Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 05.12.13 08:53. Заголовок: Как это понимать?
Вот сие повествование довелось прочесть - Скрытый текст ДУШЕСПАСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНАМ О ХРАНЕНИИ СЕБЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С НЕВЕРНЫМИ (О МIРЩЕНИИ) “И премудрость Господа духов открыла Его святым и избранным, ибо Он охраняет жребий праведных, так как они возненавидели и презрели этот мир неправды, и все его произведения и пути возненавидели во имя Господа духов; ибо во имя Его они спасаются, и Он становится мстителем за их жизнь” (Енох. 8:25) В настоящее лютое и соблазнотворное время некоторые (вернее многие) из православных христиан уклонились в порабощение плотских похотей и слабостей, а от сего распространяется корень горести общения с нечестивыми вероотступниками и с нарицательными христианами, без боязни себя пасущими, не внимая апостольской заповеди: “Повелеваем вам, братия, от имени Господа нашего Iсуса Христа, отлучатися вам от всякаго брата безчинно ходяща, а не по преданию, еже прияша от нас” (зач. 277). При таком усыплении оказываются те, кто сквернясь общением с нечестивыми в дружбе, ядении и питии, осмеливаются оспаривать святоотеческие по сему предмету запрещения, как будто не соответствующие настоящему времени, чем явно обнаруживают неуважение к богопрославленным Божиим угодникам и преслушание спасительному их учению. В таком преслушании и пререкании есть плод сатанинской гордости. Шатающиеся во тьме и сени смертной, покровители сказанного сквернения пролагают жизненный путь, противный Христову Евангелию. Нужно принять во внимание, что рестораны, кафе и буфеты посещают люди, чуждые веры Христовой — жиды, мусульмане, безбожники и прочите еретики, которые там безразлично допускаются на съестные и питейные общения, и пророко-апостольский, от имени Самого Бога преданный, закон предписал: “Изыдите от среды их, и отлучитеся, глаголет Господь, и нечистоте не прикасайтеся, и Аз прииму вы. И буду вам во Отец, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель” (Ис. 52:11; Ап. зач. 182). Из сего пророко-апостольского законоположения ясно видно, что достоинство сынов Божиих, по благодати веры усверяемое (Ап. зач. 250), мы удерживаем только тогда, когда избегаем общения с нечестивыми. Святой апостол Июда, брат Господень, предписал ненавидеть и ризу, от плоти еретиков оскверненную (зач. 78). В святоотеческих преданиях предписано: “Аще арменин испиет из сосуда, таковому сосуду (сиречь чаше или иной какой) молитвы не давати, но разбити” (Книга Кирилова, лист 369). Общающиеся в еде и пьянстве с иноверными не составляют ли союз соблазнителей? А преп. Ефрем Сирин в “Слове о Божием Суде” написал: “Иже суть соблазнители сквернящиеся, услышат сице: да возьмется нечестивый и да не видит славы Господни” (Слово 102). Праведно священнейший Иоанн Златоуст заметил: “Како можете убежати гнева, приходящего на них, иже с ними сквернящиися в ядениих и питиях?” (Маргарит, в слове о лжеучителях). Все сущие христиане, по благодати святым крещением печатлеемы, сопричитаются в телесность Христу Богу. О сем ясно видно в благовестии апостола Павла: “Не весте ли, яко телеса ваша удове Христовы суть… храм живущему в вас Святому Духу суть, его же имате от Бога” (зач. 135). Некоторые из христиан осмеливаются оправдать общение с иноверцами тем, что апостол Павел написал: “Аще кто от неверных призывает вас и хощете идти, все предлагаемое вам ядите, ничто же сумняшеся за совесть” (зач. 146). Сими апостольскими словами без боязни себя пасущие самообольщаются покрыть свое преступное святоотеческим воспрещениям сквернение, не ведая, что допущение коринфским христианам на хождение к неверным язычникам, а не к еретикам и не ко лжехристам, притом не по похоти плотоугодия, тем же апостолом воспрещенного (зач. 112), было дано для вразумления и просвещения язычников благодатью Христовой веры, учением которой и усердным богоревнованием преизобиловали первоначальные христиане до мученического самопожертвования, внимая того же апостола завещанию: “Слово гнило да не исходит из уст ваших, но точию еже есть благо, к созиданию веры, да даст благодать слышащим” (зач. 223). “В премудрости ходите ко внешним… слово ваше да бывает всегда во благодати солию растворено” (зач. 260). “Сия предаждь верным человеком, иже довольни будут и иных научити” (зач. 292). Современные нарицательные христиане, посетители столовых и питейных заведений, весьма не с такими намерениями общаются с внешними: трактиры и кабаки — не место для духовных поучений, и посетители их не прославляют, а охуляют святость веры и благочестие, исполняют дело соблазнотворцев. Не сеют они плоды святой веры и благочестия, но и лично усвоенное растлевают, по обличению святого апостола: “Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы” (Кол. 15:33); становятся обличенными ругателями (зач. 245) и блудодейными сквернителями (зач. 232). “Кто прикасается к смоле, — учит Исус Сирахов, — тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему” (Сир. 13:1). Общение в ядении с неверными христиан, воспитанных в любомудрии и благоговении вовсе неприменимо к современным любострастникам, ни по образу жизни, ни по намерению. Ино есть не приобщенный в святую веру язычник, а ино преступный веры еретик и лжехрист. И ино есть язычник неправоверующий, и ино есть безбожник, вовсе неверующий. Итак, только для проповеди святого Евангелия возможно общение в трапезе верных с непросвещенными (из язычников, готовых принять веру), но не для игрищ, гуляний, пьянства, сладострастия и пустых разговоров. Во всех других случаях ядения с безбожниками и язычниками необходимо избегать. С ними не следует разделять не только общих трапез, но и не праздновать с ними никаких праздников, не ввязываться с ними ни в какие дела, по слову пророка: “Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе” (Пс. 1:1). Всех же еретиков, иноверцев, богохульников и даже грешников, именующих себя правоверными христианами, следует гнушаться совершенно и не допускать себя до осквернения с ними в трапезах, ибо сказано: “Аще некий, брат именуем, будет блудник или лихоимец, или идолослужитель, или досадитель, или пияница, или хищник: с таковыми ниже ясти” (1 Кор 5:11). Да и всех вообще, “кто приходит к вам и сего учения не приносит, — говорит св. апостол Иоанн, — не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите, глаголяй бо ему радоватися сообщается делом его злым” (2 Ин. 1:10), т. е. таковых нужно гнать из дома и не здороваться с ними (желать здоровья), ибо христиане врагам Божиим не благополучия и здравия желают, но скорейшего Божиего наказания, вопия: “доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле?” (Откр. 6:10). Безбожники, иноверцы и еретики — не друзья нам, христианам. А кто заводит себе таковых “друзей”, тот явно всем показывает, что христиане ему не друзья. Сказано апостолом: “Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиалом? Или какое соучастие верного с неверным?” (2 Кор. 6:14-15). “Какое общение у волка с ягненком? Так и у грешника — с благочестивым” (Сир. 13:21). Нет у правоверных ничего общего с неверными: ни общего дела (ярма), ни дружбы, ни общения, ни согласия, и никакого поприща. Делить с ними христианам нечего, если только не хотим, приобщившись их квасу, разделить вместе с ними адские мучения. Премудрый Соломон так предостерегает: “Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых; оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо; потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения; ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения” (Притч. 4:14-17). Распространенное мнение о том, что Бог “всех любит” не имеет ничего общего со Священным Писанием и евангельским благовестием. Патриарх Неффали говорит: “Кто сотворит недоброе, проклянут его и ангелы, и люди… и возненавидит его Господь” (Зав. Нефф. 8:6). И еще пророк Давыд: “Возненавидел еси вся делающыя беззаконие, погубиши вся глаголющыя лжу; мужа кровей и льстива гнушается Господь” (Пс. 5:6-7); “Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его” (Пс. 10:5). Премудрый Соломон изрекает: “Равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его” (Прем. 14:9); “Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью” (Прем. 7:28), а сын Сирахов вторит ему. “Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением” (Сир. 12:6). Сам же Господь глаголет: “Иякова Я возлюбил, а Исава возненавидел” (Мал. 1:2-3; Римл. 9:13); “Я возненавидел их за злые дела их” (Ос. 9:15); “Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем” (Ин. 3:36). Следовательно, и христиане не могут к безбожникам питать иных чувств, кроме гнева и ненависти. Ибо если Бог всегда гневается на безбожников, ненавидит их, а христиане будут проявлять к ним благорасположение и добрые чувства, значит таковые — противники Богу. “Не знаете ли, — увещает св. ап. Ияков, — что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу” (Иак. 4:4). Христианину заповедано подражать Богу, он призван к совершенству, по заповеди Спасителя: “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (5:48) и св. апостола Павла: “Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные” (Еф. 5:1). Значит, кого Бог ненавидит, на кого гневается, того должен ненавидеть и на того гневаться и верный ученик Его. Как и златословесный учитель Иоанн поучает: “Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так не можем насытиться и ненавистью к врагам Его. Ибо Сам Он говорит: Кто не со мною, тот против Меня”. (см. “Просветитель” преп. Иосифа Волоцкого. Слово 13-е). Таким образом, благочестивые верующие не просто не должны иметь друзей среди безбожников, еретиков и прочих нечестивцев, не просто бежать от них (Ин. 10:5) и не иметь с ними никаких общих дел, но им следует всех таковых совершенно ненавидеть. Пророк-псалмопевец по вдохновению от Св. Духа изрек: “Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Совершенною ненавистью ненавижу их: враги они мне” (Пс. 138:21); и еще он же: “Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду” (Пс. 25:5); “Ненавижу почитателей ложной суеты, но на Господа уповаю” (Пс. 30:7). Исус, сын Сирахов: “И три рода людей возненавидела душа моя, и очень отвратительна для меня жизнь их: надменного нищего, лживого богача и старика-прелюбодея, ослабевающего в рассудке” (Сир. 25:3-4). “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей” (1 Ин. 2:15). А что иное есть мир, как не совокупность нечестивцев, всякого рода богопротивников, так или иначе борющихся с Богом? Все сии — явные враги Божии. “Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего” (1 Ин. 2:16). Сказано: “Не любите”! Да и как возможно любить того, кто не любит Бога и кого не любит Бог? Так и пророк Ииуй обличал царя Иосафата: “Тебе ли помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебя гнев от лица Господня” (2 Пар. 19:2). А ведь всякий безбожник — враг Богу (Лук. 19:27), и Бог всем нечестивым враг и противник (Исх. 23:22), потому что безбожие — крайняя степень одержимости диаволом, крайнее сумасшествие, безумие и умопомрачение. Хуже безбожия нет ничего. И не случайно Писание называет безбожника “безумцем” (Пс. 13:1). Хороших безбожников и еретиков в очах Божиих не бывает, поэтому Он и гневается на них непрестанно и все они идут в ад (Ин. 3:36; Лук. 19:27). Таковыми же очами на мир сей должны смотреть и мы, христиане. “Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно” (Лук. 11:34), — говорит Христос. И не следует нам смотреть на мир сей, в котором княжит сатана (Ин. 14:30), сквозь “розовые очки”. Не только любовь, но и ненависть заповедует Христос: любовь — к братьям по вере (они же и ближние наши), даже если они делают зло тебе и становятся лично тебе врагами; ненависть — ко всем врагам Божиим, наставляя: “Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер… тот не может быть Моим учеником” (Лук. 14:25). Св. Климент Александрийский по сему поводу говорит: “Если кто-либо имеет нечестивого отца или сына, который был бы помехой для веры и препятствием к высшей жизни, то с ним не должно сходиться и быть одних с ним мыслей, а должно из-за духовной вражды родственные плотские связи с тем порывать” (Кто из богатых спасется. Гл. 22). Если следует враждовать и ненавидеть даже близких своих родственников за то, что они не исполняют заповедей евангельских, то тем более не осуждается тот, кто ненавидит и гнушается внешними. Как говорит Екклесиаст: “Всему свое время... время любить, и время ненавидеть” (Еккл. 3:8). Спаситель заповедал: “да любите друг друга” (Ин. 13:34); и далее: “по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Ин. 13:35). Сказано: “между собою”, а не между христианами и нечестивыми. Вообще христианский закон, касающийся отношений между людьми, направлен преимущественно внутрь, а не вовне Церкви. Так, когда Христос учит, что “всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной” (Мф. 5:22), то явно имеются ввиду внутрихристианские взаимоотношения (между братьями), из чего следует, что на внешних христианин может как гневаться, так и назвать его “рака” и “безумным”. Таким образом, нигде не заповедана любовь к внешним: еретикам, иноверцам и безбожникам, но сии заповеди касаются отношений исключительно между учениками Христа. Так и премудрый Исус, сын Сирахов, говорит: “Давай благочестивому, и не помогай грешнику. Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превозмог тебя; ибо ты получил бы сугубое зло за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением. (Итак) давай доброму, и не помогай грешнику” (Сир. 12:4-7). Внешних апостол советует не любить, а “поступать мудро” с ними (Кол. 4:5); “если возможно вам, живите в мире со всеми людьми” (Рим. 12:18), т. е. необходимо действовать так, чтобы, ненавидя и хуля внешних, не нанести при этом вред самому себе и Церкви Божией. Следует по крайней мере стараться, чтобы своим резким отношением к нечестивым в обществе, которое враждебно христианству, не навлечь на себя излишней ненависти от него. С внешними мы должны жить в мире с их стороны, а не с нашей, т. к. у последователей Христа с последователями Велиала никогда и ни при каких условиях не может быть никакого мира. Насколько все же тяжело не вызвать к себе ненависти и гонений со стороны богопротивников, отметил и апостол, подчеркнув: “если возможно”. Да это и почти невозможно, ибо по слову Господа Исуса мир всегда будет ненавидеть христиан и сие будет главнейшим отличительным свойством последних: “Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир” (Ин. 15:19). Как изрек псалмопевец: “Я мирен: но только заговорю, они — к войне” (Пс. 119:7). Христиане, которых любят разного рода нечестивцы (т. е. мир сей), весьма подозрительны в своем поведении: действительно ли они христиане, или только кажутся таковыми, лицемерствуя? Ведь мир любит только свое, а чуждое себе с раздражением отмещет. В чем же должна проявляться наша ненависть к нечестивым? — Прежде всего, в презрении к ним. Подражая Спасителю, христианам позволительно унижать т. н. “человеческое достоинство” нечестивых, которого у них, — увы! — впрочем, и нет. Когда к Спасителю подошла жена Ханаанеянка с просьбой о помощи, Господь, как известно, сказал: “Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам” (Мф. 15:26). Что сие означало? — А то, что в переводе на наш ругательный жаргон, Христос обозвал ханаанейку “сукой” (если исходить из того, что вся ханаанейская нация — “псы”). И только после того, как она согласилась с таким оскорблением, выразив тем похвальное смирение и веру в Сына Божия, тотчас получила просимое. Впрочем, этим поступком Спаситель преподал нам еще одно важное наставление: благотворительствуя псам, даже когда у нас добра преизбыток, мы отнимаем хлеб у овец Христовых. Мы вправе называть вещи своими именами, не взирая на лица и не боясь сильных мира сего. Господь Исус Христос и апостолы неоднократно наносили оскорбления уважаемым представителям иудейского народа за их неверие и упорство в противлении Богу. Ирода Спаситель назвал “лисицей” (Лук. 13:30), фарисеев и книжников обзывал “гробами окрашенными”, “змиями”, “порожде ниями ехидны”, “слепыми вождями”, “лицемерами” (23:24-29), а всех жидов — детями диавола (Ин. 8:44). Характерен эпизод из деяний ап. Павла. Когда первосвященник Анания приказал бить апостола по устам, св. Павел отвечал оскорблением: “Бог будет бить тебя, стена подбеленная!” (Деян. 23:3). Когда же предстоящие указали ему, что он поносит первосвященника, тот вдобавок стал насмехаться над ним и иронически заметил: “Я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь” (-ст. 4-5), дав понять присутствовавшим, что не признает Ананию в таковом достоинстве. Конечно, ап. Павел никак не мог не знать, кто такой Анания. Чисто практически христианская Церковь наделена от Бога функцией корпоративной власти, власти “заступления, правления” (1 Кор. 12:18), противоположной той, которая установлена на земле сатаной (Апок. 13:2). Поэтому “наша брань не против крови и плоти (как таковых!), но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной”, которые сими земными властями руководят (Еф. 6:12). Верным обетована вся земля в наследие. И сие есть обетование не только Ветхого, но и Нового Завета (Мф. 5:5). Теперь обратимся к практике Церкви. Святые отцы не только своеличными воспрещениями, но и соборными определениями воспретили христианам всякое общение с еретиками. Карфагенский Собор, проходивший в V столетии в составе 217 отцев предал завещание удаляться от сообщения с неверными и отлученными (“Церковная история” Иннокентия). Преподобный Феодор, игумен Студийский: “Враги Божии, как объявил Златоуст великим и громким голосом, суть не только еретики, но и вступающие в общение…” (1 части, в 39 письме). “Просветитель” преподобного Иосифа, игумена Волоцкого: “Многажды глаголах вам о безбожных еретицех, и ныне молю не совокуплятися с ними ни в ядении, ни в питии, ни в любви, ни в дружбе; творяй сия чужа себе творит Христовы Церкви. Аще кто в безплотных житие поживет, с еретики приобщаяся, таковый друг диавола” (св. Иоанн Златоуст). Номоканон, правило 33: “Строго возбранено с еретики молитися, ясти или пити, или принимати от руку их милостыню”. Св. Иоанн Златоуст: “Нарекованием именуются христиане, а нравом язычницы, и смесившиеся с ними, сиречь с еретиками, и навыкоша делам их” (Маргарит). Книга Кирилова: “Аще будет арменин и християнин на пути вместе, а чаша будет едина: и аще преже испиет арменин, то християнину не пити из нея, и чаши молитвы не давати, но разбити”. Матфей властарь: “С еретики ядущему и пиющему — анафема!”. Книга о правой вере: “О нынешних не благополучных временах, слезам достойных, яко христиане частое смешение с еретики и жиды имеют, ядят и пиют, в корчмы их ходят, а инии безумнии служат им, се же все возбраняет строгое запрещение святых отец, ясти, пити и молитися, или что от них приимати милостыню и общение имети”. “Сия же есть наигоршая беда, яко с ними смесихомся и приобщаемся делом их и нравом, ядим, пием, молимся и милостыню приимаем”. Все сии святоцерковные воспрещения, наказания и праведные суды, приемля ко вниманию в благодати страха Божия, во избежание устремляющегося на нечестивых всегубительства (Притч. гл. 21), сущие по благодати веры христиане, не должны ли охранять себя от безчинных похотей и душетленных страстей? Разумны всем спасительные святоотческие и апостольские воспрещения на сообщение с иноверными в дружелюбии и гостеприимствах, но проходя жизнь широко-пространную, в обольщении тления и мирских признаков теряют спасительную стезю жизни, святым апостолом провозглашенную: “Мы же не дух сего мира прияхом, но дух иже от Бога, да вемы дарованных нам от Бога” (зач. 123). Некоторые из таких безпутников, без боязни себя пасущих, при безсовестном своеволии воспитание детей поручают нехристианским учителям. Воспитание это, под лоском современного образования, объемлет в себе неприличные танцы, бесовскую музыку, гнусные позорища, бездарные икусства и прочие противные благочестию обычаи. При таком настроении чуждо им спасительное крестоношение. Чужда им нищета духа, смиренномудрие (основа добродетелей) мерзит, нравственность растлевается в похотях прелестных, вплоть до злостного нарушения святых постов. Духовные отцы и все православные христиане по своей силе должны предотвращать душеубийственное зло по прямому предписанию Закона Божия: “Обличением да обличиши ближняго твоего и не приимеши ради его греха” (Лев. 19:17). Божий предел: “Изыдите от среды его (Вавилона) людие Мои, да спасет кийждо душу свою от гнева ярости Господни” (Иер. 51:45).
|
Честно говоря меня несколько смутило. Какие будут мнения?
| |
|
Ответов - 117
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6034
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.12.13 09:33. Заголовок: Посыл, безусловно, п..
Посыл, безусловно, правильный. Общение с неверными должно быть минимальным, ибо дурная компания развращает добрые нравы. Но с мотивацией и аргументацией автора согласиться не могу. Ап. Павел о мирщении так сказал: цитата: | "Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести" (1Кор.10:27) |
|
Всецело учение Церкви по данному вопросу раскрывает св. Иоанн Златоуст: цитата: | Как, скажешь, неужели не должно ненавидеть даже врагов и язычников? Должно ненавидеть, но не их, а их учение, не человека, а порочную жизнь и развращенную волю. Человек есть дело Божие, а заблуждение – дело диавола. Потому не смешивай Божьего с диавольским. Иудеи хулили, гнали, оскорбляли Христа и говорили о Нем много злого, но ненавидел ли их Павел, который любил Христа более всех? Нет; напротив, он любил их и делал все для них; то он говорил: "желание моего сердца и молитва к Богу" о них "во спасение" (Рим.10:1); то: "я желал бы сам быть отлученным от Христа" за них (Рим.9:3). Так и Иезекииль, видя погибель их, говорил: "о, Господи Боже! неужели Ты погубишь весь остаток Израиля?" (Иез.9:8). И Моисей также говорил: "прости им грех их" (Исх.32:32). Почему же Давид говорит: "мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне" (Пс.138:21-22). Не все в псалмах Давидовых сказано самим Давидом; так в них говорится: "живу у шатров Кидарских" (Пс.119:5); и еще: "при реках Вавилона, там сидели мы и плакали" (Пс.136:1), – между тем он сам не видал ни Вавилона, ни селений Кидарских. С другой стороны, от нас (христиан) требуется ныне высшее любомудрие; так, когда ученики просили, чтобы сошел огонь, как во время Илии, то Христос сказал: "не знаете, какого вы духа" (Лк.9:55). 5. Тогда иудеям заповедано было ненавидеть не только нечестие, но и самих нечестивых, чтобы дружба с ними не послужила им поводом к беззаконию; потому им запрещено было вступать в родственные связи с язычниками и смешиваться с ними, и со всех сторон поставлены были между ними преграды; но теперь, когда (Бог) привел нас к высшему любомудрию и поставил выше подобной опасности, то заповедует входить в общение и беседовать с ними, потому что нам от них нет вреда, а им от нас бывает польза. Что же, скажешь, делать? Должно не ненавидеть, а оказывать милость; ведь, если ты будешь ненавидеть, то как можешь обратить заблуждающегося, как будешь молиться за неверного? А что надобно молиться за него, о том, послушай, как говорит Павел: "итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1Тим.2:1); но тогда не все были верующими, как всякому известно. И далее: "за царей и за всех начальствующих" (ст.2); но они были нечестивые и беззаконные, как тоже известно. Потом, показывая причину, почему нужно молиться, присовокупляет: "ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (ст.3-4). Потому же, когда случится язычнице-жене быть в супружестве с верующим, он не расторгал брака; между тем что ближе мужа к жене? "Будут", говорит (Писание), "одна плоть" (Быт.2:24), и оттого бывает между ними великая любовь и горячая привязанность. Если мы станем ненавидеть нечестивых и беззаконных, то, простираясь далее, будем ненавидеть и грешников; а идя таким путем, мало-по-малу отделимся от большей части братий, или, лучше, от всех, потому что нет никого без греха. Если должно ненавидеть врагов Божиих, то должно ненавидеть не только нечестивых, но и грешников; а в таком случае мы будем хуже зверей, отвращаясь от всех и надмеваясь гордостью, подобно фарисею. |
|
А теперь сравните мысль Златоуста с мыслью автора статьи.
| |
|
|
Отправлено: 05.12.13 09:54. Заголовок: о. Андрей , так вот ..
о. Андрей , так вот и я о том же, грехи и ереси ненавидеть и обличать нужно, а еретиков и грешников мирно и терпеливо увещевать, но от такой ненависти у автора я честно даже опешил, но думаю коли оперирует он цитатами и высказываниями надо спросить. Смутило что вспомнилось сразу "Соборное уложение о богохульниках и мятежниках".
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6037
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.12.13 10:11. Заголовок: Богохульники и мятеж..
Богохульники и мятежники, это не старушка никонианка живущая на копейки в соседней квартире, это не голодный ребенок без всяких конфессиональных признаков, и т.д. Нельзя всех в одну кучу сваливать. Богохульники и мятежники, а также активно-агрессивные проповедники ереси не должны удостаиваться даже приветствия по слову апостола: цитата: | Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. (2Иоан.1:9-11) |
|
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4067
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 05.12.13 10:17. Заголовок: о. Андрей пишет: ак..
| |
|
|
Отправлено: 05.12.13 10:27. Заголовок: о. Андрей меня атаку..
о. Андрей меня атакуют бабушки и женщины из иеговистов, они очень активно - агрессивные, можно я их пну пребольно?
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6038
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.12.13 10:29. Заголовок: Апостол сказал: не в..
Апостол сказал: не впускать в дом и не приветствовать (не разговаривать), - а про "пинать" он ничего не говорил
| |
|
|
Отправлено: 05.12.13 10:31. Заголовок: о. Андрей, жаль что ..
о. Андрей, жаль что меня рядом с Николой Мирликийским небыло, уж я бы Арию пнул бы!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1181
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 05.12.13 11:04. Заголовок: Это мне напоминает с..
Это мне напоминает стихи В.С. Высоцкого: "Жаль, на меня не вовремя накинули аркан, я б "засосал" стакан и ... в Ватикан!"
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6039
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.12.13 11:06. Заголовок: Вот любопытная стать..
| |
|
|
Отправлено: 05.12.13 11:37. Заголовок: о. Андрей Прочитал. ..
о. Андрей Прочитал. Во первых, утверждения того, что ударял ли Св. Никола Ария теперь так же не доказуемо как и утверждения что не ударял, просто бла-бла и бла. Вот например автор ссылается на сие правило - «Повелеваем епископа, или пресвитера, или диакона, бьющего верных согрешающих, или неверных обидевших, и через сие устрашать желая, извергать из священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того, Сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал»). При этом все прекрасно знают как собака Никон систематически рукоприкладствовал, а факт избиения епископа Павла Коломенского совершенно ни у кого не вызывает сомнения. Или вызывает? И что, собрался собор и извергли Никона? Да ничуть. Да и позже только и осудили за незаконное извержение и вроде как убийство. Так что эта статья меня не тронула, ересиарха я бы пнул.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6043
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.12.13 11:45. Заголовок: Глеб пишет: Во перв..
Глеб пишет: цитата: | Во первых, утверждения того, что ударял ли Св. Никола Ария теперь так же не доказуемо как и утверждения что не ударял, просто бла-бла и бла. |
|
Раз недоказуемо, что бил, то нет оснований доказывать, что не бил - презумпция невиновности. Глеб пишет: цитата: | При это все прекрасно знают как собака Никон систематически рукоприкладствовал, а факт избиения епископа Павла Коломенского совершенно ни у кого не вызывает сомнения. Или вызывает? И что, собрался собор и извергли Никона? Да ничуть. |
|
Не сопоставимые исторические персонажи. То отцы 1-го Вселенского Собора, а при Никоне - малодушные князья Церкви и авантюристы. От последних не следует и ждать канонических решений. Глеб пишет: цитата: | Так что эта статья меня не тронула |
|
Статья о том, что история с Арием - поздняя вставка в житие св. Николы, что до Х века такой истории в житии не было. Это как с мифом относительно благословения монахов прп. Сергием на Куликовскую битву. Глеб пишет: Дело вкуса
| |
|
|
|
Отправлено: 05.12.13 11:54. Заголовок: о. Андрей пишет: Ра..
о. Андрей пишет: цитата: | Раз недоказуемо, что бил, то нет оснований доказывать, что не бил - презумпция невиновности. |
|
Хорошо. Но вопрос открытый. Может свидетели появятся... о. Андрей пишет: цитата: | Не сопоставимые исторические персонажи. То отцы 1-го Вселенского Собора, а при Никоне - малодушные князья Церкви и авантюристы. От последних не следует и ждать канонических решений. |
|
Вот как то давненько читал деяния Вселенских Соборов, в никонском изложении конечно, первоисточников думается уже нет. Так вот там тоже у них между собой были и трения и несогласия и споры, а один кто то даже под такое подозрение попал что его тут же принудили анафематствовать какую то ересь. И это тоже был отец. Так что не думаю что стоит участников Соборов безоглядно восхвалять. Может я и не прав. о. Андрей пишет: цитата: | Это как с мифом относительно благословения монахов прп. Сергием на Куликовскую битву. |
|
А вы считаете что этого не было? Вряд ли ученые историки единодушно с этим согласятся.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1187
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 05.12.13 12:01. Заголовок: На Майдане уже побил..
На Майдане уже побили... И что вышло из этого?! НЕ дай Бог! Это токмо бацька умеет бить, да Владимир цар масковский, а наши хлопци щось никак! Вообще, поосторожнее со всяким битьём! Есть на то меч духовный им же и рази! Наша брань на сопостаты невидимыя! А людей пожалеть надо. Нет ни одного человека, кто не был оной недостоин. Даже своему предателю Христос сказал: "горе тому человеку..." и "друг, целованием ли предаеши мене?"
| |
|
|
Отправлено: 05.12.13 12:03. Заголовок: Георгий, Львов А пот..
Георгий, Львов А потом прибавил про мельничный жернов.
| |
|
|
| |
Сообщение: 206
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 05.12.13 12:04. Заголовок: Во-первых, Пересвет ..
Во-первых, Пересвет и Ослябя могли быть максимум послушниками, но никак не иноками. Иначе мой разум не может вместить, что св. Сергий стал бы благословлять отречников от мира на смертоубийство Во-вторых, некоторые документы (читал в свое время историческое исследование, но сейчас ссылки не дам) свидетельствуют, что прп. Сергий был сторонником митр. Киприана (как законного митрополита), у которого в то время был очень серьезный конфликт с кн. Дмитрием (если не ошибаюсь, вплоть до отлучения от Церкви последнего)
| |
|
|
Отправлено: 05.12.13 12:08. Заголовок: cocpucm про конфликт..
cocpucm про конфликт известный факт, но вроде как пред великой опасностью Димитрий и Сергий Радонежский решили до времени забыть распри. Тем более что Сергий Радонежский какое то время был духовным отцом Димитрия. К тому же почему считается что "послал"? И раньше были добровольцы положить жизнь за други своя.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6046
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.12.13 12:17. Заголовок: Глеб пишет: Вот как..
Глеб пишет: цитата: | Вот как то давненько читал деяния Вселенских Соборов, в никонском изложении конечно, первоисточников думается уже нет. Так вот там тоже у них между собой были и трения и несогласия и споры, а один кто то даже под такое подозрение попал что его тут же принудили анафематствовать какую то ересь. И это тоже был отец. Так что не думаю что стоит участников Соборов безоглядно восхвалять. Может я и не прав. |
|
Мы их хвалим не за процесс, а за результат. Собственно им и служба обязательная есть Глеб пишет: цитата: | А вы считаете что этого не было? Вряд ли ученые историки единодушно с этим согласятся. |
|
Этого нет в житие прп. Сергия, которое написал его ученик Епифаний Радонежский (в Четьих минеях). Раз внет в житие, да еще и противоречит массе правил и описанию характера самого святого, значит нельзя и во внимание принимать . cocpucm пишет: цитата: | Во-первых, Пересвет и Ослябя могли быть максимум послушниками, но никак не иноками. Иначе мой разум не может вместить, что св. Сергий стал бы благословлять отречников от мира на смертоубийство |
|
Пересвет по летописям погиб на поле Куликовом, но не в показательной схватке, а позже, Ослябя же жил долго после битвы и был русским послом. cocpucm пишет: цитата: | Во-вторых, некоторые документы (читал в свое время историческое исследование, но сейчас ссылки не дам) свидетельствуют, что прп. Сергий был сторонником митр. Киприана (как законного митрополита), у которого в то время был очень серьезный конфликт с кн. Дмитрием (если не ошибаюсь, вплоть до отлучения от Церкви последнего) |
|
Да было дело. Но Дмитрий, все-таки, к Сергию приходил и благословение получил. Глеб пишет: цитата: | К тому же почему считается что "послал"? И раньше были добровольцы положить жизнь за други своя. |
|
Монах взявший в руки оружие попадает под анафему, вот такие "други"... Дело монаха - молиться, с демонами воевать, а не с плотью и кровью. На это армия есть, в которой два монаха погоды не сделают, а соблазна принесут много.
| |
|
|
Отправлено: 05.12.13 12:25. Заголовок: о. Андрей пишет: Мы..
о. Андрей пишет: цитата: | Мы их хвалим не за процесс, а за результат. Собственно им и служба обязательная есть |
|
Да, результат безспорно великий! А вот службу такую что то не припомню, прогуливал наверное. о. Андрей пишет: цитата: | Этого нет в житие прп. Сергия, которое написал его ученик Епифаний Радонежский (в Четьих минеях). Раз внет в житие, да еще и противоречит массе правил и описанию характера самого святого, значит нельзя и во внимание принимать . |
|
Это с церковной точки зрения может и верно, но историки не церковные люди и оперируют историческими фактами. Так что я не могу огульно обвинять их в подлоге и подтасовке, несмотря ни на что. о. Андрей пишет: цитата: | Монах взявший в руки оружие попадает под анафему, вот такие "други"... Дело монаха - молиться, с демонами воевать, а не с плотью и кровью. На это армия есть, в которой два монаха погоды не сделают, а соблазна принесут много. |
|
Это если монахи? А послушники и после этого воевали. В той же лавре с поляками и на Соловках с войсками царскими. Тем более как это вместо монашеского жития и молитв Ослябя послом служил. Мирские попечения?
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6047
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.12.13 14:21. Заголовок: Глеб пишет: А вот с..
Глеб пишет: цитата: | А вот службу такую что то не припомню, прогуливал наверное. |
|
Совершается ежегодно в 7-ю неделю по Пасхе. Глеб пишет: цитата: | Это с церковной точки зрения может и верно, но историки не церковные люди и оперируют историческими фактами. Так что я не могу огульно обвинять их в подлоге и подтасовке, несмотря ни на что. |
|
Это верно как раз-то с точки зрения историков, а вот околоцерковные круги и создали этот миф, популяризированный митр.Дмитрием Туптало. Глеб пишет: цитата: | А послушники и после этого воевали. В той же лавре с поляками и на Соловках с войсками царскими. |
|
На то они и послушники... Глеб пишет: цитата: | Тем более как это вместо монашеского жития и молитв Ослябя послом служил. Мирские попечения? |
|
Это к тому, что он не только не пал на битве, но и никаким монахом не был.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1007
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
|
|
Отправлено: 05.12.13 14:25. Заголовок: Глеб пишет: Это есл..
Глеб пишет: цитата: | Это если монахи? А послушники и после этого воевали. |
| Это мы уже обсуждали. Надобно поискать тему.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6049
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.12.13 14:43. Заголовок: Сейчас посмотрел. В ..
Сейчас посмотрел. В 1390-е он уже фигурирует, как монах. То есть он жив был и через 10 лет после битвы.
| |
|
|
|
Отправлено: 05.12.13 15:50. Заголовок: о. Андрей пишет: Эт..
о. Андрей пишет: цитата: | Это верно как раз-то с точки зрения историков, а вот околоцерковные круги и создали этот миф, популяризированный митр.Дмитрием Туптало. |
|
Ну как это, вот опять же в цикле передач "Час истины" есть передача посвященная Сергию Радонежскому и выступают историки и говорят что было такое.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6050
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.12.13 16:23. Заголовок: Историки... Единицы ..
Историки... Единицы историков что-то исследуют, основная масса изучает не первоисточники, а чужие труды, например, Туптало. В организованных же никонианами передачах участвуют и соответствующие историки. Очевидец словом не обмолвился о таком, мягко говоря, не рядовом событии. Раз Епифаний о нем ничего не знал, то ничего не могут знать и историки.
| |
|
|
Отправлено: 05.12.13 17:19. Заголовок: о. Андрей ну ладно, ..
о. Андрей ну ладно, пусть будет как будет.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4068
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 05.12.13 17:27. Заголовок: Глеб пишет: ересиар..
Глеб пишет: А удовольствие из того какое?
| |
|
|
Отправлено: 05.12.13 17:29. Заголовок: Сергiй моральное кон..
Сергiй моральное конечно. Не люблю знаете ли ересиархов.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4069
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 05.12.13 17:51. Заголовок: Да ты у нас такой до..
Да ты у нас такой добрый, что даже на кол у тебя сесть - одно из приятнейших удовольствий. У меня сегодня хорошее настроение, я никого не пинаю. Завтра приходите за пинками.
| |
|
|
Отправлено: 05.12.13 18:01. Заголовок: Сергiй нет, завтра н..
Сергiй нет, завтра не могу. Хочу радостью поделиться. Подкинули мне архив из книг по древлеправославию и взаимоотношениям с господствующей церковью. 366 книг! Я уже расплываюсь в улыбке, многое я не только не читал, но даже не слышал.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6051
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.12.13 18:12. Заголовок: Вот здесь на одну бо..
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4070
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 05.12.13 18:13. Заголовок: Это ж по одной книге..
Это ж по одной книге на день! Поздравляю, душевно рад. А если не перестанешь мне здесь "выкать", то я тоже на "Вы" перейду. Так не честно. Вот.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6052
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.12.13 18:13. Заголовок: АлексЭд пишет: РПЦ..
АлексЭд пишет: Я же говорил, что Вы еще не раз смените автоподпись... Теперь троеперстие Вас не смущает?
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4071
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 05.12.13 18:15. Заголовок: о. Андрей пишет: Хо..
о. Андрей пишет: цитата: | Хочу радостью поделиться. |
|
А я - горем. Прислала мне сестра некую галиматью из 50-ти страниц на днях, а сегодня у нее... день рождения. Кажется, какое отношение это всё имеет ко мне? А вот ей захотелось, чтоб я в качестве подарка прочел. Аааааа!!!!!!!!!!
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6053
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.12.13 18:35. Заголовок: Прочти, через одну -..
Прочти, через одну - и суть поймешь, и чтиво сократишь
| |
|
|
Отправлено: 05.12.13 18:37. Заголовок: о. Андрей Видимо это..
о. Андрей Видимо это из этой партии, с разницей в одну. Я бегло так просмотрел, завтра начну. Сергiй да это я уже засыпаю. Сьел рыбного салатику и чаю попил, вот уже и добродушие напало - вы, сударь и прочие и прочее.... Так что прости уж Христа ради, опять язык заплетается.
| |
|
|
Отправлено: 05.12.13 18:48. Заголовок: АлексЭд ну что же Вы..
АлексЭд ну что же Вы батенька? Эххх... Ну теперь надежды потеряны. Ксендзы его окончательно охмурили.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6054
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.12.13 19:17. Заголовок: АлексЭд пишет: Молю..
АлексЭд пишет: цитата: | Молюсь дома и посещать новообрядные храмы не планирую. |
|
Но тогда и не РПЦ МП, раз Вы отказались от посещения их храмов. АлексЭд пишет: цитата: | не планирую переходить ни в одну из существующих конфессий,относящих себя к "старообрядцам" и "древлеправославным",т.к. понял,что ни одна из них не является наследницей дораскольной Церкви. |
|
Аргументируйте, пожалуйста. Может, кто последует Вашему примеру.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6057
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.12.13 19:53. Заголовок: АлексЭд пишет: Меня..
АлексЭд пишет: цитата: | Меня от Церкви никто не отлучал и крещение мое никто не отменял |
|
Вы себя отлучили от РПЦ МП сами, решив не посещать храмы РПЦ МП - три дня воскресных пропустил, уже отлучен... А крещение Ваше отменить невозможно с точки зрения дораскольной Церкви, ибо с этой точки зрения Вы крещения, увы, не имеете. Если же Вы желаете смотреть на свое крещение с точки зрения РПЦ МП, то непонятно, почему Вы не желаете посещать их храмы... АлексЭд пишет: цитата: | Такого небрежения к богослужению я не встречал даже ни в одном новообрядном храме.Мне подумалось,что протопоп Аввакум,Иван Неронов и иже с ними как раз боролись с этим. |
|
Раз боролись, значит это все было и при них, то есть в дораскольной Церкви. Богу так угодно, что бы на земле благочестивые молились рядом с порочными (притча о плевелах сельных). АлексЭд пишет: цитата: | "Ящички с щелями",бабушки с подносами во время литургии-опять-таки я только в нашем в местном "никонианском" храме наблюдал,например,в том же Валаамском монастыре(Московское подворье) такого нет. |
|
Ящички и подносы были при Христе и Он считал оные делом добрым. Вспомните Евангелие, при Христе неотступно ходил ученик с ящичком для пожертвований. И хоть он потом стал предателем, но не по причине ящичка, а по причине неверия. Ящичек же поручил ему Христос. Не деньги зло, и уж тем более не пожертвования. Не тем соблазняетесь. АлексЭд пишет: цитата: | И простите,каков поп,такой и приход:большая часть прихожан приходит в середине или под конец службы,толкаются,разговаривают,смеются... |
|
Это и до раскола бывало повсеместно. Не к тому говорю, чтобы оправдать зло, но к тому, чтобы показать, что не по тем признакам Церковь ищите. АлексЭд пишет: цитата: | Но и,конечно, вопросы каноничности иерархии всё же вызывают сомнения.Но это уже отдельная тема. |
|
А вот об этом давайте поговорим. Раз есть сомнения, то давайте их разрешим. Сомнения ведь могут быть и на клевете основаны, а принимающий без исследования слухи, рискует оказаться распространителем клеветы хотя бы только и в своем сердце.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6060
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.12.13 21:09. Заголовок: АлексЭд пишет: "..
АлексЭд пишет: цитата: | "Без епископа нет Церкви" — священномученик Игнатий Богоносец.Этим всё сказано.А 300 лет без епископа...Я думаю,Вы не будете обвинять Игнатия Богоносца в клевете. |
|
Не буду, естественно. Только Вы цитату приведите целиком.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6064
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.12.13 21:28. Заголовок: АлексЭд пишет: под..
АлексЭд пишет: цитата: | подходы с подносами во время литургии с видом :"Попробуй не положи" |
|
Это обычай тоже древний, а у Вас в церкви (РПЦ МП) еще и уставной. Раньше христианин для участия в литургии приносил просфору, сейчас пожертвование на ее выпечку. Любите древних отцов - прочтите у святых Апостолов:
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6065
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 05.12.13 21:40. Заголовок: АлексЭд пишет: Где ..
АлексЭд пишет: цитата: | Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Исус Христос, там и кафолическая церковь. |
|
Всякий ли епископ? Несторий, Диаскор, Севир? Должно ли приводить слова св. Игнатия в согласие не со своими суждениями, но с суждениями других отцов?
| |
|
Ответов - 117
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|