Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
Анатолий Г.



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.14 22:55. Заголовок: вопросы к о. Андрею


Добрый день, о. Андрей
Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову.
Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум.
Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят).
Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно).

1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти"
2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено.
3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога?
4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению).
5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании?
6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными?
7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам?
8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему?
9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ?
10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками?

Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина.
С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся.
Анатолий Г.
Андрей Т.
Андрей К.
Александр О.
Евгений В.
Алла Т.
Кристина К.



Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Глеб



Сообщение: 1355
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.15 11:25. Заголовок: Стефан - это Расторг..


Стефан - это Расторгуев? А на Пансофия есть житие, служба?

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Алексий
постоянный участник




Сообщение: 1285
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.15 15:14. Заголовок: Глеб пишет: Стефан ..


Глеб пишет:

 цитата:
Стефан - это Расторгуев?



Да.

Глеб пишет:

 цитата:
А на Пансофия есть житие, служба?



Жизнеописание было в календаре лет 7 назад. Служба, пока, по Общей Минеи.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1356
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.15 16:23. Заголовок: Спаси Христос. Я дум..


Спаси Христос. Я думал в РДЦ нет новопрославленых святых.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1364
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.15 20:11. Заголовок: Это прочитал в рпсцш..


Это прочитал в рпсцшном журнале:

Быстренько пробежал по диагонали чин в Большом Потребнике, но узрел только об окроплении доски престольной, про новые иконы не нашел. По сему вопрос как у нас и как должно быть? Нужно ли освящать водою в храме новые иконы? Или может у них свой собственный чин отличный от дораскольного? Есть же у них свой чин крещения, почему бы и другим своим не быть.


"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 1052
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.15 20:48. Заголовок: Глеб По идее икона и..


Глеб По идее икона и крест не нуждаются в освящении

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Jora
администратор




Сообщение: 1814
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.15 22:47. Заголовок: андрей ю. пишет: По..


андрей ю. пишет:

 цитата:
По идее икона и крест не нуждаются в освящении

Хотел написать то же самое, но постеснялся в именной теме.

Наверное, это языческо-никонианское влияние, чтобы "икона защищала", при покупке спрашивают: "А икона освящена? Точно?" Так при покупке машины спрашивают, сколько бензина в баке - мотивация одна.
Где-то когда-то читал, что такой "чин" впервые на Руси ввёл Петр Могила, передрав у католиков.
То же самое с "освящением" машин, гостиниц, аптек, торговых точек и прочих доходных статей. Для лояльных могу привести зарисовки из жизни, как это осуществляется.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 1053
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.15 23:22. Заголовок: Jora То же самое с &..


Jora
 цитата:
То же самое с "освящением" машин, гостиниц, аптек, торговых точек и прочих доходных статей. Для лояльных могу привести зарисовки из жизни, как это осуществляется.

Такие?



Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1365
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.15 06:17. Заголовок: андрей ю. я тоже счи..


андрей ю. я тоже считаю, что не нуждаются ибо Крест (который тоже икона) освящает воду, а не вода Крест - И неции глаголют, яко освятил есмь крест трижды и четырежды. И крестов много связавшее, вода крестити, и до осми дней в перенос носити, и потом разрешати кресты, - что сего несмысльства горее? Чьтуще и не разоумеем: да мы сотонины съблазны и многыми грехы связани, ищем крестом резрешитися. Крест бо освятился есть кровью Христовою и освящает вся – люди и водоу, а креста – никтоже: тъ како мы крест освящаем, вяжем и раздрешаем? Отселе не буди тако; аще ли, то проклинати повелеваем. (из постановлений Владимирского Собора 1274 года). Но рпсц ссылается на чин освящения храма, а это уже серьезная заявка, надо разбираться. Или я старый и слепой не увидел в Большом Потребнике этого момента или у них свой собственный чин освящения церкви отличный от Большого Потребника. Да и вообще это уже извините канонический момент ни много ни мало потому что нарушает вышеприведенное правило.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Jora
администратор




Сообщение: 1817
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.15 23:08. Заголовок: Глеб пишет: Но рпсц..


Глеб пишет:

 цитата:
Но рпсц ссылается на чин освящения храма

Крест напоминает своей формой Крест Христов. А храм - здание. Да, иногда крестообразной формы, если сверху смотреть. А иногда и нет.
Чин освящения храма соотносится с историческим событием, бывшим много позже распятия Христова. И канон, и тропарь об этом. Т.е., что земной храм - некое отображение Небесного, "ВЫШНИЯ ТВЕРДИ". Кажется, 13 сентября.
В таких серьёзных вещах так легко проводить параллели и знаки равенства недопустимо.

Короче, опять белокриницкие удивляют.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1367
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.15 08:02. Заголовок: Они не удивляют, а п..


Они не удивляют, а поражают своей "наивностью". Их освящение Крестов противоречит Владимирскому Собору. Думаю вопрос надо задать в рамках диалога вообще.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 1054
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.15 13:24. Заголовок: Глеб Это прочитал в ..


Глеб
 цитата:
Это прочитал в рпсцшном журнале:

А че за журнал?
Кстати Михаил сказал что нет у них такого чина. Может от своего ума кто то отвечал?

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1368
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.15 17:58. Заголовок: андрей ю. журнал ..


андрей ю. журнал "Вифлеем - дом хлеба", нумер 9. Журнал выпускается саратовскими рпсцшниками под предводительством небезызвестного в РДЦ Вадима Коровина. Он у них там на саратовщине пастором так что его редакция журнала приравнивается к голосу рпсц. А михаилу прикинутся удавом ничего не стоит, у него "твоя-моя не понимай" завсегда когда что неудобное приближается с тылу. А ежели что то сразу бан на их симпозиумном форуме.
Как я понимаю если у них окажется, что освящение Крестов всеобщая практика, узаконеная мм, то вся эта рогожская мм под проклятием Владимирского Собора и даже переписываться с ними все равно что иметь совет с нечестивцами, а если это отсебятина "Вифлеема" то постановить древлеправославным християнам читать сей журнал опасно как еретический.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Jora
администратор




Сообщение: 1818
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.15 23:22. Заголовок: Справедливости ради ..


Справедливости ради скажу, что тлетворное влияние никониан проникает и к нам. Видел лично, как священник РДЦ окроплял святой водой нательные кресты.
И вот, спрашивается: ЧТО МЕНЯЕТСЯ? Любой положительный ответ, полагаю, будет кощунством и глумлением над Древом.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1369
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.15 07:26. Заголовок: Jora все таки масшта..


Jora все таки масштаб нужно учитывать, или вся мм или пасторы курирующие журнал.

Но похоже это общая практика.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1370
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.15 07:30. Заголовок: о. Андрей не секрет,..


о. Андрей не секрет, что древлеправославные христиане признают никонианцев второчинными еретиками. Но тогда получается, что кто клириками их признает называя отцами, иереями, епископами и прочее ( то есть признает за ними священство) подлежит извержению по толкованию Аристена? 45. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.
Аристен. Молящийся вместе с еретиками отлучается; А КТО КЛИРИКАМИ ИХ ПРИЗНАЕТ, извергается. Пресвитер или диакон, только молившийся вместе с еретиками, отлучается; а если позволил им совершить что-либо, как лицам, посвященным и клирикам, извергается. (из Правил Апостолов)
КЛИРИК — (греч. klerikos, от kleros клир) общее название священно или церковнослужителей.
Посему просьба разъяснить вопрос - если называть никонов-еретиков по "титулу" то значит и признавать и соответственно подлежать извержению? Если называть, но не признавать то тогда получается лицемерие?

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
андрей ю.





Сообщение: 1056
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.15 12:14. Заголовок: Глеб http://s020.ra..


Глеб

Интересно каким чином? Подколи. Вон даже никониане свидетельствуют :

 цитата:
На протяжении многих веков специального чина освящения икон не существовало. Икона создавалась в Церкви, была неразрывна с Церковью и признавалась святой своим соответствием иконописному канону, то есть своду правил, согласно которым определяется подлинность священного изображения. С древности икона признавалась за святой образ благодаря надписанию на иконе имени изображаемого.

Современный чин освящения икон возник в эпоху оскудения православного иконописания, во время заимствований из светской и западной живописи, которые вносились в православную икону, так что для подтверждения святости изображаемого такие иконы стали освящать. Собственно данный чин можно понимать, как свидетельство Церкви о подлинности иконы, что изображен именно тот, кто надписан. Ведь никакой священник не станет освящать сомнительное изображение. http://azbyka.ru/vopros/voprosy_prihodskogo_konsultirovaniya-all.shtml#v03

Вообще в чем смысл освящения? Наверно достаточно свидетельства священника, что изображение нормальное Если сомнительное, то и после "освящения" святым не станет. А если не сомнительное - то в освящении не нуждается...

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1371
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.15 14:25. Заголовок: Ну этот вопрос не ко..


Ну этот вопрос не ко мне, пасторы Коровин и Панкратов озвучивают и значит "освящают". В канонических вопросах не шутят и не подкалывают. Хотя на их "старке" все возможно.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Алексий
постоянный участник




Сообщение: 1287
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.15 14:50. Заголовок: Думаю, что не следуе..


Думаю, что не следует с такой категоричностью подходить к данному вопросу.
Справедливости ради скажу, что в дораскольной Церкви такие Чины были, об этом свидетельствуют некоторые рукописи.
Есть пример из Грузинской Церкви, нельзя отрицать, что и в других местах могли быть подобные Чины.
Предполагаю, что надобность в таких Чинах диктовалась инославным окружением.









Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1372
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.15 16:45. Заголовок: А рукописи где? (((..


А рукописи где? (((

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1373
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.15 19:34. Заголовок: Алексий пишет: Спра..


Алексий пишет:

 цитата:
Справедливости ради скажу, что в дораскольной Церкви такие Чины были, об этом свидетельствуют некоторые рукописи.

Похоже рукописей не будет. Конечно никто не отрицает что такие "чины" и действия имели место в дораскольное время по крайней мере в Грузинском царстве, причем как я понимаю без ссылок на византийское православие, то есть новолюбство. Иначе бы и девятое постановление Владимирского Собора не родилось. Но именно оно и повелевает проклинать таких "чиновников" что иконы и Кресты освящают.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 2856
Откуда: диакон, Русская Древлеправославная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.15 07:55. Заголовок: Глеб пишет: 45. Еп..


Глеб пишет:

 цитата:
45. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.
Аристен. Молящийся вместе с еретиками отлучается; А КТО КЛИРИКАМИ ИХ ПРИЗНАЕТ, извергается.


Глеб правило святых апостолов 45 достаточно чётко говорит о тех действиях за которые накладывается прещение.
То что Аристен при толковании правила позволил себе некую вольность, то это уже его личное дело.
От себя же скажу вопрос признания и не признания клириками рассмотрен всеми святыми отцами.
Если вы обратитесь к правилам, регламентирующих вопросы чиноприёмов (сущими в сане или не сущими в сане), то там как после так и до совершения чина, те над которыми этот чин должен совершиться называются соответственно той степени в которой они находятся там откуда их должны принять. И это нормально.
Что же касается слов Аристена о признании клириками, то я полагаю, что он имел в виду то, что называется - "своими", то есть полноправными клириками с точки зрения самой Церкви.
Да и толкования Аристена не особо авторитетны были в Церкви во все времена. Если вы посмотрите кто и кем был по образованию и роду деятельности из толкователей, то вот Зонара был историком и канонистом, Вальсамон был приближённым Константинопольского патриарха, был канонистом.
 цитата:
номофилаксом и хартофилаксом патриаршим, и игуменом Влахернским. Важнейшею из этих должностей была должность хартофилакса, который считался устами и оком патриарха и его правою рукой. В царствование Исаака Ангела Вальсамон возведен на Антиохийский патриарший престол.


А кем был Аристен - экономом (при всём уважении к экономам...и Аристену). Да толковал правила, но... при этом не был общепризнанным канонистом.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1375
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.15 09:41. Заголовок: То есть допустимо в ..


То есть допустимо в мне в официальной переписке ти
туловать Вербицкого епископом РДЦБИ? Я собственно поэтому и спрашиваю.


"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Алексий
постоянный участник




Сообщение: 1289
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.15 11:33. Заголовок: Глеб пишет: А рукоп..


Глеб пишет:

 цитата:
А рукописи где?



Это научное издание. Описание тут -Скрытый текст


Там много интересного.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Алексий
постоянный участник




Сообщение: 1290
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.15 11:35. Заголовок: Глеб пишет: допуст..


Глеб пишет:

 цитата:
допустимо в мне в официальной переписке ти
туловать Вербицкого епископом РДЦБИ?



Раз он сам себя так называет, то почему бы нет. Это элемент светской этики и не более того.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1379
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.15 10:18. Заголовок: Патриархия признает ..


Патриархия признает Аполинария Дубинина епископом?

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
cocpucm





Сообщение: 332
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.15 11:09. Заголовок: Глеб, я конечно, не ..


Глеб, я конечно, не спец по каноническому праву, но как мне кажется, 45е правило налагает прещения на тех христиан, которые относятся к еретическим попам и епископам как православным: подходят за благословением, принимают участие в их службах и т.п.
А обращение "отец" вообще не подразумевает признание священного сана, поэтому лично я спокойно пользуюсь им при общении с иноверными

Спаси Христос!: 0 
Профиль
простопоп Владимир
постоянный участник


Сообщение: 218
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.15 12:39. Заголовок: Глеб пишет: Патриар..


Глеб пишет:

 цитата:
Патриархия признает Аполинария Дубинина епископом?


Нет конечно. Он ушел в раскол священноиноком, и его рукополагали после запрещения.


Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1380
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.15 14:59. Заголовок: Но тем не менее патр..


Но тем не менее патриархия будет его называть в переписке если таковая возникнет епископом Аполлинарием Курским?

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
простопоп Владимир
постоянный участник


Сообщение: 220
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.15 19:24. Заголовок: Это к Патриарху вопр..


Это к Патриарху вопрос.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1381
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.15 21:06. Заголовок: Почему к патриарху? ..


Почему к патриарху? Вопрос же вообще? Патриаршия канцелярия будет в переписке с Дубининым титуловать его епископом Курской епископии?

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
простопоп Владимир
постоянный участник


Сообщение: 221
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.15 22:27. Заголовок: А ты считаешь, что п..


А ты считаешь, что патриаршая канцелярия будет ему писать без благословения Владыки?


Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 2857
Откуда: диакон, Русская Древлеправославная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.15 23:28. Заголовок: Глеб пишет: Патриар..


Глеб пишет:

 цитата:
Патриархия признает Аполинария Дубинина епископом?


нет и в официальном обращении к нему не будет именовать его епископом, потому как здесь несколько иной аспект - он наш христианин, он не инославный.
В отношении него был произнесён приговор.
Церковь решила так и в переписке он будет именоваться именно так как указанно в постановлении.
Другое дело вот если он кого рукоположит... вот тут несколько иная ситуация - тут можно называть как угодно.
Называть попом и т.д. это одно, а признавать равенство с нашими иереями - другое.


Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 2858
Откуда: диакон, Русская Древлеправославная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.15 23:32. Заголовок: тут вот к примеру Па..


тут вот к примеру Патриарх Несторий Константинопольский - над ним был произнесён суд.
НО! у некоторых товарищей он прославлен в лике священномученика и исповедника.
Церковь никогда не будет именовать его свщенномучеником, даже епископом.
НО другое дело, те которые впали в ересь, получали хиротонии от Нестория....


Спаси Христос!: 0 
Профиль
Jora
администратор




Сообщение: 1819
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.15 00:00. Заголовок: Наименовать в перепи..


Наименовать в переписке и считать действенным епископом - две большие разницы.
Всё зависит от конкретной необходимости и ситуации. Конечно, общее место - не называть отлучённых и изверженных теми титулами, как они сами себя считают.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1382
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.15 08:02. Заголовок: Виктор К пишет: Дру..


Виктор К пишет:

 цитата:
Другое дело вот если он кого рукоположит... вот тут несколько иная ситуация - тут можно называть как угодно.
Называть попом и т.д. это одно, а признавать равенство с нашими иереями - другое.


 цитата:
Когда ученики Исуса Христа рассказали Ему то, что слышали о Нем от людей, Исус спросил: «А вы за кого почитаете Меня?» И Петр Ему ответил: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго» (Матфей, 16:15—16).

. Петр назвал и признал (или признал и назвал, суть дело не меняет). А у нас как то не очень вразумительно по меньшей мере. Вобщем я кого не признаю того и не титулую, а остальные пусть поступают как пожелают.
Как эту женщину будете называть?

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
о.Михаил
протопоп




Сообщение: 408
Откуда: Казахстан, Уральск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.15 09:34. Заголовок: Глеб пишет: Как эт..


Глеб пишет:


 цитата:
Как эту женщину будете называть?



а это кто?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1383
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.15 10:41. Заголовок: о.Михаил пишет: а э..


о.Михаил пишет:

 цитата:
а это кто?

Скрытый текст


"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 2859
Откуда: диакон, Русская Древлеправославная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.15 14:24. Заголовок: Глеб пишет: Как эту..


Глеб пишет:

 цитата:
Как эту женщину будете называть?


уф... я уже было подумал - епископ Аполлинарий Курский... потом присмотрелся....

Глеб обращаться будут так как представятся, так уж сложилось.
И сложилось не нами а у отцов в правилах пишется и о чиноприёме епископов и иереев.... и т.д.

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Виктор К
moderator




Сообщение: 2861
Откуда: диакон, Русская Древлеправославная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.15 14:32. Заголовок: Глеб что касается сл..


Глеб что касается слов из Евангелия, приведённых вами, то здесь нужно отметить, что это ответ на вопрос Исуса Христа - за кого почитаете Меня.
Это КЛЮЧЕВАЯ фраза!
Поэтому важно не как ты называешь а за кого почитаешь.
Когда я учился в Духовном училище у нас в Каф. Соборе был уставщик, пожилого возраста, так вот один студент как-то спросил его: "Как вы думаете, а я буду священником?", тот ответил ему так: "Священником ты может и будешь, но вот будешь ли ты батюшкой, это большой вопрос."

Спаси Христос!: 0 
Профиль
Глеб



Сообщение: 1384
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.15 21:11. Заголовок: Я уже свое мнение ск..


Я уже свое мнение сказал. Остальные можете называть как угодно кого угодно.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет