Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 5
Откуда: Россия, Медынь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 22:34. Заголовок: Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение)


Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 237 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Протопоп




Сообщение: 6031
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 04:57. Заголовок: посетитель пишет:Теп..


посетитель пишет:
 цитата:
Теперь все понятно, а вообще как священник из РДЦ отнесется к награде от власти,например от мэра или губернатора за какое-ни будь благое общественное дело?

о. Андрей пишет:
 цитата:
Священники все разные и невозможно ответить за всех. Но, полагаю, что правильно было бы принять награду, однако не носить. Принять, ради дающего, а не ради собственного тщеславия.

посетитель пишет:

 цитата:
Принять ради дающего и не носить, это слукавить что ли или почеловекоугодничать немного? Или что иное подразумевать под жестом принятия награды?

о. Андрей пишет:
 цитата:
Лукавство тут не причем. Лукавство будет, если принимающий пообещает носить, но делать этого не будет. Принять необходимо из уважения к доброму намерению дающего. Подобным образом св. Василий Великий принял золотые сосуды от императора-еретика Валента, однако пользоваться ими не стал. Пастырь должен мудро поощрять всякое доброе намерение во всяком человеке.

посетитель пишет:

 цитата:
Ну да, как в простонародной мудрости - дают бери, а бьют беги...

Нет, не так. Сама награда не имеет ценности, но если отказаться от нее, то этим обижен будет дающий, а если принять, то этим сердце дающего расположится к принимающему и, соответственно, дающий станет удобопреклонен для проповеди. Такова была мотивация св. Василия Великого. Такова вообще правильная мотивация в отношении светских наград.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1182
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 11:08. Заголовок: А, вот, например, вр..


А, вот, например, врач и учёный и епископ Войно-Ясенецкий носил "орден Ленина", при этом мог быть и в облачении, говорят. Был удостоен Сталинской премии. Он, конечно, может и не пример для нас в духовном смысле, но человек был несомненно выдающийся и мужественный. Во Львове до сих пор живут его родственники. Так что земля ему пухом и покой его душе! Много он жизней спас, да помилует его наш с вами Спас!

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6042
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 11:17. Заголовок: А, вот, например, мо..


А, вот, например, московский митрополит Платон (Левшин), когда получил известие о его награждении Орденом Андрея Первозванного, то отправил Императору Павлу письмо, умоляя этого не делать и позволить ему «умереть архиереем, а не кавалером»...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1185
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 11:47. Заголовок: Интересно... Но то в..


Интересно... Но то время несколько иное... Впрочем, каждый человек поступает так, как ему велит совесть, или противу совести... А в заключении каждого судит (и судить будет) Бог сердцеведец.
Недалее как вчера моего ребёнка наградили грамотой, памятной медалью за первое место (правда, тут более труда и идеи её учителя, но это отдельно). Я, например, отношусь к истории всяких party zone очень отрицательно. Тут же человек из любви к нашей семье и из уважения предложил принять участие. Я не хотел этого. но, потом, из уважения к учителю (достойный этого человек!), передумал. Потом, он же просил остаться на концерте посвященному тем же party zone. Мы остались. Были и хорошие танцевальные коллективы с народными танцами и в народных одеждах, и песни неплохие. Была и "умть". НО, досидели до конца. Вышли, подякували, поклонились нашим учителям, мило распрощались. По дороге ребёнок спрашивает: "Папа, а это чего было? И что значит "vizvolna borot'ba", ну и так далее. Представляете? Как девочке в 11 летнем возрасте это всё объяснить, когда один из её любимых фильмов "Красные мстители"? Хорошо, что об этом не знали устроители фестиваля...

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 19:44. Заголовок: о. Андрей, Ваши расс..


о. Андрей, Ваши рассуждения касательно мотивации принятия либо отказа от светской награды и аргументация сподвигшая Вас к ним, мне ясны не совсем т.к. мной достоверно не изучен этот фрагмент жития святого и не могу быть солидарен с Вами в том что именно с целью удобопреклонения к проповеди св. Василий принимал золотые сосуды от язычника, несмотря на непререкаемый авторитет святого я остерегаюсь без проверки соглашаться с анализирующими его житие моими современниками...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6058
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 20:42. Заголовок: посетитель пишет: м..


посетитель пишет:

 цитата:
мной достоверно не изучен этот фрагмент жития святого и не могу быть солидарен с Вами в том что именно с целью удобопреклонения к проповеди св. Василий принимал золотые сосуды от язычника, несмотря на непререкаемый авторитет святого я остерегаюсь без проверки соглашаться с анализирующими его житие моими современниками...

Так проверьте. Это не мое суждение, а расказ и суждение друга св. Василия - св. Григория Богослова. Вот его рассказ об этом событии:
 цитата:
После этого царь, виня себя и будучи побежден похвалами Василию (и враг дивится доблести противника), не велит делать ему насилия; и как железо, хотя смягчается в огне, однако же не престает быть железом, так и он, переменив угрозы в удивление, не принял общения с Василием, стыдясь показать себя переменившимся, но ищет наиболее благоприличного оправдания. И это покажет слово. Ибо в день Богоявления, при многочисленном стечении народа, в сопровождении окружающей его свиты, вошел во храм и, присоединясь к народу, этим самым показывает вид единения. Но не должно обойти молчанием и этого. Когда вступил он внутрь храма, и слух его, как громом, поражен был начавшимся псалмопением, когда увидел он море народа, а в алтаре, и близ его не столько человеческое, сколько ангельское благолепие, и впереди всех в прямом положении стоял Василий, каким в слове Божием описывается Самуил (1Цар.7:10), не склоняющийся ни телом, ни взором, ни мыслью (как будто бы в храме не произошло ничего нового), но пригвожденный (скажу так) к Богу и к престолу, а окружающие его стояли в каком-то страхе и благоговении; когда, говорю, царь увидел все это, и не находил примера, к которому бы мог применить увиденное, тогда пришел он в изнеможение как человек, и взор, и душа его от изумления покрываются мраком и приходят в кружение. Но это не было еще приметным для многих. Когда же надобно было царю принести к божественной трапезе дары, приготовленные собственными его руками, и по обычаю никто их не касался (не известно было, примет ли Василий); тогда обнаруживается его немощь. Он шатается на ногах, и если бы один из служителей алтаря, подав руку, не поддержал пошатнувшегося и окупал, то падение это было бы достойно слез. О том же, что и с каким любомудрием вещал Василий самому царю (ибо в другой раз, быв у нас в церкви, вступил он за завесу и имел там, как весьма желал, свидание и беседу с Василием), нужно ли говорить что иное, кроме того, что окружавшие царя и мы, вошедшие с ними, слышали тогда Божии слова. Таково начало и таков первый опыт царского к нам снисхождения; этим свиданием, как поток, остановлена большая часть обид, какие до тех пор наносили нам".

Слово 43. Надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=43



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 21:28. Заголовок: В выделенных Вами фр..


В выделенных Вами фрагментах суждения св. Григория, речь идет о приношении даров царём к божественной трапезе, а не лично св. Василию и не в знак благодарности, а в знак оставления большей части обид, которые царь причинил.
Вот если к примеру вашей общине досадят местные власти, а потом мириться начнут даря подарки церкви, а не лично Вам, тогда этот пример уместен, а если же Вы допустим своими проповедями поспособствуете сокращению абортов в регионе или молодежь от дурных занятий привлечете помогать престарелым, а Вам за это губернатор медаль соответствующую предложит и Вам её на каком-ни будь торжестве вручат, то в этом случае пример из жития св. Василия на мой взгляд ну ни как не подходит.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6066
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 21:52. Заголовок: Валент принес дары и..


Валент принес дары именно в церковь Василия, а не вообще в церковь. Он к Василию пришел. И я писал не о мотивации приносящего, а о мотивации принимающего. Разницы нет, за что дары, важно - зачем их принял Василий, а принял он их только для того, чтобы расположить сердце Валента к миру. Собственно, Василий еретика для этого даже к исполнению верных допустил - в алтарь, о чем у нас и речи не идет.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 22:10. Заголовок: Так все же поясните ..


Так все же поясните мне на счет с мотиваций способствующимх принятию даров к чему они по Вашему мнению должны приводить к миру или к удоборасположению для проповеди христианства?
Извините конечно, за любопытство неужто были желающие посетить Ваши алтари во время службы и представители Вашей конфессии этому препятствовали?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6069
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 22:20. Заголовок: посетитель пишет: Т..


посетитель пишет:

 цитата:
Так все же поясните мне на счет с мотиваций способствующимх принятию даров к чему они по Вашему мнению должны приводить к миру или к удоборасположению для проповеди христианства?

Для христиан не бывает иного мира, как во Христе. Василий не просто помирился с Валентом, но склонил его к доброму отношению к Церкви. Говоря: мир, - я имею в виду исключительно мир с Богом, то есть принятием располагается сердце начальствующего к принимающему, а через него к миру с Богом. Если, естественно, на то будет Божье изволение.

посетитель пишет:

 цитата:
Извините конечно, за любопытство неужто были желающие посетить Ваши алтари во время службы и представители Вашей конфессии этому препятствовали?

Были. Препятствовали.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1280
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 22:28. Заголовок: о. Андрей пишет: то..


о. Андрей пишет:

 цитата:
то отправил Императору Павлу письмо, умоляя этого не делать и позволить ему «умереть архиереем, а не кавалером»...

И это правильно.

о. Андрей цитирует:

 цитата:
Когда же надобно было царю принести к божественной трапезе дары, приготовленные собственными его руками,

А из чего явствует, что это были золотые сосуды? М.б., это были просфоры, испеченные самим императором? Изготовить самому золотые сосуды гораздо сложнее.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 51
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 22:33. Заголовок: И чего Вас с вашим т..


И чего Вас с вашим талантом правильного общения в Сибирь сослали)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4092
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 22:48. Заголовок: Сибирь - свобода, а ..


Сибирь - свобода, а не ссылка.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6072
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 23:15. Заголовок: посетитель пишет: в..


посетитель пишет:

 цитата:
в Сибирь сослали)

Когда-то думали, что так. Но оказалось все вот так - Сергiй пишет:

 цитата:
Сибирь - свобода, а не ссылка.



Слава Богу за все! Особливо за авиацию и интернет, что и Сибирь делает центром вселенной

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6073
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 23:18. Заголовок: Jora пишет: И это п..


Jora пишет:

 цитата:
И это правильно.

Кто бы спорил... Платон итак был духовным вождем государя.

Jora пишет:

 цитата:
А из чего явствует, что это были золотые сосуды? М.б., это были просфоры, испеченные самим императором? Изготовить самому золотые сосуды гораздо сложнее.

Явствует из предположений некоторых исследователей. Имею в виду не себя



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4095
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 23:18. Заголовок: о. Андрей пишет: Сл..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Слава Богу за все!

Аминь!
о. Андрей пишет:

 цитата:
что и Сибирь делает центром вселенной

О!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1188
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 00:46. Заголовок: о. Андрей пишет: Сл..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Слава Богу за все! Особливо за авиацию и интернет, что и Сибирь делает центром вселенной


Нью-Сайбериан-Васюки!!!
Ты, отче, на славу самого товарища О. БЕндера замахнулси.
(Мы рождены чтоб сказку сделать былью! ... Нам .... дал стальные руки-крылья, а вместо сердца пламенный мотор!!!)

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 460
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 04:22. Заголовок: Глеб


Мне все понятно, одно непонятно. Принимать подарки от еретиков лично это конечно недопустимо как и дарить. Но во первых, медаль или орден это не подарок лично от человека - это государственная награда. На мой взгляд совершенно разные вещи. Во вторых, почему представитель власти вручающий государственную награду априори еретик? Он может быть и атеистом. А как посетитель рассмотрит вопрос когда государственную награду вдруг будет вручать древлеправославный мэр? Причем приносимое в церковь или монастырь является собственностью церкви или монастыря, но никак не попа или игумена. Суемудрие одним словом.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 52
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 16:13. Заголовок: Я не рассматриваю во..


Я не рассматриваю вопросы которые меня пока не интересуют.
И если бы Вы Глеб внимательно отнеслись к прочитанному начиная с моего первого сообщения о допустимости наград от сегодняшних правителей духовенству РДЦ, а не пытались навесить ярлыки читающим и пишущим на этом форуме, то наверняка заметили бы, что именно поспособствовало тому, чтобы я задал вопрос о наградах господину Марченко. И что пояснения о. Андрея я счел вполне достойными внимания и соответствующими его способности трезво и аргументировано излагать свою позицию.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 471
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 18:54. Заголовок: посетитель Вы можете..


посетитель Вы можете не рассматривать, а я вам задал конкретный вопрос и предполагаю конкретный ответ посетитель. Ваша переписка с отцом Андреем Марченко мною прочитана. Ваше бла бла бла и напыщенное жонглирование словами у меня ничего не вызывает кроме презрения. Будет ответ? Если вы слабовидящий или плохо воспринимающий русский язык я могу его повторить - " А как посетитель рассмотрит вопрос когда государственную награду вдруг будет вручать древлеправославный мэр?" Может перевести на татарский или чукотский?

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 182
Откуда: Россия, Орехово-Зуево
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 19:30. Заголовок: Глеб ,откуда столько..


Глеб ,откуда столько злобы?

РПЦ МП Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 472
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 19:36. Заголовок: Глеб


Это отражение неучтивости обратно. Я давно перестал злится на разного рода клоунов. Но спуска стараюсь не давать никому.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1283
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 20:07. Заголовок: Глеб :sm221: Глеб ..


Глеб
Глеб пишет:
 цитата:
Но спуска стараюсь не давать никому.

Это дело администрации форума.



"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 53
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 20:21. Заголовок: о. Андрей не откажит..


о. Андрей не откажите еще в разъяснении.
В молитвослове изданном в Новозыбкове в 2001 году имеется чин панихиды и на стр. 566 написана следующая рекомендация, что в случае когда панихида бывает за единоумершаго при его похоронах, то после девятой песни поют стихеры на прощание с умершим (из чина погребения - приидите последнее целование дадим братие умершему), посмотрел для сравнения чинопоследования панихиды у белокриницких и у поморцев там таких указаний нет.
Скажите эта традиция присуща исключительно РДЦ и насколько она соответствует дораскольным преданиям и уставам.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 473
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 20:52. Заголовок: Глеб


Георгий, я себя неприлично веду?

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6090
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 05:58. Заголовок: Глеб пишет: В молит..


посетитель пишет:

 цитата:
В молитвослове изданном в Новозыбкове в 2001 году имеется чин панихиды и на стр. 566 написана следующая рекомендация, что в случае когда панихида бывает за единоумершаго при его похоронах, то после девятой песни поют стихеры на прощание с умершим (из чина погребения - приидите последнее целование дадим братие умершему), посмотрел для сравнения чинопоследования панихиды у белокриницких и у поморцев там таких указаний нет.

Это чин не просто панихиды, по погребения мирянским чином. В чине панихиды у нас нет никаких дополнительных молитвословий, но все совершается по уставу, описанному в Большом потребнике и Церковном оке. Погребение же мирянским чином - служба вообще не уставная, но вынужденная, следовательно, подходить к ней с обычными критериями неправильно. Обычай добавлять стихеры последнего целования у нас старинный и при погребении вполне уместный и оправданный, ибо прощание ведь с усопшим совершается вне зависимости от того, участвует ли при похоронах священник или не участвует. Кроме этого, Вы и сами обратили внимание, что молитвослов наш не предписывает это, но лишь рекомендует.

посетитель пишет:

 цитата:
Скажите эта традиция присуща исключительно РДЦ и насколько она соответствует дораскольным преданиям и уставам.

Нам присуща, за других не скажу. Соответствует всецело, ибо не является чем-то новым, но соединят в себе последование панихиды и погребения по дораскольному уставу и тексту.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 476
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 06:10. Заголовок: Глеб


Это не я писал.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6094
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 06:27. Заголовок: Исправил. Это движок..


Исправил. Это движок форума такой, часто автоматом не на того человека цитаты оформляет

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 54
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 15:28. Заголовок: о. Андрей, то что мо..


о. Андрей, то что молитвослов рекомендует это моё понимание прочитанного, цитирую дословно из молитвослова :

"Когда панихида поется над телом умершего, то после 9-й песни канона сразу поем стихеры на целование(прощание).В это время присутствующие прощаются с умершим.
Стихеры, глас 2-й, подобен "Егда от древа"). "- стр. 566, 8-я строка сверху.

И что это рекомендация, а не обязательное указание подтвердили Вы своим ответом.
В чинопоследовании напечатанном в молитвослове соединены воедино два дораскольных чина под влиянием традиций сложившихся в беглопоповском обществе. Вы это объясняете всецелым соответствием дораскольному уставу и текстам и тем что с умершим в любом случае необходимо прощаться вне зависимости от присутствия иерея при похоронах, но то что именно таким объедененным чинопоследованием пользовался кто-то еще до того как вышел в свет молитвослов 2001 года мне понять сложно потому что я мало читал о традициях беглопоповства, м.б. Вы порекомендуете что прочесть на эту тему.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6102
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 17:13. Заголовок: Увы, особых исследов..


Увы, особых исследований не встречал. В качестве источников могу предложить ознакомиться с Ветковским уставом и уставом Арсения Швецова. Ветковский написан Кабановым - непосредственным носителем традиции, в первой половине 19 века. А Швецов при составлении своего устава использовал традиции различных приходов поповцев, поскольку устав им составлен в 1860-е, то в нем отражена традиция не только белокриницких, но и наших, ибо сомнительно чтобы за такой короткий срок (15-20 лет) обычаи поменялись кардинально, особенно в то время и в том консервативном обществе.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 17:48. Заголовок: Спаси Господи и поми..


Спаси Господи и помилуй Вас о. Андрей.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6103
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 17:58. Заголовок: И Вас спаси Христос!..


И Вас спаси Христос!

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 19:11. Заголовок: о. Андрей в древлепр..


о. Андрей в древлеправославном календаре за 1995 год напечатанном в Новозыбкове имеется чин причащения Богоявленской водой в день Богоявления совершаемый мирянами при отсутствии священника и при наличии агиасмы. Рекомендуется также Агиасму вливать в воду и делать запас на следующий год.
Не могли бы Вы рассказать историю происхождения этого чинопоследования.

В связи с ограниченностью возможностей оргтехники не могу этот чин представить на обозрение форумчан прошу сделать это того кто имеет возможность.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6104
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 19:28. Заголовок: Чинопоследование оче..


Чинопоследование очень старое, по крайней мере, об обычае разбавления воды в отсутствие священника писал еще Ирюмский Собор 1723 года:
 цитата:
Пятое суждение. Во святое Богоявление великую воду в навечерие, аще будет священник, совершать по уставу церковному. А без священника - старой запасной водой святить новую, согласно Книги Матфея Правилника, состав 70, где разрешается миро елеом разбавлять, аще скудство будет.
http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1723.htm

Не могу сказать, был ли чин статичен или на протяжении времени он каким-то образом видоизменялся, но что он сложился задолго до 1995 года - это очевидно.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 19:38. Заголовок: Весьма заслуживающий..


Весьма заслуживающий внимания аргумент Вы привели, не могли бы Вы сказать свое личное мнение, почему участники Ирюмского собора отождествили Св.Миро с Агиасмой, у Матфея Правильника ведь речь идет о Св. Мире?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6106
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 19:44. Заголовок: Они отождествили свя..


Они отождествили святыню со святыней. Раз можно разбавлять одну, без умаления святости смешанного вещества, то логично считать, что можно при необходимости разбавить и другую. А учитывая, что разбавляют воду и новообрядцы, можно смело предположить, что обычай сей дораскольный, коль он общий всем. Ведь и до раскола во многих уголках нашего государства ощущалась скудость священства.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 58
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 19:54. Заголовок: Извините конечно, пр..


Извините конечно, при всем моем почтении к понятию Святыня, у меня напрашивается следующая параллель а почему не догадались запасные Дары разбавлять, уж метод бы какой изобрели? Или при таком походе напрочь бы отпала потребность в попах?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6107
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 19:56. Заголовок: А почему не догадали..


А почему не догадались? Догадались

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 59
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 20:13. Заголовок: Поведайте же как м..


Поведайте же как можно разбавить запасной Агнец именно разбавить а не разделить на несколько частей?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4139
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 22:20. Заголовок: Святыня святыне розн..


Святыня святыне рознь.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 237 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет