Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 913
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 20:17. Заголовок: Карта паломника

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 All [только новые]


moderator




Сообщение: 914
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 20:21. Заголовок: Положено начало. Жду..


Положено начало.
Жду замечаний и предложений.

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 21:08. Заголовок: Виктор, ты просто мо..


Виктор, ты просто молодец! Такая колоссальная работа! Впечатляет. А по какому принципу ты подбирал материалы? Всё , что связано с древлеправославием после реформы Никона? Спаси Христос!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 915
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 05:50. Заголовок: юля по принципу почи..


юля по принципу почитаемости и памятности мест для наших христиан

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 69
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 09:57. Заголовок: Виктор К пишет: КАР..


Виктор К пишет:

 цитата:
КАРТА ПАЛОМНИКА


Виктор К Спаси Христос за труд! Нужное дело!

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 916
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 11:20. Заголовок: юля пишет: Спаси Хр..


юля пишет:

 цитата:
Спаси Христос!


Ирина пишет:

 цитата:
Спаси Христос за труд!



Во Славу Божию!
Сестрички и братья, Отцы - я бы хотел замечания и предложения - идеи.....

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Священноиерей




Сообщение: 415
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 13:10. Заголовок: у меня повторения и..


у меня повторения идут

город Мезень
Архангельская область, Россия

город Мезень
Архангельская область, Россия

город Мезень
Архангельская область, Россия

город Мезень
Аввакум с семьей добрались только до Мезени

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 1988
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 13:19. Заголовок: Предлагаю добавить н..


Предлагаю добавить на карту:

Понуровкий скит священника Козьмы (время основания: 1669 г.) – первое поселение древеправославных христиан в Стародубье – Брянская обл., Стародубский район, д. Понуровка.

Стародубский Покровский монастырь (дата основания 12 (23) декабря 1765 г.) – Брянская обл., Климовский р-н, с. Покровское.

Стародубский Казанский девичий монастырь (основан в 1760-е годы) - Брянская обл., п. Климово.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 917
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 13:31. Заголовок: о. Андрей будет..


о. Андрей будет

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 918
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 13:32. Заголовок: о.Евгений проверю..


о.Евгений проверю

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 919
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 13:35. Заголовок: о.Евгений исправил..


о.Евгений исправил

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 55
Откуда: г. Улан-Удэ
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 13:42. Заголовок: Очень нужная тема! В..


Очень нужная тема! Во Славу Божию!

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 214
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 14:32. Заголовок: Виктор К пишет: Пол..


Виктор К пишет:

 цитата:
Положено начало.



Во Славу Божию!

В Сибири : Енисейск, Братский острог (нынешний Падун -поселок в черте города) города Братска, село Посольское на Восточном берегу Байкала (три года назад поставлен Крест, на месте предполагаемой высадки св.муч. и исп. Аввакума, озеро Иргень в Читинской обл.
Это пока "сходу" и только по св. протопопу Аввакуму.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 1989
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 14:36. Заголовок: На Урале: Чтимые мо..


На Урале:

Чтимые могилы древлеправославных священников в Невьянске

Чтимые могилы древлеправославных священников в Нижнем Тагиле

Могилы преподобных отцов на Веселых горах в 90 километрах от Екатеринбурга в северо-западном направлении.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 1990
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 14:37. Заголовок: О Веселых горах вкра..


О Веселых горах вкратце.

Важными событиями старообрядческих общин Среднего Урала были массовые моления на могилах древлеправославных старцев-подвижников - подвижника Максима и инока Григория, умерших еще в XVIII веке и похороненных в районе Карпуших, где был тогда дремучий лес. Там же был похоронен и схимник Гермон. Особняком находилась могила инока Павла, убиенного в начале XIX столетия. Моления на их могилах проходили традиционно в период 25-29 июня ст.ст.

Местность эта получила название Веселые Горы. Горы Старик-Камень, Шайтан. Голая, Дикая и Оборотная представляют собой водораздельную часть Уральского хребта и действительно очень красивы. Могила отца Павла находится на восточном склоне Веселых гор. Именно этой могиле старообрядцы уделяли особое внимание: здесь: где некогда молился и был убит за веру - старец Павел, иногда собиралось до пяти тысяч паломников. Жил старец в ските (около речки Шайтанки, что берет начало на Старике-Камне).

У могилы Павла был сооружен большой навес от дождя, и моления проходили в любую погоду.

Во время молений на могиле Павла часто наблюдалось исцеление бесноватых.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 920
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 18:26. Заголовок: СПАСИ ВСЕХ ХРИСТОС!!..


СПАСИ ВСЕХ ХРИСТОС!!! ДУША РАДУЕТСЯ!

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 922
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 21:21. Заголовок: Алексий хотелось бы ..


Алексий хотелось бы поподробнее... есть фото? информация...

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 218
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.10 11:53. Заголовок: Виктор К пишет: Але..


Виктор К пишет:

 цитата:
Алексий хотелось бы поподробнее... есть фото? информация...



Посмотрю.

Про "Крест" в Посольском (на Байкале), есть фото в нашем календаре, вроде за 2008 г.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2003
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 09:56. Заголовок: http://ancient-ortho..




Карта керженских скитов 1735 года.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2004
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 09:58. Заголовок: http://ancient-ortho..




Фотография реки Керженец.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2005
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 10:04. Заголовок: О Керженских скитах...


О Керженских скитах.

Оленевский скит



Оленевский скит находился в 24 км к юго-востоку от г. Семенова Нижегородской губернии, ныне - деревня Большое Оленево. Это один из древнейших скитов, возникший задолго до раскола. Согласно преданию, он был основан в XV в. иноками разоренного Улу-Махметом Желтоводского монастыря, сопровождавшими св. Макария Желтоводского и Унженского в его шествии с Желтых Вод на Унжу. Именно здесь взалкавшим путникам по молитве преподобного явился олень (отсюда и название скита). Оленевские пустынножители не приняли никоновских реформ и исправления книг, к ним стекались из разных мест их единомышленники и основали вокруг Оленева скиты Керженские и Чернораменские. Выполняя повеление Императора Николая I от 1 марта 1853 г. об уничтожении скитов в Семеновском уезде и предписание Министра Внутренних Дел о перемещении жителей в один скит, нижегородские власти назначили переселить оленевских скитников ("до 100 лиц") в один скит - Улангерский.
Две жительницы Оленевского скита стали прототипами героинь романа Мельникова-Печерского "В лесах". Настоятельница Анфисиной обители мать Маргарита послужила прообразом матери Манефы. На кладбище скита есть могила сестры Флены - в романе Фленушки.
Четыре старых кладбища с могилами мучеников составляли главную святыню Оленевского скита и были местом поклонения богомольцев и паломников в конце XIX и XX вв. Бывший Оленевский скит стал основой деревни Большое Оленево ("Кельи"), которая заслуживает особого внимания как единственное существующее доныне в Семеновском районе поселение, возникшее на месте бывших скитских обителей.

Местные жители указывают на территории деревни остатки трех старых кладбищ, ориентирами для них служат резное каменное надгробие XVIII в., рябина, посаженная на могиле игуменьи Пальцевской обители (Лимпиады Пальцевой ?), и ветхий голбец без крыши. Еще одно кладбище с могилами инокинь и послушниц скита находится в полукилометре к северо-западу от деревни.
Эти святыни остаются местом паломничества старообрядцев Семеновского района и других деревень Нижегородской области.

Старый (Пустой) Шарпан

Скит Шарпан основан в 1657 г. (предположительно) монахами смоленского Бизюкова монастыря Сергием Салтыковым и Ефремом Потемкиным , первыми староверами-поселенцами на Керженце. Берега рек Керженца и Кезы тогда заселялись беглыми крестьянами, собранными сюда шуйским монахом Дионисием .
Усиленный приток поселенцев в эти места связан с событиями "Соловецкого сидения" (1668-1676 гг.). После взятия Соловецкого монастыря иноки Арсений, Софонтий и Онуфрий бежали на Керженец и основали поселения Деяново, Пафнутово и Хвостиково.
Шарпанский скит был основан иноком Арсениием, которого вела в Керженский лес из Поморья через болота и чащи икона Казанской Божией матери. На месте, где остановилась икона, Богородица назначила основать обитель, в которой пребудет вместе с иконой древнее благочестие. Местом основания скита стало урочище Шарпан близ починка Ларионова. Икона Казанской Богородицы была чудотворной и особо почитаемой древлеправославными христианами. А старец Арсений, как инок Соловецкого монастыря, снискал уважение и почет местных староверов. Отовсюду к нему стекались люди и находили безопасное убежище. Шарпанский скит послужил основой для распространения скитов в лесах Керженца и Чернораменья, он был центром сосредоточения поповцев. На месте Старого Шарпана остались два "Авраамиевых" кладбища - мужское и женское. На мужском по стенам часовни были написаны имена погребенных: иноко-схимник Павел, Ануфрий, Савватий, Варлаам, Лаврентий и Авраамий. На женском, под соснами - гробница с надписью: "инок. схимница Прасковья" и 12 могил вокруг. Староверы почитают Прасковью за царевну Софью Алексеевну, бежавшую в скит из Московского девичьего монастыря с 12-ю стрельцами. Это "царицына могила".
Место под названием Пустой (Старый) Шарпан располагается в лесу на берегу "Никонова врага" (приток Черной Санахты), в 2 км от деревни Рождественское Семеновского района. В 100 м к югу от кладбища располагается женское кладбище, признаки которого малозаметны.
Пустой (Старый) Шарпан регулярно посещается окрестными и приезжими старообрядцами, главным образом в дни Светлой недели: находится под опекой местных жителей и Семеновской древлеправославной общины.

Фото: могила ин. Арсения (основателя Керженских скитов)



Скит Смольяны

Скит Смольяны был основан еще при царе Алексее Михайловиче (предположительно в 1656 г.) дворянами знатных родов, монахами Смоленского Бизюковского монастыря Сергеем Салтыковым (из этого же рода Салтыковых по материнской линии была императрица Анна Иоанновна) и Спиридоном и Ефремом Потемкиными. Во 2-ой половине XVII в. скит стал центром поповского согласия на Керженце. Сюда удалялись представители знатных родов, не признавшие Никоновских реформ. В 1660 г. скит возглавил бывший инок того же Смоленского Бизюковского монастыря Дионисий Шуйский (родственник царя Василия Шуйского), привлекший на Керженец новых беглецов-поселенцев. Преемником Дионисия в 1690 г. стал священник Феодосий Ворыпин. В 1694 г. скит был разорен. Тогда же. В скиту была разрушена часовня, посвященная Тихвинской иконе Божией матери.
В середине XIX - нач. XX вв. на месте Смольянского скита старообрядцами почитались следующие памятные места: 12 могильных камней на могилах смольянских попов; колодцы, ископанные, по преданию, Сергеем Салтыковым, Ефимием Шуйским, Дионисием Шуйским; деревянная часовня с образами, свечами, ладаном, подручниками, стоящая на кладбище скита. Среди похороненных в Смольянах - известные деятели старообрядчества: Дионисий Шуйский; Сергий Нижегородец, принесший на Керженец сочинения Аввакума; Трифилий, старейший священноиерей; иеромонах Досифей.

В наше время на старом кладбище, в лесу, в нескольких метрах от просеки сохраняются 22 могилы с ветхими деревянными крестами и голбцами (в том числе, один раздвоенный крест). К востоку от кладбища расположены две ямы, заполненные водой (возможно, представляющие собой остатки колодцев).
Традиционно Смольяны посещаются паломниками 26 июня (в день Тихвинской Божьей матери) и на Пасхальной неделе.

Новый Шарпан



Скит Новый Шарпан был основан в 60-е годы XIX в., после разорения скита Шарпан - одного из первых на Керженце. Женский скит, основанный неподалеку от скита братии, у старого кладбища с могилой схимницы Февронии, получил название Новый Шарпан.
На женском кладбище Нового Шарпана с древних времен почиталась как святыня могила преподобной Февронии, по поверью, источавшая целебную воду в первый день Пасхи. Вода стояла до Отдания Пасхи, а к Вознесению исчезала совсем. Также чуда ожидали обычно от старой сосны, растущей на мужском кладбище над могилой Иакова. Некоторым паломникам виделись на ней горящие свечи или паникадило.
В 1911 г. Николаем Александровичем Бугровым в Новом Шарпане была построена каменная часовня, о чем свидетельствует медная плита с надписью.
К 1917 г. в Шарпанской обители оставалась единственная на Керженце схимница - мать Дорофея.
Скит был закрыт в 1928 г., его последней игуменьей была мать Меропея.
Современное состояние.
Место, называемое Новый Шарпан, находится в урочище Шарпан, в верховьях безымянного ручья, в 1,2 км к северо-западу от деревни М. Зиновьево Семеновского района.
Новый Шарпан остается местом поклонения окрестных и приезжих староверов, совершающих моления в день иконы Казанской Богородицы и на Пасху (у могилы Февронии (см. фото).



Комаровский скит



Комаровский скит - один из старейших и крупнейших на Керженце, место действия романа П. И. Мельникова (Печерского) "В лесах". Был основан в кон. XVII - нач. XVIII в. в 36 км к северо-западу от города Семенова, вблизи деревень Елфимово и Васильево. Название, согласно преданию, получил по прозвищу первопоселенца - крестьянина Комара.
Скит подвергся разорению при Питириме , но после указа 1762 г. был быстро восстановлен.
В XVIII в. в скиту была основана обитель Бояркина, которая была основана княжной Болховской и первоначально заселялась женщинами знатных родов. В начале XIX в. Комаровский скит насчитывал 35 обителей, в 1826 г. - 26, в 1853 г. - 12 обителей, 3 часовни и 2 моленные. Одновременно в скиту проживало до 500 скитниц и столько же послушниц.
В скиту прежде было 8-10 старых кладбищ, из которых до сих пор почитаются два. Первое - у запустелой обители Ионы Курносого, старообрядческого писателя, начетчика, "соборного старца", признаваемого преподобным. Здесь же находится его могила. Второе - у могилы настоятельницы Манефы (умерала в 1816 г.), признанной также преподобной и подающей чудесные исцеления всем приходящим. Комаровский скит окружают другие святыни старообрядцев: мощи "начальной старицы" Фотиньи покоятся между Комаровским и Улангерским скитами, там же могила матери Голендухи .
Место расположения бывшего Комаровского скита - на правом берегу ручья, впадающего в реку Линду, в 2-х км от деревни Елфимово Семеновского района. Эти места остаются объектом поклонения и паломничества для древлеправослааввных христиан Нижегородской области, особо почитаются могилы Ионы Курносого и матушки Манефы.

Фото: могила Фотинии



Фото: могила Ионы Курносого



Одинцовский скит

Среди старообрядческих скитов, возникших на Керженце в ХVIII в., известен Одинцовский скит, основанный в 26 верстах к югу от с. Семенова, недалеко от Корельского скита. Тесные связи он имел с Городецкой часовней. Крестьяне со всего Семеновского уезда ездили в Одинцовский скит для совершения треб, в основном, погребения умерших. В 1826 г. в Одинцовском скиту было 9 обителей. После пожара в 1840 г. большая часть скитников перешла в Гордеевский скит, а часть основалась в новых обителях в д. Одинцах и д. Корельской. На месте скита поселения не осталось, сохранились старые кладбища, куда приходили на поклонение. Жители местных деревень сходились на поклонение к могиле святой Маргариты, инокини Одинцовских келий, и ее колодчику со святой водой. Ныне на месте Одинцовского скита сохранилось 2 заброшенных скитских кладбища, располагающихся по дороге из д. Здорово в д. Корельское, возле р. Алсмы.
Первое кладбище находится в 37 м от этой дороги за мостом через р. Алсму, в 8 м от реки.
Второе кладбище располагается на расстоянии 240 м от моста через р. Алсму в сторону д. Корельское, в 2 м от дороги. Западнее второго кладбища, на берегу р. Алсмы, находится колодчик св. Маргариты. Святую воду из колодчика берут по сей день.

Гордеевский скит

Возникший в ХVIII в. - в период массового заселения Керженских лесов. В 1826 г. в нем насчитывалось 3 обители. Скит был закрыт по приказу от 1 мая 1853 года в числе прочих скитов: Кошелевского, Крутовражского, Прудовского, Федосеевского и Малиновского. Современное состояние. Место Гордеевского скита расположено в лесу в 3-х км. к юго-востоку от д. Гордеево и дороги в нежилую деревню Никодим Ковернинского р-на. На месте Гордеевского скита сохранились ямы искусственного происхождения и обширное скитское кладбище, сохраняемое и посещаемое местными жителями и поныне. В окрестных деревнях место скита именуют "Кельями".

Улангерский скит



Улангерский скит был основан на р. Козленце в 80-х годах ХVIII в. при активном участии Галицкой помещицы Феодосии Федоровны Сухониной и дворянки Акулины Степановны Свечиной. Скит был выстроен взамен "старого Улангера", находивщегося в Макарьевском уезде Костромской губернии и сгоревшего от молнии в крещенский сочельник. Разбежавшихся стариц сгоревшего скита Сухонина собрала в новую обитель. В разное время в скиту насчитывалось от 12 до 20 женских и мужских обителей. Улангерский скит считался боярским - в нем селились представители знатных родов, а в ХIХ в. его стали населять и выходцы из купечества вместе с домочадцами. Вдовые купчихи возглавляли обители и принимали схиму, их челядь постригалась в иноческий чин.
Скит славился богатством и величием церковной службы - в отдельные праздники службу вели 12 иереев. На территории Улангеря почитались три старых кладбища. На одно из них, при бывшей мужской обители, приходили на поклонение преподобным Ионе и Илии, а также в Порфирину обитель на поклонение святой Фекле, мощи которой были найдены нетленными, когда копали могилу для игуменьи. Улангерский скит - ныне д.Улангерь - располагается на северо-запад от г. Семенова в 2 км от Семеновско-Ковернинской трассы.

Фундриковский скит

Скит был основан в ХVIII в. Дворянам Свечиным, владевшим здешними землями и крестьянами, в скиту принадлежала обитель с часовней. В 1826 г. здесь насчитывалось две обители. Официально скит был закрыт в 1852 г. В начале ХХ в. в Фундриково имелась моленная, которая стояла в укромном месте в гумнах. Моленную содержал старец Евграф. В моленной стояли на почетных местах старинные святыни из Улангерских обителей: иконы святителя Николы, Божьей Матери и Животворящий крест, о которых рассказывались интересные предания. Икона Святой Троицы - новая, хорошего письма и большой стоимости - была пожертвована Зинаидой, сестрой Н. А. Бугрова. Место Фундриковского скита располагается на Семеновско-Ковернинской трассе в 27 км от г. Семенова у д. Фундриково.

Скит Семь дев

Скит "Семь дев", основанный у д. Ларионово, получил свое название по одноименному празднику, которому была посвящена его часовня. В результате "Питиримова озлобления" к 1737 г. на Керженце уцелели лишь бедные остатки Шарпанского и Оленевского скитов. Скит "Семь дев" оказался в числе разоренных. На его месте старообрядцами сохранялось лишь скитское кладбище, особенно посещаемое паломниками 18 мая (30 мая по новому стилю), на праздник "Святых семи дев: Текусы, Александры, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Иулии и Матроны". Также поклонение скитским могилкам происходило на Пасху. Место скита "Семь дев" находится на небольшой возвышенности в сосновом лесу в 2-х км от д. Ларионово Семеновского района.

Голендухин скит

Голендуха известна в числе первых подвижников старообрядчества, бежавших на Керженец в конце ХVII - начале ХVIII вв. Она упоминается в "Объявлении" 1720 г. архиепископа Питирима в числе "начальных стариц". Голендуха была основательницей скита, принимала участие в догматических спорах о письмах Аввакума, происходивших в керженских скитах в первые десятилетия ХVIII в., о чем свидетельствует "памятник" 1710 г. Скит, возглавляемый Голендухой, был разорен Питиримом. Возобновился он после указов 1762 г. и просуществовал до начала ХIХ в.
Умерла иноко-схимница Голендуха в своей обители, между Улангерским и Комаровским скитами, где долго почитались ее "мощи". Она была причислена древлеправославными христианами к особо почитаемым святым и в синодиках поминалась "с сестрами". Место бывшего Голендухина скита расположено на краю Голендухиного дола, в 3-х км от д.Рождественское.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2006
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 10:13. Заголовок: Все перечисленные ск..


Все перечисленные скиты были т.н. беглопоповские, то есть принадлежали Русской Древлеправославной Церкви.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 923
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 08:56. Заголовок: о. Андрей Спаси Хрис..


о. Андрей Спаси Христос, отче - вроде бы всё разместил...


возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2017
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 13:41. Заголовок: Малиновский скит - Н..


Малиновский скит - Нижегородская область, Борский район, деревня Филипповское



Впервые о Малиновском ските упоминается в документах 1788 года. К концу 19 века относится свидетельство о постройке в ските богадельни. Храм Казанской Иконы Божией Матери начали строить в 1903 году по проекту архитектора Н.М. Вишнякова на средства известного нижегородского купца-старообрядца Н. Бугрова. Строительство церкви было закончено в 1911 году. В 1912 году храм освятили. Малиновский скит просуществовал до 1926 года, после чего постройки были переданы частным лицам и учреждениям. Богослужения в храме продолжались до 1933 года. Решением Комитета по вопросам религиозного культа при Президиуме Горьковского облисполкома от 27 декабря 1937 года храм должен был переоборудован под клуб, однако здание осталось пустующим. Лишь церковный подвал стал использоваться как склад. В 1993 году церковь возвратили верующим. Сейчас скит восстанавливается как женский монастырь. На монастырском кладбище, прямо за алтарем Казанского храма, находится могила архиепископа Михаила (Кочетова).



Казанская церковь в Малиновском скиту.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2018
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 14:18. Заголовок: Еще немного фотограф..


Еще немного фотографий.

Могила старца Софонтия



Колодец старца Софонтия



Скитницы



Новый Шарпан. Скитники и скитницы.





Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 949
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 03:01. Заголовок: о. Андрей Спаси Хрис..


о. Андрей Спаси Христос, всё поставил - проверьте пожалуйста.

Что-то никто больше не дает информацию.....

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 414
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 07:41. Заголовок: А Шарташские скиты н..


А Шарташские скиты на Урале наши были?!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 415
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 07:43. Заголовок: И еще, раз уж здесь ..


И еще, раз уж здесь про Керженские скиты пошло: а у поморцев тоже там скиты были? Или только моленные?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 416
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 07:44. Заголовок: Оленевский скит - ег..


Оленевский скит - его остатки -сохранились и поныне. Д. Большое Оленево.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2039
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 10:53. Заголовок: Ardalyon пишет: И е..


Ardalyon пишет:

 цитата:
И еще, раз уж здесь про Керженские скиты пошло: а у поморцев тоже там скиты были? Или только моленные?

Нет поморцев на Керженце практически не было, они в основном по деревням жили.

Ardalyon пишет:

 цитата:
А Шарташские скиты на Урале наши были?!

Да, наши. Но потом наши уральские братья, в виду оскудения священства, остались на "бессвященном" положении и стали именоваться часовенными. Однако история Шарташских скитов с начала 18 до середины 19 века принадлежит и нам. Главный скит на Шарташе - Казанский. Это видимо в память о Казанской Шарпанской иконе - покровительнице Керженца.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 950
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 11:30. Заголовок: о. Андрей пишет: Гл..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Главный скит на Шарташе - Казанский. Это видимо в память о Казанской Шарпанской иконе - покровительнице Керженца.


отче, а ориентиры - можно?

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 419
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 13:54. Заголовок: Еще предлагаю внести..


Еще предлагаю внести Никольский кафедральный собор в Москве, как памятное место, связанное с восстановлением трехчинной иерархии и суздальский Спасо-Ефимиев монастырь, как место заключения многих старообрядческих священников

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 14:54. Заголовок: о. Андрей пишет: Од..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Однако история Шарташских скитов с начала 18 до середины 19 века принадлежит и нам.



Нет, все уральские отцы и братия не приняли ни Амвросия, ни Николу, поэтому отцы не приняли бы ни вас, ни австрийцев.

Спаси Христос!: 0 
Цитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2042
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 15:14. Заголовок: Владимир пишет: Нет..


Владимир пишет:

 цитата:
Нет, все уральские отцы и братия не приняли ни Амвросия, ни Николу, поэтому отцы не приняли бы ни вас, ни австрийцев.

Только не нужно за отцов решать... Николу не приняли те, кто жил в 1923 году, а не те, кто жил в 18-19 веке. Те имели полное общение и с Керженцем и с Веткой, почитайте хотя бы Родословие Часовенного согласия. Приняли бы они Николу или нет, это Вы за них решать не можете, а коль это неизвестно, то мы и не видим причин отказывать уральским поповцам в памяти. До середины 19 века Шарташские староверы окормлялись бегствующим священством и не исповедовали беспоповских мнений об духовном антихристе. То есть на Шарташе были беглопоповские скиты. И это Вы опровергнуть не сможете.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2045
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 15:51. Заголовок: Виктор К пишет: отч..


Виктор К пишет:

 цитата:
отче, а ориентиры - можно?

А теперь озеро Шарташ находится на северо-восточной окраине города Екатеринбурга. От древних скитов вроде бы ничего не осталось. Но озеро есть. Оно как памятник усопшим отцам.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2046
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 16:02. Заголовок: Впрочем, на берегу о..


Впрочем, на берегу о. Шарташ сохранилась деревня Шарташ основанная в конце 17 века дрелеправославными христианами. Она занимала ключевое место в деле переселения беглопоповцев с Керженца (софоньтьевцев) на Урал. Поэтому на карту, наверное, следует нанести именно эту деревню.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2047
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 16:04. Заголовок: Фото о. Шарташ http..


Фото о. Шарташ



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2048
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 16:10. Заголовок: Старинная карта окре..


Старинная карта окрестностей о. Шарташ





Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2049
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 16:54. Заголовок: Любопытный факт - по..


Любопытный факт - после разорения Шарташких скитов чудотворный образ иконы Казанской Божией Матери был передан в единоверческую Троицкую (Рязановскую) церковь Екатеринбурга, а ктиторами этого храма с середины 19 века была семья купцов Расторгуевых. В этом храме был крещен Сергей Яковлевич Расторгуев, ставший впоследствии нашим архиепископом Стефаном.




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 112
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 17:35. Заголовок: о. Андрей пишет: Вп..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Впрочем, на берегу о. Шарташ сохранилась деревня Шарташ основанная в конце 17 века дрелеправославными христианами.


К сожалению не сохранилась,теперь оз Шарташ излюбленное место отдыха жителей Екатеринбурга .

Cтремлюсь к Древлеправославию Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 113
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 17:37. Заголовок: о. Андрей пишет: ед..


о. Андрей пишет:

 цитата:
единоверческую Троицкую (Рязановскую) церковь Екатеринбурга, а ктиторами этого храма с середины 19 века была семья купцов Расторгуевых.


В настоящее время кафедральный собор Екатеринбургской епархии РПЦ МП.

Cтремлюсь к Древлеправославию Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 114
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 18:02. Заголовок: Сохранилась домовая ..


Сохранилась домовая моленная в усадьбе купцов Рассторгуевых-Харитоновых ,сейчас там музей
http://www.m-i-e.ru/library/underground<\/u><\/a>
<\/u><\/a>


Cтремлюсь к Древлеправославию Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2053
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 18:31. Заголовок: Юрий пишет: В насто..


Юрий пишет:

 цитата:
В настоящее время кафедральный собор Екатеринбургской епархии РПЦ МП.

Да, это так. А не известно, сохранилась ли там Казанская икона из Шарташа.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 115
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 18:57. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
А не известно, сохранилась ли там Казанская икона из Шарташа.


К сожалению не сохранилась,"Бесценным достоянием храма были две чудотворные иконы - Казанской Божией Матери и Святого Чудотворца Николая. Первый образ ранее хранился в Казанском женском старообрядческом монастыре в селе Шарташ. По решению правительства этот монастырь (или "скит") был разгромлен в ноябре 1846 г., а проживавших в нем стариц разослали по местам их прежнего жительства. Тогда же были конфискованы многие древние книги, утварь и иконы, которые горные власти передали в Рязановскую церковь. Возможно, что еще одна очень почитаемая реликвия Свято-Троицкой церкви, древнее Евангелие, поступила в этот храм тоже из Шарташского скита.

В мае 1920 г. большевики изъяли из храма 5 пуд. серебра. На одном только окладе чудотворной иконы Казанской Божией матери насчитали 132 бриллианта! К сожалению ничего не известно о судьбе главных реликвий храма - книгах и иконах. Скорее всего они были уничтожены большевиками, как не представлявшие для них абсолютно никакой ценности. А может их прихватили какие-нибудь иностранцы, охотившиеся за русскими раритетами."

http://www.tass-ural.ru/details/49197.html<\/u><\/a>

Cтремлюсь к Древлеправославию Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 953
Откуда: Таджикистан, Душанбе
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 19:42. Заголовок: о. Андрей Ardalyon Ю..


о. Андрей Ardalyon Юрий Спаси Вас Христос за интереснейшую информацию, земно кланяюсь. В ближайшее время всё размещу.

возненавидех всяк путь неправды

Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет долгу; а кто не изменяет долгу, тому НИКОГДА не изменяет Божие содействие (Свт. Василий Великий)

http://rdctj.hut2.ru/<\/u><\/a>
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2056
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 20:34. Заголовок: Юрий пишет: К сожал..


Юрий пишет:

 цитата:
К сожалению ничего не известно о судьбе главных реликвий храма - книгах и иконах. Скорее всего они были уничтожены большевиками, как не представлявшие для них абсолютно никакой ценности. А может их прихватили какие-нибудь иностранцы, охотившиеся за русскими раритетами."

Очень грустно...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 117
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.10 10:42. Заголовок: Веселые горы под Ниж..



Описание пути к могиле Св. отца Павла на Веселых горах под Нижним Тагилом.Внизу страницы есть ссылки на очень интересные материалы о Веселых горах и о старообрядческих подвижниках спасавшихся там.
http://locon.boom.ru/q.htm<\/u><\/a>
<\/u><\/a>


Cтремлюсь к Древлеправославию Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 118
Откуда: Россия, г.Сарапулъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.10 10:52. Заголовок: о. Андрей пишет: Чт..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Чтимые могилы древлеправославных священников в Невьянске


о.Андрей а могилы находятся в Невьянском некрополе?

http://www.urbibl.ru/Stat/Goroda_sela/nev_nekropol.htm<\/u><\/a>

Cтремлюсь к Древлеправославию Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 439
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 00:25. Заголовок: Еще Рогожское кладби..


Еще Рогожское кладбище в Москве - там могилы наших архиереев и бывшие наши храмы

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 991
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 11:19. Заголовок: Ardalyon пишет: Еще..


Ardalyon пишет:

 цитата:
Еще Рогожское кладбище в Москве - там могилы наших архиереев и бывшие наши храмы


А можно подробнее - имена архиереев, годы захоронения, Какие храмы и когда, у кого сейчас они - в честь кого???

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 992
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 11:30. Заголовок: Юрий Ardalyon Спаси..


Юрий Ardalyon Спаси Христос - добавил

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2100
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 12:28. Заголовок: Виктор К пишет: А м..


Виктор К пишет:

 цитата:
А можно подробнее - имена архиереев, годы захоронения,

Архиепископ Никола (Позднев) +1934г.; епископ Куйбышевский Павел (Тимонин) +1946г.; Архиепископ Иоанн (Калинин) +1956г.; о. Димитрий Беляев (принятый о. Павлом Тульским) +1889

Виктор К пишет:

 цитата:
Какие храмы и когда, у кого сейчас они - в честь кого???

Покровский собор (сейчас кафедральный РПСЦ, стал их окончательно в 1853г.); Никольская часовня (сейчас РПЦ МП, стала их окончательно в 1990 году).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 112
Откуда: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 13:24. Заголовок: о. Андрей пишет: ст..


о. Андрей пишет:

 цитата:
стал их окончательно в 1853г.



Отче, вы где-то писали об этом периоде - не напомните, что именно происходило на Рогожском в период с 1846 по 1853 года?

РПсЦ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 993
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 14:23. Заголовок: о. Андрей Спаси Хрис..


о. Андрей Спаси Христос!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2102
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 14:40. Заголовок: Хоть уже и вошло в о..


АлександрАК пишет:

 цитата:
Отче, вы где-то писали об этом периоде - не напомните, что именно происходило на Рогожском в период с 1846 по 1853 года?

Хоть уже и вошло в обычай мнение, что в 1846г. на момент учреждения Белокриницкой иерархии в Церкви оставалось лишь два священника, тем не менее, это совершенно не так. Я оставлю в стороне прочих, скажу лишь о Рогожском кладбище. На нем продолжали служить бегствующие священники: Иоанн Ястребов, Иоанн Максимов, Петр Русанов. Иоанн Максимов не принял Белокриницкую иерархию, продолжал служить на Рогожке и упокоился беглопоповцем в 1848 году. Петр Русанов перешел в 1854 году в Единоверие, прихватив с собой и Никольскую часовню. Иоанн Ястребов постоянно колебался в отношении белокриницкой иерархии, сначала приняв ее, потом клятвенно отрекся, заявив, что и миро привезенное Жигаревым и Борисовым из Белой криницы не использовалось и использоваться не будет. В каком положении он окончил свои дни, я пока сказать затрудняюсь, вероятнее всего, он так и умер в неопределенном состоянии. После смерти Ястребова и Максимова, и приезда в Россию в 1853 году архиеп. Белокриницкого поставления Антония (Шутова), Рогожка полностью перешла к белокриницким, а наши христиане были вынуждены перебраться в домовые храмы.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 113
Откуда: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 15:21. Заголовок: о. Андрей пишет: Ио..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Иоанн Максимов не принял Белокриницкую иерархию, продолжал служить на Рогожке и упокоился беглопоповцем в 1848 году.



А какие документальные свидетельства этому есть, и опубликованы ли они?

о. Андрей пишет:

 цитата:
Иоанн Ястребов постоянно колебался в отношении белокриницкой иерархии, сначала приняв ее, потом клятвенно отрекся, заявив, что и миро привезенное Жигаревым и Борисовым из Белой криницы не использовалось и использоваться не будет.



Вы публиковали где-то чью-то переписку того времени на эту тему. Если Вам не сложно, не напомните, кого и о чём там шла речь?

о. Андрей пишет:

 цитата:
После смерти Ястребова и Максимова, и приезда в Россию в 1853 году архиеп. Белокриницкого поставления Антония (Шутова)



арх. Антоний приехал вроде бы летом, а о. Иоанн умер в декабре 1853 года. Есть данные, какие были между ними отношения те полгода.

о. Андрей пишет:

 цитата:
а наши христиане были вынуждены перебраться в домовые храмы.



Соответственно вопрос - были ли какие-либо собрания рогожан в 1853 году по вопросу БИ, т.е. когда уже приехал арх. Антоний и когда о. Иоанн ещё не умер?

РПсЦ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2103
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 15:50. Заголовок: АлександрАК пишет: ..


АлександрАК пишет:

 цитата:
А какие документальные свидетельства этому есть, и опубликованы ли они?

АлександрАК пишет:

 цитата:
Вы публиковали где-то чью-то переписку того времени на эту тему. Если Вам не сложно, не напомните, кого и о чём там шла речь?

Вот об этом читаем в 1-м томе "Переписки раскольничьих деятелей":

 цитата:
Письмо московского купца-рогожанина Семеона Евстигнеевича Слезкина в Браилу Петру Афанасьевичу Захарову, зима 1848 (1849) года:

«При помощи Божией желаю и Вам душевного спасения и телеснаго здравия. При сем уведомляю вас, что у нас в Москве в Октябре месяце открылась болезнь - холера, от коей померло довольное количество народа, и по сие время еще свирепствует. При сем уведомляю, что прошлаго Ноября 8 дня, на праздник Архистратига Михаила, милостию Божиею у нас на Рогожском Кладбище был собор насчет Австрии. Некоторые были согласны с австрийскими; - а у нас ныне называют их папистами. После утренняго бдения, ревнитель по вере Христовой Иван Александрович подал записку священноиерею Ивану Матвеичу. В оной было довольно выписано согласных с австрийскими: во-первых Жигарев, Досужев и пр.; и с нашей стороны также довольное количество было православных, которые за истину умирают. Во-первых положил начало священноиерей Иван Матвеич, от скверных прочел молитву, — в начале себя упомянул и по записке потом и всех православных христиан; пред св. Евангелием и пред св. иконами дали клятвенное обещание, чтобы с австрийскими более дел никаких не иметь, к ним ничего не посылать, и от них ничего не брать, и за истину не почитать 1); а что Жигаревым из Австрии было привезено 2) называем фарисейская закваска,— в том во всем сознались, а прежде сего были в несознании. Оное в дело еще не было употреблено и не будет. … Еще уведомляю вас, что прошлаго Ноября месяца 28 дня любезный наш пастырь священноиерей Иван Максимович преставился на вечный покой».

1) Итак известный Рогожский поп И. М. Ястребов, прежде изъявивший согласие принять австрийскую иерархию, торжественно отрекся от нея. Справедливость этого события нам подтвердил В. В. Борисов, лично присутствовавший при отречении, которое происходило в Никольской часовне Рогожскаго Кладбища (что ныне единоверческая церковь).
2) Т.-е. сваренное в Белой-Кринице миро.

(Переписка раскольнических деятелей (материалы для истории Белокриницкоаго священства). М., 1887. Вып. 1. С. 171-173)



АлександрАК пишет:

 цитата:
арх. Антоний приехал вроде бы летом, а о. Иоанн умер в декабре 1853 года. Есть данные, какие были между ними отношения те полгода.

Ястребов умер 19 декабря 1853 года. Мне пока не удалось найти однозначных свидетельств о том отрезке времени. Белокриницкие историографы утверждают, что Ястребов подчинился арх. Антонию, однако никаких доказательств этого утверждения нигде не приводят. Свидетельство о том, что о. Иоанн раскаялся в первоначальном признании Белокриницкой иерархии, я привел выше. Данных о том, что он впоследствии опять изменил свое мнение, я не встречал. Любопытен, кстати и такой факт, что, несмотря на традиционное упоминание Ястребова, как самого авторитетного священника на Рогожке, статистика говорит иное. У Макарова, в его очерке по истории Рогожского кладбища мы читаем, что у Ястребова было 922 исповедника, а у другого Рогожского священника Александра Арсеньева - 1440.

АлександрАК пишет:

 цитата:
Соответственно вопрос - были ли какие-либо собрания рогожан в 1853 году по вопросу БИ, т.е. когда уже приехал арх. Антоний и когда о. Иоанн ещё не умер?

Вероятно, было, ибо в храмы домовые наши перебрались, и арх. Антноий на Рогожке служил, это ведь факты бесспорные. Следовательно, каким-то образом, этот вопрос решился. Но пока я ничего определенного сказать не могу. Не особо уделял сему вопросу внимание.






Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 114
Откуда: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 15:58. Заголовок: Спаси Христос, понят..


Спаси Христос, понятно, сохраню себе на память.

Но вот, что смущает:
о. Андрей пишет:

 цитата:
Письмо московского купца-рогожанина Семеона Евстигнеевича Слезкина в Браилу Петру Афанасьевичу Захарову, зима 1848 (1849) года:



Слезкин пишет:

 цитата:
что прошлаго Ноября месяца 28 дня любезный наш пастырь священноиерей Иван Максимович преставился на вечный покой



Т.е. по письму получается, что о. Иоанн умер в ноябре 1848 года (именно этим годом датировано письмо), а не через 5 лет (!) - в 1853 году.

РПсЦ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2104
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 16:35. Заголовок: Нет-нет, это не об И..


Нет-нет, это не об Иоанне Ястребове, а об Иоанне Максимове (Максимовиче). Ястребов был Матвеевич. Я выделил о его (Максимовича) смерти чтобы показать, что Слезкин называет его своим (нашим), то есть не принявшим Белокриницкую иерархию.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 115
Откуда: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 16:47. Заголовок: А, понятно, Спаси Хр..


А, понятно, Спаси Христос!

РПсЦ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 21:58. Заголовок: о. Андрей пишет: Ни..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Николу не приняли те, кто жил в 1923 году, а не те, кто жил в 18-19 веке. Те имели полное общение и с Керженцем и с Веткой, почитайте хотя бы Родословие Часовенного согласия.



Читал я внимательно наше родословие, из которого видно, что ещё екатеринбургский собор 1840 года сказал об исечении священства. Как видно из родословия, Ветку зазирали за приём обливанских попов, а вот с Керженца Софонтий тоже не так просто ушёл.

о. Андрей пишет:

 цитата:
Приняли бы они Николу или нет, это Вы за них решать не можете, а коль это неизвестно, то мы и не видим причин отказывать уральским поповцам в памяти.



Коли в 1840 году указали, что священство иссякло, то и Николу бы не приняли.

о. Андрей пишет:

 цитата:
и не исповедовали беспоповских мнений об духовном антихристе. То есть на Шарташе были беглопоповские скиты. И это Вы опровергнуть не сможете.



Не исповедуют и сейчас. По поводу духовномудрствующих - это к Килиным.
Попов на Шарташе принимали до смерти о. Архипа.

часовенный Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 2536
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.10 05:55. Заголовок: Спаси Христос, уваж..


Спаси Христос, уважаемый Владимир, что Вы опять решили поучаствовать в работе форума! Надеюсь, что Вам не только данная тема будет интересна для обсуждения.

Владимир пишет:

 цитата:
Читал я внимательно наше родословие, из которого видно, что ещё екатеринбургский собор 1840 года сказал об исечении священства.


Вы, наверное, имеете в виду не Екатеринбургский, а Тюменский собор? Но был ли он окончательным? Например, Екатеринбургский собор 1884 году всерьез обсуждал вопрос о приискании священства…

Владимир пишет:

 цитата:
Как видно из родословия, Ветку зазирали за приём обливанских попов


Ну, для того, чтобы зазирать необходимо не просто подозрение, а конкретные примеры. В Родословии таковые не обретаются. Пример же с еп. Епифанием не подходит, ибо сама Ветка не вся приняла его, но и вся отвергла рукоположенных им клириков. Зато из Родословия видно, что по смерти о. Никифора, уральцы пришли в такое духовное небрежение, что по нерадению своему вообще священства лишились:
 цитата:
Той же Никифор принял священноинока Иякова. Сей продолжал жизнь свою в Невьянске и жил до глубокой старости, многократно возбуждал християн о приискании священника, котораго бы возможно было исправить и попустить для отправления нужных треб во християнех. Но во християнех велие нерадение сотворися, осуетишася бо суетою века сего, тако оставиша без внимания предложение отца Иякова.

Более того, Родословие говорит, что попов грузинского поставления уральцы решили принимать и принимали без особого исследования того, как был крещен архиерей их рукоположивший, просто признав всех грузинских архиереев «по умолчанию» крещеными погружательно. Об этом в Родословии читаем:
 цитата:
По смерти последняго священноинока Иякова в заводах и в Сибири християне имели великую нужду в священстве, а от вышесказанных епископов рукоположенных священников уже не находилось. А потому сущие християне, живущий около заводов и прочие, убедили тогда бывшаго инока схимника Максима, уважаемаго всеми людми того времени ради добродетельнаго жития его и доволно знакомаго со священным писанием. По убеждению их в 1765-м (зри лета) году отец Максим отправился в Москву для изследования о Грузинской земли, отискав грузинскаго архимандрита и протопопа. Протопоп поруски хорошо мог говорить. Отец Максим при свидетеле Невьянскаго завода Иване Ивановиче Голицыне имел разговор с ними и уверился от них, что в Грузии крестят в три погружения, духовенства посторонняго ниоткуду не входило, имеют своего патриарха… И по таковому изследования инока схимника Максима о грузинских и по летописцу о руских архиереях праотцы наши и все православнии християне положили совет принимать священников, рукоположенных Алексием Титовым и грузинскими епископами.

Как видим, отец Максим отправился в Москву для исследования вопроса о крещении в Грузии. Не в Грузию отправился, а в Москву… И решение уральцы приняли основываясь не на достоверном свидетельстве очевидцев, но лишь на россказнях двух грузинских попов-новообрядцев, один из которых по-русски не говорил. Даже белокриницкие не во всем доверились рассказам греков, но и сами старались воочию убедиться, как в Греции крестят. А здесь, какое основание? Можно ли свидетельство одного грузинского попа-новообрядца считать настолько достойным доверия, чтобы всецело на нем основать прием священства?

Причем, следует учесть, что в 1783 г., когда Грузия отдалась под покровительство России, Грузинская церковь была подчинена никонианскому синоду, соответственно и назначения на кафедры делал синод, а не каталикос. Могут ли часовенные христиане с уверенностью сказать, что синод не назначал малороссов и именно малороссы не рукоположили принятых уральцами священников? Родословие ведь умалчивает и о годах хиротонии, и о фамилиях рукопологателей целого ряда священников: Василия Никитича, Климента, Филиппа, Василий Ивановича, Архиппа. Вы можете показать, что архиереи, поставившие названных священников (например, Антоний и Григорий), не были по происхождению малороссы?

Владимир пишет:

 цитата:
а вот с Керженца Софонтий тоже не так просто ушёл.


Софонтий с Керженца никуда не уходил. Он там и упокоился. Там и могила его. С Керженца на Урал ушел священноинок Никифор. Причем Родословие неверно указывает, что Никифор покинул Керженец и не пошел на Ветку из-за о. Михаила Колмыка и приема еп. Епифания. Никифор ушел на Урал в первой половине 1720-х годов, а деятельность Епифания относится к 1840-м, Михаила Колмыка 1760-80-м гг. Поэтому никак уход о. Никифора в Сибирь не мог быть связан с разногласиями относительно приема переходящего священства. Причем, хоть о.Никифор и ушел, тем не менее, ни он, ни последовавшие за ним христиане, с ветковцами и керженцами общения не разрывали. Об этом свидетельствуют деяния Собора уральских отцов на Ирюме в 1723 году, на котором они одобрили уложения Керженских Соборов и Феодосия Ветковского: «Керженския разсмотрены соборы в 7213 и 7218 годах старейшаго священноинока Феодосия уложения, который рукоположен патриархом Иоасфом, також чины и обряды пересмотрены и одобрены соборно на Ирюме» ( http://koptelskij.livejournal.com/2746.html<\/u><\/a> предполагаю, что это Ваша страничка ). Но и после смерти о. Никифора, и даже еще в 19 веке уральцы и сибирцы были в общении с прочими поповцами. Ибо Тюменский Собор часовенных 1840 года ссылается в своих постановлениях на Иргизский Собор 1805 года ( http://koptelskij.livejournal.com/3411.html<\/u><\/a> ). А Иргиз – это прямое продолжение Ветки. Кроме прочего, все уральские священники, признаваемые часовенными за своих, ведут преемственно исправу от о. Иродиона, а тот, в свою очередь, был исправлен в Москве на Рогожке в 1766 году (об этом подробно в Родословии). Преемство же от о. Никифора по смерти о. Иакова пресеклось полностью. Так что никакого разрыва-то между уральцами и прочими повцами не было ни при о. Никифоре, ни много позже его.

Владимир пишет:

 цитата:
Коли в 1840 году указали, что священство иссякло, то и Николу бы не приняли.


В 1840 году указали, что иссякло, а в 1884 году на поиски оного отправились, в деяниях наших Съездов участие принимали…

Владимир пишет:

 цитата:
Не исповедуют и сейчас. По поводу духовномудрствующих - это к Килиным.


А Вы, как специалист, расскажите, пожалуйста, подробнее, как такой разрыв у часовенных произошел. Я был в Килинске (Кемеровская обл., Таштагольский р-н) прошлой осенью, но там никто ничего сказать толком не смог. Просто отвергают общения с «чувственниками» и все…

Владимир пишет:

 цитата:
Попов на Шарташе принимали до смерти о. Архипа.


Потому как о. Архип никого не принял. Ну, так это же не обязательно от отсутствия, возможно, что и от нерадения, как уже было с уральскими христианами после смерти о. Иакова в 1760-е годы…


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 77
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.14 10:07. Заголовок: Очень интересная кар..


Очень интересная карта паломника! Спаси Христос!

Пути твои Господи скажи ми, и стезям твоим научи мя Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2539
Откуда: Россия, Виктор
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.14 22:33. Заголовок: Василиса Во славу Бо..


Василиса Во славу Божию. Если есть идеи - пишите... есть ещё карта наших приходов, давно не обновлялась, но по моему существенных изменений нет.

РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 80
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 14:29. Заголовок: Карта приходов? А гд..


Карта приходов? А где ее можно увидеть?

Пути твои Господи скажи ми, и стезям твоим научи мя Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.14 19:27. Заголовок: А Новодевичий монаст..


А Новодевичий монастырь в Москве? Разве ни матушка - старина?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.14 19:29. Заголовок: Почему поездки палом..


Почему поездки паломнические у нас не организуют?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6857
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.14 10:41. Заголовок: Татиана пишет: Поче..


Татиана пишет:

 цитата:
Почему поездки паломнические у нас не организуют?

Организуют из Москвы иногда. Но вопрос хороший. Есть над чем подумать.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 314
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.14 19:47. Заголовок: Доброго здоровья, от..


Доброго здоровья, отец Андрей! Рада Вам.

РДЦ

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1:1).
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6870
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.14 20:36. Заголовок: :sm47: ..




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 37
Откуда: Россия, Тайшет (Иркутская обл.)
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.17 06:12. Заголовок: Белокриницкие На Вел..


Белокриницкие На Великорецкий крестный ход собираются ,а как в у нас в РДЦ с крестными ходами?

Ты была Христова,до шездесят шестова (1666 г.) Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 8831
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.17 10:37. Заголовок: Совершаются по места..


Совершаются по местам, как и у всех: на храмовые праздники, в дни водосвятий, к поклонным крестам, к иным местам поклонения. Особенно любят это наши румынские братья. А Великорецкий крестный ход у белокриницких - это тур-поход. Отдельные плюсы в этом мероприятии есть, но с историческим Великорецким крестным ходом он не имеет ни общего дня, ни общего формата. Да еще и омрачена его история смертью их предстоятеля от инфаркта во время одного из этих маршбросков.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 921
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.17 17:37. Заголовок: Доброго здоровья, от..


Доброго здоровья, отче! Заждались мы Вас, особенно я
Согласна с Вами, Великорецкий - это сейчас больше тур-поход. Подобный же проводится белокриницкими на Урале, в Шамарах, к месту убиения в начале 20 века двух братьев-иеромонахов. Молодежь по дороге веселится, знакомится, трапезы, шутки-пересуды среди возрастных, сплав по горной речке для особо отважных. Разумеется, панихида на могиле убиенных в программе ''крестного хода'' наличествует. Не знаю только, чего больше в таких мероприятиях - добра или греха...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2094
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.17 07:40. Заголовок: Людмила больше греха..


Людмила больше греха. Крестный ход - это служба. Такая же как Павечерница и Литургия.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет