Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 2943
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.13 22:30. Заголовок: Епископ стал... священником?



 цитата:
Антоний недолго оставался в одиночестве. Уже между 1054 и 1058 гг. к нему пришел священник, который в Печерском патерике известен под именем Великого Никона (или Никона Великого). Интересен и важен вопрос о том, кем был этот Никон. Я лично согласен с мнением М. Приселкова, что Великий Никон был не кто иной, как митрополит Иларион, который в 1054 или 1055 г. по требованию из Константинополя был сведен с кафедры и заменен греком Ефремом. При этом Иларион, разумеется, сохранил свой священнический сан; он появляется уже как иерей, принявший великую схиму; при пострижении в схиму он, как и положено, переменил имя Иларион на Никон. Теперь в растущем монастыре деятельность его приобретает особый размах. Будучи священником, он, по желанию Антония, постригает послушников; он, как мы увидим позже, воплощал идею общенационального служения своего монастыря; потом он оставляет Печерскую обитель и после недолгой отлучки снова возвращается, становится настоятелем и умирает, прожив долгую, насыщенную событиями жизнь.

И. Смолич
Русское монашество



Есть какие мысли по этому поводу?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 All [только новые]


moderator




Сообщение: 2146
Откуда: Россия, Виктор
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.13 09:13. Заголовок: что-то не совсем пос..


что-то не совсем последовательно, из жития преп. Антония известно, что к нему прибыл некий Никон, который уже был и монах и священник.
о его епископском сане не говорится, а само житие не указывает откуда он прибыл.
и:

 цитата:
Великий Никон был не кто иной, как митрополит Иларион, который в 1054 или 1055 г. по требованию из Константинополя был сведен с кафедры и заменен греком Ефремом. При этом Иларион, разумеется, сохранил свой священнический сан; он появляется уже как иерей


явно мысли не совсем или совсем не разбирающихся товарищей.
они указывают, что он, якобы - митрополит, потом пишут, что он сохранил свой священнический сан и т.д.
и далее

 цитата:
он появляется уже как иерей




 цитата:
Преподобный Никон пришел к св. Антонию в его монастырь уже иноком и иереем, а где принял пострижение, неизвестно. По воле преподобного Антония, Никон, как имевший священный сан, по-стригал приходивших в пещеры для ино-ческой жизни. Пострижение знатных людей, придвор-ных, как то: Ефрема каз-начея великокняжеского и молодого боярина Варлаама Вышатина навлека-ло на обитель св. Антония и особенно на Никона сильное негодование великого князя киевского Изяслава. Изяслав послал воинов разогнать Киево-Печерских иноков. Вместе с иноком монастыря св. Мины пошел он (1054 г.) искать другого без-молвного места.

Дойдя до моря Азовского, Никон полюбил близ Тмутаракани (Тамань) уеди-ненное место и здесь стал подвизаться. «Место это, — говорит прп. Нестор, — благодатью Божией процвело; великий Никон основал здесь церковь Пресвятой Богородицы, и составился великий монастырь, который и поны-не сохраняет сходство с Печерским монастырем». Прп. Никон приобрел у таманцев высокое ува-же-ние. Когда коварный Грек убил доблестного князя Ростислава, что было в 1065 г., таманцы просили блаженного Никона отправиться послом их к князю Святославу в Чернигов, чтобы князь прислал к ним сына своего Глеба на княжение. Никон согласился. Исполнив поручение в Чернигове, он посетил Печерскую обитель. Феодосий, постриженный прп. Никоном, а теперь игумен Пе-черский, принял Никона с духовной радостью и глубоким уважением; великие под-вижники при встрече пали друг другу в ноги, потом обнявшись долго пла-кали от радости свида-ния. Феодосий просил Никона не разлучаться с ним. Никон дал слово, устроив дела в своем монастыре, прийти в обитель Феодосия. Про-водив князя Глеба в Тмутаракань, Никон сделал распоряжение в своей обители, и затем прибыл в Киев. Фео-досий оказывал Никону самую почтительную любовь, принимал его за отца. «Ког-да, — говорит Нестор, — отлучался он куда-либо, то Никону поручались все братия в ведение. Иногда представлял он великому Никону вместо себя предлагать поуче-ние братии. Много раз, когда ве-ликий Никон сидел и переплетал книги, блаженный Феодосий сидел при нем и прял нитки, нужные для сего дела». Вот высокий образец любви христианской и христианской простоты! Приятно было Никону жить с Феодосием; но в 1068 году, когда в Киеве начались смуты, окончившиеся изгнанием великого князя Изяслава, Никон удалился в Тмутаракань, где с почетом был принят князем Глебом и пользовался благорасположением преемника его Романа Свято-славича (брат Глеба). По убиении князя Романа Олегом Черниговским, св. Никон в 1708 году снова возвратился в Киево-Печерскую лавру. Братия, зная, как ува-жал его Феодосий, предоставили ему игуменство в Феодосиевой обители.



РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 64
Откуда: Estonia, Tallinn
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.13 11:31. Заголовок: ,, По убиении князя ..


,, По убиении князя Романа Олегом Черниговским, св. Никон в 1708 году снова возвратился в Киево-Печерскую лавру...."


Наверное правильно читать 1078 год?

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

(1Кор.13:4–8)
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5675
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.13 11:32. Заголовок: Сергiй пишет: Я личн..


Сергiй пишет:

 цитата:
Я лично согласен с мнением М. Приселкова, что Великий Никон был не кто иной, как митрополит Иларион

А я думаю, что это был марсианин под прикрытием Это же лишь предположение Смолича, причем канонически неграмотное. Если епископ принимает схиму, то лишается и священнической чести. А раз схимник Никон служил, как священник, значит не был до пострига епископ.

В правилах об этом сказано так. 29-е пр. 4-го Вселенского Собора:
 цитата:
Епископа низводить на пресвитерскую степень есть святотатство. Если же некая праведная причина отстраняет его от епископскаго действа: то не должен он занимать и пресвитерскаго места. Но Если без всякой вины отстранен от своего достоинства, то да будет восстановлен в достоинство епископа.

В Синтагме у Властыря читаем:
 цитата:
Глава 29-я. - о том, что епископ, постригшийся в монахи, лишается священства

2-е правило собора, на котором первенствовал патриарх Фотий [Собора, бывшего во храме премудрости Слова Божия.], не позволяет архиереям, надевшим монашеское одеяние, присвоять себе потом права архиерейства: ибо жизнь монашеская есть обет покаяния и постоянной скорби. Итак, каким образом ни во что вменившие высоту архиерейского достоинства в сравнении с смирением монашеским и оказавшие предпочтение чину кающихся и учащихся в сравнении с достоинством учительским - будут вправе возвращаться снова к тому, что сложили с себя самым делом? Но не должно архиерею, надевшему монашеское одеяние, потом принявшему великий и ангельский образ, присвоять себе прав и священства: ибо если малый образ, который есть залог совершенного (образа), может лишить архиерейства, то тем более совершенное пострижение. Но сие не должно быть препятствием для священников, ибо они не имеют места учителя и посему им и после пострижения не запрещается священнодействовать, так как правило по отношению к ним не имеет места



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2147
Откуда: Россия, Виктор
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.13 11:50. Заголовок: Игорь Иванович пишет..


Игорь Иванович пишет:

 цитата:
Наверное правильно читать 1078 год?


ага

РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2944
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.13 14:16. Заголовок: Ну вот, молодцы, пор..


Ну вот, молодцы, порассуждали.
Честно говоря, от серьёзного исследователя такое было странно услышать.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5676
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.13 14:41. Заголовок: А это нередко среди ..


А это нередко среди исследователей - видят то, что очень хотят видеть, не замечая нюансов, подрывающих их гипотезы.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2945
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.13 18:58. Заголовок: Смолич взял у Присел..


Смолич взял у Приселкова. Странно лишь то, что ни один из них не увидел противоречия. А, впрочем, посмотри, что там некто о приеме арх. Николы написал. Та же ситуация, с той лишь разницей, что эти исследователи - люди незаинтересованные. А заинтересованные на белое говорят черное и наоборот.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 890
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.13 09:59. Заголовок: Насчет параллели: Ми..


Насчет параллели: Митрополит Иларион- преподобный Великий Никон, то очень сомнительно. Видимо, такие построения происходили у историков начала 20 века из-за того, что считалось, что на Руси в ту пору было очень малое количество богословски образованных людей.
А вот тезис вынесенный в тему:

Сергiй пишет:

 цитата:
Епископ стал... священником?



Тут интереснее. Могло ли такое в принципе быть?
Думаю, что вполне. Учитывая, что Византия не признавала иерархию ни болгар ни возведение Илариона митрополитом Собором русских епископов. Т.е епископ (вновь) стал священником..., когда восстановились канонические связи.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2949
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.13 14:11. Заголовок: А е6сли это так, то ..


А если это так, то не стоит, наверное, торопиться смеяться над историками? Может, их предположения в том же ключе?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 892
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.13 14:47. Заголовок: Сергiй пишет: не ст..


Сергiй пишет:

 цитата:
не стоит, наверное, торопиться смеяться над историками?



А зачем смеяться?
Гипотез много, фактов мало.
М. Д. Приселков очень авторитетный исследователь, именно он выдвинул проработанную теорию о крещении Руси при св.Владимире от Охридского патриархата.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2952
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.13 15:47. Заголовок: О, это - великий тру..


О, это - великий труд!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 895
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.13 15:42. Заголовок: Сергiй пишет: О, эт..


Сергiй пишет:

 цитата:
О, это - великий труд!



Брат Сергiй , ты про историков?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2954
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.13 19:04. Заголовок: В данном случае о то..


В данном случае о том, что касается
Алексий пишет:

 цитата:
именно он выдвинул проработанную теорию о крещении Руси при св.Владимире от Охридского патриархата.

Это в корне меняет очень многое.
А разве там был патриарх? Ты не оговорился?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2955
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.13 19:05. Заголовок: Я читал о непосредст..


Я читал о непосредственных связях Киева и Охрида.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 897
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.13 15:43. Заголовок: Сергiй пишет: А раз..


Сергiй пишет:

 цитата:
А разве там был патриарх? Ты не оговорился?



Нет. Не оговорился. Несколько удивлен.Об этом тома научной литературы.
Краткая справка:

 цитата:
Статус архиепископии Болгария получает достаточно рано: едва ли не в 870 году Собор епископов сам выбирал и ставил архиепископа Болгарии. Болгарская Церковь пользовалась не только автономией, но и реальной независимостью.

В отношении внутреннего управления Болгарский архиепископ был независим, лишь формально признавая юрисдикцию Константинопольского патриарха. Избирался архиепископ Собором епископов, по всей видимости даже без утверждения его Константинопольским патриархом, поскольку решение Константинопольского Собора фактически закрепляло за архиепископом Болгарии права автономии. По своему положению в византийской церковной иерархии предстоятель Болгарской Церкви получал независимый статус. Особое место, которое занимал Болгарский архиепископ среди глав других Поместных Церквей, засвидетельствовано в одном из списков епархий Константинопольского Патриархата (X в.), где он вместе с архиепископом Кипрским поставлен вслед за пятью патриархами перед митрополитами, подчиненными Константинополю[7].

Одновременно с созданием Болгарской архиепископии началось и формирование подчиненных ей епархий. Количество созданных в Болгарии епархий и местоположение их центров не поддается точному определению, однако их было много. В письме папы Иоанна VIII князю Борису от 16 апреля 878 года упоминается епископ Сергий Белградский. На Константинопольском Соборе 879–880 годов присутствовали представители Болгарской Церкви – епископы Никифор Траянупольский, Агафон Мораванский[8], Гавриил Охридский, Феоктист Тивериопольский, Мануил Проватский, Симеон Девельтский, Тимофей Месемврийский, Николай Анхиальский, однако в актах не упоминается имя предстоятеля Болгарии[9]. Рукоположенный во епископа около 893 года святитель Климент Охридский возглавил первоначально две епархии – Драгувития и Велики, однако представление о том, что под его духовный надзор была передана треть Болгарской державы, которая, по мнению болгарских и некоторых русских ученых, составила так называемый Экзархат юго-западных земель, нуждается в серьезном уточнении.

Предполагается, что канцелярия Болгарской архиепископии была создана по подобию Константинопольской Патриархии. При ней состояло определенное количество служителей – помощников архиепископа. Первое место среди них занимал синкелл, ведавший организацией церковной жизни[10]. Секретарем предстоятеля Болгарской Церкви – самым влиятельным лицом в архиепископской канцелярии – был хартофилакс[11]. В Ромейской империи этим титулом обозначался хранитель архива, возможно и библиотеки, ко времени святых Кирилла и Мефодия[12] хартофилакс вел надзор над канцелярией, исполнял обязанности первого секретаря патриарха и, возможно, являлся хранителем печати[13].

Судя по письму патриарха Николая Мистика, Болгарская Церковь пользовалась свободой от Константинопольского патриарха, но не обладала реальным равенством с Константинополем, так как патриарх именует предстоятеля Болгарской Церкви своим «чадом», а не «братом»[14]. Позднее, согласно «Тактикону Бенешевича», описывающего церемониальную практику византийского императорского двора около 934–944 годов, «архиепископ Болгарии» стоит на шестнадцатом месте, после синкеллов Римского, Константинопольского и Восточного патриархов. Известны следующие архиепископы Болгарии: Стефан (с 870), Георгий (ок. 878), Леонтий, Димитрий, Сергий, Григорий (занимали кафедру в кон. IX – 1-й. четв. X в.).

В 930 году, в результате признания царского титула царя Петра, архиепископ Болгарии возводится в сан патриарха. Существует известная дискуссионность относительно времени получения статуса патриарха и даже его характера. Сложность состоит в том, что почти все греческие источники, свидетельствуя об автокефалии Болгарской Церкви, именуют ее предстоятеля архиепископом. Единственный греческий источник, свидетельствующий о статусе патриарха Болгарской Церкви, – так называемый Дюканжев список – вызывает вопросы. С одной стороны, он уязвим в пункте относительно первого патриарха Дамиана Доростольского. С другой – он косвенно верифицируется другими источниками (надписями царя Самуила). Болгарский источник – Синодик царя Борила – отделен от времени получения патриархата тремя столетиями[15]. Решающим доводом может являться признание Византией царского титула правителя Болгарии, и в рамках византийской максимы «Нет царя без патриарха» болгарский предстоятель должен был стать патриархом[16]. Известны следующие имена патриархов: Дамиан (2-я четв. Х в.– после 971)[17], Герман (кон. Х в.), Филипп (кон. Х – нач. XI в.), Давид (1016–1018), Иоанн (1018, с 1019 – архиепископ Охридский).

Завоевание Болгарии Византийской империей (1018) повлекло за собой ликвидацию Болгарского Патриархата. Охрид стал центром автокефальной Охридской архиепископии, состоявшей из 31 епархии. Она охватывала прежнюю территорию Болгарского Патриархата, о чем говорится во 2-м сигиллии Василия II (1020): «…нынешний святейший архиепископ владеет и управляет всеми болгарскими епископствами, которыми при царях Петре и Самуиле владели и управляли тогдашние архиепископы»[18]. После смерти архиепископа Иоанна (ок. 1037), славянина по происхождению, Охридскую кафедру занимали исключительно греки. Вместе с тем византийские иерархи стремились сохранить независимость Охридской Церкви. Так, архиепископ Иоанн Комнин (1143–1156), племянник императора Алексея I Комнина, нашел новое обоснование особого статуса Охридской архиепископии. В протоколе Константинопольского Поместного Собора (1143) он подписался не как «архиепископ Болгарии» (что делалось прежде), а как «архиепископ Первой Юстинианы и Болгарии». Отождествление Охрида с древним церковным центром Юстинианой Первой (совр. Царичин-град), основанной Юстинианом I и реально находившейся в 45 км к югу от г. Ниш, было позднее развито Охридским архиепископом Димитрием II Хоматианом (1216–1234) в теорию, с помощью которой Охридской архиепископии удавалось сохранять независимость на протяжении более пяти столетий. Однако было бы неправомерным целиком и полностью ставить знак равенства между Охридской архиепископией и наследием Юстинианы Первой хотя бы потому, что в XII веке на титул этот претендовали также епископы Вельбужда[19]. Было бы некорректно также отождествлять Охридскую архиепископию и Болгарскую Церковь, так как Охридская архиепископия захватывала области Македонии и Сербии.



Скрытый текст


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2957
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.13 16:53. Заголовок: Понятно. У меня как-..


Понятно. У меня как-то границы современные всё смешали. Македонцы, собственно, ближе всех болгарам. Как сказала мне однажды одна из них: "Македонцы говорят как наши деревенские болгары". Я не ожидал от нее такого чисто советского определения времен моей юности.
Единственное "но"... Транслитерация греческих имен и названий у нас - чисто понтийская. Если б только болгарский след, у нас были бы "т" вместо "ф", как у сербов и у тех же болгар.
А тебе, брате Алексие, я безмерно благодарен за информацию.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 898
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.13 16:26. Заголовок: Сергiй пишет: Транс..


Сергiй пишет:

 цитата:
Транслитерация греческих имен и названий у нас - чисто понтийская.



Вопросы, много вопросов...
Почему, к 16-17 веку в Московской Руси сформировалась именно такая традиция, которую мы знаем.

А понтийцев каких именно? Как думаешь?



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2968
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.13 16:29. Заголовок: Из Тавриды, надо пол..


Из Тавриды, надо полагать. Или из самого Понта, но через Тавриду.

А традиция, я думаю, складывалась при самых различных исторических обстоятельствах. Одна смена Устава чего стоит! Но когда это проходит без потрясений, то и больше изменения кажутся незначительнее меньших.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 446

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.13 20:25. Заголовок: Обычно теории вражды..


Обычно теории вражды Владимира с Константинополем в период его крещения основываются на Корсунском походе, но их авторы не учитывают того факта, что в то время имп. Василий вел войну с узурпатором Вардой Фокой, а Владимир по договору с империей должен был ей оказывать помощь, почему и последовал Корсунский поход, Анастас же помогал союзнику законного императора, который покорил бунтующий город.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 899
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.13 09:55. Заголовок: Сергiй пишет: Из Та..


Сергiй пишет:

 цитата:
Из Тавриды, надо полагать



Т.е. полагаешь, что Корсунская гипотеза христианизации Руси наиболее логична? Признаюсь, что и сам являюсь сторонником этого предположения и из этого следует, что относительно одновременно существовали три "Руси". Новгородская, Киевская и Черноморская. Некоторые исследователи добавляют Дунайскую и Карпатскую Русь. Обособляют Полоцкие и Ростовские земли.

сирин пишет:

 цитата:
авторы не учитывают того факта



Да. Вообще, не совсем корректно отождествлять Херсонес и Византию(т.е.Константинополь).

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2972
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.13 14:39. Заголовок: Алексий пишет: Т.е...


Алексий пишет:

 цитата:
Т.е. полагаешь, что Корсунская гипотеза христианизации Руси наиболее логична?

Исходя из текстов. Во всяком случае, иначе не объяснить наших Феодоров и Феодосиев, сравнивая с Тодорами и Теодосиями. Даже у молдаван бессарабских Тодор. Я специально опрашивал понтийцев на предмет произношения.
А в целом, как мне кажется, на Руси была "сборная солянка", это потом придумали константинопольскую легенду. У меня есть подозрения, что и от (древней) Западной Церкви мы много чего взяли. Но пока это всё в очень смутных представлениях и гипотезах. На это нужно много времени.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 900
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.13 17:02. Заголовок: Сергiй пишет: У ме..


Сергiй пишет:

 цитата:
У меня есть подозрения, что и от (древней) Западной Церкви мы много чего взяли. Но пока это всё в очень смутных представлениях и гипотезах. На это нужно много времени.



Да. Историки, особенно А.Г. Кузьмин, задавались вопросом каким образом у нас утвердилась не греческая церковная терминология-Крест, церковь, поп.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2973
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.13 23:07. Заголовок: Как это приятно слыш..


Как это приятно слышать, ты б знал! Особенно после знакомства с западной традицией.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 904
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.13 15:25. Заголовок: Сергiй пишет: с зап..


Сергiй пишет:

 цитата:
с западной традицией.



Есть мнения, что традиция это "доморощенная". Это я о готах.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2975
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.13 15:42. Заголовок: Поясни. Ты про Рим? ..


Поясни. Ты про Рим? На мой взгляд, судя по непростому отношению к традиции ирландско-шотландской, единообразия не было никогда, унификацию стали вводить спустя века. А первым христианам многообразие ничуть не мешало, ибо главное было схожим.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 449

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.13 13:59. Заголовок: Сергiй пишет: А пер..


Сергiй пишет:

 цитата:
А первым христианам многообразие ничуть не мешало

Даже Пасху различно справляли.
    У тебя тут с Алексием прозвучала фамилия Кузьмина, если Аполлона Григорьевича, тогда вот рекомендую click here

    Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 2980
    Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.13 16:22. Заголовок: Да, справляли, а пот..


    Да, справляли, а потом этот вопрос решили по-римски. Да, да, не по-константинопольски, а по-римски. Собственно, с исчезновением империи должна была бы и кафедра исчезнуть.

    Это у Алексия, скорее всего, прозвучало, я бы назвал Шеблера или еще кого.

    Спаси Христос!: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Сообщение: 452

    Замечания: "этот "богословский" вопрос"
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.13 16:38. Заголовок: Сергiй пишет: реши..


    Сергiй пишет:

     цитата:
    решили по-римски. Да, да, не по-константинопольски, а по-римски

      Решили, потому что таких гениев как св. Амвросий Медиоланский в римском мире больше не рождалось. А вот таких как папа Виктор было предостаточно.

      Личные сообщения от незнакомых людей не читаю. Спаси Христос!: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник


      Сообщение: 2982
      Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
      ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.13 17:25. Заголовок: "Чины людьми даю..


      "Чины людьми даются, а люди могут обмануться".

      Спаси Христос!: 0 
      ПрофильЦитата Ответить





      Сообщение: 152
      Откуда: Москва
      ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.13 20:44. Заголовок: сирин пишет: св. Ам..


      сирин пишет:

       цитата:
      св. Амвросий Медиоланский


      Это опечатка или такое произношение принято в РДЦ???

      Спаси Христос!: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 2177
      Откуда: Россия, Виктор
      ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.13 23:08. Заголовок: Сергiй пишет: Да, д..


      Сергiй пишет:

       цитата:
      Да, да, не по-константинопольски, а по-римски.


      вот это проблема католической церкви решать всё конкретно, наследие Римского права - всё должно быть отражено, сформулировано и самое страшное, что всё должно быть запротоколировано и догматизировано.
      на том они и попались, хотя изначально - хотели как лучше...забыли только слова апостольские, что дух животворит, а не буква и закон.

      хотя....
      cocpucm пишет:

       цитата:
      сирин пишет:
       цитата:
      св. Амвросий Медиоланский
      Это опечатка или такое произношение принято в РДЦ???



      надо правило, чтобы можно было осудить....
      наверное народу так легче живётся, когда он знает, что после "м" должна писать только "б", а если иначе - проклят, или - "а вот вы и попались" (привёл только в качестве примера).

      РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Спаси Христос!: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник




      Сообщение: 455

      Замечания: "этот "богословский" вопрос"
      ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 01:02. Заголовок: cocpucm пишет: Это ..


      cocpucm пишет:

       цитата:
      Это опечатка или такое произношение принято в РДЦ???

      Не опечатка, это была с моей стороны фонетическая фривольность. Готов понести суровое, но справедливое словесное наказание.

      Личные сообщения от незнакомых людей не читаю. Спаси Христос!: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник




      Сообщение: 907
      Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
      ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 15:05. Заголовок: Сергiй пишет: Поясн..


      Сергiй пишет:

       цитата:
      Поясни. Ты про Рим?



      Ну в такие дебри я не заглядываю. Если это Рим первых веков от Р.Х. Хотя там столько интересного: Христианство в черняховской культуре, православие при конунгстве Германариха и другое не менее любопытное из времен первых веков христианства. Я об эпохе более поздней. Времени начала формирования традиции Русской Церкви. Полагаю, это можно отнести, естественно очень условно, к 9 веку от Р.Х. Местом формирования традиции считаю причерноморские земли. Херсонес, православные готы, хазары, аланы, болгары, миссия св. Патриархов Фотия-Игнатия (Кирила-Мефодия) среди конгломерата народностей непонятного этнического происхождения и дало то своеобразие, которое впоследствии стало Русской православной традицией.

      Сергiй пишет:

       цитата:
      к традиции ирландско-шотландской



      Не без этого. Но, есть мнение, что ирландская традиция, это наследие традиции галатской, которая просто хорошо сохранилась на островах.

      Спаси Христос!: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник


      Сообщение: 2987
      Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
      ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 16:21. Заголовок: Алексий пишет: Не б..


      Алексий пишет:

       цитата:
      Не без этого. Но, есть мнение, что ирландская традиция, это наследие традиции галатской, которая просто хорошо сохранилась на островах.


      Есть. И я так думаю. А мне нравится разнообразие. Это говорит о том, что многое, что некоторые горе-ревнители выводят "от Христа и апостолов", на деле имеет позднее или даже позднейшее происхождение. Некоторые же конфессии традицию XIX века возводят в Христу и апостолам.
      Алексий пишет:

       цитата:
      православные готы

      Разве готы не были арианами?

      Спаси Христос!: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник




      Сообщение: 911
      Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
      ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 17:03. Заголовок: Сергiй пишет: Разве..


      Сергiй пишет:

       цитата:
      Разве готы не были арианами?



      Были и православные. Вероятно в значительном меньшинстве. У нас в календаре есть немало готских (остготских) святых.

      Спаси Христос!: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник


      Сообщение: 2988
      Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
      ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 17:42. Заголовок: Спаси Христос! А то ..


      Спаси Христос! А то их обычно под одну гребенку... Как, впрочем, частенько всех германцев.

      Спаси Христос!: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник




      Сообщение: 458

      Замечания: "этот "богословский" вопрос"
      ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 21:46. Заголовок: Сергiй пишет: Разве..


      Сергiй пишет:

       цитата:
      Разве готы не были арианами?

      Таврические не были, благодаря дружбе с ромеями ( лучшие из которых правда были там ссыльными или в опале )

      Личные сообщения от незнакомых людей не читаю. Спаси Христос!: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник


      Сообщение: 2990
      Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
      ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 22:10. Заголовок: сирин пишет: лучшие..


      сирин пишет:

       цитата:
      лучшие из которых правда были там ссыльными или в опале

      Ага.

      Спаси Христос!: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник




      Сообщение: 463

      Замечания: "этот "богословский" вопрос"
      ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 00:02. Заголовок: Ну я мог бы еще мист..


      Ну я мог бы еще мистики подпустить, сказав подобно Воробьевскому о существовании прикровенной Империи, в которой земные императоры являлись лишь местоблюстителями Подлинного Императора. Но боюсь, что тут-то меня администратура за зябры наконец-то и схватит обвинив в распространении никонианских идей.

      Личные сообщения от незнакомых людей не читаю. Спаси Христос!: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник


      Сообщение: 3000
      Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
      ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 00:21. Заголовок: Блажь всё это. Хорош..


      Блажь всё это. Хорошо, когда ты сам император (пока глаза не выкололи) или вельможа при дворе. Этим монархия и хороша. А вот если ты в монархии смерд, тогда что?

      Спаси Христос!: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник




      Сообщение: 465

      Замечания: "этот "богословский" вопрос"
      ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 01:01. Заголовок: Раз смерд надо к в..


      Раз смерд, тогда надо к воде пробиваться, чтоб не смердить, и желательно к морской воде, а если получиться, то к средиземноморской.

      Личные сообщения от незнакомых людей не читаю. Спаси Христос!: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник


      Сообщение: 3003
      Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
      ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 02:09. Заголовок: сирин пишет: получи..


      сирин пишет:

       цитата:
      получиться

      ПолучиТСя.

      Спаси Христос!: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник




      Сообщение: 468

      Замечания: "этот "богословский" вопрос"
      ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 02:43. Заголовок: Я ж наполовину хох..


      Я ж наполовину хохол, у меня непроизвольная хохляцкая любовь к мягкому знаку.


        O mamma mia, o che tormento!
        o bella ciao bella ciao bella ciao ciao ciao
        o mamma mia o che tormento
        io t'invoco ogni doman.
        Спаси Христос!: 0 
        ПрофильЦитата Ответить
        постоянный участник


        Сообщение: 3004
        Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
        ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 03:00. Заголовок: Ага. Ходють, смотрют..


        Ага. Ходють, смотрють, говОрють...
        Я ж ничего против не имею, даже против установки дополнительной камеры слежения за одной небезызвестной персоной в ночной период тоже ничего не имею.

        Спаси Христос!: 0 
        ПрофильЦитата Ответить
        постоянный участник


        Сообщение: 3005
        Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
        ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 03:02. Заголовок: Я в который раз заме..


        Я в который раз замечаю, что при всех моих способностях к передразниванию (с раннего детства), никак не могу петь на "мелодии", которые я условно назвал "Вместе весело ходить по просторам". Так и тобой предложенная "песня", точнее, разговор под гитару.

        Спаси Христос!: 0 
        ПрофильЦитата Ответить
        постоянный участник




        Сообщение: 470

        Замечания: "этот "богословский" вопрос"
        ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 03:42. Заголовок: Но ты заметил, что с..


        Но ты заметил, что самое главное слово Скрытый текст
        хохлы произносят без мягкого знака, как грузины?

        O mamma mia, o che tormento!
        o bella ciao bella ciao bella ciao ciao ciao
        o mamma mia o che tormento
        io t'invoco ogni doman.
        Спаси Христос!: 0 
        ПрофильЦитата Ответить
        постоянный участник


        Сообщение: 3008
        Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
        ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 05:29. Заголовок: Эээ... Что-то не пом..


        Эээ... Что-то не помню, как грузины произносят, боюсь, что последний звук разнится. У хохлов он билабиальный. А у грузин какой?

        Спаси Христос!: 0 
        ПрофильЦитата Ответить
        постоянный участник


        Сообщение: 3009
        Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
        ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 05:30. Заголовок: Ты не забывай, что п..


        Ты не забывай, что предки мои - из южной Руси.

        Спаси Христос!: 0 
        ПрофильЦитата Ответить
        постоянный участник




        Сообщение: 472

        Замечания: "этот "богословский" вопрос"
        ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 06:32. Заголовок: Сергiй пишет: У хо..


        Сергiй пишет:

         цитата:
        У хохлов он билабиальный

        Гм...фамилию напоминает, Бальбоа? нет, другую ... гм, явно не хохляцкую.

        O mamma mia, o Сhe tormento!
        o bella ciao bella ciao bella ciao ciao ciao
        o mamma mia o Сhe tormento
        io t'invoco ogni doman (и будут биться со мною рядом мои Друзья из разных стран)
        Спаси Христос!: 0 
        ПрофильЦитата Ответить
        постоянный участник


        Сообщение: 3013
        Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
        ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 14:25. Заголовок: Губно-губной устраив..


        Губно-губной устраивает? Тогда Губенко получится. Разумеется с особым произношением.

        Спаси Христос!: 0 
        ПрофильЦитата Ответить
        постоянный участник




        Сообщение: 473

        Замечания: "этот "богословский" вопрос"
        ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 17:27. Заголовок: Сергiй пишет: Тогд..


        Сергiй пишет:

         цитата:
        Тогда Губенко получится

          а насчет ИерусОлима у Иосифа Флавия в "Иудейских древностях" есть такой рассказ: " при праотце нашем Авраме он носил имя Солимы. Ввиду этого, по заявлению некоторых, и Гомер называл город Солимою; он называет святилище солимою, что на еврейском языке означает «спокойствие». click here

          O mamma mia, o Сhe tormento!
          o bella ciao bella ciao bella ciao ciao ciao
          o mamma mia o Сhe tormento
          io t'invoco ogni doman (и будут биться со мною рядом мои Друзья из разных стран)
          Спаси Христос!: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          постоянный участник


          Сообщение: 3018
          Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
          ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 00:53. Заголовок: Шалом, Иерушалаим!..


          Шалом, Иерушалаим!

          Спаси Христос!: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          постоянный участник




          Сообщение: 474

          Замечания: "этот "богословский" вопрос"
          ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 08:57. Заголовок: Может Иосиф Флавий т..


          Может Иосиф Флавий тоже наполовину хохлом был? Эней був парубком моторным, а Осип римским чумаком. По матери он Макогоненко, вернее Маковеенко. Походы за солью, Чумацкий шлях, Сиваш... на берегах которого располагалась древнейшая мировая столица Солим. Надо нашим свидомым науковцям эту идею подарить, они так любят наделять обвислыми вусами и оселедцами как целые народы так и отдельных исторических деятелей.

          Спаси Христос!: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          постоянный участник


          Сообщение: 3020
          Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
          ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 15:00. Заголовок: Так подари! Хотя нет..


          Так подари! Хотя нет... Им - только за очень большую мзду. Нечего интеллектуальную собственность разбазаривать.

          Спаси Христос!: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Сообщение: 153
          Откуда: Москва
          ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 14:53. Заголовок: Сергiй пишет: Ага. ..


          Сергiй пишет:

           цитата:
          Ага. Ходють, смотрють, говОрють...


          Кстати, это рефлексы древнерусского. Твердое -т в 3-м л. ед. и мн. ч. в СРЛЯ — это наследие церковно-славянского

          Спаси Христос!: 0 
          ПрофильЦитата Ответить





          Сообщение: 154
          Откуда: Москва
          ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 14:57. Заголовок: Виктор К пишет: на..


          Виктор К пишет:

           цитата:

          надо правило, чтобы можно было осудить....
          наверное народу так легче живётся, когда он знает, что после "м" должна писать только "б", а если иначе - проклят, или - "а вот вы и попались" (привёл только в качестве примера).


          Правило тут вряд ли сформулируешь. Проще ИМХО выучить правописание и произношение имен из "Грамматики Смотрицкого" или "Потребника иноческого", благо, они давно оцифрованы. Правда, в этих двух источниках орфография зачастую различается

          Спаси Христос!: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          moderator




          Сообщение: 2294
          Откуда: Россия, Виктор
          ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.13 13:20. Заголовок: cocpucm Спаси Христо..


          cocpucm Спаси Христос!

          РУССКАЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Спаси Христос!: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          постоянный участник




          Сообщение: 1029
          Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
          ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.13 15:31. Заголовок: Вот еще любопытное с..


          Вот еще любопытное свидетельство из другого времени (14 в.). Если все правильно интерпретировано, то святителя Феодора, архиепископа Ростовского, "лишили" епископства и он вновь, на некоторое время, становится священником. Можно предположить, что это связано с острейшей политической борьбой, как на Руси, так и в Константинополе.

           цитата:
          ...перевод искусно выполнен в форме акростиха («краегранесия») и содержит неизвестный факт биографии автора о лишении Ф. святительского сана, происшедшем, очевидно, во время борьбы с Пименом («Канон-молебен ко пресвятей богородице, певаемь от лица незрящего человека. Творение Иоанна Евхаитскаго. Приведен же бысть на рускый язык от многогрешнаго и ради премногих различных зол и преступлений отриновенаго от церкви, от лица святительска, именем же Феодора, аще и недостойна, но рекше — презвитера»).



          http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4675

          Спаси Христос!: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          Протопоп




          Сообщение: 6228
          Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
          ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 15:46. Заголовок: В рассуждениях по те..


          В рассуждениях по текстам ошибка. Из епископа в пресвитеры перевести нельзя. Везде, где об этом идет речь, подразумевается, что человек сохраняя епископский сан, лишался чести и седалища с епископами. То есть он не делал ничего епископского, но епископом при это оставался. Например, 20 пр. 6 Всел. Соб. гласит:
           цитата:
          Да не будет позволено епископу во ином граде, не принадлежащему ему, всенародно учить. Если же кто усмотрен будет творящий сие: да престанет от епископа, и да совершает дела пресвитерства.

          Из толкования Вальсамона:
           цитата:
          здесь епископ не допустил греха, возбраняющего ему священство, а погрешил славолюбием и желанием похвалы; и потому, чтобы он получил соответствующее его падению наказание и научился смиренномудрию, лишается чести епископа и поставляется в чести пресвитера; ибо чтобы быть ему изверженным и сделаться священником, это не было угодно отцам




          Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          постоянный участник




          Сообщение: 1035
          Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
          ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.13 14:57. Заголовок: о. Андрей пишет: То..


          о. Андрей пишет:

           цитата:
          То есть он не делал ничего епископского, но епископом при это оставался.



          Такой вариант, конечно, наиболее вероятный. Но может ли быть такое, что само епископство признается, по неким причинам, "яко не бывшее" и остается предшествующее пресвитерство, которое не вызывает канонических сомнений?

          Спаси Христос!: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          постоянный участник


          Сообщение: 4448
          Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
          ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.13 15:22. Заголовок: Эх, русские, русские..


          Эх, русские, русские...

          Спаси Христос!: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          Ответов - 61 , стр: 1 2 All [только новые]
          Ответ:
          1 2 3 4 5 6 7 8 9
          большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

          показывать это сообщение только модераторам
          не делать ссылки активными
          Имя, пароль:      зарегистрироваться    
          Тему читают:
          - участник сейчас на форуме
          - участник вне форума
          Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
          Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
          Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет