Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1077
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 09.10.17 10:03. Заголовок: Епископ для староверов
Перечитываю все доступные сочинения свщмч.Аввакума... И вдруг пришел на ум вполне естественный вопрос: почему столь мудрый пастырь не подумал о приискании епископа, который, если бы и не примкнул официально к староверам, то хотя бы поставил им епископа по старым книгам? Да при том и сам бы был дониконовского поставления! Понятно, что Аввакум очень долго лелеял мысль, что все еще вернется на круги своя... Но двадцать с лишним лет ''ползучего раскола'' до времени его казни - слишком большой срок для таких ''мечт''. Старое священство иссякало, новых поставлять было некому. Известно, что обеспокоенный этим Иов Льговский обращался к архиепископу Тверскому, и тот рукоположил несколько попов по старому Служебнику. Но вот о СВОЕМ епископе речь опять же не велась... Понятно, что история не знает сослагательного наклонения, и все же...
|
|
|
Ответов - 21
[только новые]
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8884
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 09.10.17 15:31. Заголовок: Аввакума сожгли за п..
Аввакума сожгли за письмо к царю Федору Алексеевичу, в котором он написал, что видел отца его Алексей Михайловича в аду. Но и в этом, роковом для него письме, Аввакум все еще лелеет надежду на реставрацию Древлего благочестия и даже высказывает свое расположение к действовавшему тогда патр. Иоакиму. Поэтому-то мыслей о приискании епископов у него не возникло, он надеялся, что покаются те, которые были в его время.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1078
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 09.10.17 16:38. Заголовок: Да уж, ''мил..
Да уж, ''милостивый'' Якимушка подал Аввакуму ковш кваса/!/, а Феодосию с подружиями голодной смертью в земляной тюрьме уморил. ''Церковный прапорщик'', солдафон, по сути далекий от веры, так характеризует его Паскаль. А уж крови православной на его совести - немеряно! Отче, а когда все же стали предприниматься первые попытки по приисканию епископа? Какие факты известны?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8885
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 09.10.17 18:16. Заголовок: Людмила пишет: Да у..
Людмила пишет: цитата: | Да уж, ''милостивый'' Якимушка подал Аввакуму ковш кваса/!/, а Феодосию с подружиями голодной смертью в земляной тюрьме уморил. ''Церковный прапорщик'', солдафон, по сути далекий от веры, так характеризует его Паскаль. А уж крови православной на его совести - немеряно! |
|
Это так, но здесь важно отношения Аввакума к самой никонианской иерархии буквально на кануне его мученической смерти. Людмила пишет: цитата: | когда все же стали предприниматься первые попытки по приисканию епископа? Какие факты известны? |
|
Видимо, после смерти попов старого поставления. По крайне мере, первая задокументированная попытка совместного поиска всеми староверами благочестивого архиерейства относится к 1730-м годам. Но и раньше-то условий никаких вообще не было в виду гонений.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1079
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 09.10.17 19:27. Заголовок: Вы хотите сказать, ч..
Не хотите ли Вы сказать, что он признал никонианскую иерархию? Или стал относиться к ней благосклонней? Но с чего вдруг? Или просто бедной протопоп решил простить всех в предчувствии конца?
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8886
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 09.10.17 19:43. Заголовок: Он, с одной стороны,..
Он, с одной стороны, признавал никонианскую иерархию впавшей в заблуждение, а, с другой стороны, признавал ее, все-таки, иерархией, поэтому и теплилась у него надежда, что царская власть сможет содействовать возвращению иерархии на путь отеческой веры.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1084
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 10.10.17 16:02. Заголовок: Рискну высказать кра..
Рискну высказать крамольное для самых-самых старообрядческих старообрядцев предположение: доживи Аввакум до введения на Руси единоверия, он бы стал единоверцем. Но не путать с современным единоверием! И это нисколько не умаляет ни вероисповедного подвига, ни святости моего любимого батьки! /Уверена, что о.Андрей меня поймет. Не исключаю, что и Андрей Юрьевич тоже/.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8891
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.10.17 16:09. Заголовок: Понять-то понимаю, н..
Понять-то понимаю, но согласиться не могу. Единоверие - это согласие с тем, что сам же считаешь ошибочным. Во времена Аввакума ведь было уже единоверие. На него пошел Неронов. Аввакум отверг категорически.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1085
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 10.10.17 16:35. Заголовок: Кстати-некстати :sm1..
Кстати-некстати о Субботине. Только что прочитала, что он был похоронен в единоверческом монастыре по дораскольному чину! Обличал Николай Иванович раскол, обличал.., а в итоге Вот и славно! А от меня так ему вообще большой поклон за книгу о Белокриницкой иерархии!
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8893
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.10.17 17:03. Заголовок: Субботин к дониконов..
Субботин к дониконовскому чину относился очень благосклонно. Он ведь всю жизнь дружил с единоверцами. И обличал он в основном БИ. Прочие его мало интересовали.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1087
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 10.10.17 17:21. Заголовок: Это просто он до нас..
Это просто он до нас не дожил
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2182
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 11.10.17 08:12. Заголовок: о. Андрей я всегда п..
о. Андрей я всегда полагал что Неронов примирился только с Никоном как человеком, нигде не читал чтобы примирялся с никоновской ересью.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1088
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 11.10.17 08:47. Заголовок: Заблуждаешься. Проч..
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8896
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 11.10.17 19:58. Заголовок: Это и без паскаля из..
Это и без Паскаля известно. Неронов принял иноческий постриг с именем Григорий от никониан и был первым единоверцем в истории.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2088
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 12.10.17 05:42. Заголовок: Людмила Рискну выска..
Людмила цитата: | Рискну высказать крамольное для самых-самых старообрядческих старообрядцев предположение: доживи Аввакум до введения на Руси единоверия, он бы стал единоверцем. Но не путать с современным единоверием! И это нисколько не умаляет ни вероисповедного подвига, ни святости моего любимого батьки! /Уверена, что о.Андрей меня поймет. Не исключаю, что и Андрей Юрьевич тоже/. |
|
Ну, я думаю как о.Андрей цитата: | Понять-то понимаю, но согласиться не могу. Единоверие - это согласие с тем, что сам же считаешь ошибочным. Во времена Аввакума ведь было уже единоверие. На него пошел Неронов. Аввакум отверг категорически. |
|
Как говорится кого почитаешь "Господином нашим", тому ты и раб....т.е. ты уже не старовер (хоть и молишься по старому) а никонианин.... и все старое для тебя не вера, а обряд...., т.е. по сути это для тебя не Предание Православной Церкви (которое менять нельзя), а обряд (который менять можно). Ведь обряд=уборъ, нарядъ (словарь Дьяченко)...... В общем единоверие - это компромис в вере, которого у Аввакума не было. Как говорится: "Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого” (Матф. 5,37) Единоверие это "сверх этого".....
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1093
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 12.10.17 07:24. Заголовок: О.Андрея положение о..
О.Андрея положение обязывает, а ты, Андрей, пока еще просто не до... Когда будешь ''до'', скажешь наедине, потому что не всякий и не все может вместить. Ради мира церковного не стоит иногда ''громко'' и ''с плеча'' - можно беды наделать. Это прежде всего меня касается. Как, впрочем, и А.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8898
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 12.10.17 08:14. Заголовок: Людмила пишет: О.Ан..
Людмила пишет: цитата: | О.Андрея положение обязывает |
|
Я значит двоедушный? Нет, меня положение обязывает быть честным в любых вопросах веры, да и вообще в любых вопросах. Так вот, я действительно считаю, что Аввакум не стал бы единоверцем. Он ведь пробовал - просфиру единоверческого попа съел и бесы на него напали и стали его мучить: цитата: | "Зело Богу гнусно нынешное пение. Грешному мне человек доброй из церкви принес просфиру и со крестом Христовым. А поп, является, по-старому поет, до тово пел по-новому. Я чаял, покаялся и перестал, ано внутрь ево поган. Я взял просвиру, поцеловал, положил в уголку, покадил, хотел по причастии потребить. В нощи той, егда умолкнуша уста моя от молитвы, прискочиша беси ко мне, лежащу ми, и един завернул мне голову, рек мне: «сем-ко ты сюды!» — только и дыхания стало. Едва-едва умом молитву Исусову сотворил, и отскочил бес от меня. Аз же охаю и стону, кости разломал, встать не могу. И кое-как встал, молитвуя довольно, опять взвалился и мало замгнул. Вижю: у церкви некия образ, и крест Христов на нем распят по-латыне, неподобно, и латынники молятся тут, приклякивают по-польски. И мне некто велел той крест поцеловать. Паки нападоша на мя беси и утрудиша мя зельно и покинуша. Аз же без сна ночь ту проводих, плачючи. Уразумех, яко просвиры ради стражю, выложил ея за окошко. Не знаю, что над нею делать — крест на ней! И лежала день. В другую ночь не смею спать, лежа молитвы говорю. Прискочиша множество бесов, и един сел с домрою в углу на месте, где до тово просвира лежала. И прочии начаша играти в домры и в гутки. А я слушаю у них. Зело мне груско, да уже не тронули меня и исчезли. Аз же, востонав, плакався пред владыкою, обещался сожечь просвиру. И бысть в той час здрав. И кости перестали болеть, и во очию моею, яко искры огнены, от святаго духа являхуся. И в день сжег просвиру, и пепел за окошко кинул, рекше: «вот, бес, жертва твоя, мне не надобе». И в другую ночь лежа по чоткам молитвую. Вошол бес в келию мою и ходил около меня. Ничево не сделал, лишо из рук чотки вышиб, и я, подняв, опять стал молитвы говорить. И паки в день с печалию стих лежа пою: «и печаль мою пред ним возвещю, услыши ны, господи!»* И бес вскричал на меня зело жестоко. Аз вздрогнул и ужасся от него. И паки в ыную ночь, не вем как, вне ума, о просвире опечалился и уснул, и бес зело мя утрудил. С доски свалясь на пол, пред образом немощен, плачючи Никона проклял и ересь ево. И паки в той час здрав бысть. Видишь ли, Маремьяна, как бы съел просвиру ту, так бы что Исакия Печерскаго затомили*. Такова та их жертва та хороша. И от малой святыни беда, а от большие то и давно, нечево спрашивать" (Письмо к Маремьяне Феодоровне: http://feb-web.ru/feb/avvakum/texts/jag/jag-2382.htm?cmd=2) |
| Поэтому Аввакум не только в теории, но и на практике категорически отверг единоверие.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1096
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 12.10.17 08:39. Заголовок: Нет, я никак не о дв..
Нет, я никак не о двоедушии! Просто Вы обязаны блюсти мир церковный. И в этом Ваша правда. Это я по своей горячности и немудрености позволяю себе высказывать ''крамольные мысли''. Кстати, случай с просфорой - всего лишь подтверждение высокой степени экзальтации искренне верующего народа в то невероятно сгущенное и накаленное апокалиптическими предчувствиями время.
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8899
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 12.10.17 09:19. Заголовок: Ну, экзальтация это ..
Ну, экзальтация это была или реальность, только Богу известно, но несомненным является тот факт, что для Аввакума - это точно была реальность и она определила его крайне отрицательное отношение к идее Единоверия.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2091
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 13.10.17 04:01. Заголовок: Людмила а ты, Андрей..
Людмила цитата: | а ты, Андрей, пока еще просто не до.. |
|
И вряд ли дорасту. Я единоверие сразу отверг, ибо думаю как написал выше..... цитата: | Ради мира церковного не стоит иногда ''громко'' и ''с плеча'' |
|
В случае с расколом думаю стоило, иначе получилось бы как в Греции..... тихо и мирно, на протяжении нескольких поколений ВСЕ предали Предание и перешли на триперстие и другие новшества. Ну а мир церковный может быть только в истине. Другое дело что с заблудившимися надо говорить кротко и мирно (не повышая голос и не раздражаясь так сказать), что не всегда получается......В общем мир может быть только в истине. С ложью мира быть не может. цитата: | О.Андрея положение обязывает |
|
не к компромисам в вопросах веры, а к кроткому но твердому общению с заблудниками. Как говорится: " будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением."(1 Петр. 3,15) цитата: | Ради мира церковного не стоит иногда ''громко'' и ''с плеча'' - можно беды наделать. Это прежде всего меня касается. Как, впрочем, и А. |
|
Ну да. Надо учиться кротости и благоговению когда рубишь с плеча Ведь можно одно и тоже сказать грубо (чем я часто грешу), а можно кротко...... Именно в кротости залог мира при общении. Т.е. нам надо учиться не компромисам в вере, а кротости в общении......
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1100
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 13.10.17 05:31. Заголовок: ''Как, впроч..
''Как, впрочем, и А.'' - это не про тебя, Андрей!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2094
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 13.10.17 05:35. Заголовок: Все равно подходит п..
Все равно подходит по смыслу
|
|
|
|