Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1725
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 24.11.15 11:32. Заголовок: О предметах...
Ситуация с мощами всем понятна, а вот ситуация с вещами не очень. Как относится к вещам бывшим в употреблении начиная от так называемого пояса Богородицы и кончая горшками со шляпами. Так же такой тонкий вопрос как относится к мощевикам уже не содержащим мощи.
|
|
|
Ответов - 9
[только новые]
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8038
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 24.11.15 12:03. Заголовок: Разницы между священ..
Разницы между священными мощами и предметами нет никакой. Относится к ним следует абсолютно одинаково. Если мы считаем, что мощи могут находиться в плену у еретиков, то почему к священным предметам должно быть иное отношение? Очевидно, что нет. Ведь и мощи пророка воскрешали умерших, и платки апостола исцеляли недуги. Мощевики же, сами по себе не являются объектами почитания, если не украшены священными изображениями. Если святыни в них уже нет, а мощевик находится в руках у еретиков, то оснований для какого-то особого почитания мощевика нет. Если же мощевик попал в руки православного, то разумно использовать его по его изначальному предназначению - положить в него честные мощи.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1726
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 24.11.15 12:08. Заголовок: В таком случае горшо..
В таком случае горшок Серафима Саровского у новолюбцев как признанного ими святого номинально обладает теми свойствами что и его мощи и соответственно может быть почитаем равнозначно? И еще, кроме иерея и епископа может ли кто служить Литургию?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8042
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 24.11.15 12:41. Заголовок: Если от какого-либо ..
Если от какого-либо предмета совершаются Божью благодатью чудеса, то он ни чем не отличен в своем почитании от чудотворных мощей. Поэтому, субъективно, для никониан не должно быть в плане почитания разницы между останками Серафима Саровского и принадлежавшими ему предметами, которые они считают чудотворными. Литургию кроме священника и архиерея никто служить не может.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1730
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 24.11.15 12:52. Заголовок: о. Андрей пишет: Ли..
о. Андрей пишет: цитата: | Литургию кроме священника и архиерея никто служить не может. |
|
Тогда правильно ли расценивать серафимовские сухарики из горшка как простое угощение хлебом?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8045
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 24.11.15 13:17. Заголовок: А как это мнят никон..
А как это мнят никониане?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1733
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 24.11.15 13:33. Заголовок: о. Андрей ну у них в..
о. Андрей ну у них видоизмененная теория пустых горшков. Вроде как хлеб - это просто хлеб, а когда он попадает в горшок Серафима Саровского то он незримо прелагается в благодатный хлеб (ну что то вроде просфоры) и может нести в себе благодать исцеления.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8046
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 24.11.15 15:57. Заголовок: Ну субъективно они и..
Ну субъективно они имеют основания для своей веры в чудотворность хлеба из горшка. Если горшок чудотворный, то по вере благодать и сила чудотворения может подаваться Богом и через иные предметы с чудотворным горшком соприкасающиеся. Для Бога нет ничего невозможного. Другое дело, чудотворен ли горшок...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1735
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 24.11.15 20:19. Заголовок: о. Андрей пишет: Др..
о. Андрей пишет: цитата: | Другое дело, чудотворен ли горшок... |
|
Но по вашим словам горшок чудотворен если чудотворство определяется исцелениями которые в наличии по словам новолюбцев.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8048
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 25.11.15 04:04. Заголовок: Чудотворность предме..
Чудотворность предметов определяется исключительно верой, это очень сложно всегда и опровергать, и доказывать. Да и поскольку Бог любит всех, то Он и помогает всем. Свидетельства об исцелениях Вам приведут и никониане, и католики, и баптисты, и кто угодно. Главное помнить, что вера не от чудес должна происходить и не чудесами держаться.
|
|
|
|