Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
Медынский
постоянный участник




Сообщение: 5
Откуда: Россия, Медынь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 22:34. Заголовок: Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение)


Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [см. все]


Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 1077
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 01:24. Заголовок: сирин пишет: Подозр..


сирин пишет:

 цитата:
Подозреваю,что оно(фото),стало жить своей самостоятельной жизнью не зависимой от своего хозяина.

Фото еще интересно тем, что там волосы из шапки растут. Какое-то чюдо природы!
Если без шуток, и это - точно ты, то мне очень приятно, брате, на тебя посмотреть.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
сирин
постоянный участник




Сообщение: 184
Откуда: РДЦ, Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 05:35. Заголовок: взаимно,брате,и хотя..


взаимно,брате,и хотя у тебя "волосы из шапки" уже не растут,все равно приятно.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 1078
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 20:04. Заголовок: сирин пишет: "в..


сирин пишет:

 цитата:
"волосы из шапки" уже не растут


Они на подбородок решили перебежать.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
сирин
постоянный участник




Сообщение: 185
Откуда: РДЦ, Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 02:34. Заголовок: если вернуться к под..


если вернуться к подсолнечному маслу,то в сочетании с еще одним подарком индейцев(или Петра-1)-картошкой,возникает горькая ассоциация с этими племенами пропившими и променявшими на чепуху все свое народное достояние.Наверное Провидение Божье милосердно предуготовило подсолнух и картошку для подобных исторических трагедий

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Прасковья



Сообщение: 634
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 03:32. Заголовок: Ничего себе, философ..


Ничего себе, философия.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Алекс



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 06:49. Заголовок: сирин пишет: если в..


сирин пишет:

 цитата:
если вернуться к подсолнечному маслу,то в сочетании с еще одним подарком индейцев(или Петра-1)-картошкой,возникает горькая ассоциация с этими племенами пропившими и променявшими на чепуху все свое народное достояние.Наверное Провидение Божье милосердно предуготовило подсолнух и картошку для подобных исторических трагедий


Интересное размышление!

Спаси Христос!: 0 
сирин
постоянный участник




Сообщение: 189
Откуда: РДЦ, Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 04:16. Заголовок: вариации избитой нар..


вариации избитой народной поговорки ("любовь прошла,но остались помидоры")

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 8
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 19:58. Заголовок: Отец Андрей, допуска..


Отец Андрей, допускается ли православному играть в карты, если запрещено то почему?
Меня это не посредственно не касается, но некоторые из знакомых любят поиграть.

Изучаю Древлеправославие. Стремлюсь в РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 3508
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 14:56. Заголовок: Игорь пишет: допуск..


Игорь пишет:

 цитата:
допускается ли православному играть в карты, если запрещено то почему?

Карты - игра поздняя, поэтому специальных церковных правил относительно оной нет, однако Церковь вообще негативно относилась всегда к праздному времяпровождению, а тем более к азартным играм, играм на деньги. Полагаю, что карты вполне подподают под 43-е правило св. Апостолов.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Партизан



Сообщение: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 23:32. Заголовок: ТРОЙКА, СЕМЁРКА, ТУЗ..


ТРОЙКА, СЕМЁРКА, ТУЗ
Словарь Ушакова отвечает: "туз" - слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Немецко-русский словарь указывает и другое значение слова: Daus - дьявол. Вполне возможно, что Daus - вариант искажения греческого "диаболос" - рассеиватель клеветы.
Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от французского "слуга"), ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде - типичная иерархическая лестница от высших до низших. Иногда в колоду добавляется еще одна карта - Джокер. Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики... А в руках - скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. Карта "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно загородиться. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, он же, князь господствующий в воздухе, символизирован не одним очком, а номером первым.
Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: "Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его" (Отеч. стр.549). Познакомившись со структурой карточной колоды, давайте посмотрим, что представляют собой загадочные символы - "трефы", "вини", "черви" и "бубны".

"МАСКА, Я ВАС ЗНАЮ!"
В разных странах эти символы называют по-разному и по-разному трактуют их значение. Так "черви" представляются сердцем, чашей; "вини" - лопатой, жёлудем, мечом; "бубны" - бриллиантами, колоколами, монетами; "трефы" в большинстве стран несут на себе одно название - "дубинка". Но существуют и другие объяснения данной символики, по которым все четыре картёжные масти подразумевают священные предметы - орудия страдания и смерти Божественного Искупителя.
"Трефа" или "крести" - карта с изображением креста "трилистника", креста Христова, которому покланяется полмира. В переводе с идиш "трефа" означает "скверный" или "нечисть". Задумываются ли увлёкшиеся картёжники, какой хулой на Господа оборачивается их "невинное" занятие!
Картежная масть "вини", или иначе, "пики" символизирует евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника. Как предсказывал в Своем провидении Господь, устами пророка Захарии, "что воззрят на Того, Которого пронзили" (Зах.12;10), так и произошло: "один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра" (Ин.19,34).
Картежная масть "черви" подразумевает евангельскую губку на трости. Как сказал Господь, устами царепророка Давида, что воины "дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом" (Пс.68;22). Так и сбылось "один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить" (Мф.27;48).
Картежная масть "бубны" - графическое изображение евангельских кованных четырехгранных зазубренных гвоздей, которыми были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь, устами псалмопевца Давида, что "пронзили руки Мои и ноги Мои" (Пс.22;17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший "если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин.20;25).
"Козырные" карты, само их название, имеют своё особое назначение. "Кошерными" т.е. "чистыми" называют талмудисты ритуальные жертвоприношения, поэтому подлинный смысл картёжных игр заключается в унижении наших святынь, ведь покрывая крест "козырной шестёркой" игроки верят, что "шестёрка" эта выше и сильнее Животворящего Креста!

Итак, игральные карты - отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными. Такой смысл карточной символики, а с символами не шутят. Есть строжайший запрет Церкви: ни при каких обстоятельствах не касаться так называемых "глубин сатанинских" (Откр.2,24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты, вспомните: кто выше карточного короля."

http://matushki.ru/viewtopic.php?f=14&t=3161

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Георгий, Львов
постоянный участник




Сообщение: 596
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.11 00:31. Заголовок: о. Андрей пишет: Це..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Церковь вообще негативно относилась всегда к праздному времяпровождению, а тем более к азартным играм, играм на деньги.


Христос Воскресе!!! Отче Андрее! Мы уже на похожую тему имели разговор и тогда Игорь, кажется, спрашивал о "домино". Тогда была тоже высказана мысль о праздном времяпрепровождении.
Но ещё ранее я спрашивал ВООБЩЕ о любых настольных играх и, особенно, детских, как-то: хоккей, футбол, бильярд, и, особенно, часто встречающиеся игры в которых для прохождения фишками по полю необходимо бросать кубик с цифрами. Ответ мне тогда никто не дал, даже рассуждения не было на эту тему. Я даже высказал соображение по поводу Соборного решения (хотя, может это и смешно). То же касается и иногда "безобидных" компьютерных игр со всякими там"чудиками". Почему "безобидный" в кавычках: в отличии от простых игр в компьютерных есть система уровней, привносящих азарт, к тому ж -- зрение страдает.
Почему я обратил на это внимание? К сожалению, тот мир детства, который был, скажем, лет 400 назад в семьях христиан и сейчас несколько отличается по причине усилившегося со стороны мира соблазнов. Дети наши растут в окружении зачастую неверующих детей, но даже если и дети из семьи верующих во Христа родителей, то некоторые слабости по отношению к просмотру телепередач, покупка печатных изданий для детей в киосках всё же есть. Полностью ограничить ребёнка от влияния этой среды очень тяжело. Объяснить -- что хорошо и что плохо -- само собой разумеется.
И вот конкретный пример: я сам выписал ребёнку журнал "Мурзилка" с занимательными для детей занятиями (ребусы, рассказы детские, кроссворды) и среди всего этого одна игра, в которой нужен кубик с цифрами, дабы сделать ходы.
Игра вроде и не азартная (во взрослом понимании) и не на деньги, НО: является ли применения такого кубика тождественным тому, что Церковь говорит о метании костей для жребия, употреблявшихся солдатами при распятии Господа Исуса? То есть: это одно и тоже или нет? Если на этот вопрос нет чёткого ответа, то прошу обсудить, т.к. мы сами выросли с такими играми, и шашками, и шахматами и я уже не знаю, что лучше: или пусть ребёнок растёт и играет в такие игры и тренирует "соображаловку" дабы, не зная чем заняться, не перенял от иных деток увлечения похуже.
Прошу не только о. Андрея, но и всех с молитвою помочь нам и нашим детям и обсудить такой вот "смешной" вопрос.
Простите за многословие и маловерие.

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 3509
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.11 07:24. Заголовок: Партизан пишет: Но ..


Партизан пишет:

 цитата:
Но существуют и другие объяснения данной символики, по которым все четыре картёжные масти подразумевают священные предметы - орудия страдания и смерти Божественного Искупителя.

У никониан просто совесть признающая идолов - "существуют и другие объяснения...". Это они в их головах существуют. "Трефе" поклоняется пол мира, вот уж точно сказано: "от уст их обличил их". Пол мира "трефе" поклоняется, а мы осьмиконечному кресту Господню.

Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Игра вроде и не азартная (во взрослом понимании) и не на деньги, НО: является ли применения такого кубика тождественным тому, что Церковь говорит о метании костей для жребия, употреблявшихся солдатами при распятии Господа Исуса? То есть: это одно и тоже или нет?

Воины метали жребий, при внешней схожести очевидно разная мотивация, следовательно и оценка должна быть разная. Игра в кости (по стар. - зернь) порицалась прежде всего за то, что была связана с азартом, порочной жизнью, пьянством и мотовством.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.11 08:50. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет

 цитата:
и тогда Игорь, кажется, спрашивал о "домино".


Возможно я, плохо помню, но "домино" меня не когда не интересовало, впрочем как вино, казино и прочие гадости "цивилизации".

"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит." Пс.22
"Господи Боже сил, блажен человек, уповаяй на Тя." Пс.83
Стремлюсь в РДЦ.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.11 08:54. Заголовок: Отец Андрей, прошу п..


Отец Андрей, прошу прстить меня за любопытство.
Какие прещения налагаются за пристрастие к картам?

"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит." Пс.22
"Господи Боже сил, блажен человек, уповаяй на Тя." Пс.83
Стремлюсь в РДЦ.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 3511
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.11 09:46. Заголовок: Игорь пишет: Какие ..


Игорь пишет:

 цитата:
Какие прещения налагаются за пристрастие к картам?

Если у человека игра в карты является не эпизодическим проступком, но именно пристрастием, то он отлучается от Причастия до тех пор, пока не исправится (зри названное 43-е пр. св. Апостолов).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Георгий, Львов
постоянный участник




Сообщение: 603
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.11 10:18. Заголовок: о. Андрей пишет: с..


о. Андрей пишет:

 цитата:
следовательно и оценка должна быть разная.


Значит, будем решать по совести, как я понял. То же касается и всего остального.Игорь пишет:

 цитата:
Возможно я, плохо помню, но "домино" меня не когда не интересовало


Так я потому и сказал, что "кажется". А тут понятно, что могут ответить, когда "кажется".

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.11 10:28. Заголовок: На сайте http://www...


На сайте http://www.agioskanon.ru/apostol/001.htm
Приведена информация. Это верно?


 цитата:

42. Епископ, или пресвитер, или диакон, игре и пьянству преданный, или да престанет, или да будет извержен.
43. Иподиакон, или чтец, или певец, подобное творящий, или да престанет, или да будет отлучен. Так же и миряне.

Зонара. Епископы и все члены клира должны всех убеждать к добродетели, быть первым образцом ея, и возбуждать к добрым делам. Но, как и из них, некоторые могут уклоняться от добра, придаваться игре или упиваться, то правило предписывает таковым или отстать, ил епископов, пресвитеров и диаконов подвергать извержению, а иподиаконов, чтецов и певцов, если не отстанут, подвергать отлучению, а равно и мирян, предающихся игре и пьянству. Ибо писание заповедует не пить вино до пьянства (Второз. 28, 39; Притч. 23, 20), и еще: не упивайся вином, в нем же есть блуд (Еф. 5, 18). Клирику, по девятому правилу трулльского собора, не дозволено, даже, содержать питейное заведение.

Аристен. Правило 42-е. Священник - игрок, или пьяница, если не перестает, должен быть извержен. Если пресвитер, или диакон, предающийся игре или пьянству, и не перестающий подвергается извержению, то тем более достигшие священного высшего сана должны быть подвергнуты извержению, если предаются игре, или упиваются. Правило 43-е. Клирик и мирянин, если делает подобное, должен подвергнуться отлучению. Вальсамон. Иначе наказываются епископы, пресвитеры и диаконы, предающиеся игре или пьянству, и иначе - иподиаконы, певцы, чтецы и миряне. Ибо одних два настоящих правила повелевают извергать, если не перестанут, а других отлучать. Ищи еще 9-е правило трулльского собора и 9-й титул настоящего собрания глава 27-я и 35-я, и 13-й титул глава 29-я.

Славянская кормчая. Правило 42. Игрец и пьяница святитель, аще не останется, тогда да извержется.

Толкование. Аще который епископ, или пресвитер, или диакон играет и глумится, и люди глумит, и упивается, аще не останется того, да извержется. Правило 43. Иподиакон, или певец, или чтец, или мирский человек таковая же подобная тем, творя, аще не останется того, да отлучится.




"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит." Пс.22
"Господи Боже сил, блажен человек, уповаяй на Тя." Пс.83
Стремлюсь в РДЦ.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 14
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.11 10:30. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет

 цитата:
Так я потому и сказал, что "кажется".



Всё это мелочи, на которые внимание обращать не стоить. Главное прибывать в мире.

"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит." Пс.22
"Господи Боже сил, блажен человек, уповаяй на Тя." Пс.83
Стремлюсь в РДЦ.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 3513
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.11 11:44. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Значит, будем решать по совести, как я понял.

Все так.

Игорь пишет:

 цитата:
Это верно?

Верно.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 15
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.11 07:41. Заголовок: Отец Андрей, прошу ..


Отец Андрей, прошу прощения за любопытство.
Возник вопрос, допускается на практике сокращение уставных служб в РДЦ?
В бытность свою в МП, видел как на утрени сокращаются кафизмы, прочтут 2-3 псалма и довольно. Каноны читаются не на 14, а на 4, 9-ый час не читается. Перед исповедью, всё что по требнику положены не читают, если прочтут пару молитв и то хорошо. В ИПЦ(Р), хотя они и утверждают, что и них "супер благодать", сокращений тоже имеются, но правда поменьше , например перед вечерней читают 9-ый час.

"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит." Пс.22
"Господи Боже сил, блажен человек, уповаяй на Тя." Пс.83
Стремлюсь в РДЦ.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 3522
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 11:09. Заголовок: Игорь пишет: допуск..


Игорь пишет:

 цитата:
допускается на практике сокращение уставных служб в РДЦ?

Да, допускается. Не читаются, например, в положенных местах поучения. Тем не менее, и у нас (и в РПСЦ) уставные предписания соблюдаются все-таки в большем объеме, чем в прочих конфессиях, которые используют Иеросалимский Типикон.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 17
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 16:14. Заголовок: о. Андрей пишет Тем..


о. Андрей пишет

 цитата:
Тем не менее, и у нас (и в РПСЦ) уставные предписания соблюдаются все-таки в большем объеме, чем в прочих конфессиях, которые используют Иеросалимский Типикон.



Это понятно.

Прошу прощения за назойливость, но хотел знать.
Вычитываются обязательно полностью кафизмы на вечерне и утрени? Читаются обязательно каноны на 14? Воможны ли сокращения?

"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит." Пс.22
"Господи Боже сил, блажен человек, уповаяй на Тя." Пс.83
Стремлюсь в РДЦ.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 3524
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 16:47. Заголовок: Игорь пишет: Вычиты..


Игорь пишет:

 цитата:
Вычитываются обязательно полностью кафизмы на вечерне и утрени? Читаются обязательно каноны на 14? Воможны ли сокращения?

Кафизмы читаются, и каноны читаются на 14. Хотя следует сказать, что обычай сокращения службы в мирских храмах столь же древний как и сам устав. Об этом сказано у св. Симеона Салунского, было и постановление Собора Русской Церкви при патр. Иосифе, утвердившее многоголосие, ограничив его тремя голосами, то есть одновременно различные фрагменты службы могли читать не более трех чтецов. Так что вопрос отнюдь не нов.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 18
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 11:54. Заголовок: о. Андрей пишет был..


о. Андрей пишет

 цитата:
было и постановление Собора Русской Церкви при патр. Иосифе, утвердившее многоголосие, ограничив его тремя голосами, то есть одновременно различные фрагменты службы могли читать не более трех чтецов.



Разве древлеправославные христиане используют многоголосие?

"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит." Пс.22
"Господи Боже сил, блажен человек, уповаяй на Тя." Пс.83
Стремлюсь в РДЦ.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 3526
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 13:06. Заголовок: Игорь пишет: Разве ..


Игорь пишет:

 цитата:
Разве древлеправославные христиане используют многоголосие?

Нет. Я написал к тому, что это болезнь не вновь пришедшая, но старая. Впрочем, некоторые черты многоголосия зафиксированы и уставом, например, начальные молитвы вечерни и утрени, читаемые священником втай. У некоторых наших кубанских христиан есть обычай читать на панихиде 17 кафизму втай, а выпевать лишь запевы. Впрочем, я слышал, что такой обычай есть и у безпоповцев. В целом же, многоголосие у нас не благословляется и, насколько я знаю, не употребляется.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 19
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 19:54. Заголовок: А время совершения с..


А время совершения служб?
Например, можно ли служить утреню накануне вечером?

"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит." Пс.22
"Господи Боже сил, блажен человек, уповаяй на Тя." Пс.83
Стремлюсь в РДЦ.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 3529
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 05:27. Заголовок: Игорь пишет: А врем..


Игорь пишет:

 цитата:
А время совершения служб?
Например, можно ли служить утреню накануне вечером?

Да, так сейчас в основном и бывает, в силу того, что утреня как составная часть всенощного бдения служится без расхода. Собственно говоря, службу-то начинают правильно - в 10-м (по совр. в 16 ч.) часу, но поскольку нет поучений, все поется в основном на гласы, а не длинным крюковым распевом (знающих оный мало), нет расхода после малой вечерни, то и утреня начинается значительно раньше, соответственно и заканчивается раньше. Совершать же службу ночью в современных условиях практически невозможно. Точнее священник-то может совершать оную в любое время, он ничем не обременен (не должен быть обременен), но ведь общественное богослужение совершается, прежде всего, для людей, следовательно, нужно учитывать и условия, в которых им приходится жить в настоящее время. Церковь всегда соотносила свой уклад с внешними условиями, в необходимых случаях руководствуясь икономией, делая так, чтобы и закон был сохранен, и возможность была бы у людей сохранить оный. Например, рыбу в Великий пост разрешается есть лишь дважды, но Соловецкий устав, допускает ее употребление намного чаще из-за суровых условий жизни и недостатка других продуктов питания. Казалось бы, такое попущение, тем не менее, Соловецкий монастырь считался одним из самых строгих и в действительности был таковым. Если в стране когда-нибудь Бог восстановит православный уклад жизни, то тогда оному подчинится и весь домашний быт людей, вернется на свое место и многое из того, что оставлено сейчас в силу внешних обстоятельств. То есть, служба утрени с вечера - это необходимость, но не закон, и если появится возможность исправить такое положение дел, то, полагаю, что оно будет непременно исправлено.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 20
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 13:23. Заголовок: Отец Андрей, соверша..


Отец Андрей, совершается чин повечерия и полунощницы в храмах РДЦ?
Или древлеправославные христиане совершают эти чины в домашних условиях?

"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит." Пс.22
"Господи Боже сил, блажен человек, уповаяй на Тя." Пс.83
Стремлюсь в РДЦ.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 3530
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 13:59. Заголовок: Эти службы совершают..


Эти службы совершаются в храмах.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 21
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.11 13:38. Заголовок: Отец Андрей, прошу п..


Отец Андрей, прошу прощения. Но хотелось понять, многоголосие это хорошо или плохо?
Ведь одно когда молитвы читаются в тай, и это не нарушает службу. Но другое дело когда части службы читаются в паралель и в полный голос, как тогда молиться?

"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит." Пс.22
"Господи Боже сил, блажен человек, уповаяй на Тя." Пс.83
Стремлюсь в РДЦ.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 3532
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.11 03:39. Заголовок: Игорь пишет: Но хот..


Игорь пишет:

 цитата:
Но хотелось понять, многоголосие это хорошо или плохо?

Многоголосие плохо не только потому, что мешает молиться, но, прежде всего, потому, что употребляющие оное, имеют о молитве совершенно неправильное представление. Они относятся к ней как к магии, думая, что механическое вычитывание текста молитв имеет какое-либо пред Богом значение. Но молитва - это живая беседа с Богом. Поэтому, если обстоятельства не дают совершать полный чин, то лучше вовсе оставить что-либо, чем устраивать многоголосную службу, похожую на беснование.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 22
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.11 14:10. Заголовок: о. Андрей пишет По..



о. Андрей пишет

 цитата:
Поэтому, если обстоятельства не дают совершать полный чин, то лучше вовсе оставить что-либо



На сколько можно сокращать службу и какие её части ?

Многоголосие пришло к нам от греков или это русская иновация?

"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит." Пс.22
Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его (Сир.9:4)
Стремлюсь в РДЦ.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 3533
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 06:11. Заголовок: Игорь пишет: На ско..


Игорь пишет:

 цитата:
На сколько можно сокращать службу и какие её части ?

Сокращать вообще плохо, поэтому и рамки установить нельзя. Греки, например, в мирских храмах не читали кафизм уже в древности. По крайне мере об этом свидетельствует св. Симеон Салунский.

Игорь пишет:

 цитата:
Многоголосие пришло к нам от греков или это русская иновация?

Вероятно, что это так. Русские всегда ровнялись на греков, что нередко выходило им боком...




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 23
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 08:41. Заголовок: Отец Андрей, прошу п..


Отец Андрей, прошу прощения.
Применяется ли РДЦ хомовое пение?

"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит." Пс.22
Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его (Сир.9:4)
Стремлюсь в РДЦ.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 3536
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 18:12. Заголовок: Игорь пишет: Примен..


Игорь пишет:

 цитата:
Применяется ли РДЦ хомовое пение?

Нет. В РДЦ пение наречное. Эта традиция обусловлена тем, что авторитетнейшие у поповцев отцы староверия, такие, как, например, протопоп Аввакум, были абсолютными сторонниками наречного пения. Их позиция стала общей для всех поповцев. Впрочем, какого-то специального запрета на хомовое пение у нас, насколько я знаю, тоже нет.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Игорь





Сообщение: 25
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.11 15:46. Заголовок: Отец Андрей, до нико..


Отец Андрей, до никоновского раскола был чин причащения богоявленской водой.
Применяется ли этот чин в настоящие время?

"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит." Пс.22
Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его (Сир.9:4)
Стремлюсь в РДЦ.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 3545
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.11 16:48. Заголовок: Да, чин причащения Б..


Да, чин причащения Богоявленской водой содержался и в дораскольных потребниках. Применяется этот чин и в настоящее время.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Сергiй
постоянный участник


Сообщение: 1190
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.11 17:41. Заголовок: Какое может быть сра..


Какое может быть сравнение?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 3546
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.11 18:00. Заголовок: павел пишет: Он ра..


павел пишет:

 цитата:

Он равноценнен с евхаристическим причащением?

Он равноценен, не по значению, а по образу предуготовления к нему - также пост, также молитва. Богоявленская вода подается в качестве утешения тем, кто отучен от причастия Плоти и Крови Христа на уреченная лета. Сопоставить эти святыни невозможно. Скажем так: без Богоявленской воды спастись можно, без Крови и Плоти Христа - нет.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 3548
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.11 18:37. Заголовок: павел пишет: Как же..


павел пишет:

 цитата:
Как же причащались отшельники?

Ходили на Причастие в приходские храмы хотя бы изредка. А бывало, что Бог приводил пресвитеров прямо к ним с Причастием, как в случае с прп. Марией Египетской. А бывало, что брали Причастие с собой и сами себя причащали.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет