Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 02.12.14 17:03. Заголовок: Правота души или в чем спасение?
3. Ни один человек не имеет в себе ничего благословного, чем бы мог спастися, ни праведный, ни грешный. Ибо Сам Бог говорит: помилую, егоже аще помилую, и ущедрю, егоже аще ущедрю (Рим.9:15). И Давид исповедует сие, взывая к Богу: Господи, Боже спасения моего (Пс.87:2). В чем спасение то? В том, чтобы стать причастником святости Божией, а это состоит в воле Божией, - то то есть, чтобы Он преподал святость Свою тем, которые управляют сердца свои к Нему и никакой кривости не имеют в помышлениях своих, коих души уверишася (Пс.77:37), то есть стали верными Богу и словесам Его, поелику, по пророку, правоты видит лице Божие (Пс.10:7). Люди видят видимое, а Бог видит и сокровенное. Уготовайте путь Господень, говорит Писание, правы творите стези Его (Мф.3:3). Эти стези Божии суть души человеческие, когда они правы бывают, то есть когда исповедуют свое неведение, ненаучение и ненаказанность, свое недостаточество на добро и падкость на всякие грехи, когда не хотят жить лицемерно, иными быть по внутреннему своему устроению и иными казаться пред людьми, и принимать честь от людей, а не от Бога; потому что Бог, испытующий сердца, ненавидит такие души, как сущие от части диаволовой, ибо диавол так делает, что, будучи врагом, принимает вид друга и, будучи тьмою, представляется светом. В общем как я понял, правый это тот кто считает себя "землей и пеплом", потому что так оно и есть.... а кто себя считает чем то - тот не прав.... т.к. на самом деле он "земля и пепел"
| |
|
Ответов - 11
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 1562
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
|
|
Отправлено: 02.12.14 21:21. Заголовок: Тоже прп. Симеон?..
Тоже прп. Симеон?
| |
|
|
Отправлено: 02.12.14 22:38. Заголовок: Jora Тоже прп. Симео..
Jora Да. Забыл написать, а когда отправил почему то на начало темы правки не было. Там дальше: ""Поелику спасение всех в едином Боге, то да уготовит каждый себя самого и да приложит труд стать правым, чтоб соделаться достойным милости Божией; потому что кто прав, тот истинен; кто истинен, тот смирен, а кто смирен, тот один и достоин милости. Бог, Который есть сущая истина, не может миловать того, кто неправ, так как таковый не истинен. Итак, не докучай Богу в молитве, милость к тебе явить, прежде чем сделаешься правым, ибо невозможно, чтобы Бог соединился с душою лукавою и развращенною; милость же Божия в том и состоит, чтобы причастился кто святости Божией. И если препобеждаешься лукавым диаволом, властителем зла, и не имеешь силы быть правым, понуди усердною молитвою своею благость Божию даровать тебе силу сделаться прежде правым, чтоб сего ради оказаться достойным и великой милости Божией, то есть приятия святости Его (пр.Симеон) Вобщем получается такая цепочка: истенен только кто прав, а прав- кто исповедует свое неведение, ненаучение и ненаказанность, свое недостаточество на добро и падкость на всякие грехи, т.к. и правда таким является по внутреннему содержанию.... Первый этап - просить Бога чтобы сделал тебя правым.... как то так я понял...
| |
|
|
| |
Сообщение: 1382
Откуда: РДЦ
|
|
Отправлено: 03.12.14 13:49. Заголовок: андрей ю. пишет: Пе..
андрей ю. пишет: цитата: | Первый этап - просить Бога чтобы сделал тебя правым.... как то так я понял... |
|
думаю речь о правде идет, что бы видеть правду про себя, что немощен есть и ничтожен. Псалом 50 " яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну" Но как посказывает мой жизненный опыт лучше концентрироваться не на самоуничежение, хотя это тоже не маловажно, а на милосердие и любви к ближнему. Концентрируйтесь на первой и второй заповеди. Кто их исполнит, тот весь закон исполнит. Много об этом можно писать, но не мне учить, на это труды святых отцов есть.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.14 22:49. Заголовок: Прасковья думаю речь..
Прасковья цитата: | думаю речь о правде идет, что бы видеть правду про себя, что немощен есть и ничтожен. |
|
Я тоже так думаю. цитата: | Но как посказывает мой жизненный опыт лучше концентрироваться не на самоуничежение, хотя это тоже не маловажно, а на милосердие и любви к ближнему. Концентрируйтесь на первой и второй заповеди. Кто их исполнит, тот весь закон исполнит. Много об этом можно писать, но не мне учить, на это труды святых отцов есть. |
|
Все равно все связано, и милосердие и добрые дела при неправильном понимании окажутся пшиком... если совершаются без Христа (это не про вас, а вообще).... Вот что пишет пр. Симеон "3. Прибегнем же к Освободителю всех, Христу Господу, яко к единому власть держащему, всякие употребляя меры к тому, чтоб сподобиться освобождения от тех трех страстей; (сластолюбие, сребролюбие и славолюбие)станем поститься, молиться, подавать милостыни, чтоб увидел Бог, как искренно желаем мы свободы себе и усердно ищем ее, делая такие дела ради ее, и, увидев то, даровал нам желанную свободу. Он, желатель милости. Признак такой свободы есть ненависть к тем страстям, - такая, что свободившийся от них гнушается ими, как мерзостию, которая отвратительнее для него всякой вещественной мерзости. Итак, доброе дело есть петь, молиться, поститься, совершать бдения, подавать милостыни, держать себя в уничижении, стать нищим, любви ради Христовой. Однако же видим многих из братий наших, которые тщетно трудились и трудятся, совершая такие дела. И причина этому явна. Что бы ни делал кто, делает то для известной цели. Поелику все человеческое естество, по преступлении первой заповеди, стало естеством тленным и смертным, и по сей причине слабым и немощным, падким на всякое зло и неразумие, то как возможно, чтоб оно одно, само собою, освободилось от растления в помыслах своих, когда это растление стало в нем некоторым образом естественным? - Но как может оно освободиться? - Если будет поститься, совершать бдения, молиться, поднимать всякий труд и подвиг, раздавать имение свое бедным с тою одною целию, чтоб сподобиться освобождения от оного растления в помыслах, силою Господа нашего Исуса Христа, единого Освободителя, Который за тем и в мир пришел, чтобы взять грехи мира. И кто постится, молится, трудится и всякое другое делает добро, с тою целию, чтоб освободил его Христос, тот всеконечно будет освобожден, и познает Освободителя своего и возблагодарит Его, смирится и покорится пред непобедимою силою Христа Господа. А кто не жительствует жительством по Христе с такою целию, тот тщетно протрудится и перейдет в другую жизнь бедным и несчастным христианином. Надобно нам и то знать, что весь подвиг диавола и демонов его и все козни, какие строят они всякому христианину, обращены на то, чтоб сеять между христианами непонимание сего и неведение о сем, чтоб они не знали показанной цели, но держали в мыслях, что могут спастись сами, посредством тех добрых дел, какие делают. Демоны нередко даже содействуют и молитвам, и милостыням, и постам, и бдениям, и всяким другим добрым делам, чтобы делающие их делали без означенной нами цели, держа, однако ж, в мысли, что делают настоящее добро, и чрез то оставались не уврачеванными от Христа. Ибо неотложен тот закон Христов, что Сам Христос не может уврачевать того, кто не познал своей болезни, не знает врача и не ищет его. Вот и получается что добрые дела нужны чтобы стать правым (о чем говорилось выше по теме), станешь правым, с помощью Христа, окажешься истинным, окажешься истинным - будешь достоин милости.... Где то так я понял. Как думаешь?
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 6848
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 30.12.14 09:02. Заголовок: Все это в заповедях ..
Все это в заповедях блаженства и первая из них - осознать, что человек - это ничто: Блаженни нищии духом, ибо тех есть Царство Небесное...
| |
|
|
| |
Сообщение: 806
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 30.12.14 13:40. Заголовок: о. Андрей Все это в ..
о. Андрей цитата: | Все это в заповедях блаженства и первая из них - осознать, что человек - это ничто: Блаженни нищии духом, ибо тех есть Царство Небесное... |
|
Ну, нам пока не разжуешь .. А уж помнить об этом постоянно - удел немногих.
| |
|
|
| |
Сообщение: 91
Откуда: РФ, Ставрополь
|
|
Отправлено: 22.01.16 08:11. Заголовок: андрей ю. пишет: А ..
андрей ю. пишет: цитата: | А уж помнить об этом постоянно - удел немногих. |
| Но необходимость для каждого, желающего спасения. Я говорил о том же, что и прп. Симеон, только, наверное, непонятно, да и авторитет далеко не тот. Ты, когда спорил, наверное, забыл, что сам писал о том же. Чтобы не забывать, нужно то, что познал разумом, превозмогая лень, делом записывать на скрижали сердца. То, что в сердце, труднее забыть.
| |
|
|
| |
Сообщение: 92
Откуда: РФ, Ставрополь
|
|
Отправлено: 22.01.16 19:40. Заголовок: "Если я позабуду..
"Если я позабуду тебя, Иеросалим, пусть рука моя правая меня позабудет, и пусть к небу присохнет язык, если я не буду помнить тебя, если не будет для меня Иеросалим величайшей радостью." (Пс. 136, 5-6).
| |
|
|
| |
Сообщение: 93
Откуда: РФ, Ставрополь
|
|
Отправлено: 23.01.16 07:21. Заголовок: В Священном Писании ..
В Священном Писании и Предании есть более простой способ прожить жизнь праведно и войти в Царствие Небесное - сохранить святость, полученную при крещении, то есть не грешить ни делом, ни словом, ни мыслью. А нам, падениями разорившими храм Духа Святого, путь лежит только через покаяние со всей тяжестью телесных подвигов и лишений.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1357
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 23.01.16 16:19. Заголовок: Дионисий (Русин) В С..
Дионисий (Русин) цитата: | В Священном Писании и Предании есть более простой способ прожить жизнь праведно и войти в Царствие Небесное - сохранить святость, полученную при крещении, то есть не грешить ни делом, ни словом, ни мыслью. |
|
Да я не спорю. Только это мало кому удается. цитата: | А нам, падениями разорившими храм Духа Святого, путь лежит только через покаяние со всей тяжестью телесных подвигов и лишений. |
|
Где то так.
| |
|
|
| |
Сообщение: 95
Откуда: РФ, Ставрополь
|
|
Отправлено: 24.01.16 16:35. Заголовок: андрей ю. пишет: Да..
андрей ю. пишет: Слава Богу.
| |
|
|
|