Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 136
Откуда: Эстония, Таллин
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.12 22:39. Заголовок: СТРАСТАЯ СЕДЬМИЦА.СРЕДА.


СТРАСТАЯ СЕДЬМИЦА.СРЕДА.

--
В Великую Среду христиане с вспоминают о предательстве Иудой своего
Учителя и о 30 серебренниках.
Также воспоминается грешница, которая, омыв слезами и помазав миром ноги
Спасителя , подготовила Его таким образом к погребению.
В ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона
прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и
старейшин было уже решено взять Исуса Христа хитростью и убить Его,
некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем
уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. Здесь же,
в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в
неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя,
преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и
Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена
грешница и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.

.
,,Иуда протянул руки к беззаконным; та искала оставления грехов, а этот
взял сребренники. Грешница принесла миро для помазания Господа; ученик
соглашался с беззаконными. Она радовалась, тратя миро многоценное; этот
заботился продать Неоценимого. Она Владыку познавала, а этот от Владыки
удалялся. Она освобождалась от греха, а этот делался пленником его..."
-так об этом писал Иоанн Златоуст.

,,...1. Бе же пасха и опресноцы по двою днию: и искаху архиерее и
книжницы, како его лестию емше убиют:
2. глаголаху же: не в праздник, еда како молва будет людска.
3. И сущу ему в вифании, в дому симона прокаженнаго, возлежащу ему,
прииде жена, имущи алавастр мира нарднаго пистикиа многоценна: и
сокрушши алавастр, возливаше ему на главу.
4. Бяху же нецыи негодующе в себе и глаголюще: почто гибель сия мирная
бысть?
5. можаше бо сие продано быти вящше триех сот пенязь и датися нищым. И
прещаху ей.
6. Иисус же рече: оставите ю: что ей труды даете? добро дело содела о
мне.
7. Всегда бо нищыя имате с собою, и егда хощете, можете им добро
творити: мене же не всегда имате.
8. Еже име сия, сотвори: предвари помазати мое тело на погребение.
9. Аминь глаголю вам: идеже аще проповестся евангелие сие во всем мире,
и еже сотвори сия, глаголано будет в память ея.
10. И иуда искариотский, един от обоюнадесяте, иде ко архиереем, да
предаст его им.
11. Они же слышавше возрадовашася и обещаша ему сребреники дати. И
искаше, како его в удобно время предаст...""
(Св. Евангелие от Марка 14:1-11)

,,...1. И бысть, егда сконча Исус вся словеса сия, рече учеником своим:
2. весте, яко по двою дню пасха будет, и Сын человеческий предан будет
на пропятие.
3. Тогда собрашася архиерее и книжницы и старцы людстии во двор
архиереов, глаголемаго каиафы,
4. и совещаша, да Исуса лестию имут и убиют:
5. глаголаху же: но не в праздник, да не молва будет в людех.
6. Иисусу же бывшу в вифании, в дому симона прокаженнаго,
7. приступи к нему жена, сткляницу мира имущи многоценнаго, и возливаше
на главу его возлежаща.
8. Видевше же ученицы его негодоваша, глаголюще: чесо ради гибель сия?
9. можаше бо сие миро продано быти на мнозе и датися нищым.
10. Разумев же Исус рече им: что труждаете жену? дело бо добро содела о
мне:
11. всегда бо нищыя имате с собою, мене же не всегда имате:
12. возлиявши бо сия миро сие на тело мое, на погребение мя сотвори:
13. аминь глаголю вам: идеже аще проповедано будет евангелие сие во всем
мире, речется и еже сотвори сия, в память ея.
14. Тогда шед един от обоюнадесяте, глаголемый Иуда искариотский, ко
архиереом,
15. рече: что ми хощете дати, и аз вам предам его? Они же поставиша ему
тридесять сребреник:
16. и оттоле искаше удобна времене, да его предаст..."
(Св. Евангелие от Матфея 26:1-16)

Толкование на святого евангелиста Матфея



,,В то время, как все прочие жены приходили только за получением исцеления телесного, она (грешница) пришла исключительно за тем, чтобы воздать честь Исусу, и получить душевное исцеление. Она не имела никакого повреждения в теле, и потому особенно всякий должен ей удивляться. И не как к простому человеку подходит она к Исусу, - иначе не отерла бы своими власами ног Его, - но как к такому лицу, которое выше человека. Поэтому и принесла к ногам Христовым главу свою, часть тела, которая драгоценнее всего тела...

Они (ученики) слышали, как Исус говорил: милости хочу, а не жертвы, и порицал иудеев за то, что они оставляли важнейшее - суд и милость и веру, как на горе разсуждал с ними о милостыне, и из всего этого выводили заключение и разсуждали друг с другом: если не допускает всесожжений и древнего богослужения, то тем менее допустит помазание елеем. Но так думали ученики, Исус же, видя мысли жены попускает ей приблизиться. И, так как благоговение ее было велико и усердие невыразимо, то Он, по величайшему снисхождению Своему, позволил ей излить миро на главу Свою. Если Он не отказался соделаться человеком, был носим во чреве, питался млеком, то чему удивляться, если и этого не отвергает? Как Отец Его принимал курение и дым, так и Он принял блудницу, одобряя, как я прежде сказал, ее расположение...

Умолчано о подвигах бесчисленных царей и полководцев, которых памятники еще сохранияются; неизвестны ни по слуху, ни по имени те, которые построили города, соорудили стены, одержали победы на войнах, воздвигли трофеи, покорили многие народы, хотя они и поставили статуи и издали законы; но то, что жена блудница излила елей в доме некоторого прокаженного в присутствии десяти мужей, все воспевают во вселенной. Прошло столько времени, а память об этом событии не истребилась; и персы, и индийцы, и скифы, и фракияне, сарматы, и племя мавров, и жители Британских островов повествуют о том, что сделала жена блудница в Иудее - тайно, в доме. Велико человеколюбие Господа! Он принимает блудницу, блудницу лобызающую ноги, возливающую елей и отирающую власами, принимает и упрекает тех, которые обвиняют ее...

Иуда не тронулся этим и не убоялся, когда услышал, что Евангелие будет проповедано повсюду (а сказанное заключало в себе не выразимую силу); тогда как жены, и жены блудницы, оказывали такую честь Исусу, он совершал диавольское дело... Вот какое великое зло сребролюбие! Оно именно сделало Иуду и святотатцем, и предателем. Услыште все сребролюбцы, страждущие болезнию Иуды, - услыште и берегитесь этой страсти. Если тот, кто находился со Христом, творил чудеса, пользовался таким учением, низвергся в такую бездну от того, что не был свободен от этой болезни, то тем более вы, не слышавшие даже Писания и всегда прилепляющиеся к настоящему, удобно можете быть уловлены этою страстию, если не будете прилагать непристанного попечения. Иуда ежедневно находился с Тем, Кто не имел, где главы преклонить, ежедневно был научаем делами и словами тому, что не должно иметь ни золота, ни сребра, ни двух одежд, - и при всем том не вразумился. Как же ты надеешья избежать этой болезни, когда не употребляешь сильного врачевания и не прилагаешь сильного старания? Ужасен, по истине ужасен этот зверь. Впрочем, если захочешь, легко победишь его. Это не есть похоть врожденная, как то доказывают освободившиеся от нее. Естественные влечения всем общи; а эта похоть происходит от одного нерадения; от него рождается, от него возрастает, и когда уловит пристрастных к ней, заставляет их жить противоестественно. В самом деле, когда они не признают единоплеменников, друзей, братьев, сродников, словом - всех, а с ними вместе не знают и самих себя, то не значит ли это жить противоестественно? Отсюда ясно, что противоестественна и злоба, и болезнь сребролюбия, подвергшись которой, Иуда сделался предателем. Как же он сделался предателем, спросишь ты, когда призван Христом? Бог, призывая к Себе людей, не налагает необходимости, и не делает насилия воле тех, которые не желают избрать добродетели; но увещевает, подает советы, - все делает и всячески старается, чтобы побудить их сделаться добрыми; если же некоторые противятся этому, Он не принуждает. Если ты хочешь узнать, отчего Иуда сделался таким, то найдешь, что он погиб от сребролюбия. Отчего же, спросишь, он уловлен этою страстию? Отого, что был безпечен. От безпечности происходят такие перемены, тогда как от ревности происходят перемены противоположные...

Все это сказано мною для того, чтобы показать, что если мы будем бодрствовать, то никто не может сделать нам вреда, и что не от бедности, а от нас самих бывает нам вред. Поэтому умоляю вас всеми силами истреблять болезнь сребролюбия, чтобы нам и здесь сделаться богатыми, и насладиться вечными благами, которых да сподобимся все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего Исуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь."

Святитель Иоанн Златоуст.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

(1Кор.13:4–8)
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет