Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
Протопоп




Сообщение: 4205
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.12 08:31. Заголовок: Православно ли исповедание веры еп. Арсения Швецова?


Ниже привожу т.н. Исповедание веры белокриницкого епископа Арсения (Швецова). Исповедание его не имело бы для нас ровным счетом никакого значения, если бы не канонизация еп. Арсения собором РПСЦ в 2008 году. Поскольку еп. Арсений канонизирован не как мученик, но как святитель, то есть защитник и хранитель веры, то, следовательно, РПСЦ считает исповедание веры еп. Арсения безупречным с богословской точки зрения и, соответственно, общим для всех белокриницких христиан исповеданием. А это уже имеет определенное значение и для нас, поскольку при присоединении лиц, переходящих к нам от иных конфессий (включая и РПСЦ), мы должны учитывать не только каноническое устройство и литургическую практику этих конфессии, но, прежде всего, исповедание веры этих конфессий. Итак, вопрос в том, можно ли считать православным исповедание веры епископа Арсения, а, следовательно, и канонизировавшей его за хранение и распространение этого исповедания РПСЦ?


 цитата:
ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ АРСЕНИЯ ЕПИСКОПА УРАЛЬСКОГО.

Новое сочинение священника Василия Механикова, „Критический разбор" моей защиты Белокриницкого Устава понуждает меня еще раз изложить письменно мое исповедание веры по православно-кафолическому Символу о рождении единородного Сына Божия от Бога Отца.

Согласно второму члену Символа веры, я исповедал и исповедаю, что единородный Сын Божий рожден от Отца прежде всех век, Свет от Света, истинный Бог от истинного Бога; Он родился не как невольное какое извержение излишества, но по благоволению Своего Отца (Мф.зач.70; Мр. зач. 2). Кто иначе мудрствует, я того, не обинуясь, проклинаю, как противника символьной вселенской вере. По Символу веры я признаю, что Сын Божий имеет Свое начало или бытие от Отца; Он рожден из Его сущности и следовательно по вине, по рождению, Он имеет начало: но как прежде рождения Сына Божия не было никакого времени, то по времени и Он безначален. Одного Бога в личной ипостаси Отца, как по времени, так и по вине, исповедую безначальным, и никак и никому не повинным. Проклинаю тех, кои признают время или вечность не имеющими никакого начала и сим как бы предваряющими виновное начало Сына Божия от Отца. В равной же степени осуждаю и тех, которые не допускают начала единородному Сыну Божию из сущности Бога Отца и утверждают, что два лица Святой Троицы, Сын и Дух Св., самобытны, независимо от благоволения Отца безначальны. До рождения Сына Божия я не признаю никакого творения и никакого времени. Если кто утверждает, что Бог Отец до рождения Своего Сына творил что-то, т.-е. производил какую-то тварь, того я проклинаю, как низводящего бытие Сына после творения. Предаю проклятию и тех, кои веруют, что Сын Божий и Отец с самого рождения Сына не творили и даже не могли ничего творить, чтобы не ввести и тварь в Свое единосущие, но были в бездеятельности, и только по истечении какого периода, неизвестно кем сотворенного, начали творить. Вечность или, по выражению св. богословов, век простирающийся наравне с Богом (Соборн. болыпой и Иоанна Дамаск. кн. 2, гл. 1), хотя и рассматривается как свойство Божие, но она никак не могла открыться раньше Единородного, получившего себе виновное начало от Отца. А потому и этот век вечный, разумеваемый как свойство Божие, представляется получившим себе начало от рождения единородного Сына Божия.

Но как этого века не предваряет никакое время, поэтому он именуется присносущим, т.-е. как бы не имеющим начала, но тем не менее приведенным из небытия в бытие чрез Слово Божие. А кто утверждает, что есть какая-то вечность, существующая как и Бог Отец, никем не приведенная и никакого себе начала не имеющая, того я как еретика осуждаю. Свойство Божие состоит не в одной только вечности, по его существованию, но еще и в творчестве, по его творению, и во многом другом. Но если какая тварь не входит в сущность Божества от вечного свойства творчества Божия, так и вечность его не может и не должна быть Божественною сущностью, я того, как неправомудрствующего, осуждаю и проклинаю. Все существующее, видимое и невидимое, я признаю имеющим начало бытия своего не из Божественной сущности, но из небытия чрез творение Божие. Кто же утверждает, что существует или существовало что-то не сотворенное Словом — Сыном Божиим, т.-е. что с самого рождения Сына Божия были какие-то периоды, моменты, миг, разделяющие или граничащие рождение Сына от веков, и что они не сотворены никем, и не есть поэтому тварь, того я осуждаю как мудрствующего несогласно православному Символу, исповедующему, что Богом вся быша, и противно Евангелию проповедующему, что без Бога ничто же бысть, еже бысть (Иоан. зач. 1). Вот краткое мое исповедание, которое именно и содержится во всей моей защите Белокриницкого Устава о рождении Сына Божия прежде всех век. Оно не противоречит Символу веры и во всем согласно второму члену его. Я принимаю весь Символ, изложенный 1 и 2 вселенскими соборами в том виде, в каком он написан и на- печатан в древних дониконовских церковных книгах,—во всем дословно буквально, еже есть: „Верую во единаго Бога Отца", весь до конца, по сущему смыслу его, кроме всякого искажения. Противоречащих же Символу веры, или старающихся истолковать мою защиту Белокриницкого Устава ложно, как бы противоречащею православному Символу, я предаю проклятию и анафеме. Критический же разбор о. Механикова содержит в себе немало противного православному символу и священному Писанию. Пастырская священная обязанность моя и христианское чувство понуждают меня это сочинение о. Василия Механикова признавать и отвергать как погрешительное и неправославное. Оно проповедует, что Св. Троица во всех трех лицах не имеет начала своего бытия (стр. 14, об.). Чем отрицается начало Сыну Божию и Св. Духу от Бога Отца; Они, т.-е. Сын Божий и Дух Св., заявляет Механиков, так же безначальны, как и Бог Отец (стр. 25). Такое верование Механикова противно Символу, в котором рождение Сына и исхождение Св. Духа исповедуется от Бога Отца, из его сущности, в которой получили они начало свое.

Сочинение Механикова признает триипостасное Божество от вечности (стр. 14 и обор. 17, об.,18 об., 20 об., 26 об.) рождение Сына Божия в вечности — в ея пределах (стр. 24 об.), а самую вечность признает безначальною (стр. 24 об.). По Механикову выходит, что какая-то безначальная и следовательно несотворенная вечность предваряла бытие Сына, имеющего начало от Отца, и выше триипостасного Божества. Символ веры такого учения не содержит. Напротив, он исповедует, что Бог есть начало и Творец всего видимого и невидимого. Кроме Него нет ничего безначального. Механиков, хотя и признает рождение Сына прежде всех век, но не прежде вечности. В этом он противоречит символьной вере, противоречит даже и тому тексту, который он привел от богословии Сильвестра, что триипостасное Божество выше всех веков и самой вечности. Его сочинение не соглашается с тем, что с рождения Сына Божия открылась и творческая Его деятельность. По мысли Механикова, если допускать, что века имеют начало от рождения Сына, то значит еретичествовать. Стало быть, Бог Отец и Его живое и действенное Слово (Евр. гл. 4, ст. 12), Сын Божий, по учению Механикова, сейчас после рождения ничего не творили, какой-то период были в бездеятельности, под которой Механиков разумеет молчание (стр. 31).

Учение такое крайне нечестиво. Белокриницкий Устав Механиков признает погрешительным за выражение, что Бог Отец до сотворения дел своих бе в молчании, и значит он не соглашается с тем, что до рождения Сына Своего Бог Отец не производил никакой твари. Сам же он, Механиков, приписывает Богу Отцу и его Сыну — Слову, после его рождения, на какой-то период, молчание, т.-е., по понятию Механикова, недеятельность. Таково-то критическое творение о, Механикова. Оно не выдерживает никакой критики и заключает в себе сколько погрешностей и пустословия, столько же лжи и клеветы на меня и на мою защиту. Суд истинного православия в лице св. 1 и 2 вселенского собора признает его еретическим и отвергает его. Пред этим судом должен преклониться всякий православно верующий христианин. Я же исповедую истинную православную веру и анафематствую всякое еретическое и ложное учение. Благословение же Божие да будет со всеми истинно верующими, с которыми по милости Божией и я нижепоименованный пребываю в единстве, твердо уповая на Бога, что Он не оставит меня Своею помощью в борьбе со лжемудрованиями, от которых да избавит Бог и моих критиков.

При каковом исповедании и остаюсь смиренный Арсений старообрядствующий епископ Уральский и Оренбургский и временно Нижегородский.

20 сентября 1899 года.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 237 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Протопоп




Сообщение: 6558
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 08:36. Заголовок: Читая Швецова: "..


Читая Швецова:
 цитата:
"Именуя же Церковь Божию Святою, мы научаемся тому, что Господь наш Исус Христос, исполнив закон, данный человеку, достиг совершенной святости, чтобы вечно пребывать во славе Бога Отца Своего, как и славословится Он ныне во Святей Церкви, воспеваемый: Един Свят, Един Господь Исус Христос в славу Бога Отца. И действительно по исполнению закона Он один свят, а мы по преступлению его все грешники"

Оправдание Старообрядствующей Святой Христовой Церкви, глава "О Церкви".
www.semeyskie.ru/Opravdanie.pdf‎

Чему же нас поучает сей старообрядческий муж? По его исповеданию, Христос не имел изначальной святости, но достиг ее лишь по исполнении Им Моисеева закона. То есть Моисеев закон животворящ и сам по себе является основой всякой святости, в том числе и Божественной (Христовой). Таким образом, святость Христа условна - обусловлена святостью исполненного Им Моисеева закона. И если бы Христос не исполнил закон, то не смог бы пребыввать во славе Отца, до этого Он не пребывал... Следовательно, в след за несторианами, Швецов разделяет Христа на две личности, ну, или что еще более немыслимо, он отказывает Логосу в изначальной святости, а значит в единосущности Отцу. Впрочем, это последнее вполне согласуется с мыслями Швецова о том, что Логос родился вместе со временем.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4964
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 09:06. Заголовок: Как же хорошо, что б..


Как же хорошо, что большинство людей ничего не пишет, а еще больше - ничего не говорит!

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
протопоп




Сообщение: 345
Откуда: Казахстан, Уральск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 09:26. Заголовок: Сергiй пишет: Как ж..


Сергiй пишет:

 цитата:
Как же хорошо, что большинство людей ничего не пишет, а еще больше - ничего не говорит!


Да. "Ученье свет, а не ученных тьма." (Владимир Прошин)

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6560
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 09:28. Заголовок: — Что же я должен д..


Сергiй пишет:

 цитата:
Как же хорошо, что большинство людей ничего не пишет, а еще больше - ничего не говорит!


 цитата:

— Что же я должен делать? — простонал Ипполит Матвеевич.

— Вы должны молчать. Иногда для важности надувайте щеки.

Ильф и Петров. 12 стульев. Ч. 1. Гл. 16.
http://www.koreiko.ru/12-chairs_16.htm



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 412
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 10:16. Заголовок: о. Андрей Чему же на..


о. Андрей
 цитата:
Чему же нас поучает сей старообрядческий муж?

Теперь, когда ореол святости спал с моих глаз, вижу что ничему хорошему он нас не научает. Махровый еретик получается.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6562
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 10:51. Заголовок: Ох уж этот ореол свя..


Ох уж этот ореол святости... Кого канонизируют люди? Святых или свою гордыню, предвосхищая суд Божий? Разве не Бог видит глубины сердца? Я понимаю, когда в силе явных чудес, знамений и святости жизни открывается слава у Бога какого-то христианина. Но ведь не так зачастую. Особенно в наши времена. В чем святость Федорова Первопечатника, например? Вопрос риторический…

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4965
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 15:52. Заголовок: о. Андрей, класс! Не..


о. Андрей, класс! Не ожидал от тебя такой цитаты! Вот что значит хорошая библиотека, заботливо собранная дедушкой и мамой!

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4967
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 18:10. Заголовок: андрей ю. пишет: ко..


андрей ю. пишет:

 цитата:
когда ореол святости

Вы когда-то на одном из форумов (точно не помню уже, где) оценили Собор не по содержанию принятых постановлений, а по составу участников. Я думаю, Ваша беда заключается именно в этом подходе.
Если б я спросил уважаемых форумчан, что они знают о короле франков Хлодвиге, полагаю, что мне б ответили, что этот человек был коварным и жестоким, шел по трупам к власти, христианством воспользовался в тех же целях, устранял претендентов из родственников и так далее. Но, почитав его современников, не всегда придешь к тому же выводу. Тогдашняя (имею в виду того времени) Церковь очень положительно о нем отзывалась.
Этот пример я привел к тому, что современники часто восхваляют правителей из чувства человекоугодничества или страха, реже - из убеждений (что всё совершаемое так и должно было быть).
Грекам вообще присущи панегирики.
Как просто с апостолами: Петр отрекся, покаялся. Петр ел с язычниками, по приходу иудеев стал таиться, обличен был апостолом Павлом. "И даже Варнава (восклицает апостол Павел) был увлечен их лицемерием". Марк оказался ненадежным, поэтому произошло разделение Павла и Варнавы. И так далее. И мы хорошо понимаем, что эти великие столпы веры были еще и людьми.
Когда же нам предлагают хорошо обработанный алмаз, сверкающий всеми гранями, создается впечатление искусственности. И верить этому не хочется.

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Откуда: Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 20:09. Заголовок: Сергiй,мощно,сильно,..


Сергiй,мощно,сильно,красиво и безжалостно

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 144
Откуда: Иеросалим
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 20:38. Заголовок: Iнок пишет: мощно,с..


Iнок пишет:

 цитата:
мощно,сильно,красиво и безжалостно


Это из какого панегрика ?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Откуда: Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 20:49. Заголовок: Назорей Сиона пишет:..


Назорей Сиона пишет:

 цитата:
Это из какого панегрика ?


Да не,я не грек и не кого не восхваляю.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4968
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 20:51. Заголовок: Iнок, так Вы - сибир..


Iнок, так Вы - сибиряк?

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4969
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 20:53. Заголовок: Iнок пишет: и безжа..


Iнок пишет:

 цитата:
и безжалостно

Конечно, какая уж тут похвала?


Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Откуда: Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 21:12. Заголовок: Сергiй пишет: так В..


Сергiй пишет:

 цитата:
так Вы - сибиряк?


Угу. По материнской линии коренной,предки еще при царях в Иркутской губернии очутились,а по отцовской во втором поколении. В гражданскую деда с бабкой сослали осваивать Омскую область,Украина их родина. В общем как то так.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4970
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 21:55. Заголовок: Мне очень понравилас..


Мне очень понравилась одна цитата о сибиряках:

 цитата:
"Это - много снега, это - много тепла, это - очень тёплые отношения между людьми, горячие, я бы сказала... не тёплые, это - горячие отношения, очень близкие и даже между незнакомыми людьми очень родственные. Такая, знаете, пылкость...
Пылкость, в том, чтобы помочь или как-то быть рядом с человеком. И это вообще необъяснимо..."

В носу защипало, когда услышал.

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 413
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 22:14. Заголовок: Сергiй Ваша беда зак..


Сергiй
 цитата:
Ваша беда заключается именно в этом подходе.

Будем надеяться что заключалась.
 цитата:
Когда же нам предлагают хорошо обработанный алмаз, сверкающий всеми гранями, создается впечатление искусственности. И верить этому не хочется.

Так доверчивые мы, и многие верят, т.е. создают себе кумиров. Я помню сам верил, что Серафим Саровский воскреснет, а мои знакомые так и продолжают верить...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 145
Откуда: Иеросалим
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 22:24. Заголовок: андрей ю. пишет: Я..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Я помню сам верил, что Серафим Саровский воскреснет, а мои знакомые так и продолжают верить...

Вы не поняли . Имеются ввиду вовсе не никониане , а византийцы , в основном прославленные во святых .

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Откуда: Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 22:28. Заголовок: андрей ю. пишет: Я ..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Я помню сам верил, что Серафим Саровский воскреснет


Андрей Юрьевич,моментами мне за вас страшно.

Сергiй пишет:

 цитата:
цитата о сибиряках


Затрудняюсь что-либо конкретное сказать по данной цитате,кроме того что она красиво звучит. Я много где был в западной России и более всего мне по душе пришлась Кубань,хотя и в Питере люди прекрасные. В общем люблю я Россию

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 414
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 22:45. Заголовок: Iнок Андрей Юрьевич,..


Iнок
 цитата:
Андрей Юрьевич,моментами мне за вас страшно.

Не боись Я уже года четыре как перешел исключительно на изучение св. отец и кстати это помогло, наконец наткнулся на Церковь где не увидел расхождения с ними.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4971
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 00:55. Заголовок: андрей ю. пишет: Бу..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Будем надеяться

Тогда простите Христа ради. Оказывается, некоторым (мне) надо сто раз одно и то же повторить.

Будем надеяться.

Если вам жалко потратить свои драгоценнейшие пять минут на ближнего,
когда вы ему нужны, не стоит ожидать,
что он потратит на вас несколько часов,
когда понадобится вам.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 126
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 01:00. Заголовок: андрей ю. пишет: Я ..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Я помню сам верил, что Серафим Саровский воскреснет


Все воскреснем, а как суд пройдет не нам ведомо.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6567
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 04:43. Заголовок: По теме. Из Деяний 3..


По теме. Из Деяний 3-го Вселенского Собора анафемаст св. Григория Богослова на исповедание Швецова:
 цитата:
„Если кто говорит, что Христос стал совершен чрез дела, и что Он или по крещении, или по воскресении из мертвых, удостоен всыновления, подобно как еллины допускают богов сопричтенных, — да будет анафема! Ибо то́ не Бог, что́ получило начало, или преуспевает, или усовершается, хотя и говорится это (Лк.2:52) относительно постепенного проявления»
http://azbyka.ru/otechnik/?Pravila_Svjatyh/dejanija-vselenskikh-soborov-tom1=3_31_2



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 146
Откуда: Иеросалим
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 08:06. Заголовок: о. Андрей , а Вы у о..


о. Андрей , а Вы у о. Александра Панкратова не пробовали интересоваться , что он думает по этому поводу .

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6569
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 10:25. Заголовок: Белокриницкие священ..


Белокриницкие священнослужители не усваивают данным высказываниям Швецова какого-нибудь принципиального значения. Не замечая, что это не в частной беседе оброненные фразы, но утверждения вполне взвешенные, так сказать кредо Швецова, причем изданное по благословению священноначалия РПСЦ, и через это получившее в РПСЦ общецерковную рецепцию. После же канонизации Швецова обсуждать его персону с белокриницкими стало очень затруднительно, ибо в их глазах любая критика в адрес Швецова - это хула на их святителя.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 149
Откуда: Иеросалим
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 11:16. Заголовок: Тоже , как у никониа..


Тоже , как у никониан - конфессиональная шизофрения .

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6576
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 12:48. Заголовок: А это не сегодня нач..


А это не сегодня началось. Вот в качестве примера заметка из белокриницкого журнала "Церковь" №7 за 1909 г. (стр. сшивки 252) "Освящение икон":
 цитата:
25-го января с. г. у крестьян Сергеевской волости, Гороховецкого уезда, Владимирской губ., был общественный праздник по случаю дарования им земли с лесом в пустоше Шаховой. Было совершено молебствие в волостном правлении и освящение купленных в память этого дня трех икон. По совершении молебна священниками господствующей церкви старообрядческим священником местной рытовской общины отцом Илией в присутствии земскаго начальника, волостного старшины и при громадном числе публики как из старообрядцев, так и из "православных". Стройно пел рытовский старообрядческий хор под управлением г. Шилова.

Это первый у нас пример, чтобы старообрядцы имели одинаковые права и пользовались одинаковым вниманием начальства.

В том же порядке шло и освящение икон: сначала чин освящения совершили "православные" священники, а затем - старообрядческий священник о. Илия.



Так что расщепление сознания было и до революции. Журнал хвалится тем, что их попу тоже разрешили освятить иконы после никониан. Каким интересно чином?...


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 152
Откуда: Иеросалим
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 13:14. Заголовок: М-да..


М-да

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6577
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 13:19. Заголовок: Назорей Сиона пишет:..


Назорей Сиона пишет:

 цитата:
М-да

Московская духовная академия

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 154
Откуда: Иеросалим
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 13:38. Заголовок: о. Андрей пишет: Мо..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Московская духовная академия

из которой выперли Кураева за гомоскандал ... расщепление сознания у никониан ... у белокриницких , как выяснилось тоже ... м-да ... московская духовная академия . Вот круг и замкнулся !

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Откуда: Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 14:49. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
А это не сегодня началось.


Получается что формально в мире христиане живут по Новому Завету,а реально по ВЗ. Почему? Да потому что как и сказано в ВЗ,спасутся единицы. Сколько христиан РДЦ во всем мире? Правильно,единицы по сравнению со всем населением Земли. Или я фантазирую?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 416
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 16:25. Заголовок: Iнок Сколько христиа..


Iнок
 цитата:
Сколько христиан РДЦ во всем мире? Правильно,единицы

Ну, для меня по сравнению с ДЦХБИ, очень много христиан в РДЦ
Поэтому я немного успокоился. Есть архиереи, есть иереи которые должны заниматься духовными вопросами, с меня спрос маленький....
А тож переживал, когда думал что мы одни в истине стоим, теперь груз спал.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6580
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 16:42. Заголовок: Iнок пишет: Скольк..


Iнок пишет:

 цитата:
Сколько христиан РДЦ во всем мире? Правильно,единицы по сравнению со всем населением Земли.

Да, нас мало, а благочестивых из нас, увы, еще меньше
 цитата:
Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
(1Пет.4:17,18)



андрей ю. пишет:

 цитата:
много христиан в РДЦ

Есть еще и ГДЦ...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Откуда: Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 17:13. Заголовок: андрей ю. пишет: Ес..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Есть архиереи, есть иереи которые должны заниматься духовными вопросами, с меня спрос маленький....


А если самому с себя спрашивать,не пробовали?

о. Андрей пишет:

 цитата:
Да, нас мало


Но мы в тельняшках . Ладно,надо отвлечься. Прислали приглашение в ЗБТ "Сурвариум",пойду с детьми пообщаюсь

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6582
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 17:22. Заголовок: Iнок пишет: пойду с..


Iнок пишет:

 цитата:
пойду с детьми пообщаюсь

Вот это правильно

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 417
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 19:26. Заголовок: о. Андрей Есть еще и..


о. Андрей
 цитата:
Есть еще и ГДЦ...

А это что такое? Огласите пожалуйста весь список.

Супруга спрашивает: есть ли какие погрешности в Поморских ответах?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 418
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 19:33. Заголовок: Iнок андрей ю. пишет..


Iнок
 цитата:
андрей ю. пишет:
цитата:
Есть архиереи, есть иереи которые должны заниматься духовными вопросами, с меня спрос маленький....




А если самому с себя спрашивать,не пробовали?

Как не пробовал, Сергiй и о. Андрей не дадут соврать как я на форумах грудью становился за церковь к которой принадлежал.
Впрочем ничего не изменилось, я теперь буду защищать везде где смогу РДЦ.
И это не попрыгунство, просто я во что верю, то и защищаю, и умею признавать свои ошибки.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6583
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 19:41. Заголовок: андрей ю. пишет: А ..


андрей ю. пишет:

 цитата:
А это что такое? Огласите пожалуйста весь список.

Это наша братская Церковь - автокефальная Церковь Грузии.
http://www.oldorthodox.ge/ - сайт Грузинской Древлеправославной Церкви

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 419
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 20:14. Заголовок: Сергiй Тогда простит..


Сергiй
 цитата:
Тогда простите Христа ради. Оказывается, некоторым (мне) надо сто раз одно и то же повторить.

Да бросьте, предлагаю воспользоваться притчей: "Обличай премудрого, он тебя возлюбит,"
Вы типа обличаете, а я типа премудрый В итоге получаемся друзья.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1374
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 20:42. Заголовок: Iнок пишет: Сколько..


Iнок пишет:

 цитата:
Сколько христиан РДЦ во всем мире? Правильно,единицы по сравнению со всем населением Земли. Или я фантазирую?

Во дни Ноя спаслось 8 душ, а Сам Христос говорит, что так же (м.б., по такому же принципу) будет и во дни Сына Человеческого.
В декабрьских Деяниях верно сказано, что суд Божий о загробной участи восхищать нельзя. Но аналогию с потопом, наверное, провести можно (не с цифрой 8, а вообще, в целом).

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 421
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.14 21:05. Заголовок: Jora Во дни Ноя спас..


Jora
 цитата:
Во дни Ноя спаслось 8 душ, а Сам Христос говорит, что так же (м.б., по такому же принципу) будет и во дни Сына Человеческого.
В декабрьских Деяниях верно сказано, что суд Божий о загробной участи восхищать нельзя. Но аналогию с потопом, наверное, провести можно (не с цифрой 8, а вообще, в целом).

Грустно, но справедливо.
Господь будет судить по правде, от которой многие отклонились. Дай Бог не слукавить в своем сердце. Ведь Бог говорит:
"Сыне, даждь мне твое сердце". (Пр. 23, 26)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 237 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет