Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение



Сообщение: 220
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 13:17. Заголовок: Вкушал ли св.Спиридон мясо?


На новообрядном сайте в житии св.Спиридона Тримифийского (наверное, из Дм.Рост. взято) прочёл такой эпизод:

 цитата:
Однажды по наступлении Четыредесятницы в его дом постучался странник. Видя, что путник очень утомлен, святой Спиридон сказал дочери: "Обмой-ка ноги этому человеку, да предложи ему поесть". Но ввиду поста не было сделано нужных запасов, ибо святитель "вкушал пищу только в определенный день, а в прочие оставался без пищи". Поэтому дочь ответила, что в доме нет ни хлеба, ни муки. Тогда святой Спиридон, извинившись перед гостем, приказал дочери поджарить бывшее в запасе соленое свиное мясо и, усадив за стол странника, принялся за трапезу, "убеждая того человека подражать себе. Когда же последний, называя себя христианином, отказался, - тот прибавил: "Тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: "Вся чиста чистым"


http://days.pravoslavie.ru/Life/life3106.htm

Не может ли кто посказать: описывается ли такой случай в древлих книгах, в частности в макарьевских ч.минеях? В Пролозе я сего не нашёл. Может, поздняя вставка?



Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]







Сообщение: 90
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 13:41. Заголовок: Димитрий Н.Б., см. т..


Димитрий Н.Б., см. тут. Иных дораскольных источников пространной редакции жития св. Спиридона я не нашел

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 227
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.12 09:45. Заголовок: Спаси Христос. Случа..


Спаси Христос. Случая с вкушением мяса в сей житии я не обретаю.
На "православии.ру" утверждается, что этот случай взят из "Церковной истории" Созомена. Интересно было бы проверить, в самом ли деле так. Признаться, я несколько обескуражен: совсем недавно спорил не эту тему с новообрядцами, которые пытались доказать правильность нарушения поста "ради любви". При этом они ссылались на примеры из послераскольных житий Тихона Задонского и Павла Груздева. Я же полагал, что подобные примеры только после раскола и могли появиться. А тут оказывается, что и в древнем житии такой пример есть...

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5395
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.12 09:57. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Церковной истории" Созомен


 цитата:
ГЛАВА 11.

Повествование о святом Спиридоне, о его смиренномудрии и твердости

Есть сказание, что около этого же времени, жил и Спиридон тримифунтский, епископ кипрский, которого добродетель достаточно, думаю, доказывается продолжающеюся и доныне молвою о нем. Из совершенных им при помощи Божией дел весьма многие, должно быть, известны туземцам; а я не скрою только того, что до нас дошло. Он был поселянин, имел жену и детей, но от этого не стал хуже в делах божественных. Говорят, однажды ночью зашли в его овчарню злые люди и, вознамерившись похитить овец, вдруг оказались связанными, когда никто не вязал их. С наступлением дня, Спиридон пришел и, нашедши их связанными, разрешил от невидимых уз, а вместе с тем и побранил, что, имея возможность попросить и получить, чего хотелось, они решились лучше похитить и в продолжение ночи столько пострадали. Сжалившись однако над ними, или правильнее, поучая их обратиться к лучшей жизни, наконец он сказал: «возьмите этого овна и ступайте; ведь вы утомились от бодрствования, и должны выйти из моего двора, не жалуясь на труды». Этому по всей справедливости можно удивляться; но не менее [41] удивительно и следующее: его дочери, девице, по имени Ирине, один из знакомых вверил что-то для сохранения. Взяв и желая верно сберечь вещь, она закопала ее дома. Но случилось, что отроковица умерла, ничего не сказавши. Тогда упомянутый человек пришел и требовал назад залога. Так как Спиридон не знал, что сказать, и обыскавши весь дом, ничего не нашел; тот начал плакать, рвал на себе волосы и, казалось, готов был умертвить себя. Подвигнутый к жалости, Спиридон пришел на могилу и назвал отроковицу по имени: когда же она отозвалась, спросил ее о залоге и, узнавши, возвратился, нашел искомую вещь, как она показала, и отдал ее человеку. Но если уже до того дошло, то не неуместно будет прибавить и следующее: у Спиридона был обычай — из имевшихся плодов одну часть разделять бедным, а другую давать желающим в займы без прибыли. Но сам он лично и не давал, и не принимал назад, а только показывал кладовую и позволял приходящим уносить, сколько им было нужно, потом опять возвращать, сколько, по их счету, они взяли. И вот некто, занявший таким образом, пришел как будто с тем, чтобы отдать; но когда по обычаю позволено было ему самому отнести в кладовую, сколько занимал, он отважился на несправедливость: думая укрыться, не отдал долгу, [42] а только показал вид, будто отдал, и ушел, как расплатившийся. Однако ж это не надолго утаилось. Спустя несколько времени, он снова должен был занять. Спиридон послал его в кладовую и дал ему волю отмерять себе, сколько хочет. Но заниматель нашел клеть пустою и сообщил о том Спиридону, который в ответ ему сказал: «Удивительно однако ж, друг мой, как это тебе одному показалось, что в кладовой нет запасов? Смотри-ка; брав взаймы когда-нибудь, возвратил ли ты прежний долг? Не будь этой причины, — ты конечно не встретишь недостатка в том, что тебе нужно. Ступай же опять смело и с уверенностью, что найдешь». Пойманный таким образом, он признался в своем грехе. Стоит также подивиться степенности этого святого мужа, — с какою точностью соблюдал он постановления Церкви. Рассказывают, что, спустя несколько времени, епископы Кипра, по какой-то нужде, сошлись в одно место. С ними был и этот Спиридон, и ледрийский епископ Трифилий, человек вообще знаменитый и живший долго в Берите для изучения законов. По окончании Собора, Трифилия упросили сказать поучение к народу, — и когда ему надлежало привести слова: «возьми одр твой и ходи», он, вместо слова «одр» (krabbaton), употребил слово «ложе» (skimpouV). Спиридон, вознегодовав на это, сказал: «ужели ты лучше [43] Того, Кто произнес: одр, что стыдишься употребить Его выражение?» И, сказав это, сошел с священнического седалища, в виду народа, внушая сим скромность тому, кто тщеславился своею речью. А Спиридон способен был пристыдить, как человек уважаемый и весьма славившийся своими делами; да и по возрасту, и по священному сану был он старше Трифилия. Надобно знать и то, как он принимал странников. Некто зашел к нему с пути уже по наступлении четыредесятницы, когда он с домашними обыкновенно держал пост и вкушал пищу только в определенный день, а в прочие оставался без пищи. Видя, что странник очень устал, он сказал дочери: «обмой-ка ноги этому человеку, да предложи ему покушать». Когда же девица отвечала, что нет ни хлеба, ни муки; ибо запас этого, по причине поста, был бы излишен; он сперва помолился и попросил прощения, а потом приказал дочери изжарить случившегося в доме соленого свиного мяса. И как скоро оно изжарилось, Спиридон, посадив вместе с собою странника, начал есть предложенное мясо, и убеждал того человека подражать себе. Когда же последний, называя себя Христианином, отказывался, — тот прибавил: тем менее надобно отказываться; ибо Слово Божие изрекло: вся чиста чистым (Тит. 1, 15). Это о Спиридоне.
http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Sozomen/text1.phtml?id=6134



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5396
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.12 10:06. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Я же полагал, что подобные примеры только после раскола и могли появиться. А тут оказывается, что и в древнем житии такой пример есть...

Во времена св. Спиридона еще не было выработано однозначное отношение к посту. Были, например, и такие, которые в Великий пост пять дней в неделю вообще не ели, зато в субботу и воскресенье ели скоромное. Отсчет необходимо делать не только "после", но и "до".

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.12 11:22. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Признаться, я несколько обескуражен: совсем недавно спорил не эту тему с новообрядцами, которые пытались доказать правильность нарушения поста "ради любви".


Дмитрий,
мнение зависит от того на что вы опираетесь в своих рассуждениях. По моему не должно из за поста нападать на кого либо.
"Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
(Рим.14:3)"
Кто ты, осуждающий чужого раба? (Рим.14:4)

 цитата:
Тогда святой Спиридон, извинившись перед гостем, приказал дочери поджарить бывшее в запасе соленое свиное мясо


Св. Спиридон по всей видимости был мудрым и предложил не спроста именно свинное мясо, потому как иудеи часто нападали на христиан по этому вопросу, потому что ветхий закон запрещал потреблять свинину. Да и сейчас такое наблюдается(!?). Сколько тысяч лет прошло... Но он стал есть сам, показывая что в нем нет иудейской закваски.

Что же странник отказался от трапезы ? Ел бы спокойно во славу Божию, но раз отказался, то то же во Славу Божию.
Прав в этой ситуации и Спиридон и странник.
"Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи."
(Рим.14:2)

Делает сравнение между совершенным и несовершенным и говорит, что совершенный, дерзая по вере, безразлично питается всем, а несовершенный, как немощный, ест овощи.
(Феофилакт Болгарский)

св. Спиридон дерзнул по вере, но они правы оба, так как надо сделать послабление в суждении о втором - немощном страннике, что был, как я понимаю пост или может он сам подвязался. Бог знает.

Ответ на вопрос таков: если даже вкушал, а когда и не вкушал:
"Я знаю и уверен в Господе Исусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер"
(Рим.14:14,15)

Надеюсь странник не огорчился, потому как сам был алчущим и пришел в гости. Дмитрий, пост должен быть не просто закон, но и осмыслен, как средство укрепляющее в благодати Божией, очищающий душу от нечисти. Христос же говорил: "21 сей же род изгоняется только молитвою и постом. (Матф.17:21)".



Русская Православная Старообрядческая Церковь (www.rpsc.info) Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1090
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.12 00:39. Заголовок: Доброго здоровья, ув..


Доброго здоровья, уважаемый Сергей!
Читал Ваши размышления по т.н. "синодальному переводу" Библии. Вижу, что Вы, как и наш Сергей Петрович, принимаете сей перевод без замечаний и размышления над текстами в нём приведенными.
Однако же, сами не придерживаетесь, при употреблении этих текстов, имени "ИИСУС", которое они приводят именно таким образом.
Поэтому, приводя тексты синодального перевода не лукавьте, а пишите дословно!
Делаю Вам замечание подобно как и свят. Спиридон некоему еп. Трифилию (чтите житие святителя в соседней теме): ужели Вы лучше тех, кто переводил Священное писание - Библию и принадлежал к господствующей великороссийской церкви?!
Сергей Мизов пишет:

 цитата:
Христос же говорил: "сей род прилюбодейный изгоняется потом и молитвою" (Мф. 17:21).


Слово "прилюбодейный" -- встречаю впервые. Тем более "при...". Ну, и "попотеть" приходится, особенно при земных поклонах.
Это ВАША версия. А вот версия "синодалов":
"Сей же род изгоняется только молитвою и постом". ("Евангелие от Матфея" глава 17 стих 21. Рrinted by: Druckhaus Gummersbach West-Germany, 1990).
И текст из "Острожской" Библии: "Сей же род не исходитъ, токмо молитвою и постом".
И что интересно: если прочитать внимательно полностью весь разговор Господа Исуса с учениками наедине, то отвечая на их вопрос о причине невыхода по их МОЛИТВАМ беса из юноши, Господь сказал следующее: "за НЄВЕРСТВІЄ ваше" (прошу прощения, что пишу без буквы "ять";вместо неё буква "Е"). Далее, говорит им о силе веры даже при величине с "зерно горушно". Это наталкивает на мысль о том, что даже при том, что ученики постились и молились, их неверствие было ПРИЧИНОЙ того, что они не могли изгнать беса.
С уважением, Ваш "буквоедальный" Георгий.
Впрочем, всё мною сказанное, к теме вопроса не относится.

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1091
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.12 01:25. Заголовок: А вот т.н. "совр..


А вот т.н. "современный перевод" Библии:
20 Он сказал им: "Из-за того, что у вас слишком мало веры. Истину говорю вам: даже если бы ваша вера была не больше горчичного зерна, вы могли бы приказать горе этой: "Передвинься отсюда туда", и она передвинулась бы, и не было бы для вас ничего невозможного".


21 [В некоторых рукописях: "Этот дух изгоняется только молитвой и постом"]

Точно также и в переводе сделанном Российским Библейским обществом, 2011 год. Там также нет этих слов, а они (в отличии от "современного перевода") даны внизу листа с таким объяснением: в позднейших рукописях.
Ударение в тексте слов Господа Исуса делается на вере, что вполне соответствует христианской вере: без веры, без доверия Богу ничего не получится. Напротив, всё возможно верующему.
И подтверждение этим словам мы находим в книгах Нового Завета в примерах с изгнанием нечистых духов или с исцелением больных: исцеление дочери Иаира ("Не бойся, только веруй!"); исцеление слуги сотника; изгнание злого духа из дочери женщины родом из Сирии (сиро-финикиянка).
Но и к тому же отцу, сын которого был одержим злым духом, Господь говорил: "еже аще что можеши веровати, вся взможна верующему. и абие възъпи отецъ отрочате съслезами глаголаше верую господи помози моему неверию".
Но это уже текст Евангелия от Марка, гл.9. Здесь более подробно даётся описание этого события. И уже здесь, например,
"сей род ничимже можетъ изыти токмо молитвою и постом".
А вот в переводе Библии имен. "короля Иакова" и в Ев. от Матфея и в Ев. от Марка говорится о том, что такого рода существа выгоняются посредством молитвы и поста, и никак по другому. В других текстах Ев. от Марка не везде есть слово "постом", но "молитвою".
П.С. Ещё пример того, как необходима вера человеку:
Евангелие от Матфея, глава 13-я ("Современный перевод"):

57 И не захотели они признать Его. Тогда Иисус сказал им: "Не бывает пророк без чести, разве только в своём родном городе и в своём доме".
58 И Он не стал совершать там чудес, ибо не было у них веры.

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.12 03:28. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Это ВАША версия. А вот версия "синодалов":


Доброго здравия, Георгий.
Да, вы правы. Понадеявшись на свою память св. писания я ошибся. Почему то мне врезались слова "сей род прилюбодейный", а в переводе действительно нет, выше в сообщении я исправил.

Русская Православная Старообрядческая Церковь (www.rpsc.info) Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.12 03:36. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Однако же, сами не придерживаетесь, при употреблении этих текстов, имени "ИИСУС", которое они приводят именно таким образом.


У меня в электронных текстах программы "Цитата из Библии" синодального перевода имя Христа с одной "и". Я делаю вставки из программы. Не хочу приводить с двумя "и". Вы уж простите меня Христа ради.


Русская Православная Старообрядческая Церковь (www.rpsc.info) Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1094
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.12 22:50. Заголовок: Сергей Мизов пишет: ..


Сергей Мизов пишет:

 цитата:
"сей род прилюбодейный",


... из другого места, где Его искушали фарисеи требуя знамения. Кроме того, в той-же главе 17-ой, выше, Господь Исус говорит резкие слова в адрес учеников, надо полагать, говоря похожее. Будьте внимательны и осторожны! Сергей Мизов пишет:

 цитата:
У меня в электронных текстах программы "Цитата из Библии" синодального перевода имя Христа с одной "и".


У меня тоже есть такие варианты, но там, "почему-то" -- с двумя! ( -- у Вас, наверное, исправленный РПСЦ-ю).
Сергей Мизов пишет:

 цитата:
Вы уж простите меня Христа ради


Рахмад лукум!


Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.12 22:55. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Будьте внимательны и осторожны!


А то Вы меня анафемствуете ?

Русская Православная Старообрядческая Церковь (www.rpsc.info) Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1098
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.12 21:15. Заголовок: Сергей Мизов пишет: ..


Сергей Мизов пишет:

 цитата:
А то Вы меня анафемствуете ?


Подумаю...
( )
Меня, если не ошибаюсь, "анафематствовали" пресвитеры т.н. "Церкви ЕХБ", когда я их покинул.
Если серьёзно, то давайте вспомним ЧЬИМИ словами мы так легко пользуемся при доказательстве наших убеждений или пытаясь кому-то что-то доказать и, тогда, -- всё станет на свои места!

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 229
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 10:11. Заголовок: Спаси всех Христос з..


Спаси всех Христос за ответы.

Сергей Мизов пишет:

 цитата:
По моему не должно из за поста нападать на кого либо.
"Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.


Да я и не нападаю и не осуждаю. Слова Писания Вы привели верно, однако ведь они не отменяют апостолького правила:

 цитата:
Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен

(69).
Осуждение тут непричем, вопрос не о моём отношении к чьему-то личному греху, а о правильном отношении к посту в принципе.

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет