Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 15.11.14 12:19. Заголовок: Чин исповеди.
В переписке с некоторыми людьми появились основания подозревать, что в некоторых приходах РДЦ чин исповеди совершается не по Большому Потребнику. Посему прошу разъяснить порядок совершения чина исповеди в РДЦ, его соответствие чину из Большого Потребника и основания расхождений если таковые имеют место.
|
|
|
Ответов - 20
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 292
Откуда: Иеросалим
|
|
Отправлено: 15.11.14 14:20. Заголовок: Этот некоторый людь,..
Этот некоторый людь, наверно, - я Но я не утверждал , что чин исповеди на приходах совершается не по Большому Потребнику , да и не мог бы утверждать , так как , к сожалению , ни на одном приходе РДЦ не был . Я сказал , что протопоп Андрей (Марченко) допускает исповедь электронным письмом . И лично я в этом ничего предосудительного не вижу .
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.14 14:33. Заголовок: Ну я хотел обойтись ..
Ну я хотел обойтись опосредованным изучением вопроса, но раз уж все тайное стало явным то будем задавать вопросы открыто - насколько канонична исповедь электронным письмом или телефонным звонком и как это все согласуется с чином исповеди из Большого Потребника?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 293
Откуда: Иеросалим
|
|
Отправлено: 15.11.14 14:57. Заголовок: Если позволите - я ,..
Если позволите - я , тоже отвечу . Никак не согласуется . Исповедь из Большого Потребника , это исповедь из Большого Потребника . А исповедь письмом , это исповедь письмом .
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.14 15:00. Заголовок: Глеб насколько канон..
Глеб цитата: | насколько канонична исповедь электронным письмом или телефонным звонком и как это все согласуется с чином исповеди из Большого Потребника? |
|
Про каноничность не могу рассуждать, можно чисто логически. Чтобы Бог простил, человеку необходимо осознать грех и искренне раскаиваться в нем. Главное не то, в какой форме ты исповедуешь грех, а то насколько искренне... В принципе я согласен с Назорей Сиона цитата: | Я сказал , что протопоп Андрей (Марченко) допускает исповедь электронным письмом . И лично я в этом ничего предосудительного не вижу |
|
. Я тоже.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 294
Откуда: Иеросалим
|
|
Отправлено: 15.11.14 15:17. Заголовок: андрей ю. пишет: и ..
андрей ю. пишет: цитата: | и искренне раскаиваться в нем. |
|
искреннее раскаяние - Божий дар ! Речь , как раз о каноничности . Грех должен быть открыт при свидетеле . Причём свидетелем ,за отсутствием священника, может быть простец, благочестивый христианин ( инок ,например ) . И как в этом "безсвященнословном" случае быть с чином исповеди ?
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.14 16:24. Заголовок: Назорей Сиона искрен..
Назорей Сиона цитата: | искреннее раскаяние - Божий дар ! Речь , как раз о каноничности . Грех должен быть открыт при свидетеле . Причём свидетелем ,за отсутствием священника, может быть простец, благочестивый христианин ( инок ,например ) . И как в этом "безсвященнословном" случае быть с чином исповеди ? |
|
Во во. Мне кажется что чин исповеди это для тех кто не знает в чем каяться.. А ежели человек согрешил каким нибудь смертным грехом, а духовник далеко, то почему нельзя по телефону или в эл. письме...? Тем более за серьезный грех все равно сразу разрешение не дается, а накладывается епитимия... а когда человек начинает исполнять епитимию, то грех уже не к смерти... так чего тянуть и дожидаться личной всречи, а вдруг неожиданно умрешь?
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.14 17:11. Заголовок: Вот и правильно, вот..
Вот и правильно, вот и чудненько. Помнится на старом форуме темка была: "Дистанционное крещение." Главное андрей ю. пишет: ! А ежели - андрей ю. пишет: цитата: | чин исповеди это для тех кто не знает в чем каяться.. |
| Так он и не поймет. Хоть чин, хоть безчинье.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 295
Откуда: Иеросалим
|
|
Отправлено: 15.11.14 17:13. Заголовок: андрей ю. , чин испо..
андрей ю. , чин исповеди - обычная практика , при обычных обстоятельствах для каждого христианина . А в остальном согласен . Может , когда лет через десять , наконец со священником лично встретишься , - уже и епитимию понесёшь и к Тайнам приступить можно будет .
|
|
|
|
| |
Сообщение: 296
Откуда: Иеросалим
|
|
Отправлено: 15.11.14 17:19. Заголовок: Валентиныч Олег , а ..
Олег Валентиныч , а что безпоповцы , тоже чином исповеди из Большого Потребника пользуются ? Он же священнословный .
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.14 17:22. Заголовок: Валентиныч Подсмеива..
Валентиныч Подсмеиваешься? Я тоже так могу Валентиныч цитата: | "Дистанционное крещение." Главное |
|
Во во главное чтобы поп дистанционно крестил.
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.14 17:35. Заголовок: Назорей Сиона пишет:..
Назорей Сиона пишет: цитата: | а что безпоповцы , тоже чином исповеди из Большого Потребника пользуются ? |
| Ни разу у них, у нас, у .... на исповеди не был. Спрошу у САПа, а он у бабушек спросит, или СС, он наставником у федосеевых был. А я же анархист, главное - андрей ю. пишет: Совсем дремучие когда всяких лякиронных писем не было "Матери Земле" бывало исповедывались, ну думали видно, что ежели искренне то до Бога дойдет без эляктроники. Темнота, колхоз! андрей ю. пишет: Не выйдет.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 297
Откуда: Иеросалим
|
|
Отправлено: 15.11.14 17:44. Заголовок: Валентиныч пишет: А..
Валентиныч пишет: Ой , прости брат . Забыл . Хорошо , что напомнил .
|
|
|
|
| |
Сообщение: 298
Откуда: Иеросалим
|
|
Отправлено: 15.11.14 17:48. Заголовок: Валентиныч пишет: о..
Валентиныч пишет: цитата: | он наставником у федосеевых был |
|
ты это серьёзно ? Они же в Хайдеггере ничего не понимают . Или он у московских федосеевцев наставником был ?
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.14 17:55. Заголовок: У Казанских. Назор..
У Казанских. Назорей Сиона пишет: цитата: | Они же в Хайдеггере ничего не понимают . |
| Так вот и не вынес! Те то же ни бельмеса в Хайдеггере. Темнота!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 299
Откуда: Иеросалим
|
|
Отправлено: 15.11.14 17:59. Заголовок: :sm64: ..
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.14 18:47. Заголовок: Назорей Сиона Они ж..
Назорей Сиона цитата: | Они же в Хайдеггере ничего не понимают |
| Валентиныч цитата: | Те то же ни бельмеса в Хайдеггере. Темнота! |
| Ученые мужи! Объясните мне, неучу, что это такое - Хайдеггере ! А то ведь не усну ночью Валентиныч цитата: | Совсем дремучие когда всяких лякиронных писем не было "Матери Земле" бывало исповедывались, |
|
И не говори, темнота... не читали наверно : «Приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся». (Ин.20:22–23).
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.14 19:28. Заголовок: андрей ю. пишет: Гл..
андрей ю. пишет: цитата: | Главное не то, в какой форме ты исповедуешь грех, а то насколько искренне... |
|
Главное в душе верить искренне, а в какой форме или каким обрядом неважно...
|
|
|
|
Отправлено: 16.11.14 12:14. Заголовок: андрей ю. пишет: «П..
андрей ю. пишет: Андрей, таки ты принял?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 300
Откуда: Иеросалим
|
|
Отправлено: 20.11.14 16:52. Заголовок: андрей ю. пишет: Уч..
андрей ю. пишет: цитата: | Ученые мужи! Объясните мне, неучу, что это такое - Хайдеггере ! А то ведь не усну ночью |
|
Что-то вроде Шамбалы , только в Альпах
|
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6901
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 01.01.15 13:00. Заголовок: Следует разъяснить н..
Следует разъяснить недоразумение. Исповедь письмом - это у староверов поповцев обычай очень старый. Попов-то всегда был дефицит. Но совершается она ПО БОЛЬШОМУ ПОТРЕБНИКУ. То есть прочитывается не только письмо, но и все положенные разрешальные молитвы.
|
|
|
|