Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 151
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.06.12 17:04. Заголовок: О супружеском воздержании в субботу
Что-то я запутался: дозволены ли брачные отношения между супругами в нощь под субботу? У новообрядцев в пяток (т.е.под субботу) венчают. А вот у древлеправославных как? Не задавался этим вопросом, полагал, что тоже венчают, и что брачные отношения разрешены. Но недавно обнаружил, что в канонических ответах св.Тимофея Александрийского сказано: цитата: | [Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдати воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни имети им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь сказую, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и паки в купе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор.7,5). Впрочем необходимо должно воздерживатися в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу. |
| Также в книге проф.С.Смирнова "Древнерусский духовник" идёт ссылка на Поучение некоего старца к детем духовным, где предписывается законное сожитие с женой: "...Среды и пятка и субботы и недели стрезися..." И еще где-то недавно попалось аналогичное. Получается, в субботу тоже предписано воздержание?
| |
|
Ответов - 123
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 02.12.13 05:34. Заголовок: Глеб
Что можно вложить дополнительно или истолковать привратно в том же Номоканоне? Все предельно ясно написано на мой взгляд, только следовать осталось и не заниматься мудрованием.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3961
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 02.12.13 05:40. Заголовок: Глеб, сам-то я надею..
Глеб, сам-то я надеюсь, что правильно понял твои ДУХ и БУКВУ, но имел в виду то, что при желании исказить можно что угодно.
| |
|
|
Отправлено: 02.12.13 06:33. Заголовок: Глеб
Можно конечно при желании. Такие желания всегда появляются для угождения человеческой природе. Вроде как зачем поститься если причащаться не собираешься?
| |
|
|
Отправлено: 02.12.13 09:56. Заголовок: Глеб Такие желания ..
Глеб цитата: | Такие желания всегда появляются для угождения человеческой природе. Вроде как зачем поститься если причащаться не собираешься? |
|
Так если греха нет, кто осудит? А мера подвигов у всех разная, кто то живет с женой как не имеющий жены, если это по обоюдному согласию, то получат похвалу от Бога. (если один не хочет, а другой заставляет так жить, то грех на том, кто заставляет,(не по согласию подвизаясь человек согрешает) а если бы не брали этот подвиг, то и греха не было бы)
| |
|
|
Отправлено: 02.12.13 11:11. Заголовок: Глеб
Во первых, я не осуждаю немощных, но понимаю это так - назвался груздем полезай в кузовок. Не можешь жить хотя бы с минимальным соблюдением необходимых требований так имей честность признаться саому себе что не по сеньке шапка и не ищи себе оправданий в книгах. У меня поговорка есть любимая - желающий делать ищет возможность, а не желающий делать ищет причину. У тебя же явственно проступает желание найти этакий минимальный приемлемый уровень для успокоения совести и дужевного комфорта. Именно для этого и созданы тобой темы о постах, совместных снах с супругой, частоте причащения и прочие. Разве не так?
| |
|
|
Отправлено: 02.12.13 12:09. Заголовок: Глеб Не можешь жить..
Глеб цитата: | Не можешь жить хотя бы с минимальным соблюдением необходимых требований |
|
Пожалуйста приведи эти требования. Когда, какими соборными решениями Церкви введен запрет на супружеские отношения во время Петрова, Успенского, Рождественского постов? цитата: | Во первых, я не осуждаю немощных |
|
это хорошо цитата: | но понимаю это так - назвался груздем полезай в кузовок. |
|
это в смысле что немощный должен исполнять как крутой подвижник? Тогда он уже не будет немощным. Да и смотря что называть немощью в вере? Один верит, что не нарушая правил и не беря на себя по немощи дополнительных подвигов (в данном случае воздержание в три перечисленных поста), а держа только среду, пятницу, воскресенье, Великий пост, он не отчуждается от спасения. А другой верит, что без дополнительных подвигов ни как не обойтись.
| |
|
|
Отправлено: 02.12.13 12:42. Заголовок: Глеб
Минимальные требования - это те требования за неисполнение которых следует отлучение, возьми книги и сам просмотри и выпиши на бумажку. Требования нормальные, не подвижнические - это когда твое житие во всем согласуется с требованиями того же Номоканона и тебя собственно в ни в чем нельзя упрекнуть. Ну а подвижничество это уже высший пилотаж вроде жития Нила Сорского. Как то так примерно. Так что все должно исходить из принципа "как бы что не вышло". Есть стопроцентная уверенность что близость с супругой не будет неполезной для твоей души в три оставшихся поста - поступай как знаешь, а если есль хоть малейшее сомнение то лучше перебдеть чем недобдеть как я уже говорил.
| |
|
|
Отправлено: 02.12.13 14:38. Заголовок: Глеб Так что все до..
Глеб цитата: | Так что все должно исходить из принципа "как бы что не вышло". |
|
Ну это в том случае когда в чем то не уверен.
| |
|
|
Отправлено: 02.12.13 14:50. Заголовок: Глеб
Ну а если ты уверен что в посты можно спать с супругой чего ж тогда спрашиваешь? Аж целую тему завел.
| |
|
|
Отправлено: 02.12.13 15:42. Заголовок: Да это не моя тема, ..
Да это не моя тема, я просто подключился. Просто когда был никонианином, то как ты по полной программе.... Ни к чему хорошему это не приводило. Да и люди должны знать где грех есть, а где его нет. И воздерживаться не потому что грешно (как у никониан), а по более возвышенной причине. Если ты воздерживаешься считая это за грех, то никакой награды не получаешь, а если знаешь, что не согрешишь, если не будешь воздерживаться, но подвизаешься (конечно с обоюдного согласия), то это уже небольшой подвиг. Видишь разницу? (одного и того же действа)
| |
|
|
Отправлено: 02.12.13 16:12. Заголовок: Глеб
По полной программе это как? Ходил в рубище и спал вися на цепях? У никониян вообще все гораздо проще всегда. Я лично стараюсь воздерживаться только от греха и только потому это грех, а не по какой то другой возвышеной причине. Или может у тебя другое мнение? От чего ты воздерживался я не знаю. Вот скажи мне на примере. Живет древлеправославный христианин со своей древлеправославной супругой и его супруга допустим в вере ослабла и сочла лучше не причащаться, но интимных отношений себя на время Великого поста не лишать и пользоваться телом супруга на полную катушку. А супруг в ужасе, хочет соблюсти Пост и причаститься с чистой совестью. У него три пути. 1)Не по обоюдному согласию отлучить жену от тела своего на время поста; 2) Поддержать жену и самому не лишаться близости и жену не лишать, но лишиться причастия; 3) Не блюсти себя,а иерею наврать с три короба и причаститься. Я лично своей жене при первом же разговоре на эту тему (уточняю, на тему предписывает ли Церковь в Великий Пост раздельный сон супругов или это не обязательно, прошу понимать правильно) сразу зделал страшные глаза и прошипел -"Отойди от меня сатана, ты соблазн мне". Ничего, побубнила и и поняв отстала. Ничего страшного не случилось.
| |
|
|
|
Отправлено: 02.12.13 16:14. Заголовок: Глеб
А у тебя наверное по другому бывает?
| |
|
|
Отправлено: 02.12.13 16:20. Заголовок: Глеб
Да и вообще надоело уже рассусоливать эту тему. Мне собственно дела нет до твоих интеллектуальных изысков. Уже давно высказал свою точку зрения и на форумах и в личной переписке. За сим и заканчиваю.
| |
|
|
Отправлено: 02.12.13 16:30. Заголовок: Глеб 2) Поддержать ..
Глеб цитата: | 2) Поддержать жену и самому не лишаться близости и жену не лишать, но лишиться причастия |
|
А с чего ты взял, что лишат причастия? Спроси у о.Андрея, мне же не поверишь. Вспомни кириково вопрошание цитата: | 57. Спрашивал: "Следует ли давать причастие тому, кто в Великий пост вступает в связь со своею женою?" (Владыка) разгневался: "Или. - изрек. - учите воздерживаться в пост от жен своих?! Грех вам в том!" Я пояснил (л.27а): "Написано ведь, Владыко, в Уставе белечском: "Пристойно блюстись, ведь это Христов пост." (И еще писано: "если только не могут (утерпеть), то только в первую и последнюю недели (строго воздерживаться)". О том же и Феодосий, - добавил я, - услышав от митрополита, написал" - "Такого не написал, - возразил Владыка, - ни митрополит, ни Феодосий. Только Светлую Седмицу (велел держать) - на Светлой седмице все дни как (един день) Воскресенья. Если кто поступит так( как ты говоришь), запрети ему делать в другой раз. Если же кому захочется причаститься в воскресенье (постом), то пусть в субботу омоется рано утром, и снова в понедельник вечером к жене." |
|
А тут еще плюс несогласие жены держать пост. цитата: | 1)Не по обоюдному согласию отлучить жену от тела своего на время поста; |
|
На тебе грех будет, хошь верь, хошь не верь. Может о.Андрей рассудит, правильно ли я написал, или кто другой из священников.
| |
|
|
Отправлено: 02.12.13 16:49. Заголовок: Глеб
Для меня кириково вопрошание не авторитет. Номоканон авторитет. А еще почитай 4 Дионисия правило или 12 Тимофея. И их понимание Вальсамоном. Да и Большой Устав предписывает воздержание во время всей святой Четыредесятницы вообще и во все постные дни когда нет дозволения на венчание. Жаль что я не у компьютера сейчас, привел бы еще. Грех на мне будет только если жена соблудит, только так. А если не соблудит то это наоборот в плюс как приведение супруги к должному благочестию. Ты так неуверен в своей супруге чтоли?
| |
|
|
Отправлено: 02.12.13 17:06. Заголовок: Глеб А если не соблу..
Глеб цитата: | А если не соблудит то это наоборот в плюс как приведение супруги к должному благочестию. |
|
Блудить можно и мысленно. цитата: | Ты так неуверен в своей супруге чтоли? |
|
С чего ты взял. У нас полное взаимопонимание цитата: | .Для меня кириково вопрошание не авторитет. |
|
А это не важно, что не авторитет для тебя. Подождем, может кто из священников рассудит, они же причащают, а не мы.
| |
|
|
Отправлено: 02.12.13 17:51. Заголовок: Глеб
Ну подождем ответов на вопросы - 1) Причащают ли не соблюдающих Великий Пост вообще и имеющих интимные отношенияс супругами в течении Великого Поста с частности; 2) Причащают ли спящих с супругами накануне причащения на воскресной службе; 3) Нужно ли воздерживаться от интимных отношений и в другие посты если иерей благословляет причащаться на каждый пост.
| |
|
|
Отправлено: 02.12.13 17:56. Заголовок: Глеб
Пожелание иереям сопровождать ответы комментариями из Писания и от святых отец. Сразу предупреждаю что термины "сложившаяся практика" и "обычай" меня ни коей мере не устроят.
| |
|
|
Отправлено: 02.12.13 22:28. Заголовок: Глеб Конечно ты немн..
Глеб Конечно ты немного переделал вопросы. В 1-м, я начал спорить что причастят, когда супруга против воздержания.(или супруг) в 3-м : говорилось что не собираются причащаться.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.13 05:28. Заголовок: Глеб
Я не переделывал вопросы, я их как задал так на эти вопросы жду ответы. Меня интересуют ответы на МОИ вопросы. Если у тебя есть свои то задавай иереям свои. Если я не получу ответы на свои вопросы останусь при своем мнении.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 5988
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.12.13 06:37. Заголовок: Вопрос супружеских о..
Вопрос супружеских отношений очень личностный и его неправильно и невозможно решать по букве, но с духовником в индивидуальном порядке. Тем не менее, следует помнить, что если оба супруга христиане, то, значит, они оба признают силу и обязательность церковных правил. Следовательно, если правила что-либо возбраняют, и один из супругов желает правилу следовать, а другой нет, то на законопослушном нет вины, если своевольный, не получив желаемой уступки, помыслит или совершит что-либо совершенно беззаконное. Ап. Павел даже о браке с неверными написал, что сохранять таковой следует только, когда неверный не препятствует верному соблюдать христианский закон. А если препятствует, то нет оснований и хранить такой брак. Коль скоро, так сказано в отношении неверного, тем более, это имеет значение в отношении верного. Но опять же, ищем не своей лишь пользы, но пользы другого.
| |
|
|
|
Отправлено: 03.12.13 06:45. Заголовок: Глеб
Ясно и понятно. А раз у меня нет пока духовного отца то мне и решать как главе семьи что полезно для моих домочадцев,а что не полезно в духовном плане. Можете еще ответить на мои вопросы по причастию чад не соблюдающих Четыредесятницу и имеющих интимные отношения и нужно ли поститься и избегать интимных отношений в другие три поста кроме Великого если иерей благословляет на причащение на каждый пост?
| |
|
|
Отправлено: 03.12.13 10:52. Заголовок: о. Андрей Вопрос суп..
о. Андрей цитата: | Вопрос супружеских отношений очень личностный и его неправильно и невозможно решать по букве, но с духовником в индивидуальном порядке |
|
Тем более один может быть горячим, другой спокойным. Если спокойный решит против воли горячего его смирять, может нарушится мир. А нарушив мир чем оправдаемся? Следованию правилам? А какое правило предписывает обязательность воздержания в посты? На три поста (кроме Великого) вообще вроде ничего нет. Да и за нарушение в Великий пост отлучать незаконно, даже епитимию налагать нельзя, т.к. нет правила на это. И при исповеди, сторона которая была виновницей, при покаянии разрешается и причащается. А сторона, которая ради мира пошла на уступки в этом вопросе, вообще невиновна. Перед причастием естественно нельзя. Вообще супруги сами решают. Кто то решит держать весь пост, кто то неделю перед причастием... Все зависит от меры веры, сил и мало ли чего. В чем неправ, поправьте. Вообще распространять свое рвение на другого человека в ультимативной форме не правильно. Господь насильно никого не тащит, а ждет когда человек захочет идти к Нему.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.13 10:58. Заголовок: андрей ю. пишет: Да..
андрей ю. пишет: цитата: | Да и за нарушение в Великий пост отлучать незаконно, даже епитимию налагать нельзя, т.к. нет правила на это. |
|
Супруги должны по согласию удерживаться от совокупления, когда готовятся ко Святому Причащению. Ибо по пятому правилу Тимофея Александрийскаго отлучается от причастия тот, кто на ту нощь преспит с женою, еще они должни иметь воздержание в воскресные дни и великия праздники, по 63 прав. Номоканона, и во время очищения жены от обычных течений ея нечистот, по 7 правилу Тимофея и 2 Дионисия архиепископов александрийских. Устав Большой такое же воздержание совещавает иметь и во всю святую Четыредесятницу и прочия постныя дни, под которыя не дозволяется браку повенчание. Вот тебе мое суждение - маловерный.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.13 11:05. Заголовок: Глеб Супруги должны ..
Глеб цитата: | Супруги должны по согласию удерживаться от совокупления, когда готовятся ко Святому Причащению. |
|
А я что против? Я же писал цитата: | Перед причастием естественно нельзя. Вообще супруги сами решают. Кто то решит держать весь пост, кто то неделю перед причастием... Все зависит от меры веры, сил и мало ли чего. |
|
| |
|
|
Отправлено: 03.12.13 11:14. Заголовок: Аще же неотступно де..
Аще же неотступно держатся своих обычаев, и сластем плотским паче работати восхощут, нежели Господеви, и евангельскаго жития не приемлют, ни едино нам обще к ним слово. мы убо в людех непокоривых, и прекословных научихомся слышати, спасаи спаси свою душу. Аще ли нецыи рече, неотступно держатся своих обычаев, и не престают согрешати, к таковым ни едино нам общение. слышим бо от писания, спасаяи спаси свою душу. и блюди, да не погубиши себе, не исправленным приобщаяся. Вместо поместных на едине довлеют сия кающемуся, пребывати во вся дни в церкви чрез все правило. начен от полунощница даже и до вечерня. к сему среду и пяток поститися от рыб, и пития упивающаго не касатися. такожде и вся великия соборныя посты ( посты во множественном числе! ) цело хранити, и трезвено всегда. не праздно же пребывати, и милостыню даяти, нищих призывати. в домех же молитвою и чтением упражнятися. к грехом же вспять никакоже возвращатися. от отец же святых.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.13 13:35. Заголовок: Твои цитаты не проти..
Твои цитаты не противоречат тому, что я написал цитата: | при исповеди, сторона которая была виновницей, при покаянии разрешается и причащается. А сторона, которая ради мира пошла на уступки в этом вопросе, вообще невиновна. Перед причастием естественно нельзя. Вообще супруги сами решают. Кто то решит держать весь пост, кто то неделю перед причастием... Все зависит от меры веры, сил и мало ли чего. |
|
В последней цитате вообще говорится про пищевой пост. Да ладно, если ты считаешь это грехом вместе с супругой, то для вас это будет грех. Вообще привести правило говорящее, что брачная жизнь во время поста однозначно грех и подлежит прещениям (отлучение от причастия) ты не сможешь, т.к. таких правил нет.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.13 13:58. Заголовок: андрей ю. Я их прост..
андрей ю. Я их просто не искал. Для меня все посты важны, даже однодневные. А Великий более других просто. На мои вопросы ответа пока иереи не дали. Ты тоже не привел мне правил разрешающих в другие три поста брачные отношения между супругами. Но уже хоть по словам о. Андрея тебе должно быть ясно что цитата: | Следовательно, если правила что-либо возбраняют, и один из супругов желает правилу следовать, а другой нет, то на законопослушном нет вины, если своевольный, не получив желаемой уступки, помыслит или совершит что-либо совершенно беззаконное. |
|
никакого греха на мне не будет как ты меня стращал. Так что приведи правила что дозволяют брачные отношения между супругами в другие три поста.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.13 15:16. Заголовок: андрей ю. пишет: В ..
андрей ю. пишет: цитата: | В последней цитате вообще говорится про пищевой пост. |
|
Так ты же вообще не признаешь другие три поста кроме Великого, даже и в пищевом отношении. А вот что написано в Номоканоне - "Правило 223. В пост святых апостол, и Христова Рожества, и Богородица, сухо ямы, три дни, сиречь, понедельник, среду, пяток, храним от рыб, и масла, и вина, кроме немощи. ямы же сочива без масла, яко и в великую четыридесятницу. хотящии же угодити Богу, в суботу и в неделю токмо вкушают от рыб и масла. И вот еще - "Правило 225.Ведомо буди и сие, яко должни суть право живущии, и среду, и пяток, хранящии всего лета, причащатися пречистых таин, сиречь в великую пасху, в день Христова Рожества. в праздники святых апостол, и Богородицы. аще и сия посты хранят, и елицы достойни суть, неподлежат канону. аще ли кто не хранит святых апостол. и Рожества Христова поста, и Богородицы, в церковь сего да не приемлеши, ниже чад его. аще не воздержится от мерзскаго. блудник, два лета да плачется. два послушая божественых писании. два припадая. и едино стоя с верными без общения. во осмое же лето, прият будет на общение [Василии Великии правило 59. выш. прав. 28, о тайных гресех]. женскии же пол от церкве не отлучаем, но от приобщения удерживаем."
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 5991
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.12.13 15:25. Заголовок: О трех постах в обще..
О трех постах в общем. Дополнительные три поста были установлены в качестве обязательных сравнительно поздно. Долгое время они вообще вызывали споры. И защищая обычай их соблюдения, церковные канонисты скорее оправдывались, а не стращали. Вот, что пишет Вальсамон в толковании на 69-е правило св. апостол: цитата: | Заметь из настоящего правила, что собственно существует один пост, сорокадневный, пред Пасхою; ибо если бы были и другие посты; то упомянуло бы правило и о них. Впрочем, если мы постимся и в другие посты, как - то: в пост Святых Апостолов, Успения Святыя Богородицы и Рожества Христова, не подвергнемся за сие стыду. http://www.agioskanon.ru/apostol/001.htm#66 |
|
Таким образом, если христианин решил хранить дополнительные три поста, то он должен их хранить не как вздумается, а по образу Четыредесятницы (естественно, руководствуясь уставом каждого из постов). В настоящее время христиане хранят все четыре поста непреложно. Такая единодушная решимость появилась, видимо, во времена позднейшие и исключительно на Руси, которая всегда отличалась большей склонностью к аскетике. Греки же сии посты наблюдали, вероятно, по личному рассуждению и на нехранящих оные в начале никаких прещений не накладывали, по крайней мере в Номоканоне (он составлен на Афоне в веке 16-17) сказано об этом так: цитата: | Правило 225. Ведомо буди и сие, яко должни суть право живущии, и среду, и пяток, хранящии всего лета, причащатися пречистых таин, сиречь в великую пасху, в день Христова Рожества. в праздники святых апостол, и Богородицы. аще и сия посты хранят, и елицы достойни суть, неподлежат канону |
|
За этими же словами идет очевидно поздняя вставка: цитата: | аще ли кто не хранит святых апостол. и Рожества Христова поста, и Богородицы, в церковь сего да не приемлеши, ниже чад его. аще не воздержится от мерзскаго |
|
Ну а поскольку Русская Церковь восприняла и благословила издание Номоканона в том виде, в каком мы его знаем, значит и нам следует руководствоваться его предписаниями - соблюдать дополнительные посты.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 5992
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.12.13 15:26. Заголовок: Пока печатал Глеб уж..
Пока печатал Глеб уже процитировал
| |
|
|
|
Отправлено: 03.12.13 15:38. Заголовок: о. Андрей спаси Хрис..
о. Андрей спаси Христос за вразумления. Осталось только выяснить эти три поста касаются только пищи, службы и милостыни или еще и накладывают ограничения на брачные отношения супругов, а то у Андрея сомнение на этот счет.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.13 16:08. Заголовок: Глеб Так ты же вообщ..
Глеб цитата: | Так ты же вообще не признаешь другие три поста кроме Великого, даже и в пищевом отношении |
|
С чего ты взял? В пище все посты соблюдаю, если где согрешу, каюсь.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3980
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 03.12.13 18:06. Заголовок: о. Андрей пишет: До..
о. Андрей пишет: цитата: | Дополнительные три поста были установлены в качестве обязательных сравнительно поздно. |
|
В нашем случае это не имеет значения, мы вошли в Церковь, когда они уже существовали. Впрочем, ниже ты ответил: о. Андрей пишет: цитата: | Ну а поскольку Русская Церковь восприняла и благословила издание Номоканона в том виде, в каком мы его знаем, значит и нам следует руководствоваться его предписаниями - соблюдать дополнительные посты. |
|
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3981
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 03.12.13 18:08. Заголовок: Глеб, а что, разве м..
Глеб, а что, разве может быть разграничение поста?
| |
|
|
Отправлено: 03.12.13 18:52. Заголовок: Сергiй в каком смысл..
Сергiй в каком смысле?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3989
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 03.12.13 19:30. Заголовок: Ну, на еду и супруже..
Ну, на еду и супружеские отношения. Я об этом даже не задумывался.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6000
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 03.12.13 19:32. Заголовок: Глеб пишет: 1) Прич..
Глеб пишет: цитата: | 1) Причащают ли не соблюдающих Великий Пост вообще и имеющих интимные отношенияс супругами в течении Великого Поста с частности |
|
Не соблюдающих посты не причащают. Относительно интимных отношений. В пост их следует избегать, но как поступать с нарушившими, решать должен духовник, исходя из конкретной ситуации. Глеб пишет: цитата: | 2) Причащают ли спящих с супругами накануне причащения на воскресной службе |
|
Нет, не причащают. Глеб пишет: цитата: | 3) Нужно ли воздерживаться от интимных отношений и в другие посты если иерей благословляет причащаться на каждый пост. |
|
Нужно воздерживаться по слову ап. Павла - "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве" (1Кор.7:5). Из этих слов видно, что в пост интимные отношения неуместны. А согласие на пост мы даем, когда вступаем в Церковь и принимаем на себя бремя ее уставов.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.13 22:22. Заголовок: Сергiй Ну, на еду и ..
Сергiй цитата: | Ну, на еду и супружеские отношения. Я об этом даже не задумывался. |
|
Как я понял из объяснений о.Андрея в древности разграничения были, но русская церковь, склонная к аскетике, убрала эти разграничения. А чтоб не скучно было ввели еще три поста, которых не было раньше.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3997
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
|
|
Отправлено: 03.12.13 22:33. Заголовок: андрей ю. пишет: А ..
андрей ю. пишет: цитата: | А чтоб не скучно было ввели еще три поста, которых не было раньше. |
|
Что Вы такое говорите? У греков - те же посты.
| |
|
Ответов - 123
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|