Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.15 20:23. Заголовок: преподобный Симеон Новый Богослов-Слова..


Слово 3-чувственный огнь — одного естества с чувственным, а огнь умный — не одного естества с умными (душами), ибо Творец не одного естества с тварию. Следовательно, умный огнь гораздо более сокровенен в умном, чем чувственный в чувственном.
вопрос-как правильно понять-Творец не одного естества с тварию...

Спаси Христос!: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]





Сообщение: 1448
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.15 06:55. Заголовок: В смысле? Хотите спр..


В смысле? Хотите спросить, что отличает горшечника от горшка? Может не поняла чего...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1092
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.15 08:45. Заголовок: андрей а. Слово 3-чу..


андрей а.
 цитата:
Слово 3-чувственный огнь — одного естества с чувственным, а огнь умный — не одного естества с умными (душами), ибо Творец не одного естества с тварию. Следовательно, умный огнь гораздо более сокровенен в умном, чем чувственный в чувственном.
вопрос-как правильно понять-Творец не одного естества с тварию...

Это как раз и так понятно, что Бог не одного естества с человеком. Хотя вы наверно спрашиваете не про тело, а про душу человека? Одного ли естества душа человека с Богом? Так я понял? Прасковья
 цитата:
Хотите спросить, что отличает горшечника от горшка? Может не поняла чего...

Наверно автора темы интересует душа. С телом все понятно, что оно не одного естества с Богом:
(7 И создал Господь Бог человека из праха земного,(Быт.2))
тело сделано из земли. А вот про душу написано:
(и вдунул в лице его дыхание жизни (Быт. 2,7))
что ее дал Бог, и она не материальна (не указано из чего сделана). Вот автора и интересует наверно почему душа не одного естества с Богом (андрей а. поправьте если неправильно прокомментировал ваш вопрос) так что не все так просто

кстати цитата Симеона взята отсюда http://www.paraklit.org/sv.otcy/Simeon_Novij_Bogoslov/Simeon_Novij_Bogoslov.Slova-1.htm#word36 (девятый абзац в конце)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1449
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.15 10:13. Заголовок: андрей ю. спаси Хрис..


андрей ю. спаси Христос, что все разжевали, а то у меня прям ум за разум зашел

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1450
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.15 10:15. Заголовок: А все остальное стал..


А все остальное стало быть ему понятно, а вот мне нет😊

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1093
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.15 10:34. Заголовок: Прасковья А все оста..


Прасковья
 цитата:
А все остальное стало быть ему понятно, а вот мне нет😊

Ето я не знаю. Подождем его комментарии, чтобы понять куда надо двигаться
А что тебе не понятно? Попробуй сформулировать... легче будет искать ответ.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1451
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.15 11:38. Заголовок: Чувственный огонь, у..


Чувственный огонь, умный огонь и далее после слова следовательно. В вопросе темы. О чем вообще речь?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1094
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.15 12:37. Заголовок: Прасковья Чувственны..


Прасковья
 цитата:
Чувственный огонь, умный огонь и далее после слова следовательно. В вопросе темы. О чем вообще речь?

А по ссылке, которую я дал, не ходила? Там перед цитатой темы, написано:
" Восподвизаемся же, возлюбленные, о том, чтобы питать и возжигать в себе обильнейший огнь божественный, то есть любовь Божию, посредством делания заповедей Христовых, ибо посредством их возгорается в нас божественный огнь и посредством же их обыкновенно увеличивается он. Как чувственный огонь возгорается в веществе, как-то в дровах и в другом чем таком горючем, так что когда малая искра огня падает на такое вещество, то возжигает большое пламя, которое делается потом тем большим еще, чем больше находит горючего вещества; таким же образом действует и умный огнь в отношении к умному (или в умной области). Что горючее вещество для чувственного огня, то разумная душа, имеющая в себе как бы вещество горючее - заповеди Христовы, - для огня Божества. Божество, то есть Божественная благодать сама по себе, одна, не бывает явною, если не низойдет в разумную душу. Как чувственный огнь не является в чувственном, если не найдет горючего вещества, так и умный огнь не является в умном, если не найдет вещества заповедей Божиих. Господь и говорит: любяй Мя заповеди Моя соблюдет, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам (Ин.14:21). Вещественный огнь, прежде чем проявится в вещественном, бывает сокрыт; подобно сему и божественный огнь, прежде чем проявиться в умных душах, бывает сокровен. И опять, начало чувственного огня непонятно, потому что он сокрыт внутри чувственного; равным образом и начало умного огня недомыслимо, потому что он сокровен в умном. Впрочем, чувственный огнь - одного естества с чувственным, а огнь умный - не одного естества с умными (душами), ибо Творец не одного естества с тварию. Следовательно, умный огнь гораздо более сокровенен в умном, чем чувственный в чувственном. " (слово 3)

Как я понял, чувственный - это обычный огонь (костер например), а умный огонь - это например любовь, как у апостола Павла, когда он готов был сам гореть в аду:
"9:3. я желал бы сам быть отлученным от Христа забратьев моих, родных мне по плоти,"(Рим.9,3)

А чтобы такой огонь любви к людям мог возгореться, нужны дрова - исполнение заповедей Божиих....


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1452
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.15 12:53. Заголовок: Спаси Христос, тепер..


Спаси Христос, теперь понятно. Я ходила по ссылке, но там так всего много, что до этих слов не дошла. Может речь идёт о совершенной молитве, ведь мы часто молимся речитативчиком и смысл прочитанного пролетает мимо ушей.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2905
Откуда: диакон, Русская Древлеправославная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.15 11:02. Заголовок: андрей а. пишет: во..



 цитата:
вопрос-как правильно понять-Творец не одного естества с тварию...


попробую разъяснить.
Православное Богословие учит исходя из того что открыто человеку о Творце и Творении.
Бог открывается нам посредством Священного Писания и в нём, в Писании, открывает нам истину относительно вопроса, который поднят вами.

Ответ на вопрос в Первых словах Книги Бытие.
"В начале сотворил Бог..."
То есть понимание слова "сотворил" говорит нам, что окружающий нас мир именно сотворён, а не создан из чего-то, если сказать дословно, то звучать это будет так: Бог сотворил мир не из чего-то существующего (2-я Книга Макавеев, глава 7, 28 стих).
Таким образом Бог показал или - открыл нам соотношение Творец/Творение.
Окружающий мир не был создан из существовавшей до него материи, и не был создан из Самого Творца.
Таким образом отвергаются две философские концепции дуализма и пантеизма.
Библия открывает перед нами бытийную пропасть между Творцом и Творением. То есть Творец и Творение онтологически это совершенно разные области, а между ними пропасть.

 цитата:
ибо Творец не одного естества с тварию



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1455
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.15 19:02. Заголовок: Не знаю где спросить..


Не знаю где спросить, задам вопрос здесь. Не помню где читала о сотворение мира Ангелов, о падение денницы, уже не могу понять где правда, а где моя выдумка. Подскажите, где можно прочесть и освежить память.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2915
Откуда: диакон, Русская Древлеправославная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.15 21:50. Заголовок: Иоанн Дамаскин "..


Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры"


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет