Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение





Сообщение: 506
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.14 20:45. Заголовок: Письма участников образования БИ.


Супруга взялась за перепечатку писем. Вот что получилось.

 цитата:
Письмо 22. Георгия к Кириллу в Белую Криницу от 5 июля 1862 г Ваше высокопреосвященство По благословению господину митрополиту спешу вам уведомить как и мы слава Богу и с вашим архиерейским молитвах здоровы есмы до сих пор. Письмо ваше, написанное от 10 минувшего мая, чрез Иоанна Андреевича Елкина мы получили исправно и видели из онаго ваша приятная начертания.Вышереченный Елкин присол к нам в 30 минувшего июня, и мы приняли его как нашего человека и, по вашему рекомендачию , гостили его как надомно. Он был гол и ничего не имел одежда на себя, и мы ему надевали от нога до голова, сирец дали ему сапоги, панталон, рубаска, желе,сапка и один капот, и еще 80 гульдинов банкнота, али эти банкнота не подарили его, он дал одно помету за эти 80 гульдинов, що бы вы посылали к нам эти 80 гульдинов и взяли его помету от нас назад. Он был к нам 4 дня, а теперь отправился в Триесту. Во первых был он добрый и смиренный, а наконец стал немноско грубый, и за то мы изгнали его со срамотою.Прошимо вас, другий путь не посылаете к нам таки голи машеники, фанатики и дураки людей. Прошимо с первою почтою послите нам непременно 80 гулдинов, и я буду вам посылать его помалу. Мы думали, что приносить он що не будет, а он взял от нас.Вот после15 лета заточения каки люди к нам приходут посетить господина митрополита, который оставил все и отецеско, братия, сродники, и свой язык, и ограничился для вас, живит удаленный от всех. Кажется, да наши православныи старообрядцы не знают что то есть честолюбия, и за то не хоцет по крайней мере ни спасовать за господина митрополита. Господин митрополит есть премного сердитый, что вы посылаете к нему скверныя люди, неуценый скота спрасовать, жели он крещен со три погружение , или нет, это дело есть за вас срамотно, и это покажует вашу неверность и неблагодарность страна вашего драгоценнаго благодетеля. В нашем богоугодным грецеским языком знацет погружаю, а в русским языком крещаю не знацит ничево. Оставите убо русскою каляску? И придите к себя, благодарите Господа Бога за дарованною к вам драгоценнейшаго благое чрез святою десницу господину митрополиту Амвросия, моего родителя.
Итако дожидаючи ваш ответ остаюся ваш нижайше слуга, прося ваше архипастырскою прощения, мир и благословения.
Георгий Андреевич. 5 июля 1862 г. Цылли


Кстати вопросы:1. надо ли это?2. может исправлять ошибки и печатать в более удобовоспринимаемом варианте или продолжать перепечатывать с теми ошибками, как в оригинале? Как думаете?

Но для меня эти письма были откровением, думаю что и для многих в БИ будут тоже.


Спаси Христос!: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.14 22:16. Заголовок: А откуда достоверно..


А откуда достоверно известно о трехпогружательном крещении владыки Николы Позднева?


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 509
Откуда: Россия, г.Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.14 23:10. Заголовок: Сам по себе грех сим..


Сам по себе грех симонии/если его в случае с митр.Амвросием и можно допустить/ разве обнажает от сана? По какому суду?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 758
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.14 04:08. Заголовок: Глеб


Людмила, прочтите апостольские правила.

"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви..." (Св. Феодор Студит)
безпоповец крещеный в поповстве.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 510
Откуда: Россия, г.Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.14 08:07. Заголовок: Если вы имеете в вид..


Если вы имеете в виду 29 правило, то это сюда не относится, т.к.Амвросий пришел к старообрядцам уже будучи митрополитом.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 579
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.14 09:16. Заголовок: Людмила Если вы имее..


Людмила
 цитата:
Если вы имеете в виду 29 правило, то это сюда не относится, т.к.Амвросий пришел к старообрядцам уже будучи митрополитом.

А вот это правило относится?
Правила Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского.
Правило 2
Аще который епископ за деньги рукоположение учинит, и непродаемую благодать обратит в продажу, и за деньги поставит епископа, или хорепископа, или пресвитера, или диакона, или иного коего от числящихся в клире, или произведет за деньги во иконома, или екдика, или парамонариа, или вообще в какую либо церковную должность ради гнусного прибытия своего: таковый быв обличен, яко на сие покусился, да будет подвержен лишению собственного степени: и поставленный им отнюдь да не пользуется купленным рукоположением, или производством: но да будет чужд достоинства, или должности, которые получил за деньги. Аще же явится кто и посредствующим в толико гнусном и беззаконном мздоприятии: то и сей, аще есть из клира, да будет низвержен со своего степени: аще же мирянин, или монашествующий, да будет предан анафеме.

Да там не только симония. Вам вопрос: без покаяния бывает прощение? Ведь присоединение к Церкви происходит при покаянии в своих заблуждениях (ересях). Покаяния у Амвросия не было. При приеме "исповедь" принимал человек не знавший греческого, ну а Амвросий сответствено не знал русского (переводчика при "исповеди" не было.... это видно и из трудов начетчиков БИ). А вы тему то сначала читали? Там разбирается этот вопрос, что Амвросий не шел сам спасаться, а шел спасать староверов.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 511
Откуда: Россия, г.Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.14 14:18. Заголовок: андрей ю. пишет: К..


андрей ю. пишет:
К сожалению, не получается вставить цитату - новый планшет, туплю. Разумеется, без покаяния не бывает прощения. И думаю, оно все же было, т.к. Амвросий вроде бы мог из'ясняться на славянском.И неужели возможно допустить, чтобы присоединяющие его могли так манкировать своим спасением, тем более последующих поколений? В чем корысть?
А тему читала, но все тексты - от имени Георгия, и слова отца он вполне мог переврать, т.к. его интерес/явно корыстный, а где-то даже подлый/ прослеживается везде.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 580
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.14 14:54. Заголовок: Людмила .И неужели в..


Людмила
 цитата:
.И неужели возможно допустить, чтобы присоединяющие его могли так манкировать своим спасением, тем более последующих поколений? В чем корысть?

Ну корысти наверно нет, а вот прелесть вполне возможна. Павел белокриницкий свято верил в свое богоизбрание на восстановление иерархии, он как бы получил лицензию на обман, подлог и.т.д. во имя благой цели.... (но это уже другие письма, может со временем...). При учреждении белокриницкого монастыря был использован банальный обман власти....
Конечно если человек хочет оправдать что то, он обязательно оправдает.

 цитата:
Амвросий вроде бы мог из'ясняться на славянском

Если мог, то переводчик был бы не нужен. На момент присоединения уж точно ни бел меса не понимал.
Ему даже писали какие то моменты службы на греческом, т.е. славянские слова писали греческими буквами. Тут просто надо почитать опубликованную переписку, там эти моменты отражены.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 512
Откуда: Россия, г.Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.14 15:31. Заголовок: Ну впал Павел в прел..


Ну впал Павел в прелесть, от чего и многие из нас, увы, не застрахованы. Но неужели и все рядом с ним?
Старообрядцы всегда отличались рассудительностью и не особенной доверчивостью. Если имеете возможность, брате, выложите что-нибудь из Павла по теме.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1500
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.14 22:02. Заголовок: Людмила, рад Вас вид..


Людмила, рад Вас видеть!

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1317
Откуда: РДЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.14 10:44. Заголовок: Людмила пишет: ,мир..


Людмила пишет:

 цитата:
,мир ти, как и всем братиям и отцам с форума! Я уже три года как в Расеюшке маюсь/во всех смыслах/. Господь попустил много скорбей,

А мы то как по Вам соскучились, по Вашему задору, мятущейся натуры. А по поводу митрополита Амвросия, большие сомнения, что был он крещен.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 513
Откуда: Россия, г.Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.14 14:02. Заголовок: Задора, сестрица, по..


Задора, сестрица, поубавилось, а вот вопросов после трехлетнего хождения в храм РПСЦ - наоборот.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 606
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.14 15:56. Заголовок: Людмила брате, выло..


Людмила
 цитата:
брате, выложите что-нибудь из Павла по теме.

Письмо Павла о том как происходила переброска Амвросия.

4. Изъ Браилова въ Белую-Криницу, отъ 8 Июля 1846 г.

Пречестнейший авво и отче и боголюбивейший во отцехъ, батюшка Геронтий, вкупе со всеми отцы святыми и братиями, спаситеся и о насъ помолитеся!

Оставляю говорить о моихъ собственныхъ во искушениихъ изнемоганиихъ и Божиихъ вспомоществованияхъ, понеже я червь есмъ, а не человекъ, о которомъ толковать нечего. Но скажу вамъ о скорбехъ и необыкновенныхъ искушенияхъ до сего числа подъятыхъ таковымъ лицомъ, что отъ Божияго звания отитловается преосвященный митрополитъ, который за безвинное его лишение надлежащаго ему достояния всеми знаменитыми архиереями и цареградскими купцами утешаемъ былъ ежедневным гостеприинствомъ , яко присный и простосердечный отецъ, и целуемъ былъ аки розовый кринъ.
Но онъ, внявъ званию свыше чрезъ убогий нашъ гласъ, решился оставить вся и самую приверженность своего отечества, восприялъ твердое намерение пройти прискорбный и тесный путь по следамъ Христа Спасителя. Первый его состоялъ подвигъ, какъ отторгнуться того края, у котораго онъ привязанъ крепкимъ узломъ. Ибо на пароходъ показаться нужно согласно паспорту некрасовскимъ майновскимъ казакомъ, а по городу, по знакомству лицъ, никакъ невозможно пройти в такомъ странномъ виде. Но Бог промыслилъ посредствомъ благодетелей нашихъ: назначено было одно великое здание, заведение близъ пристани, чтобы въ одни ворота войти митрополитомъ, а въ другия выйти казакомъ, и прямо на пароходъ, что и ученено было съ великимъ страхомъ и трепетомъ.

Переехавъ на пароходъ между бесчисленнаго множества лодокъ и народовъ, въ странной одежде, закрытъ весь, едва только видны одни глаза, и притомъ отъ сильнаго зноя подъ зонтиком провожавшихъ приятелей,- а я былъ уже на пароходе и уготовалъ место; и онъ, аки пленный и трясущийся, введенъ былъ скоро въ камору 2-го нумера, и аки безчувственъ положенъ въ ложе за зановесочку мало отдохнуть и собраться съ духомъ. Не прошло полчаса время, вдругъ – отколь ни взялся – весьма близко знаемый ему купецъ взошелъ въ тотъ же нумеръ и занялъ другое ложе противъ его самаго места. Это не утихшимъ, трясущимся его членамъ еще придало жесточайшей сердечной тревоги, такъ что онъ не могъ подняться съ того самаго ложа ни для пищи и пития, ниже для нужды целый той день и всю ночь до половины другого дня, доколь пощадилъ его Богъ, что купецъ той, приставши къ берегу Варны, выступилъ въ городъ. Я былъ сокрушенъ внутренно сугубою болезнию во все время того лежания его безгласнаго, боясь, какъ бы кельверъ не довелъ до сведения капитана, что человекъ лежитъ толикое время недвижимъ и безгласенъ, въ сомнении его не только болезни, но и самой жизни. Но слава Богу, болезнь сия облегчилась, и столь напуганный едва вышелъ на палубу, не смея никуда ни ходить, ни глядеть, и ни пить, и ни есть, только какъ селъ между насъ двоихъ, въ самомъ носу на палубе парохода, и въ малую подзорную трубку непрестанно смотрелъ на волны морския и на идущие корабли.

Но это еще не конецъ искушениямъ. Прибыли въ ночи на устье Дуная въ Сулинъ, где поутру рано встретилъ насъ Савва Ивановичъ Рукавишниковъ съ благоприятнымъ приветствиемъ и вседушевнымъ усердиемъ: самъ взошелъ на пароходъ провожая насъ до Тульчи, где у него другой свой домъ, дабы принять насъ тамъ и успокоить. Съ собою принесъ онъ намъ разныхъ съестныхъ гостинцевъ. Ибо я ему предварительно послалъ письмецо и писалъ ему о своемъ приходе секретно; но какъ его не случилось въ Тульче, прикащикъ его Семенъ Ивановичъ, также искренний для насъ благоприятель, прочиталъ оное, такъ какъ по адресу доверено было посмотреть и ему, но не зная самъ по скорописи читать показалъ мальчику, который протолковалъ ему. Напротивъ, он по своему усердию, запечатавъ письмо, отослалъ къ хозяину въ Сулинъ, а самъ далъ знать въ село Серякое ( Сары-кей) съ прямымъ известиемъ, а тии въ Славский скитъ и во все селении нашей веры.
. Боже мой! Мы едемъ отдохнуть въ Тульчи и по необходимости для перемены паспорта въ Серякое, ничего того не зная, и даже не решился митрополитъ изъ принесенныхъ Саввою Ивановичемъ гостинцевъ ничего вкусить, доколь не внидемъ въ его домъ въ Тульчи: а въ Тульче, еще накануне нашего прибытия, отецъ Аркадий, по поручению настоятеля Славскаго скита отца Макария, со многочисленною братиею иноковъ, съ Серекой господинъ атаманъ съ общественными людьми, и со всехъ слободъ старики съ хлебомъ и солию для встречи митрополита, и множество по произволению народа, убранные хорошо, яко на праздникъ, съ женами и детьми, какъ говорится, старыя и малыя, приездомъ своимъ покрыли Тульчу, и прогремело всюду паче грома. Пароходъ подбежалъ къ берегу, на полчаса не более остановился для высадки кого надлежало. И скоро все вещи и насъ побуждаютъ перевезть на берегъ. Я выскочилъ изъ каморы на палубу, и какъ взглянулъ на берегъ, такъ отъ неизъяснимого ужаса омрачился и не зналъ что вообразить! Эта минута даже подобилась нечимъ Моисею при Чермномъ море: съ парохода капитанъ тотчасъ гонитъ, какъ Фараонъ, а напротивъ, какъ синяя пучина, волнуется полкъ безчисленнаго народа, одинъ другого угнетая видеть митрополита. Эта минута не представляла мне сроку ни рассуждать что, ни вопить, ни молиться; едва только умомъ безгласно могъ воскликнуть: о всемогущий Боже! Что сотворю? И вмиг положилъ Господь на мысль бросить все на пароходе, вещи и сущихъ со мною, и скорее всехъ , не ожидая вапорнаго перевозу, закричалъ: подайте лодку! И вскоре перескочилъ одинъ ни съ чемъ на берегъ въ полкъ народа, поликовался съ отцемъ Аркадиемъ и съ прочими первейшими, абие скорыми шагами пошелъ въ домъ Саввы Ивановича, возгласилъ всемъ: идите скоро со мною, имею вамъ нечто предложить весьма нужное; а на пароходе нетъ ничего моего и со мною нетъ никого.
Чудо было зреть! – весь пароходъ удивился, что это былъ за человекъ такой, на коего они почти ни мало и не внимали, а вдругъ дивную встречу увидали! Итакъ весь народъ я увелъ за собой, такъ что не осталось никого принять митрополита. И онъ былъ столь пораженъ таковою нечаянностию, что стоялъ побледнелый, аки мертвый, какъ мне сказывали, коихъ я послалъ на помощь Савве Ивановичу забрать наши вещи ко мне, а его съ переводчикомъ отвести задворками на самый край города, къ одному нашему христолюбцу. Онъ тьму имея въ разумъ, ожидая съ минуты на минуту, что съ нимъ последует, - я отъ лица его ушелъ и весь народъ разсыпался!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 607
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.14 15:58. Заголовок: ! По уходе парохода ..


! По уходе парохода и по утешении народнаго волнения, мы чрезъ часъ въ доме Саввы Ивановича обо всемъ съ отцами переговорили и о благомъ посоветовали, малыми частями и разными тропами пошли посетить пленнаго владыку, - напередъ я со отцемъ Аркадиемъ и съ некоторыми почтенными старцами, потомъ господинъ атаманъ съ стариками и съ приготовленнымъ хлебомъ и солию. И собравшись поздравили его съ прибытиемъ, и они утешили его крепкими уверениями, что они теперь за него, въ случае какой тревоги (чего Боже храни!), готовы предать свой животъ. Тутъ онъ мало оживился и обрадовался, чего уже и не надеялся. Однако и тутъ отъ неизъяснимаго бывшаго возмущения не могъ ничего ни ясть, ни пить, просилъ мало покою отдохнуть.

Но когда по всему граду, славно бо прославися, узнали все языки отъ стараго до малаго, то того же дня на вечеръ, пообедавъ и взявши пару добрыхъ коней, отправили насъ для тишайшаго спокою въ село Серекое, куда мы прибыли уже ночью. А вещи наши на другой день доставили, и тамъ уже безпечно и свободно пребывали: ходили посмотреть въ ихъ церковь, где встречали его со звономъ, и ему въ церкви очень понравилось. А онъ съ самой Тульчи уже облачился во иноческий образъ, принялъ оставленную отъ отца Алимпия камилавку и мантию. И потомъ ходили кое къ кому на домъ въ гости, дондеже намъ выправили новый паспортъ отъ турецкаго ихъ правительства, именно: башъ папасъ, то- есть что онъ есть верховный надъ всеми староверскими попами святитель, но по ошибке не собственнымъ именемъ Амбросий.

Спаси Христосъ господина атамана и всехъ стариковъ, а наипаче отца Аркадия и отца Евфросина за ихъ благое наставление и усердное содействие! Однако это еще не конецъ нашему утешению, вкупе и искушению. Когда въ Тульче, какъ выше сказано, славно бо прославися, то насъ отправили на двухъ парахъ коней, съ надежными провожатыми , сухопутно на Браиловъ. Далеко провожали насъ множество народа и множество иноковъ. Когда же прибыли мы на берегъ подъ самый Браиловъ, тотчасъ с переводчикомъ и съ Сериковскимъ Еремиемъ Агапьичемъ переехали къ карантину узнать объ отправлении парохода на Вену. Въ Браилове же на берегу случилась одна изъ нашихъ женщинъ, мывшая платье, и тотчасъ по слову нашему оставила все свое на берегу, побежала въ городъ возвестить попечителямъ. А тамъ монастырские послы, присланные къ намъ, случились, тоже чуднымъ смотрениемъ Божиимъ задержались даже до сего часа нашего приезда,- хотели ехать въ Царьградъ.

Вотъ новое утешение и для всехъ здешнихъ православныхъ христианъ новая радость. Но ко искушению нашему прибыли мы сюда очень рано, во вторникъ, пароходъ же отходитъ въ воскресенье, а места на берегу для нашего жительства отнюдь нетъ, ибо въ браиловский карантинъ намъ вступить надобности нетъ, а разсудили удалиться отъ здания народа и покойнейши остаться на томъ берегу, и спросили место у надзирателя хотя въ овечьемъ сарае. Вычистивъ, постлали ковры и расположились безпечно ждать парохода до воскресенья. Вотъ на другой день за нами приехалъ на берегъ, не знаемъ, отколь, какой – то повидимому пышный попъ, съ несколькими человеки, и прямо къ намъ взошелъ въ сарай, захватилъ насъ просто расположенныхъ, и обращаяся прямо къ лицу митрополита, говорит: благослови, владыко! Мы по внезапности выступили изъ ума; однако переводчикъ отказалъ ему, что это есть простой священникъ. Онъ извинился и выпилъ у насъ стаканъ вина, испытавъ кое-что, переправился въ Браиловъ.

После того еще является одинъ изъ афонскихъ горъ монахъ, и имянно къ лицу митрополита,- проситъ благословения. И тому тоже отозвались, и дали мало денегъ, ибо онъ попросилъ, и отпустили съ миромъ. А сами остались въ неизъяснимомъ недоумении, что тутъ хочетъ еще быть. И вотъ еще что, вскоре после того: врагъ нашимъ, одинъ грекъ, бывший въ нашей вере и опять отступилъ, богатый съедуга, живущий въ близъ находящемся городе Мачине, где мы, проезжая, прописывали паспорта, приехалъ къ намъ на берегъ. Тотчасъ провожатые наши о томъ насъ предупредили. Но что сотворимъ? На Браиловскую сторону ехать не на чемъ, да и не своевременно; здесь утаиться и схорониться негде, какъ только повесили одинъ пологъ, взятый у надзирателя отъ комаровъ, и схоронили въ ономъ митрополита, ожидая съ недоумениемъ, что последуетъ. Но, слава Богу, вскоре и отъ сего искушения Бог разрешилъ. Пробывъ одинъ день въ покое, а въ пятницу наизельнейшее обновление ранамъ сердечнымъ, такъ что митрополиту уже не доставало полога во укрытие, но влезъ въ скотские ясли и хотелъ закопаться въ навозе и овчии объеди. Едва мужественными о Бозе уговорами убедили его предаться воле Божией. А что имянно? Тотъ же бывший въ среду враг-отступникъ,, паче всякаго нашего чаяния, явился къ намъ на берегъ опять, но уже не одинъ, а еще съ однимъ епископомъ и со многими при немъ разными людьми; а этого епископа при недавнемъ времени на поставлении присутствовалъ въ служении и теперешний нашъ митрополитъ и близкий ему знакомецъ.

Мы боле испугались, какъ сказали намъ, что они прибыли со стороны отъ Тульчи, и якобы знаютъ и о нашемъ деле. Они расположились всею свитою тутъ же на берегу, близъ насъ, въ одной корчме, и поехали все въ Браиловъ, и оттоль возвратились и пробыли даже до вечера. А мы, ни евши, ни пивши, въ неизъяснимой скорби не могли из сарая никуда выступить,- полагали себя такими, какъ седящая рыба во мрежи. Однако не последовало ничего противнаго, ибо после открылось, что они о нашемъ деле неизвестны, а прибыли по своим деламъ, и, слава Богу, мы на ночь и отъ сего искушения разрешились безъ вреда. Что далее последуетъ, воля Господня да будетъ! Вручаемся промыслу всемогущаго Бога; просимъ и вашу о Христе любовь содействовать нашимъ немещемъ святыми вашими ко Господу молитвами, да управитъ и да поспешитъ Господь предлежащий намъ путь, по святой, благой и совершенной его воли, на славу его и во общую всехъ православныхъ душевную пользу.
Пишу сие, по поручению смиреннаго митрополита Амбросия, недостойный инок Павелъ, вамъ нижайший слуга и работникъ. И господинъ переводчикъ, искренний и нелицемерный по сему делу намъ другъ и землякъ, австрийско-подданный, но по религии сербинъ, урожденецъ изъ Баната, Константинъ Ефимовичъ нижайше вам кланяется.
8 июня 1846 года
Суббота по переправке на берег Браилова, на пристани парохода.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 611
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.14 22:38. Заголовок: Меня поразило в этом..


Меня поразило в этом письме приписывание Богу лжи, например:
 цитата:
Эта минута даже подобилась нечимъ Моисею при Чермномъ море: съ парохода капитанъ тотчасъ гонитъ, какъ Фараонъ, а напротивъ, какъ синяя пучина, волнуется полкъ безчисленнаго народа, одинъ другого угнетая видеть митрополита. Эта минута не представляла мне сроку ни рассуждать что, ни вопить, ни молиться; едва только умомъ безгласно могъ воскликнуть: о всемогущий Боже! Что сотворю? И вмиг положилъ Господь на мысль бросить все на пароходе, вещи и сущихъ со мною, и скорее всехъ , не ожидая вапорнаго перевозу, закричалъ: подайте лодку! И вскоре перескочилъ одинъ ни съ чемъ на берегъ въ полкъ народа, поликовался съ отцемъ Аркадиемъ и съ прочими первейшими, абие скорыми шагами пошелъ въ домъ Саввы Ивановича, возгласилъ всемъ: идите скоро со мною, имею вамъ нечто предложить весьма нужное; а на пароходе нетъ ничего моего и со мною нетъ никого.

Сначала сравнивает себя с Моисеем, а потом утверждает, что Господь руководил его действиями. И какие это были действия? Одно вранье:
 цитата:
идите скоро со мною, имею вамъ нечто предложить весьма нужное; а на пароходе нетъ ничего моего и со мною нетъ никого.

Получается Бог надоумил его соврать....
Или вот этот шедевр плутовства:
 цитата:
Ибо на пароходъ показаться нужно согласно паспорту некрасовскимъ майновскимъ казакомъ, а по городу, по знакомству лицъ, никакъ невозможно пройти в такомъ странномъ виде. Но Бог промыслилъ посредствомъ благодетелей нашихъ: назначено было одно великое здание, заведение близъ пристани, чтобы въ одни ворота войти митрополитомъ, а въ другия выйти казакомъ, и прямо на пароходъ, что и ученено было съ великимъ страхомъ и трепетомъ.

В общем Остап Бендер отдыхает.....

Может я чего то не понимаю и благие цели можно добиваться неправедными методами?



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 700
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.14 10:41. Заголовок: ПИСЬМО ЗАДУНАЙСКИХЪ ..


ПИСЬМО ЗАДУНАЙСКИХЪ СТАРООБРЯДЦЕВЪ МОСКОВСКОМУ КУПЦУ, ИВАНУ АЛЕКСАНДРОВУ, О СОБОРАХЪ ДЛЯ ИЗБРАНИЯ АМВРОСИЯ.

Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй насъ! Аминь.
Истинныя Веры Православныя блюстителю,, крепкому поборнику догматовъ Святыя Соборныя Апостольския Церкве, зельному проницателю Божественнаго Писания, ревнителю горняго Иерусалима жития, взыскателю царствия небеснаго и прекраснаго селения райскаго зрителю, благочестия и доброжелательства рачителю, истиннаго Православия и закона Святыхъ Отецъ отъ всея души хранителю, Христову воину и чаду Святыя Соборныя и Апостольския Церкви Восточныя, и верному рабу истиннаго Господа Бога и Спаса нашего, Исуса Христа, Сына Божия, всемилостивейшему Государю и о Христе благотворителю, Иоанну Александровичу.
Желаемъ вамъ получить отъ Всевышния Десницы Божия душевнаго спасения, телеснаго здравия и о Христе радоватися на веки нерушимо. Да усугубитъ Господь Богъ лета ваши, да водворится благополучие во вся дни жития вашего!
Мы, нижепоименованные, жительствующие по южной стороне реки Дуная, подъ державою Турецкаго царства, по рекомендации вашего Московскаго купца, Симеона Евстигнеева Слезкина, осмеливаемся известить васъ о Белокриницкомъ новопоставленномъ Митрополите, Амвросии.
1. Рождение его въ городе Иунусе, родомъ Грекъ, отъ престола своего удаленъ, а за что именно, намъ сего не известно, и проживалъ онъ безъ действия въ Цареграде. Наши Христиане не подалеку отъ сего города Иунуса жительствовали, и ныне заимствующиеся по торговой части, не редко бываютъ въ техъ местахъ, очевидно несколько разъ видали Греческое крещение и свидетельствуютъ иконою, что въ городе Иунусе и по всей Греции Иереи погружаютъ младенцевъ до плечъ трижды, и по томъ изъ той же купели трижды обливаютъ ихъ правою рукою, а иные совершенно обливаютъ безъ погружения, и мы сему свидетельству несомненно веруемъ и васъ нашею совестию уверяемъ, что истинно есть свидетельство сие.
2. Прошедшаго года Иноки Белокриницкие, Павелъ и Олимпий, проезжая чрезъ нашу слободу, рекомендовали намъ, что они посланы отъ Московскаго общества и отъ Петербургскаго для отыскания благочестиваго Епископа. Мы ихъ приняли по долгу Христианскому, на ихъ рекомендацию были согласны и просили ихъ: «Если вамъ Господь Богъ поможетъ, то не лишите и насъ, сирыхъ, сего святаго пути ко Христову стаду словесныхъ овецъ.» Въ последствии же времени оказалось не то, что они рекли.
3. По отыскании въ Цареграде вышеупомянутаго Митрополита Амвросия, те же Иноки, проезжая обратно чрезъ нашу слободу, торжествовали у насъ двое сутокъ. Инокъ Павелъ намъ подробно изъяснилъ, какими мерами могли они отыскать Митрополита, и уверялъ насъ, что крещение в Греции действительно въ три погружения, а объ обливании умолчалъ. По свидетельству же нашихъ Христианъ, даже самихъ Грековъ и Булгаръ, Павловы уверения не согласны, какъ выше упомянуто было. Онъ также уверилъ насъ своею совестию, что они условились между собою и росписались съ митрополитомъ, который обязался, по приезде своемъ въ Белую Криницу и по принятии его по освященному правилу, поставить вместо себя, на третьей литургии Наместника, то есть, Епископа, и удалиться на покой, а теперь мы видимъ, по Павлову объяснению, во всемъ несходственно.
4. После того о принятии Господина Митрополита известили насъ въ Турции письмомъ на имя Лаврентиева монастыря Игумена, Аркадия, и Инока Ефросина, кои въ последствии объявили нашимъ слободамъ. По этому делу, на второй неделе Великаго Поста, былъ у насъ соборъ, на которомъ сделали положение повременить несколько, чтобы узнать подробно, какое мнение будутъ иметь, как Московские и Стародубские Христиане, такъ ровно и во всей России, Бессарабии и Молдавии; но вышеупомянутые Иноки, Аркадий и Ефросинъ, и подобные имъ другие изъ нашего скиту, и миряне изъ нашихъ слободъ, не терпя более времени, назначили второй соборъ въ Апреле месяце. На семъ соборе согласными были къ принятию Епископа некоторые простые люди, которых они мало того, что склоняли къ себе, но и повторили свой соборъ в Мае месяце, на которомъ склонили еще на свою сторону две слободы, Журиловку и Славу. А отъ чего склонился простой народ? Читали письма, въ коихъ упоминается, что въ Москве более пятидесяти тысячъ народу, вся Стародубщина и прочие Христиане во всей России, согласны къ Митрополиту, обязали всех подписками и сделали условие, чтобы иметь въ турции своего Епископа. После того, Июня 8 числа, назначенъ ими былъ последний соборъ о избрании Епископа. Народу съехалось множество со всехъ нашихъ слободъ и разныхъ местъ Молдавии, даже, Божиемъ изволениемъ, былъ на ономъ соборе и вашъ московский купецъ, вышеупомянутый Симеонъ Евстигнеевъ Слезкинъ, который самолично виделъ и слышалъ, что у насъ происходило на этомъ соборе и какое было неустройство. Первый нашъ вопросъ предложенъ былъ вышеупомянутымъ Инокамъ: «Такъ какъ, по доказанию Христианъ нашихъ и прочихъ религий, Греция крещаетъ въ три погружения обливательно, то можно ли отъ нея заимствовать священство?» «На оный вопросъ намъ совершенно не доказали отъ Божественнаго Писания и, после многих жаркихъ прений на соборе, открылось, что вышеупомянутые Иноки заочно подписались на бумаге за всехъ насъ Задунайцевъ согласными къ принятию Митрополита и самопроизвольно отослали эту бумагу въ Белую Криницу. Еще же открылось, что Митрополитъ имеетъ у себя еретические книги, и наши Христиане за сие дело остались имъ недовольными и не желаютъ его даже и те, кои прежде были согласными Митрополиту и подписками обязаны, ныне же остались на старомъ положении, какъ прежде жили. И теперь согласными осталось мало

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 701
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.14 10:42. Заголовок: . Также намъ известн..


. Также намъ известно, что Господина Митрополита обучаетъ Русскому разговору Цареградский Суннитъ, то есть,еретикъ, литургисаетъ при ономъ и при совершении таинства предстоитъ лично. Таковое дело кажется намъ очень дикимъ, понеже запрещается намъ, Христианамъ, иметь сообщение съ еретиками. Между тем прочитаны были при всемъ соборе списки, выпмсанные ими изъ России изъ Потребниковъ старопечатанныхъ Иова Патриарха Первопрестольнаго и промежъ Патриарховъ; въ оныхъ Потребникахъ, какъ мы видели сами, такъ и уверяли насъ, что действительно справедливо, если младенецъ нездоровъ, сиречь, при смерти, то подобаетъ Иерею правою рукою трижды на главу младенца возливати теплою водою съ произношениемъ: «Во имя Отца и пр.», и так оное крещение принято ими вместо погружательного. По недоказанию же техъ Иноковъ, Аркадия и Ефросина, соборъ нашъ кончился безъ всякаго на ономъ положения, и все разъехались по своимъ местам. Между темъ временемъ вышеупомянутые Иноки, не взирая на наши соборы, назначили между собою сего же, вышеупомянутаго Лаврентиева монастыря Игумена, Аркадия, во Епископа, и выбрали тожъ изъ своихъ Иноковъ во Священника и Диакона, и отправились, для постановления оныхъ, къ Митрополиту въ Белую Криницу, прошлаго Июля 23 числа.
И такъ, всемилостивейший Государь и о Христе Благотворитель, Иоанн Александрович, разсудите теперь вы сами сей церковный раздоръ, и будетъ ли действовать въ семъ раздоре благодать Святаго Духа? Упреждая васъ на всякий случай, просимъ, если къ вамъ въ Москву отъ сего числа будутъ письма изъ Белой Криницы, или изъ за Дуная, о постановлении у насъ Епископа, и будутъ васъ уверять, что Задунайцы согласны къ принятию Епископа, то не верьте симъ письмамъ, Господа ради, понеже мы не согласны, за выше поясненное крещение, принимать отъ Греческаго Патриарха Священство, если не будетъ намъ доказано правилами изъ Отеческихъ книгъ; напротивъ того, если нами будетъ дознано, что правилами Святыхъ Отецъ отъ такогого хиротонисания повелевается принимать Священство, то и мы безъ сомнения будемъ согласны къ принятию Священства отъ Белокриницкаго Митрополита.

Присемъ просимъ и молимъ васъ, не презрите нашего къ вамъ прошения, возвестите отъ насъ, сирыхъ, снисхождение наше и чувствительность Андрею Мироновичу, Кириллу Ермолаевичу каменосечцу и Федору Ефимовичу, коимъ желаемъ всехъ благъ и душевнаго спасения, и все сие объявите кому следуетъ, за что вознаграждены будете отъ Бога въ здешнемъ житии неисчетными дары, а въ будущемъ веце, молитвами Пресвятые Богородицы, сподоблены будете небеснаго царствия.

Мы, нижепоименованные, съ давнихъ временъ зашедшие въ Турцию, имеемъ мало Божественныхъ книгъ, просимъ и молимъ васъ, Господа ради, не презрите нашего къ вамъ слезнаго прошения: по получении сей епистолии, воспишите къ намъ, на какомъ положении основываются ваши Московские м все прочие окрестные Христиане, и како разумеютъ о семъ Митрополите, и на упомянутое выше сего обливание младенческое есть ли правило въ старопечатныхъ Потребникахъ? Зная вашу ревность и тщание, въ Древлецерковномъ благочестии сияющи, мы остаемся въ полной надежде получить отъ васъ ответъ извещения, то есть, неоцененный даръ епистолии.

За симъ пребудемъ, Милостивый Государь, съ истиннымъ почитанием и преданностию, готовые къ услугамъ вашимъ навсегда, Задунайские Некрасовцы, содержащие Древлегреческую отческую Восточную Церковь, Ветковскаго согласия Христиане, Славскаго большаго мужескаго скита иноки:

Инокъ и схимникъ Иоаннъ, инокъ Галактионъ, инокъ Иовъ, инокъ Исаакий, инокъ Филаретъ, инокъ Киприанъ, инок Иринархъ, инокъ Тарасий. Сорыковский атаманъ Памфилъ Васильевъ, уставщикъ Михаилъ Ивановъ, Евтей Евстратиевъ, Петръ Акинфеевъ, Иоанн Василисковъ, Косма Савиновъ, Карпъ Яковлевъ, Софронъ Арефьевъ, Автономъ Леонтьевъ, Яковъ Фоминъ, Косма Леонтьев, Николай Ивановъ, Косма Ивановъ, Прохоръ Яковлевъ, Андрей Лаврентьевъ, Дорофей Матвеевъ, Иродионъ Алексеевъ, Ефимъ Ивановъ, Афанасий Симеоновъ, Константинъ Дмитриевъ, Антонъ Симеоновъ иконописецъ. Старики втораго Славскаго общества: уставщикъ Артемий Даниловъ, Ефимъ Федосеевъ, Платонъ Симеоновъ, Михей Федоровъ, Василий Спиридоновъ, Илия Алексеевъ, Емилиянъ Петровъ, Ефимъ Филатьевъ, Лазарь Фоминъ, Корней Николаевъ, Павелъ Кондратьевъ и Иоаннъ Николаевъ.

Слобода Сарикиойская (В оригинале стоит "Сорыковская") 7355 (1847) года, месяца Августа 4 дня.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 702
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.14 19:56. Заголовок: андрей ю. Онъ (Павел..


андрей ю.
 цитата:
Онъ (Павел) также уверилъ насъ своею совестию, что они условились между собою и росписались съ митрополитомъ, который обязался, по приезде своемъ въ Белую Криницу и по принятии его по освященному правилу, поставить вместо себя, на третьей литургии Наместника, то есть, Епископа, и удалиться на покой,

Это письмо подтверждает, что Амвросию разрешено было (отъ Патриарха), в виде милости и крайнего снисхождения, отслужить только три обедни, и то заупокойныя, и с лишениемъ полноты Архиерейского служения....., Поэтому они и спешили, чтобы уложиться (рукоположить) в эти три обедни....
а вообще там темный лес как все было... у меня в голове не укладывается пока.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1543
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.14 21:46. Заголовок: андрей ю. пишет: За..


Лидия из Воронежа, спаси Христос Вас за труд, столь кропотливый!
андрей ю. пишет:

 цитата:
Задунайские Некрасовцы, содержащие Древлегреческую отческую Восточную Церковь, Ветковскаго согласия Христиане, Славскаго большаго мужескаго скита иноки:

Инокъ и схимникъ Иоаннъ, инокъ Галактионъ, инокъ Иовъ, инокъ Исаакий, инокъ Филаретъ, инокъ Киприанъ, инок Иринархъ, инокъ Тарасий. Сорыковский атаманъ Памфилъ Васильевъ, уставщикъ Михаилъ Ивановъ, Евтей Евстратиевъ, Петръ Акинфеевъ, Иоанн Василисковъ, Косма Савиновъ, Карпъ Яковлевъ, Софронъ Арефьевъ, Автономъ Леонтьевъ, Яковъ Фоминъ, Косма Леонтьев, Николай Ивановъ, Косма Ивановъ, Прохоръ Яковлевъ, Андрей Лаврентьевъ, Дорофей Матвеевъ, Иродионъ Алексеевъ, Ефимъ Ивановъ, Афанасий Симеоновъ, Константинъ Дмитриевъ, Антонъ Симеоновъ иконописецъ. Старики втораго Славскаго общества: уставщикъ Артемий Даниловъ, Ефимъ Федосеевъ, Платонъ Симеоновъ, Михей Федоровъ, Василий Спиридоновъ, Илия Алексеевъ, Емилиянъ Петровъ, Ефимъ Филатьевъ, Лазарь Фоминъ, Корней Николаевъ, Павелъ Кондратьевъ и Иоаннъ Николаевъ.

Немало народу были несогласны... И не последние люди.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 707
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.14 22:42. Заголовок: Jora Спаси Христос з..


Jora Спаси Христос за поддержку! все таки мы слабые и в похвале и поддержке нуждаемся

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1544
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.14 01:24. Заголовок: Блж. Феофилакт, толк..


Блж. Феофилакт, толкуя конец Деяний, где Ап. Павел "увидел братьев и ободрился", замечает, что и такой великий и дивный муж, как Павел, тоже нуждался в братской поддержке.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 709
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.14 14:31. Заголовок: ПИСЬМО СТАРОСТЫ ЕДИН..


ПИСЬМО СТАРОСТЫ ЕДИНОВЕРЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ, ВЛАДИМИРА САПЕЛКИНА, КЪ ЗАДУНАЙСКИМЪ СТАРООБРЯДЦАМЪ.
О Господе радоватися усердно желаю!
Наслышанъ я, что у васъ, въ Червленой станице сеются недобрыя семена Австрийскаго новаго лжеучения; сердечно сожалею; блюдитеся! У насъ было въ Москве они пустили корни, но, по милости Господа, теперь эти корни стали вянуть и ясно обнаруживается ихъ лицемерство. Пафнутий же Епископъ выгнатъ обществомъ изъ Москвы за соблазнъ, яко молодой человекъ, но Антоний, тоже оказывается, былъ два раза женатъ, два раза крещенъ и теперь объ немъ идетъ большой толк. Многие обращаются къ Единоверию, или къ Тульскому Павлу, даже и Австрийские многие возненавидели ихъ своевольство. Пафнутию и Софронию запретили священнодействовать, а они, не слушая запрещения, своевольно вне Москвы поставляютъ за деньги Поповъ. Ради самаго Господа, молю васъ, почтеннейшие и добрейшие Старообрядцы, Евстигней Мелетьевичъ, Венедиктъ Аверьяновичъ и Иларионъ Феодоровичъ, и дружески советую вамъ и прочимъ Старообрядцамъ, блюдитеся неправильнаго лжеучения, выдуманнаго изъ одной гнусной корысти и тщеславия Московскими купцами Рахмановыми, которыхъ Богъ наказалъ уже за ихъ беззаконие: все они въ три года примерли. Большая часть Старообрядцевъ съ Рогожскаго кладбища приняли Благословленную церковь, и теперь у всехъ Единоверцевъ духъ радуется за Божественными службами, совершаемыми почтеннейшими Священниками, безъ всякаго прибавления, по Иосифовскимъ книгамъ. Даже заведена своя Старообрядческая Единоверческая Типография, для распространения Старообрядчества, а не Австрийскаго лжеучения. Теперь стали печатать азбуки. Здешний Митрополит, Филаретъ, любитъ Старообрядчество и проситъ насъ наблюдать и не нарушать нашихъ обрядовъ, только отечески умоляетъ иметь любовь между собою и согласие. Но, къ сожалению, любители Австрийскаго священства, отвлекая отъ братской любви лжеучениемъ и ненавистию и вымышляя разныя нелепости, воюютъ противъ нашей церкви. Жаль и очень жаль, что многие Старообрядцы не понимаютъ ихъ хитрости, что они изъ одной корысти, за торговое ремесло, поповствуютъ, и теперь многие мещане, ямщики и цеховые этимъ ремесломъ кормятся. Митрополит Антоний тоже былъ цеховой ленточнаго цеха, Православнаго вероисповедания, назывался Андрей Иларионовъ по фамилии Шутовъ: сперва онъ перешелъ къ Безпоповщинцамъ, перекрестился и одобрилъ ихъ Веру, потомъ перешелъ къ Поповщинцамъ и разными своими пронырствами добился къ нимъ въ Митрополиты, и теперь въ Москве по ночамъ ездитъ въ карете, а днемъ прячется по домамъ у богатыхъ купцовъ. Онъ по Уголовной Палате значится бродягою, по тому что въ цеху пять, или шесть, летъ не беретъ паспорта, боясь. что задержатъ его «Не входяй дверьми во дворъ овчий, но прелазяй отинуду, той тать есть и разбойникъ.» Кто вручилъ словесное стадо беглому и запрещенному Греку, Амвросию и, его приемнику, Антонию? Они оба наемники и беглецы безпаспортные, которые скоро и сами оставятъ заблудшее свое стадо и убегутъ въ пустыню, какъ хищные волки, что бывало и прежде. Бога ради, братия, молю васъ, блюдитеся и не давайтеся въ обманъ Австрийскимъ льстецамъ. Сердечно преданный
Вашъ покорный слуга, Владимиръ Андреевъ Сапелкинъ


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 32
Откуда: Romania/Румыния, Bucuresti
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.14 14:52. Заголовок: андрей ю. пишет: Сл..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Слобода Сорыковская 7355 (1847) года, месяца Августа 4 дня


Слобода Сарикиойская не Сорыковская - ошибочно напечатано в "Документы къ очерку истории поповщины съ 1846г.
Мелочь такая, но нужно исправить. Сарикиой - турецкое название - "жолтая глина" (наша поговорка).

Jora пишет:

 цитата:
Немало народу были несогласны... И не последние люди.


Сарикиой крепко стоял и ещё, пока, стоить...не знаю сколько...тоже Тульча, Слава и Махмудия. Это все кто остался здесь в сегодняшней Румынии.

андрей ю. пишет:

 цитата:
а вообще там темный лес как все было... у меня в голове не укладывается пока.


Как это было, не совсем "темный лес".

РДЦ Румыния

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 713
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.14 22:59. Заголовок: Larik Слобода Сарики..


Larik
 цитата:
Слобода Сарикиойская не Сорыковская - ошибочно напечатано в "Документы къ очерку истории поповщины съ 1846г.
Мелочь такая, но нужно исправить. Сарикиой - турецкое название - "жолтая глина" (наша поговорка).

Ну я уже не смогу (можно только в течении часа исправлять) это только админы могут.

 цитата:
Сарикиой крепко стоял и ещё, пока, стоить...не знаю сколько...тоже Тульча, Слава и Махмудия. Это все кто остался здесь в сегодняшней Румынии.

А что скажите про публикацию в журнале "Вифлеем-дом хлеба" - Последний атаман. Там неприглядно выставляют тех, кто не принял...

 цитата:
Как это было, не совсем "темный лес".

Но чтобы это темным лесом не было, надо кучу материала прочесть....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 33
Откуда: Romania/Румыния, Bucuresti
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 01:21. Заголовок: андрей ю. С праздн..



андрей ю.

С праздником вам брат.

Я знаю что вы не сможете исправлять. Я вас, Господи не виню. Оно ошибочно напечатана в "Документах".

С журналом "Вифлеем-дом хлеба" не знаком, посколько .pdf нет где найти в сети, а журнал в Румынию не доходит.
Я могу догадатся что Последний атаман - там наверно про Ганчара. Но не он был последний атаман игнат или некрасовскийх казаков проживаюших на територии сегодняшней Румынии.

Главные искатели митр Амвросия это не Павел и Алимпии, как это все знают.

Мало кто знает что главныые искатели Митр Амирея (знаком под имении Амвроси) это Ганчар Осип и Садык Паша.
Павел и Алимпии это лиш актёры и исполнители готоваго плана.
Садык паша нуждалси в помощи старообрядческих казаков - посколько он собирал войско казачьх для османской армии для освобождения Польшы и Украины.
Прекрасно знал Садыка что старообрядцы нуждаются в епископе, «в бискупах» как он говорил. Эму, как обасурманеному украйнскому поляку, плевать как Амирей крешён или запрешён он или нет, лижбо план сработал - если удовлетворить нужду старообрядцев проживающих в османской империи то они (казаки) толпой присоединятся к эго войскам .
Садыка заранее с Ганчаром всё обсудили. Так что Павел и Алимпии по рекомендации Ганчара направились в Цареград к Садыке, а Садыка все об этом и позаботился. Как он, лично, и Скендер (Скембер) паша просил освобождения Амирея из темицы у Садразана (первого сенатора). Заботился об выдания паспорта Амирея на имя майноского казака Карпа Карповича. Знакомства с Павелом и Алимпием...

История длинная но, дасть Бог со временем.

... когда Амирея привезли в Сарикиой, привезли как нарядную куклу, в турецкой одежде и в фесе (турецкий картуз), а не как митрополита. Первее он откормился а потом уш пашол в храм Божий, Казанския Бдцы.
Здесь в церкви люди узнали что это за митрополит. Толмач его стоял всё время в феси у церкви. Когда Амирей тее митр Амвросий зашол на амвон то глянул на образ Божыей Матери и сказал «Не бу кадыня» Что это за женьшина? А на Николу Святителя сказал «Не бу казак» Что это за казак?
Так что народ посумлился... Амирей незнал образ Божией Матери.

После как Амирея тее уже Амвросия «приняли» в старообрядчество, сарикиойские как и большинство старообрядческих населениях в Добрудже не принимали амбросианского священства. Они стрались по закону и по книгам выяснить правильный поступок.
Так что они написали и отправили в Россию, в Москву, вами публикуемую писмо.
На которой я думаю что был получен ответ, но я его нигде ещё не нашел.

Этот Ганчар, видить что в эго населении, в Сарикиое, никто нехочет принимать этого самозваннаго священства, обратился в помош к своему другу Садыке для урегулирования ситуации.
Что вышло, как они за веру гнали и почему сарикиойски уставшик Михаил Кудрявец збилси читайте сами здесь. Между прочем Кудрявец збилси и по тому что его зятя пообешали и поставили уставшиком в австрийской церкви.

Первый австрийский священник Алексей Козмин, для Сарикиоя был поставлен в 1857г. тее после 11 лет от единственнаго визита Амбросия в Сарикои в 1846г.

А наши верующие по прежднему привозили свяшенников из России.

В скрости этого «атамана», Ганчара, австрийцы, во святых выдвнинуть как гоним был за свою веру в Сарикиое а не что именно он был гонителем.

А то что там Вадим пишет не могу сказать. После как он, Коровин, из гонителя «обряшел» истиность папежов.

РДЦ Румыния


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 716
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 18:15. Заголовок: Larik С журналом ..


Larik
 цитата:
С журналом "Вифлеем-дом хлеба" не знаком, посколько .pdf нет где найти в сети, а журнал в Румынию не доходит.
Я могу догадатся что Последний атаман - там наверно про Ганчара

Угадал. Хотел выложить чтой то не получилось.





Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 717
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 18:19. Заголовок: Larik Когда Амирей т..


Larik
 цитата:
Когда Амирей тее митр Амвросий зашол на амвон то глянул на образ Божыей Матери и сказал «Не бу кадыня» Что это за женьшина? А на Николу Святителя сказал «Не бу казак» Что это за казак?

Наверно все хуже чем я представляю.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 718
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 20:59. Заголовок: Larik Этот Ганчар, в..


Larik
 цитата:
Этот Ганчар, видить что в эго населении, в Сарикиое, никто нехочет принимать этого самозваннаго священства, обратился в помош к своему другу Садыке для урегулирования ситуации.
Что вышло, как они за веру гнали и почему сарикиойски уставшик Михаил Кудрявец збилси читайте сами здесь.

Попробовали расшифровать, получилось так:
Мишка носъ аеще протчии были, аросапъ гончаръ осипъ сроссии былъ старообрядецъ, нанихъ гнеъ божий постигъ, шмарсуна задушили всарикои авжуриловки, Мишка носъ на дороги гдета пропалъ. Гончаръ ушелъ помирать всаратевскую губерню в хвалынской уестъ, чтобы за его дела непаминали темъ добромъ что онъ зделалъ, и свидетельствуютъ что гончаръ надороги получилъ смерть. еще славской мариривойтого зять горькою смертию кончилъ.
Неподобаша... умолчати, Како они гнали за веру. Какъ приехалъ Садыка в сарикой и заехалъ къ шмаргуну и паки были съ нимъ исобрали М.. и былъ Мишка носъ, и стали принуждать кто имъ что скажетъ противна и стали тело бить. Били вспервахъ лизара, штандира итрандадая, Феодора, Аастаха шмаргунъ не далъ бить онъ сказался у него жирипца выклалъ, инавели клевету бутто лазарь аМихайла уставщикъ зделали подводъ, Кризскому вто время была война турокъ срускамъ, и взяли обоихъ и хотели вгирсави вгороди ихъ вешать, но гончаръ имелъ власть потому что онъ былъ авухъ тулнай паша сиречь генералъ, нипростой, приказалъ отъправить ихъ въ царьгратъ и самъ за ними поехалъ. и в царьграде приказалъ выпустить ихъ и сталъ сними наодной квартире и пилитую ночь и Михайлу уставщика збилъ какойто лестию алазарь остался и пустилъ его вдомъ: Авпротчихъ


Если где ошиблись, поправьте.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 34
Откуда: Romania/Румыния, Bucuresti
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 22:50. Заголовок: андрей ю. пишет: Н..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Наверно все хуже чем я представляю.


Хуже этого нет.
Ни Субботин или Попов или другие историки об этих деталиях не знали. Нигде это и не обряшете.
Папежа говорят что это басни.
Но это было первое припяствие для народа для принятия Амвросия.
Я лично про "Не бу кадыня" с малых лет мне обе бабушки говорили. А мои бабушки - одна дочерь сарикиойского (рожд в 1926г) а другая славского уставшика (рожд в 1910г - крешена свш. Василием Царевым). Я тогда мало что понимал.
Но я проверял этот вариант и все пожилые старики этого подтвердили. И лично есть 3 "летописецов - писменые тетради" которые об этом говорят.

Так что нам и разсуждать.




Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1549
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 22:54. Заголовок: Мой крестный, 1923 г..


Мой крестный, 1923 г.р., из Румынии тоже родом, это же рассказывал.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 35
Откуда: Romania/Румыния, Bucuresti
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 23:23. Заголовок: андрей ю. пишет: Е..


андрей ю. пишет:


 цитата:
Если где ошиблись, поправьте.



По пробаю. Для мне этож сложно. И набор кирилицы... Стараюсь. На мой взгляд это будет так.

Мишка носъ иеще протчии были, ародомъ ганчаръ осипъ сросии былъ старообрядецъ, нанихъ гнеъ божий постихъ, шмаргуна задушили всарикои авжуриловки, Мишка носъ на дороги гдета пропалъ. Ганчаръ ушолъ помирать всаратовскую губерню в хвалынской уестъ, чтобы за его дела непоминали темъ добромъ что онъ зделалъ, и свидетельствуютъ что гончаръ надороги получилъ смерть. еще славской Маркавой того зять горькою смертию кончилъ.
Неподобаша исего умолчати, Како они гнали за веру. Какъ приехалъ Садыка в сарикой и заехалъ къ шмаргуну и поляки были съ нимъ исобрали мир (простите) и былъ Мишка носъ, и стали принуждать кто имъ что скажетъ противна и стали тех бить. Били вопервахъ лизара, и шандира и трандадая (прозвише людей для лучьшего разпознания; это такой обычай и до сех пор), Феодора, А астаха (от Аристарх) шмаргунъ нидалъ бить онъ сказалъ я у него жирипца выклалъ, инавели клевету бутто лизаръ и Михайла уставщикъ зделали подводъ, крускому, вто время была война турокъ срускимъ, и взяли обоихъ и хотели вгирсави (сегодняшний город Harsova) вгороди ихъ вешать, но гончаръ имелъ власть потому что онъ былъ двухъ тулнай паша сиречь генералъ, нипростой, приказалъ отъправить ихъ въ царьгратъ и самъ за ними поехалъ. и в царьграде приказалъ выпустить ихъ и сталъ сними наодной квартире и пили тую ночь и Михайлу уставщика збилъ какойто лестию а лизарь остался и пустилъ его вдомъ: Авпротчихъ

в скобках (...) я добавил малые коментарии.



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 722
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 23:28. Заголовок: Larik Хуже этого нет..


Larik
 цитата:
Хуже этого нет.
Ни Субботин или Попов или другие историки об этих деталиях не знали. Нигде это и не обряшете.
Папежа говорят что это басни.
Но это было первое припяствие для народа для принятия Амвросия.
Я лично про "Не бу кадыня" с малых лет мне обе бабушки говорили. А мои бабушки - одна дочерь сарикиойского (рожд в 1926г) а другая славского уставшика (рожд в 1910г - крешена свш. Василием Царевым). Я тогда мало что понимал.
Но я проверял этот вариант и все пожилые старики этого подтвердили. И лично есть 3 "летописецов - писменые тетради" которые об этом говорят.

Так что нам и разсуждать.

Так давайте рассуждать. Моя почта agromirseeds@mail.ru> шлите что есть. Кстати жду вашу почту, чтобы скинуть про атамана, и услышать ваши комментариии.... Хватить молчать, а то не честные люди пользуются этим молчанием (это про ДЦХБИ пока...о.Александр скрывает или не знает информацию которая есть в этой теме.... если не знает не так страшно, а если умышленно игнорирует.... то правдой это назвать никак нельзя)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 36
Откуда: Romania/Румыния, Bucuresti
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.14 00:08. Заголовок: андрей ю. пишет: (э..


андрей ю. пишет:

 цитата:
(это про ДЦХБИ пока...

На мой вгляд, не серчай брат, но забутьте про это. Выж теперь наш брат.
Мы идём своим путём. Мы просто с вами разсуждаем про некоторые явленые материалы.

Но вы видели фото которые я раньше upload на форуме. Как митр Леонти "рявьоть" над покойным румынском патриархе Teoctist-ом.

А как арх Флавиян служит в присудствие румынского арх Teodosie al Tomisului. Их к стати, я вытенул от www.psse.ro

А новости можно узнать здесь, но не советую какия там коментарии http://oldbelievers.wordpress.com/




Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 723
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.14 02:56. Заголовок: Larik На мой вгляд, ..


Larik
 цитата:
На мой вгляд, не серчай брат, но забутьте про это. Выж теперь наш брат.

Истинно так. Просто В ДЦХБИ есть несколько человек которые надеюсь присоединяться со временем к нам.
 цитата:
Но вы видели фото которые я раньше upload на форуме. Как митр Леонти "рявьоть" над покойным румынском патриархе Teoctist-ом.

А как арх Флавиян служит в присудствие румынского арх Teodosie al Tomisului. Их к стати, я вытенул от www.psse.ro

Наверно видел, но уже забыл. Кстати можно в этой теме дать. Ведь тема создана чтобы люди читали документы и рассуждали... а приводимые вами фото - это плоды...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1181
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.14 16:13. Заголовок: Larik пишет: Павел ..


Larik пишет:

 цитата:
Павел и Алимпии это лиш актёры и исполнители готоваго плана.



Larik пишет:

 цитата:
Мало кто знает что главныые искатели Митр Амирея (знаком под имении Амвроси) это Ганчар Осип и Садык Паша.




Если продолжить цепочку дальше, то основными выгодополучателями являлись определенные структуры Британской Империи, таким образом формировавшим, как теперь говорят, "пятую колонну" в России.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 37
Откуда: Romania/Румыния, Bucuresti
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 17:54. Заголовок: андрей ю. пишет: Кс..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Кстати можно в этой теме дать. Ведь тема создана чтобы люди читали документы и рассуждали... а приводимые вами фото - это плоды...



uspenie2010г. - присутствие румынского архиепископа Teodosie (Petrescu) al Tomisului главный клирик Румынской Православной Церкви
uspenie2010г. - фото взята от www.psse.ro - дивно что на сей момент они исчезли от сайта.
На избрание - митроп Леонтия первые два с лева на фото клирики Румынской Православной Церкви
"Леова-реова" - так коментировали белокриницкие веруюгие про своего митрополита, во время похорон румынского патриарха Teoctist (Arpasu)



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 38
Откуда: Romania/Румыния, Bucuresti
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 18:22. Заголовок: андрей ю. пишет: с..


андрей ю. пишет:


 цитата:
скинуть про атамана, и услышать ваши комментариии....


Спаси Христос получил про атамана. Коментарии позже. Но хотя прежде как вы мне выслали статью, всё вам стало ясно когда вы увидели листок.
Вот продолжение. Кто имел бы силу запереть Аркадия да самого Ганчара?
Всё это "виктимизация" - жертвы. Я ж сказал скоро они превратятся из гонителей во святых.
Садыка никогда не был пашой в Русчюке (сегодн. болгарский город Русе) - был бербелем Румелии.
Где то читал но не припомню, что сам Ганчар умер единоверческом (не "австрийским") иноком в Хвалынске. Не могу протвердить.
А что касается Аркадия то он был схвачен русскими войсками во время русо-отоманской войны 1853-1856г.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 39
Откуда: Romania/Румыния, Bucuresti
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 18:25. Заголовок: Исправил ошибку &#..



Исправил ошибку

"Леова -реова"- так коментировали белокриницкие веруюгие про своего митрополита, во время похорон румынского патриарха Teoctist (Arpasu)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 40
Откуда: Romania/Румыния, Bucuresti
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 18:46. Заголовок: Алексий пишет: Если..


Алексий пишет:

 цитата:
Если продолжить цепочку дальше,

да это точно.
В Париж Гончара пригласили русские и польские эмигранты, надеясь уговорить его организовать казацко-старообрядческую военную силу против русского царского правительства.
Там он и познакомился с Михайлом Чайковском тее Садыка.
В 1862 г был приглашен в Лондон, Герценом Александром Ивановичем.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 41
Откуда: Romania/Румыния, Bucuresti
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 18:55. Заголовок: Повествование майносцев


1
2
3
4

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1184
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.14 15:22. Заголовок: Larik пишет: В Пари..


Larik пишет:

 цитата:
В Париж Гончара пригласили русские и польские эмигранты, надеясь уговорить его организовать казацко-старообрядческую военную силу против русского царского правительства.



Конечно, староверы(их политизированная часть) для определенных структур Запада были лишь одним из возможных элементов для дистабилизации Российской Империи. Запад в те годы разжег Кавказ (Шамиль), активизировал радикальный ислам в Средней Азии и Поволжье, финансировал "разбуженного" Герцена и прочих критиков разночинцев.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет