещению тех кто его хиротонисал).

Вот в этой теме (ближе к концу) содержится подробный ответ на Ваше сомнение - освящен вопрос о нашем преемстве: http://rdc.forum24.ru/?1-6-0-00000005-000-10001-0-1342210692

посетитель пишет:

 цитата:
В свое время фактически часть беглопоповцев для себя решила не принимать беглых попов по тому как у никоньян обливание распространилось повсеместно, в дальнейшем их прозвали часовенные.
На мой субьективный взгляд часовенные наиболее "правильны" и логически последовтельны в своих действиях на тот момент, это мнение сложилось у меня после прочтения книги профессора Н.Н.Покровского и Н.Д. Зольниковой "Староверы часовеенные на востоке России в 18-20вв." В книге описана история возникновения согласия и причины действия христиан именно так как они действовали тогда.

Это ошибочное представление о часовенных. Здесь на форуме мы это обсуждали уже. Часовенные, если отвергают наших священников, должны отказаться и от своей истории. В общем, прочитайте самое последнее сообщение вот этой темы: http://rdc.forum24.ru/?1-1-0-00000037-000-10001-0-1284087359 Оно посвящено именно данному вопросу. Если у Вас появятся какие-то вопросы и возражения, то обсудим с Божьей помощью.

посетитель пишет:

 цитата:
Мне известно, что РДЦ обращалось в свое время к часовенному согласию, скажите кто нибудь из мирян или монашествующих присоединился?

Да, присоединились.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.12 15:39. Заголовок: Прежде всего, выража..


Прежде всего, выражаю благодарность Вам о. Андрей за общение.
Касательно Вашего мнения о часовенных, в принципе иного мнения у Вас и быть не может, причины этого мне вполне ясны.
Не всё согласие часовенных участвовало всегда в съездах беглопоповцев если и участвовали отдельные лица или группы лиц, можно лишь считать их отколовшимися от часовенных. Большая часть христиан часовенных, по сей день обходится без священства. На Невьянском соборе в 1777 году был выработан компромисс разрешавший исполнять требы, как священникам, так и мирянам и это остается для каждого «на ево воле, ищите сами себе поздравнее рассуждение». Инициатором такого решения был инок о. Максим, и он пошел так далеко в плане компромисса, чтобы не «раздирать Церковь». К принятию такого решения соборян подтолкнули бывшие у них иереи т.к. о. Максим согласился, что теперешние иереи «житием неискусны», «весьма привержены пития хмельного» и даже «по хиротонии порочны». Имеющийся у меня источник повествует что о. Родион, привезенный в 1765 г. о. Максимом из Москвы на Урале был перекрещен вновь. На Тюменском же соборе в 1840г. было решено отказаться от священников совсем, хотя после на Екатеринбургском соборе в 1884 было решено вновь обратиться на поиск «истинного священства» было ли оно найдено? Если и было, то совсем не праздный вопрос какое?, на соборе в 1887 была принята безсвященническая практика крещения (ст.2). Еще можно привести в пример более поздние соборы часовенных свидетельствующие об их безпоповстве и разрешившие мирянам крестить, исповедовать и родителям благословлять брак, но мне достаточно и того факта, что часовенные существующие сегодня обходятся без священства, а что касается присоединяющихся куда либо, то наверное не стойки они в своей вере . Считаю немаловажным то, что часовенные имеют институт монашества и по их словам иноки имеют запасные Дары для причащения, сохранившиеся от иереев которым доверяли (причащают сразу после пострига и перед смертью), допускаю, что это и есть те христиане сохранившие Истину сегодня. Но рассуждать о фактическом состоянии иночества и наличии Св.Даров я не могу, так как имею лишь теоретические познания об этом, в монастырях часовенных сам не был и с иноками не общался, знакомая мне старица матушка Марфа (упокоилась) запасных даров не имела, а сподобляла по своему рассуждению христиан Богоявленской Агиасмой, доставшуюся ей от прежде неё бывших. В обоснование сложившегося у меня мнения приведу слова святого мученика и Исповедника диакона Феодора «Пророк же Аввакум глаголет: Оскудеша овцы от пищи и не будет волов при яслех»; Овцы – Христиане, пища же их – причастие Святых Таин, волы при яслех –попы при церквах. А в последняя дни века сего умалятся причастницы от причастия мерзских ради попов, понеже не будет волов при яслех, сиречь правых попов у олтаря. Будет бо мерзость запустения на святом месте, по словеси Христову. Аминь. К словам святого мне добавить нечего…
Так же прочел о преемственности Вашей иерархии, могу сказать вот что, если часовенные сочли возможным крестить о. Родиона привезенного иноком Максимом 1765 из Москвы, то как сегодня можно не сомневаться в том что обливанцев нет в тех лицах, от которых вы ведете преемство хиротонии. Сами Вы не верите в правильность крещения м. Амвросия и доказываете это другим, а по факту претензий в адрес своей иерархии вы говорите о великороссах и единоверцах и не приводите никакой иной конкретики фактически подтверждающей стопроцентную правдивость и безошибочность ваших доводов, подобно белокриницким как они говорят о традициях греков в плане перекрещивания латын и прочие их рассуждения приводимые ими в свое оправдание.
Ваше мнение это Ваше мнение, а мое это мое. Прости меня Господи, и вы простите Христа ради.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1060
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 06:25. Заголовок: посетитель пишет: ..


посетитель пишет:


 цитата:
В обоснование сложившегося у меня мнения приведу слова святого мученика и Исповедника диакона Феодора «Пророк же Аввакум глаголет: Оскудеша овцы от пищи и не будет волов при яслех»; Овцы – Христиане, пища же их – причастие Святых Таин, волы при яслех –попы при церквах. А в последняя дни века сего умалятся причастницы от причастия мерзских ради попов, понеже не будет волов при яслех, сиречь правых попов у олтаря. Будет бо мерзость запустения на святом месте, по словеси Христову. Аминь.

посетитель пишет:

 цитата:
Аминь.

аминь переводится- да, будет так. Я пророчеств не разумею, но вот поставить аминь после такого пророчества, как то мне не по себе.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5318
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 08:35. Заголовок: посетитель пишет: В..


посетитель пишет:

 цитата:
Ваше мнение это Ваше мнение, а мое это мое.

Я никоим образом не пытался Вам навязывать свое мнение. Я лишь свидетельствую Вам о своем, причем в ответ на Ваши вопросы.

посетитель пишет:

 цитата:
Не всё согласие часовенных участвовало всегда в съездах беглопоповцев если и участвовали отдельные лица или группы лиц, можно лишь считать их отколовшимися от часовенных.

По Вашему же свидетельству, часовенные стали часовенными лишь после 1840 года, до этого же они признавали рукоположенное от никониан бегствующее священство, следовательно, также являлись беглопоповцами. И уж, коль скоро, опять же названный Вами, Невьянский собор считал православными и тех, кто принимает священников и тех, кто не принимает, то у Вас нет оснований считать часовенных христиан, участвовавших в наших соборах и съездах отколовшимися. Они действовали сугубо в рамках решения Невьянского собора.

посетитель пишет:

 цитата:
Если и было, то совсем не праздный вопрос какое?, на соборе в 1887 была принята безсвященническая практика крещения (ст.2). Еще можно привести в пример более поздние соборы часовенных свидетельствующие об их безпоповстве и разрешившие мирянам крестить, исповедовать и родителям благословлять брак, но мне достаточно и того факта, что часовенные существующие сегодня обходятся без священства

Вы сами же свидетельствуете, что часовенные не изначально (со времен Никона) были беспоповцы, но сравнительно недавно стали таковыми - чуть более ста лет назад. Кем же они были до этого? Безусловно, беглопоповцами, и этого опровергнуть никак и некто не сможет.

посетитель пишет:

 цитата:
Считаю немаловажным то, что часовенные имеют институт монашества и по их словам иноки имеют запасные Дары для причащения, сохранившиеся от иереев которым доверяли (причащают сразу после пострига и перед смертью), допускаю, что это и есть те христиане сохранившие Истину сегодня.

То есть истина все-таки и в причащении. Но ведь часовенные, если и имеют причастие, то лишь от бегствовавших священников, что опять же говорит об их прямых корнях... Кстати говоря, чуть ниже Вы цитируете д. Феодора, что пищи-Причастия не будет, а у часовенных получается причастие все-таки есть, причем, от тех попов, кого д. Феодор называет в приведенной Вами цитате "мерзкими" (в смысле, поставленными никонианами). Из этого видится, что предки современных часовенных, оставившие им причастие, иначе о попах мыслили, а нынешняя апологетика заимствована современными часовенными от исторических беспоповцев (федосеевцев, поморцев и т.п.) и есть уклонение от веры их первых отцов. Вот и поразмыслите, кто от кого отпал….

посетитель пишет:

 цитата:
Так же прочел о преемственности Вашей иерархии, могу сказать вот что, если часовенные сочли возможным крестить о. Родиона привезенного иноком Максимом 1765 из Москвы, то как сегодня можно не сомневаться в том что обливанцев нет в тех лицах, от которых вы ведете преемство хиротонии.

Часовенные отвергали священников тех, которых считали рукоположенными от малороссов, но мы показали Вам, что наши епископы имеют преемство, через великороссов (не лишь по национальности, но и по месту рождения/крещения). Еще раз обращаю Ваше внимание, что вплоть ДО 1840 ГОДА У ЧАСОВЕННЫХ СВЯЩЕННИКИ БЫЛИ, то есть и спустя многие годы после решения Невьянского собора среди часовенных было множество христиан, кои были крещены священниками. Если для Вас священство, бывшее после 1777 года сомнительно, то Вам должно быть сомнительно крещение, которое ими было совершено, а коль скоро сейчас в отдельную ветвь у часовенных невозможно выделить христиан, в цепочке другопреемственного крещения которых не было ни одного (сомнительного для Вас и для них) священника, то всякое вообще крещение часовенных, с точки зрения заданной Вами логики, следует зазирать. Или признать, что часовенные, принимавшие и после 1777 года священников, тщательно разбирали вопрос об их крещении. Но тогда у Вас не останется причин отвергать и наше священство.

посетитель пишет:

 цитата:
Сами Вы не верите в правильность крещения м. Амвросия и доказываете это другим, а по факту претензий в адрес своей иерархии вы говорите о великороссах и единоверцах и не приводите никакой иной конкретики фактически подтверждающей стопроцентную правдивость и безошибочность ваших доводов, подобно белокриницким как они говорят о традициях греков в плане перекрещивания латын и прочие их рассуждения приводимые ими в свое оправдание.

Какая Вам нужна конкретика? При приеме каждого клирика у нас проводилось исследование его крещения, на его родину ездили комиссии и выясняли, как крестят и крестили у него на родине. Так действовали и при присоединении арх. Николы. Комиссия исследовала вопрос о его крещении и хиротонии два года, прежде ему Собор разрешил совершать хиротонии. Об этом есть достаточно документальных свидетельств. При приеме же Амвросия никакого специального исследования его крещения не проводилось, следовательно, в основание суждения о его крещении мы можем положить лишь общеизвестную о нем информацию, которую мы с Вами рассмотрели и пришли к выводу, что признать Амвросия правильно крещеным возможности нет. Белокриницкие лишь говорят о греках, а мы располагаем официальными документами от самих греков, в которых греки подтверждают, что у них широко было распространено обливание. В тоже время мы имеем многочисленные свидетельства, говорящие о том, что в Великороссийских губерниях обливания не было. И сами часовенные всегда принимают от никониан без крещения, если приходящий о себе свидетельствует, что крещен правильно. Укажите, почему конкретно Вы отказываете в такой возможности нашим архиереям Николе и Стефану?


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2435
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 09:21. Заголовок: о. Андрей пишет: пр..


о. Андрей пишет:

 цитата:
причем в ответ на Ваши вопросы.

Вопросы ли?
о. Андрей пишет:

 цитата:
Кстати говоря, чуть ниже Вы цитируете д. Феодора, что пищи-Причастия не будет, а у часовенных получается причастие все-таки есть, причем, от тех попов, кого д. Феодор называет в приведенной Вами цитате "мерзкими" (в смысле, поставленными никонианами).

А у него самого - чьё поставление? А то, может, стоит от "дьякона" отказаться? И кто его во святые произвел? "Собор" мирян?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 12:18. Заголовок: Прасковья пишет: Я ..


Прасковья пишет:

 цитата:
Я пророчеств не разумею, но вот поставить аминь после такого пророчества, как то мне не по себе.



Не по себе не только Вам, цитата приведенная мною взята из "Сказания о богоотметнике Никоне", автор сказания диакон Феодор, который был соузником Аввакума в Пустозерске. В эту цитату я ни чего де добавил.


 цитата:
«Пророк же Аввакум глаголет: Оскудеша овцы от пищи и не будет волов при яслех»; Овцы – Христиане, пища же их – причастие Святых Таин, волы при яслех –попы при церквах. А в последняя дни века сего умалятся причастницы от причастия мерзских ради попов, понеже не будет волов при яслех, сиречь правых попов у олтаря. Будет бо мерзость запустения на святом месте, по словеси Христову. Аминь.



о. Андрей пишет:

 цитата:
Кстати говоря, чуть ниже Вы цитируете д. Феодора, что пищи-Причастия не будет



Читайте внимательнее :

посетитель пишет:

 цитата:
А в последняя дни века сего умалятся причастницы от причастия мерзских ради попов



Где слово не будет?


о. Андрей пишет:

 цитата:
Если для Вас священство, бывшее после 1777 года сомнительно, то Вам должно быть сомнительно крещение, которое ими было совершено, а коль скоро сейчас в отдельную ветвь у часовенных невозможно выделить христиан, в цепочке другопреемственного крещения которых не было ни одного (сомнительного для Вас и для них) священника, то всякое вообще крещение часовенных, с точки зрения заданной Вами логики, следует зазирать.



Это священство вызывало сомнение прежде всего для тех кто был на соборе в 1777 году, а потом уже и у живших позднее и почему должно быть сомнительно крещение часовенных если оно погружательное, а о другопреемстве (корне) крещения любят рассуждать поморцы они крестят всех вновь приходящих в свое согласие (исключение лишь для феодосеевцев и филиповцев) т.к. они тоже поморского корня. Часовенные же приходящих к ним из других вер и погружательно крещеных насколько мне известно не перекрещивают.

о. Андрей пишет:

 цитата:
Комиссия исследовала вопрос о его крещении и хиротонии два года, прежде ему Собор разрешил совершать хиротонии.



Уточните, пока комиссия исследовала вопрос о его крещении и хиротонии в течении двух лет, он что два года после присоединения не служил литургию и иные службыбы? Или я не допонимаю написанного Вами.

о. Андрей пишет:

 цитата:
Укажите, почему конкретно Вы отказываете в такой возможности нашим архиереям Николе и Стефану?



На Невьянском соборе который был в 1777 было решено исполнять требы, как священникам, так и мирянам и это остается для каждого «на ево воле, ищите сами себе поздравнее рассуждение»,а на Тюменском соборе в 1840г. было решено отказаться от священников совсем, чтобы не быть в общении с сомнительными священниками (некрещеными людьми). С того времени и выработалась практика самопричащения запасными Дарами и использование Богоявленской Воды (её разведение на праздник Богоявления хранившуюся вливают во взятую вновь). Если соборяне 1840 года нашли основания для отказа от духовенства, почему не должно считаться с их мнением сегодня и последующие соборы христиан именующихся часовенными не принимали решений впользу приёма иереев от никоньян.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2436
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 13:59. Заголовок: В крещении нет малов..


В крещении нет маловажных сторон, в нем необходимо обращать внимание не только на то, как оно совершено, но и от кого, прослеживая преемственность крещения.
А собор простецов не правомочен изменять каноны, собор простецов может собраться и обсудить лишь современное ему положение, договорившись, как вести себя во временной ситуации. В православной церкви соборы простецов никогда значения не имели, потому что соборы могут быть только архиерейскими. Иначе это уже и не православие вовсе.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.12 12:34. Заголовок: Сергiй пишет: В кре..


Сергiй пишет:

 цитата:
В крещении нет маловажных сторон, в нем необходимо обращать внимание не только на то, как оно совершено, но и от кого, прослеживая преемственность крещения.



Вам известен тот факт, что обливательное крещение На(о)вата не послужило причиной перекрещивания тех кого он крестил, мало того еще и хиротонию принимали, см. 8-е правило 1-го Вселенского Собора.


Сергiй пишет:

 цитата:
А собор простецов не правомочен изменять каноны, собор простецов может собраться и обсудить лишь современное ему положение, договорившись, как вести себя во временной ситуации.



Вот христиане-часовенные собрались, обсудили и договорились как вести себя в сложившейся в то время ситуации, которая к прискорбию из временной переквалифицировалась в постоянную, не по их их воле, а по Божьей.

Сергiй пишет:

 цитата:
В православной церкви соборы простецов никогда значения не имели, потому что соборы могут быть только архиерейскими. Иначе это уже и не православие вовсе.



Pardon Сергiй, выходит, что до того как у беглопоповцев появился архиерей они были чужды православия?, т.к. руководствовались решениями соборов проходившими без архиереев много лет. И вообще как они смогли оправославиться за счет присоединения к неправославным архиерея из ереси 2-го чина.






Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5320
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.12 13:11. Заголовок: посетитель пишет: Г..


посетитель пишет:

 цитата:
Где слово не будет?

В цитате это умаление обусловлено наличием мерзких попов, соответственно, наличие причастников однозначно должно свидетельствовать о наличии попов немерзких. Д. Феодор утверждал, то все попы стали таковыми в его время, а причастие часовенных относится самое раннее к концу 18 века. Феодор никонианское священство изначально отвергал, а часовенные не отвергали его, но лишь из-за сомнения в крещении стали избегать. Поэтому Феодора Вы зря цитируете, он Вам не единомышленник.

посетитель пишет:

 цитата:
Это священство вызывало сомнение прежде всего для тех кто был на соборе в 1777 году, а потом уже и у живших позднее и почему должно быть сомнительно крещение часовенных если оно погружательное, а о другопреемстве (корне) крещения любят рассуждать поморцы они крестят всех вновь приходящих в свое согласие (исключение лишь для феодосеевцев и филиповцев) т.к. они тоже поморского корня. Часовенные же приходящих к ним из других вер и погружательно крещеных насколько мне известно не перекрещивают.

Значит, если мирянин говорит, что крещен погружательно ему верят, а если это же говорит поп, то нет И о другопреемстве рассуждать Вам все-таки необходимо, ведь, например, самокрещенцев же часовенные не принимают, значит для них все-таки имеет значение, кто крестил.

посетитель пишет:

 цитата:
Если соборяне 1840 года нашли основания для отказа от духовенства, почему не должно считаться с их мнением сегодня и последующие соборы христиан именующихся часовенными не принимали решений впользу приёма иереев от никоньян.

А Вы процитируйте постановления этого собора, пожалуйста.

посетитель пишет:

 цитата:
Вам известен тот факт, что обливательное крещение На(о)вата не послужило причиной перекрещивания тех кого он крестил, мало того еще и хиротонию принимали, см. 8-е правило 1-го Вселенского Собора.

Это все белокриницко-никонианская софистика. Новат не один рукополагал, он не основал новую иерархию (как Амвросий, например), но увлек за собой других, законно поставленных епископов. Кроме того, если Вы сами признаете, что и от обливанца Новата хиротония действительна (да еще и по соборным правилам), то как же отвергаете ее на нашем духовенстве? Парадокс... Вы уж как-то определитесь в своем исповедании.

посетитель пишет:

 цитата:
Вот христиане-часовенные собрались, обсудили и договорились как вести себя в сложившейся в то время ситуации, которая к прискорбию из временной переквалифицировалась в постоянную, не по их их воле, а по Божьей.

Видите, Вы сами свидетельствуете, что предки часовенных считали ситуацию временной, но переквалифицировали оную из временной в постоянную не те часовенные, а нынешние (не нужно к человеческим решениям волю Божию припрягать). А вот имеют ли они основания для этого?

посетитель пишет:

 цитата:
Pardon Сергiй, выходит, что до того как у беглопоповцев появился архиерей они были чужды православия?, т.к. руководствовались решениями соборов проходившими без архиереев много лет. И вообще как они смогли оправославиться за счет присоединения к неправославным архиерея из ереси 2-го чина.

Вы сообщение Сергия невнимательно прочитали, он не отрицает возможность простецких соборов, но лишь говорит, об их вполне известной правовой ограниченности. Он же написал:
 цитата:
А собор простецов не правомочен изменять каноны, собор простецов может собраться и обсудить лишь современное ему положение, договорившись, как вести себя во временной ситуации.

Собор простецов не должен вырабатывать новых каких-то правил, но решает, как себя вести в конкретной ситуации, исходя из правил существующих. Так вот Соборы беглопоповцев (которыми были и часовенные, как минимум, до 1840 года) действовали строго в рамках правил. А нынешние часовенные, отказавшись от священства вообще, не просто от священства отказались, но от веры своих предков, ибо предки их до 1840 года верили, что Литургия будет до Второго пришествия совершаться, потому и бегствующим священством окормлялись, а нынешние часовенные, отвергнув священство, отвергли и веру своих предков в вечность и необходимость Причастия. Нынешние часовенные по сути, это те же поморцы. Отказавшись от священства, нужно было просто честно признать, что вообще прием священников был ошибкой и присоединиться к классическим беспоповцам. Поскольку, если священство вечно, то оно вечно, а если оно пресеклось, то почему же в 1840, а не при Никоне, как полагал д. Феодор? Здесь важен вопрос, может ли священство в Церкви совершенно пресечься? Современные часовенные делами свидетельствуют, что может, но значит и вера их не имеет ничего общего с верой их предков.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2437
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.12 13:38. Заголовок: посетитель пишет: P..


посетитель пишет:

 цитата:
Pardon Сергiй, выходит, что до того как у беглопоповцев появился архиерей они были чужды православия?, т.к. руководствовались решениями соборов проходившими без архиереев много лет. И вообще как они смогли оправославиться за счет присоединения к неправославным архиерея из ереси 2-го чина.

Ну, зачем же так извращать смысл сказанного?
Собирались, обсуждали, принимали временные решения, но продолжали надеяться на восстановление трехчинной иерархии. При этом радикальные решения по уравниванию мирян в правах со священниками не принимались. А именно на это в Ваших словах я так и отреагировал.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2438
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.12 13:41. Заголовок: о. Андрей пишет: От..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Отказавшись от священства, нужно было просто честно признать, что вообще прием священников был ошибкой и присоединиться к классическим беспоповцам.

Посредством крещения!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.12 15:31. Заголовок: о. Андрей пишет: По..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Поэтому Феодора Вы зря цитируете, он Вам не единомышленник.



Нет не зря, наоборот единомышленник, т.к. я не сомневаюсь в том о чем он пророчествовал.

о. Андрей пишет:

 цитата:
А Вы процитируйте постановления этого собора, пожалуйста.



У меня на руках нет текста всех решений собора, есть некоторые выдержки.
Например в преамбуле написано "Собравшаяся о Христе духовная братия, держащая древлеправославное исповедание христианския веры", затем указано что собор заседал "вне присутствия иереев".
В ст 4. собор ссылаясь на благословение некоего "старейшего игумена нашего - Мирона Ивановича (Галанина) постановил : Считать Леонтия Михеича Галанина старейшим наставником, и должны ему подчинятся настоятели Тюменского округа(далее идет перечень наставников 20 сел и 4 городов)."
И если даже Вам привести подробнее текст постановлений, что Вам это даст, на мой взгляд если бы он был для Вас так важен Вы бы и без меня его нашли....

о. Андрей пишет:

 цитата:
Кроме того, если Вы сами признаете, что и от обливанца Новата хиротония действительна (да еще и по соборным правилам), то как же отвергаете ее на нашем духовенстве? Парадокс... Вы уж как-то определитесь в своем исповедании.



Как Вы сами писали «Новат не один рукополагал, он не основал новую иерархию (как Амвросий, например), но увлек за собой других, законно поставленных епископов.»
Паралельно с Амвросием можно и основателей иной иерархии упомянуть...и сомневаться в истинности оной в связи с массовым обливанием у никоньян.

о. Андрей пишет:

 цитата:
Собор простецов не должен вырабатывать новых каких-то правил, но решает, как себя вести в конкретной ситуации, исходя из правил существующих.Так вот Соборы беглопоповцев (которыми были и часовенные, как минимум, до 1840 года) действовали строго в рамках правил.



посетитель пишет:

 цитата:
На Невьянском соборе в 1777 году был выработан компромисс разрешавший исполнять требы, как священникам, так и мирянам и это остается для каждого «на ево воле, ищите сами себе поздравнее рассуждение».



Полагаю, что часовенных от классических беглопоповцев следует отделять с 1777г, т.к. решение разрешающее исполнять требы мирянам мягко говоря вне правил.

о. Андрей пишет:

 цитата:
А нынешние часовенные, отказавшись от священства вообще, не просто от священства отказались, но от веры своих предков, ибо предки их до 1840 года верили, что Литургия будет до Второго пришествия совершаться, потому и бегствующим священством окормлялись, а нынешние часовенные, отвергнув священство, отвергли и веру своих предков в вечность и необходимость Причастия.



Во времена "наличия" священства многие его не признавали, а предпочитали "наставников" - иноков, либо мирян. Об отношении к необходимости Причастия запасными Дарами я уже писал и об умалении числа причащающихся тоже. Знакомые мне современные часовенные бывавшие в храмах современных поповцев желание присоединяться так сказать потеряли, но про это мне лучше не говорить иначе забаните...





Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2439
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.12 15:59. Заголовок: посетитель пишет: в..


посетитель пишет:

 цитата:
в связи с массовым обливанием у никоньян.

Массовые обливания у никониан начались в 1990-е годы. Ваше же утверждение не имеет никаких доказательств.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2440
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.12 16:01. Заголовок: посетитель пишет: н..


посетитель пишет:

 цитата:
но про это мне лучше не говорить иначе забаните...


Надо всегда говорить правду, какой бы они ни была.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5321
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 07:06. Заголовок: посетитель пишет: Н..


посетитель пишет:

 цитата:
Нет не зря, наоборот единомышленник, т.к. я не сомневаюсь в том о чем он пророчествовал.

Вы-то не сомневаетесь, но до 1840 года часовенные верили не так, да и после оного иначе верили.

посетитель пишет:

 цитата:
У меня на руках нет текста всех решений собора, есть некоторые выдержки...
И если даже Вам привести подробнее текст постановлений, что Вам это даст, на мой взгляд если бы он был для Вас так важен Вы бы и без меня его нашли....

А у меня текст есть. Мне просто удивительно, что он так важен для Вас, что Вы на нем свою веру и надежду на спасение основываете, но текста не имеете. Я Вам помогу. Вот ознакомьтесь:Скрытый текст


посетитель пишет:

 цитата:
Паралельно с Амвросием можно и основателей иной иерархии упомянуть...и сомневаться в истинности оной в связи с массовым обливанием у никоньян.

Так давайте упомянем. Если Вы имеете в виду наших архиерев, то они не основатели, а продолжатели. Преемство нашего духовенства идет от арх. Стефана Расторгуева. Он единоверец. Поставлен в епископы единоверцами. Вам известен хоть один пример, когда единоверцы крестили обливательно?

посетитель пишет:

 цитата:
Полагаю, что часовенных от классических беглопоповцев следует отделять с 1777г, т.к. решение разрешающее исполнять требы мирянам мягко говоря вне правил.

Вы сами обличаете часовенных за принятии противоканонических решений?

посетитель пишет:

 цитата:
Во времена "наличия" священства многие его не признавали, а предпочитали "наставников" - иноков, либо мирян.

Да мало ли, что многие делали, важно, насколько эти действия были обоснованы. Мне, например, видится крайнее противоречие, когда одни и те же люди отвергают священников, но не отвергают тех, кто священников этих же принимает...

посетитель пишет:

 цитата:
Знакомые мне современные часовенные бывавшие в храмах современных поповцев желание присоединяться так сказать потеряли, но про это мне лучше не говорить иначе забаните...

Во-первых, не забанем, а во-вторых, не людей нужно выбирать, а веру.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 15:11. Заголовок: Полный текст соборны..


Полный текст соборных постановлений дает обьяснение почему часовенные отделились от беглопоповцев, а точнее что их побудило это сделать :


 цитата:
уклоняющеся разногласнаго любопрения ветковских, стародубских и московских отцов, соблазнившихся в безразборном приеме священных лиц, посвященных малорускими епископами.



о. Андрей пишет:

 цитата:
Он единоверец. Поставлен в епископы единоверцами. Вам известен хоть один пример, когда единоверцы крестили обливательно?



Разве единоверцы имели свой епископат? И где гарантия что хиротонисавшие единоверцев никоньяне не обливанцы?

о. Андрей пишет:

 цитата:
Вы сами обличаете часовенных за принятии противоканонических решений?



Нет не обличаю, а выразился таким образом чтобы показать отличие часовеных от беглопоповцев, которые не давали соборно мирянам подобных прав, еще в постановлениях Ирюмского собора 1723 г. в ст.7 можно прочесть "Если священников, крещеных в три погружения отъискать в настоящее время окажется затруднительным, и может быть, и вовсе уже таковых небыло и нет, то истинныя христиане остаются без священиков, крестят младенцев простолюдины сами за нужду, а браки совершают по родительскому благословению. "

М.б. Вы сможете привести подобный пример из текста какогонибудь беглопоповского съезда?

о. Андрей пишет:

 цитата:
Мне, например, видится крайнее противоречие, когда одни и те же люди отвергают священников, но не отвергают тех, кто священников этих же принимает...



Такие тогда были времена, сейчас у часовенных с понятиями обмирщения и т.п. очень строго.

о. Андрей пишет:

 цитата:
Во-первых, не забанем, а во-вторых, не людей нужно выбирать, а веру.



Действия происходящие в храмах с ведома попа или епископа свидетельствуют о многом, в том числе и о качестве их веры. Вот например в одном храме РДЦ служил епископ и поп, а дело было на праздник Святаго Духа и коленопреклонные молитвы совершались после праздничной литургии, обычно их совершают после литургии в день Св. Троицы т.к. вечерню служат не вечером а в первой половине дня. А тут вчерашняя вечерня после литургии . Или м.б. в РДЦ неведомый мне грешному устав?
А в другом храме видели как после утрени не служили первый час, а утром после полуношницы как обычно начали с третьего. Или вот еще к павечернице присовокупляют чтение стихер какому-нибудь святому, очевидно пытаясь заменить чтение оному канона. Эти моменты как прикажете понимать?



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2444
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 16:48. Заголовок: Начало не может быть..


Начало не может быть, говоря условно, либеральным, а конец или продолжение, тоже говоря условно, строгим. В таком случае нарушается преемственность, и возникает совершенно новая конфессия, на пустом месте.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2454
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.12 15:40. Заголовок: День прошел, а ночка..


День прошел, а ночка близко...

При всеобщем молчании позволю себе сказать несколько слов.
При обвинениях кого бы то ни было в серьёзных нарушениях, неплохо бы привести конкретные факты (кто, когда и где). А обвиняемой стороне при тщательном расследовании недостатки устранить, а несправедливое обвинение пропустить мимо ушей.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.12 14:36. Заголовок: Сергiй пишет: Начал..


Сергiй пишет:

 цитата:
Начало не может быть, говоря условно, либеральным, а конец или продолжение, тоже говоря условно, строгим. В таком случае нарушается преемственность, и возникает совершенно новая конфессия, на пустом месте.



Христиане - часовенные хранят веру своих предков и новин не вводят. Вы бы это поняли пообщавшись с живыми людьми, без предвзятости. Люди находящиеся в обеих поповских согласиях чувствуют себя более "лучшими", а безпоповцы для них второй сорт, т.к. поповцы считают себя заведомо правыми во всем, безпоповцам же до чужого мнения дела нет живут и живут как их предки научили.

Сергiй пишет:

 цитата:
День прошел, а ночка близко...

При всеобщем молчании позволю себе сказать несколько слов.
При обвинениях кого бы то ни было в серьёзных нарушениях, неплохо бы привести конкретные факты (кто, когда и где). А обвиняемой стороне при тщательном расследовании недостатки устранить, а несправедливое обвинение пропустить мимо ушей.



От того что я назову лиц творящих эти вещи ничего не изменится, уверен больше чем на 100 %. Тем более речь об епископе, позволю заметить, его не вчера рукоположили и такое делает.
А на счет несправедливости это Вы зря подумали, я знаю кто отец лжи и поэтому пишу правду, а не указал имена потому что никакого толку все равно не будет.



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2458
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.12 15:58. Заголовок: посетитель пишет: Х..


посетитель пишет:

 цитата:
Христиане - часовенные хранят веру своих предков и новин не вводят. Вы бы это поняли пообщавшись с живыми людьми, без предвзятости.

А Вам известно моё отношение к часовенным? Вот тут очень сильно ошибаетесь. Одно их отношение к кадровым достойно всяческого уважения! На мой взгляд оно (это отношение) идеально и достойно подражания.
посетитель пишет:

 цитата:
а безпоповцы для них второй сорт, т.к. поповцы считают себя заведомо правыми во всем, безпоповцам же до чужого мнения дела нет живут и живут как их предки научили.

И здесь Вы неправы. Во-первых, часовенные - не беспоповцы вовсе. Это - наши братья-беглопоповцы, решившие, что времена изменились, что брать попов больше негде. Но ведь лет сто брали!
Во-вторых, по поводу второсортности, уж как Вы ошибаетесь, особенно, если речь об мне. С беспоповскими согласиями у меня никогда никаких проблем не возникало. И уважение к ним испытываю, и чувства их религиозные уважаю. Ну, а разногласия на человеческие отношения не распространяются. Есть конфессии, к которым у меня резко отрицательное отношение, но это - не беспоповцы.
посетитель пишет:

 цитата:
От того что я назову лиц творящих эти вещи ничего не изменится, уверен больше чем на 100 %. Тем более речь об епископе, позволю заметить, его не вчера рукоположили и такое делает.

А вот и напрасно. Вы уже заранее вынесли суд. А, вдруг, если это так, как Вы писали, люди покаются? Вы ж считаете, что дело бесполезное. Вы пробовали их обличить?
посетитель пишет:

 цитата:
А на счет несправедливости это Вы зря подумали, я знаю кто отец лжи и поэтому пишу правду, а не указал имена потому что никакого толку все равно не будет.

Ничего я не подумал. Я рассмотрел два возможных варианта.
Судя ж по тому, что в последнее время на моих глазах было многое исправлено, я считаю, что любое уклонение можно устранить.
Простите Христа ради.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2460
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.12 16:03. Заголовок: Дорогой посетитель, ..


Дорогой посетитель, представьте себе, что Вы меня обвинили в неких грехах, но не назвали их. А я по своей духовной слепоте сам разобраться не могу. Неужто Вы откажете мне в помощи? Милосердный самарянин поступил совсем иначе.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.12 14:58. Заголовок: Сергiй пишет: Прост..


Сергiй пишет:

 цитата:
Простите Христа ради.



Господь простит.

Меня простите Христа ради.



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2464
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.12 21:02. Заголовок: Лежу я, Господи, при..


Лежу я, Господи, при дороге, изранили меня разбойники, священник с левитом прошли мимо, а самарянин...

А самарянин прощения попросил. Не могу не ответить.

- И Вас Бог простит, брате Самарянине.

А всё ж лежу, жду, кто меня на осла положит, кто мне вино и масло возлиет, кто в гостиницу отвезет...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Диакон




Сообщение: 255
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.12 22:27. Заголовок: Сергiй пишет: А всё..


Сергiй пишет:

 цитата:
А всё ж лежу, жду, кто меня на осла положит, кто мне вино и масло возлиет, кто в гостиницу отвезет...



И будешь лежать, так как самарянин был человек дела, а священник с левитом - человеки пустоСЛОВА.
Люди говорить говорят, писать пишут, а вот поступки поступать не собираются.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2475
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.12 00:28. Заголовок: Ей, отче! ..


Ей, отче!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 425
Откуда: Святая Русь Матушка Дон Батюшка
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.12 21:21. Заголовок: 1 Е..


1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.


наверное можно сказать если мы изучили всю книжность человеческую и можем процитировать всё и вся и оправдать и обосновать свои дейсвия взгляды и мировозрения а любви не имеем то мы НИЧТО ....


да будет Христос по среди нас ... Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 426
Откуда: Святая Русь Матушка Дон Батюшка
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.12 21:25. Заголовок: а отсутствие Любви и..


а отсутствие Любви и мешает нам объединяться и иметь едины уста и едино сердце...

да будет Христос по среди нас ... Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1081
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.12 23:05. Заголовок: брат Александр, что ..


брат Александр, что в Вашем понимании есть христианская любовь?

раб Божий Георгий
"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1062
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 18:55. Заголовок: Сергiй пишет: А всё..


Сергiй пишет:

 цитата:
А всё ж лежу, жду, кто меня на осла положит, кто мне вино и масло возлиет, кто в гостиницу отвезет...

Сергий, встань и ходи Бог помогает больным, а не здоровым.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1063
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 18:56. Заголовок: брат Александр , Сла..


брат Александр , Слава Богу, вернулись, а то я все думаю о Вас, переживаю, думала уже, что не вернетесь

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1064
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 18:58. Заголовок: брат Александр пишет..


брат Александр пишет:

 цитата:
а отсутствие Любви и мешает нам объединяться и иметь едины уста и едино сердце...


поправлю-- отсутствие любви к Богу и к его заповедям мешает нам объединиться

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Диакон




Сообщение: 266
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.12 14:21. Заголовок: брат Александр пишет..


брат Александр пишет:

 цитата:
а отсутствие Любви и мешает нам объединяться и иметь едины уста и едино сердце..



Не любить, брат Александр, предлагаешь ты. Ведь любовь - это стояние за истину до смерти. И нет разницы: человека ради отдаёшь ты жизнь за истину или ради Бога (По слову Спаса нашего - и первое - большее для спасения души и второе так же велико).

Не нам ли всем сказано, что только верные до конца - спасутся. Христиане во все времена гибли, отстаивая истину. Сожалели о близких и любимых, но не мешали им гибнуть за истину. Ты разве не помнишь, как Спаситель запретил апостолу Петру защищать Его своей любовью, но вопрошал (ранее )трижды: "Петр, любишь ли ты Меня ... паси стадо моё". И Петр делал это, отстаивая истину до смерти и все апостолы и все христиане во все времена поступали так же. И никто из них не говорил: "Давайте похороним истину и объеденимся во имя любви"

Почему Сам Господь не объединился с иудеями, если сам себя называл любовью? Но именно по причине своей любви обличил их детьми отца лжи.Ты же предлагаешь истину оставить. И сам её не хочешь принять и нам её предлагаешь оставить. Какая уж тут любовь. И нужна ли такая любовь тебе самому?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1065
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.12 17:06. Заголовок: диакон Олег :sm36: ..


диакон Олег

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 784
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 15:16. Заголовок: диакон Олег пишет: ..


диакон Олег пишет:

 цитата:
любовь - это стояние за истину до смерти.



Да! Отлично сказано, отец диакон!



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 196
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.12 09:55. Заголовок: посетитель пишет: В..


посетитель пишет:

 цитата:
Вот например в одном храме РДЦ служил епископ и поп, а дело было на праздник Святаго Духа и коленопреклонные молитвы совершались после праздничной литургии, обычно их совершают после литургии в день Св. Троицы т.к. вечерню служат не вечером а в первой половине дня. А тут вчерашняя вечерня после литургии . Или м.б. в РДЦ неведомый мне грешному устав?
А в другом храме видели как после утрени не служили первый час, а утром после полуношницы как обычно начали с третьего.


Уже который раз слышу подобное про практику РДЦ. И дивлюсь... Недавно двое людей в разное время мне свидетельствовали о нарушении богослужебных чинов, традиций в храмах РДЦ. Я сам, грешный, также как-то рассказывал здесь на форуме о том, как зашёл во время службы в храм на Павелецкой и что я там увидел... Кого не спрошу об РДЦ, говорят: "очень много безчиния", примеры приводят прям анекдотические... У белокриницких, к которым я не испытываю никакой симпатии, в этом плане совершенно по-другому, не придерёшься... Не понимаю - почему так? Что мешает навести элементарный порядок?
посетитель пишет:

 цитата:
Или вот еще к павечернице присовокупляют чтение стихер какому-нибудь святому, очевидно пытаясь заменить чтение оному канона.


Если речь идёт о чтении стихер после девятой песни (тому святому, которому читался канон), то сие полностью соответствует уставу. А Вы говорите, что стихеры читали, а канон нет?

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.12 12:11. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
У белокриницких, к которым я не испытываю никакой симпатии, в этом плане совершенно по-другому, не придерёшься...



Я тоже без симпатий, но придраться можно: хлеба освященные вечером, раздают утром после литургии, постами в некоторых общинах служат правильные каноны, так в малые каноны еще каноны святым умудряются пристроить, хотя в предисловии к правильным канонам подобных рекомендаций нет. Еще некоторые попы при посещении прикрепленных к ним общин во время постов с вечера служат утреню с первым часом, а утром причастные часы и после них причащают запасными дарами, а обычные часы с обедницей пропускают, вообщем сумбур на мой взгляд. Воскресные бдения часто служат опуская малую вечерню.

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Если речь идёт о чтении стихер после девятой песни (тому святому, которому читался канон), то сие полностью соответствует уставу.



Имею в пользовании Выгорецкий типикон, в нем таких рекомендаций нет.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 204
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.12 18:46. Заголовок: посетитель пишет: п..


посетитель пишет:

 цитата:
придраться можно: хлеба освященные вечером, раздают утром после литургии,


Тут логика понятна: в теории-то бдение надо служить в ночь, т.е. освящение хлебов происходит уже после полуночи, и потому до окончания литургии уже ничего вкушать нельзя. Видимо, от етого традиция осталась. Сейчас конечно, поскольку бдение служат накануне вечером, смысла нет.
посетитель пишет:

 цитата:
постами в некоторых общинах служат правильные каноны, так в малые каноны еще каноны святым умудряются пристроить, хотя в предисловии к правильным канонам подобных рекомендаций нет. Еще некоторые попы при посещении прикрепленных к ним общин во время постов с вечера служат утреню с первым часом, а утром причастные часы и после них причащают запасными дарами, а обычные часы с обедницей пропускают, вообщем сумбур на мой взгляд. Воскресные бдения часто служат опуская малую вечерню.


Хм... Не слыхал. На местах, конечно, всякое бывает.
посетитель пишет:

 цитата:
Имею в пользовании Выгорецкий типикон, в нем таких рекомендаций нет.


А причём здесь выгорецкий типикон? Мы же о беглопоповцах говорим, у них Око в основном. Да и выгорецкий в этом отношении разве чем то противоречит? "Рекомендаций нет" - так он вообще менее подробный, чем Око, многое там идёт по умолчанию. Минею-то выгорецкий устав не отменяет. А в минее если канон святому на павечернице, то стихеры после 9-й песни прямо наряду идут. Возьмите, например, службу 4 ноября.


Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 261 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет