Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение



Сообщение: 3
Откуда: Южная Сибирь, Китежъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.15 10:51. Заголовок: О "праведном сожительстве" Ивана Сергиева...


Доброго здоровья, господа!
Как-то никого с началом поста не поздравил? Исправляюсь - всех с началом поста, желаю духовного и телесного очищения!

А вот какой у меня вопрос возник. Есть ли какие-либо прещения за "праведное сожительство" мужа с женой? Ну, т.е. когда ни детей не делают, ни вообще никакого совокупления не допускают. Понятно, что это ненормально. Но вот у никониан есть святые такие. Иван Кронштадтский, например. Мне тут недавно в разговоре дин человек заступался за своих (никониянских) святых, да так яростно! Вот и заинтересовало меня - есть ли какие-то решения по подобному? Или тот собеседник мой был прав - Ваня Сергиев из Суры в действительности праведно со своей супружницей жил?

И вообще, про сего "праведника" хотелось бы подробнее по возможности.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 [только новые]


moderator




Сообщение: 2735
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.15 23:31. Заголовок: Г.П.В. Господь устан..


Г.П.В. Господь установил брак не для сожительства, а для продолжения рода.
те из святых, которые оставляли брак (Алексей Человек Божий) жили как-то так:

 цитата:
После обручения, оставшись вечером наедине со своей невестой, Алексий снял с пальца перстень, отдал ей и сказал: "Сохрани это, и пусть Господь будет с нами, Своей благодатью устраивая нам новую жизнь". А сам тайно ушел из дому и сел на корабль, отплывавший в Месопотамию.
Попав в город Эдессу, где хранился Нерукотворный образ Господа, Алексий продал все, что у него было, роздал деньги нищим и стал жить при церкви Пресвятой Богородицы на паперти и кормиться подаянием. Преподобный питался только хлебом и водой, а полученную милостыню раздавал немощным и престарелым.


возможно И. Сергиев и жил он праведно, для своего сообщества, но жил он в браке.
а брак - для продолжения рода.
Я понимаю преподобного Алексея - ему было некуда деваться: родители настояли, но тут сам добровольно вступил в брак и пренебрёг Божественным установлением. Зачем? Иди в монастырь и живи там благополучно.

лично я не совсем понимаю такие "подвиги".
женился, будь мужем, не хочешь - не женись - иди в монастырь.
честно говоря лично мне не знакомы подобные примеры из жизни Церкви.

РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
всем кто читает мои сообщения: БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ - НЕ ПОПАДИТЕ ПОД МОЁ ВЛИЯНИЕ, а то научу дурному...
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1241
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.15 15:37. Заголовок: Г.П.В. пишет: Понят..


Г.П.В. пишет:

 цитата:
Понятно, что это ненормально





Правила Святого Вселенского VI Собора, Константинопольского


 цитата:
13. Понеже мы уведали, что в Римской Церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быть удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу Апостольскаго благоустройства и порядка, соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимнаго в приличное время соединения. И тако, кто явится достойным рукоположения во иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятсятвием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою, и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законнаго сообщения с женою своею, дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак. Ибо глас Евангелия вопиет: что Бог сочетал, человек да не разлучает. И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно. Такожде: привязался еси жене, не ищи разрешения. Знаем же, что и в Карфагене собравшиеся, имея попечение о чистоте жизни священнослужителей, положили, чтобы иподиаконы, прикасающиеся священным тайнствам, и диаконы, и пресвитеры, в свои урочныя времена, воздерживалися от сожительниц своих. Таким образом, и от Апостолов переданное, и от самой древности соблюдаемое, и мы подобно да сохраним, зная время всякой вещи, и наипаче поста и молитвы. Ибо предстоящим алтарю, в то время, когда приступают к святыне, подобает быть воздержанным во всем, да возмогут получить от Бога в простоте просимое, Если же кто, поступая вопреки Апостольским правилам, дерзнет кого-либо из священных, то есть пресвитеров, или диаконов , или иподиаконов, лишать союза и обращения с законною женою: да будет извержен. Подобно и Если кто, пресвитер, или диакон, под видом благоговения, изгонит жену свою: да будет отлучен от священнослужения, а пребывая непреклонным, да будет извержен.



http://raoc.info/dokumenty/cerkovnoe-pravo/vselenskie-sobory/pravila-svjatogo-vselenskogo-vi-sobora-konstantinopolskogo.html


Вот одно из толкований на правило.

Славянская кормчая.
" Аще и римляне, на диаконство и на пресвитерство приводими пустити жену повелевают. Мы же целу быти диаконскому и пресвитерскому сожитию повелеваем."

Толкование.
" Аще и в римстей церкви, яко в чину правила держится, еже хотящему быти пресвитеру, или диакону, прежде поставления уже к тому не сниматися со своею женою, но разрешати, к ней совокупление; но се убо яко противно евангельскому и апостольскому завещанию, и не приятно есть сему правилу: и повелевает правило никакоже пресвитером, или диаконом, или иподиаконом, по закону совокупленного сожития разрешати, но к своим женам совокупление имети. Удалятижеся к ним смешения во время подобно; се же есть, во время постное, и егда прикасаются святых, рекше, егда божественную сотворяют службу, яко да возмогут его же просят у Бога вскоре получити. Восхотевшего же изветом благоверия свою жену пустити, отлучити повелевает: и потом не исправлена пребывающа, рекше не хотяща пояти ея, изврещи от сана, по Апостольскому пятому правилу."





Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Откуда: Южная Сибирь, Китежъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.15 18:51. Заголовок: Иван Сергиев - это И..


Иван Сергиев - это Иоанн Кронштадтский.
Меня в данном случае интересует - насколько можно судить о его фармазонстве/хлыстовстве.
Мне вот кажется, что и этот "святой праведный", и другой - Серафим Саровский - оба они являются фармазонами, коими называли 200 лет назад и хлыстов, и богумилов, и молокан и других подобных сектаторов. Самое забавное - это (если судить по тому, что писал о них Мельников-Печерский) то, что сектаторов тех много было среди и среди монахов (Серафим Саровский) Великороссийской церкви. Почему бы не быть фармазоном и попу Иоанну Кронштадтскому?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2737
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.15 21:27. Заголовок: Г.П.В. кто такой Ива..


Г.П.В. кто такой Иван Сергиев - известно

РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
всем кто читает мои сообщения: БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ - НЕ ПОПАДИТЕ ПОД МОЁ ВЛИЯНИЕ, а то научу дурному...
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7246
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 05:05. Заголовок: Брак - это, прежде в..


Брак - это, прежде всего, малая Церковь и призвание супругов - воспоможение друг другу на пути спасения. На пути спасения половые отношения нельзя признать обязательными. Как нельзя признать обязательным и необходимым деторождение, ибо народом исполнено все лице земли. Поэтому, если согласие на воздержание от половых отношений у обоих супругов обоюдное, то в этом нет ничего предосудительного, ибо, как уже было сказано, брак не в половых отношениях заключается, по крайней мере не только в них. Поэтому и неосновтельна рекомендация таким воздержникам вступать в монашество. Монашество - это не только воздержание от половой жизни, но и много большее, к чему супруги, условившиеся не иметь полового общения, возможно не готовы. Главное чтобы такие супруги воздерживались именно по обоюдному согласию и не давая нерассудительных обетов, чтобы у них всегда оставалась возможность вернуться при необходимости к половой жизни.

Не следует забывать, что воздержание между супругами или полный отказ от физической близости может быть обусловлен и медицинскими показаниями.

Кроме того, в жизни любой супружеской пары наступает такой момент, когда один из супругов в силу возраста и угасающего здоровья и полового влечения, начинает тяготиться половыми отношениями и второй супруг(га) уступает ему в этом, но это ведь не повод для них совершенно прервать совместное проживание и постричься в монахи.

Что же касается протоиерея Иоанна Сергеева, то он овца не нашего стада и этого достаточно, чтобы не иметь на его счет никаких определенных суждений.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 921
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 22:35. Заголовок: о. Андрей Главное чт..


о. Андрей
 цитата:
Главное чтобы такие супруги воздерживались именно по обоюдному согласию

Именно! В данном же случае о.Иоанн уже после свадьбы проинформировал свою жену.... что у него другие взгляды на брак....., т.е. поставил перед фактом, когда супруга уже ничего не могла сделать....вобщем, говоря вульгарно, просто кинул свою супругу не считаясь с ее мнением......

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1679
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 23:04. Заголовок: андрей ю. пишет: по..


андрей ю. пишет:

 цитата:
поставил перед фактом

Да, она вроде бы жаловалась на это куда-то.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 922
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 23:15. Заголовок: Jora Да, она вроде б..


Jora
 цитата:
Да, она вроде бы жаловалась на это куда-то.

Ну да.
Он самовольно решил за нее..... Хотя прав у него таких нет, ибо:
7:4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно
и муж не властен над своим телом, но жена.
(1 Кор.)

Он выше повелений Бога оказался.....САМ решил за жену.....Против Писания.....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1243
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.15 11:00. Заголовок: о. Андрей пишет: н..


о. Андрей пишет:

 цитата:
на его счет никаких определенных суждений.



Вообще все верно. Но на мой взгляд есть некоторый тонкий момент: мы принимали от синодальной и Тихоновской Церкви иереев, а данный священник у них прославлен как святой (официально с 1964 г.) не смотря на то, что его житие входит в противоречие с постановлением Вселенского Собора.


 цитата:
Канонизирован в лике праведных Русской Православной Церковью заграницей 19 октября (1 ноября) 1964 года.; впоследствии, 8 июня 1990 года, — Русской Православной Церковью (святой праведный Иоанн Кронштадтский).

Память совершается 20 декабря и 1 июня по юлианскому календарю (в Русской Зарубежной Церкви — также 19 октября.






Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Откуда: Южная Сибирь, Китежъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.15 11:25. Заголовок: Алексий, браво! :sm3..


Алексий, браво!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7256
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.15 12:13. Заголовок: Алексий пишет: Но н..


Алексий пишет:

 цитата:
Но на мой взгляд есть некоторый тонкий момент: мы принимали от синодальной и Тихоновской Церкви иереев, а данный священник у них прославлен как святой (официально с 1964 г.) не смотря на то, что его житие входит в противоречие с постановлением Вселенского Собора.

Не пойму, как это связано, как его канонизация никонианами соотносится с тем, что мы принимали от них священство? Вся суть никонанства противоречит 7-му Вселенскому Собору и поведение частного лица к этому ничего не прибавит и не убавит.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1245
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.15 13:16. Заголовок: о. Андрей пишет: су..


о. Андрей пишет:

 цитата:
суть никонанства противоречит 7-му Вселенскому Собору



Расширить список.
А так, конечно, в 20-30 х годах это было еще неизвестно.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7258
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.15 13:25. Заголовок: Алексий пишет: Расш..


Алексий пишет:

 цитата:
Расширить список.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Откуда: Южная Сибирь, Китежъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.15 16:29. Заголовок: Алексий пишет: в 20..


Алексий пишет:

 цитата:
в 20-30 х годах это было еще неизвестно


Иоаниты - типа "фан-клуба" Иоанна Кронштадтского - появились задолго до революции. И не только среди мирян никониянских, но и среди священства были такие.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.15 05:06. Заголовок: андрей ю. пишет: Им..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Именно! В данном же случае о.Иоанн уже после свадьбы проинформировал свою жену.... что у него другие взгляды на брак....., т.е. поставил перед фактом, когда супруга уже ничего не могла сделать....вобщем, говоря вульгарно, просто кинул свою супругу не считаясь с ее мнением......


А известно, как у них брак был заключен? Добровольно или нет?
Ведь формально святой преподобный Алексий человек Божий тоже после свадьбы оставил супругу:
"После этого они обручили Алексия с девицею из царского рода, а затем над ними было совершено таинство бракосочетания в церкви св. Вонифатия, и весь день тот до ночи прошел в веселии и ликованиях. По окончании торжества, святой Алексий вошел, с благословения отца своего, в комнату невесты и нашел ее сидящею на кресле. Взяв свой золотой перстень, он завернул его вместе с драгоценным поясом в порфирную3 ткань и отдал невесте со словами:
- Сохрани это, и пусть Господь находится над нами, содействуя Своею благодатью возникновению в нас новой, истинно христианской жизни.
Сказав это, он удалился в свою комнату; здесь святой Алексий заменил богатые одежды бедными и вышел тайно из дома и города..."
(http://azbyka.ru/days/sv-aleksij-chelovek-bozhij)
Но его женили помимо его воли, то была воля его родителей. И это, как мне кажется, здесь вопрос принципиальный. Он не хотел их огорчить, нарушив их желание. Хотя, конечно, всё-таки огорчил их своим уходом после свадьбы, и очень сожалел потом всю жизнь, что этим заставил страдать и свою молодую жену и своих родителей.
А известно, как был заключен брак у Иоанна Кронштадтского? Может его тоже помимо его воли женили.
Мне кажется, так просто судить нельзя, не зная всех нюансов. Одно дело, если он сам ей сделал предложение, а потом огорошил. Чужая душа потемки...

А что касается
андрей ю. пишет:

 цитата:
7:4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно
и муж не властен над своим телом, но жена.(1 Кор.)


у меня здесь вопрос. Если жена настаивает, чтоб муж сбрил бороду, т.к. она ей не нравится, кто властен над телом? Жена? Бритву в руки и вперед? Или же муж всё-таки сам решать должен? Как с женой в таком случае поступать?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.15 09:15. Заголовок: Алексей_П пишет: Но..


Алексей_П пишет:

 цитата:
Но его женили помимо его воли, то была воля его родителей. И это, как мне кажется, здесь вопрос принципиальный. Он не хотел их огорчить, нарушив их желание.


Хотя, вот тоже вопрос интересный - если бы отказался от вступления в брак, и покинул свой дом до свадьбы, то огорчил бы лишь своих родителей. А так - и родителей расстроил и жену ещё, по сути, при жизни сделал вдовой при живом муже. И она всю жизнь хранила ему верность. Хотя жив он был или нет никто и не знал.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7259
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.15 04:19. Заголовок: Алексей_П пишет: А ..


Алексей_П пишет:

 цитата:
А известно, как был заключен брак у Иоанна Кронштадтского? Может его тоже помимо его воли женили.

Женился он исключительно по своей эгоистичной воле. Ему не нужна была семья. Он желал быть священником, но на мирском приходе, а в те времена лишь женатый священник мог быть на мирском приходе, причем, как он говорил о себе, он видел себя во сне в сане священника, служащим в конкретном храме Кронштадта, а чтобы сон сбылся, Иоанн должен был жениться на дочери уходящего на покой священника этого храма. Что он и сделал, совершенно не принимая в расчет чувств невесты. Такой эгоизм и последующее безразличие к семье привели его домочадцев к охлаждению к вере вообще. Но в общественной деятельности о. Иоанна было, безусловно, очень много положительного.

Алексей_П пишет:

 цитата:
Если жена настаивает, чтоб муж сбрил бороду, т.к. она ей не нравится, кто властен над телом? Жена? Бритву в руки и вперед? Или же муж всё-таки сам решать должен? Как с женой в таком случае поступать?


Апостол Павел сказал о владении телом исключительно в отношении половой жизни, а в прочем муж не должен давать власти над собой жене, но напротив сам должен наставлять ее на путь соблюдения заповедей Евангельских и установлений церковных.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.15 05:18. Заголовок: о. Андрей , спаси Хр..


о. Андрей , спаси Христос за разъяснения, понятно.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 200
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.15 19:10. Заголовок: ///писал о них Мельн..


///писал о них
Мельников-Печерский) то, что
сектаторов тех много было среди и
среди монахов (Серафим Саровский)/// Г.В.П., если Вас не затруднить, приведите цитаты из книги Мельникова-Печёрского, в которых говорится о том, что Серфим Саровский и другие монахи - сектанты!

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Откуда: Южная Сибирь, город на пути в Беловодье
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.15 19:16. Заголовок: Собственно про Сераф..


Собственно про Серафимушку он не писал (что и странно, к тому же). А вот про отношения хлыстов и их наличие в "великороссийской церкви" можно прочитать в "На горах" упомянутого автора. Главы и страницы привести сейчас не смогу. Но точно пишется во второй и, возможно, третьей частях - точнее не упомню сейчас. А искать просто нет желания. Да и саму книгу из телефона перенес уже в компьютер.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1429
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.15 01:08. Заголовок: Алексей пишет: Г.В...


Алексей пишет:

 цитата:
Г.В.П., если Вас не затруднить, приведите цитаты из книги Мельникова-Печёрского, в которых говорится о том, что Серфим Саровский и другие монахи - сектанты!

Г.П.В. пишет:

 цитата:
Собственно про Серафимушку он не писал (что и странно, к тому же). А вот про отношения хлыстов и их наличие в "великороссийской церкви" можно прочитать в "На горах" упомянутого автора. Главы и страницы привести сейчас не смогу. Но точно пишется во второй и, возможно, третьей частях - точнее не упомню сейчас. А искать просто нет желания. Да и саму книгу из телефона перенес уже в компьютер.


С вашего обоих, уважаемыя, разрешения.
У упомянутого вами обеими иеромонаха Серафима (если только был такой человек, а, если был, то это тот и не иначе) был обычай здороваться с людьми так: "Христос Воскресе, радость моя!" В книгах Мельникова-Печёрского чёрным по белому пишется (от имени автора), что у "радеющих" сиречь "хлыстов" был такой обычай, как устный так и письменный тайный знак принадлежности к ихним собраниям людей, приветствовать друг друга такими же словами.

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1430
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.15 01:14. Заголовок: Как говаривали двое ..


Как говаривали двое джентльмэнов:
- Запутанное дело...
- Как это верно, Уотсон (Ватсон)!

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет