Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 2007
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 26.08.17 09:06. Заголовок: Vote: Ходатайство святых.
Итак, могут или не могут быть ходатаями к Богу (Отцу) святые, если сказано: "5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Исус, (1 Тим. 2,5) ?
|
|
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
|
| |
Сообщение: 2008
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 26.08.17 10:20. Заголовок: Проголосовал за п.2..
Проголосовал за п.2
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2127
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 26.08.17 12:05. Заголовок: андрей ю. проголосов..
андрей ю. проголосовал за то, что могут. Иначе придется почистить все тексты, где Богородица заявляется как ходатаица. С условием того, что Христос сам Бог. А вот к Отцу не знаю.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2009
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 26.08.17 12:33. Заголовок: Глеб Сегодня наткну..
Глеб Сегодня наткнулся на толкование Златоуста: "5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Исус, (1 Тим. 2,5).. " Ходатай должен приобщаться обеим сторонам, по отношению к которым он ходатай; ходатаю свойственно, обла-дая тем, что принадлежит обеим сторонам, по отношению к которым он ходатай, приводить их ко (взаимному) общению. Если же принадлежащее одной стороне он имеет, а с другою разобщен, то он уже не ходатай. Следовательно, если Он не причастен природе Отца, то Он не ходатай, но разоб-щен (с Ним). И подобно тому, как Он соделался причастником природы человеческой, потому что пришел к людям, так точно Он причастник и природы божественной, потому что пришел от Бога. Так как чрез Него соединялось два естества, то Он должен был быть близким к обоим естествам. Подобно тому, как какое-либо место, занимающее сре-дину (между двумя местностями), прикасается к каждой из них, так и соединяющий между собою два естества должен быть причастником обоих естеств. Следовательно, подобно тому, как Он соделался человеком, так и был Бог. Бу-дучи (только) человеком, Он не соделался бы ходатаем, по-тому что Ему надлежало беседовать и с Богом. Равным образом, будучи (только) Богом, Он не был бы ходатаем, по-тому что Его не приняли бы те, для которых Он служил хо-датаем." (И.Златоуст) По идее святые могут быть ходатаями между людьми и Христом (у Христа же есть человеческая ипостась), а уже через Христа и с Отцом. Но ходатаями между людьми и Отцом святые быть не могут. Как то так. цитата: | Иначе придется почистить все тексты, где Богородица заявляется как ходатаица. |
|
Она ходатаица к своему сыну.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2117
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 26.08.17 22:36. Заголовок: Категории разные. Х..
Категории разные. Христос - Ходатай в глобальном смысле, в деле спасения человечества. Сам термин "ходатай" - из ВЗ, из пророка Аввакума, кажется. Пророчество явно о Христе, Он - единственный Ходатай в собственном смысле. Святые, следовательно, как и Андрей сказал, ходатаи к Христу о людях и, м.б., их нуждах. Например, в катавасиях из канонов Богородице и свт. Николе говорится: "... яко при п`о Бозе к тебе прибегаем".
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2128
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 27.08.17 07:37. Заголовок: андрей ю. пишет: Он..
андрей ю. пишет: цитата: | Она ходатаица к своему сыну. |
|
так я и говорю. Если Относится к Христу как Спасителю то он единственный ходатай, если к Христу относится как одному из лиц Бога, сиречь Троицы то и святые ходатаи. Не знаю как правильно объяснить свою мысль.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1527
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, иподиакон
|
|
Отправлено: 28.08.17 15:51. Заголовок: Брат Андрей! Даже не..
Брат Андрей! Даже не знаю, что и сказать! Опросник какой то баптистский! Думаю, что помимо св. Иоанна Златоуста, надо бы вникать в Богословие по Минеям. Тогда и таких вопросов не возникнет, особенно если молиться полные службы. Кстати, следует учесть, что Златоуста нужно читать и следовать прочитанному по дораскольным источникам, на церковнославянском.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 968
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 30.08.17 16:19. Заголовок: Точно, баптистский о..
Точно, баптистский опросник! Андрей, с какого это ''перепугу'' ты выделил из Троицы именно Бога-отца? И зачем? Мы, грешные человеки, на практике молитвенно обращаемся ко Христу/ты, конечно, может, и напрямую к Богу-отцу, как древний иудей /. А ко Христу ходатаи - именно все святые и Богородица. Златоуст-то, без сомнения, как всегда прав, только ты на сей раз просто подтягиваешь его ''под себя''. Не греши, братец , пытаясь увести народ в софистические дебри. И это еще мягко сказано...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2015
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 31.08.17 06:23. Заголовок: Алексий Брат Андрей!..
Алексий цитата: | Брат Андрей! Даже не знаю, что и сказать! Опросник какой то баптистский! |
|
Да, вопрос не правильно поставлен. Зачем аппелировать святым к Отцу ежели Отец все эти вопросы отдал Сыну? 22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, (Ин.5) Ну а "исповедующий Сына имеет и Отца" (1 Ин 2, 23
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2124
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 01.09.17 00:01. Заголовок: Я тоже не голосовал,..
Я тоже не голосовал, т.к. некорректно сформулировано. Про некоторых святых в Минеях говорится, что они стали жилищами Св. Троицы. И ещё вот что знаем: цитата: | 14:23. Исус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. |
|
|
|
|
|