Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 12:32. Заголовок: Богослужебные тексты в сети


Итак, начинаю обещанную тему, выкладываю ссылки на имеющиеся в сети богослужебные тексты

Книжница СамСтара

Итак, начинаем детализацию:

Книжница СамСтара. Триодь постная

В ней же обретаются:


1.Служба в неделю о мытаре и фарисее. Текст в формате *pdf (143 Kb)

2.Служба в неделю о мытаре и фарисее (с синаксарем и уставными указаниями). Текст в формате *djvu (835 Kb)

3.Служба в неделю о блудном сыне. Текст в формате *pdf (137 Kb)

4.Служба в неделю о блудном сыне (с синаксарем и уставными указаниями). Текст в формате *djvu (361 Kb)

5.Служба в субботу мясопустную. Текст в формате *pdf в архиве *zip (4.33 Mb)

6.Служба в неделю мясопустную. Текст в формате *pdf (5.36 Мb)

7.Служба в субботу сырную. Текст в формате *pdf в архиве *zip (3.68 Mb)

8.Служба в неделю сырную. Текст в формате *pdf в архиве *zip (2.78 Mb)

9.Служба Великого канона (в четверг Недели 5 Великого поста)


По свободе времени можно будет каталогизировать имеющиеся там тексты, сейчас же скажу, что это наиболее полное собрание богослужебных текстов. Единственный минус, что многие из них, в горячо мною нелюбимом формате djvu...

А вот Часовник и Канонник гражданским шрифтом, для тех у кого с трафиком проблемы:

Алтайский старообрядец. Богослужение

Вот пока всё, по мере сил и возможности, буду дополнять, того же и участникам форума желаю!

Последование ко Святому Причащению

Соборник

Кстати на сайте "Соборник" хорошая подборка старопечатной литературы!

Спаси Христос! Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 88 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 1088
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 02:47. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
в текстах, кои, как я понимаю, набирает раб Божий Сергий, есть такие общие под час недостатки (опять=же -- это мои личные замечания): "безплотный" или "бесплотный" -- что-то одно надо выбрать; "ни посмеют ми ся" или "непосмеютмися", а то в одном и том-же тексте можно встретить и так и эдак, и похожие слова-фразы: напр.,"молящихтися". Разделять аль нет?

Ни в коем случае, брате Георгие! Только бесплотныи, если там так написано. Обязательное "з" - признак никониянства. Можете сразу определить, если человек постоянно эту "з" в приставках вставляет, стало быть он не читает богослужебные книги, иначе б давно заметил (а Вы вот и в самом начале заметили!), что встречаются разные написания.
Это же касается и иных расхождений, например: молящих ти ся - молящихся ти (тебе). А уж вместе или раздельно так и на соседних строчках можно встретить по-разному. Привыкайте и не пытайтесь унифицировать, унификация привела к никоновой справе.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1089
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 02:49. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
У меня вот какой вопрос: что это за 798 поклонов на каноне св. Андрея Критскаго в этот день и каково их исполнение?

Когда чтется канон на утрене, то на каждый ирмос и тропарь делается по три поклона. Поклоны есть и на вечерне. Всего получается в тот день около тысячи. Если в предыдущие дни не делать поклонов, то на следующий день после Марьина стояния тяжко приходится.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1090
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 02:54. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
8. И опять-же о тех 798 поклонах на Марьином стоянии: что о них говорит Устав, какой Устав, т.е. насколько это древнее предание, обязательны сии поклоны или нет

Брате, могу сказать лишь одно: и у никониян в Триоди написано то же самое, то есть по три поклона. Если б у греков того времени их не было, вероятно, при патриархе Никоне их отменили бы, как отменили земные поклоны на молитве преподобного Ефрема Сирина, кроме первых трех и завершающего общего, заменив их поясными.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1091
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 02:57. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
и что бывает за их неисполнение

Да ничего не бывает, каждый человек стремиться должен к большему, а там уж как здоровье позволит. Я, например, каждый год переживаю и мысленно готовлюсь, а потом радуюсь, что Бог дал физических сил.
Георгий, Львов пишет:

 цитата:
до какой степени его можно "гнуть"

Не надо его совсем гнуть, а то можем сломаться. Мы сломаемся, конечно. А Уставу от этого вреда не будет.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 188
Откуда: РДЦ, Донецк

Замечания: "этот "богословский" вопрос"
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 03:08. Заголовок: Сергiй пишет: если ..


Сергiй пишет:

 цитата:
если человек постоянно эту "з" в приставках вставляет, стало быть он не читает богослужебные книги

или начитался Воробьевского с Задорным

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1903
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 07:47. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Это мои частные прошение и взгляд,


уже не частные - я поддерживаю
Сергiй пишет:

 цитата:
брате, могу сказать лишь одно: и у никониян в Триоди написано то же самое, то есть по три поклона.


целиком поддерживаю - однакож не встречал ни единаго делающего, только, что называется - по слухам, типа: "а вот я знаю там то и там то батюшку... всё делает..."
ну РПЦ в принципе славится такими тайными батюшками

относительно старопечатных книг могу сказать, что вот давече набрёл, блуждая по просторам Интернет, псалтырь с часословом издания Ивана Фёдорова - так многое бросилось в глаза.
К примеру начинает он молитвы перед чтением псалтыря так - "За молитВУ святых отец наших...", а не "За молитв..."
Потом тропари по Трисвятом иные, нежели те которые сейчас в употреблении.
что ещё...
А вот - самое главное, что бросилось в глаза - слово самого Ивана Фёдорова - он просит, что если обретёшь ошибку или описку - исправляй - потому как не рука Божия или ангельская писала, но грешного раба Божия...
Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Вопрос в виде теста с выбором правильного ответа (-ов): "О земных поклонах на молитве св. Ефрема Сирина":
1. Уставлены самим св. Евремом и утверждены Святой Апостольской Церковью.
2. Уставлены позже, но благословлены Святой Апостольской Церковью и есть древнее Церковное Предание.
3. Введены в Русской Церкви самочинно и Никон правильно сделал, что "вернул Церковь к истокам".
Далее: в "Служебнике" (или в "Псалтыри", запамятовал, простите) изданной при святейшем патриархе Иосифе есть ссылка на уложение св. Иоанна Дамаскина о земных поклонах в Великий пост. О каком уложении идёт речь?
Там же, в патриаршей книге, есть упоминание и о том, что непокланяние до земли в Великий пост есть ересь. Можно ли утверждать, что наряду со всем "нэпотрибом" вшедшим в т.н. РПЦ туда вошла ещё и ересь непоклоняния до земли в Великий пост? Из каких книг могли делать выписки священномученик Аввакум и други его "О поклонех"( и "перстосложении") дабы представить пред очи царя?
Прошу отнестись по-возможности серьёзно к этим вопросам, т.к. "процесс пошёл" и мне нужна срочная поддержка не только для вопрошающих, но и мне лично. Буду всем очень-очень благодарен за любую информацию, пусть и ... в электронном виде, а не в оригинале рукописном 15-16-х веков.


это что... брате...
я вот с отцом Евгением, отцом Михаилом и отцом Антонием разбирал Литургию Преждеосвященных Даров - и всё вроде славно и всё вроде гладко и ничто не предвещало на пути "РИФА", как вдруг...
подробнее.
начало Литургии Преждеосвященных
Облачение священства
в РПЦ - священники облачаются ничтоже глаголя, разве "Господу помолимся, Господи помилуй"
то есть молитву на облачение не читают - так служил и я и вся РПЦ по ныне
Почему - во всех книгах и объяснениях Чинопоследования Литургии Преждеосвященных даров указано - Литургия сия не полная а состоит из части верных в которой совершается Причащение и всё, то есть Пресуществления не совершается, поэтому (как к примеру при выносе Плащаницы) облачение одевается ради чести, но не ради исполнения Таинства.

в РДЦ, как выяснилось при облачении священнослужители всегда читают молитвы - не важно - утреня, вечерня, или Литургия.
Вот выясняя этот вопрос я не обрёл ни единого указания в Уставах о необходимости чтения этих молитв.
Единственное, что было отмечено мною - ОКО Церковное указывает (почти дословно) "иерей, его же есть чреда, взем патрахиль, перекрестив возлагает на выю..." и так далее по тексту, без какого-либо указания на необходимость чтения в этом месте молитв, тогда как другие, также не маловажные места Вечернего или Утреннего богослужения ОКО расписывает во всех подробностях.
Из такого вот анализа я и сделал вывод - что в уставе НЕТ указания на чтение молитв при облачении священнослужителей на вечерни и других Богослужениях - единственное исключение - Литургии: Иоанна Златоустого и Василия Великого.

В принципе - по большому счёту - какая разница - ну принято читать и ладно - можно отнести это к некоему благочестивому обычаю.
Но, однакож - ИНТЕРЕСНО!!!


в свободном, но правильно направленном полёте...

http://novinnet.ru/
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 14:13. Заголовок: Виктор К пишет: вот..


Виктор К пишет:

 цитата:
вот давече набрёл, блуждая по просторам Интернет, псалтырь с часословом издания Ивана Фёдорова - так многое бросилось в глаза.


Ссылкой не поделитесь? Федоровской псалтыри еще не видел

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1904
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 14:58. Заголовок: cocpucm пишет: Ссыл..


cocpucm пишет:

 цитата:
Ссылкой не поделитесь?


http://www.nlr.ru/e-res/psaltyr/

 цитата:
Псалтырь c Часословцем. Заблудов, печ. Иван Федоров на средства Г.А. Ходкевича. 23 марта 1570 (26.09.1568 - 23.03.1570)

Федоров Иван, русский печатник, писатель, художник и просветитель, родился 1520-1530гг., умер 6 декабря 1583г. во Львове. В 1564 году, в московской типографии, созданной по приказу Ивана IV (Грозного), Иван Федоров и Петр Мстиславец напечатали Апостол - первую русскую датированную книгу, а в 1565 году - два издания Часовника, который стал в России одной из основных учебных книг. В начале 1566 года печатники вынуждены покинуть Москву. Они уезжают в Литву, где по предложению гетмана Г.А. Ходкевича, мецената и просветителя, в его имении Заблудове были напечатаны Евангелие учительное в 1569 году и Псалтырь с Часословцем в 1570 году.
Псалтырь является одной из наиболее распространенных религиозных книг, которые использовали и при церковной службе, и для домашнего чтения и как учебное пособие. Заблудовская Псалтырь представляет собой замечательное произведение печати с большим количеством орнаментики в виде инициалов, заставок, концовок, обрамлений колонтитулов и т.п. Здесь имеется и фигурная гравюра, изображающая легендарного автора Псалтыри - царя Давида, а также гравированный герб Г.А. Ходкевича. Книга напечатана на церковнославянском языке кириллическим шрифтом. Издание сохранилось всего в 4-х экземплярах: один в Лондоне, два в России и один на Украине.
После закрытия типографии в Заблудове Иван Федоров переезжает на Украину, где основывает первую на Украине типографию и в 1570 году печатает Апостол, во многих отношениях повторяющий московское издание. Книга особенно интересна своим замечательным послесловием, в котором основные причины и условия начала книгопечатания в Москве и на Украине. Затем во Львове и Остроге он напечатал два издания букварей и знаменитую Острожскую библию, первое издание полного текста Библии на славянском языке. В своих изданиях Иван Федоров называет себя "Иоанн Федорович друкарь (печатник) Московин".



в свободном, но правильно направленном полёте...

http://novinnet.ru/
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 88 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет