Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

Показать: все голоса без новичков ветераны

 1. Мне ближе позиция Дионисия

     0 (0.00%)
 
 2. Мне ближе позиция Андрея

     8 (72.7272%)
 
 3. У меня вообще другая позиция

     3 (27.2727%)
 
Всего голосов: 11

АвторСообщение





Сообщение: 1526
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.16 19:04. Заголовок: Vote: Чья позиция вам ближе?


Голосование для тех, кто читает нашу полемику: http://rdc.forum24.ru/?1-1-0-00000180-000-0-0-1465045432 : http://rdc.forum24.ru/?1-17-0-00000031-000-0-0-1465053423
Просьба быть поактивнее в голосовании... а то у нас люди интелегентные, в разговор не встревают, и не понятно, что чада нашей Церкви думают по этому поводу
А то у меня ощущение, что я не понятно пишу (Дионисий не понимает), соответственно и Дионисий наверно думает, что непонятно пишет...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 1527
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.16 19:05. Заголовок: Я конечно проголосов..


Я конечно проголосовал за п.2

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 40
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.16 20:54. Заголовок: Поясните хотя бы в ч..


Поясните хотя бы в чем суть ваших позиций.
Полемика полемикой в ней можно всякого написать, а твердый вывод это все таки какой то окончательный итог.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1529
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.16 21:36. Заголовок: Нил Поясните хотя бы..


Нил
 цитата:
Поясните хотя бы в чем суть ваших позиций.
Полемика полемикой в ней можно всякого написать, а твердый вывод это все таки какой то окончательный итог.

Ну, я попробую. Что не так Дионисий поправит.
Итак. Я утверждаю что:
Раскольники находятся в Церкви до тех пор, пока соборным решением епископов они не будут изгнаны из Церкви. До соборного решения, все хиротонии неправославномыслящих, есть хиротонии... и, при присоединении к православным, хиротония, которая уже была(полученная в расколе до осуждения), принимает свою силу....

Дионисий (насколько я понял, что не так он поправит, я не против) утверждает что еще до соборного осуждения раскола, все раскольники находятся вне Церкви, следовательно никакой хиротонии у них быть не может, т.к. вне Церкви никаких Таинств нет (с чем я, кстати, полностью согласен).... ну а хиротония подается Св. Духом при присоединении, без участия человеков, как было в день пятидесятницы.... как то так...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2036
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.16 21:55. Заголовок: андрей ю. пишет: у ..


андрей ю. пишет:

 цитата:
у нас люди интелегентные, в разговор не встревают

Я по занятости не встреваю...

Денис заблуждается, к сожалению. Хотя как человек мне нравится, и при личном общении мы практически подружились.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1530
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.16 22:24. Заголовок: Jora Хотя как челове..


Jora
 цитата:
Хотя как человек мне нравится, и при личном общении мы практически подружились.

Да я его вообще люблю...ибо мы с ним много общались... и более интересующегося я не встречал....
у нас разногласия на уровне определений..... что есть что...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.16 08:35. Заголовок: андрей ю. пишет: Ну..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Ну, я попробую. Что не так Дионисий поправит.
Итак. Я утверждаю что:
Раскольники находятся в Церкви до тех пор, пока соборным решением епископов они не будут изгнаны из Церкви. До соборного решения, все хиротонии неправославномыслящих, есть хиротонии... и, при присоединении к православным, хиротония, которая уже была(полученная в расколе до осуждения), принимает свою силу....

Дионисий (насколько я понял, что не так он поправит, я не против) утверждает что еще до соборного осуждения раскола, все раскольники находятся вне Церкви, следовательно никакой хиротонии у них быть не может, т.к. вне Церкви никаких Таинств нет (с чем я, кстати, полностью согласен).... ну а хиротония подается Св. Духом при присоединении, без участия человеков, как было в день пятидесятницы.... как то так...


Прошу прощения, но проголосовать на данном этапе не представляется возможным так как вопрос поставлен двояко, специально или нет я не обсуждаю.
В первом утверждении нет речи о Св. Духе и о Его пребывании на обсуждаемых, а во втором весь вопрос практически о Нём.
Как вообще можно определённо ответить на подобные вопросы, если они сами в себе не определены???
Перефразируйте вопрос точно во избежание двумысленных толкований, тогда и проголосовать возможно будет.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1402
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.16 15:21. Заголовок: Полагаю, что следует..


Полагаю, что следует ознакомиться с этой темой - http://rdc.forum24.ru/?1-0-0-00000199-000-0-0-1324922633

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 47
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.16 18:44. Заголовок: Тема не изменит сути..


Тема не изменит сути вопроса, либо в обоих случаях говорится о хиротониях как о присутствии Св. Духа., либо о просто о внешнем действии в виде обряда.
На данный момент вопрос поставлен так, что в первой части говорится про обряд, во второй про действие Св. Духа и каким образом за это можно проголосовать ума не приложу, разговор явно идет про неравноценные вещи.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1541
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.16 20:36. Заголовок: Нил Хорошо, исправи..


Нил Хорошо, исправил . 1-е Надо читать так:
Раскольники находятся в Церкви до тех пор, пока соборным решением епископов они не будут изгнаны из Церкви. До соборного решения, все хиротонии неправославномыслящих, есть хиротонии от Св. Духа... и, при присоединении к православным, хиротония, которая уже была(полученная в расколе до осуждения), принимает свою силу...., т.е. снимается клятва про которую говорится:

"ибо всем отлучившимся от единения церковного Бог пророком рече послю на вы клятву и проклену благословение ваше, и оклену е и разорю благословение ваше и не будет в вас. Сиречь положу клятву на благословение ваше, "(Апостол Толковой в толковании св.Златоуста, лист 548)

Можно, мне кажется отнести и на хиротонию в расколе...
Алексий
 цитата:
Полагаю, что следует ознакомиться с этой темой - http://rdc.forum24.ru/?1-0-0-00000199-000-0-0-1324922633


Нил
 цитата:
Тема не изменит сути вопроса,

Но зато даст ответ как думает большинство. Ну а по вопросу, я там внес изменения.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.16 21:22. Заголовок: андрей ю. пишет: До..


андрей ю. пишет:

 цитата:
До соборного решения, все хиротонии неправославномыслящих, есть хиротонии от Св. Духа... и, при присоединении к православным, хиротония, которая уже была(полученная в расколе до осуждения), принимает свою силу..


А в расколе после осуждения, хиротонии от Св. Духа или как?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1545
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.16 22:33. Заголовок: Нил А в расколе посл..


Нил
 цитата:
А в расколе после осуждения, хиротонии от Св. Духа или как?

После осуждения ничего быть не может, и ни о каком св. Духе и речи быть не может:

«Вопрос 13. Если епископ, впадший в преступление, будет низложен собором, а потом, после низложения, рукоположит пресвитера, и этот пресвитер, прибыв в монастырь, примет от своего игумена епитимию на время и после того станет священнодействовать; то желаем знать, можно ли принимать такого священника, если он не виновен?

Ответ. Так как здесь явная нелепость, то вам не следовало бы и спрашивать о таком преступлении. Ибо Христос сказал: не может древо зло плоды добры творити (Мф. 7, 18). Посему, хотя бы такой от какого-либо святаго, а не только что от своего игумена, принял епитимию, он не разрешается к священнослужению. Он — не священник, и разрешивший его — не святой; иначе ниспровергнутся и исчезнут все канонические постановления»
прп. Феодор Студит

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 451
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.16 23:49. Заголовок: андрей ю., мне, разу..


андрей ю., мне, разумеется, ближе твоя позиция. Сдается мне, у Дионисия взгляды на еклесиологию почерпнуты у белокриницких.
Единственная ремарка: истина не определяется голосованием

нѣсмь ѳеологъ , но печатникъ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1546
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.16 00:10. Заголовок: cocpucm Единственная..


cocpucm
 цитата:
Единственная ремарка: истина не определяется голосованием

Да я согласен с тобой. Мне вообще кажется, что определить что есть что, мы уже не сможем ибо нет уже таких мужей сейчас, как Златоуст и.т.д.
Нам бы не объяснять что то, а хоть бы не упасть в известные ямы

Хотя, если мы признаем свою церковь за истинную, то должны вроде прислушиваться и к тем, кто в этой церкви...
http://rdc.forum24.ru/?1-0-0-00000199-000-0-0-1324922633 как думаешь?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 452
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.16 03:25. Заголовок: Помню я эту тему :s..


Помню я эту тему Также помню, что выбрал первый вариант. Иначе просто непонятно, кто мог хиротонисовать архиеп. Николу. Белокриницкую теорию "пустых сосудов" лично я считаю бредом и почти ересью

нѣсмь ѳеологъ , но печатникъ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2039
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.16 08:02. Заголовок: cocpucm пишет: Бело..


cocpucm пишет:

 цитата:
Белокриницкую теорию "пустых сосудов" лично я считаю бредом и почти ересью

Ну да, усвоение Таинству Миропомазания Таинства Хиротонии.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 52
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.16 08:09. Заголовок: андрей ю. пишет: По..


андрей ю. пишет:

 цитата:
После осуждения ничего быть не может, и ни о каком св. Духе и речи быть не может:


Не секрет что ариан принимали в сущих санах, о каких хиротониях без Духа и крещении идет речь в этом случае?
Теперь видите непонятность вашей трактовки?
Она порождает вполне справедливые последующие вопросы.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 453
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.16 13:36. Заголовок: Нил пишет: Не секре..


Нил пишет:

 цитата:
Не секрет что ариан принимали в сущих санах, о каких хиротониях без Духа и крещении идет речь в этом случае?


Я не очень хорошо знаю церковную историю. Подскажите пожалуйста, приняли в сущем сане хоть одного арианина, поставленного после Первого Вселенского собора?

нѣсмь ѳеологъ , но печатникъ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.16 19:34. Заголовок: До Второго вроде как..


До Второго вроде как принимали.Хотя насколько это правда не знаю.

68 Ап. Правило запрещает признавать хиротонии, совершенные еретиками. Зонара объясняет это правило так: «рукоположенных еретиками вновь рукополагати нет опасности». Так поступали в Африке (св. Киприан Карфагенский письмо 59 папе Стефану) и Малой Азии. Это решение подтвердил и Карфагенский Собор 256г.: «Настоятели диавола дерзают совершать евхаристию…, а потому тех из них, которые кажутся рукоположенными, следует принимать в качестве простых мирян».
Однако в IV веке Отцы Церкви подходят к этому вопросу более дифференцированно, а именно, обращающиеся к Церкви арианские клирики принимались через исповедание православной веры и анафему ереси без повторения над ними обряда рукоположения. Известно решение Александрийского собора 362 г. под председательством св. Афанасия Великого: те, кто по простоте и неведению приняли рукоположение от ариан, принимались в сущих санах, подписав Никейский символ и анафематствовав арианство. Однако ересиархи принимались не в сан клирика, а в чин мирянина. По свидетельству бл. Иеронима, Собор принимал в сущих санах «не потому, чтобы могли быть епископами бывшие еретики, но поскольку было известно, что принимаемые не были еретики» (бл. Иероним, Творения в рус. пер., т. 4, с. 84). Такая практика отражала общее стремление Отцов Церкви разделить арианскую державу и привлечь как можно больше еретиков в Церковь. Однако позже, после Антиохийского собора 379 г. во главе со св. Мелетием Антиохийским, когда на Востоке успешно проходила консолидация православных вокруг св. Мелетия и ново-никейского богословия свв. Каппадокийцев, Отцы II Вселенского Собора 381 г. принимают более жесткое решение: хиротонии арианских клириков не принимать, а при приеме мирян ариан, македониан, аполлинариан крещение не повторять, но лишь помазывать св. миром (II Всел 7 пр., VI Всел. 95 пр.).
Хиротонии несториан (бывших православных клириков) не принимались, но совершенное ими крещение не повторялось (III Вселенский Собор 1, 2, 4, 5 прав.).
Относительно клириков, уклонившихся в ересь добровольно, а затем кающихся, св. Афанасий Великий (Послание к Руфиниану) и св. Феофил Александрийский (Послание к Аммуну) определили принимать в разряд мирян и на их прежние места поставлять православных. При этом св. Афанасий смягчает правило для впадших в ересь по нужде и её не защищавших: их он предписывает принимать в том же сане.
Второй Вселенский собор 4 правилом не принял хиротонии Максима Киника и им рукоположенных: «ниже Максим был или есть епископ, ниже поставленные им», хотя Максим был рукоположен законными епископами, крещение же их Собор принял, ибо им рукоположенных не перекрещивали (Деяния Всел. Соборов в рус. пер., т. 4, с. 93).


Спаси Христос!: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1547
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.16 14:13. Заголовок: Нил Не секрет что а..


Нил
 цитата:

[quote]Не секрет что ариан принимали в сущих санах, о каких хиротониях без Духа и крещении идет речь в этом случае?

Ну вы сами и ответили (кстати, очень хорошую цитату привели)
 цитата:
Известно решение Александрийского собора 362 г. под председательством св. Афанасия Великого: те, кто по простоте и неведению приняли рукоположение от ариан, принимались в сущих санах, подписав Никейский символ и анафематствовав арианство. Однако ересиархи принимались не в сан клирика, а в чин мирянина. По свидетельству бл. Иеронима, Собор принимал в сущих санах «не потому, чтобы могли быть епископами бывшие еретики, но поскольку было известно, что принимаемые не были еретики» (бл. Иероним, Творения в рус. пер., т. 4, с. 84).



 цитата:
До Второго вроде как принимали

Если даже так, то после второго уже точно нет, да и 7 Вс.с. поставил точку :

Святейший патриарх Тарасий сказал: “И я отвращаюсь от хиротонисанных с этою именно целью, то есть на подрыв веры, в особенности же, если были и православные епископы, от которых можно было получить хиротонию. Такова отеческая мысль. Если же кто дерзнет принять хиротонию от отлученных еретиков по провозглашению соборного определения и единомысленного мнения Церквей относительно православия; то подлежит низложению.”

Святой Собор сказал: “Это суждение справедливо.” (Деян. 7 Вс.с.)

 цитата:
Теперь видите непонятность вашей трактовки?

Да непонятного может быть много... Просто надо принимать позднейшие решения. Разногласия могут быть в процессе, когда вырабатывалмсь правила. Достаточно вспомнить, что сначала епископы могли быть женатыми, а в последующем нет... Это так сейчас можно поднять компанию: почему бы епископам не быть женатыми? И ссылаться на правила, которые были раньше...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.16 15:06. Заголовок: андрей ю. пишет: Ну..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Ну вы сами и ответили (кстати, очень хорошую цитату привели)


Те кто являлся носителем ереси принимались в чин мирянина, а те кто не проповедовали её но были рукоположены принимались в сущих санах.
андрей ю. пишет:

 цитата:
Просто надо принимать позднейшие решения.


Кто это утвердил?
Вы хоть в курсе что вопрос о приёме от ереси мог быть рассмотрен только епископом и никак иначе? Тоже отменить?

Относительно опроса Дионисий прав частью, так как чистое не может пребывать с нечистым, на том, кто начинает учить ложному Духа не может быть.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1548
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.16 16:32. Заголовок: Нил Вы хоть в курсе ..


Нил
 цитата:
Вы хоть в курсе что вопрос о приёме от ереси мог быть рассмотрен только епископом и никак иначе? Тоже отменить?

В нашем случае надо признать, что во время господства ереси, когда не осталось православных епископов, по необходимости и священники могли решить вопрос чиноприема.
Иначе придем или к тому, что православное священство исчезло, или к тому, что никониане - это самые что ни на есть православные... так что тут каждый выбирает что кому ближе...

 цитата:
чистое не может пребывать с нечистым

Это про Царство Небесное, куда нечистый войти не может. На земле чистых сообществ нет. Если есть, назовите в какой церкви все члены чисты? Теоретически конечно чисты все, кто принадлежит Телу Христову... Но про кого вы можете с уверенностью сказать что он находится в Теле? Мы можем максимум что определить так это круг, внутри которого находится Тело Христово, и вне которого Тела однозначно нет....
Критерий, где Тела однозначно нет - это соборно осужденные еретики. Ну а дальше наверно каждый ищет в соответствии со своим пониманием.... "Разберет Христе, в ком какая совесть была" (Аввакум)

Взять например такое правило 6 Вс. :
21. Оказавшиеся виновными в преступлениях, противных правилам, и за сие подвергнутые совершенному и всегдашнему извержению из своего чина, и в состояние мирян изгнанные, аще, приходя добровольно в раскаяние, отвергают грех, за который лишились благодати, и от онаго совершенно устраняют себя: да стригутся по образу клира. Если же самопроизвольно не пожелают того: да растят власы подобно мирянам, яко предпочетшие обращение в мире жизни небесной.

С одной стороны мы видим, что за грех священники лишились благодати (думаю сразу как совершили грех), с другой видим что стали они мирянами только когда их изгнали.... т.е. нельзя поставить знак = между тем, когда человек лишается благодати и когда мы можем судить об этом... А пока такого священника (или епископа) Церковь не изгонит Таинства будут подаваться, для достойных оные принять..... хотя фактически данный священник уже вне Церкви после согрешения... Вобщем такая путаница получается.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 59
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.16 17:57. Заголовок: андрей ю. пишет: В ..


андрей ю. пишет:

 цитата:
В нашем случае надо признать, что во время господства ереси, когда не осталось православных епископов, по необходимости и священники могли решить вопрос чиноприема.
Иначе придем или к тому, что православное священство исчезло, или к тому, что никониане - это самые что ни на есть православные... так что тут каждый выбирает что кому ближе...


Прекрасный аргумент: нужно думать именно так,иначе получится другой вывод который нам не подходит. Мда... глубокая мысль.
андрей ю. пишет:

 цитата:
Это про Царство Небесное, куда нечистый войти не может.


А Св.Дух может пребывать в нечистом?
андрей ю. пишет:

 цитата:
На земле чистых сообществ нет.


С чего вы это взяли?
андрей ю. пишет:

 цитата:
Если есть, назовите в какой церкви все члены чисты?


Зачем скатываться к глупым вопросам? Вопрос из той же серии могу вас спросить про недостойных священников через которые передаётся благодать?
андрей ю. пишет:

 цитата:
Теоретически конечно чисты все, кто принадлежит Телу Христову... Но про кого вы можете с уверенностью сказать что он находится в Теле? Мы можем максимум что определить так это круг, внутри которого находится Тело Христово, и вне которого Тела однозначно нет....


Не понял так чисты члены или нет? По каким критериям определяется тело для вас?
Отсутствие внутри тела неких утверждений делает сообщество телом?
андрей ю. пишет:

 цитата:
Критерий, где Тела однозначно нет - это соборно осужденные еретики. Ну а дальше наверно каждый ищет в соответствии со своим пониманием.... "Разберет Христе, в ком какая совесть была" (Аввакум)


Думал по наличию Духа определяют? Нет?
андрей ю. пишет:

 цитата:
С одной стороны мы видим, что за грех священники лишились благодати (думаю сразу как совершили грех), с другой видим что стали они мирянами только когда их изгнали.... т.е. нельзя поставить знак = между тем, когда человек лишается благодати и когда мы можем судить об этом... А пока такого священника (или епископа) Церковь не изгонит Таинства будут подаваться, для достойных оные принять..... хотя фактически данный священник уже вне Церкви после согрешения... Вобщем такая путаница получается.


Если рассуждать в подобном направлении то действительно путаница. А если человек скрытый грешник, а Богу виден, через него тоже благодать будет подаваться что-ли?


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 267
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.16 18:52. Заголовок: андрей ю. пишет: Эт..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Это так сейчас можно поднять компанию: почему бы епископам не быть женатыми?


Не знаю, как там со здоровьем у владыки Варнавы, он является женатым епископом. До хиротонии он был женат, а уж рукоположение разводом я думаю не является. Или разведенного кто ж поставит во епископы.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 268
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.16 19:24. Заголовок: андрей ю. пишет: Ин..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Иначе придем или к тому, что православное священство исчезло


Если когда-то у нас не осталось рукоположенных напрямую в Церкви, это не значит , что православное священство исчезло. Ведь Русская Церковь, как бы кому не хотелось, была не единственной православной. Ведь кто знает достоверно, все ли общины или приходы или города в других Поместных Церквях признали унию и последовали за своими архиереями. Все ли епископы поступили, как наши, и тем более в других Церквях епископов-то было побольше. Патриархи не показатель. Свою историю достоверно уже вряд ли когда изучим, а уж что говорить про другие страны. Может, убежденность, что Русская Церковь осталась единственной в мире православной, не позволила учредить поиски других Церквей, имеющих епископов. Не как Алимпий и Павел искали лишь бы хоть кто-нибудь как-нибудь клюнул, а соборно учредить поиски других православных общин. Те искали по своеволию и не там, а здесь с Божией помощью... Это так, мысли вслух.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2044
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.16 22:27. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
Ведь Русская Церковь, как бы кому не хотелось, была не единственной православной.

А какая поместная Церковь тоже была православной в 18 веке, когда проблема явно уже обозначилась?

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1554
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.16 17:50. Заголовок: Дионисий (Русин) Не ..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Не знаю, как там со здоровьем у владыки Варнавы, он является женатым епископом. До хиротонии он был женат,

И перед хиротонией не принимал монашеских обетов?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2045
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.16 21:26. Заголовок: андрей ю. пишет: И ..


андрей ю. пишет:

 цитата:
И перед хиротонией не принимал монашеских обетов?

Принимал, конечно. Он не ЯВЛЯЕТСЯ, а БЫЛ женат.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1558
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.16 21:34. Заголовок: Jora Принимал, конеч..


Jora
 цитата:
Принимал, конечно. Он не ЯВЛЯЕТСЯ, а БЫЛ женат.

Вот так. Урок Дионисию. Как можно оклеветать.... Конечно Дионисий сможет придумать кучу отмазок, что он не то хотел сказать.... но лично я понял его, что он объвинил владыку в нарушении правил....

И кстати, признал эти "нарушения" как бы более менее законными....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2047
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.16 23:06. Заголовок: До принятия иночест..


До принятия иночества и епископской хиротонии был женат.

Не, он не клеветал, думаю, а просто не договорил и смешались понятия.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1561
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.16 23:25. Заголовок: Jora Не, он не клеве..


Jora
 цитата:
Не, он не клеветал, думаю, а просто не договорил и смешались понятия.

Не спорю. Я просто написал как его понял Думаю так поняли не один я....ну а он знает что бывает тем, кто соблазнит....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 288
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.16 16:27. Заголовок: андрей ю. пишет: Ду..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Думаю так поняли не один я....ну а он знает что бывает тем, кто соблазнит....


Горазд ты, Андрей, на скорые диагнозы. Обычно, люди, когда не понимают чего-то, то уточняют. Тогда ничего не смешивается. Предусмотрен ли в чине монашеского пострига развод с женой, если постригаемый женат?

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.16 19:10. Заголовок: Наверное вся причина..


Наверное вся причина в трансформации совести,на почве окаменевающего сердца,чрез вкушение благ цивилизации..

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 167
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.16 07:39. Заголовок: Совесть, сердце, цив..


Совесть, сердце, цивилизация, были и раньше. Сейчас один старый обряд и ни Дионисий не Андрей никто разрешить не может. Что там у кого, обряд есть обряд никто до сих пор не назвал его ересью. Помолитесь об о мне. Накипело опять простите что написал больше не буду.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 293
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.16 20:13. Заголовок: Jora пишет: А какая..


Jora пишет:

 цитата:
А какая поместная Церковь тоже была православной в 18 веке, когда проблема явно уже обозначилась?


А целая поместная Церковь и не нужна была, достаточно двух православных епископов (или даже одного для рукоположения священников). Насколько я помню из школьного курса истории, ко времени Флорентийской унии большая часть Византийской империи была завоевана мусульманами. И поэтому те из здравомыслящих епископов, епархии которых находились на территории, подвластной исламистам, и которые не согласились с унией, и дальше могли спокойно существовать. Потому что в отличие от "нашего" раскола, мусульманские власти вряд ли бы согласились идти усмирять несогласных с патриархом, да и разделение в среде христиан было им на руку. И к 18-му веку те общины вполне могли сохраниться. Преподобный Нил Сорский странствовал по Ближнему Востоку и Византии во времена как раз после унии и учился у местных подвижников, считая их вполне православными. Притом уния была отвергнута. С Божьей помощью и умом поискать бы, и ...

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 80
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.16 21:37. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
Преподобный Нил Сорский странствовал по Ближнему Востоку и Византии во времена как раз после унии и учился у местных подвижников, считая их вполне православными.


Кто в наше время знает у кого он именно учился? Он может к тем людям вообще не касался. Почему нет?
Говорят само название Византия появилось не очень давно.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 294
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.16 23:47. Заголовок: Нил пишет: Кто в на..


Нил пишет:

 цитата:
Кто в наше время знает у кого он именно учился?


Исследователи говорят, что "прожив в Кирилловом Белоезерском монастыре несколько времени, Нил вместе с учеником своим и сотрудником, монахом Иннокентием, из рода бояр Охлебининых, путешествовал ко святым местам на Восток, чтобы в опытах тамошних подвижников видеть жизнь духовную: был он, по его словам, «на горе Афонской, в странах цареградских и других местах».
Живя несколько лет на Афонской горе и путешествуя по монастырям Константинопольским, преподобный Нил особенно в это время напитал дух свой наставлениями великих отцов пустынных, которые путем внутреннего очищения и непрестанной молитвы, совершаемой умом в сердце, достигали светоносных озарений Духа Святого.

Нил пишет:

 цитата:
Он может к тем людям вообще не касался. Почему нет?


К тем, это к каким?

Нил пишет:

 цитата:
Говорят само название Византия появилось не очень давно.


Без разницы. Для современных людей понятно такое название.

Если человек, православными почитаемый святым, ходил учиться в места, в которых люди отклонились от православия (объединились с еретиками), то это может означать только одно: там оставались верные православному христианству. Это как пример.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 295
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.16 23:55. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
поискать бы, и ...


Но история не терпит сослагательное наклонение, поэтому слава Богу, что есть, как есть.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 296
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.16 01:38. Заголовок: А вот по теме. "..


А вот по теме.
"В Галисии в конце 9-го века, было первое достоверное упоминание о троеперстии, связано с еп. Порту Формозом, ставшим потом Папой. Тогда пытались ввести некое "благочестивое" новшество ( там же и под тем же мотивом ввели и другое: филиокве), которое можно истолковывать, что Троица не в Лице только Сына Возлюбленного, но Сама по Себе распята на кресте и, следственно, якобы пострадала "во вся Лицы". В последствии римляне закидали его камнями и отрубили ему три перста. Тогда официального разграничения еще не было, но православные боролись с ересью. Позже троеперстие латинян сомкнулось у греков в щепоть. Пострадал Формоз за это новшество даже дважды! Времена были суровые, и после смерти Формоза сторонники Гвидонидов устранили его преемника Бонифация VI и поставили папой молодого Стефана. Это был отпрыск Сполетского дома, поставленный Формозом в епископы латинского города Ананьи. В январе 897 г. в Рим прибыли Ламберт и его двоюродный брат Гвидо IV. Предполагается, что именно они потребовали эксгумировать труп умершего за девять месяцев до этого Формоза и предать его суду. Стефан и сам был заинтересован в объявлении постановлений Формоза ничтожными, ибо среди таковых оказывалось и его решение о положении Стефана в епископы. Дело в том, что Никейский собор запрещал епископам переходить с кафедры на кафедру; соответственно, римским епископом не мог быть избран епископ другого города.
Судебное заседание, подобного которому не сыскать в анналах «вечного города», развернулось в Латеранской базилике. Папа велел посадить на трон полуразложившийся труп своего предшественника и подверг его посмертному допросу, в ходе которого за покойника отвечал, подражая его голосу, спрятавшийся за троном дьякон. Формозу вменялись все те обвинения, которые выдвигал против него ещё Иоанн VIII, а именно: вероломство, переход с одной епископской кафедры (Порто) на другую (Рим) в обход установленного Никейским собором запрета, а также совершение им, мирянином, религиозных таинств. Кроме того, Формозу ставилось в вину венчание на царство «незаконнорожденного» Арнульфа при жизни законных императоров Гвидо и Ламберта.
По итогам синода избрание Формоза было объявлено недействительным, его указы отменены, а три пальца, которыми он совершал крестное знамение, были отрублены. Тело Формоза, лишённое одежды, без каких-либо знаков папского достоинства, проволокли по улицам «вечного города» и закопали в братской могиле для чужеземцев. Позднее оно было выкопано и с прикреплённым грузом сброшено в Тибр.
Но так или иначе, ета идея, все равно победила у латинян.
Первый официальный документ - специальное сочинение папы Иннокентия ІІІ (1160/1161—1216; папа с 1198 г.):
«Креститься следует тремя перстами, ибо это делается с призыванием Троицы, о которой пророк говорит: “Кто держит тягу земную тремя перстами?” [Ис. XL, 12]24. Надлежит совершать движение сверху вниз и справа налево, ибо Христос сошел с неба на землю и пришел от иудеев к язычникам. Некоторые, однако, крестятся слева направо, ибо мы должны перейти от нищеты к славе, подобно тому как Христос перешел от смерти к жизни и из ада в рай [ср.: Еф. ІV, 8—10], — но в первую очередь [они поступают так] для того, чтобы крестить себя и других одним и тем же образом: ведь получается, что когда мы осеняем крестом других, мы чертим крест слева направо. Однако по внимательном размышлении ясно , что на самом деле мы чертим крест так же и на других справа на лево , ибо когда мы их крестим, они обращены к нам не спиной , но лицом» («De sacro altaris misterio», II, 45)
После полного разъединения с Православными, католики стали использовать троеперстие, но не такое как у никониан... его можно увидеть на живописи европейских "иконописцев"."
Если верить вышеизложенному, то получается, что ересь троеперстия была осуждена соборно или же была введена еретиком. А вот правило Двукратного собора "15. Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, если который пресвитер, или епископ, или митрополит дерзнет отступить от общения со своим патриархом и не будет возносить имя его по определенному и установленному чину в Божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его учинит раскол: таковому святой собор определил быть совершенно чужду всякого священства, если только обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои под предлогом некоторых обвинений отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранить церковь от расколов и разделений."
Может ли быть от лжеепископа истинная хиротония?


Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.16 06:52. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
Христос перешел от смерти к жизни и из ада в рай [ср.: Еф. ІV, 8—10


что-то не нашёл этих слов..?, и в раю был адам..,и лишился Оного. Христос вознёсся в Царство Своё,что не сравнимо с раем адама..

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 81
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.16 18:48. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
К тем, это к каким?


Вот и я говорю к каким? Никто не знает теперь.
Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
Может ли быть от лжеепископа истинная хиротония?


В самом вопросе отсутствие смысла, какая же в лжи может быть истина

P.S. Чаще стал замечать люди даже не задумываются, что пишут.



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет