Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
брат Александр





Сообщение: 243
Откуда: Святая Русь Матушка Дон Батюшка
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 04:32. Заголовок: Отмена клятв на православные Чины и единоверие


о. Андрей пишет:

 цитата:
Мы считаем новообрядцев заблуждающимися и погрешившими против Православия, через проведение необоснованной литургической реформы и наложение преступных проклятий, на дореформенную, без сомнения святую, литургическую традицию.


Мы, составляющие Поместный Собор Русской Православной Церкви, равносильный по своему достоинству и значению Московскому Собору на 1656 года и Большому Московскому Собору 1667 года, рассмотрев вопрос о наложенных этими Соборами клятвах с богословской, литургической, канонической и исторической сторон, торжественно определяем во славу Всесвятого Имени Господа нашего Иисуса Христа:

1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им.

2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода 23(10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались.

3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие.

соборное решение , это не частное мнение....

да будет Христос по среди нас ... Спаси Христос!: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]


брат Александр





Сообщение: 245
Откуда: Святая Русь Матушка Дон Батюшка
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 04:42. Заголовок: о. Андрей пишет: гл..


о. Андрей пишет:

 цитата:
глумились над именем Христовым, как например, митр. Дмитрий Ростовский.


а можно поподробнее этот момент...
alexa пишет:

 цитата:
Многие св. отцы новообрядцев признают, что их церковь впала в ересь.


тоже можно поподробнее...

прошу Христа ради...

да будет Христос по среди нас ... Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 1960
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 05:27. Заголовок: брат Александр пишет..


брат Александр пишет:

 цитата:
соборное решение , это не частное мнение....

Половинчатое мнение. Реформа была проведена лишь потому, что то, что было до нее, было признано ересью, следовательно, раз это была ошибка, то и исправить эту ошибку нужно было через возвращение к поруганному православному старому. А так ошибку признали, а исправлять не стали.

брат Александр пишет:

 цитата:
а можно поподробнее этот момент...

До раскола (и у нас сейчас) имя Спасителя писалось с одной буквой "и" - Исус. Дмитрий Ростовский, борясь с "расколом", допускал неоднократно выпады в адрес и самих древни преданий, в частности по относительному созвучию имени Исус с греческими словами "равный"и "ухо" он глумился над древним написанием Божественного имени, переводя оное не как "Спаситель", а как "равноухий", заявляя, что древлеправославные христиане верят в какого-то "равноухого", а не в Христа Спасителя. Также символ Православия - осьмиконечный крест, он называл "брынским" (раскольничим) при этом утверждая, что тоже почитает его. С этими и другими перлами Туптало ты при желании сможешь ознакомиться прочитав его полемическую книгу "Розыск о брынской вере".

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
брат Александр





Сообщение: 247
Откуда: Святая Русь Матушка Дон Батюшка
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 06:36. Заголовок: о. Андрей пишет: По..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Половинчатое мнение. Реформа была проведена лишь потому, что то, что было до нее, было признано ересью, следовательно, раз это была ошибка, то и исправить эту ошибку нужно было через возвращение к поруганному православному старому. А так ошибку признали, а исправлять не стали.


многоуважаемый батюшка Андрей вы же прекрасно и без меня знаете что ключевой мотив реформ бал Имперский а не порочущий и с подачи не наших а вселенских патриархов того времени и рискну предположить что действия и убеждения Алексея Михайловича и Никона были искренними и им виделось благо для всего православного мира того времени... а результат получившийся, это следствие решений принятых в горячах тем более что ключевую роль в принятии этих решений и постановлений играли всё теже присловутые и продажные патриархи а никак не Никон...
это недорозумение и было признано РПЦ в 1971 году...и этим наша Святая Церковь православная исправила свою ошибку...
что с вашей стороны не было сделанно т.е. вы не признали равночестие старого и нового обряда . что скорее всего указывает на ваше упорство
в обрядовой стороне вопроса... в чём конкретно РПЦ отошла от канонов и вероучения...даже между апостолами были разногласия и к нашему удивлению принималась точка зрения Павла а не Петра самовидца Христа Спасителя....
так что по моему ваше мнение предвзятое...
о. Андрей пишет:

 цитата:
До раскола (и у нас сейчас) имя Спасителя писалось с одной буквой "и" - Исус. Дмитрий Ростовский, борясь с "расколом", допускал неоднократно выпады в адрес и самих древни преданий, в частности по относительному созвучию имени Исус с греческими словами "равный"и "ухо" он глумился над древним написанием Божественного имени, переводя оное не как "Спаситель", а как "равноухий", заявляя, что древлеправославные христиане верят в какого-то "равноухого", а не в Христа Спасителя. Также символ Православия - осьмиконечный крест, он называл "брынским" (раскольничим) при этом утверждая, что тоже почитает его. С этими и другими перлами Туптало ты при желании сможешь ознакомиться прочитав его полемическую книгу "Розыск о брынской вере".


а может это не хуление а знание греческой лингвистики ...
а восмиконечный крест им почитаемый просто он признавал как символ раскола...???
если можете дорогой Батюшка дайте Христа ради ссылку на данную книгу ...

простите Христа ради если что не так ... просто по вашему совету стараюсь быть честным перед самим собой...и искренне стемлюсь познать Истину...
спаси Вас Христос....


да будет Христос по среди нас ... Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 1971
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 08:59. Заголовок: брат Александр пишет..


брат Александр пишет:

 цитата:
многоуважаемый батюшка Андрей вы же прекрасно и без меня знаете что ключевой мотив реформ бал Имперский а не порочущий и с подачи не наших а вселенских патриархов того времени и рискну предположить что действия и убеждения Алексея Михайловича и Никона были искренними и им виделось благо для всего православного мира того времени... а результат получившийся, это следствие решений принятых в горячах тем более что ключевую роль в принятии этих решений и постановлений играли всё теже присловутые и продажные патриархи а никак не Никон...

Ключевой мотив знал только сам Никон, а дела его и хула на святых отцов открылась задолго до греков, собор 1656 года к грекам особого отношения не имел, а анафемы заезжие архиереи наложили на двуперстие по просьбе Никона. Это уже после удаления Никона у кормила реформ стали греки, а когда Никон был на кафедре, то всем он заправлял лично.

брат Александр пишет:

 цитата:
это недорозумение и было признано РПЦ в 1971 году...и этим наша Святая Церковь православная исправила свою ошибку...
что с вашей стороны не было сделанно т.е. вы не признали равночестие старого и нового обряда . что скорее всего указывает на ваше упорство
в обрядовой стороне вопроса...

Хула на православное предание и убийство за него людей - недоразумение?! Это преступление! Когда иконоборцы, сжигавшие иконы, осознали свое "недоразумение", то они анафематствовали свои дурные поступки и гонения на православных, приняли иконы, и после этого воцарился мир. Почему в данном случае должна быть иная последовательность? А, по-твоему, получается, что и при иконоборцах православные должны были пойти на компромисс и оставить вопрос почитания икон на произволение каждого, удовлетворившись лишь тем, что иконоборцы признали, что иконы не идолы. И мы не упорствуем в обрядовой стороне вопроса, мы справедливо упорствуем в вопросе предания. Если для новообрядцев этот вопрос так неважен, то что ж не проявить "снисхождение" и не вернуться к старому, коль это одно препятствует миру? Что так держатся за свой новый обряд, если он неважен? Или тоже упорствуют? Но зачем упорствовать, если это все неважно?

брат Александр пишет:

 цитата:
даже между апостолами были разногласия и к нашему удивлению принималась точка зрения Павла а не Петра самовидца Христа Спасителя....
так что по моему ваше мнение предвзятое...

Отнюдь нет, апостолы рассуждали о вопросах в Церкви новых и не решенных, а новообрядцы пошли против утвержденного от древности предания. Ничего общего в этом нет. Не должно быть разногласий в вопросах уже решенных Церковью иначе мы становимся противниками сами себе, что и получилось в 17 веке. Святые отцы (не только Стоглав) веками учили креститься двуперстием, Никон противостал им и стал говорить, что они учили ереси по своему невежеству. Что здесь общего со спором апостолов?

брат Александр пишет:

 цитата:
а может это не хуление а знание греческой лингвистики ...

Это настоящая хула, основанная на игре слов и подмене понятий. Христос не был по плоти греком, но евреем, поэтому имя Его изначально звучало на еврейском, а не на греческом. И у каждого народа Его имя звучит по-своему и смеяться над тем, что оно произноситься смешно по-русски относительно греческого - настоящее глумление. Имя Христа на еврейском - Иешуа, евреям греческое произношение тоже может казаться неправильным или смешным, но даже с их стороны не было подобных выпадов в адрес христиан, какие допустил Дмитрий Туптало. У нас на Руси к Спасителю как к Исусу, а не к Иисусу, обращались тысячи святых, так что ж они все молились "равноухому"? Наши христиане таких выпадов по отношению к измененной новообрядцами форме имени Спасителя не допускали, чему свидетельство - принимаемые без повторения хиротония и таинство брака, совершенные новообрядцами во имя Иисуса.

брат Александр пишет:

 цитата:
а восмиконечный крест им почитаемый просто он признавал как символ раскола...???

Странное почитание креста... Поносить животворящий крест из-за того, что оный почитают люди, с Дмитрием не согласные в вопросах веры. Свидетели Иеговы по-своему почитают Христа, так что ж нам теперь возносить хулу и на Него раз Он является объектом почитания сектантов-антитринитариев?

брат Александр пишет:

 цитата:
если можете дорогой Батюшка дайте Христа ради ссылку на данную книгу ...

Она есть где-то в сети в формате пдф. У меня, увы, ссылки нет. Можно воспользоваться поиском.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 27
Откуда: Казахстан, Кокчетав
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 11:51. Заголовок: брат Александр пишет..


брат Александр пишет:

 цитата:
вы не признали равночестие старого и нового обряда . что скорее всего указывает на ваше упорство


А они и неравночестны, брат! Почитай книжку твоего единоверца Валерия Смирнова "Падение третьего Рима". Хвала ему, честен оказался пред Истиной, несмотря на то, что никонианин. А упорствовать в Правде Божьей мы будем и дальше. До КОНЦА...

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Командировочный





Сообщение: 3
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 13:02. Заголовок: Совершенно солидаре..


Совершенно солидарен с Людмилой в том, что старый обряд никак не равнозначен новому, а намного сильнее т.к. старый создавался и отшлифовывался веками благочестивыми предками, а новый создавался вопреки,на скорую руку и сомнительными личностями (см. Зеньковский, Кутузов ит.д.).
Вот только находясь в Единоверии никониянином себя не считаю.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 1973
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 13:50. Заголовок: Командировочный пише..


Командировочный пишет:

 цитата:
Вот только находясь в Единоверии никониянином себя не считаю.

Единоверие, безусловно, не никонианство в том смысле, который в оное вкладывают староверы, однако само слово единоверие, ставит закономерный вопрос: "единоверие с кем?"...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 28
Откуда: Казахстан, Кокчетав
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 14:30. Заголовок: Кстати, а кого поми..


Кстати, а кого поминаете за литургией в качестве первосвятителя? Это и будет ответом на вопрос о.Андрея.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 1975
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 14:32. Заголовок: Мой вопрос риторичес..


Мой вопрос риторический, ответ на него всем известен

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Командировочный





Сообщение: 4
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 15:16. Заголовок: Единоверие


За Литургией поминаем Святейшего патриарха Кирила, так как считаем , что Русскую Церковь не одолеют "врата адовы". И благодать священства безспорна в РпЦ Мп.
Но имеем свое мнение по поводу Церковной истории.
А никонияне к нам не ходят-службы у нас долгие, уставные- это не всем нравится.
Еще называемся православные старообрядцы.
Есть отличия и в почитании святых, но это вопрос Собора, а нас мало и пока нет епископа.
Так что проблем много, но дорогу осилит идущий.
Уверен в главном: во-первых Единоверие должно быть крепким (никаких там "старообрядных приходов"), а второе - возвращение к древлему благочестию оздоровит жизнь Церкви.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Юрий
постоянный участник




Сообщение: 108
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 15:55. Заголовок: Командировочный пише..


Командировочный пишет:

 цитата:
Уверен в главном: во-первых Единоверие должно быть крепким (никаких там "старообрядных приходов"), а второе - возвращение к древлему благочестию оздоровит жизнь Церкви.


Но это неоздоравливает некоторые единоверческие общины в РПЦ МП,например единоверцы Нижнего Тагила практически полностью обниконианились,Богослужения короткие , допускают участие в таинствах биритуалистов и новообрядцев,в лавке нет литературы древлего благочестия,даже молитвословы послереформенные,одежда священнослужителей никонианская,вместо канонов читают акафисты,а больше всего меня поразила огромных размеров литографическое изображение Матроны Московской и фотография в рамке кровоточащей иконы Божией Матери .

Cтремлюсь к Древлеправославию Спаси Христос!: 0 
Профиль
Командировочный





Сообщение: 5
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 17:29. Заголовок: Горько это слышать- ..


Горько это слышать- это не наш путь, а Единоверия павла прусского.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 912
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 17:52. Заголовок: Командировочный пише..


Командировочный пишет:

 цитата:
За Литургией поминаем Святейшего патриарха Кирила, так как считаем , что Русскую Церковь не одолеют "врата адовы". И благодать священства безспорна в РпЦ Мп.


согласен - Церковь врата ада не одолеют...
вот про благодать сомнения - ведь правила апостольские не хранятся и Ваше духовенство рукополагается епископами - которые не были крещены как положено.

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Командировочный





Сообщение: 6
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 20:15. Заголовок: Надеюсь, что увлечен..


Надеюсь, что увлечение католичеством в прошлом, а так церковь большая, необходимо понимание архиереев, воспитание в семинариях и т.д.и т.п. Вообще если взять историю , то обливанство то там, то здесь проявлялось периодически. Ну разве что времена Филарета Никитича исключение-по крайней мере так нас в пСТГУ учили. поэтому как говорится работать, работать и еще раз работать .

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о.Евгений
Священноиерей




Сообщение: 410
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 20:41. Заголовок: Юрий пишет: допуск..


Юрий пишет:

 цитата:
допускают участие в таинствах биритуалистов и новообрядцев,в лавке нет литературы дрелего благочестия,даже молитвословы послереформенные,


Та же картина в Петербурге.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о.Евгений
Священноиерей




Сообщение: 411
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 20:44. Заголовок: Хотя картина не одно..


Хотя картина не однозначная, например я знаком с священноиноком Серафимом, единоверческим священником из Черниговской области. Он действительно не пускает новообрядцев и весьма строг.Служит по старому, без примеси нового. Еще слышал, что единоверцы хорошо служат в Михайловской Слободе. Но опять таки, это все капля в море.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ardalyon
администратор


Сообщение: 395
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 21:26. Заголовок: о.Евгений пишет: Ещ..


о.Евгений пишет:

 цитата:
Еще слышал, что единоверцы хорошо служат в Михайловской Слободе


И в Михайловской слободе, и в Куровском, и в Студенцах. Только они даже друг друга не особо признают. Особенно - Студенцы и Михайловская слобода

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о.Евгений
Священноиерей




Сообщение: 412
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 22:07. Заголовок: Ardalyon пишет: Осо..


Ardalyon пишет:

 цитата:
Особенно - Студенцы и Михайловская слобода


Не понял, это как?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ardalyon
администратор


Сообщение: 396
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 22:10. Заголовок: а вот так - не призн..


а вот так - не признают оне друг друга... личное, видимо

они - о. Иринарх и о. Петр

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 1978
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 22:42. Заголовок: Командировочный пише..


Командировочный пишет:

 цитата:
За Литургией поминаем Святейшего патриарха Кирила, так как считаем , что Русскую Церковь не одолеют "врата адовы".

А в чем преимущество Русской Церкви перед Римской? Почему та пала, а эта не может пасть в принципе? Разве не сказано, что "кто думает, что стоит, смотри, чтобы не упасть"? Кроме этого, много ведь тех, кто называет себя Русской Церковью, почему именно РПЦ МП Вы считаете таковой?

Командировочный пишет:

 цитата:
И благодать священства безспорна в РпЦ Мп.

Все в мире спорно и относительно. Как можно узнать, что благодать в РПЦ МП безспорна?

Командировочный пишет:

 цитата:
Но имеем свое мнение по поводу Церковной истории.
А никонияне к нам не ходят-службы у нас долгие, уставные- это не всем нравится.
Еще называемся православные старообрядцы.

А патриарх Кирилл, кто, по-вашему, никонианин или православный старообрядец? Его бы у вас пустили на службу? И если да, то чем он лучше рядовых верующих, которых возглавляет?

Командировочный пишет:

 цитата:
Есть отличия и в почитании святых, но это вопрос Собора, а нас мало и пока нет епископа.
Так что проблем много, но дорогу осилит идущий.

А разве митр. Ювеналий не окормляет единоверческие приходы? Что, по-вашему, может кардинально изменить учреждение непосредственно единоверческой кафедры?

Командировочный пишет:

 цитата:
Уверен в главном: во-первых Единоверие должно быть крепким (никаких там "старообрядных приходов"), а второе - возвращение к древлему благочестию оздоровит жизнь Церкви.

Если под "крепким" понимать "автономным", то это исключит массовое возвращение к древлему благочестию в РПЦ МП, напротив, только широкая интеграция может со временем перевесить чашу весов в пользу "старого обряда". Хотя может и совершенно ассимилировать Единоверие... 50/50...

Командировочный пишет:

 цитата:
Горько это слышать- это не наш путь, а Единоверия павла прусского.

А можно узнать подробнее, каков ваш путь?

Командировочный пишет:

 цитата:
Надеюсь, что увлечение католичеством в прошлом

Зря надеетесь, пока оно только растет... По крайней мере, патриарх Кирилл католиков еретиками не считает, как не считает их таковыми его ближайшее окружение, например митр. Илларион Алфеев и др. А если не еретики, то логично усиленно стремиться к преодолению разделения с ними.
http://katolikforum.ru/index.php?showtopic=1783<\/u><\/a>
http://churchby.info/rus/news/2006/02/23-1/<\/u><\/a>

Командировочный пишет:

 цитата:
Вообще если взять историю , то обливанство то там, то здесь проявлялось периодически. Ну разве что времена Филарета Никитича исключение

Но обливанство можно или признавать или не признавать. Озвученная Вами позиция - это признание обливанства вполне допустимым. У Вас в приходе причащают крещеных обливательно?

Заканчивая ряд своих вопросов, хочу попросить у Вас прощения, если чем-то задел Вас, видит Бог, не этого желаю. Единоверие - это весьма интересное явление, поэтому хочется поговорить о нем с человеком непосредственно к нему принадлежащим.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 32
Откуда: Казахстан, Кокчетав
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 07:41. Заголовок: о. Андрей пишет: Ед..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Единоверие - это весьма интересное явление,


Да что же, отче, в нем интересного, особенно для Вас? Типичная уния. Скрестили, что называется, "осла и трепетную лань". Простите за резкость, но кому-то надо, наконец, это сказать. Я прошу, чтобы и меня Вы "не ласкали"- это особенно необходимо живущим без священника и храмового богослужения. "Розги" нам только на пользу, для смирения.
А единоверцам желаю, с Божьей помощью, отряхнуть с себя этот морок. Невозможно, причащаясь из одной Чаши с величайшим еретиком и экуменистом, оставаться непричастным никонианства и его худшей формы - сергианства. И старым обрядом здесь не прикроешься. Именно с изучения сути сергианства и в результате - отрицания его, через катакомбников, РПЦЗ я пришла в итоге к древлеправославию. У действительно ищущих Истину членов РПЦ МП (единоверцев) другого пути нет. Раскапывая груды отступнического и еретического мусора, дойти до чистого Истока. Помогай Вам Бог, братья!

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 1983
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 08:02. Заголовок: Людмила пишет: Да ч..


Людмила пишет:

 цитата:
Да что же, отче, в нем интересного, особенно для Вас? Типичная уния.

Так этим-то оно прежде всего и интересно - почему нам оное представляется унией, а сами единоверцы видят в нем нечто иное. Вот мне и хочется из первых уст услышать, что же именно представляет из себя современное Единоверие с точки зрения самих единоверцев, какие они видят перспективы, какие ставят перед собой цели, задачи. Интересен единоверческий ход мысли. Они считают ошибающимися нас, мы их. Каждый желает другому помочь исцелиться, но прежде чем начать лечение, необходимо составить анамнез - нам относительно их, им относительно нас

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 87
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 16:54. Заголовок: Что там сергиане, ту..


Что там сергиане, тут уже сталинисты во все дыры лезут, словно наши мученики и исповедники - не пример для подражания, а государственные преступники.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Командировочный





Сообщение: 7
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 08:16. Заголовок: Единоверие


Честный отче , по существу ваших вопросов скажу следующее:
1. Считаем РПЦ МП не пала, как Римская, т.к. священство РПЦ принимают все церкви( Западная, Восточная, поповские согласия), т.е. оно безспорно ,кроме того хоть многие и называют себя Русской Церковью, но РПЦ для всех них являемся церковью –матерью, от которой все эти церкви отошли по тем или иным причинам.
Мои предки крестились, молились, венчались, их отпевали именно в РПЦ МП, и ничего плохого мне Церковь не сделала, наоборот я хватаюсь за нее, как за спасательный канат в этом лживом мире.
2.Патриарх считает равночестным древний чин, и явно он не «твердый никонианин»(как часть епископата и священства – пример – покойный отец Даниил- покой его душу, Господи), и если Святейший будет у нас служить, то естественно по старому-ведь храм единоверческий. А лучше он или хуже других верующих ,думается , решит Господь Бог.
3.Единоверченская кафедра необходима по двум причинам, как минимум:во-первых потому, что епископам нашу позицию должен доводить равный, и во-вторых это способствует автономии старообрядцев в лоне РПЦ, а это вещь необходимая так как чистота и свобода исповедания сохранятся , если же устроить широкую интеграцию, то это закончится размыванием. Единоверие должно быть зрелым, и переходить в него необходимо людям убежденным.
4.По поводу окатоличивания сами переживаем- хотя евхаристического общения и нет, но совместные молебны многих верующих смущают. Хотя это ,надеюсь, пережиток «развитого экуменизма» советских времен. А вот икона в основном пишется каноничная – не прижилась живопись у нас . Быть может икона подскажет страждущему истинность упования.
5.Обливанцев не причащаем, а дополняем погружением, как и положено по канонам.
Ведь «баптистерио» - погружение, а не крапление или обливание. Не знаю, почему Вам моя позиция показалась признающей обливанство, наверно я не конкретно выразился.
Пусть и Вас простит Господь Бог , а Вы простите р.б. Константина.


Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 1985
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 09:17. Заголовок: Командировочный пише..


Командировочный пишет:

 цитата:
Честный отче , по существу ваших вопросов скажу следующее

Спаси Христос!

Командировочный пишет:

 цитата:
1. Считаем РПЦ МП не пала, как Римская, т.к. священство РПЦ принимают все церкви( Западная, Восточная, поповские согласия), т.е. оно безспорно ,кроме того хоть многие и называют себя Русской Церковью, но РПЦ для всех них являемся церковью –матерью, от которой все эти церкви отошли по тем или иным причинам.

Ну, мы так не считаем, с нашей точки зрения, это наша Церковь - всем церквям мать, от которой отпали в различные заблуждения те или иные группы ее чад. Мы не заимствовались напрямую от новообрядческой Церкви священством, но сохранили священство древнего посставления, которое примирило с Церковью священство, поставленное от новообрядцев, но бегствующее от самих новин. Поэтому, позиция Ваша не безусловна. Ведь Церковь приняла в общение и иконоборческое духовенство, однако никто на этом основании не утверждал законность церкви иконоборцев и уж, тем более, не считал их церковь Церковью-Матерью. Поэтому святые отцы критерием истинности всегда полагали правильность веры, а не что-либо иное. Если же следовать логике, заключенной в Ваших словах, то можно признать Церковью-Матерью и Римо-католическую церковь, ведь РПЦ МП от нее тоже принимает священство в сущем сане, значит, католики имею все основания также утверждать, что РПЦ МП отпала от них, а не наоборот.

Командировочный пишет:

 цитата:
2.Патриарх считает равночестным древний чин, и явно он не «твердый никонианин»(как часть епископата и священства – пример – покойный отец Даниил- покой его душу, Господи), и если Святейший будет у нас служить, то естественно по старому-ведь храм единоверческий. А лучше он или хуже других верующих ,думается , решит Господь Бог.

Я спросил у Вас не это, я не имею желания и нужды судить патр. Кирилла. Просто Вы указали, что никонане к Вам на службу не ходят, вот я и спросил, кем Вы считаете патриарха Кирилла, никонианином или старообрядцем? Вы указали, что он "нетвердый никонианин". Ответ понятен. Но в этой связи и другой вопрос, а рядовые никониане допускаются у вас на службу, если да, то на каких условиях?

Командировочный пишет:

 цитата:
3.Единоверченская кафедра... способствует автономии старообрядцев в лоне РПЦ, а это вещь необходимая так как чистота и свобода исповедания сохранятся , если же устроить широкую интеграцию, то это закончится размыванием.

Из Ваших слов следует вывод, что чистота и свобода исповедания сохраняются в РПЦ МП только в единоверии, а у новообрядцев нет ни свободы, ни чистоты исповедания. Я правильно Вас понял?

Командировочный пишет:

 цитата:
4.По поводу окатоличивания сами переживаем- хотя евхаристического общения и нет, но совместные молебны многих верующих смущают.

Как нет? А разве РПЦ МП не составляет единое целое с Константинопольским патриархатом? Константинопольский же патриархат находится в евхаристическом общении с католической церковью. Если РПЦ МП находится в евхаристическом общении с Константинопольским патриархатом, то, через него, она находится в евхаристическом общении и с католической церковью. Зри опасно: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20081019005317.shtml<\/u><\/a>

Командировочный пишет:

 цитата:
5.Обливанцев не причащаем, а дополняем погружением, как и положено по канонам.

Прошу Вас, пожалуйста, указать какими канонами положено обливанца не крестить полным крещением, а лишь дополнять погружением и как это происходит?

Командировочный пишет:

 цитата:
Не знаю, почему Вам моя позиция показалась признающей обливанство, наверно я не конкретно выразился.

Вы находитесь с обливанцами в прямом евхаристическом общении, ведь вы же не откажите новообрядческому архиерею (большинство которых крещено обливательно) отслужить в единоверческом храме по-старому, при этом вы ведь не спрашиваете у него как он крещен и не дополняете его крещение никакими погружениями. Вы знаете как крещен патр. Кирилл? А как был крещен патр. Алексий 2-й? Да и Вы без всяких оговорок подчеркиваете законность новообрядческого духовенства РПЦ МП, а оное в большинстве случаев крещено поливательно.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 1986
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 09:52. Заголовок: В качестве иллюстрац..


В качестве иллюстраций:















Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Людмила





Сообщение: 35
Откуда: Казахстан, Кокчетав
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 14:47. Заголовок: "Обычай без и..


"Обычай без истины - только старое заблуждение" (свт.Киприан Карфагенский).

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 89
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 15:58. Заголовок: о. Андрей пишет: Це..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Церковью-Матерью

Я уже говорил ранее, не устану повторять, доколе жив, что это понятие - большой соблазн. Церковь - Невеста Христова, и Церковь - все мы (цари и священники). Невеста имеет одну лишь цель - чистоту, приготовление к браку с Женихом-Христом. Когда люди подменяют понятия, тогда получается перенаправление цели и задачи на совершенно иное. Понятие "Церкви-Матери" встречается у одного человека всего в одном случае. Понятно, для чего. Я считаю этот термин не только ошибочным, но и вредным. Отсюда и происходит брожение умов и борьба за переходящее красное знамя право быть Матерью, которую все обязаны слушаться. Здесь параллельно второй соблазн - послушание паче поста и молитвы, который, будучи изначально добрым и полезным в монастырском житии, получил полное извращение в миру. Послушание во что бы то ни стало или "как начальници велят". Тут возникает и третий соблазн: святой - истина в последней инстанции, что там произнесено - сказано от Самого Бога. Тоже извращение. Канонизируют святых люди, часто с определенной целью, часто сочиняя басни вместо истинного жития.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 1993
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 17:17. Заголовок: Сергiй пишет: Я уже..


Сергiй пишет:

 цитата:
Я уже говорил ранее, не устану повторять, доколе жив, что это понятие - большой соблазн. Церковь - Невеста Христова, и Церковь - все мы (цари и священники). Невеста имеет одну лишь цель - чистоту, приготовление к браку с Женихом-Христом.

Ну какой же соблазн? По отношению к Христу, Церковь - Невеста, а по отношению к нам - Мать, ибо рождает нас банею паки бытия. И разве ты не знаешь, что можно быть одновременно и Невестой, и Матерью, сохраняя при этом чистоту?! Кого же можно соблазнить этим суждением, внешних? Но едва ли они считают иначе. Вот, например, как пользуются известной цитатой из св. Киприяна Карфагенского ЕХБ: http://baptist.org.ru/news/opinion/449/<\/u><\/a>


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 90
Откуда: Das Erste Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 18:04. Заголовок: о. Андрей пишет: Во..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вот, например, как пользуются известной цитатой


о. Андрей пишет:

 цитата:
Ну какой же соблазн?

А такой. Что есть Церковь? Мы все или часть "начальства", которого необходимо беспрекословно слушаться? И как мне слушаться самого себя? Или как готовиться ко встрече с Женихом, если Невеста - это не я? Тогда забота о собственной чистоте и всяческое благочестие отдельного человека теряет смысл.

 цитата:
и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Исусом Христом.
(1Пет.2:5)

о. Андрей пишет:

 цитата:
Кого же можно соблазнить этим суждением, внешних?

Мне достаточно того, что оно соблазнительно лично для меня, а внешние пусть хоронят своих мертвецов. Пусть одни учат, а другие учатся, пусть одни повелевают, а другие слушают их паче поста и молитвы. Принцип сам по себе неверен.
Я понимаю епископа Киприана, он - церкви начальник, но я-то - не начальник, поэтому понятие Мать, которой мне надо во всем повиноваться, не включает таких как я в себя, тогда получается, что мне предлагают слушать некую Церковь, которой я и мне подобные не являемся, а это - неверно. Мы и есть Церковь, все чада Божии, а не чада некоей Матери. Мне понятнее апостол Павел с его "подражайте мне, как я Христу". Почитание наставников - понятно, послушание духовным отцам - разумеется, а вот абстрактной "Матери"... Не знаю, кто такая.
о. Андрей пишет:

 цитата:
Но едва ли они считают иначе.

Вот я и не собираюсь мыслить чуждыми мне категориями.
о. Андрей пишет:

 цитата:
И разве ты не знаешь, что можно быть одновременно и Невестой, и Матерью, сохраняя при этом чистоту?!

Всё это понятно, неясно, кто в это число входит. Если только избранные (рукоположенные), то это... да, да, оно самое, любимое словечко. Инакомыслие, мягко говоря.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 921
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 18:36. Заголовок: о. Андрей Сергiй Ин..


о. Андрей Сергiй
Интересная у вас беседа...
о. Андрей пишет:

 цитата:
быть одновременно и Невестой, и Матерью,


о. Андрей пишет:

 цитата:
сохраняя при этом чистоту


вряд ли возможно
Думаю можно быть Матерью уже став женой, тогда получится, что невеста сохранила чистоту...

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 1995
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 20:08. Заголовок: Виктор К пишет: вря..


Виктор К пишет:

 цитата:
вряд ли возможно

Богородица...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Прасковья



Сообщение: 98
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 21:01. Заголовок: Позвольте и мне сказ..


Позвольте и мне сказать свое мнение. Мы все маленькие клеточки одного большого организма- церкви. Все очень нужные и не раздельные. Нас объединяет вера, молитва... Церковное начальство это отважные отцы и братья, которые взяли на себя крест служить нам. Не знаю как это их от нас отличает- только ответственности больше. Мне кажется что церковь- мать вполне логичное понятие, я клетка церкви стало быть церковь, но если меня вырвут из церкви, то я уже не буду клеткой церкви, а стало быть церковью.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
серафим



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 21:04. Заголовок: [Дмитрий Ростовски..



[Дмитрий Ростовски
Видел в Чернигове в архиве в его книженке написано что аще на храме будет осмиконечный крест то таинства недействительны.

Спаси Христос!: 0 
Георгий, Львов
постоянный участник




Сообщение: 201
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 23:22. Заголовок: серафим пишет: Виде..


серафим пишет:

 цитата:
Видел в Чернигове в архиве в его книженке написано что аще на храме будет осмиконечный крест то таинства недействительны.


...так оне в 1971-м сказали: "...кто-бы... и где-бы..." не уточняя, а, самое "смешное" то, что дальше Епископа сего печатают и ... паки казусы его там есть, кроме, конечно, самых "достойных". Это больше похоже на рекет: сделали "наезд", грабанули, а, теперь: "ладно, так уж и быть -- живите, только "ментам" -- ни-ни", точно так и здесь -- запрещены всякие порицательные высказывания с обеих сторон. А в тропаре церкви РПЦ МП поётся: что был он, Димитрий, искоренитель раскола! "Наша песня хороша!!!"

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Георгий, Львов
постоянный участник




Сообщение: 203
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 23:48. Заголовок: о. Андрей пишет: то..


о. Андрей пишет:

 цитата:
то они анафематствовали свои дурные поступки и гонения на православных, приняли иконы, и после этого воцарился мир.


Кстати, о "мире": если не ошибаюсь, то после этого была вторая волна иконоборчества, после которой и были самые тяжёлые вопросы о приёме епископов и т.д. и т.п.. И, тут же, Двукратный Собор с его 15-м правилом, по-которому и пришлось как я понял действовать православным "Древлегреческой православной церкви" на Руси, отходя от новосозданной "Русской православной церкви". Кстати, история этого самого правила довольно непростая, как я понял...

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Георгий, Львов
постоянный участник




Сообщение: 204
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 23:55. Заголовок: о. Андрей пишет: Во..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вот, например, как пользуются известной цитатой из св. Киприяна Карфагенского ЕХБ


Были мы там, знаем!!!
Однако-же хитрецы: знали кому поручить писать -- учёному да со степенями!!! Тут тебе и "Фауст" и Достоевский!.. Молодцы, ребята!!!

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 1997
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.10 08:53. Заголовок: Сергiй пишет: Всё э..


Сергiй пишет:

 цитата:
Всё это понятно, неясно, кто в это число входит. Если только избранные (рукоположенные), то это... да, да, оно самое, любимое словечко.

Церковь, безусловно, не абстракция. В число это входят все верные. В этом смысле я и употребил слово "мать", пользуясь терминологией собеседника. Мысль моя такова: все древлеправославные христиане - Церковь, некоторые братья отпали от единства с нами, то есть отпали от Церкви. Они образовали собственные сообщества, именуя их также церквями, но поскольку все они происходят от нас, то по отношению не к Богу, не друг к другу, а к этим отпавшим сообществам, наша Церковь приходится матерью, в том смысле, что от нас они отделились, а не мы от них. Так и в общем, Церковь, как собрание верных, по отношению к каждому из христиан, является Матерью. Это вполне естественная аллегория, поскольку каждый из нас изначально находился вне Церкви, и рождался в ней и ей, через крещение. И если вполне нормально звучат выражения "сын церковный", "чада церковные", то почему должно смущать именование Церкви матерью? Раз у Церкви есть чада, то, следовательно, она мать: «О чада светообразная, церковная»…


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Командировочный





Сообщение: 8
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.10 13:02. Заголовок: Единоверие


Дорогой отец Андрей! Если Патриарх Варфоломей литургисал с Папой , это он делал в нарушение канонов и мы это осуждаем. Но здесь не нужно торопиться и нервничать- это дело Соборное.
Никакой архиерей служить у нас не будет без согласования, или Вы думаете в Патриархии не понимают кто такие единоверцы? Так что решим все полюбовно.
Что касается обливанства, то каяться бывшему новообрядцу не в чем: во-первых в новообрядчестве он родился (выбор не осознаный ), а во-вторых он и так пришел к староверию, миропомазание у него нами признается (печать епископа наша), остается погрузить (как крещеного песком, или чем еще , крайней нужды ради).
И никуда уходить не надо, нужно спасаться , а всяких соблазнов хватает в каждой церкви.
На мой взгляд РПЦ МП является основанием Вашей Церкви, так как о чине примирения я не слышал ничего у Святых Отцов, а попов и епископов вы принимали от нас.
И то, что многие свящнники после раскола приняли новины еще не значит ушли в ересь. Как говорится:" партия сказала надо - комсомол ответил есть". Хула на Духа Святаго , когда осознанно идешь против правды не прощается, а тут большая часть церкви приняла новины – получается в церкви до раскола в большинстве своем были негодяи? С этим мы никак не согласны. Да братья согрешили, и церковь власть поработила более чем на 300 лет, но согрешившего нужно прощать и наставлять на путь истинный, а не отвращаться – это по Божьему Закону.
Большинство же священников, из тех, кого я знаю не приемлют староверие потому, что их так учили в семинарии. Сказывается штамп " раскольника" синоидального периода.
Но сейчас другой период в жизни Церкви- восстановлено Патриаршество, клятвы отменены. Этого мало, соглашусь. Необходимо , чтобы покаялись за гонения, попросить прощения, необходимо, чтобы в учебниках писалась правда о двуперстии. Ведь доходит до курьезов: по догматике учат, что не троица распиналась на кресте, а крестятся "щепотью". Безграмотно и стыдно...И ,кстати, это тоже Соборный вопрос.
Так же обстоит дело и со святыми. Например я бы написал о том, что позиция свт. Димитрия Ростовского относительно староверов была ошибочна. Не понятен вопрос с прп.Серафимом Саровским, прп. Матроной Московской...
Как учат святые отцы если не уверен - не хули и не принимай.
Я надеюсь ,отче, я свое понимание Единоверия изложил. Если какие-то казусы в изложении и есть, то думается незначительные с точки зрения единоверцев. А в общем целом мысли такие.
Спаси Господи!



Спаси Христос!: 0 
Профиль
Георгий, Львов
постоянный участник




Сообщение: 213
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 01:26. Заголовок: Командировочный пише..


Командировочный пишет:

 цитата:
я свое понимание Единоверия изложил. Если какие-то казусы в изложении и есть, то думается незначительные с точки зрения единоверцев. А в общем целом мысли такие.


Если можно -- своих "пять ..." вставлю... Вот уже год (почти) -- как приходится думать над всем этим, размышлять и .. что самое тяжёлое -- принимать решение...
Я тоже сначала -- после прочтения "Падение 3-го Рима" -- думал "обратить" в "единоверие" один из прижодов в нашем городе, ан не тут-то было, да и сам -- не думал ни о каком ином сообществе окромя РПЦ, но... Прочитав "Житие протопопа Аввакума" -- у меня всё стало по-другому... Впрочем, ещё прочитав предыдущую книгу понял -- единоверие это полумеры, но тогда ещё не было радикального решения, далось -же оно с невероятными муками, да и понятно: чудеса, огни, и проч. охмурили выбив и заменив то трезвение, о котором бьют все здравомыслящие, но -- кто их слышит... Я не виню никого -- "сам дурак", как говорится, но живя среди униатов, служащих по православному (почти-что), а верующих по-римо-католически -- воспринимаешь сии вещи по-другому... Они ведь себя католиками и не считают: "вас и усих православных ..." -- у них тоже сие звучит, хотел было Шептицкий сие упразднить -- да народ не дал...
Думается, если быть христианином да ещё и истинно-православным -- так уже до конца, а так жить под полицейским надзором и скрипеть зубами -- оно вам надо?!

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет