Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение



Сообщение: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.11 08:39. Заголовок: Может ли быть скверно брачное ложе?


Подобные вопросы в жизни часто приводят в смущение, в т.ч. и некоторых священников, от сюда видимо и полная не грамотность, у многих христиан. Конкретно хотелось бы услышать мнения:

1. Какое правило предписывается супругам после совокупление?

2. Через какое время можно приступать к молитве или к святыни (Крест, икона, просфора и т. д.)

3. Насколько плохо использование презервативов когда уже есть дети?

И многое другое в этом роде. Задаю эти вопросы не столько от себе, сколько для людей. В жизни приходилось сталкиваться с полным незнанием в этой области, даже у христиан со стажем. Предлагаю развить тему шире.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]





Сообщение: 201
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.11 09:27. Заголовок: http://img1.liveinte..




Протопоп Аввакум. Толкование на книги: Притчи и Премудрости Соломоновых. IV. Как нужно жить в вере?


Зонара лист 45

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4002
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.11 10:55. Заголовок: По поводу супружески..


По поводу супружеских отношений существует ряд канонических правил.

3 пр. св. Дионисия Александрийского: «Вступившие же в брак сами должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы уражнятися в молитве, и потом паки купно бытии» (1 Кор.7,5).

5 и 13 вопросо-ответы св. Тимофея Александрийского.
«Вопрос 5: Аще жена пребудет нощию со своим мужем, или муж с женою своею, и на утро будет священнослужение: то должны ли они причаститися, или нет?
Ответ: Не должны, поелику апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребываете в молитве, и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор.7,5)».
«Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдати воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни имети им право на оное?
Ответ: прежде рек я, и теперь сказую, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и паки в купе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор.7,5). Впрочем необходимо должно воздерживатися в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу».

13 пр. 6 Вселенского Собора: «Понеже мы уведали, что в Римской Церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быть удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу Апостольскаго благоустройства и порядка, соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимнаго в приличное время соединения. И тако, кто явится достойным рукоположения во иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятсятвием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законнаго сообщения с женою своею; дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак. Ибо глас Евангелия вопиет: что Бог сочетал, человек да не разлучает. И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно. Такожде: привязался еси жене, не ищи разрешения. Знаем же, что и в Карфагене собравшиеся, имея попечение о чистоте жизни священнослужителей, положили, чтобы иподиаконы, прикасающиеся священным тайнствам, и диаконы, и пресвитеры, в свои урочныя времена, воздерживалися от сожительниц своих. Таким образом, и от Апостолов переданное, и от самой древности соблюдаемое, и мы подобно да сохраним, зная время всякой вещи, и наипаче поста и молитвы. Ибо предстоящим алтарю, в то время, когда приступают к святыне, подобает быть воздержанным во всем, да возмогут получить от Бога в простоте просимое, Если же кто, поступая вопреки Апостольским правилам, дерзнет кого-либо из священных, то есть пресвитеров, или диаконов, или иподиаконов, лишать союза и обращения с законною женою: да будет извержен. Подобно и Если кто, пресвитер, или диакон, под видом благоговения, изгонит жену свою: да будет отлучен от священнослужения, а пребывая непреклонным, да будет извержен».

25 (34) пр. Карфагенского Собора: «Аврилий епископ рек: к сим, честнейшие братия, при разсуждении о воздержании некоторых из клира, кроме чтецов, от своих жен, присовокупляю утвержденное на разных соборах: иподиаконы священным тайнам прикасающиеся, и диаконы и пресвитеры, такожде и епископы, по свойственному по каждой из сих степеней правилу, да воздерживаются от жен своих, и да будут, яко не имеющие их: и аще сего не сотворят, то да будут извержены от церковнаго чина. Прочие же причетники да не принуждаются к сему, разве в преклонных летах. Весь собор рек: вашею святынею праведно распределяемое, яко приличное священству и Богоугодное, утверждаем».

В связи с данным вопросом уместно будет ознакомиться и с толкованием патриарха Феодора Вальсамона на приведенные правила: 3-е пр. св. Дионисия Александрийского и 25 (34) пр. Карфагенского Собора:

1. «Как кажется, святый был спрошен, требуется ли, чтобы супруги, состарившись, воздерживались от совокупления в те времена, когда должны молиться? И отвечает, что таковые должны быть себе судьями, и иногда должны воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию, именно в те времена, когда заповедано им молиться, должны вести себя со всяким целомудрием, и паки быти купно, потому что сие заповедал и великий Павел (1 Кор. 7, 5); а правило хотя и говорит о состарившихся, но должно быть относимо и ко всем супругам. И хорошо в нем сказано: «по согласию»; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу. Итак, поэтому они должны быть согласны друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то не желающая совокупления сторона делает, конечно, лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, ищущая совокупления и не получающая удовлетворения, казалась бы владеющею телом стороны не удовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может кончиться вредом для другой; ибо если она побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное совокупление. Но скажет кто нибудь: если правило говорит, что супруги должны удаляться друг от друга, дабы прилежать молитве, Апостол же предписывает, что мы должны непрестанно молиться, то неужели сожительствующие всегда должны воздерживаться друг от друга? Но не о всякой молитве слово, а об особеннейшей, то есть о молитве св. постов; потому что и Бог через Моисея заповедал иудеям, имевшим услышать божественный глас на горе, воздерживаться от своих жен (Исх. 19, 15). И пророк Иоиль говорит: освятите пост, и да изыдет жених от ложа своего и невеста от чертога своего (2, 16). А когда это так, не вижу, каким епитимиям должны быть подвергаемы те, которые не соблюдают сего; думаю, впрочем, что врачевание должно совершаться по рассуждению принимающего исповедь и во внимание к лицам и потребностям природы»;

2. «Нанисанного в толковании на 4-е правило пастоящего собора, которым определяется, что пресвитеры, диаконы и иподиаконы должны воздерживаться от своих жен, конечно во время своей чреды, то есть в те времена, когда совершают тайны, достаточно для истолкования и настоящего правила. Но чтецам отцы дозволили не воздерживаться от своих сожительниц конечно во время чреды их, если только, говорят, они сице не стары; ибо это значит слово: χείρα, то есть возраст.… А по настоящему правилу не только прикасающиеся (απτόμευοι) к священным сосудам, но и переносящие их (φηλοφώυτες) должны воздерживаться во время своей чреды. Воздержание клириков, служащих вне алтаря от своих жен в престарелом возрасте дело конечно доброе, но наказывать их, если они имеют побуждение от природы, сего, как я думаю, нет в разсуждении святых отцев; я поэтому, как кажется, и правило не определяет наказывать их».


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4003
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.11 10:58. Заголовок: Св. ап. Павел пишет:..


Св. ап. Павел пишет: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление» (1 Кор. 7:1-6).

Толкование этих апостольских слов св. Иоанном Златоустом, изложившим в оном православное учение о браке: «Сказав: "во избежание блуда, каждый имей свою жену", он самой причиной дозволения побуждает к воздержанию. "Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу" (ст.3). Что значит: "должное благорасположение"? Жена не властна над своим телом, но есть и раба и вместе госпожа мужа.

Если ты уклоняешься от должного служения, то оскорбляешь Бога; если же хочешь уклониться, то лишь с дозволения мужа, хотя бы это и на короткое время. Потому и называет это дело должным, чтобы показать, что никто (из супругов) не властен над собой, но – рабы друг друга. Итак, когда ты видишь, что блудница искушает тебя, ты скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена покушающимся нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу. Если же ни муж, ни жена не властны над своим телом, то тем более над имуществом. Послушайте, имеющие мужей и имеющие жен: если вам не следует считать тела своим, то тем более имущества. Правда, в некоторых местах и ветхого и нового завета отдается мужу великое преимущество; так говорится: "к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" (Быт.3:16); и Павел в одном послании делает такое различие (между супругами): "мужья, любите своих жен, а жена да боится своего мужа" (Еф.5-25,33); но здесь (приписывается обоим) одинаковая власть, ни больше, ни меньше. Почему? Потому, что у него речь о целомудрии. В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии – нет, ни "муж не властен над своим телом", ни жена (ст.4). Большое равенство чести и никакого преимущества.

"Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию" (ст.5). Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ведь если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более (будут предаваться ему), когда лишены будут этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого значит лишать, а по воле – нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть будет жена и муж и пусть жена воздерживается, тогда как муж этого не хочет. Что произойдет? Не станет ли он тогда предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, не будет ли скорбеть, беспокоиться, разжигаться, ссориться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров!

2. Если в доме муж и жена не согласны между собой, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с рулевым. Потому (апостол) и говорит: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве". Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, потому что если бы совокупляющимся он запрещал молиться, то откуда бы взялось время для непрестанной молитвы? Следовательно можно и с женой совокупляться и молитъся; но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказал: молитеся, но: да пребываете, потому что (брачное) дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. "А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана". Чтобы ты не подумал, что это – закон, присоединяет и причину. Какую? "Чтобы не искушал вас сатана". А чтобы ты знал, что не диавол только бывает виновником прелюбодеяния, прибавляет: "невоздержанием вашим". "Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я", в воздержании (ст.6-7)».


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.11 20:39. Заголовок: Конечно, я читал ка..


Конечно, я читал категоричное мнение прот. Аввакума и возможно оно более всего повлияло к созданию данной темы.
И почему же Аввакум так смело судит и присуждает, используя такие страшные угрозы (нездоровое детеще) и т.д., а если жена не согласна воздерживаться, где поправка на любовь. Между тем, так же интересно, на основание чего можно видеть осквернение семенем. "Скверна бо есть от Адама и до сего дни и во веки" - пишет Аввукум. Ведь Бог так устроил и все, что создано Богом есть добро. Не так ли?
Имеется ли где то еще указание об обмывание после совокупления. (чисто с гигиенической т.з. понятно).

Златоуст толкует слова Апостола Павла более справедливо (ИМХО), но все же остаются вопросы.

1. Если жена не согласна разделять идею воздержания в пост, я так понимаю, что Златоуст учит мужа смирится, ради мира семейного? И кто в таком случае будет повинен? Ведь мужу легче не станет если жена за это понесет наказание.

2. «егда в нощи стоишь на молитве, и воспалиттися похотения пламень, — остави дело молитвы и угаси палящее, шед к жене своей на ложе, и, очистився, паки да совершиши дело молитвы» говорит Златоуст. Такой выход из ситуации справедлив для каждого дня?

Что касается современности, то сегодня при разного рода стереотипах заложенных в голове с самой школы (удовлетворенность партнером и т.д.) и большим изобилие соблазна (городское общество, интернет, да и просто бесстыдство современное аудитории) очень сложно следовать воздержанию в определенные дни. И видится мне, что невоздержание в эти дни является малым нарушением (или даже благом) учитывая хрупкость убеждений и негативный пример, что в конце приводят к распрям и распаду семьи в т.ч. и верующей. И конечно, все мы знаем, что это не повод по существо, но тем не менее такое случается, и половая семейная жизнь играет не малую роль, особенно среди молодежи. Многим из нас приходится работать в светских компаниях и видеть людей в т.ч. противоположного пола которые и понятия не имеют о том, что у нас время поста и молитвы, мало того мы часто сталкиваемся с теми кто специально ищет случайных половых контактов...И после такового рабочего дня имея в себе нечистую похоть (но еще не оскверненное тело) возвращается домой к жене, должен ли он очищаться при мощи совокупления? Напомню, что особенно у молодых людей это повседневность, а не редкий случай.



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 208
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.11 22:18. Заголовок: FID пишет: Между те..


FID пишет:

 цитата:
Между тем, так же интересно, на основание чего можно видеть осквернение семенем.


Зять же его Иван соблудил со женою своею и, не обмывся, взем соседа своего, именем Ивана же, о сем сказа нам жена его последи, и идяше пустыни дозрети. И не послушаша старцева наказания, внидоша в келию его и возлегоша спать. Бес же Ивана поганаго до смерти удавил, и власы долъгия кудрявыя со главы содрал, и надул его, яко бочку великую, а другаго Ивана вынес ис кельи в сени и выломил ему руку.
И той Иван живой спал в кельи в сенех день да нощь. И как наполняшеся сутки, он же пробудилъся, яко пьян, и, рукою своею не владея, приполъзе ко Ивану удавленому, хотяше бо его разбудити, и узре его удавлена, отекша, надута, и ужасеся зело, едва ис келии исползе на брюхе и на коленах. И кое-как приползе во другую во странноприимную келью и тут полсуток со умом собирался. И по сем сволокся в карбас и пустился на низ по реке.
И принесе его вода в деревню ко Ипатию, тестю Ивана удавленаго. Он же взем людей, и иде в пустыню и в келью старцеву, и взяша зятя своего, и понесоша. И треснула кожа на Иване удавленом, бе бо надул его бес крепко и туго зело, и истече крови много в келье. Они же ужем связаша ему брюхо, и на древе несоша его в карбас, яко бочку, и везе на погост, и в яму в четыре доски положиша, тако и погребоша.
Сия ми вся поведа старец Кирило, и Иван безрукой, и Иван Лукин, которой тово удавленово носил и погребал.


Житие инока Епифания

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 20:55. Заголовок: САП пишет: Зять же ..


САП пишет:

 цитата:
Зять же его Иван соблудил со женою своею и, не обмывся, взем соседа своего, именем Ивана же, о сем сказа нам жена его последи, и идяше пустыни дозрети. И не послушаша старцева наказания, внидоша в келию его и возлегоша спать. Бес же Ивана поганаго до смерти удавил, и власы долъгия кудрявыя со главы содрал, и надул его, яко бочку великую, а другаго Ивана вынес ис кельи в сени и выломил ему руку.
И той Иван живой спал в кельи в сенех день да нощь. И как наполняшеся сутки, он же пробудилъся, яко пьян, и, рукою своею не владея, приполъзе ко Ивану удавленому, хотяше бо его разбудити, и узре его удавлена, отекша, надута, и ужасеся зело, едва ис келии исползе на брюхе и на коленах. И кое-как приползе во другую во странноприимную келью и тут полсуток со умом собирался. И по сем сволокся в карбас и пустился на низ по реке.
И принесе его вода в деревню ко Ипатию, тестю Ивана удавленаго. Он же взем людей, и иде в пустыню и в келью старцеву, и взяша зятя своего, и понесоша. И треснула кожа на Иване удавленом, бе бо надул его бес крепко и туго зело, и истече крови много в келье. Они же ужем связаша ему брюхо, и на древе несоша его в карбас, яко бочку, и везе на погост, и в яму в четыре доски положиша, тако и погребоша.
Сия ми вся поведа старец Кирило, и Иван безрукой, и Иван Лукин, которой тово удавленово носил и погребал.



Страшно конечно...Но ведь Бог так устроил и все, что создано Богом есть добро. Не так ли?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 218
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 21:38. Заголовок: FID пишет: Но ведь ..


FID пишет:

 цитата:
Но ведь Бог так устроил и все, что создано Богом есть добро. Не так ли?


Осквернился, так помойся, чего в скверне то ходить?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.11 08:04. Заголовок: САП пишет: Оскверни..


САП пишет:

 цитата:
Осквернился, так помойся, чего в скверне то ходить?



FID пишет:

 цитата:
чисто с гигиенической т.з. понятно



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4033
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.11 08:50. Заголовок: FID пишет: 1. Если ..


FID пишет:

 цитата:
1. Если жена не согласна разделять идею воздержания в пост, я так понимаю, что Златоуст учит мужа смирится, ради мира семейного? И кто в таком случае будет повинен? Ведь мужу легче не станет если жена за это понесет наказание.

Когда люди любят друг друга подлинной любовью, то в скором даже времени приходят к единому пониманию вопроса, в том числе, и в этом случае. Уступите, а потом объясните, возможно, что более уступать и не понадобится. Во всем нужно стремиться поступать с любовью, ища не своей токмо пользы, но прежде всего, пользы другого человека.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.11 20:43. Заголовок: FID пишет: Между те..


FID пишет:

 цитата:
Между тем, так же интересно, на основание чего можно видеть осквернение семенем. "Скверна бо есть от Адама и до сего дни и во веки" - пишет Аввукум. Ведь Бог так устроил и все, что создано Богом есть добро. Не так ли?
Имеется ли где то еще указание об обмывание после совокупления. (чисто с гигиенической т.з. понятно).



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4048
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 09:23. Заголовок: FID пишет: Ведь Бог..


FID пишет:

 цитата:
Ведь Бог так устроил и все, что создано Богом есть добро. Не так ли?

Добро, но соитие, даже и супружеское - проявление страсти, которая дана человеку, как наказание ("были наги и не стыдились", "к мужу влечение твое" и прочая...), человек "приложися скотом несмысленным и уподобися им", как говорит пророк Давыд. Супружеское соитие не ради деторождения, но "во избежание блуда" - это немощь, а не добродетель, почему, собственно, и похваляются люди, ради Господа воздерживающиеся от половой жизни - иноки.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4049
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 13:19. Заголовок: В качестве иллюстрац..


В качестве иллюстраций к теме

Зачатие св. Иоанна Крестителя



Зачатие св. Анны, егда зачат Пресвятую Богородицу




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 233
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 16:06. Заголовок: о. Андрей пишет: Су..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Супружеское соитие не ради деторождения, но "во избежание блуда" - это немощь, а не добродетель, почему, собственно, и похваляются люди, ради Господа воздерживающиеся от половой жизни - иноки.


+1

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 585
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.11 09:46. Заголовок: о. Андрей пишет: За..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Зачатие св. Анны, егда зачат Пресвятую Богородицу



Какая редкая иконография! Ранее такой не видел.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4052
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.11 14:12. Заголовок: Зачатие Богородицы -..


Зачатие Богородицы - сюжет вообще-то распространенный, а вот Предтечи, действительно, редкий.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет