Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 31
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 06:06. Заголовок: Свв. мчч. Напин и Рим(м)а


Или Свв.мчч. Инна, Пинна,Римма? Как у новообрядцев и РПСЦ.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 [только новые]


Протопоп




Сообщение: 436
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 12:54. Заголовок: По нашему Прологу, 2..


По нашему Прологу, 20 июня: Инна и Пинырит; 20 января: написано в тексте Напин и Рим, а на полях исправлено на Пинна и Римма.

В болгарском Синаксаре и сербском Прологе они названы Енен (Инна), Пин или Пен (Пинна) и Нирен или Ирин или Рим (Римма). В иеронимовом мартирологе Гирс (Инна), Гелликин (Пинна) и Кириак (Римена)

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 280
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 16:25. Заголовок: Ну да, это из разряд..


Ну да, это из разряда Полухерия, полуклиника...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 32
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 17:12. Заголовок: Т.е. это вопрос фило..


Т.е. это вопрос филологический. Но все же двух или трех праславянских(?) мученников мы почитаем? Не умалили ли в чести св. Инну(?)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 29
Откуда: Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 00:24. Заголовок: Алексий,наверное в А..


Алексий,наверное в Алуште отдыхать доводилось?


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 304
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 01:11. Заголовок: о. Андрей пишет: а ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
а на полях исправлено

В Преображенской? Это интересно. А у меня не исправлено (в единоверческой).

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 456
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 01:22. Заголовок: В том, что на сайте ..


В том, что на сайте Соборник.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 306
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 01:27. Заголовок: Эх, мне б до твоего ..


Эх, мне б до твоего добраться.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 34
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 15:23. Заголовок: Сирин пишет: Алекси..


Сирин пишет:

Алексий,наверное в Алуште отдыхать доводилось?

Да нет, не был там. Вообще, уже много лет из Сибири не выбирался. А Сибирь очень большая. От Алтая до Забайкалья более 2-х тысяч километров.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 527
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 12:52. Заголовок: Алексий пишет: Но в..


Алексий пишет:

 цитата:
Но все же двух или трех праславянских(?) мученников мы почитаем? Не умалили ли в чести св. Инну(?)

В наших святцах св.Инна есть, поэтому, то что мы его не умалили в чести - это однозначно.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 386
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 14:35. Заголовок: Служб им всё равно н..


Служб им всё равно нет.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 43
Откуда: Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 14:27. Заголовок: Тогда в утешение ост..


Тогда в утешение остается "пристанище сухо суще" в месте "нарицаемом Аликс",где можно погреть свои косточки

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 85
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.10 15:58. Заголовок: Обрел тропарь и конд..


Обрел тропарь и кондак. Творение явно недавнее... но все же, может кому и сгодится.


Тропарь святым мученикам Инне, Пинне и Римме, гл.2

Якоже Первозваннаго ученицы/ первозвани явистеся от словен,/ и братию вашу/ светом Истины просвещающе,/ от безбожнаго свирепаго князя/ лютую кончину прияли есте,/ мразом окованни и ледом удавленни,/ на Дунае реце в Скифстей стране./ Но яко души за други положшии,/ святии Инно, Пинно и Риммо,/ и о нас всемощныя молитвы приносите,/ вся языки словенския// паки ко Христу обращающе.

Кондак, гл. той же

Велия веры исправления:/ льдом окованни, яко на воде упокоения,/ святии Инна, Пинна и Римма радовахуся,/ мучитель же несмысленно яряшеся,/ плоды их винограда тщася погубити,/ но обаче доныне от словенских язык/ святыя гроздия Христос приемлет,/ и первомученик словенских венчает венцы./ Сего ради и мы,/ взращенных вами верных отрочата,/ благодарим и молим вы, святии:/ испросите теплыми молитвами и нам// в Дусе истины по Бозе ревновати.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 87
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.10 16:50. Заголовок: сирин пишет: в мест..


сирин пишет:

 цитата:
в месте "нарицаемом Аликс



Кстати, "Аликс", вовсе неоднозначно можно ассоциировать с Алуштой. Есть версия, что речь шла об Олешье (Херсонщина)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 97
Откуда: РДЦ, Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.10 15:28. Заголовок: Алексий пишет: Ест..


Алексий пишет:

 цитата:
Есть версия, что речь шла об Олешье (Херсонщина)

интересно у какого историка (его ФИО,анкетные данные,домашний и рабочий телефоны ).

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 90
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.10 17:25. Заголовок: сирин пишет: интере..


сирин пишет:

 цитата:
интересно у какого историка




Иордан
О ПРОИСХОЖДЕНИИ И ДЕЯНИЯХ ГЕТОВ


Еликс (Эликс) река Днепр, Античный греко-скифский город в устье Днепра

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 98
Откуда: РДЦ, Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 05:44. Заголовок: Иордан,известный пут..


Иордан,известный путанник(готов с гетами отождествлял и т.п.),создателем олешьевской версии скорее всего является И.Забелин

 цитата:
Забелин И. Заметка о древности Днепровского Олешья // Археологические
известия и заметки, издаваемые императорским московским обществом. Под
ред. И.А. Линиченка и В.М. Михайловского. – Т. III. - №1. – Москва, 1895.
– Раздел 1. – С. 1-3.

Заметки о древности Днепровского Олешья
Древнее Олешье, ныне Олешки или Алешки (Таврич. Губ.), в наших летописях,
сколько известно, в первый раз упоминается в 1084 г., когда князь Давыд
Игоревич захватил и ограбил в нем так называемых греков или гречников,
т.е. русских торговцев с греками.
В 1160 г. Олешье взяли Берладники, но скоро были выгнаны и избиты
посланною в насадах ратью из Киева. В других случаях об Олешье
упоминается, как о добром пристанище, на перепутье из Корсуня и Царяграда
в Киев.
На том ли самом месте стоял древний город, на котором уездный город
находится теперь, неизвестно. Он расположен на протоке реки Конки,
прозываемом Чайкою. Конка, как известно, течет по одному руслу с Днепром,
держась левого его берега, иногда сливаясь с потоком Днепра, потом снова
выходя в свое независимое течение, сберегая и особенность состава своей
воды до самого впадения в Днепровский лиман. У Геродота она названа рекою
Понтикапом. В своем течении она раздробляется на множество потоков,
которые образуют множество островов и так называемых плавней, покрытых и
до сих пор почти сплошным лесом, особенно в самом устье Днепра.
Вот почему древнейшее Русское торговое пристанище на нижнем Днепре,
находившееся посреди сплошного леса, именовалось Олешьем, что означало
вообще лесную болотистую область, покрытую по преимуществу ольховою
породою растительности. Эта самая область по Геродоту была известна под
именем Илей, лесной земли.
В средние века у Генуэзцев Олешье прозывалось Elice, Elissa, как тем же
именем они обозначали и самый Днепр: Elike, Ellixe, Loxo, Luxoni, Lussom,
Lellexe и т.п. (* Atlas de la Mer Noire, par. T. de Maringny. Одесса,
1850. – Черноморье Ф. Бруна 1, 78 ). Едва ли можно сомневаться, что эти
слова в испорченном виде обозначают то же самое Русское слово Олешье.
Любопытное свидетельство о существовании нашего Олешья в глубокой
древности находим в одном из сказаний наших Прологов, где под 20 числом
января, были от Скифии, от северския земли варварския, ученики были Андрея
Апостола и своею проповедью многих от варвар обратили от кумирской
прелести на веру Христову и за то взяты были и представлены князю
варварскому, который сначала много прельщал их ласкою и честью, чтобы
отступили от Истинной Веры, но напрасно; они не покорились, а потому были
биты без пощады и наконец, зимою, когда реки замерзли, так что можно было
ходить по льду не только человеку, но и скоту, и можно было ездить и на
возах, варварский князь велел их заморозить в текущей воде, для чего
посреди реки на льду были поставлены великие деревья и к ним были
привязаны мученики, которые от лютости мраза и предали души свои Господу.
Под 20 числом июня записана память о перенесении их мощей, в которой
повторена предыдущая запись, и затем прибавлен рассказ об обстоятельствах,
сопровождавших это перенесение.
После кончины мучеников некоторые из христиан погребли их телеса,
вероятно, на общем кладбище; но епископ вскоре выгреб их и на своих
раменах перенес и положил их в своей церкви. Где это происходило, сказание
не упоминает.
По прошествии семи лет после их мучения святые, явившись, принудиша Году
епископа перенести мощи их в место, нарицаемое Еликс ( в других более
поздних списках – Аликс и Лякс), пристанище сущее. Мы же, заключат автор
этого сказания, неведуще времени их скончания, празднуем их перенесение на
славу Богу и св. мученикам.
При этом сказание в заглавии своей статьи упоминает, что они пострадали в
Готфех, а это указывает на более позднее время, когда было записано это
сказание (* На итальянских картах XV в. Готфия показана с западной стороны
Днепра у моря).
Январское сказание помещено уже в Минологии императора Василия Х века, где
приложено и изображение их мучения: посреди ледяного покрова на трех
столбах привязанные мученики погружаются в воду.
Июньское сказание встречается в греческой рукописи XI века Архимандрит
Сергий в своем почтенном труде: Полный месяцеслов Востока, замечает, что
те мученики были Славяне Малой Скифии, и что в Сербском Прологе XIII в.
имена их значатся: Енен, Нирин и Пень (* Полный Месяцеслов Востока, II,
18, 164, 173).
Если имя Еликс и Аликс достоверно указывает на наше Олешье, то для нас
очень важно свидетельство, что Святые Мученики были ученики Апостола
Андрея. Оно подтверждает Русское предание о проповеди Св. Апостола по
Днепру и может быть послужило вместе, с другими еще неизвестными нам
сказаниями о святых, почивших в наших местностях, источником или
основанием для этого предания.
Если Св. Апостол оставил учеников в Олешье, то, по древнерусскому
соображению, он необходимо благословил для Христовой Веры и Киевские Горы.
Вот почему составители наших Прологов имели достаточно основательный повод
внести в свои Сборники и особое сказание о путешествии св. Апостола
круговым, издревле известным, путем от устья Днепра в Варяжское море, и
далее до Рима и до Царяграда, а затем Понтом или Русским морем до Днепра.
Это сказание помещается под 30 числом ноября, когда совершается память о
Св. Апостоле, с следующим заглавием: «В той же день Слово о проявлении
Крещения Русския Земли Св. Апостола Андрея, как приходил в Русь и
благославил место и крест поставил, идеже ныне град Киев».
Сказание заключает в себе сходный с летописным, но самостоятельный,
краткий рассказ о пути из Варяг в Греки, по которому св. Апостол прошел до
Рима.
Ив. Забелин.




но в это самое время(к.19в.)другие ученые мужи...click here







Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 91
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 07:10. Заголовок: С Днем Воскресным! Д..


С Днем Воскресным! Дорогой Сирин! Пора нам знакомиться ближе(если нет возражений). Приятно беседовать предметно, с исторически образованным человеком.

Теперь по существу... Иван Егорович Забелин является большим авторитетом по "Причерноморской Скифии" так как эта тема являлась (наряду с некоторыми другими) его "коньком". Выводы из фактов он делал самостоятельно опираясь на большой массив данных. как археологических так и летописных. А Голубинский, который поддерживал и развивал версию Алушты узким специалистом по Причерноморью не был. И вообще он был гиперкритичен для историка Русской Церкви.
Да возобладала версия Алушты. (Видно в Крыму отдыхала царская семья).
Твердых доказательств не имеет ни версия Олешья, ни версия Алушты.

Поднимая тему, я питал надежду, что в наши календари будут внесены более корректные данные о Свв.мчч. Инне,Пинне,Римме

мой адрес: baikal_adamant@mail.ru

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 99
Откуда: РДЦ, Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 11:59. Заголовок: Алексий пишет: Пора..


Алексий пишет:

 цитата:
Пора нам знакомиться ближе(если нет возражений).

Возражений конечно же нет,сойдемся поближе.
Алексий пишет:
 цитата:
Забелин является большим авторитетом по "Причерноморской Скифии" так как эта тема являлась (наряду с некоторыми другими) его "коньком".

Да,Иван Егорович участвовал в археологических раскопках на Тамани и в Керчи,а главное в районе Поднепровья(возможно Олешье хотел найти),известно так же его пристрастие к идеи самобытности славян,но славянофилы его недолюбливали(наверно за его оценки допетровской Руси),Голубинский мне кажется более безпристрастным,да дело даже не в нем.Вот к примеру версия Ноймана и Дювеля о германском происхождении названия Алушты:alista-ольховая(заросли ольхи по берегам двух алуштинских рек до сих пор сохранились),а готская малая страна Дори упомянутая Прокопием перевесит все итальянские карты 15века.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 92
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 15:16. Заголовок: Кстати, как "при..


Кстати, как "присваивают" Свв.мчч Инну,Римму,Пинну новообрядцы Херсонской и Крымской епархий?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 100
Откуда: РДЦ, Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 00:52. Заголовок: в Алуште есть часовн..


в Алуште есть часовня,а раньше(не знаю при Воронцове или до него)на набережной стояла церковь,но эту информацию еще надо уточнять.О Херсонской ничего сказать не могу,но вот в Аланской епархии... click here

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 93
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 04:33. Заголовок: В сети есть информац..


В сети есть информация (неофициальная), что и Херсон и Измаил почитают святых мчч. Инну,Пинну,Римму за своих. В житии есть противоречия о времени их подвига... Какие мысли, дорогой Сирин?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 101
Откуда: РДЦ, Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 19:09. Заголовок: ...вопрос..могу толь..


...вопрос..могу только ответить словами доктора Ватсона:"Запутанное дело,Холмс".Но если серьезно,я думаю Святые не обидяться если в Измаиле,Херсоне,Цурюпинске или в южной Осетии к ним будут обращаться за помощью как к местночтимым Святым,другое дело что молиться надо должным образом и в истинной Церкви...и тут самое время вспомнить о нас,но увы...а вообще-то я сейчас перечитал Голубинского...Забелин все же выглядит внушительней,кстати он тоже упоминает ольховые заросли,вероятно название Алушты и Олешья имеют один общий германский/готский корень(слышал бы нас старый модератор так категорично покинувший нас,может он смог со своим шпрехен зе дойч нам помочь )

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 100
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.10 16:22. Заголовок: Кстати, достойный ар..


Кстати, достойный архиерей РПЦ Лука Войно-Ясенецкий (он очень интересовался древлеправославием и по некоторым свидетельствам готов был присоединиться к нам, о чем следует побеседовать в соответствующей теме), немало потрудился исследуя житие святых мучеников. Он определенно считал их крымскими святыми из тавроскифов или готов. Если исходить из жития святых мучеников( т.е.ученики апостола Андрея Первозванного), то получается, что время их христианского подвига следует отнести к концу 1 века по Р.Х..В таком случае они никак не могут быть мучениками готскими - а либо скифскими, либо фракийскими. Гетов, большинство исследователей относят к фрако-скифам. Готы, же появились в Причерноморье лишь после 2 века.
Я придерживаюсь именно этой позиции основанной на Предании, т.е. племенная принадлежность - скифы либо фракийцы, время их подвига конец 1 века.
Еще раз обращу внимание на некоторую несуразность в нашем календаре: 20 января - Свв.мчч. Напина и Рима, 20 июня -перенесение честных мощей свв.мчч. Напина и Римы в Алушту. И в тот же день - Свв.мчч. Анны(!) и Пинырита. (В месяцеслове вместо Анны - Инна)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 104
Откуда: РДЦ, Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.10 16:58. Заголовок: Алексий пишет: дост..


Алексий пишет:

 цитата:
достойный архиерей РПЦ Лука Войно-Ясенецкий (он очень интересовался древлеправославием и по некоторым свидетельствам готов был присоединиться к нам

интересно,не знал этого.

 цитата:
немало потрудился исследуя житие святых мучеников

т.е. много раз перечитывал Забелина и Голубинского?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 101
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.10 04:50. Заголовок: сирин пишет: т.е. м..


сирин пишет:

 цитата:
т.е. много раз перечитывал Забелина и Голубинского



Вероятно да. Ведь время было тяжелое и не располагало к самостоятельным исследованиям. Да и хирургическая деятельность не позволяла владыке Луке на серьезном уровне заниматься церковной археологией. Он повторил и укрепил своим веским мнением позицию Голубинского.
Кстати, сейчас пришла в голову мысль, получается, что Свв.мчч Инна,Рима, Пина пострадали Христа ради в районе современной Тульчи...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 107
Откуда: РДЦ, Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 00:23. Заголовок: Исакча-35 км от Туль..


Исакча-35 км от Тульчиclick here

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет