Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 4374
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 14:37. Заголовок: Воскресная служба в попраздньство и с отданием.


Есть ли разница в попраздньстве и отдании, если они соединяются с воскресной службою? В частности, богородичные.
Приведу два примера.

Попраздньство Рожества Богородицы:

 цитата:
По 3-й п. конд. и ик. Рожеству (согл. Устава в предисл. к Минее праздн.) и богоотцем (иже по 6-й п.), сед. им, «Иоаким и Анна торжествуета», сл., и ныне, той же. По 6-й п. конд. и ик. воскр.


Отдание Введения:

 цитата:
По 3-й п. конд. и ик. воскр. (по указ. в предисл. Минеи праздн.), конд. свщмч. по Часосл., «Божественаго винограда», сед. ему, «Восияв», сл., и ныне, праздн., наряду, «Непорочная Агница». По 6-й п. конд. и ик. праздн.



Праздники равнозначны (а если бы пришлось выбирать, то я по личному расположению и по глубине смысла текстов отдал бы предпочтение первому), но вот Праздничная минея (которой у меня нет) дает разные варианты с воскресными кондаком и икосом. Если отдание стоит выше попраздньства, тогда вопрос снимается, а если они равнозначны, то совершенно непонятно такое несоответствие. При всем прочем, меня всегда учили, что воскресная служба (Октай) всегда стоит на первом месте, исключая лишь Господские праздники и Пасху. Это, кстати, хорошо видно в некоторых деталях совмещения служб, когда воскресные стихеры на стиховне не отменяются, когда седальны по кафизмах остаются воскресные.

А так как ни Око, ни месячные Минеи, которые, собственно, копируют Око, не дают точного определения места воскресных кондака и икоса, то и возникают вопросы.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


администратор




Сообщение: 1299
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 23:48. Заголовок: Сергiй пишет: Если ..


Сергiй пишет:

 цитата:
Если отдание стоит выше попраздньства

Именно так, насколько понимаю. Уходящему празднику нужно воздать сугубую честь. Пример отдалённый, но всё же: на отдание Пасхи в конце Литургии отпУст с осенением Крестом, как на Светлой Седмице, и комментарий "за еже отдавается Христосъ воскресе". А! И структура службы не такая, как в предудущие дни, и Литургия практически копия Пасхи. Да, отдание выше попразднества.
Хотя, помнится, в попразднество одного из господских праздников кондак и икос читали празднику. М.б., господские праздники по статусу, т.с., чуть выше богородичных.

Петрович, помнишь, как в "В лесах" и "На горах" называли Успение и Рожество Богородицы? Это к вопросу о равности-неравности богородичных праздников.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4381
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 00:49. Заголовок: Jora пишет: М.б., г..


Jora пишет:

 цитата:
М.б., господские праздники по статусу, т.с., чуть выше богородичных.

Во-первых, спаси Христос, что откликнулся. Надеюсь, отец Михаил не оставит нас, сирых и убогих, своим вниманием и знанием Устава.
Во-вторых, конечно, выше. Сам рассуди: богородичные всегда совмещаются с воскресными, а господские отменяют Октай.

Пасху ни с каким праздником не стоит сравнивать: она всегда стоит особняком и даже не входит в двунадесятые.
Дело в том, что очень хотелось бы автоматически ориентироваться. Я купил, кстати, Устав о. Бориса, но не помню, куда его при уборке засунул.
О кондаках на часах не спрашиваю, так как увязываю с 3-й или 6-й песней канона утрени.

В-третьих...
"На горах" у меня есть, иногда, наезжая в Москву, почитываю, но в этот раз некогда было, зато с собой кое-что вывез.
Не помню, как там называли.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4382
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 00:52. Заголовок: Там еще один прелюбо..


Там еще один прелюбопытный момент в отдании был. Не знаю, правильно ли я понял, но служба свщмч. Клименту, похоже, ставится выше второго святого - Петра Александрийского. Однако, у второго есть икос и кондак, а у первого - нет. Правда, кондак есть в Часослове.
Думаю, всё это оттого, что раньше службы шли совсем иначе.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6197
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 02:03. Заголовок: Это все от того, что..


Это все от того, что не все службы появились одновременно, и устав составлялся с учетом с однойстороны, реального почитания, а с другой - уже существующих служб. То есть, предположительно, служба Петру была составлена позже и имела ряд усложнений, тем не менее, Климент был более почитаем и у греков, и у нас, поэтому и указания соответствующие о незначительности службы Петру в сравнении со службой Клименту.

Что в отдание, что в попразднества Богородичных праздников мы всегда по 6-й песне читаем кондак и икос воскресные, ибо воскресенье выше. Несогласованность в книгах связана с поздним введением на Руси употребления воскресных кондаков. Давно уже пора все это согласовать, но руци не доходют.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4384
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 02:51. Заголовок: Спаси Христос! Я, кс..


Спаси Христос! Я, кстати, по внутреннему чутью так и поступил. Но мне ж законное подтверждение нужно! Не ждал тебя здесь, оттого десятикратно приятно.



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4385
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 03:06. Заголовок: А мне из канона сщмч..


А мне из канона сщмч. Клименту вот эти слова очень понравились:



Вот бы грекам прочесть!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4386
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 03:08. Заголовок: о. Андрей пишет: Да..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Давно уже пора все это согласовать, но руци не доходют.


Уж постарайтесь.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6199
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 04:07. Заголовок: Сергiй пишет: Вот б..


Сергiй пишет:

 цитата:
Вот бы грекам прочесть!

Да, тю, а шо тут такого? Сказано же, что он подражая Петру, стал достойным преемником его седалища, но о первенстве и исключительности самого седалища ведь ничего не сказано. А о том, что Рим - это кафедра Петра греки же не спорят.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4387
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 11:52. Заголовок: Еще как спорят! А то..


Еще как спорят! А то я не слышал. Говорят: фальшивка.

С тех пор люблю над ними поиздеваться.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 6201
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 11:54. Заголовок: Глупыя значит греки...


Глупыя значит греки. Мне кажется, что всем известно, что ап. Петр был первым епископом Рима.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4391
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 11:55. Заголовок: А то! :sm38: Коне..


А то!

Конечно, гл...
ня вумныя.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4392
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 11:59. Заголовок: Сам кир Евсевий гово..


Сам кир Евсевий говорил! Я в нем в последнее время сильно разочаровался. И "подставил" он меня однажды с переводом (а всё потому, что его тот вопрос не интересовал и никогда интересовать не будет), и на сторону нехороших людей встал: "Я ничем отцу Павлу помочь не могу". Ага. Не надо помогать, достаточно посочувствовать, негодяев назвать негодяями, кем бы они ни были. Я давно уяснил для себя, что ересеманы больны духовно. И защищать таковых - последнее дело, себе ж хуже.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет