Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 555
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 22:35. Заголовок: Ефросиния Полоцкая п..


Ефросиния Полоцкая почитается ли у нас? Кажется, нет.

раб Божий Георгий
"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]


Протопоп




Сообщение: 3556
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 09:20. Заголовок: Официального прослав..


Официального прославления ее не было. Новообрядцы канонизировали Ефросинью в 1910 году.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 479
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 17:34. Заголовок: Полоцкая земля всегд..


Полоцкая земля всегда жила особой жизнью, в том числе и в своем особом пути в православии. Судя по всему Ефросинья Полоцкая была прославлена у себя в Полоцкой земле, о чем есть наглядное подтверждение, фреска 12-13 века с ее изображением.




Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 54
Откуда: Казахстан, Астана ( Целиноград)
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.11 15:26. Заголовок: О. Андрей, Вам сро..


О. Андрей, Вам срочное письмо на почте...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.11 21:22. Заголовок: Цитирую "Правосл..


Цитирую "Православную Энциклопедию":

Почитание Евфросинии Полоцкой началось, по-видимому, вскоре после кончины преподобной: в кон. XII - нач. XIII в. Стихира Е. (точнее, «всечестней Еуфросине»), характеризуемой как «осеняющее древо и некопаное корение Русьстей земли», содержится в Стихираре кон. XII - нач. XIII в. РНБ. Соф. № 96. Вариант ее (с указанием «Полоцка града») включен во все известные списки службы преподобной. Полная служба Е. встречается в рукописях гораздо реже, чем пространное Житие, она известна в ряде списков XVI-XVII вв., старший из к-рых, как установил Клосс, находится в сборнике нач. XVI в. (ГИМ. Епарх. № 406). В ряде списков (напр., ГИМ. Син. № 677. Л. 654) в заглавии имеется указание: «творение кир, имеяй разум да разумеет», однако акростих по тропарям не читается (Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 185).

О раннем возникновении почитания Е. свидетельствуют подробности в пространном Житии святой, сохранившиеся в предании. Этому утверждению не противоречит достаточно поздняя датировка списков пространного Жития и службы Е., поскольку аналогичная ситуация наблюдается в отношении большинства рус. святых XI-XIII вв., за исключением св. князей Бориса и Глеба. Почитание св. княжны долгое время носило местный характер, ограничиваясь Полоцкой епархией (если не собственно городом), где особый статус имел Спасо-Евфросиниев мон-рь. В привилеях Полоцкой земле XVI в. (отражающих и более ранние документы) на великокняжескую власть накладывалось обязательство «не вступатися в дом Божий Святыя Софея и в дом Божий Святого Спаса». И епископская кафедра, и Спасо-Евфросиниев мон-рь находились под патронатом Полоцка, назначавшего 2 старост для надзора за их имуществом. Между XIII в. и 1514 г. почитание Е., возможно, установилось в Смоленске, где какое-то время находился драгоценный крест Е.

На локальный характер почитания преподобной как в древнейший период, так и по крайней мере до XVI в. указывает отсутствие ее памяти (даже в качестве позднейших приписок) в месяцесловах не только в пергаменных Евангелиях (даже в кодексах, созданных либо бытовавших в Полоцке, таких как РНБ. Погод. № 12 («Полоцкое Евангелие»), кон. XII - нач. XIII в.; Там же. F. п. I. 17, 2-я пол. XIV в.), в Апостолах и Обиходниках XIII - 1-й пол. XV в., в к-рых рус. материал вообще скуден (см.: Лосева О. В. Рус. месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001), но и в более богатых в этом отношении списках Иерусалимского устава, Псалтирей с восследованием и Часословов XV - 1-й пол. XVI в. Имени Е. нет в месяцесловах, написанных и изданных в Зап. Руси в XV-XVI вв., напр., в месяцесловах при краковском Часослове 1491 г. и в Великом Требнике Киевской митрополии ок. 1541 г. (Б-ка Ватикана. Borg. Illir. 15; cм.: Ваврик М. Цiнний пам'ятник обрядовости Киïвськоï митрополii XV-XVI ст. // Analecta OSBM. 1963. Vol. 4(10). Fasc. 3/4. P. 391-460; Джурова А., Станчев К., Япунджич М. Опис на славянските ръкописи във Ватиканската б-ка. София, 1985. С. 172). Служба Е. отсутствует в майском томе Миней служебных, переписанных в 1487-1488 гг. в Вильно по заказу маршалка Великого княжества Литовского А. А. Солтана (РГАДА. Ф. 181. № 422). Пространное Житие преподобной не было включено в составленный во 2-й четв. XVI в. в Зап. Руси (в Супрасльском мон-ре или при митрополичьей кафедре в Новогрудке) 3-томный Торжественник минейный (Вильнюс, БАН Литвы. Ф. 19. № 105; см.: Добрянский Ф. Н. Описание рукописей Виленской публичной библиотеки, церковнославянских и русских. Вильна, 1882. С. 221-228). Показательно полное отсутствие списков службы и Жития Е. в собраниях Польши, где сосредоточены по преимуществу рукописи западноукр. (галицийского) происхождения (Naumow A., Kaszlej A. Rękopisy cerkiewnosłowianskie w Polsce: Katalog. Kraków, 2004; единственный упоминаемый здесь список службы (С. 282-284; № 592 - Варшава, Нац. б-ка. Akc. 2715) великорус. происхождения либо восходит к великорус. оригиналу). В Западнорусской митрополии вплоть до нач. XVII в. (периода, последовавшего за Брестской унией) не сформировалось в отличие от Московской Руси понятие Собора святых. Причиной этому отчасти была концентрация большинства русских святых домонг. времени в Киеве (исключение в этом смысле составляли лишь Е. и прп. Авраамий Смоленский).

Ок. рубежа XV и XVI вв. тексты, посвященные Е., появляются в западнорус. рукописях не полоцкого происхождения. В сборнике нач. XVI в. (ГИМ. Епарх. № 406), содержащем, по наблюдениям Клосса, один из старших списков службы и пространного Жития Е., сохранилась запись, возможно копийная, к-рая представляет собой отрывок из послания некоего Давида («Давыдища») к неустановленному архиерею («твоей честной святыни») с просьбой помочь книгами, в которых после разорения Киева и его окрестностей в 1482 г. ордой Менгли-Гирея («киевщина») даже в Киево-Печерском мон-ре испытывали недостаток (КЦДР: Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. Л., 1991. С. 401). Судя по наличию в сборнике также Жития прп. Авраамия Смоленского, просьба была обращена в Полоцк (епископ к-рого Иона (Глезна) после 1488 стал Киевским митрополитом) или в Смоленск. Краткое Житие Е. находится в составе Пролога сводной редакции (соединяющей стишную и нестишную версии), переписанного в 1530 г. в Луцке для кафедрального собора (Вильнюс, БАН Литвы. Ф. 19. № 98). Однако в дальнейшем эта практика не получила широкого распространения, и списки проложного Жития Е. встречаются гораздо реже, чем списки пространного Жития. Включение памяти Е. в месяцесловы при печатных Часословах («Полууставах»), изданных в 1640 г. в Вильно и в 1643 г. в Киево-Печерском мон-ре (а также в более поздние издания), следует связывать с деятельностью митр. св. Петра (Могилы) по обустройству и упорядочению церковной жизни митрополии. Е. (называемая «радование полоцкое и девам сияние») вспоминается в 8-й песни канона Печерским святым, составленного ок. 1643 г. по благословению митр. Петра (Могилы) протосинкеллом и экзархом К-польского патриарха Мелетием Сиригом (Дива печер лаврьских. С. 148; впервые канон опубликован в киево-печерском издании 1693 г. «Акафисты со стихирами и канонами»).

В XVI в. под влиянием почитания Е. и в значительной мере в противовес ему возникает, первоначально, вероятно, среди полоцких католиков, легенда о «двойнике» Е.- католичке Параскеве-Пракседе, совершившей паломничество в Рим, построившей там храм и в нем погребенной (Сапунов А. Католическая легенда о Параскеве, княжне полоцкой. Витебск, 1888; Пуцко В. Г. Славянская надпись на кресте-реликварии из Полоцка // Slovo. Zagreb, 1980. Br. 30. S. 101-122). Первые упоминания о ней содержатся в пространных («младших») белорусско-литов. летописях XVI в. (ПСРЛ. М., 1975. Т. 32 (по указ.); М., 1980. Т. 35 (по указ.)).

Много неясного остается в истории почитания Е. в Московской Руси. Память святой до сер. XVII в. не была включена в рукописные и печатные месяцесловы (как в самостоятельные издания святцев, так и в помещаемые при богослужебных книгах). Взятие в 1563 г. рус. войсками Полоцка, несмотря на то что в походе армию сопровождал чудотворный крест Е., не оказало заметного воздействия на распространение ее почитания, либо оно было кратковременным. В Московской Руси служба Е. отсутствует в служебных и праздничных Минеях, нет ее в «Минеях новым чудотворцам» сер. XVI-XVII в., включающих преимущественно службы и жития святых, канонизированных на Соборах 1547 и 1549 гг. и в более раннее время (см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2 (= ЧОИДР. Кн. 4). С. 185, 194-235; № 486-490; Калиганов И. И. Георгий Новый у восточных славян. М., 2000. С. 460-495). А. В. Горский и К. И. Невоструев констатируют отсутствие этой службы как в современной им, так и в старопечатных Минеях. Редкое исключение составляют праздничные Минеи рус. святым: ГИМ. Син. № 677 (сер.? XVI в.); Там же. Увар. № 681-F и РГБ. Егор. № 914 (обе рукописи написаны по заказу Строгановых для их вотчинных церквей ок. 1591/92 и восходят, вероятно, к одному оригиналу); Варшава, Нац. б-ка. Akc. 2715 (1-я пол. XVII в.), отличающиеся исключительной полнотой набора памятей рус. святых и праздников (см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 172-194; № 485; Калиганов. Георгий Новый. 2000. С. 467-473; № 4, 5; Naumow, Kaszlej. Rękopisy cerkiewnosłowianskie w Polsce. 2004. S. 282-284; N 592). Память Е. приведена в Месяцеслове келаря Троице-Сергиева монастыря Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. (РГБ. МДА. № 201. Л. 318 об.), в нек-рых списках «Описания о российских святых» (С. 259-260; сочинение известно в рукописях XVIII-XIX вв.)...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 644
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.11 22:13. Заголовок: Добраго здравия! Ува..


Добраго здравия! Уважаемый Михаил Анатолиевич! не Вас ли "снимали" на кинокамеру для программы "Церковь и время" по теме "старообрядчества" совсем недавно? И, если -- "да" -- , то к какой конфессии (к согласию) Вы себя причисляете?
Заранее благодарны!

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.11 22:09. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
не Вас ли "снимали" на кинокамеру для программы "Церковь и время" по теме "старообрядчества" совсем недавно?


"Нас" снимали.

Георгий, Львов пишет:

 цитата:
И, если -- "да" -- , то к какой конфессии (к согласию) Вы себя причисляете?


В передаче я своего упования не скрывал.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 645
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 08:00. Заголовок: Михаил Анатольевич п..


Михаил Анатольевич пишет:

 цитата:
В передаче я своего упования не скрывал.


...вот только на форуме -- не указали. (порушення правыл форуму!!! Модераторам -- догана!!! )
Я потому и спросил: Вы ли это или нет?
Вы не бойтесь: здесь (на форуме) "интернационал"!

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 646
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 08:02. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Львовское братство прп. Илии Муромца.


Я, к слову, тоже -- непонятно какой конфессии. Придётся дописать...

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 251
Откуда: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 10:02. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
...вот только на форуме -- не указали.



Михаила знают все, поэтому у него даже в мыслях нету писать своё упование)))

РПсЦ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 497
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 14:42. Заголовок: АлександрАК пишет: ..


АлександрАК пишет:

 цитата:
Михаила знают все



Я лишь по упоминаниям отца Андрея о нем. Знаю что он из "единоверцев". Считаю, что он Михаил человек достойный.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 498
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 14:46. Заголовок: Эта ссылка на древни..


Эта ссылка на древний текст Жития Ефросинии Полоцкой:

http://krotov.info/acts/12/3/evfrosinia_polozk.htm

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 649
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 22:44. Заголовок: АлександрАК пишет: ..


АлександрАК пишет:

 цитата:
Михаила знают все, поэтому у него даже в мыслях нету писать своё упование)))


Да, уж... Это вроде: "Ты чё, мужик?! Нашего Михал Анатольевича не знаш?! На кого наехал...?!?!"

А вот к Вам, уважаемый АлександрАК, и ко всем, кто причастен к истории древлеправославия, есть вопрос по г.Саратов.
Задам в разделе "Древлеправославие сегодня". И попрошу помочь!
С уважением, братия и сестры со Львова.


Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 502
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.11 16:06. Заголовок: Михаил Анатольевич п..


Михаил Анатольевич пишет:
(цитатата из "Православной Энциклопедии)


 цитата:
Много неясного остается в истории почитания Е. в Московской Руси. Память святой до сер. XVII в. не была включена в рукописные и печатные месяцесловы (как в самостоятельные издания святцев, так и в помещаемые при богослужебных книгах)



Михаил Анатольевич пишет:
цитата продолжается:


 цитата:
Редкое исключение составляют праздничные Минеи рус. святым: ГИМ. Син. № 677 (сер.? XVI в.);



Михаил Анатольевич пишет:
цитата продолжается:


 цитата:
ее почитание... было кратковременным




В продолжение темы о почитании в Московской Руси преподобной Ефросинии Полоцкой добавлю следующее:
Действительно "пик" почитания преподобной Ефросинии пришелся на годы подготовки войск Ивана Грозного к походу на Полоцк и на некоторое время после взятия города вплоть до обратного перехода Полоцка под власть Речи Посполитой.(Надо сказать,что по масштабу этот военный поход был даже значительней похода на Казань).
Военная компания была подготовлена и идеологически. Иван Грозный вполне серьезно считал, что он должен быть "наказать Литву" - "за многие неправды и неисправления..., наипаче же горя сердцем о святых иконах и о святых храмех свяшеных, иже безбожная Литва поклонение святых икон отвергше, святыи иконы пощепали и многая ругания святым иконам учинили, и церкви разорили и пожгли, и крестьянскую веру и закон оставльше и поправше, и Люторство восприаша"

Святынями похода были иконы Богородицы - Донской и Колочской, а также святыня Западной Руси - Крест Ефросиньи Полоцкой.

Именно в это время святой митрополит Макарий ввводит в Минеи(рукописные) службу преподобной Ефросиньи Полоцкой

Вот пожалуй с такими "политическими" событиями и связано кратковременное широкое почитание сей святой в Московской Руси. После потери Полоцка видимо кому то показалось неуместным продолжать подддерживать ее широкое почитание, и в новых Минеях св. Ефросинья не значится.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 595
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.11 10:27. Заголовок: http://shot.photo.qi..





http://www.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=565


http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=565&pagefile=565-0365

Вот и древний канон преподобной Ефросинье Полоцкой (23 мая)


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 779
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.11 11:06. Заголовок: Добраго здравия, дор..


Добраго здравия, дорогой брат Алексий!
А нет ли здесь, -- в Минее, -- службы прп. отцу нашему Илии Печерскому, званого Муромцем?
Или где ему найти канон, ежели, конечно, таковый был?
Очень бы был благодарен, т.к. ему память завтра, а у нас -- особый день. Я, грешник, запоздал с прошением о сем, простите, но ... может быть, кто-нибудь нам поможет?..

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4095
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.11 16:01. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Очень бы был благодарен, т.к. ему память завтра, а у нас -- особый день.

Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Львовское братство прп. Илии Муромца.

Поздравляем особо. Многая лета!

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 781
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.11 18:15. Заголовок: Спаси Христос молитв..


Спаси Христос молитвами святого!
Благодарим от всей души!


Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет