Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение



Сообщение: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.14 01:48. Заголовок: Архиепископ Никола. Прием в РДЦ.


Где можно ознакомиться подробно с историей приема архиепископа Николы (Позднева) в РДЦ?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 195 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Сообщение: 648
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.17 19:39. Заголовок: Марина постоянный у..


Марина

постоянный участник

Сообщение: 264
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.13
Возраст: 57
 Отправлено: Сегодня 18:49. Заголовок: история, конечно, те..

- история, конечно, темная... и характерно, что это произошло у тех, кто так кичился своей непогрешимостью, пеняя на прием митр.Амвросия!

но мне вот лично не понятно - откуда взялся у них Трифон??? если его никто из реальных епископов не называет? известно, что он якобы появился в 1936 году, почему о нем нет никаких сведений в протоколах допросов и где его ставленные грамоты?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 649
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.17 19:40. Заголовок: Зарегистрирован: 26...



Алексей Рябцев

постоянный участник

Сообщение: 1983
Зарегистрирован: 29.01.08
 Отправлено: 01.04.17 00:11.


Феодосия пишет:

 цитата:
А как насчет рпсц-детектива?


- Так в РПСЦ ещё хуже. В РДЦ всё-таки все вожди крещеные.
Да и вообще "апостольская преемственность" (и "таинство священства") - вещь относительно новая. Например, в эпоху иконоборчества об этом еще слыхом не слыхивали. Как-то обходились.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Откуда: Германия, Кемптен
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.17 21:14. Заголовок: Уважаемая Людмила , ..


Уважаемая Людмила ,
прецедент РДЦ - иллюстрация к теории об отсутствии легитимной церковной иерархии как таковой .
Если ещё возможно более или менее восстановить ( с помощью документов ) события , происходившие 80 лет назад , то что можно сказать об истории Древней Церкви ?
Фактически Алексей Рябцев стремится обосновать необходимость создания нового безпоповского согласия , но вне контекста учения о " духовном антихристе " .

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 650
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.17 21:43. Заголовок: Как правило, религио..


Как правило, религиозные ''исследователи'' почему-то не берут в расчет главную фигуру церковной истории, ее основоположника и главное действующее лицо - самого Христа. А ведь именно Он ''недостающее восполняет и больное врачует''. И в Его силе и власти ''соединить цепочку'', если она где-то и порвалась. Там, где корень здоров, намерения чисты, стремление к истине и спасению искренни, и люди за веру жертвуют жизнью - Сам Первосвященник Собою свяжет звенья иерархии Своей Церкви.
Скажете, мистика? Ну да, мистическое богословие...в моем убогом исполнении. Простите.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 29
Откуда: Германия, Кемптен
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.17 21:48. Заголовок: Уважаемая Людмила , ..


Уважаемая Людмила ,
вполне с Вами согласен .

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1797
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.17 10:22. Заголовок: Людмила Как правило,..


Людмила
 цитата:
Как правило, религиозные ''исследователи'' почему-то не берут в расчет главную фигуру церковной истории, ее основоположника и главное действующее лицо - самого Христа. А ведь именно Он ''недостающее восполняет и больное врачует''. И в Его силе и власти ''соединить цепочку'', если она где-то и порвалась.

Думаю, что цепочка прерваться не может ( Например в РДЦ я не вижу что она прерывалась где то), т.к. правила Церкви от Духа Святаго, и в правилах и деяниях Вс.с. указаны границы икономии, следуя которым, священство сохранится до 2 Пришествия.... другое дело что не все верно понимают....

 цитата:
Там, где корень здоров, намерения чисты, стремление к истине и спасению искренни, и люди за веру жертвуют жизнью - Сам Первосвященник Собою свяжет звенья иерархии Своей Церкви.

Там, где корень здоров, намерения чисты - там цепочка и не разрывалась Ибо руководствовались канонами Церкви, которые от Духа Святаго..... Не думаешь же ты, что Дух Святый на Вс. соборах оформил правила так, что следуя им возможно прерваться цепочке?
 цитата:
Сам Первосвященник Собою свяжет звенья иерархии Своей Церкви.

У Первосвященника все связано законно, по правилам которые Он сам дал.... по этому ему не надо противоречить своим же правилам А то получится что каноны не от Духа Святаго...
 цитата:
Скажете, мистика?

Просто не достаточная вера, которая и заставляет придумывать...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 652
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.17 10:41. Заголовок: Ну да, Андрюша, мы с..


Андрюша, да ведь мы с тобой об одном! Только я - больше мистик, а ты - законник. Хотя...в Законах Христовой Церкви все, в общем-то, мистично, ведь вдохновлены Духом Святым

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1798
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.17 13:40. Заголовок: Людмила На счет мист..


Людмила На счет мистики. Мне во многом помогла такая мысль:
"Аще кто по недостоинству приемлет оное (хиротонию),церковные учители глаголют: яко не всех убо Бог рукополагает, всеми же Той действует.Или иначе:"Не всех убо хиротонисует Дух Святый, всеми же той действует" (Потребник Большой,лист.714)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 510
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.17 12:31. Заголовок: Дмитрий И пишет: Фа..


Дмитрий И пишет:

 цитата:
Фактически Алексей Рябцев стремится обосновать необходимость создания нового безпоповского согласия , но вне контекста учения о " духовном антихристе " .


Нет, его группа занимается ревизией всего исторического христианства в духе фоменконосовщины.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 39
Откуда: Германия, Кемптен
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.17 12:47. Заголовок: Сергей Александрович..


Сергей Александрович , мне теория Рябцева больше напоминает Уве Топпера .

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 40
Откуда: Германия, Кемптен
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.17 12:59. Заголовок: Посмотрел программу ..


Посмотрел программу "Посолонь" А.Рябцев & А.Езеров .
Невольно возникает вопрос :
может быть это у них нечто личное ?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 520
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 13:00. Заголовок: Алексей Рябцевв пише..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Как я вижу, тема вызвала живейший интерес. Больше двух с половиной тысяч просмотров за один месяц! Прямо, рекорд...

Думал, что всё, что можно, я из следственного дела Носова выжал. Оказалось, - нет!
Еще один факт выявился.

Носов по памяти называет многие десятки (если не сотни) людей со всех концов Советского Союза, но почему-то "забывает" одного священнослужителя. Причем этот "забытый" человек Носову очень хорошо знаком. Он тоже из города Семенова (как и Носов).

Выглядит это так. В конце протокола написано:
Вопрос: Следствием установлено, что вы не всех указали руководителей к-р церковно-сектантской организации. Требую справедливых показаний.
Ответ: Да! Я упустил. В городе Семенове Красильников Макарий Дмитриевич поп руководитель к-р церковно-сектантской организации д.Аниковка. Является также активным участником и совместно со своими подчиненными ведет к-р подрывную деятельность. Больше я никого не знаю.

На этом допрос фактически кончается, никаких фамилий больше не появляется, и ни о ком следователь больше не спрашивает.

Выводы следуют вполне ясные:
1) У следователя всего два доноса: на самого Носова и на Красильникова. Видимо, они самые главные деятели в Семеновской округе.
2) Красильников относительно успешно скрывается, поскольку арестован (несмотря на имеющийся донос) только через месяц после ареста (и допроса) Носова.
3) Вина Красильникова для следствия абсолютно ясна и велика: его быстро осуждают и расстреливают (1 ноября 1937 г.; через месяц после ареста). Напомню, что Носов расстрелян только через пять месяцев после ареста (30 января 1938 г.).
4) Носов до последнего старается уберечь Красильникова от ареста.

Священник Красильников Макарий Дмитриевич родился в 1871 году. Совершенно ясно, что он и есть тот самый "епископ Тутаевский Михаил", о котором повествует ставленая грамота и о котором говорит Стефан Расторгуев в своих показаниях.



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 8752
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 13:06. Заголовок: Ой! Открытие!!! :sm1..


Ой! Открытие!!!

О Красильникове уже 10 лет информация на нашем сайте висит:

http://ancient-orthodoxy.narod.ru/memory/meletiy.htm

http://ancient-orthodoxy.narod.ru/foto/sveden_ep/10004.jpg

Единственное, что за эти годы выяснилось, что ставили еп. Мелетия влл. Михаил и Трифон, после ареста еп. Павла.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 521
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.17 15:06. Заголовок: Дмитрий И пишет: П..


Дмитрий И пишет:

 цитата:

Посмотрел программу "Посолонь" А.Рябцев & А.Езеров .
Невольно возникает вопрос :
может быть это у них нечто личное ?


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:

Придется объясниться. Во-первых, есть личные причины.
Кстати, на форуме РДЦ один из собеседников, посмотрев видео моей беседы с Езеровым, глубокомысленно заметил: "Наверное, это у него (Рябцева) личное!" Вот ведь гигант мысли! Я в этой беседе несколько раз сказал, что да - "личное", и объяснил почему...

Так вот, я на исследование РДЦ потратил несколько лет работы в архивах. На это ушли все отпуска и отгулы за дежурства. Ушли также и немалые личные средства, потраченные на поездки в Ленинград, Нижний Новгород и Оренбург.
Выбросить на свалку результаты такой напряженной работы даже как-то обидно... Я всё же предпочитаю доводить дела до конца.

Но это не главная личная причина. Я достаточно много сделал для подрыва "светлого образа" Андриана Четвергова и постараюсь сделать ещё что-нибудь для того же. Поскольку никогда не прощу ему организации операции по угроблению митрополита Алимпия. Эту операцию Четвергов начал с открытого письма, в котором, лицемерно пылая "праведным гневом", требовал созыва внеочередного освященного собора. Ведь страшное каноническое преступление произошло! Архиерейский собор осмелился выдвинуть кандидата в епископы! Да как они посмели! Нарушена церковная соборность! И пошло-поехало... Визг, вой, беготня в Румынию и обратно, и т.д., и т.п..

Операция завершилась полным успехом. Человека загнали в гроб меньше, чем за девять месяцев. Четвергов триумфально занял вожделенный пост. Собор по требованию Четвергова отменил все решения митрополита, архиерейского собора и совета митрополии за предыдущий год "яко не бывшие". Но Четвергову этого показалось мало и он собственноручно (после собора) переправил "отменить, яко не бывшие" на "отменить, как противоречащие канонам церкви" и в таком виде опубликовал. Положив начало существующей до сих пор в РПСЦ традиции менять соборные решения задним числом.
А потом взял и принял Германа Савельева от РДЦ единолично (без всякого архиерейского собора!) "в сущем архиерейском сане" (а не кандидатом!). Чем доказал полное лицемерие своего "праведного гнева".



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.17 15:41. Заголовок: САП пишет: Алексей ..


САП пишет:

 цитата:
Алексей Рябцев пишет


Рябцев прошляк. В РПСЦ было плохо и неправильно, на что он сделал хуже и неправильней. Еще бы ваххабизм принял и лез учить со своим мнением.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 845
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.17 15:46. Заголовок: А что такое '..


А что такое ''прошляк''?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 94
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.17 17:22. Заголовок: Евгений Н. пишет: Е..


Евгений Н. пишет:
[quote]Ещё бы ваххабизма принял[/h quote]
Толи ещё будет...


"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит." Пс.22
Поиск Истины в Древлеправославие.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2060
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.17 19:10. Заголовок: Меня такой вопрос ин..


Меня такой вопрос интересует, РПсЦ и сейчас считает, что РДЦ - это скверна?
http://my-files.ru/b2702s
http://my-files.ru/97hmpi

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2061
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.17 19:15. Заголовок: САП может поясните з..


САП может поясните загадку?
[img][/img]


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2062
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.17 07:26. Заголовок: А вот еще любопытная..


А вот еще любопытная выписка из соборного деяния РПсЦ от 1899 года которую я понимаю как тезис создания новой церкви не принявшими м. Амвросия - "беглопоповцев", приходящих к соборной Церкви, принимать согласно толкования 1-го правила Василия Великого, гласящего: «Подцерковницы же суть, иже осуждени бывше о некиих гресех, епископы, или пресвитеры, и отставлены бывши от службы, и не повинувшеся правилом, но себе господьски отмстивши, и епископы нарицаются и служат и церковь создавши другую, и в своей воли быти некая указаша, и соборную оставите Церковь: тии убо преложше себе, и покаянием достойно, и обращением удобрившеся, совокупляются паки, яко едино тело к соборной Церкви». Устав же присоединения да совершается так: по обычном семипоклонном начале и по прощении, «Царю небесный» и прочая, и по тропарях, молитва от скверны, и первая молитва, что в 3 чине приходящих от ереси.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2063
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.17 15:15. Заголовок: Ответы то будут?..


Ответы то будут?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 73
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.17 20:55. Заголовок: Вот место, где расстреляли Стефана Расторгуева

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2110
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.17 22:15. Заголовок: bsv8845 А что на над..


bsv8845 А что на надписях? Не могу разобрать....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 74
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.17 06:22. Заголовок: какие то фамилии рас..


какие то фамилии расстреляных, и год с "делянкой" - 1937

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 286
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.17 01:04. Заголовок: Глеб в 1-ом правиле ..


Глеб, в 1-ом правиле Василия Великаго нет слова «подцерковницы»...

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 8975
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.17 08:01. Заголовок: bsv8845 пишет: http..


bsv8845 пишет:

 цитата:
http://shot.qip.ru/00ULG5-1xdQJL7nN/

Я так понимаю, что это та самая роща, в которой был погребен Вл. Стефан (Расторгуев). К Вл. Николе эти ссылки не относятся.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 76
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.17 11:03. Заголовок: Так точно..


Так точно

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 65
Откуда: Россия, Тайшет (Иркутская обл.)
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.17 16:40. Заголовок: Есть ли отпеведь на ..


Есть ли отпеведь на бред Николая Каверина особенно на это?
 цитата:
Стоглав старается утвердить его в качестве догмата следующим грозным правилом: «аще кто двема персты не благословляет, яко же и Христос, или не воображает крестнаго знамения двема персты, да будет проклят, святии Отцы рекоша». Но где же св. Отцы изрекли такое проклятие? Они изрекли его, отвечают защитники Стоглава, в «Чине обращающимся от ересей», который встречается в древлеписанных Кормчих и «видится не Российския Церкви творение бе, но восточныя кафолическия Церкве: тамо бо, в восточней Церкви, священными соборами осуждены еретицы, тамо правила на них изложена, тамо и чин обращения на них положен» (Помор. ответы. 43). Правда, что «чин, аще кто в ереси быв, крещен сый, и к Богу обратится, любо хвалисин, любо жидовин, любо кий еретик», встречается в некоторых наших древлеписанных Кормчих; правда и то, что в этом чине встречается проклятие, подобное, хотя и не такое, какое приведено в Стоглаве. Но то не совсем верно, будто этот чин, в целом своем составе, есть творение восточной кафолической Церкви; а то решительно не верно, будто означенное проклятие положили в нем св. Отцы Церкви. Весь этот небольшой чин по славянским письменным Кормчим заключает в себе две составные части. Первая излагает исповедание обращающегося к православной Церкви; вторая — молитвы и действия над ним священника. В исповедании обращающийся к Православию: а) сначала поименно проклинает древних еретиков, осужденных седмью Вселенскими Соборами; б) потом безыменно проклинает содержащих разные ереси, древние и новые, перечисляя многие догматические и обрядовые отступления от Православия, преимущественно армянские и латинские; в) наконец, кратко выражает свою правую веру во Святую Троицу. Священник, выслушав это исповедание обращающегося: а) снова троекратно вопрошает его: «веруеши ли во Святую единосущную Троицу», — и, получив троекратный утвердительный ответ, читает молитву; б) потом помазует обращающегося св. миром и читает другую молитву; в) наконец, налагает на него небольшую епитимию. Проклятие еретиков по именам, изложенное в первой части, и вся вторая часть, излагающая молитвы и действия священника, заимствованы из греческого чина «Отречение еретиков армян», который составлен в XII веке по случаю известных сношений православной Церкви с армянскою, на основании, впрочем, в некоторых статьях, более древнего чина. Все остальное, заключающееся в первой части, взято из того же греческого чина и из обличительного слова на армян Исаака кафоликоса, которое обыкновенно помещалось у греков вслед за означенным чином. Следовательно, «Чин обращающимся от ересей», на который указывают защитники Стоглава, составлен собственно не в Греции и не св. Отцами Церкви, а у нас в России, хотя и на основании греческих источников. Когда составлен? По всей вероятности, не прежде, как или к концу XIV века, или в XV (в известных Кормчих XIII века этого чина нет), когда в южных городах России начали селиться от моря Хвалинского (Каспийского) некоторые армяне (хвалисяне), для которых, судя по содержанию чина и заглавию, он преимущественно и написан. Обращаясь, в частности, к правилу о двуперстии вместе с проклятием, помещенному в этом славянском чине, мы должны сказать, что оно, по самом точном изыскании, не находится ни в одном из греческих сочинений, из которых заимствован весь чин; не находится даже и вообще ни в каком чине Церкви Восточной, кафолической. Значит, оно — сочинение русское. Мало того: сначала и у нас оно внесено в чин с мыслию православною и читалось: «иже не крестит (т.е. не благословляет) двема перстома, якоже и Христос, да будут прокляти». В таком виде оно ограждало именословное благословение наших пастырей, которое, в известном отношении, можно назвать и двуперстным; не без основания указывало на пример Христа Спасителя, о котором, по крайней мере, несомненно известно, что Он благословлял, хотя и неизвестно, каким образом — и, видимо, направлено было против латинян или их пастырей, благословляющих не по-нашему, не двумя перстами, а целою рукою. Но потом невежды-писцы начали писать это правило в чине так: «иже не крестится двумя перстами, якоже и Христос, да будет проклят». Тут уже вышло совершенное искажение прежней мысли: как будто откуда-либо известно, что Христос крестился, и именно двумя перстами. Как будто Он имел нужду полагать на Себе крестное знамение?.. Составитель Стоглава простерся еще далее — он оба чтения этого правила по своему произволу совокупил и написал сначала: «аще кто двема персты не благословляет (т.е. не крестит), якоже и Христос, или не воображает крестнаго знамения двема персты, да будет проклят», но потом чрез несколько слов: «иже кто не знаменается (т.е. не крестится) двумя персты, якоже и Христос, да есть проклят».



Ты была Христова,до шездесят шестова (1666 г.) Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1441
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.18 13:44. Заголовок: У меня неожиданно во..


У меня неожиданно возник вопрос... А каким миром мазали владыку Николу при присоединении? У беглопоповцев было свое миро? Откуда?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1619
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, иподиакон
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.18 14:54. Заголовок: Людмила пишет: Отку..


Людмила пишет:

 цитата:
Откуда?



Дораскольное.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1442
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.18 16:54. Заголовок: :sm12: ..




Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1443
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.18 10:09. Заголовок: "Илларион Георг..



"Илларион Георгиевич (Ксенос) весьма сожалел, что в приятии митрополита Амвросия его перемазывали в Белой Кринице. Смягчая этот незаконный поступок, он говорил: впрочем, это перемазание можно считать ни за что: ведь Амвросия мазали не настоящим миром, а простым маслом за неимением мира ( т.3, с 482 и далее)
http://karpets.livejournal.com/1158025.html


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2533
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.18 06:25. Заголовок: Людмила че, все таки..


Людмила че, все таки неплохой форум, да? И админы неплохие вроде оказались, да?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 9160
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.18 19:58. Заголовок: Людмила пишет: "..


Людмила пишет:

 цитата:
"Илларион Георгиевич (Ксенос) весьма сожалел, что в приятии митрополита Амвросия его перемазывали в Белой Кринице. Смягчая этот незаконный поступок, он говорил: впрочем, это перемазание можно считать ни за что: ведь Амвросия мазали не настоящим миром, а простым маслом за неимением мира ( т.3, с 482 и далее)

Ну может быть Амвросия так и мазали, а Николу мазали миром дораскольным, которое за скудость разбавлялось маслом. Разбавление мира маслом допускают и чины, и древний церковный обычай. Безусловно, рациональный, приземленный человек всегда спросит, а какое было соотношение одного к другому, сколько молекул миро было в масле. Но верующий православный христианин знает, что подобный подход к святыне православным не свойственен. Допустимое к смешению вещество, после акта смешения более не может быть отделимо и различимо от первичной святыни. Это верно для запасных Даров, для святой воды (августовской, Богоявленской и освящаемой для крещения человеков), это верно и для святого мира. Изначально миро имелось в большом количестве, поскольку каждого священника ранее оным снабжали впрок. А с бегствующими священниками дораскольного поставления оно в достаточном количестве имелось у всех, кто не принял Никоновы реформ. Когда оно стало оскудевать, его по правилам стали разбавлять маслом. Итак, изначально было дораскольное святое миро. Это бесспорно. За скудость его разбавляли маслом, что разрешено правилами. Это тоже бесспорно. Правила не устанавливают меры и ограничений на число разбавлений. И это бесспорно. Таким образом, придираться в данном вопросе к нашим христианам может лишь человек невежественный, либо неверующий, что Божья благодать безмерна - человек, пытающийся ее посчитать, взвесить и ограничить.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 41
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.18 03:30. Заголовок: дело не в количестве..


дело не в количестве... миро - внешний знак, имеющий внутренний смысл

Внешнее выражение внутренней связи попа и епископа, без которой существование Церкви невозможно

А так в принципе есть т. з. что миро и елей изначально были идентичны

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 195 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет