Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 2515
Откуда: Россия, Виктор
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.14 18:47. Заголовок: Ознакомьтесь...

РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Сообщение: 94
Откуда: Estonia, Tallinn
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.14 22:01. Заголовок: Брат,спаси Христос ..



Брат,спаси Христос за ссылку.Не могу точно сказать,но что-то подобное,а может и этот труд я читал лет 20 тому назад.Но многое уже забылось ,так что благодарствую за освежение памяти.Очень понравились из этой книги вот какие места:,,...У Ильминского был свой план воспитания церковного общества: «Оставив церковно-бого-служебные книги status quo, теперь же издать древнеславянский текст по крайней мере Псалтири и Евангелия, а затем постепенно издавать древнейший текст других... богослужебных книг. Вчитавшись в них. мы приобретем вкус к древнеславянокому языку и полюбим его; и мы все: и русские, и славяне, и православные, и старообрядцы — соедiнимся в одном тексте, созданном трудами препп. Кирилла и Мефодiя» Эти взгляды Ильминского нашли практическое применение в изданных им учебных Октоихе и Часослове. Вместо приближения славянского языка к современной русской речи, Ильминский в сделанных им исправлениях текста следовал законам старой славянском грамматики, за что его и порицал в своей рецензии на эти книги еп. Августин, настаивавший на «поновлении» языка богослужебных книг. " И еще вот такая цитата:,,..Старообрядцы подвергли и этот новоисправленный текст резкой критике, защищая превосходство иосифовского текста перед ним, не говоря уже о никоновском 7: «При Никоне текст был переделан безрассудно, а теперешние «исправители» внесли еще большую путаницу и бестолков щину» 8. Даже в тех случаях, когда справщики вернулись к иосифовско-му тексту, критиков не удовлетворяет вполне естественная перестановка слов, облегчающая понимание текста. Например, в стихире недели Мы таря и фарисея: 1) иосифовский текст: «и долу влекущих злых стремле пни уклонимся», 2) никонов текст: «и долеревностныя злобы стремлений уклонимся»; 3) новый синодальный: «уклонимся от стремлений до лувлекущия злобы». Еще пример. 1) Иосифов: «сокрушенный обра.·« обновляя благостню», 2) Никонов: «сокрушенный образ обновляя бла-гостынею», 3) новый синодальный: «благостню обновляли сокрушенный образ». "
Читая эту книгу нашел очень интересное место,где говорится , :,,..Хотя Евфимий и смягчил весьма резкие слова Могилы о содержимом потира: «Вино, а не Владычняя Кровь точию церемониального ради обходу, употребляемо бывает, вместо полоскания уст», однако, и основная мысль «Изъявления», «что вино не пресуществлено в Кровь Божественную, понеже над ним словеса священия не чтошася, яко бывает в литургиях св. Василия Ве-ликаго и Иоанна Златоуста», вызвала практические предписания (например, способ причащения священнослужителей, непричащение младенцев), которых не знала древнерусская практика...", у меня возник такой вопрос :,, Неужели в древней русской Церкви существовала практика причащения младенцев на Литургии Прежеосвященных Даров?Если это так,то какое этому обьяснение?Ведь при причащении преждеосвященными Дарами в потире находится обычное вино.Так тогда какой смысл в ,,причастии" младенцев этим вином?




 




Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

(1Кор.13:4–8)
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2516
Откуда: Россия, Виктор
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.14 22:55. Заголовок: Игорь Иванович во сл..


Игорь Иванович во славу Божию
С наступающим Навечерием Рожества Христова.
Относительно Преждеосвященной Литургии у меня также имеются вопросы и относительно современной практики причащения за этой Литургии именно младенцев.
Но, это вопрос к отцам.
А что касается практики в Русской Церкви в дораскольный период нужно сказать, что навряд ли эту Литургию служили на простых сельских приходах, да и в малых городах... от того и было внесено такое указание - на всякий случай - чтобы знали.
Служили её скорее по центральным городам, а там скорее всего знали, что младенцев, которые не могут принять Частицу Тела Христова, за Божественной Литургией Преждеосвященных Даров не причащают, поскольку в Чаше не Кровь, а Святое Вино.

А работа, предложенная для вашего ознакомления на самом деле интересная, мягко говоря, а местами даже показательная.

РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет