Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 835
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 09.06.17 21:22. Заголовок: Отвечают ли дети за ..
Отвечают ли дети за грехи родителей? Ветхий завет. Всевышний прощает вину и преступление и грех, но не оставляет без наказания, наказывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода (ср.: Исх. 34, 7).
| |
|
Ответов - 31
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 836
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 09.06.17 21:30. Заголовок: Новый завет. Итак ка..
Новый завет. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу./К римлянам, гл.14/ Новый завет отменил установление Ветхого?
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8806
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.06.17 05:34. Заголовок: После пришествия Хри..
После пришествия Христа свершилось пророчество Иеремии: цитата: | В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина", но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет. (Иер.31:29,30) |
|
| |
|
|
| |
Сообщение: 1871
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 10.06.17 10:09. Заголовок: о. Андрей После приш..
о. Андрей цитата: | После пришествия Христа свершилось пророчество Иеремии: |
|
А разве до Христа наказывались? ""Что ни отцы за детей, ни дети за отцов не подвергаются наказанию,но каждый наказывается за свои грехи, об этом говорят пророки во многих местах. Так например: душа согрешающая, та умрет(Иез.18,20)и еще: да не умрут отцы за сыны, и сынове да не умрут за отцы(Втор.24,16)....нечестие предков не расстраивает вовсе нашу природу. Вот эти ниневитяне, которые своим покаянием заслужили милосердие Божие и отклонили (произнесенный на них)приговор Господа, имели прародителем сперва Хама,...,а потом Неврода...Но так как ниневитяне захотели показать искреннее раскаяние, то нечестие предков и не повредило им; напротив, они приобрели такое благоволение свыше, что даже доныне прославляются за свой подвиг покаяния. Итак им то будем и мы подражать, и зная, что ни пороки предков не повредят нам, если только сами захотим быть внимательными, ни добродетели предков не принесут нам никакой пользы, если сами мы будем баспечны...(И.Златоуст)
| |
|
|
| |
Сообщение: 1872
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 10.06.17 10:23. Заголовок: Людмила Всевышний пр..
Людмила цитата: | Всевышний прощает вину и преступление и грех, но не оставляет без наказания, наказывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода (ср.: Исх. 34, 7). |
|
Златоуст поясняет это место так (точной цитаты под рукой нет, но мысль у него такая): что наказываются не потому, что отвечают за грехи отцов, а потому, что повторяют теже самые грехи (то бишь за свои), т.е. являются продолжателями этих грехов так сказать....ну а если покаются, как те же ниветяне, то и наказания не будет
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8810
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.06.17 11:27. Заголовок: андрей ю. пишет: Но..
андрей ю. пишет: цитата: | Но так как ниневитяне захотели показать искреннее раскаяние, то нечестие предков и не повредило им |
|
Итак, нечестие предков не повредило им лишь потому, что они показали раскаяние, причем показали раскаяние взрослые, а если б они не показали раскаяние, то с ними истреблены были бы и их дети. Кроме того, такова была вера (а значит и поступки) самого еврейского народа. Характерный пример - это история о слепоржденнном: цитата: | 1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? (Иоан.9:1-3) |
|
Таким образом, даже апостолы были убеждены в наличии такой коллективной ответственности.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8811
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.06.17 11:37. Заголовок: И еще. В законе Моис..
И еще. В законе Моисея сказано: цитата: | Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16,17) |
|
Но Сам Господь непосредственно в Декалоге (10 заповедей) положил основания для происхождения соответственной убежденности иудеев: цитата: | Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня (Исх.20:5) |
|
И в другом месте: цитата: | И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Исх.34:5-7) |
|
То есть людям Господь запретил чинить произвольный суд, карая детей за проступки родителей, но Сам отнюдь не исключил наличия таковой ответственности непосредственно перед Его Собственным судом.
| |
|
|
| |
Сообщение: 838
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 10.06.17 11:41. Заголовок: А ведь коллективная ..
Коллективная ответственность, кстати - это неплохо. Человек живет и знает, что за его грехи могут быть наказаны дети. По крайней мере, задумается, грешить или нет.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2026
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 10.06.17 12:25. Заголовок: о. Андрей разве Новы..
о. Андрей разве Новый завет не отменил установления Ветхого?
| |
|
|
| |
Сообщение: 1873
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 10.06.17 12:27. Заголовок: о. Андрей Итак, нече..
о. Андрей цитата: | Итак, нечестие предков не повредило им лишь потому, что они показали раскаяние, причем показали раскаяние взрослые, а если б они не показали раскаяние, то с ними истреблены были бы и их дети. |
|
Которым бы это истребление не повредило бы, если они еще не согрешили как их отцы, ибо: "Души праведных в руках Божиих, и если так происходит с душами праведных, то же происходит и с душами детей, поскольку их души лишены порока."(И.Златоуст) Ну, а ежели дети уже согрешили, то получат наказание за свой уже грех Например, взять Содом. Что там детей не было? Почему праведный оказался только Лот? А ежели уже и дети были неправедны, то опять же наказываются за свои грехи в этом случае.... цитата: | Таким образом, даже апостолы были убеждены в наличии такой коллективной ответственности. |
|
Спорно. По толкованию Златоуста этого не видно, что апостолы были убеждены... " они спросили Его, говоря: "кто согрешил, он или родители его"? Странный вопрос! Как он мог согрешить до рождения? Или как мог быть наказан за грехи родителей? Каким же образом они пришли к такому вопросу? Прежде того, исцелив расслабленного, (Христос) сказал: "вот, ты выздоровел; не греши больше" (Иоан.5:14). Итак, вспомнив, что тот расслаблен был за грехи, они говорят: пусть тот расслаблен был за грехи: но что Ты скажешь об этом? Он ли согрешил? Но этого нельзя сказать, потому что он слеп от рождения. Или родители его? Но нельзя и этого, потому что сын не наказывается за отца. Таким образом, как мы, когда видим страдающее дитя, и говорит: что сказать об нем, что сделало это дитя? – этим не спрашиваем, а выражаем недоумение, так точно и ученики, когда говорили это, не столько спрашивали, сколько недоумевали. Что же Христос? "Не согрешил ни он, ни родители его" (9:3). Этим, впрочем, Он не освобождает их от грехов; не просто сказал: "не согрешил ни он, ни родители его", но присовокупил: "что родился слепым". Но да прославится Сын Божий. Согрешил и он, и родители его; но не в этом причина слепоты. Не означает также (Христос) этими словами и того, что не этот, а другие подвергались слепоте по этой причине, то есть за грехи родителей, потому что за грехи одного нельзя наказывать другого. Если же допустим это, то должны будем допустить и то, что (слепорожденный) согрешил до рождения. Значит, как словами: "не согрешил ни он" не то утверждает, что можно от рождения согрешить и быть за то наказанным, так равно, сказавши: "ни родители его", выражает не ту мысль, что можно быть наказанным за родителей. Такое мнение (Господь) опровергает чрез Иезекииля: "живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина" (Иез.18:3,2). Да и Моисей говорит: "отцы не должны быть наказываемы смертью за детей" (Втор.24:16). И об одном царе повествуется, что он потому не сделал этого (не убил детей убийц), что соблюдал закон Моисеев (4Цар.14:6)." Людмила цитата: | наказывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода (ср.: Исх. 34, 7). |
|
Вот, как раз нашел цитату: "Если же кто скажет: как же написано: "наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода]" (Исх.20:5)? – то мы ответим на это, что это не всеобщее определение, а сказано применительно к исшедшим их Египта. Слова эти значат вот что: так как исшедшие из Египта, несмотря на знамения и чудеса, сделались хуже своих предков, которые ничего этого не видели, то их постигнет тоже самое, что постигло их предков, потому что они дерзнули на такие же преступления. А что это именно о них сказано, в том вполне уверится всякий, кто вникнет в это место." (Златоуст, беседа 56 на Иоанна)
| |
|
|
| |
Сообщение: 1874
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 10.06.17 12:42. Заголовок: о. Андрей Но Сам Гос..
о. Андрей цитата: | Но Сам Господь непосредственно в Декалоге (10 заповедей) положил основания для происхождения соответственной убежденности иудеев: |
|
Для чего? Ты сам и ответил : цитата: | людям Господь запретил чинить произвольный суд, карая детей за проступки родителей |
|
а дальше очень спорно твое предполение цитата: | но Сам отнюдь не исключил наличия таковой ответственности непосредственно перед Его Собственным судом. |
|
ибо будет несправедливо осудить не виновного, а Бог ведь справедливый...
| |
|
|
| |
Сообщение: 2027
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 10.06.17 12:44. Заголовок: андрей ю. пишет: А ..
андрей ю. пишет: цитата: | А ежели уже и дети были неправедны, то опять же наказываются за свои грехи в этом случае.... |
|
тогда почему исповедь с 9-12 лет? А младенцев куда девать? Значит что, Господь не милостив?
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 1875
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 10.06.17 13:41. Заголовок: Глеб тогда почему ис..
Глеб цитата: | тогда почему исповедь с 9-12 лет? |
|
Разве не с 7-ми? Хотя это все условно...сейчас наверно можно и раньше семи начинать исповедовать.... цитата: | тогда почему исповедь с 9-12 лет? А младенцев куда девать? Значит что, Господь не милостив? |
|
Вот не пойму ход твоей мысли, почему такой вывод?
| |
|
|
| |
Сообщение: 2028
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 10.06.17 14:07. Заголовок: андрей ю. Всякий пра..
андрей ю. Всякий православный христианин должен иметь духовнаго отца, к нему же почасту исповедывал вся согрешения своя и получал на сие не столько одно духовное врачевание, но и совершенное прощение во оных пред Богом. Ибо кто в мире живет, а отца духовнаго не имеет, то велию беду наносит таковый душе своей, лучше бы ему не родиться, по выражению 61-ой главы "Сына церковнаго". Исповедь начинают творить с отрочества по мере сознания добра и зла каждаго, по 4-му ответу Иоанна Киторжскаго к Ковасиле епископу Драчевскому, мужеский пол по четыренадесяти лет, а женский в двунадесяти ( Матф. Правилн.). Но аще более смышленые суть отрочата, то и по десяти летех нужно их исповедати, по 18 ответу Тимофея Александрийскаго. А 209 правило печатных номоканонов указывает 48 ответ Феодора Вальсамона к Марку Александрийскому, где по шести летех и мужеский, и женский пол повелевает исповедати ( эти ответы Вальсам. в 5 книге у Севаста Арменопула). андрей ю. пишет: цитата: | Вот не пойму ход твоей мысли, почему такой вывод? |
|
так многие моменты на то наталкивают. Мне вот вопрос недавно задали, почему если Господь милостив попустил избиение младенцев? Что бы ты ответил на моем месте?
| |
|
|
| |
Сообщение: 839
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 10.06.17 14:09. Заголовок: Исповедь с 7-летнего..
Исповедь с 7-летнего возраста.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2029
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 10.06.17 14:10. Заголовок: Людмила с семи никто..
Людмила с семи никто не исповедует. Или у вас другие сведения?
| |
|
|
| |
Сообщение: 840
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 10.06.17 14:24. Заголовок: Такова практика и в ..
Такова практика и в рпц, и в рпсц. Неужели в РДЦ по-другому?
| |
|
|
| |
Сообщение: 2030
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 10.06.17 14:51. Заголовок: Людмила я не знаю, у..
Людмила я не знаю, у меня в области нет ни одного храма РДЦ.
| |
|
|
| |
Сообщение: 841
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 10.06.17 15:00. Заголовок: А у вас дети крещенн..
Глеб, а у вас дети крещенные?
| |
|
|
| |
Сообщение: 1876
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 10.06.17 15:19. Заголовок: Глеб Мне вот вопрос ..
Глеб цитата: | Мне вот вопрос недавно задали, почему если Господь милостив попустил избиение младенцев? Что бы ты ответил на моем месте? |
|
Нашел бы толкование Златоуста на это место (у тебя же есть) и ответил: " Многие очень неразумно судят об этих детях, и возмущаются несправедливостью их избиения, причем одни выражают свои сомнения довольно скромно, а другие с большой дерзостью. Итак, чтобы остановить дерзость одних, и разрешить сомнение других, выслушайте с терпением краткое мое размышление об этом предмете. Если порицают то, что избиение детей попущено Промыслом, то пусть порицают его и за смерть воинов, которые стерегли Петра. Как здесь, после бегства Отрока, избиваются другие дети вместо искомого, так и там, когда ангел освободил Петра от темницы и уз, точно такой же - и по имени и по нравам - тиран, не найдя Павла, вместо него предал смерти стерегших его воинов. Но что это, скажешь ты? Это не решение, а только усложнение вопроса. Я и сам это знаю; но для того и предлагаю это, чтобы на все такого рода вопросы дать одно решение. Итак, в чем состоит это решение? Какое можно дать решение удовлетворительнее того, что не Христос был причиной смерти детей, но жестокость царя; равно и не Петр был причиной смерти воинов, но безумие Ирода? В самом деле, если бы этот последний нашел подрытую стену, или разломанные двери, тогда он, пожалуй, имел бы право винить в беспечности воинов, стерегших апостола. Но раз все оставалось в надлежащем порядке, - и двери были заперты, и оковы остались на руках стражей (ведь они были связаны вместе с Петром), то он мог бы без сомнения заключить отсюда, если бы только здраво рассудить мог о происшедшем, что это не есть дело силы человеческой, или какого-либо обмана, а дело божественной и чудодейственной силы, и благоговеть перед Сделавшим это, а не восставать на стражей. Для того все это Бог и совершил таким образом, чтобы не только не подвергнуть наказанию стражей, но чтобы через них и самого царя привести к истине. Если ж он оказался нечувствительным, то разве небрежность больного падает на премудрого Врача душ, Который все употребил для его блага? То же самое можно сказать и здесь. Для чего ты, Ирод, будучи поруган волхвами, разгневался? Или ты не знал, что рождение было божественное? Не ты ли призвал архиереев? Не ты ли собирал книжников? Не приводили ли призванные с собой перед твое судилище и пророка, давно уже о том предсказавшего? Не видел ли ты, что древнее согласно с новым? Не слышал ли, что и звезда служила волхвам? Не устыдился ли ты ревности варваров? Не удивлялся ли их дерзновению? Не ужаснулся ли пророческой истины? Не мог ли заключить от прошедшего к последующему. После всего этого, почему же ты не размыслил, что это произведено не обманом волхвов, но силой Божьей, которая все устраивает надлежащим образом? Но если ты и обманут волхвами, то чем же виноваты дети, нимало тебя не оскорбившие? 2. Все это так, скажешь ты; но, показав ясно, сколь не извинителен и кровожаден был Ирод, ты не разрешил еще вопроса о несправедливости самого события. Пусть он действовал несправедливо, - но почему, скажешь ты, Бог попустил это? Что же нам ответить на этот вопрос? Укажу вам на то самое правило, о котором я непрестанно говорю и в церкви, и на торжище, и во всяком месте, - правило, которое, - желаю я, - чтобы и вы тщательно соблюдали, поскольку оно дает нам решение на все подобные недоумения. Что же это за правило? В чем оно заключается? То, что обижающих много, а обижаемого нет ни одного. Чтобы такой загадкой не смутить вас еще более, я сейчас же и разрешу ее. Обиды, несправедливо претерпеваемые нами от кого бы то ни было, Бог вменяет нам или в отпущение грехов, или в воздаяние награды...." (Златоуст, беседа 9, на Матфея) В случае с младенцами, т.к. грехов они не имели, значит получат награду от Бога.... думаю они рады сейчас что их избили.... Несправедливо может быть для тех, кто не верит в Воскресение....
| |
|
|
| |
Сообщение: 2031
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 10.06.17 15:22. Заголовок: андрей ю. пишет: чт..
андрей ю. пишет: цитата: | что не Христос был причиной смерти детей, но жестокость царя |
|
Разве не вся власть от Бога?
| |
|
|
| |
Сообщение: 2032
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 10.06.17 15:29. Заголовок: андрей ю. пишет: Об..
андрей ю. пишет: цитата: | Обиды, несправедливо претерпеваемые нами от кого бы то ни было, Бог вменяет нам или в отпущение грехов, или в воздаяние награды... |
|
Какие грехи у новорожденных и младенцев? Ну конечно кроме первородного.
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 842
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 10.06.17 15:34. Заголовок: Конечно, все те млад..
Конечно, все те младенцы сейчас радуются с Господом. А если бы они выросли, то неизвестно, кеми бы стали и сколько нагрешили, может быть, лишь некоторые из них сподобились бы ''краешка рая''. А так, весь сонм избиенных - в Небесной славе! Вообще, вопрос, заданный Глебу, может возникнуть только у атеистов или маловеров.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2033
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 10.06.17 15:41. Заголовок: Людмила пишет: Вооб..
Людмила пишет: цитата: | Вообще, вопрос, заданный Глебу, может возникнуть только у атеистов или маловеров. |
|
Ну почему, из этого следует что если хочешь своему чаду спасения убей его в утробе.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1877
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 10.06.17 15:53. Заголовок: Людмила Конечно, все..
Людмила цитата: | Конечно, все те младенцы сейчас радуются с Господом. А если бы они выросли, то неизвестно, кеми бы стали и сколько нагрешили, может быть, лишь некоторые из них сподобились бы ''краешка рая'' |
|
Вот именно! Глеб цитата: | Ну почему, из этого следует что если хочешь своему чаду спасения убей его в утробе. |
|
Ну и логика у тебя Во первых, чтобы так поступить надо верить в Воскресение. Те кто поверил в Воскресение, уже вряд ли убьет.... цитата: | Какие грехи у новорожденных и младенцев? |
|
Никаких, поэтому они получат чистую награду....
| |
|
|
| |
Сообщение: 1878
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 10.06.17 16:15. Заголовок: Глеб андрей ю. пишет..
Глеб цитата: | андрей ю. пишет: цитата: что не Христос был причиной смерти детей, но жестокость царя Разве не вся власть от Бога? |
|
Конечно нет. От Бога сама конструкция, когда один начальник а другой починенный. И хотя многие начальники плохи, но мы тем не менее должны повиноваться им во всем, что не вредит благочестию. " власти учреждены от Бога. “Ибо нет власти не от Бога”, - говорит (апостол). Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает (апостол). У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чем одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что все происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, - все это я называю делом Божьей Премудрости. Потому (апостол) и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти и говорит: “Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены”. (Златоуст) "А безначалие везде есть зло, и бывает причиной беспорядка. Апостол, сказав, откуда возникают власти, присовокупил: “Посему противящийся власти противится Божию установлению” (Рим. 13:2).
| |
|
|
| |
Сообщение: 1567
Откуда: РДЦ
|
|
Отправлено: 11.06.17 03:26. Заголовок: У нас исповедуют дет..
У нас исповедуют детей с 7 летнего возраста, точнее как пошел в школу. До этого грехи детей ставятся в вину родителям.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1879
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 11.06.17 11:10. Заголовок: Прасковья У нас это ..
Прасковья это так о.Андрей практикует, верно?
| |
|
|
| |
Сообщение: 843
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 11.06.17 13:03. Заголовок: Да это вообще давняя..
Да это вообще давняя церковная традиция - исповедь детей, начиная с 7-летнего возраста! Дети же Глеба, видимо, никогда не исповедовались, потому он этого и не знает/тем паче мой вопрос: крещены ли они? - предпочел не заметить/.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2034
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 11.06.17 14:49. Заголовок: Людмила я знаю как д..
Людмила я знаю как должно быть, о сем указание в Кормчей цитата: | Исповедь начинают творить с отрочества по мере сознания добра и зла каждаго, по 4-му ответу Иоанна Киторжскаго к Ковасиле епископу Драчевскому, мужеский пол по четыренадесяти лет, а женский в двунадесяти ( Матф. Правилн.). Но аще более смышленые суть отрочата, то и по десяти летех нужно их исповедати, по 18 ответу Тимофея Александрийскаго. А 209 правило печатных номоканонов указывает 48 ответ Феодора Вальсамона к Марку Александрийскому, где по шести летех и мужеский, и женский пол повелевает исповедати ( эти ответы Вальсам. в 5 книге у Севаста Арменопула). |
|
. А как у других на практике меня не интересует.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2035
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 11.06.17 14:51. Заголовок: Людмила пишет: тем ..
Людмила пишет: цитата: | тем паче мой вопрос: крещены ли они? - предпочел не заметить/. |
|
Я не даю информации о своей семье в интернет кроме той, что я женат и венчан. У меня такое правило.
| |
|
|
| |
Сообщение: 844
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 11.06.17 15:42. Заголовок: Странное ''у..
Странное ''указание'' в Кормчей С разбросом от 6 лет до 12-14... В стародавние времена на Руси в такие годы уже, бывает, женили
| |
|
|
|