Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 701
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 15:43. Заголовок: Кое что о крещении и крестном знамени


Хорошее свидетельство из западно-русской полемики против протестантов. Датируется 1602 годом(!)








Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 915
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 19:40. Заголовок: По-моему, у И.Быстро..


По-моему, у И.Быстрова в книге "Двоеперстие..." встречается этот текст.
Для местных, Львовских "аборигенов" это может быть полезным, т.к. слова принадлежат кажется львовскому священнику.

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 4892
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.12 04:50. Заголовок: Тоже хорошее свидете..


Тоже хорошее свидетельство, что и в Малороссии не все обливали и не везде, но каждый случай изучался в отдельности. Например, рукоположенных Ростовским митр. Димитрием (Туптало) на Керженце принимали в сущем сане, чего не могло бы быть, если бы тот был обливанец.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2089
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.12 14:09. Заголовок: Ага, начало 17 века,..


Ага, начало 17 века, а уже "мовит". Говорит, глаголет, речет!!!

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 918
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.12 08:39. Заголовок: Сергiй пишет: Ага, ..


Сергiй пишет:

 цитата:
Ага, начало 17 века, а уже "мовит". Говорит, глаголет, речет!!!


Молвит, мовит -- споріднені слова!
"Молви ласковое слово..." .

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 705
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.12 09:43. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
По-моему, у И.Быстрова в книге "Двоеперстие..." встречается этот текст.



Не припомню. Вроде он другие свидетельства приводил.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 706
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.12 09:48. Заголовок: Вот прекрасны образе..


Вот прекрасны образец обливательного крещения. Малоросский живописец, наверняка, отобразил бытовавшую действительность своего времени (примерно 30 годы 18 в.) Картина из Киево-Печерской Лавры.



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 711
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 16:32. Заголовок: Работы европейских м..


Работы европейских мастеров. Прекрасные иллюстрации бытовавшего в то время обычая обливательного крещения.
Как видели и знали, так и проецировали на глубокую древность.

















Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2153
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 17:15. Заголовок: Алексий пишет: так ..


Алексий пишет:

 цитата:
так и проецировали на глубокую древность.

Это - точно. Но что в картинах той эпохи особо ценное, так это - костюмы. По ним можно хорошо ориентироваться, что современники художника одевались именно так. Не у всех, конечно, изображенных персонажей, но у части - точно.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 931
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 10:20. Заголовок: На двух картинах изо..


На двух картинах изображена скорее всего история взятая из "ДЕЯНИЙ..." -- крещение св. ап. Филиппом казначея эфиопской царицы (предпоследняя картина подтверждает это в точности: раскрытая "Библия", цвет лиц). То, что художники средних веков "одевали" персонажей в современные им костюмы было вполне нормально для них. Подтверждение этому множество картин, гравюр на библейские сюжеты.
А об обливании, тут, на "Форуме РДЦ", иногда приводят текст, в котором сказано о допустимости при не имении глубокой воды в пустынных местах обливать тамошних хотящих придти ко крещению. Впрочем, в самих "ДЕЯНИЯХ..." не сказано о глубине воды, в которой хотел креститься евнух. Поэтому, для фантазий художников, которые ещё и жили во времена повального обливания, здесь -- простор!

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 932
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 10:53. Заголовок: Алексий пишет: Не п..


Алексий пишет:

 цитата:
Не припомню. Вроде он другие свидетельства приводил.


Привожу цитату из его книги:
Так, например, в самом начале XVII столетия, и именно в 1602 году, в Вильне была напечатана книга под заглавием: «О образах, о кресте, о хвале Божией, и о хвале и о молитве святых и о иных артикулах веры, единое правдивое церкви Христовой». В пятой главе этой книги мы находим следующее учение о двоеперстии: « Злучениемъ трехъ палцов посполу - то есть великаго и малаго и третего, што подле малаго, исповедуется таемница божественныхъ трехъ ипостасий: Отца и Сына и Святаго Духа, единаго Бога въ трехъ лицахъ. Протяжениемъ же двоихъ палцовъ — вышняго и средняго показуется таемница Самого Господа нашего Исуса Христа, иж есть досконалый Богъ и досконалый былъ человекъ нашего для спасения».



Почти дословное изложение о двоеперстии мы встречаем в книге «О вере единой святой соборной апостольской церкви», напечатанной в Киеве в двадцатых годах XVII столетия.



Во времена святейших патриархов из-под пера московских книжников появлялись порой полемические произведения, направленные против различных еретиков и отступников. Это были сборники из святоотеческих писаний с пояснениями и замечаниями авторов. В произведениях этих встречалось учение и о перстосложении. Одним из таких произведений московской письменности мы знаем полемическое сочинение Ивана Наседки: «Изложение на лютеры».



Сочинение это написано было по повелению патриарха Филарета не позднее 1625 года. Автор сочинения пользовался известностью в свое время, о чем можно судить по тому, что одно время он был командирован в качестве посланника в Данию. В сочинении Наседки встречается такое учение о двоеперстии: «...Совокуплениемъ триехъ перстовъ купно, еже есть ве-ликаго и малаго и третьяго, иже подле малаго, исповедается таинство, ибо совокуплениемъ ипостасей Отца и Сына и Святаго Духа единаго Бога в трехъ лицахъ; протяжениемъ же двоихъ перстовъ — вышняго и средняго показуется таинство самого Господа нашего Исуса Христа, иже есть со-вершенъ Богъ и совершенъ человекъ бысть нашего ради спасения...»



В патриаршество того же Филарета, в 1627 году, был напечатан так называемый «Большой, или Великий Катехизис», в котором, в главе 2-й излагается подробное учение о двоеперстии.



Автором «Большого Катехизиса» был известный церковный писатель конца XVI и XVII вв. Лаврентий Зизаний, который задолго еще до издания Катехизиса (в 1596 г.) напечатал в Вильне азбуку, в приложении к которой поместил сочинение своего брата Стефана Зизания - «Изложение о правой вере», в конце коего находится статья: «Зло-жениемъ великаго палца здвомя малыми значитъ святую Троицу, а склонение того, што при великомъ до средняго значитъ в прирожении и истинности въ Христе» и т.д. Обстоятельство это устраняет неверное мнение некоторых, будто бы учение о двоеперстии позднее внесено в Великий Катехизис и якобы не принадлежит Зизанию".

Я не успел исправить некоторые имеющиеся по-моему мнению ошибки в тексте, поэтому -- прошу прощения.
Но книга достойна издания и, естественно, дополнений по иконографии, и, в частности, по способу написанию сложения перстов на территории нынешней Украины до 17-го века включительно.

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 933
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 11:05. Заголовок: Сергiй пишет: Ага, ..


Сергiй пишет:

 цитата:
Ага, начало 17 века, а уже "мовит". Говорит, глаголет, речет!!!


Смешение языков на западе, юго-западе, северо-западе, вследствие тогдашних политических "перепитий".
Ничего не поделаешь! Я для примера показывал два текста отпечатанных в 17-м веке здесь, у нас. Кто хочет -- может сам посмотреть те тексты и поразмыслить...
Да, и вот что -- в книге Быстрова есть образ прп. Сергея Радонежскаго, 14-й век. Так вот там именно -- "Сергей", но не "Сергий"!

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 934
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 11:07. Заголовок: Изображение преп..





Изображение преподобного Сергия Радонежского с оклада Евангелия 6900 г. (1392 г.)


Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 713
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 13:51. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Привожу цитату из его книги



Значит так и есть.
Особо знаменательно, что текст написан во Львове(?) и четыре века спустя в этом славном городе есть люди, для которых эти слова имеют особую ценность.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 730
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.12 14:55. Заголовок: http://www.stsl.ru/m..

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1013
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.12 00:03. Заголовок: Алексий пишет: Знач..


Алексий пишет:

 цитата:
Значит так и есть.
Особо знаменательно, что текст написан во Львове(?) и четыре века спустя в этом славном городе есть люди, для которых эти слова имеют особую ценность.


Слава Богу во Святе йТроице покланяемому и славимому и призвавшему нас ко спасению и для благого дела проповеди о Нем и Его Церкви -- Ковчеге Божием для спасающихся!
Львов действительно -- уникальный город, думаю, что ни один город по тем историческим событиям, лицам, датам, что обретаются здесь не может похвастаться изобилием и красочностью калейдоскопа этих событий, лиц и дат. НЕ всегда, к сожалению, они славны, но и не всегда горьки.
На днях попробовал на принтере распечатать "Острожскую Библию" со "скана" -- но выходит мелкий шрифт, да ещё слегка расплывчат и смазан при сканировании или же при древней печати. При этом вспомнилось и то, что именно сюда пришёл гонимый на (по одним данным) или же по воле царя Иоанна (по другим данным) диакон Иоанн Федорович.
[img]http://www.google.com.ua/imgres?q=%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&sa=X&biw=1152&bih=749&tbm=isch&prmd=imvns&tbnid=H8meMfv0HdJm3M:&imgrefurl=http://www.otdihinfo.ru/photo/about/7292.html&docid=1t9iftGil2XzZM&imgurl=http://image.otdihinfo.ru/images/7292.jpg&w=1024&h=768&ei=5bUNUO2eDYnU4QTF8aHwCg&zoom=1&iact=hc&vpx=422&vpy=435&dur=392&hovh=182&hovw=252&tx=120&ty=96&sig=111550938942859651443&page=2&tbnh=166&tbnw=243&start=27&ndsp=17&ved=1t:429,r:1,s:27,i:161[/img]
Молюсь о том, чтобі Господь спас и помиловал тех, кого хощет привести к Себе и своей Церкви и кому я ещё должен благовествовать.
А для этого как раз и нужны печатные труды СВОИХ , а не чужих историков и богословов. Не обязательно в размере 300-500 стр., это как раз не надо, а именно кратко и по существу, подобно как Преосвященный Собор от 17 Мая 2009 года. Но там обращение к ЧАДАМ РДЦ!
Приходится им пользоваться с оговоркой... Да и ещё беру Тулупова "Материалы по исследованию раскола".
Хотелось бы издать "Диаконовы ответы" с комментариями отцов и мирян РДЦ, это было бы очень даже!
Огромная Вам , Алексий, благодарность за приведённый текст Львовских священников. Как раз в эту неделю и говорил с одной старой знакомой по УПЦ об этом, вспоминая этот "Катехизис". Много поговорили, проводил её до дому и оставил ей ... Зеньковского "История русского старообрядчества".
Надо бы распечатать "Историю РДЦ" на принтере. Пригодится. Завтра, даст Бог, если не забуду,-- потщусь...

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 734
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.12 12:24. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Огромная Вам , Алексий, благодарность за приведённый текст Львовских священников



Во Славу Божию! Дорогой брат!
Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Хотелось бы издать "Диаконовы ответы"



Дело хорошее.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 162
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 14:34. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Огромная Вам , Алексий, благодарность за приведённый текст Львовских священников.


Присоединяюсь!

...Узнать бы, когда же на Львовщине перешли на щепоть? И почему это прошло незаметно?

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1019
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.12 01:07. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
..Узнать бы, когда же на Львовщине перешли на щепоть? И почему это прошло незаметно?


Добраго здравия, Димитрий!
Я сам пытался разобраться в вопросе отношения тогдашней Малороссии к реформам. Но, пока, безуспешно.
Мелькают сообщения типа участия в этом митроп. Петра Могилы. Например, прот. Андрей Марченко поделился своим мнением о том, что "Катехизис" оного митрополита был одобрен всеми восточными патриархами и, что текст книги вполне совпадает с древлеправославными катехизисами, за исключением "правила осенения христианином себя крестным знамением".
Об участии в реформе богослужебных и иных книг на Малороссийской кафедре митрополитом Петром читал и здесь на форуме, но у кого и по какой ссылке -- не припомню. Надо дать задание "поисковику".
У меня есть календарь с галичанскими иконами 16-18 в.в., где у Спасителя двуперстное сложение денницы для благословения. Также и Имя Его без "И".
Ещё в 16-м веке встречаются галичанские иконы чисто древлегреческаго письма, т.е. школы. Потом уже несколько видны "народнические" приёмы письма.
Вообще, надо было бы вникнуть , как говорит наш историк Алексей из Иркутска, в архивные дела. У священномученика и исповедника Аввакума есть упоминание о дошедшем до его слуха случае сожжения за древлее благочестие и в Киеве некоего стрельца (имени не припомню*). Ну, а тот факт, что почти все справщики книг от Киевских взяты -- говорит о многом.
Так что о времени замены перстосложения мне трудно говорить. Мысли об изучении этих вопросов не оставляли меня (и не только меня) ещё три года назад. Можно было не полениться и порыться в сети -- может кто-то и имел доступ к таким документам. Была мысдь связаться с историками и искусствоведами, а также богословами из ВУЗов нашего города.
Хотеть одно. А до дела...


Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 163
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.12 11:30. Заголовок: Доброго здравия, Гео..


Доброго здравия, Георгий. Да, вопрос сложный. Но в любом случае очевидно, что реформы нигде в в православном мире не вызвали заметного протеста, кроме как в Московской Руси. Что очень странно. В Малороссии люди вроде как совсем не равнодушные жили, одни братства чего стоят, и Книга о Вере оттуда пришла... Петр Могила или кто другой, если менял перстосложение на подобие Никона, по логике вещей должен был столкнуться с противодействием...Но об етом никаких известий... ЧуднО.

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5101
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.12 03:39. Заголовок: lawyer пишет: Их и ..


lawyer пишет:

 цитата:
Их и в РПЦ нет...

Есть и немало, но все они, естественно, позднего происхождения - после раскола.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5104
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.12 09:09. Заголовок: Ну вот, например, ни..


Ну вот, например, никонианская икона св. кн. Даниила Московского (Кон. XVII — нач. XVIII в. (ГМИР)). На иконе св. князь молится троеперстием...




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5105
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.12 12:48. Заголовок: Так этого вообще быт..


Так этого вообще быть не может, поскольку Христа никогда и никто не изображает крестящимся, но благословляющим, а никонианским троеперстием никониане не благословляют, но имянословно.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 742
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.12 15:09. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
реформы нигде в в православном мире не вызвали заметного протеста, кроме как в Московской Руси. Что очень странно.



Можно предположить, что только на Руси к 17 в. сохранилась цельность Веры, в большинстве слоев российского общества.
В Малоросссии, как и в других некогда православных странах , цельность Веры сохранялась лишь в отдельных "анклавах", а синкретизм обычаев и мнений
буквально за несколько десятилетий размывает истинное благочестие. Уже к 16 веку в Малороссии параллельно сосуществовали: православные, униаты разных
традиций, католики нескольких орденов, армяне- монофизиты, гуситы, кальвинисты, антитринитарии, караимы и много кто еще.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5107
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 03:54. Заголовок: Алексий пишет: Уже ..


Алексий пишет:

 цитата:
Уже к 16 веку в Малороссии параллельно сосуществовали: православные, униаты разных
традиций, католики нескольких орденов, армяне- монофизиты, гуситы, кальвинисты, антитринитарии, караимы и много кто еще.


И в Белоруссии была подобная же картина, о чем весьма красноречиво свидетельствуют деяния нашего Собора 1621 года:
 цитата:
аз смиренныи Филарет патриарх Московскии и всея Русии. егда убо бых в Польском и Литовском государьстве, и многая в них виде несогласия церковная, в самех тех християнех, яже суть белорусцы в них нарицаются. и нарицаются убо християне, а правила святых апостол, и святых отец седьми вселенских, и девяти поместных соборов, и инех святых отец предания, мнози в них не соблюдают. и в едином убо дому у них у отца с детьми, и у мужа с женою, и у господина с рабы, веры три, или четыре. и ов держит в них веру християнскую. ин же папежскую. и ин люторскую. ин же калвинскую. и ин новокрещенскую. ин же сасскую. и ин ариянскую. и вкупе убо на единой трапезе ядят и пиют, и браком совокупляются. а инии вкупе и молитву творят. мнози же в них и за папу изверженаго Бога молят, во святей литургии в приношении, и во ектениях и в литиях.
http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1621.htm

Поскольку все они (и белорусы, и литовцы, и малороссы) были под омофором Константинопольского патриарха, то ясно, что и греки в то время относились к вере весьма поверхностно.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 165
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 10:35. Заголовок: о. Андрей пишет: Ну..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Ну вот, например, никонианская икона св. кн. Даниила Московского (Кон. XVII — нач. XVIII в. (ГМИР)). На иконе св. князь молится троеперстием...


Редкостная вещь, мне подобного тоже ни разу не попадалось. Хороший образчик того, какая каша на тот момент была в никонианских головах...Странно, что храм изобразили с восьмиконечными крестами, а не с крыжами. "Недоработка" :)

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5108
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 11:20. Заголовок: Не особо-то и редкая..


Не особо-то и редкая вещь, вот, например, еще один образец 17-18 века - икона св. митр. Алексия:



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 743
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 14:34. Заголовок: Позволю привести пол..


Позволю привести полный текст этой главы.
Но сначала предисловие издателей Актов.
















Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1022
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.12 22:47. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
.Но об етом никаких известий... ЧуднО.


Сами чудИмся! А хотелось-бы знать... подробнее.
Впрочем, пример с киевским стрельцом, сожжённым за древлее благочестие, говорит о многом...
lawyer пишет:

 цитата:
А что где-то есть иконы с трехперстным сложением? Их и в РПЦ нет...


Инок Серафим, "молящийся на камне", Матрона московская...

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 851
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 07:24. Заголовок: Вот великолепный обр..


Вот великолепный образец. Поздняя Византия (Мистра либо Охрид 14-15 век). Подкупольное пространство.




Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 936
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.13 15:20. Заголовок: Исполнение решения С..


Исполнение решения Собора 1621 года:




http://www.runivers.ru/bookreader/book9539/#page/493/mode/1up

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1228
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.15 14:21. Заголовок: Понравилась икона. С..


Понравилась икона. Скорее всего 17 век. Святитель Ермоген с иконой Казанской Богоматери.



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 59
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет