Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение





Сообщение: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 05:29. Заголовок: Пренепорочная .


Честные отцы и братие , растолкуйте . В чём отличие древлеправославного догмата об отсутствии у Пречистой Владычицы прародительской скверны от латынского догмата ?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Протопоп




Сообщение: 6293
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 07:48. Заголовок: Догматы излагают Все..


Догматы излагают Вселенские Соборы. Древлеправославного догмата о полной непричастности Богородицы греху прародителей нет. Есть разные мнения. Из них можно избрать наиболее авторитетное. Полагаю, что таковым является мнение св. Иоанна Дамаскина, изложенное им в его труде "Точное изложение Православной веры":
 цитата:
Действительно, после того, как Святая Дева выразила свое согласие, по слову Господню, возвещенному Ангелом, сошел на нее Дух Святый, очистил ее и даровал ей силу как принять в себя Божество Слова, так и родить.
http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very=3_2

Это сочинение было опубликовано в Четьих минеях св. митр. Макарием Московским и таким образом, оно выражает официальную точку зрения Русской Церкви 16 века.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 10:42. Заголовок: Спаси Христос !..


Спаси Христос ! Ну тогда зазирания белокриницкими никониан по этому вопросу , можно считать безосновательными ?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6300
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 10:57. Заголовок: Скорее, субъективным..


Скорее, субъективными.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 11:46. Заголовок: Хорошо . А чем тогда..


Хорошо . А чем тогда отличатся "белокриницкий догмат" от латынского ?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4673
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 12:41. Заголовок: Как невежество глухо..


Как невежество глухомани отличается от европейской университетской учености.

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1071
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 12:58. Заголовок: о. Андрей пишет: вы..


о. Андрей пишет:

 цитата:
выражает официальную точку зрения Русской Церкви 16 века.



Дивны дела!
Не так ли, отче?!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 14:01. Заголовок: Сергiй пишет: Как н..


Сергiй пишет:

 цитата:
Как невежество глухомани отличается от европейской университетской учености.

А по сути .

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4677
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 15:31. Заголовок: А в этом и заключает..


А в этом и заключается самая наиважнейшая суть. Грамотная ересь достойна если не согласия с ней, то уважения к науке.

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 16:09. Заголовок: Сергiй пишет: Грамо..


Сергiй пишет:

 цитата:
Грамотная ересь достойна если не согласия с ней, то уважения к науке.

Вот я из уважения к науке и интересуюсь . Какие ещё есть различия , кроме указанных тобою ?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4681
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 16:41. Заголовок: Это - вопрос к богос..


Это - вопрос к богословам.

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 17:11. Заголовок: Сергiй пишет: Это -..


Сергiй пишет:

 цитата:
Это - вопрос к богословам.

Именно !

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1073
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 16:01. Заголовок: Назорей Сиона пишет:..


Назорей Сиона пишет:

 цитата:
зазирания белокриницкими никониан по этому вопросу



Так вот сложилось, что на Рогожском, с некоего момента, стала преобладать малоросская дораскольная (и после "раскольная") богословская линия. И опять же, так сложилось, что в РДЦ преимущество получила богословская традиция Московской Руси середины 16 в. от Р.Х.
Данная тема тесно связана с "недоговоренными" темами о "Евхаристии" и "Святом Духе".

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 16:46. Заголовок: Алексий пишет: Так ..


Алексий пишет:

 цитата:
Так вот сложилось, что на Рогожском, с некоего момента, стала преобладать малоросская дораскольная (и после "раскольная") богословская линия. И опять же, так сложилось, что в РДЦ преимущество получила богословская традиция Московской Руси середины 16 в. от Р.Х.
Данная тема тесно связана с "недоговоренными" темами о "Евхаристии" и "Святом Духе".



Простите Христа ради , - не заметил Вашей схолии . Я с Вами согласен . Но мне бы хотелось надеяться , что у православных она исстари договорённая , а все эти западные веяния можно изжить .

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1076
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 17:47. Заголовок: Назорей Сиона пишет:..


Назорей Сиона пишет:

 цитата:
все эти западные веяния можно изжить .



Нет. Все началось гораздо раньше.

Сравните:


 цитата:
Потому святые Чины небесных существ ближайшим общением с Божеством имеют преимущество пред существами, не только неодушевленными и живущими жизнию неразумною, но и пред существами разумными, каковы мы.


Дионисий Ареопагит. "О небесной иерархии"

и


 цитата:
Не естество Ангелов сделалось Сыном Божиим по ипостаси, но Сыном Божиим по ипостаси сделалась природа человека.

...Естество наше малым чем ниже по сравнению с Ангелами: [именно] потому что оно — смертно и потому что обладает тяжестью тела; но, по благоволению Бога и соединению [с Ним], оно сделалось славнее Ангелов.


Иоанн Дамаскин "Третье защитительное слово против порицающих святые иконы"

Так и вопрос о "Непорочности" тесно увязан с вопросом какое естество "славнее"- Ангельское или человеческое.
В разные периоды христианской истории превалировало то одно, то другое мнение, либо они переплетались, открывая новые грани. В Московской Руси, условно говоря периода Иоанна 4, явно зафиксировалась линия Иоанна Дамаскина.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 18:48. Заголовок: Так свт.Григорий Пал..


Так свт.Григорий Палама , насколько я помню , разрулил .

Алексий пишет:

 цитата:
Потому святые Чины небесных существ ближайшим общением с Божеством имеют преимущество пред существами, не только неодушевленными и живущими жизнию неразумною, но и пред существами разумными, каковы мы.

О каком преимуществе идёт речь ? И птица имеет преимущество перед человеком , тем что умеет летать

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 18:52. Заголовок: Алексий пишет: явно..


Алексий пишет:

 цитата:
явно зафиксировалась линия Иоанна Дамаскина.



Значит так тому и быть ! Всё то хорошо , что прошло рецепцию Церкви .

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6304
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 05:50. Заголовок: Назорей Сиона пишет:..


Назорей Сиона пишет:

 цитата:
А чем тогда отличатся "белокриницкий догмат" от латынского ?

Может я и тупой, но особой разницы в исповедании католиков и белокриницких в данном вопросе не обретаю. Вот изложение белокриницкого видения их еп. Арсением Швецовым. Он тут старается доказать, что его вера с католиками ничего общего не имеет. На мой взгляд, вера у них в данном вопросе одинаковая:
 цитата:
Относительно четвертаго предмета. В Скрижали с. 651, в толковании на песнь "Честнейшую херувим" в стихе: без истления Бога Слова рождьшую, напечатано: убо не роди Дева с растлением, но Святому Духу пришедшу на ню и очистившу словом архангела Гавриила, зане скверна прародительна бяше в ней. Противу столь продерзательнаго изречения на достоинство пренепорочныя Богородительницы энергически протестовали наши отцы, протестуем и мы. Обаче ни сквернители Пречистыя, ни мы, чистоты ея искренние исповедники и рачители, нашего разгласия не довели до той ясности, чтобы или та, или другая сторона окончательно убедилась в своей неправости. Мним, что здесь должно различать две стороны: 1, небезпричастность и Девы Марии, наряду со всем человечеством, в чреслах прародителей, греху прародительскому и 2, личную безпричастность этому греху сущия Богородицы, яко честнейшия херувим и славнейшия серафим "воистину", то есть, ей и аминь. За тем остается согласить сии два положения неоспоримой истины, и это соглашение мы уже имеем в понятии о предочищении. Что присно девая, в чреслах Адама и Еввы, была не безпричастна их вкушению от древа, а потом, быв предочищена Духом, стала высшею небес и чищшею светлостей солнечных: вот догмат православия безспорный для всего христианскаго вселенства. Остается определить момент самаго предочищения Богоматери Духом. В книге инока Никодима, в показании первом, мы имеем достойное лобызания исповедание наших отцев о сем предмете. К этой книге и отсылаем опасных истины рачителей, не приводя здесь трактата по его обширности. Мним же паки, что достоинство Богоматери не требует точнаго определения предочистительнаго момента, и чтобы определение последняго возводить в догмат. Мы же не усомнимся исповедать, что предочищение подготовлялось в течении целых веков, в чреслах целаго ряда святых предков, окончательно же совершилось боговестием ангела Иоакиму и Анне. Решительно признаем беззаконным провозглашение Римом догмата о непорочном зачатии четырех ради вин: 1, Что этот предмет, без ущерба единости в вере, может быть предоставлен личной свободе; 2, Канонизация не должна касаться таких подробностей исповедания веры, вселенская единообразность которых, обязательно предписанная всему христианству, равнозначительна наложению на Церковь чуждаго духу ея ига; 3, Что новаго догмата предъявлять вселенству не имело права одно католичество, и 4, Важнейшее, что благочестивое верование католичества в непорочность зачатия Пресвятой Девы, папа обратил в орудие к окончательному отнятию свободы у самого католичества, и таковому же провозглашению себя безусловным владыкою не только Рима и мiра, не только неба и ада, но и совестей всего человечества, обаче не смущаемся согласием и с папистами в исповедании Пресвятыя Богородицы "честнейшею херувим и славнейшею серафим воистину", си есть, ей и аминь, и в безгрешности честнаго и славнаго ея зачатия, если только они, согласно с восточным православием, допускают небезпричастность ея "в чреслах прародителей" греху прародительскому, и безгрешность зачатия, Духом Святым подготовленную чрез предочищение.

Как видим, Дамаскин пишет, что Дух Святой предочистил Пресвятую Деву в момент благовещения Ей, а Швецов утверждает, что в момент благовещения Иоакиму и Анне. В каноне празднику Благовещения отражена точка зрения св. Иоанна Дамаскина, то есть Церковь многие века устами миллионов чал своих так исповедует.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1077
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 06:54. Заголовок: Назорей Сиона пишет:..


Назорей Сиона пишет:

 цитата:
разрулил .



По моему мнению, еще более увеличил вариативность.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1078
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 07:03. Заголовок: о. Андрей цитирует: ..


о. Андрей цитирует:

 цитата:
Решительно признаем беззаконным провозглашение Римом догмата о непорочном зачатии четырех ради вин: 1, Что этот предмет, без ущерба единости в вере, может быть предоставлен личной свободе; 2, Канонизация не должна касаться таких подробностей исповедания веры, вселенская единообразность которых, обязательно предписанная всему христианству, равнозначительна наложению на Церковь чуждаго духу ея ига; 3, Что новаго догмата предъявлять вселенству не имело права одно католичество, и 4, Важнейшее, что благочестивое верование католичества в непорочность зачатия Пресвятой Девы, папа обратил в орудие к окончательному отнятию свободы у самого католичества,



А вот это вполне серьезно! Получается, что белокриницкие, устами епископа Арсения, догматизируют "безгрешность зачатия, Духом Святым подготовленную чрез предочищение"

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6309
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 07:09. Заголовок: Меня более позабавил..


Меня более позабавили экуменические тенденции:
 цитата:
новаго догмата предъявлять вселенству не имело права одно католичество


Какому вселенству? И как это католичество могло с кем-то в этом вопросе скооперироваться? Получается, что если бы католики позвали все «вселенство» (видимо, и Швецова), то такое догматствование было бы законно…


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 09:08. Заголовок: о. Андрей пишет: Мо..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Может я и тупой, но особой разницы в исповедании католиков и белокриницких в данном вопросе не обретаю.

Так вот и я тоже . Потому и решил спросить . Мне что-то САП в жж пытался объяснять ... но я , наверное , тоже тупой

о. Андрей пишет:

 цитата:
Какому вселенству? И как это католичество могло с кем-то в этом вопросе скооперироваться? Получается, что если бы католики позвали все «вселенство» (видимо, и Швецова), то такое догматствование было бы законно…

Ну ! Так вот она и есть - эта самая разница Ужас ! Хотя многое у него добре написано . Мне вот его апология против духовного антихриста понравилась .

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6310
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 09:26. Заголовок: Швецов не оригинален..


Швецов не оригинален в этом вопросе. Что у него доброго – все заимствование и компиляция. А вот, что него свое…

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6311
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 09:29. Заголовок: Назорей Сиона пишет:..


Назорей Сиона пишет:

 цитата:
Так вот она и есть - эта самая разница

Ну, он сам, собственно, свидетельствует, что разница у него с католиками не в самой сущности понимания данного вопроса, а лишь в процедуре его легализации. Веру же католиков он в данном вопросе похваляет:
 цитата:
Важнейшее, что благочестивое верование католичества в непорочность зачатия Пресвятой Девы



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4726
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 12:21. Заголовок: о. Андрей пишет: Ка..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Как видим, Дамаскин пишет, что Дух Святой предочистил Пресвятую Деву в момент благовещения Ей, а Швецов утверждает, что в момент благовещения Иоакиму и Анне. В каноне празднику Благовещения отражена точка зрения св. Иоанна Дамаскина, то есть Церковь многие века устами миллионов чал своих так исповедует.

Хорошо. Я тут в отдельной теме хотел затронуть, а теперь решил, что и здесь будет приемлемо.
Я о службе 9 декабря - о Зачатии св. Анны, егда зачат Пресвятую Богородицу. А уцеплюсь я за слово благовещение.
Если считать Благовещение зачатием Богородицей Христа, а другое благовещение - зачатием Анны, то, каким образом Зачатие Анны именуют Богродичным праздником? Если провести параллель, тогда Благовещение 25 марта должно считаться Господским праздником, но он - Богородичный. Более того, вся служба Зачатию Анны сосредоточена не на Богородице, хоть она и упоминается в текстах, а на Анне и в меньшей мере на Иоакиме. Более того, это - шестерик. Более того, это - совсем иные чтения Апостола и Евангелия.
В данном случае мне представляется странным отпуст. Откуда такой пошел? И какой запев произносится на каноне? Богородичен там не подходит по смыслу. Там - либо Анне, либо Иоакиму с Анной. Первое на мой взгляд предпочтительнее.

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4727
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 12:24. Заголовок: Да, к слову, надо по..


Да, к слову, надо подчеркнуть, что Благовещение, собственно, было наитием Духа и зачатием в прямом смысле слова, а благовещение предусматривало супружеское соединение. Оно было предсказанием.

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1080
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 16:50. Заголовок: Об истории гимнограф..


Об истории гимнографии праздника-http://www.pravenc.ru/text/182729.html

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1083
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.14 14:42. Заголовок: о. Андрей пишет: ве..


о. Андрей пишет:

 цитата:
вера у них в данном вопросе одинаковая



Вспомнилось, что таких же представлений придерживались и другие святые прославленные в лоне РпСЦ- Павел и Феодор.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 294
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.14 15:30. Заголовок: Алексий Получается,..


Алексий
 цитата:
Получается, что белокриницкие, устами епископа Арсения, догматизируют "безгрешность зачатия, Духом Святым подготовленную чрез предочищение"

Не получается, т.к. соборно такой догмат не поддержан, это личное мнение еп.Арсения.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1084
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.14 15:59. Заголовок: андрей ю. пишет: еп..


андрей ю. пишет:

 цитата:
еп.Арсения.



Святителя Арсения (т.е. хранителя Веры).

андрей ю. пишет:

 цитата:
Не получается



А у Вас какое мнение?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 295
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.14 16:03. Заголовок: Алексий Святителя Ар..


Алексий
 цитата:
Святителя Арсения (т.е. хранителя Веры).

Мы тоже белокриничкие, но у нас он не канонизирован
 цитата:
.А у Вас какое мнение?

Как у И.Дамаскина

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6324
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.14 16:32. Заголовок: андрей ю. пишет: со..


андрей ю. пишет:

 цитата:
соборно такой догмат не поддержан, это личное мнение еп.Арсения

А что такое "соборно поддержан"? Например, если какой-то документ преемственно подписан большим количеством предстоятелей, то можно считать такой документ официальным исповеданием? Это я вот о чем, Белокриницкая архиерейская кафедра была учреждена на основании устава, составленного иноком Павлом Белокриницким. Этот устав в качестве личного исповедания веры подписал митр. Амвросий Белокриницкий, а вслед за ним и все последующие Белокриницкие митрополиты. В этом уставе по обсуждаемому нами вопросу сказано следующее:
 цитата:
"на земли предъуготова Бог на вселение единородному Сыну своему Слову одушевленное небо чисто и никоеяже скверны причастно, еже есть: сию преблагословенную владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, от семене чистаго и еще прежде зачатия ея предочищеннаго и освященнаго. Тем убо только сия едина, от родов предъизбранная и от пророк пронареченная, содетеля всего мира мати, не только отнюдь первородныя скверны бысть непричастна, но даже вся яко небо чиста и добра зело пребысть".

Сравните с исповеданием Дамаскина.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 296
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.14 21:37. Заголовок: о. Андрей А что тако..


о. Андрей
 цитата:
А что такое "соборно поддержан"? Например, если какой-то документ преемственно подписан большим количеством предстоятелей, то можно считать такой документ официальным исповеданием?

Всей Церкви - нельзя. Да это и не смертельно для Церкви, вспомните католиков про которых сами писали
 цитата:
Этот устав в качестве личного исповедания веры подписал митр. Амвросий Белокриницкий,

А я вот подумал о другом. Согласны, что признать правоту и истину за староверами можно только с помощью Духа Святаго?
 цитата:
Сравните с исповеданием Дамаскина.

Сравнил (сначала конечно сверил цитату, все верно), различается. Могу еще добавить, что сама Богородица засвидетельствовала:

46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, (Лк.1,46-47)

Исповедуя Христа своим Спасителем, значит признавала, что нуждается в спасении, а по уставу она изначально была без греха, в общем самое верное - это толкование И.Дамаскина.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6325
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 04:41. Заголовок: андрей ю. пишет: Вс..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Всей Церкви - нельзя. Да это и не смертельно для Церкви, вспомните католиков про которых сами писали

А Вы вспомните, чем история с католиками закончилась в 1054 году, когда они на отрез отказались исправить свое исповедание...

андрей ю. пишет:

 цитата:
Согласны, что признать правоту и истину за староверами можно только с помощью Духа Святаго?

Это вера в Бога иррациональна и без прямого действия Св. Духа не возникает в сердце человека, а вот староверие вполне постижимо человеческой логикой. По крайней мере, я, человек мистически тупой и не восприимчивый, исключительно посредством рассуждения, основанного на церковном вероучении и каноническом праве, выбираю староверие, а из староверия поповство, а из поповства Церковь, к которой и принадлежу. Впрочем естественно я не отрицаю, но верю, что и само желание размышлять о подобных предметах, и ход этих размышлений совершается по водительству Св. Духа, ибо всякий дар совершенный сходит к нам Свыше. Но о такой вере в Божественное определение личного выбора может сказать всякий верующий человек: и старовер, и никонианин, и католик, и протестант. Именно поэтому я не доверяю эмоциям, но лишь здравому рассуждению, основанному на суждении святых отец.

андрей ю. пишет:

 цитата:
Могу еще добавить, что сама Богородица засвидетельствовала:

46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, (Лк.1,46-47)

Исповедуя Христа своим Спасителем, значит признавала, что нуждается в спасении

Очень верное дополнение.

андрей ю. пишет:

 цитата:
по уставу она изначально была без греха

Здесь необходимо пояснение, что Богородица действительно была безгрешной в плане личной воли, и личной сопричастности первородному греху, в том смысле, что на месте Еввы Она бы не согрешила. Потому-то Ее Церковь и именует Пресвятой. Однако родившись от обычных человеков, посредством обычной для людей формы зачатия, Она, через это, естественно, имела связь с проступком Адама, как его потомок, соответственно нуждалась и в очищении, которое свершилось в момент Благовещения, и в самом Искуплении сиречь Спасении, которое принес всему человеческому роду Ее Божественный Сын.

О том, что Богородица Сама и сознательно выбрала святую жизнь, читаем у Дамаскина:
 цитата:
Рождается же она в доме Божием и утучненная Духом, как плодовитая маслина, она сделалась жилищем всякой добродетели, устранив ум от всякого житейского и плотского пожелания и таким образом сохранив девственною душу вместе с телом, как и приличествовало той, которая имела принять в недра свои Бога, ибо Он, будучи Святым, во святых почивает. Таким образом Богородица восходит к святости и является святым и удивительным храмом, достойным Бога Вышнего.

http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very=4_14



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 298
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 09:40. Заголовок: о. Андрей старовери..


о. Андрей
 цитата:
староверие вполне постижимо человеческой логикой.

Теоретически да, но чтобы поверить и не сомневаться, тут без Духа Святаго не обойтись.
 цитата:
я, человек мистически тупой и не восприимчивый, исключительно посредством рассуждения, основанного на церковном вероучении и каноническом праве, выбираю староверие, а из староверия поповство, а из поповства Церковь, к которой и принадлежу.

Однако Ваши рассуждения основаны все равно на вере в непогрешимость учения и права, т.е. вере Богу давшему это учение и правила. Тут мы с Вами похожи. Многие претыкаются что больше верят человекам, чудесам, и когда возникают противоречия, верят не правилам и св. отцам, а старцам, чудесам....
Кстати я тоже искал по схеме похожей на Вашу:

Когда в Церкви происходит раскол, то т.к. Христос разделиться не может, то с Ним, при разделении, могут быть только одни. ("Кто не со мною, тот против Меня"). Раскол при Никоне: староверы, никониане, кто прав, с тем Христос. Если выбрали староверов, то никоны, и все производные от них, (сергиане,катакомбники, РПЦз) автоматом отпадают.
Потом смотрите что у староверов. Поповцы, беспоповцы -кто прав, с тем Христос. Потом смотрите поповцев (если уверены что священство Христово будет до Второго Пришествия). Ключевой момент - 1846 год. Принятие Амвросия и образование БИ. Если принятие законно, права БИ, с ней Христос. Если принятие незаконно, то непризнавшие правы с ними Христос, потом они получают свою иерархию (РДЦ). Если признаете законность БИ, то остается только раздор 2007 года. Кто прав с теми Христос.
В принципе несложно, надо только в ключевые моменты, отвечать по совести да или нет. Вот такая схемка.
Ведь Бог: "возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие", а также Он, устами Давыда говорит: "и не вниду в церковь лукавнующих".

И когда я эту схему предлагал людям, они не верили....

 цитата:
Именно поэтому я не доверяю эмоциям, но лишь здравому рассуждению, основанному на суждении святых отец.

Так и я тоже, а эмоции у меня только в том, что рассуждать здраво по св. отцам можно только с помощью св. Духа. А помощь от Него может получить только человек не гордый (Бог гордым противится) и ищущий истину (ищите и обрящите)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 299
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 09:49. Заголовок: о. Андрей А Вы вспом..


о. Андрей
 цитата:
А Вы вспомните, чем история с католиками закончилась в 1054 году, когда они на отрез отказались исправить свое исповедание...

Так вопрос не в том, чем закончилось, а в том, что пока не закончилось, они признавались в Церкви
 цитата:
.Здесь необходимо пояснение, что Богородица действительно была безгрешной в плане личной воли, и личной сопричастности первородному греху, в том смысле, что на месте Еввы Она бы не согрешила. Потому-то Ее Церковь и именует Пресвятой. Однако родившись от обычных человеков, посредством обычной для людей формы зачатия, Она, через это, естественно, имела связь с проступком Адама, как его потомок, соответственно нуждалась и в очищении, которое свершилось в момент Благовещения, и в самом Искуплении сиречь Спасении, которое принес всему человеческому роду Ее Божественный Сын.

Ну пояснение - это Ваша работа, я только про устав писал, что там не верно:
" от семене чистаго и еще прежде зачатия ея предочищеннаго и освященнаго."

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1343
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 14:31. Заголовок: андрей ю. пишет: по..


андрей ю. пишет:

 цитата:
помощь от Него может получить только человек не гордый

Кто сможет про себя так сказать, что он не гордый?

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 392
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 16:30. Заголовок: Jora пишет: Кто смо..


Jora пишет:

 цитата:
Кто сможет про себя так сказать, что он не гордый?


Я. У Петровича можно спросить. Петрович, скажи, брат.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6329
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 16:36. Заголовок: Я скажу не тая, Вале..


Я скажу не тая, Валентиныч не гордый
Но гордее, чем... я



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 393
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 16:43. Заголовок: :sm66: ..




Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 301
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 18:22. Заголовок: Jora Кто сможет про ..


Jora
 цитата:
Кто сможет про себя так сказать, что он не гордый?

Наверно гордый. (к Валентинычу не относится)

Так а зачем говорить? Бог знает кто какой есть.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет