Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.
Сообщение: 2943
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 12.06.13 22:30. Заголовок: Епископ стал... священником?
цитата:
Антоний недолго оставался в одиночестве. Уже между 1054 и 1058 гг. к нему пришел священник, который в Печерском патерике известен под именем Великого Никона (или Никона Великого). Интересен и важен вопрос о том, кем был этот Никон. Я лично согласен с мнением М. Приселкова, что Великий Никон был не кто иной, как митрополит Иларион, который в 1054 или 1055 г. по требованию из Константинополя был сведен с кафедры и заменен греком Ефремом. При этом Иларион, разумеется, сохранил свой священнический сан; он появляется уже как иерей, принявший великую схиму; при пострижении в схиму он, как и положено, переменил имя Иларион на Никон. Теперь в растущем монастыре деятельность его приобретает особый размах. Будучи священником, он, по желанию Антония, постригает послушников; он, как мы увидим позже, воплощал идею общенационального служения своего монастыря; потом он оставляет Печерскую обитель и после недолгой отлучки снова возвращается, становится настоятелем и умирает, прожив долгую, насыщенную событиями жизнь.
Ага. Ходють, смотрють, говОрють... Я ж ничего против не имею, даже против установки дополнительной камеры слежения за одной небезызвестной персоной в ночной период тоже ничего не имею.
Сообщение: 3005
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 29.06.13 03:02. Заголовок: Я в который раз заме..
Я в который раз замечаю, что при всех моих способностях к передразниванию (с раннего детства), никак не могу петь на "мелодии", которые я условно назвал "Вместе весело ходить по просторам". Так и тобой предложенная "песня", точнее, разговор под гитару.
а насчет ИерусОлима у Иосифа Флавия в "Иудейских древностях" есть такой рассказ: " при праотце нашем Авраме он носил имя Солимы. Ввиду этого, по заявлению некоторых, и Гомер называл город Солимою; он называет святилище солимою, что на еврейском языке означает «спокойствие». click here
Отправлено: 30.06.13 08:57. Заголовок: Может Иосиф Флавий т..
Может Иосиф Флавий тоже наполовину хохлом был? Эней був парубком моторным, а Осип римским чумаком. По матери он Макогоненко, вернее Маковеенко. Походы за солью, Чумацкий шлях, Сиваш... на берегах которого располагалась древнейшая мировая столица Солим. Надо нашим свидомым науковцям эту идею подарить, они так любят наделять обвислыми вусами и оселедцами как целые народы так и отдельных исторических деятелей.
Отправлено: 01.07.13 14:57. Заголовок: Виктор К пишет: на..
Виктор К пишет:
цитата:
надо правило, чтобы можно было осудить.... наверное народу так легче живётся, когда он знает, что после "м" должна писать только "б", а если иначе - проклят, или - "а вот вы и попались" (привёл только в качестве примера).
Правило тут вряд ли сформулируешь. Проще ИМХО выучить правописание и произношение имен из "Грамматики Смотрицкого" или "Потребника иноческого", благо, они давно оцифрованы. Правда, в этих двух источниках орфография зачастую различается
Отправлено: 23.12.13 15:31. Заголовок: Вот еще любопытное с..
Вот еще любопытное свидетельство из другого времени (14 в.). Если все правильно интерпретировано, то святителя Феодора, архиепископа Ростовского, "лишили" епископства и он вновь, на некоторое время, становится священником. Можно предположить, что это связано с острейшей политической борьбой, как на Руси, так и в Константинополе.
цитата:
...перевод искусно выполнен в форме акростиха («краегранесия») и содержит неизвестный факт биографии автора о лишении Ф. святительского сана, происшедшем, очевидно, во время борьбы с Пименом («Канон-молебен ко пресвятей богородице, певаемь от лица незрящего человека. Творение Иоанна Евхаитскаго. Приведен же бысть на рускый язык от многогрешнаго и ради премногих различных зол и преступлений отриновенаго от церкви, от лица святительска, именем же Феодора, аще и недостойна, но рекше — презвитера»).
Сообщение: 6228
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
Отправлено: 24.12.13 15:46. Заголовок: В рассуждениях по те..
В рассуждениях по текстам ошибка. Из епископа в пресвитеры перевести нельзя. Везде, где об этом идет речь, подразумевается, что человек сохраняя епископский сан, лишался чести и седалища с епископами. То есть он не делал ничего епископского, но епископом при это оставался. Например, 20 пр. 6 Всел. Соб. гласит:
цитата:
Да не будет позволено епископу во ином граде, не принадлежащему ему, всенародно учить. Если же кто усмотрен будет творящий сие: да престанет от епископа, и да совершает дела пресвитерства.
Из толкования Вальсамона:
цитата:
здесь епископ не допустил греха, возбраняющего ему священство, а погрешил славолюбием и желанием похвалы; и потому, чтобы он получил соответствующее его падению наказание и научился смиренномудрию, лишается чести епископа и поставляется в чести пресвитера; ибо чтобы быть ему изверженным и сделаться священником, это не было угодно отцам
Отправлено: 25.12.13 14:57. Заголовок: о. Андрей пишет: То..
о. Андрей пишет:
цитата:
То есть он не делал ничего епископского, но епископом при это оставался.
Такой вариант, конечно, наиболее вероятный. Но может ли быть такое, что само епископство признается, по неким причинам, "яко не бывшее" и остается предшествующее пресвитерство, которое не вызывает канонических сомнений?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет