Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение





Сообщение: 802
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.14 21:08. Заголовок: Явления угодников Божиих, как относится к этим явлениям?


Вопрос возник в связи с обсуждениями на другом форуме:

mihail

 цитата:
и вдруг, слово дается одной девушке...- "... хотела бы вспомнить еще одно деяние Николы чудотворца, помните когда он явился Св. Амвросию? и он не стал больше сомневаться..."




Андрей
Да, образование БИ, это руководство Николы чудотворца. Это руководство началось задолго до явления Амвросию..... сначала Никола являлся иноку Павлу... вот как описывает это явление биограф инока Павла, Геронтий:


 цитата:
"Въ пятый день декабря, накануне праздника памяти святителя Христова Николы, по отпуске на сонъ грядущихъ молитвъ, возлежащу ему съ товарищи своими кийджо на ложи своемъ, онъ въ такомъ же вышеописанномъ стеснении своего духа м размышлении былъ, понеже и домашний святителю Христову Николе праздникъ безъ присутствия его долженъ быть празднуемъ. Егдаже вне себе былъ, тогда святитель Христовъ Никола, нетерпя въ претензии видети себя, въ оправдание справедливости своей лично самъ ему предста въ полноблистающемъ святительства своего облачении, въ шуице воздвигнутой своей держа святое евангелие, десницею же своею, яко въ подтверждение справедливости своей, показуя на светлоблистающий свой омофоръ, и глаголя ему: зри на мя и виждь,- якоже азъ есмъ, тако все есть! Онъ же трепетно чувственныя своя очеса откры; но явлейся и глаголющий къ нему, яко молние блеснувъ, скрыся въ помрачении очесъ его. Тогда святитель Христовъ Никола паки второе, яко ангелъ светлосияненъ, предста, и блескомъ своего святительства озаривъ закрытыя его очеса, паки глагола ему: не веруеши ли, яко азъ рехъ ти? - Якоже азъ есмъ, аминь глаголю тебе, тако все есть! Онъ же съ восторгомъ съ постели своей вскочивъ и товарищей своихъ возбудивъ, сице къ нимъ воззва: Ахъ, братцы мои! вставайте скорее! - Святитель Христовъ Никола двоекратно являлся и достоинствомъ своего святительства уверилъ меня, якоже онъ въ полномъ облачении своего святительства есть, тако, рече, все есть! Таже записалъ время и часъ явления. ("История..."с.87)





Это явление иноку Павлу произошло когда он искал клад (это отдельная тема). Поэтому сначала он растолковал это явление как одобрение в поисках этого клада. Когда же клада не нашел, то понял, что не правильно истолковал.... Ну а когда, получил задание от Громова искать епископа, то понял, что это явление одобряло поиск епископа а не клада....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 [только новые]







Сообщение: 808
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.14 20:31. Заголовок: Далее последовало: ..


Далее последовало:

mihail
андрей пишет:
("История..."с.87)




Ето что?


андрей
Ето Субботин (подлинность его материалов засвидетельствовала ваша церковь) публикует на стр.87 в книге "История БИ"




mihail
Что то етот лапкинский прыгунок, начинает меня доставать... наверное его от черногоровцев, в беглопоповцы- как "тайное оружие" приняли Не могу как админ, привычными словами выражаться... дурилка картонная! посмотри- и уж борода выросла, а все не научился прилично себя вести... ведь напросишься!

админ- последние предупреждение!






андрей
Вот те раз. Я то причем? Только цитирую чад вашей церкви. В данном случае - Геронтия.... Про клад, сокращенно написал.... ежели стал бы все цитировать, то еще хуже было бы....
На никонианском форуме банят за цитирование св. отец, а тут будут банить за цитирование чад БИ?


В общем пока еще не забанили, за цитирование чад БИ, но сообщения удалили, и вынесли еще одно китайское предупреждение:

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 809
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.14 21:24. Заголовок: Просто читая про явл..


Просто читая про явление Николы иноку Павлу вспомнилось:

"аще помолитися желаеши остави ты всякъ грехъ, и Богъ прииметъ молитву твою. И ангелъ Господенъ приближится, и помолится съ тобою. Моляижеся невоображайся божества въ себе, ниже къ зраку бесовскому попущай оума своего, понеже духъ святый невещественненъ есть невидимо приходитъ, къ любящимъ бога, къ тому бо простирй оумъ свой, и той вразумитъ тя на истину свою. Стречися отъ сетей бесовскихъ, многи оубо суть замыслы сего льстиваго врага; егда бо имаши молитися Богу честне и немятежно, тогда вскоре представляетъ тебе видъ зрака некоего странно и оужасно еже бы во мнение тя привести да вменяеши то мечтание ихъ божественное посещение некое къ тебе быти откровенно, и симъ показаннымъ зракомъ, оуверети тебе хотяще въ прелесть свою. Тыже отнюдь виду никоего зрака не веруй, ибо божественныя благодати действо, введение невоображенно бываетъ.... (поучение преп. отца нашего Нила Премудраго, мниха синайскаго)

Да и каждый знает, когда прочтя что то, вдруг все в один миг становится понятно.... без всяких явлений.... Тысячи людей из никониан уверились в старой вере только прочтя толкование как понимать двуперстное знамение (есть в Псалтыри).... В общем Михаил наверно понял, когда прочитал свидетельство Геронтия, что оно скорее свидетельствует о прелести Павла.... вот и удалил.....но это получается покрывательство лжи.... я так понимаю.. может не прав?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1584
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.14 21:44. Заголовок: андрей ю. пишет: я ..


андрей ю. пишет:

 цитата:
я так понимаю.. может не прав?

Правы Вы, конечно же.
Но на быстрое вразумление оппонентов рассчитывать не приходится. Они должны созреть... (или Бог коснется сердца) как Вы, например.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6919
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.15 07:21. Заголовок: андрей ю. пишет: св..


андрей ю. пишет:

 цитата:
свидетельство Геронтия, что оно скорее свидетельствует о прелести Павла

Покойный Архиепископ Аристарх именно по этой причине не признавал законность Белокриницкой иерархии, он считал ее учреждение не Божьим делом, раз основано оно на произвольно толкуемых ночных мечтаниях.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6923
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.15 12:44. Заголовок: Из написанного Архие..


Из написанного Архиепископом Аристархом документа "ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА ЧИНОПРИЕМА ОТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ (БЕЛОКРИНИЦКОЙ) ЦЕРКВИ":

 цитата:

Как пишет об истории происхождения Белокриницкой иерархии профессор Московской духовной академии Н.Субботин, появился человек грамотный, разумный, который решил ускорить восстановление пострадавшей от вдовства Церкви Христовой. Это был некто Петр Великодворский, волостной писарь, впоследствии стяжавший себе знаменитость в старообрядческом мире под именем инока Павла.

Иноку Павлу еще до принятия монашества было такое сновидение: предста ему святитель Христов Никола, показуя на светлоблистающий свой омофор, глаголя ему: "зри на мя и виждь - якоже аз есмь, тако все есть!" Это сновидение повторилось.

Отныне ничто уже не могло поколебать его убеждения, что он имеет будто бы особое предназначение свыше. Отсюда утвердились в характере Павла новые качества: редкая предприимчивость и редкая настойчивость.

Священная история оставила нам случаи, когда человек вдался в веру сонных видений. Это привело его к тому, что он отказался от крещения и от Христа, так как видел во сне ангела, уже не первый раз, который сказал ему, что самая правильная религия - еврейская, в которой спаслись такие великие представители Ветхозаветной Церкви, как Авраам, Исаак, Иаков и др. (кн."Пролог").

Поэтому Христова Церковь пришла к выводу, что сонным явлением никаких религиозных дел не обосновывать.

Кто-то может подумать: а как же при рождении Христа Иосиф обручник и волхвы - персидские цари - получали известия в сонном видении, как им поступить? Почему Господь так благоволил, известно одному Ему.

В дальнейшем же Исус Христос при земной жизни учил, что нужно следовать не по каким-либо видениям, а по Божественному писанию (Притча о богатом и Лазаре, Лк.83).

Инок Павел, как характеризует его проф.Субботин, считал, что он свыше предназначен именно для того, чтобы послужить древлеправославной Церкви приобретением для нея епископов, необходимо нужных в предотвращение угрожающего ей оскудения священства и, нимало не колеблясь, с полным самоутверждением и совершенной уверенностью в успехе решился он идти на дело... "Он приобрел искусство мирить в своем сознании совершенно непримиримые понятия - ложь и обман - с ревностью по вере и служением Богу, положив в основу дальнейших своих действий иезуитское правило, что цель оправдывает средства" - пишет Н.Субботин.

Несомненно, инок Павел злоупотреблял своим даром большого ума, добиваясь чести. Бог на всем пути его раскольнической деятельности напоминал ему об этом. На границе его арестовали, три месяца продержали под стражей. На пути из Греции в Австрию препятствия возникали одно за другим.

Четыре года напряженной работы потребовались ему, чтобы выхлопотать разрешение властей на организацию Белокриницкой иерархии. Все это должно было убедить его в неправильности затеянного им дела. Должно было убедить его и то, что Божиим писанием воспрещено вести религиозную жизнь по сонным видениям.

Нас же он убеждает в отсутствии у него истинно религиозного духа. Даже в договоре с митрополитом Амвросием он заведомо идет на нарушение канонических правил - одним из пунктов договора обуславливает "неотлагательно" единоличное рукоположение Амвросием епископа.




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 824
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.15 16:35. Заголовок: о. Андрей "Он пр..


о. Андрей
 цитата:
"Он приобрел искусство мирить в своем сознании совершенно непримиримые понятия - ложь и обман - с ревностью по вере и служением Богу, положив в основу дальнейших своих действий иезуитское правило, что цель оправдывает средства" - пишет Н.Субботин.

Да уж, я уже сталкивался с подобным

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 825
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.15 18:04. Заголовок: А вот еще по теме: И..


А вот еще по теме:
Из Урало-Сибирского патерика староверов часовенного согласия.


 цитата:
Глава 10. Видение австрийской и никониянской церкви.

С рукописи Петра Николаевича.

Феодор Георгиевичь повествует сице.

Это было в 7444 году, проживал я тогда в Китае, говорит Феодор, в одной деревне. Жители все были никонияне и дворов 20 австрийских. Как у никониян, а также у австрийских были свои священники, которые часто меня посещали и много со мной беседовали о вере. Каждый из них доказывал, что только их вера истинная, и меня тот и другой приглашали перейти к ним в веру. Никониянскоу священнику я отказал вскоре, но австрийский священник ходил ко мне долго и так меня убедил в своем православии, что я уже был склонен перейти в австрийскую веру. И я впал в большое раздумие, вспоминая о том, что мой родитель наказывал мне не переходить ни в какие другие веры, а безсомненно пребывать в истинной православной християнской вере.

И я, смущаясь о предлагаемой мне австрийцем веры, дал обет молиться канон святителю Николе, положил его себе помощника и наставника. Молился я ему каждый день канон, время прошло с неделю. И один раз лег днем на койку отдохнуть, и не помню как задремал. И вижу, подходит ко мне старец, одеяние на нем черноризческое, лицо бледно, брада седая. И говорит мне: «Ты сомневаешься о церкви, встань и иди вслед мене, и аз ти покажу».

И я как будьто бы встал от одра и пошол за ним. Вышли мы из деревни, перешли по мостику речку, а там – чистая поляна и на ней много разных цветов.

Он мне сказал: «Посмотри в право». Я посмотрел – там стоит церковь на самом берегу речки, подмытая и наклонилась в воду, кресты на ней золотые и светлые. Старец мне говорит: «Ето австрийская церковь, в ней закон истинный, а корень гнилой».

Потом мне показал в лево, я посмотрел – там темная и мрачная церковь, до половины свалилась в воду. Старец мне сказал: «Это никониянская церковь».

И сразу его предо мной не стало. Я остался один и не знал, куда мне оттуда пойти и проснулся на одре своем.

Я был очень рад, и благодарил Бога и его угодника святителя Николу о своем видении, и стал безсомненно пребывать в своей християнской вере. После этого дня через три пришол ко мне австрийский священник, и я отказался слушать всякие его беседы и поучения. И до сего времени милостию Господа нашего Исуса Христа пребываю в християнской вере. Ему же буди слава во веки. Аминь.
Стр.127-128.

И тут тоже фигурирует Никола. Получается что Один из двух Никол (этот или у инока Павла) точно не Никола...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6934
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.15 18:22. Заголовок: А вот у нас заступни..


А вот у нас заступничество Николы видно без всяких снов: Никола Бугров инициировал создание Братства в честь святителя Николы, которое занялось приисканием епископа. В итоге обрели Владыку Николу, которого присоединил к Церкви священник Никола. И в храме в честь святителя Николы Архиепископ Никола совершил хиротонию первого после раскола древлеправославного епископа. Вот так

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1592
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.15 18:43. Заголовок: ... а через столетие..


... а через столетие один из приделов Кафедрального Патриаршего Собора будет освящён в честь свт. Николы.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6937
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.15 19:52. Заголовок: Ну это уже не причин..


Ну это уже не причина, а следствие. Когда нас выкинули из упомянутого Никольского храма и мы переехали в Никольский храм на Рогожке, то там освятили престол в честь Николы, а когда переехали в Покровский, то и престол перевезли Никольский, поэтому никаких "через 100 лет" не было. Никольский престол существовал непрерывно все эти годы.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1593
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.15 21:07. Заголовок: Аа, точно.....


Аа, точно...

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 5282
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.15 06:27. Заголовок: андрей ю. пишет: Яв..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Явления угодников Божиих, как относитЬся к этим явлениям?

Относиться как к прелести и обращаться при решении вопросов исключительно к церковному праву.

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 5283
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.15 06:28. Заголовок: о. Андрей пишет: на..


о. Андрей пишет:

 цитата:
на произвольно толкуемых ночных мечтаниях

Хорошо, что не на ночных искушениях.

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 827
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.15 10:26. Заголовок: Сергiй Относиться ка..


Сергiй
 цитата:
Относиться как к прелести и обращаться при решении вопросов исключительно к церковному праву.

Кто так относится, то рано или поздно обращается к РДЦ

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 853
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.15 12:38. Заголовок: андрей ю. Это явлени..


андрей ю.
 цитата:
Это явление иноку Павлу произошло когда он искал клад (это отдельная тема)

Решил в этой теме написать. Итак, что это за история с кладом? Вот как пишет об этом Субботин:

 цитата:
"Въ 1833 году (так расказываетъ биографъ Павла) являются на домъ къ нему изъ ближайшихъ соседственныхъ волостей два знакомца его, наполненные духовной ревности и крепкой правой веры, съ предложениемъ ему о редкостнообразномъ действии немерцающаго существа... Предложение же ихъ сице бе. Якобы въ смоленской губерни, въ такомъ то поместье, отъ незапамятныхъ временъ находится погребъ, въ которомъ сокровены разныя драгоценности и несколько бочекъ златой монеты подъ железными обручами закубрены; сверхъ же того дражайшее всего - чудотворная Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии икона, предъ которою лампада съ незапамятныхъ летъ неугасимо горитъ, о чемъ якобы верные самовидцы имъ поведали; но оно якобы безъ разрыва-травы никому не приступно; они же на этотъ предметъ положили свой основательный ответъ, что этотъ приступъ не требуетъ разрыва-травы, но твердокрепкой правой веры."

Какъ одному изъ верныхъ блюстителей правой веры, они и предложили своему приятелю отправиться съ ними отыскивать драгоценный кладъ. Это было по выражению тогоже биографа, "редко-странно-образное" предложение, и Петр Васильев, при своемъ светломъ уме, конечно, увиделъ бы легко всю его несбыточность, еслибы здесь не примешалось обстоятельство, сильно увлекавшее его ложно направленную религиозность. Чудотворная икона съ горящей предъ нею неугасимой лампадой, сокрытая у никонианъ и недоступная ихъ обладанию, не сохраняется ли, действительно, промысломъ Божиимъ для блюстителей "древняго благочестия" и не ему ли - ревнителю правой веры, уже видевшему на себе следы особеннаго покровительства свыше, суждено извлечь изъ сокровенности эту безценную святыню на пользу и прославление старообрядчества?... Но съ другой стороны и житейское благоразумее говорило ему, что онъ берется за рискованное предприятие, которое можетъ невыгодно отразиться на всей его жизни, что во всякомъ случае нужно будетъ оставить все занятия, которыми онъ снискивалъ пропитание своему семейству. Все это побуждало его помедлить ответомъ на предложение знакомцевъ. Онъ назначилъ имъ сроку именно неделю, и время это решился посвятить на испрошение совета въ настоящемъ важномъ деле у святителя Христова Николы: "аще не окажетъ онъ на сие предприятие своего благоволения (такъ говорилъ друзьямъ своимъ Петръ Васильевъ), то я ни за какое благополучее не решусь безъ его обезпечения домохозяйства своего оставити."

И вотъ какимъ образомъ, по расказу биографа, придумалъ онъ узнать волю святителя. "Согласивъ на сей предметъ и малое свое семейство, четырехъ меньшихъ своихъ братий, таже пятую вдовствующую матерь свою, и заповедавъ всему своему семейству въ пятидневномъ посте и молитвахъ седмицу оную проводити, при семъ сделавъ святителю Христову Николе на два жребия записочки - единъ съ полнымъ уверениемъ на предприятие его благословляющий, второй же въ неблаговолении его съ запрещениемъ ему возбраняющий, и положити я на целую седмицу въ киоте предъ иконою святителя Христова Николы. По истечении же срока, въ седьмой день, сотвори святителю Христову Николе всенощное бдение и по великомъ славословии, предъ тропаремъ на возгласе, повеле матери своей единъ жребий от иконы святителя Христова Николы взяти и ему въ руки дати, - таже тропарь Правило веры и образъ кротости и прочее совершение службы. Жребий же данный ему рукою матернею онъ предъ всеми присутствующими въ службе сей развернулъ и прочиталъ всемъ вслухъ - съ полнымъ уверениемъ на предприятие его благословляющий. Потомъ онъ еще сделалъ два жребия - единъ, кроме святынь и Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии чудотворныя иконы, ни къ чему не прикасатися, второй же жребий - еже отъ века свыше сокровенныхъ сокровищь не отвращаться, но воли божественной судьбы повиноваться. И положилъ я предъ иконою Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. По окончании же часословия и молебственной службы онъ повелелъ меньшему брату своему, десятилетняго возраста отроку, отъ иконы единъ жребий взяти и матери своей дати, мать же должна была первенцу своему старшему сыну передати. Онъ же, отъ руки матери своея принявъ, предъ всеми прочиталъ: яже отъ века свыше сокровенныхъ сокровищъ не отвращатися, но воли Божественной судьбы повиноватися." Теперь для него все решено было окончательно,- твердо и неприложно... ( "История БИ стр. 82-84) Продолжение следует.

Кстати вопрос о.Андрею в свете вышенаписанного: насколько православно решать вопросы жребием?
Конечно не в этом случае (тут и без жребия понятен авантюризм,.... как говорится 4:7. не искушай Господа Бога твоего.), а вообще?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 854
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.15 14:21. Заголовок: Продолжение истории ..


Продолжение истории про поиски клада.

Получивъ же такое, въ его глазахъ, несомненное уверение, что будто бы самъ святитель Никола благославляетъ его на искание заветныхъ сокровищъ, онъ уже безъ всякого колебания весь отдается этому делу, въ полномъ убеждении , что никакия препятствия и трудности не помешаютъ ему достигнуть того, на что есть воля и благословение его небеснаго руководителя и заступника. Оставивъ службу и передавъ хозяйство братьямъ, Петр Великодворский, вместе съ товарищами, въ условленное время, отправился «въ предлежащий путь».

Путь свой они держали прямо въ то поместье, где по ихъ мнению хранился драгоценный кладъ. Какъ и следовало ожидать, помещикъ встретилъ очень неприветливо странныхъ искателей клада и выпроводилъ изъ своего имения не съ честию («Дому хозяинъ (пишетъ Геронтий), месту владелецъ, грубейшаго необразования свойства, неприступный человекъ, неточию хладно принялъ, но и разнопозорными словесы жестоко осыпалъ ихъ.»).
Эта первая неудача для вдохновеннаго предводителя кладоискателей не представлялась особенно важною… онъ чувствовалъ себя достаточно смелымъ, чтобы обратиться съ просьбой о помощи къ самому государю. Онъ действительно сочинилъ прошение, въ которомъ изложилъ, что имъ – просителямъ известно место, где съ незапамятныхъ временъ сохраняются тайно великия сокровища, въ числе которыхъ находится чудотворная икона Божией Матери, что они, желая открыть сии сокровища, всенижайше просятъ на то Высочайшаго дозволения и помощи дарованиемъ для охраны ихъ въ семъ деле потребной стражи, все же сокровища, какия будутъ открыты, за исключениемъ только чудотворной иконы «и прочихъ церковныхъ, доныне богохранимых святынь, въ пользу казны жертвуютъ, въ распоряжение Его Императорскаго Величества (такъ излагается содержание просьбы у Геронтия).

Для подачи прошения лично самому государю кладоискатели отправились въ Петербургъ; но здесь, когда они искали къ этому случая, выжидая, где можно встретить императора, были задержаны полицией, какъ люди подозрительные. Подъ арестом ихъ содержали недолго; но и выпустивъ на свободу, безъ надзора не оставили. Дело такимъ образомъ не ладилось: дойти до государя не было никакой возможности, да и жить въ Петербурге приходилось трудно, темъ больше, что срокъ паспорта, съ которымъ Петръ Великодворский отправился изъ дому, приходилъ къ концу.
Въ виду такихъ неудачъ и затруднений, даже самъ онъ «день отъ дня, мало по малу, началъ духомъ, яко человекъ изнемогать.» Не столько внешние невзгоды смущали его, сколько мучила внутрення тяжелая борьба…. Не мечта ли и вся его уверенность, что онъ находится подъ особеннымъ высшимъ покровительствомъ?... Онъ действительно находился, какъ выражается его биографъ, «въ крайнемъ стеснении духа». Между тем настало 6 декабря – праздник святителя и чудотворца Николая. Накануне этого дня.. тяжелые вопросы и думы овладели имъ еще сильнее, и ночью, когда въ крайнемъ изнеможении физическихъ силъ, онъ забылся наконецъ тонкимъ сномъ, ему представилось видение, служившее какъ бы ответомъ на мучившие его вопросы и сомнения. Приводимъ вполне разсказъ его биографа объ этомъ случае.

"Въ пятый день декабря, накануне праздника памяти святителя Христова Николы, по отпуске на сонъ грядущихъ молитвъ, возлежащу ему съ товарищи своими кийджо на ложи своемъ, онъ въ такомъ же вышеописанномъ стеснении своего духа м размышлении былъ, понеже и домашний святителю Христову Николе праздникъ безъ присутствия его долженъ быть празднуемъ. Егдаже вне себе былъ, тогда святитель Христовъ Никола, нетерпя въ претензии видети себя, въ оправдание справедливости своей лично самъ ему предста въ полноблистающемъ святительства своего облачении, въ шуице воздвигнутой своей держа святое евангелие, десницею же своею, яко въ подтверждение справедливости своей, показуя на светлоблистающий свой омофоръ, и глаголя ему: зри на мя и виждь,- якоже азъ есмъ, тако все есть! Онъ же трепетно чувственныя своя очеса откры; но явлейся и глаголющий къ нему, яко молние блеснувъ, скрыся въ помрачении очесъ его. Тогда святитель Христовъ Никола паки второе, яко ангелъ светлосияненъ, предста, и блескомъ своего святительства озаривъ закрытыя его очеса, паки глагола ему: не веруеши ли, яко азъ рехъ ти? - Якоже азъ есмъ, аминь глаголю тебе, тако все есть! Онъ же съ восторгомъ съ постели своей вскочивъ и товарищей своихъ возбудивъ, сице къ нимъ воззва: Ахъ, братцы мои! вставайте скорее! - Святитель Христовъ Никола двоекратно являлся и достоинствомъ своего святительства уверилъ меня, якоже онъ въ полномъ облачении своего святительства есть, тако, рече, все есть! Таже записалъ время и часъ явления. ("История..."с.85-87). Продолжение следует…


Вот при каких объстояиельствахъ было видение иноку Павлу (в то время еще Петру Великодворскому). Про все это Субботин узнал из жизнеописания инока Павла, написанное Геронтием, то есть от самих белокриницких... так что это не вымысел Субботина... поэтому то и не рискуют в БИ издавать жизнеописание своего святого... а просто берут и утверждают, что становление БИ - это промысел Божий...


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6976
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.15 17:33. Заголовок: андрей ю. пишет: Кс..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Кстати вопрос о.Андрею в свете вышенаписанного: насколько православно решать вопросы жребием?

Сложный вопрос... В Ветхом завете многое решалось жребием. Священники служили в Храме Соломона по жребию (Лук.1:9). Апостолы по жребию выбрали Матфия вместо Иуды (. Деян.1:26). Но после схождения Св. Духа на Апостолов, о Котором сказано, что Он наставит на всякую Истину, о жребии упоминания в Писании более нет. И у отцов мы не находим никакого положительного свидетельства об этом. Я сам в своей жизни имею негативный опыт бросания жребия. Боле не делаю так сам и никому не рекомендую.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 857
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.15 18:14. Заголовок: о. Андрей Но после с..


о. Андрей
 цитата:
Но после схождения Св. Духа на Апостолов, о Котором сказано, что Он наставит на всякую Истину, о жребии упоминания в Писании более нет. И у отцов мы не находим никакого положительного свидетельства об этом. Я сам в своей жизни имею негативный опыт бросания жребия. Боле не делаю так сам и никому не рекомендую.

Полностью согласен! Потому что получится, что вместо изучения учения, св. отец и.т.д. люди будут полагаться на жребий (прям как казино получается)..... Ну а в ВЗ новозаветного учения еще не было, там жребий был справедлив.... Кстати о жребии положительно отзываются никонианские "старцы", ну а что получилось в случае с Павлом увидим в продолжении истории о кладе....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 858
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.15 18:30. Заголовок: Про клад, продолжени..


Про клад, продолжение


 цитата:
( Геронтий прибавляетъ еще, что виденный Павломъ во сне святитель Никола « во всемъ подобенъ бе чудотворному образу его, иже в Новограде, в Софийскомъ соборе». Это обстоятельство может достаточно объяснить, какъ действовала павлова фантазия во время сновидения. Впоследствии Павелъ написалъ икону Святителя в том самом виде, как было явление; икона была поставлена и находится доныне в Покровской церкви Белокриницкого монастыря. О сновидении Павла и написанной имъ иконе,согласно с Геронтиемъ, рассказываетъ и о. Онуфрий въ находящейся у насъ записке об учреждении Белокриницкой иерархии: этой запиской пользовался г. Мельниковъ и привелъ из нея некоторыя места вполне (стр.30-31))

Все думы и сомнения Павла были разрешены для него этимъ сновидениемъ: отселе ничто уже не могло поколебать его убеждения, что онъ имеетъ будтобы особое предназначение свыше и действуетъ по непосредственному указанию небесного руководителя. В этомъ убеждении онъ тогда же далъ обетъ-«свое крепкое слово: не возвращаться добровольно домой, дондеже не достигнетъ предположенной ему цели». Сначала , разумеется, сновидение было истолковано применительно къ делу о смоленском кладе, и именно въ томъ смысле, что сокровища существуют несомненно и будутъ непременно приобретены ,почему и следуетъ неослабно продолжать начатые хлопоты. На первыхъ порахъ и самые обстоятельства благоприятствовали этому толкованию: на другой же день после сновидения , в самый праздникъ святителя Николы,полученъ из Валдая отъ братьев новый паспортъ Петру Великодворскому: вскоре он потомъ успел расположить и къ себе лично, и къ своему делу уже известнаго намъ «гильдийца» Сергия Громова. Не знаемъ,былъ ли онъ до этого времени известенъ Громову; но видно было, что близкого съ нимъ знакомства тогда еще не имелъ.Желание найти человека, который помогъ бы получить дозволение правительства на открытие клада, какъ надобно полагать, и побудило его обратиться къ Громову, - главе и покровителю петербургскихъ старообрядцевъ, повсюду въ старообрядчестве известному своимъ богатствомъ и связями въ кругу сильныхъ мира. (там же стр. 87-89)



А кто знает или видел икону, написанною Павлом? Сохранилась ли до сегодняшнего дня?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 859
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.15 22:51. Заголовок: Окончание истории о ..


Окончание истории о кладоискателях


 цитата:
Умный, обладавший замечательнымъ и притомъ чисто старообрядческимъ красноречиемъ,-«вития»,какъ называлъ его Наддеждинъ,- ктомуже исполненный непоколебимой веры въ успехъ своего предприятия, онъ долженъ былъ произвести на Громова сильное впечатление. Онъ такъ вдохновенно говорилъ о неисповъдимыхъ судьбахъ божиихъ, чудеснымъ образомъ сохранившихъ дивную святыню на прославление «древлеотеческия въры» до нынъшняго, гонительнаго для оной времени, что его собесъдникъ, тогда именно очень занятый тяжкимъ положениемъ гонимаго старообрядчества, невольно увлекся ръчами старообрядческаго оратора и изъявилъ готовность помочь ему въ его дълъ. Планъ его Громовъ одобрилъ,-нашел,что дъйствоватьнужно съ соизволения государя, дабы такимъ образомъ впослъдствии, когда обрътена будетъ дивная святыня, этимъ самымъ обратитъ монаршее благоволение на старообрядцевъ, свыше видимо благословляемыхъ и покровительствуемыхъ.

А какъ подать прошение на Высочайшее имя, объ этомъ онъ опять обратился за совътомъ къ своему милостивцу- графу Бенкендорфу и лично представилъ ему кладоискателей. Биографъ Павла такъ расказываетъ объ этой странной «аудиенции»: «Его сиятельство, въ разсмотрънии ихъ прошения, не доводя о семъ Его Императорскому Величеству, разръшилъ имъ такимъ образомъ: хотя бы, рече, и интересовало императора ваше предприятие, но какъ въ вашемъ показании всъ интересы во владъльческомъ помъстьи, то законъ и не позволяетъ правительству въ частную владъльческую собственность вмъшиваться, но это въ помъщичей и вашей обоюдной есть волъ,- на чемъ вы сънимъ сойдетеся, то все ваше будетъ. Тогда они предложили еще свою смълость просить его графское сиятельство , дабы они на ихъ прошении соизволили положить свою графскосиятельскую надпись,- и желаемое получили. Имея таким образом нъчто въ родъ охранной грамоты, кладоискатели отправились опять въ имъние смоленскаго помещика ина этотъ разъ, благодаря, какъ видно, представленному ими документу, были приняты благосклонно. На предложенныхъ ими условияхъ помъщикъ согласился допустить ихъ до искания клада; но ,понимая всю несбыточность ихъ затъи, какъ человекъ практический, потребовалъ себъ въ видъ залога, въ обезпечение объщанныхъ ему выгодъ, двъ тысячи рублей,съ тъмъ, что онъ должны поступить въ его собственность, если клада не будетъ отыскано.

Петр Великодворский до того уверенъ былъ въ успъхъ дъла, что готовъ былъ,какъ выражается его биографъ, «себе продати, по евангельской притчъ, и село оное въ въчную собственность купити». Нимало не колеблясь, онъ написалъ отъ своего имени вексель въ 2000 рублей и отослалъ въ Петербургъ къ Сергъю Громову, прося доставить ему указанную сумму: Громовъ выслалъ деньги немедленно. Получивъ ихъ, помъщикъ дозволилъ кладоискателямъ, вооруженнымъ вместо разрывъ-травы «твердо-крепкимъ древлеправославиемъ», приступить къ открытию клада. Искали они усердно и, разумъется,ничего не отыскали: «все это ихнее предприятие, по выражению витиеватого павлова биографа, яко мечта романически изчезла»…

Теперь ,казалось бы, для Петра Великодворскаго опять должно наступить время трудной нравственной борьбы, опять должны возникнуть тяжелые сомнъния. Предсказанное въ чудесномъ виден не исполнилось: что же,-не было ли это видение только дъйствиемъ разгоряченнаго воображения ( чъмъ оно дъйсвительно ибыло)? Не «мечта» ли ,не «анекдотъ» ли и всъ его помыслы о своемъ высокомъ призвании, о чрезвычайномъ посланничествъ? Но въра его въ несомнънную дъйствительность видъния была уже такъ кръпка, что подобнаго рода сомнъний онъ допустить теперь не могъ. Неудачный конецъ дъла о искании клада, напротивъ, привелъ его теперь къ другимъ, весьма важным для дальнейшаго направления его жизни, соображениям и выводамъ: явление святителя Николы и слова при этомъ сказанныя ( рассуждал онъ) выше всякаго сомнъния; видно только, что неправильно понятъ мною смыслъ его словъ,-что онъ относятся вовсе не къ исканию клада, а къ чему-то другому… (там же стр.89-90)


Ну, в принципе понятно, что никакой собор 1832 года не мог поручить иноку Павлу искать епископа..... да и Громова никто не уполномачивал от имени всей Церкви рулить этим вопросом.... и поручать сомнительным личностям поиски епископа.....думаю что собор не поручил бы поиски Павлу.....с такой репутацией кладоискателей..... Если уж помещик раскусил авантюру (кстати молодец, сумел нажитьсЯ....), то уж думаю собор тоже смог бы раскусить таких делегатов.....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7024
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.15 07:12. Заголовок: Преподобный Иоанн Л..



 цитата:

Преподобный Иоанн Лествичник.

Из Слова 3-его
О сновидениях, бывающих новоначальным.


27. Бесы тщеславия - пророки в снах; будучи пронырливы, они заключают о будущем из обстоятельств и возвещают нам оное, чтобы мы, по исполнении сих видений, удивились и, как будто уже близкие к дарованию прозрения, вознеслись мыслью. Кто верит бесу, для тех он часто бывает пророком; а кто презирает его, перед теми всегда оказывается лжецом. Как дух, он видит случившееся в воздушном пространстве и, заметив, например, что кто-нибудь умирает, он предсказывает это легковерным через сновидение. Бесы о будущем ничего не знают по предведению; но известно, что и врачи могут нам предсказывать смерть.

28. Бесы многократно преобразуются в ангелов света и в образ мучеников и представляют нам в сновидении, будто мы к ним приходим; а когда пробуждаемся, то исполняют нас радостью и возношением. Сие да будет тебе знаком прелести; ибо ангелы показывают нам муки, страшный суд и разлучения, а пробудившихся исполняют страха и сетования. Если станем покоряться бесам в сновидениях, то и во время бодрствования они будут ругаться над нами. Кто верит снам, тот вовсе не искусен; а кто не имеет к ним никакой веры, тот любомудр. Итак, верь только тем сновидениям, которые возвещают тебе муку и суд; а если приводят тебя в отчаяние, то и они от бесов.




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.15 14:18. Заголовок: о. Андрей пишет: Кт..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Кто верит снам, тот вовсе не искусен


Здравствуйте, о.Андрей. Это Алексей из Кемерово.
Зашел вот на форум посмотреть, что нового народ умный написал (давно не был), наткнулся на эту тему...
Так вот про сны, смеха ради - за день до нашей с Вами последней встречи (когда с Ольгой приезжали) мне сон приснился, будто Вы священство оставили. Я к Вам подхожу, спрашиваю, мол, правда это? Вы смотрите и говорите - да, не к чему сейчас это... Я назад потихоньку попятился, и сразу, как током ударило. Реально, прям удар через всё тело прошёл и я проснулся.
Хотел рассказать, да уж времени не было на это...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1396
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.15 14:54. Заголовок: Алексей_П пишет: Я ..


Алексей_П пишет:

 цитата:
Я назад потихоньку попятился, и сразу, как током ударило. Реально, прям удар через всё тело прошёл и я проснулся.


У меня вот над диваном -- электрическая розетка не очень исправная. Так что, бывает!

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 977
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.15 16:32. Заголовок: Алексей_П бесы знамо..


Алексей_П бесы знамо...

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит). РДЦ. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7061
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.15 18:30. Заголовок: Алексей_П пишет: Вы..


Алексей_П пишет:

 цитата:
Вы смотрите и говорите - да, не к чему сейчас это...

В беспоповцы подался А если серьезно, то Писание учит не полагаться ни на какого человека: ни на меня, ни на себя, но лишь на Господа. А всяк человек - ложь. Сегодня я священник, помолились - прославили Богоявление, а что завтра будет, я себе никогда голову не забиваю и другим не советую. Сегодня живем. Как Христос сказал: достаточно каждому дню своей заботы.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 881
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.15 22:44. Заголовок: о. Андрей а что завт..


о. Андрей
 цитата:
а что завтра будет, я себе никогда голову не забиваю и другим не советую. Сегодня живем. Как Христос сказал: достаточно каждому дню своей заботы.

я тоже так стараюсь. И никаких тебе стрессов. У Златоуста хорошая цитата на эту тему:

 цитата:
b]Ты получил день для того, чтобы заботиться о принадлежащем ему. Для чего же возлагаешь на него и попечение другого дня? Ужели забота о себе не составляет для него достаточного бремени? Для чего же более надлежащего отягощаешь его? Но когда это говорит Законодатель наш и будущий Судья, то подумай, какие утешительные Он подает нам надежды, когда сам представляет жизнь нашу столь бедственной и трудной, что и попечение одного дня может нас озлобить и сокрушить. И мы, все-таки, не взирая на множество таких свидетельств, заботимся о земном, а о благах небесных совсем не печемся. Противясь словам Его, мы совершенно извратили порядок. Смотри: Он говорит: не ищите настоящего совсем, - а мы непрестанно ищем. Ищите, говорит Он, небесных благ, - а мы даже минуты не посвящаем на искание их, но, насколько печемся о житейском, настолько же, или еще несравненно более, нерадим о духовном.
Итак, то же самое Спаситель обозначает злобой и здесь, говоря: "довольно для каждого дня своей заботы", потому что ничто столько не мучит душу, как попечение и забота…Заповедую это, говорит Он, не для иного чего, как только для освобождения вас от излишних забот, потому что если ты сегодня будешь заботиться о завтрашнем, то опять и завтра тебе нужно будет заботиться. Итак, к чему излишнее? Для чего ты стараешься отяготить настоящий день больше, чем уделено ему тягот? Для чего возлагаешь на него бремя и наступающего дня? Таким прибавлением ты не можешь облегчить тяжести другого дня, но только покажешь жадность к излишним трудам




Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 17:23. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
В беспоповцы подался


Нет, о.Андрей, Вы там перед этим разговоры вели о реинкарнации и переселении душ, так что к буддистам

о. Андрей пишет:

 цитата:
Писание учит не полагаться ни на какого человека: ни на меня, ни на себя, но лишь на Господа. А всяк человек - ложь.


Наверное, всё-таки это касается вопросов спасения душевного. Конечно, в этом деле полагаться ни на кого, кроме как на Господа нельзя. А так то без веры совсем никому прожить невозможно.

Георгий, Львов пишет:

 цитата:
У меня вот над диваном -- электрическая розетка не очень исправная. Так что, бывает!


Георгий, Вы с этим делом не шутите, электричество вещь опасная, до беды не далеко, раз с Вами такое бывает. Почините розетку-то...



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7081
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 17:26. Заголовок: Алексей_П пишет: Вы..


Алексей_П пишет:

 цитата:
Вы там перед этим разговоры вели о реинкарнации и переселении душ, так что к буддистам

Сижу сейчас, отвар пью из сухофруктов и уже, можно сказать, в Нирване

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1397
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 22:35. Заголовок: Алексей_П пишет: эл..


Алексей_П пишет:

 цитата:
электричество вещь опасная


Полезная! Раз комп'ютерами пользуемся!
Ну, а если серьёзно, то пару ночей и дней так и было: даже страшно было -- ложишься и думаешь, а что как ночью ... наткнусь одним интэрэсным (мягким, в смысле) мэстом и контакты, значит замкнуться? Потом, решил всё-же не проделывать такие опыты и поставил старую крышку с ... отбитым уголком. Такый з мэнэ газда...

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет