Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 18:50. Заголовок: Аввакум


Вопрос в том, существует ли в РДЦ культ (крайние формы почитания) протопопа Аввакума ?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 22:01. Заголовок: У древлеправославных..


У древлеправославных разных согласий вообще "крайних форм культОв" не наблюдается. Никто землю с могилок не ест, горшки на голову не одевает и пакетики с сухарями или с песочком не продает. В общем скучища.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4796
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 07:31. Заголовок: Море пишет: крайние..


Море пишет:

 цитата:
крайние формы почитания

Если бы в РДЦ существовали крайние формы почитания Аввакума, то у Вас бы не возник подобного рода вопрос. Вы бы и так все это увидели. Наличие самого вопроса, является уже и ответом. У нас нет крайнего почитания протопопа Аввакума. Его почитают мучеником, как и многих иных до него. Крайнее почитание и культ у нас есть только Бога единого в трех лицах - Отца и Сына и Святаго Духа.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.12 15:16. Заголовок: Какой уж тут культ. ..


Какой уж тут культ. Место сожжения Аввакума в Пустозерске только беспоповцы и обихаживают. Поклонный крест поставили несколько лет назад. А этой весной - часовню. Не просто им было этого добиться, но добились. РДЦ, как мне показалось, личностью Аввакума интересуется очень мало.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4830
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.12 17:39. Заголовок: Антонина пишет: РДЦ..


Антонина пишет:

 цитата:
РДЦ, как мне показалось, личностью Аввакума интересуется очень мало.

А почему личностью Аввакума необходимо как-то особо интересоваться? Он был человек творческий, поэтому более на слуху, однако, например, Иов и Досифей, Феодосий и Дионисий потрудились не меньше, а в практическом отношении даже и больше Аввакума.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.12 12:36. Заголовок: Так "по слуху..


Так "по слуху" в Церковь и приходят. А "практически" в пустозерском срубе трудиться было сложно. Вернее, потрудился он максимально возможным в тех условиях образом, через литературу.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4835
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.12 17:14. Заголовок: Антонина пишет: Так..


Антонина пишет:

 цитата:
Так "по слуху" в Церковь и приходят.

"По слуху" о Христе, ибо Он - основа веры. Но это в Христовой Церкви, а в человеческой, естественно и основа человеческая.

Антонина пишет:

 цитата:
А "практически" в пустозерском срубе трудиться было сложно. Вернее, потрудился он максимально возможным в тех условиях образом, через литературу.

Его заслуги никто и не оспаривает. Лучшей памятью для него была бы не часовня, а следование его образу мыслей, его вере. А вера его была такова, что он принимал бегствующее священство, считая невозможным, чтобы Церковь без священства существовала. А устроители часовни не веруют в вечность священства, как веровал Аввакум. Потому и сомнительна вся совершаемая ими ему память...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.12 18:44. Заголовок: Отец Андрей, а вот п..


Отец Андрей, а вот писаные и литые иконы с изображением на них Аввакума в РДЦ есть?

Соловьёв Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4837
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.12 18:48. Заголовок: Алексей пишет: Отец..


Алексей пишет:

 цитата:
Отец Андрей, а вот писаные и литые иконы с изображением на них Аввакума в РДЦ есть?

Есть. У меня дома, например, есть и писанная и литая.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.12 21:44. Заголовок: о. Андрей пишет: ус..


о. Андрей пишет:

 цитата:
устроители часовни не веруют в вечность священства, как веровал Аввакум. Потому и сомнительна вся совершаемая ими ему память...


Ну что ж делать, если правильные памяти не совершают, приходится таким вот сомнительным.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2047
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.12 23:10. Заголовок: Антонина, а как надо..


Антонина, а как надо совершать память и почитать? Поясните. Тогда Вас поймут и Вам ответят.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4842
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.12 04:50. Заголовок: Антонина пишет: Ну ..


Антонина пишет:

 цитата:
Ну что ж делать, если правильные памяти не совершают, приходится таким вот сомнительным.

Правильные памяти совершают. У нас Аввакум прославлен как святой и служба ему есть (во всяком Молитвослове, то есть в каждом доме канон ему имеется). А у беспоповцев Аввакума почитают как святого? Молятся ли ему? На основании чего, какого соборного решения? Вот часовню в честь Авакума построили или в честь кого?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 139
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.12 12:09. Заголовок: о. Андрей пишет: Лу..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Лучшей памятью для него была бы не часовня, а следование его образу мыслей, его вере.


Отец Андрей, а как Вы прокомментируете известные "сомнительные" высказывания Аввакума, на которые указывал дьякон Феодор? Если следовать образу мысли и вере Аввакума, нужно иметь какое-то мнение на сей счет. Меня, признаться, всегда это несколько смущает...

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4845
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.12 12:34. Заголовок: Аввакум не богослов,..


Аввакум не богослов, его частное понимание частных вопросов недолжно быть непременно и нашим пониманием. Мы следуем не вере Аввакума, и не его образу мыслей, но вере Евангельской и Святых Соборов. В Аввакуме мы ценим не богословские познания, а его принципиальность, духовную твердость, смелость. Этому в нем нужно подражать. А его какие-то частные мнения, (причем, еще не доказано, что он их действительно излагал) для нас не являются ни основой для подражания, ни основой для формирования негативного суждения о нем. Все испытывайте, хорошего держитесь. Аввакум не Собор. А Его диспут с д. Феодором имел частный характер. Если бы он перед лицом церковного Собора исповедовал какие-либо заблуждения, тогда мы бы выбрали Собор, а выносить какие-то конечные оценки на основании слухов, мы оснований не имеем. Никонианам ведь, например, не мешает почитать Константина Великого святым то, что они считают его умершим в соборно изобличенной и осужденной арианской ереси... Относительно Аввакума нельзя указать ничего даже отдаленно сие напоминающее.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 140
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.12 15:20. Заголовок: о. Андрей пишет: ег..


о. Андрей пишет:

 цитата:
его частное понимание частных вопросов ...


Понимание-то его было частное, но вопросы - совсем не частные.
о. Андрей пишет:

 цитата:
В Аввакуме мы ценим не богословские познания, а его принципиальность, духовную твердость, смелость. Этому в нем нужно подражать.


Эти качества встречались и встречаются и у заблуждающихся, и у еретиков. "Богословские познания" в данном случае подразумевают правильное или неправильное исповедание Веры. Да, я знаю, что в самом начале своего "Жития" Аввакум даёт совершенно правильное, чисто-православное исповедание. Потому-то высказывания в других источниках и вызывают недоумение.
о. Андрей пишет:

 цитата:
А его какие-то частные мнения, (причем, еще не доказано, что он их действительно излагал) для нас не являются ни основой для подражания, ни основой для формирования негативного суждения о нем.


Вопрос здесь не в частности или нечастности мнения, а в том - православно или неправославно верит человек, высказывает свою веру перед окружающих, тем более - если пытается учить их. Вот по этому критерию и даётся оценка. По крайней мере, именно так судите о никонианах и прочих внешних, разве нет? Может ли человек спастись и тем более признаваться святым, если он принципиален, тверд, смел, но при этом неправильно верил?... На мой взгляд, тут необходимо определиться в вопросе: принадлежат ли в действительности те высказывания Аввакуму?
о. Андрей пишет:

 цитата:
А Его диспут с д. Феодором имел частный характер.


И что же, за высказанные в частной беседе слова человек не несёт ответственности, они не влияют на его спасение?... А д.Феодор ведь тоже почитается как священномученик (по крайней мере у белокриницких, как в РДЦ не знаю). И что же получается - д.Феодор обвиняет Аввакума в откровенно еретических мнениях, Аввакум со своей стороны проклинает Феодора. И оба почитаются святыми?
о. Андрей пишет:

 цитата:
выносить какие-то конечные оценки на основании слухов, мы оснований не имеем


"Слух" в данном случае - это "Послание к сыну Максиму" - одно из основных произведений д.Феодора, из которых, собственно, и и узнаём образ мыслей Феодора. Если это "слух", то что тогда есть полноценное свидетельство? Или нужно усомниться в подлинности "Послания"?
о. Андрей пишет:

 цитата:
Никонианам ведь, например, не мешает почитать Константина Великого святым то, что они считают его умершим в соборно изобличенной и осужденной арианской ереси...


Вот это действительно на основании слухов. Но что между Аввакумом и Феодором был серьёзный конфликт вероучительного характера - сие подтверждается и письмами Аввакума, так что здесь вряд ли слух. Тут либо слишком многое нужно признавать подделками, либо... давать безпристрастную оценку. Можем ли мы допустить мысль, что д.Феодор лгал? Мне кажется, нет.



Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4847
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.12 16:36. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
На мой взгляд, тут необходимо определиться в вопросе: принадлежат ли в действительности те высказывания Аввакуму?

Само-собой, однако я не вижу путей как это сделать.

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
И что же, за высказанные в частной беседе слова человек не несёт ответственности, они не влияют на его спасение?

Несет, если выяснится, что слова он эти действительно произносил и что от таких своих слов не отказался впоследствии.

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
"Слух" в данном случае - это "Послание к сыну Максиму" - одно из основных произведений д.Феодора, из которых, собственно, и и узнаём образ мыслей Феодора. Если это "слух", то что тогда есть полноценное свидетельство? Или нужно усомниться в подлинности "Послания"?

Пред двумя свидетелями станет всяк глагол. А здесь свидетельство одного. На словах одного нельзя основывать обвинение. Вдруг он не так понял, или неточно смог передать. Когда Златоуста судили, то на него тоже много чего написали. Причем люди сами весьма достойные и Церковью канонизированные. И если всему ими написанному верить, то Златоуст тогда и крайний грешник, и даже еретик. Чего да не будет!

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Вот это действительно на основании слухов.

Ну как же? На письменном свидетельстве одного - Евсевия.

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Но что между Аввакумом и Феодором был серьёзный конфликт вероучительного характера - сие подтверждается и письмами Аввакума, так что здесь вряд ли слух. Тут либо слишком многое нужно признавать подделками, либо... давать безпристрастную оценку.

Давайте неправильное исповедание Аввакума и дадим ему беспристрастную оценку. Пока его исповедания неправильного мы не видим, но видим правильное (в Житие).

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Можем ли мы допустить мысль, что д.Феодор лгал? Мне кажется, нет.

Лгал? Нет. А вот неправильно понял, интерпретировал услышанное - это вполне возможно. Всякий суд выслушивает не только обвинителя, но и обвиняемого.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.12 18:47. Заголовок: Димитрий, у вас, еди..


Димитрий, у вас, единоверцев, священномученник Аввакум почитается святым?


Соловьёв Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2030
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.12 19:47. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
И что же получается - д.Феодор обвиняет Аввакума в откровенно еретических мнениях, Аввакум со своей стороны проклинает Феодора. И оба почитаются святыми?


Димитрий Н.Б. ну так вспомните Иоанна Златоустаго и Кирилла Александрийского (ну и его дядю) - помните их конфликт из-за которого Иоанна сослали... какими они обменивались "дружелюбными" посланиями.
Вспомните их споры.
а споры тоже были далекооо не частного характера
а мы почитаем их за святых, уже после смерти Иоанна под давлением и нехотя Кириллл примирился с Иоанном... ну там - типа - простил его.
так что...

в свободном, но правильно направленном полёте...

http://novinnet.ru/
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2031
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.12 19:59. Заголовок: Аввакума почитают ка..


Аввакума почитают как священноМУЧЕНИКА - это те кто не отреклись от своей веры.

здесь видите ли... возможно и были ошибки, а возможно и не были... мы не можем утверждать так же как и отрицать...
с одной стороны есть некое "свидетельство", но вот на сколько оно верно и на сколько оно однозначно может говорить, что человек мыслил еретически?! тут боольшой вопрос.
Священномученик Аввакум читал наш Символ веры, тот же, что читает и каждый древлеправославный христианин - лично для меня этого исповедания достаточно, а иметь своё частное мнение может иметь каждый человек, вот если это частное мнение выйдет за рамки его собственных рассуждений и станет достоянием церкви, да так, что это мнение будут почитать за некое "учение", вот тогда встаёт вопрос - в необходимости разбора такого учения. как в принципе всегда и было в истории Церкви!
а пока это частное мнение - и то не высказанное официально с амвона, а взято со слов.... ну это по крайней мере не серьёзно, имея при этом житие.

в свободном, но правильно направленном полёте...

http://novinnet.ru/
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2032
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.12 20:05. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Вот это действительно на основании слухов.


почему же на основании слухов... Константин Великий был крещён немощным стариком, всю свою жизнь оставался язычником, есть мнение что просто не мог уже сопротивляться и потому и был крещён, а так вполне возможно и умер бы язычником - ярым почитателем бога солнца - каким всегда и был.

в свободном, но правильно направленном полёте...

http://novinnet.ru/
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.12 22:37. Заголовок: Отец Виктор, не знаю..


Виктор, не знаю как Вы, а я не считаю единоверцев древлеправославными христианами. Единоверцы службы, конечно, ведут по древлеправославным чинам, но от этого они не древлеправославные.


Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 71
Откуда: Область Войска Донского
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.12 23:51. Заголовок: Единоверцев можно с ..


Единоверцев можно с уверенностью назвать старообрядцами. ибо они суть веруют в спасительность обряда (древнерусского) при наличии развращенной веры того сообщества, в котором находятся неразрывно и связаны евхаристически. А вот к древлему православию- они не имеют ни малейшего отношения...уж извините. но по канонам это видно как на ладони...

чадо Русской Древлеправославной Церкви Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.12 00:17. Заголовок: Иван Анатольевич, я ..


Иван Анатольевич, я такого же мнения о единоверцах. Добавлю, что они - униаты. Те православные, которые вступают в унию с никонианами - перестают быть православными. Но тут тема о священномученнике Аввакуме. И жду на поставленный вопрос от Димитрия ответ.

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2033
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.12 19:11. Заголовок: Алексей если Вы обра..


Алексей если Вы обращались ко мне, то удалите пожалуйста:
Алексей пишет:

 цитата:
Отец




в свободном, но правильно направленном полёте...

http://novinnet.ru/
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2034
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.12 19:13. Заголовок: Алексей пишет: Викт..


Алексей пишет:

 цитата:
Виктор, не знаю как Вы, а я не считаю единоверцев древлеправославными христианами


ваше право....
но, однако я ничего по этому вопросу не высказывал категоричного... - в смысле - к чему это?

в свободном, но правильно направленном полёте...

http://novinnet.ru/
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.12 20:51. Заголовок: Сергiй пишет: как н..


Сергiй пишет:

 цитата:
как надо совершать память и почитать? Поясните.


Да я имею ввиду совсем простую вещь - поддержание в приличном состоянии мест упокоения и посещение этих мест.

о. Андрей пишет:

 цитата:
А у беспоповцев Аввакума почитают как святого? Молятся ли ему? На основании чего, какого соборного решения? Вот часовню в честь Аввакума построили или в честь кого?


Я про "кухню" беспоповцев почти ничего не знаю, так как к ним не отношусь.
Часовню поставили и освятили в апреле в день сожжения Аввакума и трех других мучеников (380 лет). Я "в живую" часовни еще не видела, только на фото.
Но по аналогии могу сказать, что часовня в Боровске, которую белокриничники поставили на месте захоронения Ф.Морозовой и Е.Урусовой, - это гораздо лучше, чем заросшие сорняками задворки, которые на этом месте были до того. Это я видела своими глазами. В Пустозерске я тоже была, но в марте, тогда часовни еще не было, стоял крест на предполагаемом месте сожжения. ( Часовню, как я поняла, поставили на месте тюрьмы).


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2048
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.12 21:41. Заголовок: Антонина пишет: Да ..


Антонина пишет:

 цитата:
Да я имею ввиду совсем простую вещь - поддержание в приличном состоянии мест упокоения и посещение этих мест.

Значит, я Вас правильно понял, хотел лишь уточнить.
Святых в Православии - великое множество, но, увы, ни мест их земной кончины мы не в состоянии посетить, ни к мощам приложиться. И это касается большинства святых. При этом священномученик Аввакум - не исключение. С моей личной точки зрения нет никакого особого смысла от подобных паломничеств, потому что со святыми мы общаемся духовно, мы их почитаем. Самое лучшее почитание - открыть Минею и помолиться (почитать). А еще лучше, "взирая на кончину их жизни, подражать вере их".
Помню, один знакомый священник, указывая на алтарь, говорил прихожанам: "Вот тут у меня и Иеросалим, и Вифлеем, и Бари, и..."
Поддержание часовни хорошо местными жителями, а там давно уж никто не живет.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2049
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.12 21:41. Заголовок: Виктор К, а может, п..


Виктор К, а может, пророчески?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2035
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.12 06:08. Заголовок: Сергiй :sm1: ..


Сергiй

в свободном, но правильно направленном полёте...

http://novinnet.ru/
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2036
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.12 06:09. Заголовок: Алексей спасибо..


Алексей спасибо

в свободном, но правильно направленном полёте...

http://novinnet.ru/
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.12 09:34. Заголовок: Сергiй пишет: Святы..


Сергiй пишет:

 цитата:
Святых в Православии - великое множество, но, увы, ни мест их земной кончины мы не в состоянии посетить, ни к мощам приложиться.


Ну а если есть такая возможность, почему же этого не сделать?
Сергiй пишет:

 цитата:
Поддержание часовни хорошо местными жителями, а там давно уж никто не живет.


Да там полно окрестных деревень и Нарьян-Мар недалеко. И зимник по реке в недалеко проходит.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4854
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.12 13:00. Заголовок: Антонина пишет: Ну ..


Антонина пишет:

 цитата:
Ну а если есть такая возможность, почему же этого не сделать?

Несомненно, если есть возможность, то сделать нужно. Жены мироносицы также ходили с благовониями к Телу Спасителя. Однако это если есть возможность. У нас же, например, нет возможности каким-либо образом курировать Пустозерские пределы. Общин наших в тех краях нет. Беспоповцы позаботились - молодцы. Католики, например, позаботились о Святом Граде. Тоже молодцы. Но ни католики из-за этого не перестали быть католиками, ни беспоповцы не перестали быть беспоповцами.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2050
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.12 16:47. Заголовок: Антонина пишет: Да ..


Антонина пишет:

 цитата:
Да там полно окрестных деревень и Нарьян-Мар недалеко. И зимник по реке в недалеко проходит.

Я имел в виду наших христиан. Ездить же туда - не ближний свет.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 141
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.12 09:31. Заголовок: Алексей пишет: Дими..


Алексей пишет:

 цитата:
Димитрий, у вас, единоверцев, священномученник Аввакум почитается святым?


Да - у подавляющего большинства. Но четкой определённости в вопросе нет, поскольку нет возможности провести Собор.

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 142
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.12 09:46. Заголовок: Иван Анатольевич пиш..


Иван Анатольевич пишет:

 цитата:
Единоверцев можно с уверенностью назвать старообрядцами. ибо они суть веруют в спасительность обряда (древнерусского) при наличии развращенной веры того сообщества, в котором находятся неразрывно и связаны евхаристически...


Совершенно такая же позиция была у наших общих предков в 16-17 веках, при пяти первых патриархах. Они верили в спасительность древлерусского "обряда", в противоположность новогреческому. Правда, в отличие о нас с Вами, они не использовали термин "обряд". Они считали что современная им "греческая вера" развращена. Но при этом находились с греками в едином церковном сообществе и были связаны евхаристически... Вот и мы так же верим.
Иван Анатольевич пишет:

 цитата:
А вот к древлему православию- они не имеют ни малейшего отношения...


Следовательно, по Вашей логике, первые пять русских патриархов и все жители Руси в 16-17 веках не имели ни малейшего отношения к древлему православию:)

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 143
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.12 09:57. Заголовок: Алексей пишет: Те п..


Алексей пишет:

 цитата:
Те православные, которые вступают в унию с никонианами - перестают быть православными.


Исходя из этой логики получается, что Русская Церковь еще задолго до раскола перестала быть православной. Ибо в подобную "унию" вступала многократно. Греки в 16-17 веках - те же "никониане", "еретики"... Герман Львович Стерлигов уже давно к этому выводу пришел и отверг преемственность от пяти первых патриархов. Для него все - и вы и мы - еретики. Вот это действительно последовательная и логичная позиция. А у Вас получается противоречие и двойной стандарт.

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.12 10:49. Заголовок: Не все же греки прин..


Не все же греки приняли унию с католиками, к примеру - Марк Эфеский. Разумеется, в то время не произносили термин 'обряд'. Произносили - чин, устав, чинопоследование. 'Обряд' появился в никонианской Церкви во времена Петра 1.

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 144
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.12 11:26. Заголовок: Алексей пишет: Не в..


Алексей пишет:

 цитата:
Не все же греки приняли унию с католиками, к примеру - Марк Эфеский.


Греческая уния с католиками тут непричем: к 16 веку от неё греки уже давно отошли. Но они крестились троеперстно, троили аллилуйу и крестили обливанием. А упомянутый Марк Ефесский, между прочим, считал, что латын принимать в православие нужно через миропомазание. Такая позиция категорически отвергалась на Руси: латын принимали только через крещение. Так кто же - Марк Ефесский или наши предки - являлись истинными древлеправославными?
Алексей пишет:

 цитата:
Разумеется, в то время не произносили термин 'обряд'. Произносили - чин, устав, чинопоследование.


Нет, Алексей. Вы привели по сути синонимы термина "обряд". Разумеется, такие слова в лексиконе 17 в.были, но под ними понимали не то, что Вы пытаетесь выразить. В то время люди не делали различия между "обрядом" ("чином", "уставом", "чинопоследованием") и верой. Протопоп Аввакум счёл никониан еретиками именно за "чин", а не за что-то другое.
Алексей пишет:

 цитата:
'Обряд' появился в никонианской Церкви во времена Петра 1.


Верно. Но в данной форумной ветке этот термин почему-то активно используют чада РДЦ, причем без кавычек.

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.12 18:23. Заголовок: о. Андрей пишет: У ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
У нас же, например, нет возможности каким-либо образом курировать Пустозерские пределы. Общин наших в тех краях нет. Беспоповцы позаботились - молодцы.



Доброе слово в адрес беспоповцев - бальзам на сердце. Поясню свою позицию.
Старообрядчество, с моей точки зрения, - это не только религия, но и история, и культура (а они у нас с беспоповцами и белокриничниками во многом общие). Каждый из этих компонентов без другого, ослабляется, в том числе и религия (в смысле процветания церкви) без внимания к истории и культуре. Простите меня отцы, но считаю, что это так. Я понимаю, что вы трудитесь на поле религии, но обратите свои взоры и на другое. По моим наблюдениям, РДЦ в этом смысле больше других замыкается только на религии.
Не раз, попадая на проповеди Патриарха, слышала его призывы чаще ходить в храм и приводить с собой родственников, друзей. Но как человек пойдет в храм, в общину, о которых он не знает ничего, куда "нет дороги". "Дорога к храму" и проходит, по-моему, через историю, культуру, людей, общение (все это поначалу-то за стенами храма).
В этом смысле белокриничники, например, гораздо активнее. Они и фильм "Раскол" консультировали, и в комиссиях по поводу введения в школе основ православия заседали. И, кстати, митрополит Корнилий обсуждал с беспоповцами возможность паломнической поездки в Пустозерск (сама слышала этот разговор в кулуарах научной конференции осенью).
Я все это к тому, что чтобы быть сильной церковью и исполнять свою миссию (особенно в нынешних условиях), надо бы активнее принимать участие в жизни общества.
Простите, если путано объяснила.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4866
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.12 19:23. Заголовок: Антонина пишет: Я в..


Антонина пишет:

 цитата:
Я все это к тому, что чтобы быть сильной церковью и исполнять свою миссию (особенно в нынешних условиях), надо бы активнее принимать участие в жизни общества.
Простите, если путано объяснила.

Да нет, не путано, мысль вполне ясна. Только Церковь - это не гуманитарный, не социальный институт, задача Церкви именно религия. В этом ее миссия. И то, что Вы написали:

 цитата:
По моим наблюдениям, РДЦ в этом смысле больше других замыкается только на религии.

Это уже для меня бальзам на сердце. Слава Богу, значит курс все-таки у нас верный, пусть и слабоваты где-то методы, а где-то усердие. Откройте Священное Писание. Найдите там, в какой мере апостолы и первые христиане участвовали в общественной жизни. Насколько я знаю., они никак в ней не участвовали, но даже и возбраняли. Наш минувший Собор потому и уделил внимание понятию "старообрядчество", чтобы дистанцироваться от него. Церковь Христова одна, а все прочие религиозные сообщества вне церковных границ, пусть и состоящие из очень хороших людей. И своей светской деятельностью они это очень хорошо подтверждают. В нашем замыкании на религии и есть наша сила. А церковь в качестве гуманитарного института уже есть - это римокатолики. И с их общественной значимостью даже никониане никогда не сравнятся, не говоря уже о каких-то иных более мелких сообществах.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.12 20:57. Заголовок: Но церковь же для лю..


Но церковь же для людей. Бог ведь самодостаточен (в том смысле, что Церковь он не для себя же создал, для людей).

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет