Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение





Сообщение: 506
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.14 20:45. Заголовок: Письма участников образования БИ.


Супруга взялась за перепечатку писем. Вот что получилось.

 цитата:
Письмо 22. Георгия к Кириллу в Белую Криницу от 5 июля 1862 г Ваше высокопреосвященство По благословению господину митрополиту спешу вам уведомить как и мы слава Богу и с вашим архиерейским молитвах здоровы есмы до сих пор. Письмо ваше, написанное от 10 минувшего мая, чрез Иоанна Андреевича Елкина мы получили исправно и видели из онаго ваша приятная начертания.Вышереченный Елкин присол к нам в 30 минувшего июня, и мы приняли его как нашего человека и, по вашему рекомендачию , гостили его как надомно. Он был гол и ничего не имел одежда на себя, и мы ему надевали от нога до голова, сирец дали ему сапоги, панталон, рубаска, желе,сапка и один капот, и еще 80 гульдинов банкнота, али эти банкнота не подарили его, он дал одно помету за эти 80 гульдинов, що бы вы посылали к нам эти 80 гульдинов и взяли его помету от нас назад. Он был к нам 4 дня, а теперь отправился в Триесту. Во первых был он добрый и смиренный, а наконец стал немноско грубый, и за то мы изгнали его со срамотою.Прошимо вас, другий путь не посылаете к нам таки голи машеники, фанатики и дураки людей. Прошимо с первою почтою послите нам непременно 80 гулдинов, и я буду вам посылать его помалу. Мы думали, что приносить он що не будет, а он взял от нас.Вот после15 лета заточения каки люди к нам приходут посетить господина митрополита, который оставил все и отецеско, братия, сродники, и свой язык, и ограничился для вас, живит удаленный от всех. Кажется, да наши православныи старообрядцы не знают что то есть честолюбия, и за то не хоцет по крайней мере ни спасовать за господина митрополита. Господин митрополит есть премного сердитый, что вы посылаете к нему скверныя люди, неуценый скота спрасовать, жели он крещен со три погружение , или нет, это дело есть за вас срамотно, и это покажует вашу неверность и неблагодарность страна вашего драгоценнаго благодетеля. В нашем богоугодным грецеским языком знацет погружаю, а в русским языком крещаю не знацит ничево. Оставите убо русскою каляску? И придите к себя, благодарите Господа Бога за дарованною к вам драгоценнейшаго благое чрез святою десницу господину митрополиту Амвросия, моего родителя.
Итако дожидаючи ваш ответ остаюся ваш нижайше слуга, прося ваше архипастырскою прощения, мир и благословения.
Георгий Андреевич. 5 июля 1862 г. Цылли


Кстати вопросы:1. надо ли это?2. может исправлять ошибки и печатать в более удобовоспринимаемом варианте или продолжать перепечатывать с теми ошибками, как в оригинале? Как думаете?

Но для меня эти письма были откровением, думаю что и для многих в БИ будут тоже.


Спаси Христос!: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]


Протопоп




Сообщение: 7046
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.15 04:22. Заголовок: Это такой риторическ..


Это такой риторический прием, чтобы внушить доверие своей писанине. Указал источники, и отвел от себя подозрения 99%, понимая, что основная масса людей привыкла съедать информацию не жуя - или по лени, или по недостатку времени, или по неспособности к анализированию, или по иным "или".

Мельников был лжец и провокатор, этому доказательств множество. Взять хотя бы его книжку "Исследование о крещении и святительском достоинстве мит-рополита Амвросия", в 1-й главе 1-й части он бесконечно толчет в ступе цитату о крещении из греческого Номоканона, апеллируя к книге А. С. Павлова «Номоканон при Большом Требнике». Забивая бесконечными повторами голову читателю, он подводит его к следующему безапелляционному выводу:
 цитата:
"И это правило неопровержимым образом свидетельствует о том, что греческая церковь принимает исключительно только одно погружательное крещение"; "митрополит Амвросий крещен трехпогружательно и не мог быть крещен иным способом"

Свое заявление Мельников всячески старается подкреплять авторитетом профессора Павлова, расхваливая его направо и налево. Все вроде бы так и есть: и Павлов - незаурядный ученый, и Номоканон учит погружать младенцев, но только дьявол прячется-то в мелочах. А мелочь в данном случае в том, что Мельников намеренно не упоминает, что в своей работе Павлов прямо пишет, что у греков было распространено обливание и указывает документы на основании которых он это утверждает. То есть, принимая во внимание авторитет Павлова даже и в глазах Мельникова, у нас нет оснований не доверять его свидетельству - греки обливались в крещении. А следовательно, все разглагольствования Мельникова - это безосновательная попытка притянуть за уши в подтверждение своей позиции Номоканон и авторитет профессора Павлова. Он пытался скрыть или пренебречь небольшой цитатой, но именно эта цитата и разрушает до основания все Мельниковские построения. А теперь вопрос: много ли белокриницких христиан прочитали книгу А. С. Павлова «Номоканон при Большом Требнике»?

Желающие могут исправить пробел, вот ссылка: А. С. Павлова «Номоканон при Большом Требнике»

А вот та самая, опровергающая Мельниковский опус цитата из книги Павлова:
 цитата:
«О постоянном распространении и долговременном существовании этого обычая (обливания) свидетельствуют уже те довольно многочисленные грамоты Константинопольских патриархов ХVII, XVIII и даже XIX столетий» (в комментарии на 200 пр. Номоканона, стр. 349 по изданию 1897 года)


Вот прямая ссылка на нужную страницу: click here

Ну так лжет или нет Мельников? Вопрос риторический...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7050
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.15 08:15. Заголовок: В дополнение к проче..


В дополнение к прочему, вот наиболее полный сборник документов Белокриницкого архива: Субботин Н. И. Материалы для истории так называемой австрийской, или белокриницкой иерархии. 1897

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 880
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.15 22:40. Заголовок: о. Андрей Мельников ..


о. Андрей
 цитата:
Мельников был лжец и провокатор, этому доказательств множество.

А его случаем не канонизировали тоже? Что то такое слышал или напутал

Кстати с твоими последними ссылками у меня теперь почти все есть. Не хватает только Мельникова-Печерского....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7057
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.15 23:10. Заголовок: Канонизировала ДВ Еп..

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7058
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.15 23:19. Заголовок: Вот здесь тоже самое..


Вот здесь то же самое, но набранное текстом, что удобно для цитирования: http://www.e-reading.link/book.php?book=144285

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 277
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.15 04:50. Заголовок: андрей ю., у меня пр..


андрей ю., у меня просьба к Вам: набирать старые тексты либо в современной орфографии, либо строго придерживаться орфографии источника. А то получающийся винегрет лично мне трудно читать

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 884
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 23:31. Заголовок: cocpucm Ну я только ..


cocpucm Ну я только вместо "i" пишу "и", а также букву "е" меняю на современную (ее вообще на клавиатуре нет). Предлагаете не писать ъ в конце слов? А граммотические ошибки я не исправляю, а пишу как в оригинале (о.Андрей так сказал) может поэтому трудно читать? В общем вопрос только про твердый знак видится - писать или нет?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1624
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.15 02:03. Заголовок: Я спокойно читаю. С..


Я спокойно читаю.
Спаси Христос сестру во Христе Лидию за кропотливый труд!!!

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 279
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.15 17:40. Заголовок: На мой взгляд, лучше..


На мой взгляд, лучше "ъ" на конце слов не писать

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7094
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.15 18:09. Заголовок: Да, если уж писать т..


Да, если уж писать твердый, то нужно и ять писать, и ик.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 916
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.15 18:15. Заголовок: И вотъ какимъ образо..



 цитата:
И вотъ какимъ образомъ, по расказу биографа, придумалъ онъ узнать волю святителя. "Согласивъ на сей предметъ и малое свое семейство, четырехъ меньшихъ своихъ братий, таже пятую вдовствующую матерь свою, и заповедавъ всему своему семейству въ пятидневномъ посте и молитвахъ седмицу оную проводити, при семъ сделавъ святителю Христову Николе на два жребия записочки - единъ съ полнымъ уверениемъ на предприятие его благословляющий, второй же въ неблаговолении его съ запрещениемъ ему возбраняющий, и положити я на целую седмицу въ киоте предъ иконою святителя Христова Николы. По истечении же срока, въ седьмой день, сотвори святителю Христову Николе всенощное бдение и по великомъ славословии, предъ тропаремъ на возгласе, повеле матери своей единъ жребий от иконы святителя Христова Николы взяти и ему въ руки дати, - таже тропарь Правило веры и образъ кротости и прочее совершение службы. Жребий же данный ему рукою матернею онъ предъ всеми присутствующими въ службе сей развернулъ и прочиталъ всемъ вслухъ - съ полнымъ уверениемъ на предприятие его благословляющий. Потомъ онъ еще сделалъ два жребия - единъ, кроме святынь и Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии чудотворныя иконы, ни къ чему не прикасатися, второй же жребий - еже отъ века свыше сокровенныхъ сокровищь не отвращаться, но воли божественной судьбы повиноваться. И положилъ я предъ иконою Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. По окончании же часословия и молебственной службы онъ повелелъ меньшему брату своему, десятилетняго возраста отроку, отъ иконы единъ жребий взяти и матери своей дати, мать же должна была первенцу своему старшему сыну передати. Онъ же, отъ руки матери своея принявъ, предъ всеми прочиталъ: яже отъ века свыше сокровенныхъ сокровищъ не отвращатися, но воли Божественной судьбы повиноватися." Теперь для него все решено было окончательно,- твердо и неприложно... ( Субботин "История БИ стр. 82-84)

о. Андрей

 цитата:
Новозаветная Церковь лишь единожды прибегла к жребию, когда избирала апостола вместо Иуды, но то было до схождения Святого Духа. После этого именно Дух Святой наставляет нас, как сказал Христос, и жребий - дело нерассудительное.

Согласен. Кстати у никониан ихние "старцы" советуют прибегать к жребию

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 7244
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.15 16:42. Заголовок: Они по жребию выбрал..


Они по жребию выбрали Патриарха Тихона.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.17 17:44. Заголовок: о. Андрей пишет: Он..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Они по жребию выбрали Патриарха Тихона.


Отче, а с Канонами Церкви и Правилами Св.Отец выбор жребием как-то входит в разногласия? Что не запрещено - то разрешено. Просветите невежду.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 8370
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.17 11:50. Заголовок: Канонами Церкви запр..


Канонами Церкви запрещено гадание. Чтобы жребий отличался от гадания, необходимо, чтобы в жеребьевке были представлены все возможные варианты поступка, а если такового добиться нельзя, то возможен результат, когда воля Божия не будет представлена ни в одном из намеченных вариантов. В общем, это очень опасно для души. Не нужно пытаться принуждать Бога делать выбор из определенного нами самими круга возможных решений. Не нужно пытаться ограничивать Бога. Лучше помолиться, подумать, посоветоваться с тем, кому доверяешь, и принять решение самостоятельно. Тогда Господь скорее поможет, чем когда бросив жребий и получив неприятный, неудобный ответ, начать колебаться, сомневаться и через это богохульствовать. В общем не нужно самому себе расставлять ловушки. Если бы жребий считался в Церкви нормой, то к нему прибегали бы во всех затруднительных случаях, однако это не так. Действительно, избирали по жребию апостола вместо отпавшего Иуды, избирали патриарха Московского Иосифа, но ведь и патриарха Никона избрали по жребию.... Если кто чувствует в себе такие же духовные силы, как были у апостолов, тот пусть метает жребий, в противном случае, есть риск, что получится все, как с Никоном - одно разочарование...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 20:26. Заголовок: о. Андрей Здравствуй..


о. Андрей Здравствуйте! мнение насчет РДЦ одного члена РПСЦ: "По сути - нынешняя РДЦ ведет свою иерархию не от Николы Позднева и Стефана Расторгуева, а от Михаила Кочетова, т.к. в 40-е года первая их иерархия пресеклась в связи с арестом ВСЕХ епископов. На арене появляется фигура некоего деревенского епископа (бутафорский епископ, который не имел права и благодати коготлибо рукопологать, по сути просто играющего роль епископа благочинного) Михаила Кочетова, который ЕДПНОЛИЧНО (один из пунктов обвинения бегликов к нам, что де Амвросий единолично кир Кирилла поставил не по правилам) ставит Павла Носова "епископом" (позднее был лишен сана за пьянство и аморальный образ жизни собором РДЦ) и они уже вдвоем ставят "епископом" Калинина-Ермилова (темную лошадку живущегоипо поддельным документам и чудным образом свободно перемещавшегося по стране в которой идет война по поддельному паспорту), с этого Кадинина (или Ермилова) и ведет свою иерархию РДЦ нынешняя. Даже если и приняли Николу и Стефана по правилам, то нынешний "патриарх" и т.д. не имеют к ним никакого отношения."

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 8702
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 20:31. Заголовок: Здравствуйте. Мнение..


Здравствуйте. Мнение это давно известно. Человек этот (А.Ю. Рябцев) давно уже не член РПСЦ. Кроме этого мнения, у него еще есть мнение, что понятие "священство" выдумал 7 Вселенский Собор, что Пасху все празднуют неверно, что Ветхий Завет от дьявола, что митрополит РПСЦ Корнилий некрещеный человек и т.д. Выбирайте на любой вкус... И везде он пользуется логикой аналогичной той, на основании которой построил приведенный Вами рассказ.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 761
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.17 21:42. Заголовок: А вот еще. Прямая ци..


А вот еще. Прямая цитата из Рябцева:

''По моему мнению, нынешняя верхушка РПСЦ (Четверговы, Чунины, Леонтий Пименов и т.д.) давно объединилась. Причем не только с РПЦ, но и с католиками. Причем с католиками больше, чем с РПЦ. Объединение с РПЦ идет именно через католиков (фигура Леонида Севастьянова здесь ключевая).
"Митрополит Корнилий" - полностью подставное лицо''.

Спросите, господа, у А.Р. еще что-нибудь

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Откуда: укрогетто
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.17 14:47. Заголовок: С Рябцевым не знаком..


С Рябцевым не знаком, но из цитируемых слов выходит, что он честный и смелый человек. Интересно узнать - откуда взята приведенная выше "прямая цитата"?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 764
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.17 15:02. Заголовок: Из личной переписки...


Из личной переписки. Пришлось пожертвовать фрагмент об'ективности ради.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.17 15:15. Заголовок: Вам не стыдно? Что, ..


Вам не стыдно? Что, Вы, цитируете?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.17 15:15. Заголовок: В РДЦ появилась своя..


В РДЦ появилась своя Мата Хари. Сперва навязывается для переписки в личке, чтобы получить ответы на интересующие темы , уверяя, мол, никому не скажет. Воровство на доверии.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 765
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.17 15:31. Заголовок: Нет, не стыдно, пото..


Нет, не стыдно, потому что эти сведения/мнение/ носят не личный характер. А личностные характеристики персонажей, уважаемый А.Р., как видите, я здесь не привела.
Да и потом, это же секрет Полишинеля! Я и сама, будучи членом рпсц/заметьте особо!/ не раз высказывала в Сети подобные же суждения, в т.ч. и о роли Леонида Севастьянова. А Алексей Рябцев лишь подтвердил это мое мнение. Тем более ему, как давно уже не члену рпсц/заметьте особо!/, это ничем не грозит.
Алексей Юрьевич, это Вам от Маты Хари

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2227
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.18 20:10. Заголовок: Вопрос РДЦ к РПСЦ 3...


Вопрос РДЦ к РПСЦ

 цитата:
3. В вашем ответе на 3-й вопрос 2-й группы наших вопросов вам фигурирует ссылка на Собор наших общих предков, бывший в Москве в 1832 г.: «В гонение Николая I .....вынудили приемлющих священство старообряцев России собраться на Московский Рогожский Собор 1832 г., где, как известно, было принято вынужденное же решение об организации духовного центра вне Российской Империи. Постановление Собора было исполнено в 1846 г., когда милостию Божиею и трудами благословленных Собором преподобных иноков Павла и Алимпия, в с. Белая Криница, в тогдашней Австрии, был присоединен к Церкви Христовой блаженныя памяти святитель Амвросий».

материалов этого собора естественно нет, как об этом пишет РПСЦ:
 цитата:
По нашим сведениям, подлинные деяния Московского Рогожского Собора 1832 г. до настоящего времени не найдены и, соответственно, не опубликованы.....мы вполне доверяем тем сведениям о названном Соборе и сути его решений, которые содержатся в исторических трудах авторов XIX столетия. В первую очередь это «Очерки поповщины» П.И.Мельникова (Андрея Печерского) и «История Белокриницкой иерархии» Н.И.Субботина

т.е. РПСЦ признала, что доверяет материалам Субботина (об чем эта тема)
Итак, что пишет Субботин про этот собор:

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2228
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.18 20:17. Заголовок: Итак, как пишет Субб..


Итак, как пишет Субботин:

 цитата:
"мнение о первоначальномъ происхождении замысла учредить старообрядческую архиерейскую кафедру за границей принадлежитъ П.И.Мельникову (т.8, стр. 80-86). Он описываетъ происходившее въ Среднепреображенскомъ монастыре совещание со всевозможными подробностями, - говоритъ даже, что "собеседники сидели за столомъ, уставленнымъ, по скитскому обычаю, икрой, балыками, разными солениями, орехами, пряниками, пастилой, финиками и ягодами," и "вели беседу за чаемъ, пуншем, мадерой и цимлянскимъ," он приводитъ далее следующую речь Кочуева: "непременно и неотложно надобно учредить архиерейство. Поискать надо нетъ ли где на Востоке епископовъ, сохранившихъ древнее благочестие, а если такихъ не сыщется, пригласить рускихъ если же не пойдутъ, то греческихъ и принять согласно правиламъ св. отецъ. Жительство же устроить непременно за границей, а всего лучше въ Букрвине,, такъ какъ тамошние старообрядцы имеютъ привелегии отъ австрийскихъ императоровъ, а турецкий султанъ теперь, после войны, всякую волю руского правительства исполнитъ и по требованию его старообрядческое архиерейство разоритъ." Ниже автор говоритъ еще, что на Рогожскомъ соборе
Кочуевъ предлагалъ "послать доверенныхъ лицъ въ Турцию и Грецию, чтобы склонить къ себе одного изъ находящихся не у делъ митрополита".
Нельзя не пожалеть, что приводя такие любопытные подробности, и притомъ, по видимому, съ буквальной точностью,, авторъ не указалъ источника, откуда ихъ заимствовавъ (только говоря о действияхъ Кочуева на Рогожскомъ кладбище онъ сослался на записку бывшаго Рогожскаго священника Александра Арсеньева). Особенно желательно было бы иметь несомненные доказательства подлинности приведенныхъ имъ речей Кочуева, которыя показываютъ въ этомъ последнемъ необыкновенную проницательность и должны бы упрочить за нимъ славу именно перваго изобретателя техъ плановъ, которыя пятнадцать летъ спустя удалось осуществить Павлу и Геронтию. Между темъ самое это редкое согласие въ словахъ Кочуева съ темъ, что случилось пятнадцать летъ спустя, притомъ же, какъ увидимъ въ последствии, вовсе не по плану предварительно начертанномк, - это самое и внушаетъ сомнения относительно ихъ подлинности, невольно заставляетъ предполагать, что слова эти сочинены кемъ-нибудь уже после учреждения Белокриницкой митрополии и применительно къ обстоятельствамъ сопровождавшимъ это учреждение.

Возможноли въ самомъ деле допустить, чтобы кто нибудь, даже самъ многоталантливой Кочуевъ, еще въ 1832 году могъ говорить, какъ по писанному, что нужно сначала поискать епископовъ, "сохранившихъ древнее благочестие", и если такихъ не сыщется пригласить кого либо изъ греческихъ (даже именно одного изъ находящихся не у делъ митрополита!), и что кафедру необходимо учредить именно въ Буковине, "такъ какъ тамошние старообрядцы имеютъ привелегии отъ австрийскихъ императоровъ!". Мы увидимъ, что эти самые планы относительно искания архиереевъ были составлены инокомъ Павломъ и уже в то время, когда официальным порядкомъ началось дело объ учреждении архиерейской кафедры въ Белой-кринице, что учреждение самой кафедры неиначе, какъ въ Буковине, даже и у Павла съ Геронтиемъ не было первоначальнымъ намерениемъ, о привелегии же, данной императоромъ Иосифомъ, не имели тогда достаточно яснаго понятия даже сами букркинские липоване, а потому едвали могли знать об ней на Иргизе "отъ приходившихъ туда изъ Молдавии и Буковины раскольниковъ" (какъ утверждает г.Мельников въ прим. на стр.81)…(Субботин. «История..» стр.63-65)




Получается что подтверждения утверждения, что на соборе 1832 года было принято « решение об организации духовного центра вне Российской Империи», кроме слов Мельникова-Печерского, никакого нет

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2229
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.18 20:21. Заголовок: А вот версия Субботи..


А вот версия Субботина, откуда взялась такая идея, подтверждается письмами Геронтия и Онуфрия. Читаем у Субботина:

цитата:
«Старообрядческие повествователи, притомъ лица, занимавшие высокое положение въ Белокриницкой иерархии и потому, какъ надобно полагать, хорошо знакомые съ деломъ, утверждаютъ напротивъ, что первоначальная мысль объ учреждении старообрядческой архиерейской кафедры подана была лицемъ вовсе не причастнымъ старообрядчеству, отъ которого даже всего менее можно было ожидать чего-либо подобнаго. По ихъ рассказамъ, въ то самое время, какъ прибыла въ Петербургъ московская депутация хлопотать о восстановлении правилъ 1822 года и когда, по ихъ просьбе принять участие въ этомъ деле, петербургский купецъ Громовъ явился за советомъ къ графу Бенкендорфу, сей последний, объяснивъ Громову решительную невозможность достигнуть желаемой старообрядцами отмены недавнихъ узаконений против беглопоповства и вместе соболезнуя о горестномъ ихъ положении, заметилъ Громову, что было бы гораздо легче ходатйствовать предъ государемъ императоромъ за старообрядческихъ священниковъ, еслибъ старообрядцы брали ихъ не отъ православной церкви, чемъ этой последней наносится оскорбление, котораго императоръ допустить ни когда не решится, а имели бы для поставления священниковъ где-нибудь своего собственнаго архиерея.

Это замечение высокомощного покровителя Громовъ принялъ какъ мудрый советъ, осуществлениемъ которого и занялся съ великимъ усердиемъ: отсюда и начались, соблюдавшияся сначала въ глубокой тайне, совещания о приобретении епископа, а потомъ и хлопоты объ учреждении старобрядческой архиерейской кафедры.
(Подробные известия объ этомъ разговоре графа Бенкендорфа съ Сергиемъ Громовымъ находятся у Геронтия и Онуфрия.
Геронтий,
одинъ изъ самыхъ главныхъ деятелей по учреждению белокриницкой иерархии и близкий знакомецъ Громова, въ жизнеописании своего други и сотрудника – инока Павла рассказываетъ: «Когда последовало конечное прекращение старогрекороссийской церкви священства, тогда степеннопотомственный гильдиецъ С.Г.Г.Г. (Сергий Григорьевичъ г-нъ Громовъ), приступилъ къ его сиятельству, внутреннихъ делъ министру, графу господину Бенкендорфу просить его графскосиятельской защиты стапятидесятилетнего пробела священству. Но его графское сиятельство добросовестно и откровенно отвещалъ гильдийцу о невозможности произвести въ действо его просьбу. Но между прочимъ онъ допросомъ своимъ далъ ему добрый свой советъ и отеческое наставление. Он спросил гильдийца: неужели вашей церкви правила не позволяютъ иметь своего святителя и почему вы симъ важным предметомъ не обезпечите себя однажды навсегда? Въ такомъ случае я уверенъ, что Его Императорское Величество на убеждения вашея просбы можно склонить»…..


Онуфрий, бывший епископ Браиловский и наместник белокриницкой митрополии, человек близкий и Павлу и Геронтию, въ заметке составленной имъ еще до поступления въ единоверие, также рассказываетъ: «Старейшины общества московскаго Рогожскаго кладбища отправили депутацию въ Петербургъ хлопотать, чтобы было дозволено на умершие, или выбывшия места принимать священниковъ. Московские депутаты – Афоний Кузьминъ съ товарищи были приняты Сергиемъ Григорьевичемъ Громовымъ. И московские просили Громова, чтобы доложилъ господину министру Букендорфу. Громовъ, какъ почетный гражданинъ, имевший по другимъ предметамъ съ Букиндорфомъ сближение, доступилъ, требовать совета. Онъ заявилъ невозможнымъ доложить государю о предмете москвитянъ, отзывался невозможнымъ доступить монарха: но еслибы (сказалъ) у васъ былъ где нибудь епископъ за границей, то могли бы доложить государю дозволить вамъ на иностраныхъ правахъ»)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет