Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение



Сообщение: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.12 22:07. Заголовок: Канон Уару


Расскажите, если можно, подробно, как читать канон Уару?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 [только новые]


Протопоп




Сообщение: 4927
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 06:36. Заголовок: Как обычный канон, н..


Как обычный канон, никакой разницы нет.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 147
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 08:46. Заголовок: Не могу припомнить, ..


Не могу припомнить, с чем связана традиция сугубых молитв мч.Уару. В поморском календаре, в утр. правиле, после молитв об усопших указаны поклоны: 1) прп.Пасисю Великому, 2) Мч.Уару, 3) Првомуц. равноап.Фекле.
Паисию Великому молятся об умерших без покаяния. А вот как связаны заупокойные молитвы с мч.Уаром и равноап.Феклой?

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 09:43. Заголовок: о. Андрей пишет: Ка..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Как обычный канон


Значит, "Начало общее всем канонам", потом канон?
Катавасия после каждой песни? всегда или только по праздникам?
На 9 песни запев Уару или "Честнейшую..."?
После задостойника и Трисвятого тропарь, кондак и богородичен погласу тропаря. Где их можно взять?
Какой отпуст?
Достаточно ли читать тропари по одному разу или надо на 14?
Канон я скачал отсюда: http://files.mail.ru/0EVD7M

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 150
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 10:15. Заголовок: Партизан пишет: Зна..


Партизан пишет:

 цитата:
Значит, "Начало общее всем канонам", потом канон?


Да, а как же иначе? Как любому святому. Пс.142, Бог Господь, тропарь дважды, слава и ныне - богородичен, пс.50, канон.
Партизан пишет:

 цитата:
Катавасия после каждой песни? всегда или только по праздникам?


На молебне всегда по каждой песни. Только не ирмос, а "Сохрани (спаси) от бед рабы своя, святыи мучениче Уаре, яко все по Бозе к тебе прибегаем, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего", "Господи помилуй" трижды (с поклонами).
Партизан пишет:

 цитата:
На 9 песни запев Уару или "Честнейшую..."?


Нету на молебне "Честнейшую".
Партизан пишет:

 цитата:
После задостойника и Трисвятого тропарь, кондак и богородичен погласу тропаря. Где их можно взять?


В минее. В соотв.месячной, если там есть, если нет - в Общей.
Партизан пишет:

 цитата:
Какой отпуст?


"Господи Исусе Христе Сыне Божии молитв ради Пречистыя Ти Матери, и святаго мученика Уара, и всех святых..."
Партизан пишет:

 цитата:
Достаточно ли читать тропари по одному разу или надо на 14?


Тропари на 4.







Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4940
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 11:17. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
как связаны заупокойные молитвы с мч.Уаром

Св. Клеопатра погребла тело мученика в своем родовом склепе. В житие рассказывается, что мученик явился ей во сне и засвидетельствовал, что умолил Бога о прощении грехов всех родственников Клеопатры, с которыми он был похоронен. На основании этого повествования принято считать, что Уар имеет благодать молиться об умерших без крещения. Впрочем, в Макарьевской четьей минеи такой информации вроде бы не обретается, где взял оную Дмитрий Ростовский неясно. Но обычай молиться Уару общий у всех. Фекле у наших христиан нет обычая за упокой молиться.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 11:22. Заголовок: Спаси Христос! Еще в..


Спаси Христос!
Еще вопрос: Где полагаются поклоны, кроме катавасии? на запеве на 1 и 9 песни? где-то еще?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4941
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 11:51. Заголовок: На 1-й и 9-й песне, ..


На 1-й и 9-й песне, прочие поклоны также обычные (на Святый Боже, на алилуия и т.п.).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 13:25. Заголовок: Спаси Христос!..


Спаси Христос!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 12:40. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Тропари на 4.


Богородичен в этот счет не входит?


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 12:53. Заголовок: Меняется ли глас кан..


Меняется ли глас канона в зависимости от календаря?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4960
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 13:10. Заголовок: Партизан пишет: Бог..


Партизан пишет:

 цитата:
Богородичен в этот счет не входит?

Входит. Но на молебне обычно читается канон на столько, сколько имеется в каноне тропарей, но не менее 4-х. Если не хватает до 4-х (например, в каноне всего лишь 3 тропаря с Богородичным), то один (первый) тропарь читается дважды.

Партизан пишет:

 цитата:
Меняется ли глас канона в зависимости от календаря?

У каждого канона свой определенный, постоянный, не меняющийся глас.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 710
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 15:07. Заголовок: о. Андрей пишет: г..


о. Андрей пишет:

 цитата:
где взял оную Дмитрий Ростовский неясно. Но обычай молиться Уару общий у всех.



Св. Уар небесный покровитель царевича Димитрия Угличского. Вполне вероятно, что почитание Уара в таком понимании возникло после Смутного времени.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4962
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 15:32. Заголовок: Алексий пишет: Впол..


Алексий пишет:

 цитата:
Вполне вероятно, что почитание Уара в таком понимании возникло после Смутного времени.

Возможно, по крайней мере в 16 веке оного еще не было или, по крайней мере, он не имел широкого распространения.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 23:29. Заголовок: Спаси Христос, о. Ан..


Спаси Христос, о. Андрей . А после канона кондак тот же, что по 6 песни? и Богородичен "Иже от века утаенное..."?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4967
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 04:33. Заголовок: Всё так...


Всё так.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 158
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 08:46. Заголовок: Алексий пишет: Св. ..


Алексий пишет:

 цитата:
Св. Уар небесный покровитель царевича Димитрия Угличского. Вполне вероятно, что почитание Уара в таком понимании возникло после Смутного времени.


Однако непонятно, причём здесь умершие без крещения... В период Смутного времени таковые отсутствовали как биологический вид:) Разве только умершие младенцы, которых не успели покрестить...

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4968
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 09:30. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Разве только умершие младенцы, которых не успели покрестить...

А зачем о них молиться? Они мук итак не увидят. Грехов у них нет, просить Бога не о чем.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 714
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 14:25. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
причём здесь умершие без крещения



А может печаль об обливанцах?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 159
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 16:42. Заголовок: Алексий пишет: А мо..


Алексий пишет:

 цитата:
А может печаль об обливанцах?


Интересная мысль. У кого ж на Москве, интересно, в те времена могла возникнуть такая печаль?

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4970
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 18:03. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
У кого ж на Москве, интересно, в те времена могла возникнуть такая печаль?

1621 год - Собор о белорусцех, которые были православными по исповеданию и во множестве обливанцами по крещению.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 937
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 18:46. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Однако непонятно, причём здесь умершие без крещения... В период Смутного времени таковые отсутствовали как биологический вид:) Разве только умершие младенцы, которых не успели покрестить...

о. Андрей пишет:

 цитата:
А зачем о них молиться? Они мук итак не увидят. Грехов у них нет, просить Бога не о чем.


Интересно, почему же тогда так спешат окрестить младенца и боятся, что он умрёт некрещённым, ссылаясь на слова Спасителя "кто будет веровать и креститься, тот спасен будет", Ев. от Марка, гл. 16, ст. 16, привожу слова по т.н. "Синод. пер.". Во всяком случае, в РПЦ (УПЦ) МП как сейчас, так и в в ранние века, крещение младенца было делом обязательным и нередки случаи выздоравливания младенцев после того как его крестили. О том же, что у младенцев нет никаких грехов я слышал и читал, что на них лежит т.н. грех первородного греха
Нередко можно услышать и о том, исходя из евангельского отрывка, что следуя ему и в древности не все родители крестили детей, ожидая их обращения в поздних зрелых сознательных летах.
Но об этом разные мнения, здесь на форуме уже обсуждалась эта тема. А вот то, что нечего переживать за умерших некрещёнными младенцев -- слышу впервые...

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 938
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 18:50. Заголовок: То есть очень боятся..


То есть очень боятся в РПЦ (УПЦ) МП, что дитё, заболев, умрёт не крещёным. Понятно, что сейчас начнётся ещё и разговор о погружении, или обливании, или окроплении при таковом случае.
То есть, сейчас, в РДЦ у священства и прихожан нет такового страха? Или это частное мнение протопопа Андрея?
Объясни, Христа ради, отче. Вопрос -- серьёзнейший.

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4972
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 19:34. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
То есть, сейчас, в РДЦ у священства и прихожан нет такового страха? Или это частное мнение протопопа Андрея?
Объясни, Христа ради, отче. Вопрос -- серьёзнейший.

Это не мое частное мнение, это мнение Церкви. Я написал, что некрещеные умершие младенцы не увидят адских мук в силу отсутствия у них произвольных грехов, то есть, если они не крали, то естественно и не осудятся и не пострадают с ворами и т.д. Однако коль скоро они не крещены и не рождены к жизни со Христом, то они не увидят и славы Божьей. Для них уготовано какое-то особенное место. Молиться же о них смысла нет, поскольку на их участь повлиять невозможно. Раз грехов у них произвольных не было, то и прощать нечего, но раз первородный омыт крещением не был, то по молитвам нашим или св. Уара он все равно не омоется. Что я написал можно прочитать, например, у св. Григория Богослова или в Триодном Синаксаре в http://dlib.rsl.ru/viewer/pdf?docId=01002431297&page=42&rotate=0&negative=0


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 939
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 00:21. Заголовок: То есть, правы ли те..


То есть, правы ли те же баптисты не торопясь с крещением детей, дожидаясь их сознательного возраста?
Из протестантов старого толка пресвитериане крестят детей полным погружением, только не знаю или в три или в одно. О других ответвлениях не могу сказать...
Но это параллельно можно обсудить в разделе "Миссионерство" или "Каноническое право" или где нужно с точки зрения знающих людей.
Мне же в данном случае хотелось бы знать о НЕОБХОДИМОСТИ крестить ребёнка, если, скажем он заболел сразу после рождения, или если не сразу, то пусть позже, но до времени определённого родителями самими. Большим ли будет грехом для родителей не крестить больное новорожденное чадо, стараясь вылечить его путем прибегания скажем просто к молитве и, конечно же, к помощи врачей?
Повторюсь, что вокруг много свидетельств того, что люди видя дитё заболевшим не ждут определённого срока, а сразу зовут домой или в больницу священнослужителя с требованием крестить.


Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4973
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 02:39. Заголовок: Так конечно же всяче..


Так конечно же всячески необходимо крестить младенцев (и больных, и здоровых), ведь цель-то христианской жизни не мук лишь избежать, но Царства достигнуть. Некрещеные же Царства достигнуть никак не могут. Я ж написал об этом уже выше. Однако крещение не является телесным лекарством, но баней души, поэтому, если родители крестят ребенка лишь для того чтобы он выздоровел, то это пустое и даже не христианское занятие. Согласно строгости церковных правил, такое крещение даже и не крещение, но крещеный не ради Царства Небесного, а для телесного здоровья, вовсе считается некрещеным. И когда придет в ум, может креститься сам, сознательно, по подлинной своей вере, а не по лукавству его родителей. Об этом Феодор Вальсамон пишет в толковании на 84-е пр. Карфагенского Собора пишет:
 цитата:
Во дни святейшего патриарха Кир-Луки явились в синоде агаряне и, когда от них потребовали, чтобы они приняли крещение, то они сказали, что уже прежде были крещены в своих странах; а когда их спросили – каким образом могло это случиться; то они отвечали, что есть обычай крестить всех детей агарянских у православных священников. Но это не было принято в уважение, ибо они должны были услышать, что крещение, какого ищут неверные у христиан, ищется не с добрым расположением и не с православным намерением, а ради телесного врачевания. Ибо у агарян есть поверие, что дети их подвергаются беснованию и имеют запах свойственный псам, если не примут христианского крещения; и поэтому ищут крещения не как средства очищающего от всякой душевной скверны и подающего божественный свет и освящение, но как врачества, или заклинания. Некоторые из них говорили, что имеют православных матерей и по их ревности они крещены у православных; но и это не было принято во внимание, потому что не представили свидетелей, которые засвидетельствовали бы это, а они скорее даже осуждены были, как подающие не доброе против себя предположение тем, что неправильно приступают к вере. Почему и было дозволено крестить всех таковых.
http://www.agioskanon.ru/vsobor/006.htm




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 954
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.12 08:09. Заголовок: о. Андрей пишет: И..


о. Андрей пишет:

 цитата:
И когда придет в ум, может креститься сам, сознательно, по подлинной своей вере, а не по лукавству его родителей.

Вот интересно, а откуда он это узнает. Пожалуй этот вопрос надо священнику задавать родителям, когда он приходит больное дитя крестить. Так, что, думаю, вся ответственность даже не на несознательных родителях, которые сами крестить не могут, а на том кто крестит по тому как он должен все объяснить.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4980
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.12 09:07. Заголовок: Прасковья пишет: Во..


Прасковья пишет:

 цитата:
Вот интересно, а откуда он это узнает.

А по своей жизни и узнает. Если родители сами христиане (по вере и жизни), то и его так воспитают, а если он, будучи крещеным во младенчестве, в Бога уверовал лишь взрослым, то понятно, что родители его для крещения мотив имели оккультный. Такого человека необходимо, как минимум, через Миро в Церковь принимать.

Прасковья пишет:

 цитата:
Пожалуй этот вопрос надо священнику задавать родителям, когда он приходит больное дитя крестить.

Непросто вопрос задавать, но нужно вообще знать тех, чьих детей крестишь. Детей нужно только у своих духовных чад крестить, а не вообще всех подряд. Хотя случаи всякие бывает, однако исключение, на то и исключение, что оно не правило.

Прасковья пишет:

 цитата:
думаю, вся ответственность даже не на несознательных родителях, которые сами крестить не могут, а на том кто крестит по тому как он должен все объяснить.

Безусловно, наибольшая мера ответственности на священнике, поскольку родители совершают "окультное крещение" по невежеству, а священник или по малодушию (стесняется отказать) или по корысти. Ну, или по заблуждению, полагая, что крещение автоматически действует.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 949
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.12 22:59. Заголовок: о. Андрей пишет: Бе..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Безусловно, наибольшая мера ответственности на священнике, поскольку родители совершают "окультное крещение" по невежеству, а священник или по малодушию (стесняется отказать) или по корысти. Ну, или по заблуждению, полагая, что крещение автоматически действует.



Согласен! Порочная практика в РПЦ (УПЦ) МП и прочих... Две крайности: одна у современных баптистов и им подобных, а другая у этих.
о. Андрей пишет:

 цитата:
Ну, или по заблуждению, полагая, что крещение автоматически действует.


Тот же о. Андрей Ткачёв -- мой бывший духовник, а ныне -- известный в Украине теле- и радиопоповедник и проч., -- весгда уговаривал моего брата (и не только) принять водное крещение, дабы его "покрыла благодать" и брат сразу должен был бы стать "иным человеком". Но мой брат оказался более честным и разумным в вопросах, где, казалось бы он не должен смыслить глубоко, ответив через меня, не желая обижать напрямую священника: "Зачем я буду это делать, когда я не верую?! Зачем лукавить?! Помыться-то я и в ванне могу! Что толку?! Ну, искупаюсь, а вера где?!"
Я был поражён!!! То же самое было и в отношение его машины, чтобы окропить святой водой. Ответ был похож.
Да, отношение к любому Таинству должно быть соответствующим, дабы не возникло оккультное отношение.
Кстати, у РПЦ-УПЦ МП именно такое отношение. Спрашивают взрослого: "Тебя крестили в детстве?" Если ответ "да!", то "всё в порядке". Безо всяких разбирательств.
Но, как выяснилось, некоторые священники ихние всё-же понимают, что в течение нескольких сот веков выросло не одно поколение сплошных "обливанцев", и что это не какое не крещение! А вот что с этим делать теперь...



Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 950
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.12 23:07. Заголовок: Интересно было с мое..


Интересно было с моей тётей. Она раньше звала к себе одного священника из моих знакомых по УПЦ МП, дабы "причаститься". Так вот, стал вопрос: крещена ли она была? Та что-то такое невразумительное наговорила, что тот задумался. Ушёл, обещав поговорить с "вышестоящими" отцами. На следующий раз пришёл и говорит: "Мы посоветовались и пришли к выводу, что Вы -- (обращается он к моей тёте) -- крещены!" Я так и обмер: такого от этого священника я не ожидал, поскольку он грамотный, образованный весьма деликатный человек, врач по профессии, учится в Академии, а тут -- полная ... ! Я пытался было возражать, а потом -- "махнул рукой", что говорится...

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 951
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.12 23:18. Заголовок: Поскольку тема немно..


Поскольку тема немножко ушла в сторону, я задам вопрос, который меня волнует, но не требую на него ответа: поскольку мы обсуждаем мнения разные, и, конечно, хотелось-бы как я всегда говорю вслед за святым апостолом, "выявить искуснейшего".
В моём роду немало тех, кто были далеко не христианами. Если не сказать хуже. В данном случае речь идёт о мусульманах. В своё время я горячо молился за всех живых и усопших. И, естественно, возник вопрос о той части рода, где были исламисты. Я тогда тоже думал читать и за них "Канон св. муч. Уару". И, кажется, так и делал.
Здесь-же, почитал о том, что в Древнерусской Церкви не обретается такового свидетельства о сем святом как об имеющему благодать вымаливать некрещённых.
Так как-же всё-же быть?
Два вопроса:
1. Есть-ли в РДЦ оффициальная практика такой молитвы сему святому (или это уже следствие изменения Димитрием Ростовским и его влияние)?
2. Если "да, молимся", то можно ли в дальнейшем продолжать ему молиться как ходатаю пред Боггом за всех своих родственников, умерших не в христианстве?
3. Есть-ли другие святые, коим уже много веков тако молятся и это принято безо всяких "но"?
Заранее благодарен.

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4986
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.12 06:11. Заголовок: Георгий, Львов пише..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
1. Есть-ли в РДЦ оффициальная практика такой молитвы сему святому (или это уже следствие изменения Димитрием Ростовским и его влияние)?

Практика есть.

Георгий, Львов пишет:

 цитата:
2. Если "да, молимся", то можно ли в дальнейшем продолжать ему молиться как ходатаю пред Богом за всех своих родственников, умерших не в христианстве?

В келейной молитве к этому препятствий не обретается. Раз в келейной молитве человек может по собственному дерзновению ходатайствовать о своих усопших неверующих родственниках, то почему бы не привлечь к этому ходатайству и св. Уара?

Георгий, Львов пишет:

 цитата:
3. Есть-ли другие святые, коим уже много веков тако молятся и это принято безо всяких "но"?

Особым образом никто из святых в данном случае не выделяется, но именно поэтому можно попросить о ходатайстве в принципе любого из них.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 957
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.12 16:30. Заголовок: Благодарю за ответы,..


Благодарю за ответы, честный отче!.
Андрей пишет:

 цитата:
Особым образом никто из святых в данном случае не выделяется, но именно поэтому можно попросить о ходатайстве в принципе любого из них.


Отче! А я видел в "Молитвословах" указание на прп. ПАИСИЯ -- вроде-бы как он такой чтимый в этом вопросе. Ещё читал, что прп. МАКАРИЙ Великий постоянно молился за всех усопших и ему даже были даны откровения о тех, за кого он молился -- в каком состоянии они пребывают и, главное, кем они (в духовном смысле) были при жизни.
Ну что-ж, дай Боже натхнэння!

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4988
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.12 07:21. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
А я видел в "Молитвословах" указание на прп. ПАИСИЯ -- вроде-бы как он такой чтимый в этом вопросе. Ещё читал, что прп. МАКАРИЙ Великий постоянно молился за всех усопших и ему даже были даны откровения о тех, за кого он молился -- в каком состоянии они пребывают и, главное, кем они (в духовном смысле) были при жизни.

Относительно св. Паисия основания для такой молитвы обретаются в житии, а Макарий не сам молился, но ему было откровение, через череп языческого жреца, что когда Церковь молится о своих христианах, которые в аду, то эта молитва благотворно отчасти сказывается и на язычниках.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 959
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.12 23:06. Заголовок: Прости, запамятовал...


Прости, запамятовал. Благодарю за напоминание!

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет