Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.
Дорогие отцы и братья! Если в ваших приходах есть воскресные школы, прошу вас поделиться идеями по ее организации. На сегодняшний день у нас в приходе проводятся занятия по изучению Писания со взрослыми. Возраст где-то от 14 лет и выше. Прошу вас поделиться опытом организации школ для более маленьких христиан. мне интересен учебный план, содержание уроков, в общем все-все. Помогите, Христа ради.
Отправлено: 21.02.10 08:13. Заголовок: Катерина , матушка, ..
Катерина , матушка, опыт имеется - личный. Была даже программа.
Я занимался с детьми от 6 до 7 лет - это была первая группа, а вторая от 7 до 10 лет.
Для младшей группы (желательно не более 7-10 ребятишек) Желательно раздельно - мальчики от девочек.
Для этой группы всё больше нужно визуально. Я преподвал им по воскресеньям и мы ходили - сначала изучали храм - как он стоит, почему так,а не иначе. При этом мои занятия привязывались к церковному Богослужебному кругу - то есть мы изучали каждое занятие праздник - если таковой был, а заблаговременно -= тропари Празднику и величание. А также пересказ события словами ребёнка. Плюс к этому изучали ц-слав. язык - начинали по пять букв алфавита. Изучение убранства храма проходило также визуально. Где какая икона и почему - что такое иконостас, амвон, аналой.
Спаси Христос, дорогой Виктор. Вы мне подсказали хорошие идеи. Я тоже считаю что с малышами нужно заниматься не столько за партой, в теории, сколько в практике. Им так интересней. Думаю делить занятие на теоретическую часть (изучение, чтение Писания) и практическую (прогулка по храму, творчество). Если у Вас есть какие-то наработки в письменном варианте, буду им очень рада.
Отправлено: 22.02.10 08:37. Заголовок: к сожалению мои прог..
к сожалению мои программы и конспекты не сохранились. Но могу предлоожить вот эту ссылку: http://www.didaskal.ru/deloN2301 по ней не всё но можно использовать.
Детям всё лучше в рассказах, если школа планируется стабильная и постоянная с делением на классы, то изучение лучше поделить между классами. Я имею в виду углублённость этого изучения. Для младших всё в рассказах, стишочках, картинках, на примере прогулок по храму, на природе и т.д. А кто уже повзрослее - тем углублённее. Основная задача - привить любовь к чтению и знаниям, и дать правильное направление искания знаний. Самый оптимальный вариант - школа с трёхгодичным образованием.
Доброго здравия всем! Вот нашел установочный файл программы для знаменной нотации (крюковое пение), очень удобное в изучении. Прошу написать свои отзывы... Спаси Христос в изучении! http://zalil.ru/30662174
Дмитрий1979 Спаси Христос за интересную программу! Очень понравилась. В первой части всё устроило. Очень интересно и доступно! Во второй (в кокизнике)- огорчило отсутствие основного написания попевок. Это вызывает трудности. Получается, что есть название, есть развод, а тех знамён, которые, собственно будут написаны в тексте - их-то и нет. Или я что-то не так понял?
Отправлено: 06.12.11 14:24. Заголовок: А не сохранилось ли ..
А не сохранилось ли где-нибудь на приходах РДЦ традиций старорусского обучения грамоте, чтению и пению? Ведь ранее на Руси методика учебы детей (да и взрослых) принципиально отличалось от современных. И эта методика еще в советское время сохранялась у староверов, дольше всех у прибалтийских безпоповцев. По деревням, говорят, сохранялось еще местами до совсем недавнего времени, а сейчас последние носители уже померли... Но сохранились аудиозаписи, я их слушал. Выглядит примерно так: наставник и ученики сидят за общим столом и читают по азбукам хором: "Аз, буки, веди... и т.д.". После освоения букв переходили к слогам: сперва слози двоеписьменные - "буки-аз: ба; веди-аз: ва, глаголь-аз: га" и далее. Затем - слози троеписьменни - из трех букв. Затем переходили к сложению слов... Лишь после усвоения всех этих предварительных этапов переходили уже непосредственно к текстам - сперва Часовник, затем Псалтырь и проч. Притом все тексты также читали не индивидуально, а все разом, многократно повторяя, заучивая близко к тексту. (примерно по такому же принципу изучалось и крюковое пение - сперва заучиваешь на слух, путём многократного повторения, и лишь потом переходишь к "визуальному"). Эта традиционная методика, так учились наши предки еще с далёкой древности. О ней можно найти упоминания и в исторической, и в художественной литературе (вспомним толстовского "Филиппка" ). У нас на приходе головщик учился у поморцев, и имел уникальную коллекцию аудиозаписей с уроками прибалтийских наставников-староверов (которых уже нет в живых). Мы пытались учиться по схеме, приближенной к описаной. Сейчас пытаюсь своих детей учить, хоть слегка тому, что сам смог усвоить Вот бы и в воскресных школах возрождать подобное. Мне кажется, что нужно всеми силами искать сохранившиеся традиции, не давать им исчезнуть совсем. Старые методики ведут к качественно иному результату - они направлены не просто на "внешнее" усвоение субъектом, а на качественное изменение самого субъекта (простите, что умничаю))))
Отправлено: 06.12.11 14:52. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..
о. Андрей пишет:
цитата:
А у Вас есть записи для примера?
Нет, к сожалению, учебный процесс давно прервался Да к тому же там было раздельноречие и наон, я так понимаю, для РДЦ это не вполне подходит. Но думаю, и у поповцев, кто придерживается традиции наречь, тоже должно что-то сохраняться. Где-то слышал об этом, сейчас не могу вспомнить у кого.
Отправлено: 12.06.12 23:41. Заголовок: Я знаю дивчат из бап..
Я знаю дивчат из баптистов с ними сотрудничающих. Дело поставлено на "широкую ногу": предоставлены возможности для проповеди и результаты есть... Мне чаще предлагают лагерь в Прикарпатье -- дьякон Тарас Андрусевич из Борислава, УПЦ МП. Такой себе активный и простой человек и предобрый малый, с интересным карпатским говором! У них сейчас лагерь в Межигорье. Я бы съездил с семьёй просто даже для отдыха, заодно и пообщались бы с ним и с ребятами поближе, в непринуждённой обстановке.
Отправлено: 01.04.15 10:34. Заголовок: Мы начали в воскресн..
Мы начали в воскресной школе в прошлое воскресенье делать яички в технике Артишок. Нужны пенопластовые яйца любого диаметра, атласные ленты шириной 2,5см и иголочки (гвоздики) для закрепления лент. Ленты порезать на кусочки по 6см. Для украшения использовать пайетки и ленты с рисунком. Пока выложу интернет-ссылку, а чуть позже фотографии, как мы делали на своей школе. http://www.liveinternet.ru/users/ann05/post321897747/
Отправлено: 01.04.15 17:58. Заголовок: Делать несложно - сп..
Делать несложно - справляются даже 6-7-летние. Просто кропотливо очень. Но за час-полтора можно сделать, если всё заранее нарезать. Если делать три цвета, то покупать ленты один (центральный) цвет полметра, два других по метру. Если еще 4й цвет добавить (заготовка яйца большая) - его метр или 1,5м купить. Яйцо делается симметрично с двух сторон (рисуем ручкой "экватор" и "мередиан" и в точках пересечения начинаем накалывать по 4 ленточки) - ленты закалываются гвоздиками. Второй и 3й ряд - по 8 ленточек.
Отправлено: 02.04.15 19:05. Заголовок: :sm12: Попробую по ..
Попробую по шагам выложить фото (чтоб понятней было). Итак, нам надо яйцо из пенопласта, гвоздики и кусочки по 6см атласных лент: 1. на центр яйца по 4 кусочка с каждой стороны, т.е. 6x4+6x4 = 48см; 2. на 2й и третий ряд по 8 кусочков с каждой стороны, т.е. 6x8 + 6x8 = 96см двух других цветов; 3. на 4й ряд по 12 кусочков с каждой стороны, т.е. 6x12 + 6x12 = 144см Рисуем крестики на центре яйца с двух сторон и закрепляем кусочек ленты изнанкой вверх, а дальше, как самолётик складываем и закрепляем каждую сторону первого кусочка. Таким же образом закрепляем по 4 кусочка с каждой стороны. Второй цвет начинаем аналогично первому - 4 кусочка, а между ними еще по одному закрепляем (т.е всего 8). Дальше включается фантазия в подборе цвета и количества кусочков! Финал: протягиваем красивую ленту по периметру яйца, закрепляем гвоздиками с бисеринками и пайетками. Можно украсить и само яичко... Удачи! и Христос воскресе! (ждём-недождёмся праздника )
Изумительной красоты яйца! !Боюсь, что в этот раз меня хватит только на стандартные "дизайнерские" наборы. Будем воодушевляться купленными заготовками.
Отправлено: 06.04.15 09:35. Заголовок: Катерина пишет: Изу..
Катерина пишет:
цитата:
Изумительной красоты яйца!
это опять же нас руководительница фольклора научила. Мы её идеи "переносим в народ"
Катерина пишет:
цитата:
в этот раз меня хватит только на стандартные "дизайнерские" наборы
Так в том и плюс форума, что можно информацию и через год прочитать и использовать. И, по сути-то, наверное, важнее внутреннее содержание праздника - а чем мы друг друга поздравим (крашеными живыми яйцами или плетёными, или еще какими) - это уж наше произволение да умение
andreibi301079 пишет:
цитата:
Фотиния как всегда на высоте во всех отношениях
ох, ох... Если хоть половину от этих слов мне бы муж сказал (который в реальности видит все мои грехи и неумения) - я бы приняла А так - благодарность тем, кто красоту такую придумал, чтобы всех порадовать. Богу благодарность, котрый не просто создал человека, но и вложил в него творческое начало, руки сотворил и инструменты дал для изготовления (эх! не помню точно цитату!)
Алексей_П пишет:
цитата:
не внимательно прочитал про пенопласт, думаю - как в яйца куриные булавки пихать
Да, берёшь яйцо... а получаешь ёжика в крайнем случае - гоголь-моголь
Эх Фотиния скромность украшает но оставляет голодным (шутка) Вот у меня двое а хочется больше а количество детей в нормальных семьях показатель любви и человечности супругов
Отправлено: 07.12.17 14:25. Заголовок: о. Андрей пишет: Сп..
о. Андрей пишет:
цитата:
Спаси Христос, Татиана, за труды!
да, батюшка, я тоже участвовала, но постеснялась признаться, какие-то мультики брала, какие-то отдавала. Но, неважно.
Хотела спросить, остались ли еще где воскресные школы? У нас проблема со временем... Вообще, никто не может усидеть столько времени. Дети не могут по возрасту или по причине позднего прихода домой, а надо еще делать уроки... Помню когда-то диакон Борис вел воскресную школу (мы по возрасту к нему не попали) - он с детьми после школы, вокруг храма в мяч играл, в футбол... Думаю, что для детей это был большой бонус...
Простите, Христа ради!
Может у кого-то есть правила дома уделять ребенку время на чтение духовной литературы? Поделитесь, пожалуйста, опытом, названиями книг.
Отправлено: 23.12.17 11:12. Заголовок: Надо воскресную школ..
Надо воскресную школу сделать для бабушек... ..Где еще они встречаются, как не в храме? Посидят, чайку попьют, пообщаются... Глядишь, и дети подтянутся )))
Купила книжку "Рождество Христово" Учимся по иконам. Автора Марина Пальяки. Яркие иллюстрации росписей храма на святой Горе Афон и вопросы к ним, такие как: -сколькими звездами украшен мафорий Богородицы; -омовение младенца Христа (икона Рожества Христова); -изображение пастуха, который играет на дудочке перед стадом овец - Можно узнать смысл, заложенный в изображении - предполагаю Слава Христу?; -что символизируют дары, которые принесли Христу...
(единственное, в книге опечатка или почему, не знаю, пишут не волхвы, а "цари"? )
Отправлено: 01.01.18 21:08. Заголовок: мне понравилась книж..
мне понравилась книжка - Ирины Рогалевой "Рождественская тайна" святочные рассказы для детей... Да и когда читаю рассказ "Счастливый принц" Оскара Уайльда плачу...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет