Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение





Сообщение: 1313
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.15 19:00. Заголовок: 68 правило Карфагенского собора. Как понимать?


Скрытый текст
Меня интересует место:
"Сего ради по предании анафеме имени заблуждения, возложением руки, да приемлются в единую церковь, которая, по реченному, есть голубица (Песнь песней 2,8), единственная матерь христиан, и в которой спасительно приемлются все таинства вечныя и животворящия, впрочем пребывающих в ереси подвергающия великому осуждениюи казни. Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни, то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим."

Я понимаю это место так. В расколе сохраняются все таинства.... только они идут в осуждение принимающим оные..... что то типа Причастие в осуждение.. про которое говорили св. отцы....? Правильно я понимаю?
"

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.15 14:59. Заголовок: имхо здесь необходим..


имхо здесь необходима градация между ересиархами и т. с. слепыми последователями

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1315
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.15 21:59. Заголовок: LS имхо здесь необхо..


LS
 цитата:
имхо здесь необходима градация между ересиархами и т. с. слепыми последователями

Спорно. Что то не припомню чтобы была градация в приеме от тех, кто получил что то от ересиархов, а кто получил от последователей... может чего упустил? Напомните.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 49
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 20:33. Заголовок: андрей ю. пишет: Ч..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни, то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим."


Хорошо бы нам сейчас обрести толкования на толкователей.
Может быть, так. Все, что дано нам Богом, имеет только благое воздействие, ведь Господь хочет, чтобы все пришли к познанию истины и ко спасению. И если в истинной вере Таинства проявляют свое благое воздействие, то в заблуждении омрачение и осуждение производит не само Таинство, как данное во благо, а уверенность самого человека, что, принимая их, он идет ко спасению и в итоге погибает во лживом заблуждении. А, возможно, еще и демоны что-то добавляют, ведь огромная разница по воздействию между новообрядческим причастием (чего?) и истинным в нашей Церкви.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1320
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.15 13:41. Заголовок: Дионисий (Русин) в ..


Дионисий (Русин)
 цитата:
в заблуждении омрачение и осуждение производит не само Таинство, как данное во благо, а уверенность самого человека, что, принимая их, он идет ко спасению и в итоге погибает во лживом заблуждении.

Думаю можно сравнить смело с лукавым причастием. Когда человек, не имея намерения отойти от греха, тем не менее причащается.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 51
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.15 21:19. Заголовок: андрей ю. пишет: К..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Когда человек, не имея намерения отойти от греха, тем не менее причащается.


Про причастие с лукавыми мыслями сказано у апостола: "Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает" (1Кор. 11, 30). Это для членов Тела. А здесь, может быть, уже после смерти человеку откроется его вина в том, что, "принимая" таинства, он не привел свою душу в состояние, в котором сможет пребывать в Царствии Небесном. Возможно, таинства у еретиков оказывают по милости Божией какое-то благое воздействие через появление сомнений во внутреннем устройстве их общества, но человек отвергает эти начатки истины и за то осуждается. Знаю, что у нас в Ставрополе в рпц после рукоположения новоиспеченным клирикам запрещено исповедоваться две-три недели. Говорят (но скрытно), что люди, которые прошли через таинство, начинают на исповеди открыто обличать все ведомые им и неведомые нарушения, которые есть в рпц. Еще про причастие. В рпц всякое подвижничество ведет в прелесть, о чем "предупредил" еще Брянчанинов (как люди не задумываются, что с одной стороны прелесть от подвижничества, с другой гибель во грехах ввиду отсутствия какого-либо подвига ради их искоренения из-за страха прелести. Гибель неизбежна ). В рпсц человек начинает верить всякой чуши, исходящей от иерея, вплоть до такой, что в алтаре нельзя ложить "святую" лестовку на лавку, ставшую "нечистой" после того, как человек на ней посидел. У беспоповцев не знаю.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1946
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.15 23:54. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
в алтаре нельзя ложить "святую" лестовку на лавку, ставшую "нечистой" после того, как человек на ней посидел.

Магия

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 8099
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.15 05:00. Заголовок: Ну почему же магия? ..


Ну почему же магия? Возможно, просто уважение к предмету непосредственно сопряженному с молитвой - богообщением. Из этих же побуждений русские в древности не целовали, например, икон, если перед этим ели чеснок и т.п. То есть причина может быть не в оккультизме, но в благоговении. Следует смотреть на мотивацию, ну и естественно не предаваться крайнему драматизированию, ибо по большому счету все Божие - и лестовка, и скамейка, и весь человек, на скамейке сидящий, ключая и его филейную часть.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 52
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.15 21:17. Заголовок: о. Андрей пишет: п..


о. Андрей пишет:

 цитата:
по большому счету все Божие - и лестовка, и скамейка, и весь человек, на скамейке сидящий, ключая и его филейную часть.


Оно, конечно, так. Только почему-то тленный предмет обихода, пусть более ценный, чем бытовые, почитается выше человека, душа которого дороже всей вселенной. Что правильнее: благоговеть перед лестовкой или все-таки понимать истинную сущность каждого предмета.

о. Андрей пишет:

 цитата:
русские в древности не целовали, например, икон, если перед этим ели чеснок


А чем чеснок может оскорбить или осквернить икону? Неужели запахом?

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1948
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.15 23:23. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
Неужели запахом?

Да, чеснок - это "пунктик"... Лучше бы к "вотке" такое же презрение было бы.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1321
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.15 07:04. Заголовок: Дионисий (Русин) Оно..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Оно, конечно, так. Только почему-то тленный предмет обихода, пусть более ценный, чем бытовые, почитается выше человека, душа которого дороже всей вселенной. Что правильнее: благоговеть перед лестовкой или все-таки понимать истинную сущность каждого предмета.

Это все из серии :
1Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

3Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.(Рим. 14)

В данном случае тот, который ест овощи - это тот,который
 цитата:
тленный предмет обихода, пусть более ценный, чем бытовые, почитает выше человека

а тот, который ест все - это тот, который
 цитата:
понимает истинную сущность каждого предмета


Исходя из этого, можно предложить и толкование на это место Златоуста:
"Потому, прежде всего, необходимо изложить содержание всего этого места и сказать, что (апостол) желал исправить, когда писал об этом. Итак, что же он хотел исправить? Были многие из уверовавших иудеев, которые, имея совесть, связанную законом, и по принятии веры, наблюдали строгую разборчивость в пище, еще не осмеливаясь совершенно отступить от закона. Затем, воздерживаясь только от свиного мяса, они, чтобы не подпасть нареканию, стали потом воздерживаться и от всего мясного и ели одни только овощи с таким расчетом, чтобы происходящее казалось соблюдением поста, а не закона. С другой стороны, были и более совершенные в вере, которые, сами нисколько не соблюдая подобной разборчивости в пище, отягощали и огорчали соблюдавших ее своими укоризнами и обличениями, ввергая их в уныние. Потому блаженный Павел опасался, чтобы они, имея намерение исправить неважный недостаток, не испортили всего, желая отклонить немощных в вере от разборчивости в пище, не довели их до отпадения от веры и, стараясь прежде времени все возвести к совершенству, не нанесли бы вреда настоящему их благу, а непрестанными своими укоризнами не поколебали бы их в исповеданий Христовом, так что после этого нельзя было бы исправить ни того, ни другого." http://www.golden-ship.ru/load/bogoslovie/ix_2/40-1-0-1272 (беседа 25)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1322
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.15 07:31. Заголовок: Дионисий (Русин) Про..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Про причастие с лукавыми мыслями сказано у апостола: "Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает" (1Кор. 11, 30). Это для членов Тела.

Раскольники, которых принимали в сущих санах, были вне Тела?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 54
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.15 12:33. Заголовок: андрей ю. пишет: Ис..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Исходя из этого,


Одно дело, когда человек сомневается, потому что жил, соблюдая закон, который дал Сам Бог. По этой же причине и обращенным из язычников запретили есть идоложертвенное, чтобы совесть их не осквернялась, хотя апостол объяснил, что идол в мире ничто. Притом учение тогда еще не было подробно изложено в различных письменах. Другое - считать человека, через крещение освященного Богом, скверным, а кусок кожи животного, который всего лишь помогает в поклонении Богу и является одним из символов, высшим, чем человек. Похоже на скрытые начатки идолопоклонства.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.15 13:03. Заголовок: андрей ю. пишет: Ра..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Раскольники, которых принимали в сущих санах, были вне Тела?


Может ли член Тела Господня оказаться в аду? А ведь даже не все принявшие крещение в истинной Церкви войдут в Царство Небесное.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1323
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.15 20:39. Заголовок: Дионисий (Русин) Дру..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Другое - считать человека, через крещение освященного Богом, скверным,

Да брось, они не всего человека считают скверным, а определенную его часть Я это понял, когда дисскутировал с беспоповцами....там типа: "ложе не скверно" (Евр. 13, 4), но что получается от этого - то скверно...
вобщем полная каша...

 цитата:
Похоже на скрытые начатки идолопоклонства.

Думаю на Руси от него никогда полностью не избавлялись
Не будь строг...
1Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1324
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.15 20:43. Заголовок: Дионисий (Русин) Мож..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Может ли член Тела Господня оказаться в аду?

Думаю да.Ведь и в жизни, предатели царя не всегда могут рассчитывать на его милость....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 57
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.15 22:22. Заголовок: андрей ю. пишет: во..


андрей ю. пишет:

 цитата:
вобщем полная каша...


Так я ж и говорю, что все давно разжевано отцами Церкви, а, имея таких учителей, оставаться в полуязыческом состоянии, скорее, признак умопомрачения или нежелания принять истину.

андрей ю. пишет:

 цитата:
Не будь строг...


Как думаешь, оставался бы апостол Павел таким же терпеливым к этим немощным, если бы они взялись пропогандировать свои заблуждения и учить вновь приходящих? Все твои доводы я понимаю, но все-таки надо стремиться к тому, как должно быть, а если принимать все как есть, то никакого развития не будет. Пока человек живет на этой земле, он обязан совершенствоваться духовно, а если он долгое время остается в плену таких вот с помощью Божией легко устраняемых немощей, то это говорит о нерадении самого человека или, скорее, отсутствии помощи Господа. Все эти препятствия можно устранить в течение одной человеческой жизни, но если такие "немощи" остаются (а еще и прибавляются новые) в течении веков, то это явный признак отсутствия очистительной благодати Божией. Такие заблуждения - показатель духовного здоровья общества. Всякое может быть, ведь все люди разные, но не массово, а скорее в виде исключения. И до полного устранения такой немощи в конкретном человеке можно потерпеть, но объяснением истины нужно стараться предупредить появление подобного в дальнейшем.

андрей ю. пишет:

 цитата:
Ведь и в жизни, предатели царя не всегда могут рассчитывать на его милость....


Не во всех случаях можно вести аналогию Царя Небесного с земным царем. Как раз на милость Царя Небесного и предатель всегда может надеяться, ведь Иуда мог спастись, если бы покаялся, а не впал в отчаяние. В земной жизни предатели царя лишаются всех наград, чинов и регалий.

андрей ю. пишет:

 цитата:
Думаю да.


Андрей, мне несколько непонятно, на чем основано такое мнение. Если несложно, поясни. Будь добр.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1325
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.15 22:51. Заголовок: Дионисий (Русин) Так..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Так я ж и говорю, что все давно разжевано отцами Церкви, а, имея таких учителей, оставаться в полуязыческом состоянии, скорее, признак умопомрачения или нежелания принять истину.

Стоп. Стоп. Стоп.
Ты забываешь, что и враг не дремлет.
Если тебе Бог открыл (т.к. ты стучался), то из этого не следует, что Он должен всем открыть
Тебе дано 10 талантов, с тебя за них и спросят....не стоит приравнивать свой спрос, с теми, кому дан 1 талант
Твои потуги - это уравнять спрос с теми, кому дано 10 и кому дан 1..... Конечно ты круче....но не равняй всех под себя.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1326
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.15 22:57. Заголовок: Дионисий (Русин) Как..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Как думаешь, оставался бы апостол Павел таким же терпеливым к этим немощным, если бы они взялись пропогандировать свои заблуждения и учить вновь приходящих?

Ето ты намекаешь, что не был бы терпиливым апостол Павел, если бы те, кто ел только овощи, стал бы это и пропагандировать?
Вернись в начало темы и перечитай.....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 58
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.16 01:13. Заголовок: андрей ю. пишет: Ты..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Ты забываешь, что и враг не дремлет.


Вспоминается, как новообрядцы на вопрос про соблюдение заповедей, не раздумывая, оправдывались сильными нападками демонов за попытки исполнения заповеданного.

андрей ю. пишет:

 цитата:
Если тебе Бог открыл (т.к. ты стучался)


Стучался. Через чтение святоотеческого Предания.

андрей ю. пишет:

 цитата:
Тебе дано 10 талантов, с тебя за них и спросят....не стоит приравнивать свой спрос, с теми, кому дан 1 талант


Талант чтения дается всем в школе. И разум дан всем. Какие особые умения нужны, чтобы, узнав из достоверного источника, о том, что Бог ничего нечистого не создал, начать есть все, пригодное в пищу?

андрей ю. пишет:

 цитата:
то из этого не следует, что Он должен всем открыть


Из этого следует, что если Он мне, действительно недалекому по жизни человеку, вместил немногое понимание, то другие чем хуже.


андрей ю. пишет:

 цитата:
Твои потуги - это уравнять спрос с теми, кому дано 10 и кому дан 1.....


А спрос и так одинаковый: все должны пустить таланты в оборот и приумножать их. Вспомни притчу. Просто с десяти талантов и спрашивается десять, а с одного - один. Но приумножать - обязанность каждого. Ты вот привел толкование Златоуста, а там сказано, что разборчивость в еде - все-таки недостаток, и нужно совершенствоваться.

андрей ю. пишет:

 цитата:
Вернись в начало темы и перечитай.....


Что именно? Долго ли терпели апостолы, когда узнали, что уверовавших принуждали делать обрезание?

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 59
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.16 01:30. Заголовок: андрей ю. пишет: Ко..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Конечно ты круче....но не равняй всех под себя.


Ты, может, не поверишь, но среди эталонов христианина, с которыми я часто сравниваю в том числе и себя, я отсутствую по причине моего несоответствия ни одной, даже самой малой, добродетели. Как думаешь, высоко возносился апостол Павел, когда высказал желание, чтобы все были такие, как он?

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1327
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.16 23:15. Заголовок: Дионисий (Русин) Как..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Как думаешь, высоко возносился апостол Павел, когда высказал желание, чтобы все были такие, как он?

Никак не возносился, ибо и правда этого хотел Конечно, мы, поврежденные, можем приписать ему все что угодно....А он желал не сбыточного конечно....но искренне желал...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 60
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.16 14:46. Заголовок: андрей ю. пишет: он..


андрей ю. пишет:

 цитата:
он желал не сбыточного конечно


Апостол Павел понимал, что его желание несбыточно, но оно побужало его делать то, что он совершил. Если нет желания стремиться к лучшему, то вера теряет свой смысл.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1329
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.16 22:14. Заголовок: Дионисий (Русин) Есл..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Если нет желания стремиться к лучшему, то вера теряет свой смысл.

Опять у тебя крайности. Смысл всегда есть. Имея веру, мы еще можем надеяться..... Ведь спасаемся верой и надеждой....
А к лучшему мы все стремимся....только вот бывает падаем...а потом опять стремимся... А,
" кто думает, что он стоит, берегись,
чтобы не упасть." (1 Кор. 10,12)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 62
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.16 00:02. Заголовок: андрей ю. пишет: Им..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Имея веру, мы еще можем надеяться.....


Ты, наверное, запамятовал про бесов, которые тоже веруют, но в отличие от нас еще и трепещут даже имени Господина нашего. А какая им от того польза, когда они стремятся не к лучшему?

андрей ю. пишет:

 цитата:
Ведь спасаемся верой и надеждой....


Где в Писании сказано, что спасение от веры и от надежды? Надежда помогает не отчаиваться и идти путем веры к любви.

андрей ю. пишет:

 цитата:
" кто думает, что он стоит, берегись,
чтобы не упасть." (1 Кор. 10,12)


Андрей, по-моему, мы уже где-то вели разговор примерно об этом же. Когда человек считает или знает, что он чего-то достиг (по разным причинам, одна из которых - незнание о том, что может и должно быть лучше), тогда он расслабляется и легко улавливается диаволом. А когда он действительно достиг определенного уровня, но знает (например, из Писания), что должен быть лучше и хочет этого, то он автоматически будет считать себя худшим, чем должен быть. Это способствует обретению смирения, всем так необходимого, из которого не падают. Мне кажется, разница большая, когда человек старается, а у него действительно не получается, то очень даже нужно потерпеть, и подождать, и помолиться за него, и когда не старается, оправдываясь своей неспособностью (отсутствием талантов), невозможностью достижения (то были святые, а мы...), отсутствием необходимости (не всем дано и незачем пробовать).

андрей ю. пишет:

 цитата:
Опять у тебя крайности.


Мои крайности отцами считаются как раз царским путем. Ты все толкование Свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея изучил?
https://yadi.sk/d/jvvVqd3cmh3Zw
https://yadi.sk/d/94ZP6wEWmh2qv
https://yadi.sk/d/D986xAMwmh2i2


Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1332
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.16 10:10. Заголовок: Дионисий (Русин) Где..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Где в Писании сказано, что спасение от веры и от надежды? Надежда помогает не отчаиваться и идти путем веры к любви.

Не спорю. Так мы и идем.... другое дело что не все успевают прийти и достигнуть высот любви, как у святых. Поэтому то таким и остается только верить и надеяться....А вообще я жеж не спорю, что любовь - это вершина добродетели.

"а теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше" (1 Кор. 13, 13).

3. Вера и надежда прекращаются, когда являются блага, составляющие предмет веры и надежды. Павел объяснил это, когда сказал: "надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?" (Рим.8:24) “Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении” (ст. 25), то есть, если всего будешь искать здесь, к чему тогда и надежда? Что же такое надежда? Твердая уверенность в будущем. Большего ли требует от тебя Бог, после того как Сам Он даровал тебе все Свои блага? Он требует от тебя одного только - надежды, чтобы и ты сам мог сколько-нибудь содействовать своему спасению. На это именно и намекает (апостол), говоря: “Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении”. Бог венчает надеющегося так же, как и того, кто трудится, бедствует и переносит бесчисленные напасти. Слово – “терпение” указывает на усилие в трудах и большое постоянство. Но однако, Бог и это даровал надеющемуся, чтобы утешить утружденную душу." (И.Златоуст)

Вот тебе пожалуйста путь для менее совершенных. Терпеть все посылаемое нам за наши грехи, и не терять надежды.... Упал- вставай, упал - вставай.... не отчаивайся и надейся...
Зная наши предидущии разговоры, думаю противоречий у нас нет. Просто ты показываешь эталонный путь (я его кстати не отрицаю), по которому идут единицы, а я толкую про то, что получается у большинства

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 65
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.16 14:39. Заголовок: андрей ю. пишет: Во..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Вот тебе пожалуйста путь для менее совершенных. Терпеть все посылаемое нам за наши грехи, и не терять надежды.... Упал- вставай, упал - вставай.... не отчаивайся и надейся...


Насколько я понимаю Писание и труды учителей, в Царство Небесное путь один, и на этом пути есть идущие быстрее и есть медленнее. Еще есть широкий путь, который рядом и ведет в пропасть. Каждый человек может рассмотреть эти пути. На широком пути есть люди, которые или по зависти, или по ложному человеколюбию, или по незнанию агитируют идущих узким путем, что их (широкий) путь легче, но тоже ведет к Богу. А если такой человек имеет еще ораторские способности и более-менее подвешенный язык или претензии на учительство, то он может сбить многих своим разглагольствованием (не тебя имею ввиду, но видел многих поддавшихся). Как такое терпеть? Опять же, чтобы встать, надо этого хотеть и потрудиться. Чтобы не упасть, нужна бдительность и труд, чтобы ее развить.
Можно не пахать, не сеять и надеяться получить большой урожай, а можно потрудиться, возделав землю и засеяв, и тоже надеяться. Но в первом случае надежда больше похожа на несбыточную мечту, а во втором имеет под собой реальное основание.
Из творений подвижников известно, что истинная надежда приходит только после трудов, как бы в утешение и свидетельство от Бога. И у Златоуста о том же:
андрей ю. пишет:

 цитата:
Он требует от тебя одного только - надежды, чтобы и ты сам мог сколько-нибудь содействовать своему спасению



 цитата:
Слово – “терпение” указывает на усилие в трудах и большое постоянство



 цитата:
Бог и это даровал надеющемуся, чтобы утешить утружденную душу



андрей ю. пишет:

 цитата:
Просто ты показываешь эталонный путь (я его кстати не отрицаю), по которому идут единицы, а я толкую про то, что получается у большинства


Как это ни прискорбно, но в Писании сказано про эти пути так:"Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими" (МФ. 7, 13).

А вообще вопрос: ты под словом трудиться что подразумеваешь?

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 66
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 09:49. Заголовок: Вот еще, к слову, из..


Вот еще, к слову, из Псалтыри. Псалом 26, стих 8.
Синодальный перевод: "Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи."
Современный перевод: "Звучат в моем сердце Твои слова: "Стремитесь найти Меня!" И к Тебе я стремлюсь, Господь!"
На ЦСЯ смысл тот же, но не так понятно.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1335
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 10:47. Заголовок: Дионисий (Русин) Нас..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Насколько я понимаю Писание и труды учителей, в Царство Небесное путь один, и на этом пути есть идущие быстрее и есть медленнее. Еще есть широкий путь, который рядом и ведет в пропасть. Каждый человек может рассмотреть эти пути. На широком пути есть люди, которые или по зависти, или по ложному человеколюбию, или по незнанию агитируют идущих узким путем, что их (широкий) путь легче,

Про широкий путь мы не говорим.
У нас просто, как я понимаю, разное понятие что есть узкий путь. В принципе это не мудрено, т.к. путь женатого (имеющего детей к тому же) и не женатого немного различается, и требования к ним разные.
тех
" Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу."(1 Кор. 7,32-34)

Про женатых Павел пишет что " таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль." (1 Кор. 7,28)

Помнится читал где то. Был один подвижник, который совершил все, какие есть, подвиги. И вот Господь говорит, что хочет показать тех, кто выше его. И приводит его в дом, где много лет живут под одной крышей две семьи. Мужья трудятся, жены занимаются дом. хозяйством.... Пробыв у них какое то время, он так и не увидел никаких подвигов с их стороны.... В чем их высота? спросил он. И получил ответ: что за все время ни разу не был нарушен мир в их доме, и никто никогда даже голос не повысил на другого.....


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1336
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 11:00. Заголовок: Дионисий (Русин) А в..


Дионисий (Русин)
 цитата:
А вообще вопрос: ты под словом трудиться что подразумеваешь?

Все, что делается во Славу Божию.
Это может быть как молитва, пост, воздержание..., так и обычная работа на своей работе... Все зависит от мотивации и искренности. Можно и молясь и постясь - делать это не во Славу Божию, а можно просто работать на работе, и угодить Богу....
«Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанна 4:23, 24).

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 68
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 17:18. Заголовок: андрей ю. пишет: тр..


андрей ю. пишет:

 цитата:
требования к ним разные


Требования одинаковые. Это апостол пояснил, чем лучше быть неженатым и что женатому сложнее жить. Но не сказал, что женатый должен заботиться о мирском. А вот сказано для всех: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей."

андрей ю. пишет:

 цитата:
Про широкий путь мы не говорим.


Ладно, разговор вообще начался с оправдания заблуждений. Я все веду к тому, что каждому, принявшему крещение, необходимо знать, как он должен жить, как должен рассуждать о различных предметах, чтобы, с помощью Божией исполнив, был принят в Царство по праву, а не исполнив, сокрушался (а не оправдывался, еще и приводя в защиту Писание и Предание) и, может быть, по милости Божией тоже был принят.

андрей ю. пишет:

 цитата:
Помнится читал где то. Был один подвижник, который совершил все, какие есть, подвиги.


Я речь веду не о телесных подвигах, а о духовных, которые необходимо совершать каждое мгновение, борясь со страстями и стараясь приобрести добродетель. Вот именно такие подвиги и обязан исполнять христианин, тем более это возможно каждому (конечно, если есть желание и стремление), не зависимо от возраста, пола и т. д. Люди, вновь приходящие, имеют многие заблуждения, но если они от них не избавятся, то так и не вступят на путь духовной брани или будут постоянно терпеть поражение. Новообращенного нужно понять и подождать, пока постепенно познает истину (хотя раньше нужно было очень долго быть оглашенным, чтобы принять крещение уже со знанием дела), но когда человек уже давно крещен, а мыслит, как новоначальный, то это говорит об отсутствии развития, т. е. бездействии (Евр. 5, 12).

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1338
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 19:00. Заголовок: Дионисий (Русин) Тре..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Требования одинаковые.

Это было бы не справедливо (про какие требования говоришь?) требовать одинаково от того, кто содержит только себя, и от того, кто содержит себя, жену, детей....(бывает много детей)...ты что то не понимаешь, или я не понял, что подразумевается под требованиями
 цитата:
Это апостол пояснил, чем лучше быть неженатым и что женатому сложнее жить.

Именно.

 цитата:
Но не сказал, что женатый должен заботиться о мирском. А вот сказано для всех: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей."

Надо заботиться о теле, а не о мире
Например, чтобы от бездумных подвигов не умереть от истощения (самоубийство получится).....соответственно когда ты не один, то должен думать, чтобы от истощения не умерли твои дети и жена (пока ты будешь упражняться в подвигах...)

По прежнему одинаковые условия?

 цитата:
Я все веду к тому, что каждому, принявшему крещение, необходимо знать, как он должен жить, как должен рассуждать о различных предметах, чтобы, с помощью Божией исполнив, был принят в Царство по праву, а не исполнив, сокрушался (а не оправдывался, еще и приводя в защиту Писание и Предание) и, может быть, по милости Божией тоже был принят.

А такие инструкции есть? Или предлагаешь написать?

 цитата:
Я речь веду не о телесных подвигах, а о духовных, которые необходимо совершать каждое мгновение, борясь со страстями и стараясь приобрести добродетель. Вот именно такие подвиги и обязан исполнять христианин, тем более это возможно каждому (конечно, если есть желание и стремление), не зависимо от возраста, пола и т. д.

Конечно необходимо, кто спорит?

 цитата:
Люди, вновь приходящие, имеют многие заблуждения, но если они от них не избавятся, то так и не вступят на путь духовной брани или будут постоянно терпеть поражение. Новообращенного нужно понять и подождать, пока постепенно познает истину (хотя раньше нужно было очень долго быть оглашенным, чтобы принять крещение уже со знанием дела), но когда человек уже давно крещен, а мыслит, как новоначальный, то это говорит об отсутствии развития, т. е. бездействии (Евр. 5, 12).

Кто имеет один талант от природы, не сможет вмести 10.... не стоит опять всех под одну гребенку мерить
У тебя это прям как наваждение....без разницы, женат или нет, умный или дурак - спрос будет один, так?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 73
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.16 01:02. Заголовок: андрей ю. пишет: На..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Надо заботиться о теле, а не о мире


Хрен редьки не слаще.

Как-то странно:
андрей ю. пишет:

 цитата:
Например, чтобы от бездумных подвигов не умереть от истощения (самоубийство получится).....соответственно когда ты не один, то должен думать, чтобы от истощения не умерли твои дети и жена (пока ты будешь упражняться в подвигах...)

По прежнему одинаковые условия?


И сразу:
андрей ю. пишет:

 цитата:
Конечно необходимо, кто спорит?



андрей ю. пишет:

 цитата:
А такие инструкции есть? Или предлагаешь написать?


Андрей, ты ли это? Предлагаю тебе внимательно изучить толкование Евангелия от Матфея свт. Иоанна Златоуста.

андрей ю. пишет:

 цитата:
У тебя это прям как наваждение....без разницы, женат или нет, умный или дурак - спрос будет один, так?


А где в Писании разграничение, что это для женатых, а это для одиноких, это для слабоумных (или желающих такими быть), а это для умных. Есть разделение, подтвержденное Господом, о девстве и еще одно: "имеющий уши слышать, да слышит". Хотя уши есть у всех... Еще раз повторяю: спрос будет за отсутствие стремления стать лучше, а не за то, что кто-то не стал чудотворцем или не смог семьдесят дней отказываться от пищи.

Иоанн Златоуст. На притчу о талантах.
"Видишь ли, что не только хищник, любостяжатель и делающий зло подвергается ужаснейшему мучению, но и тот, кто не делает добра? Итак, будем внимать словам этим. Пока есть время, будем стараться о нашем спасении; запасем елей для светильников; будем приобретать на талант. Если здесь будем ленивы и станем жить беспечно, то там никто не окажет нам сострадания, хотя бы мы пролили реки слез. Одетый в нечистое платье, обвинил самого себя, - и однако же не получил никакой пользы. Имевший один талант возвратил вверенное ему серебро, - и однако, был осужден.
Умоляли также и девы, приступали и стучались, - и все тщетно и напрасно. Итак, зная это, употребим и деньги, и старание и покровительство, и все на пользу ближнего. Под талантами здесь разумеется то, что находится во власти каждого, - или покровительство,
или имение, или научение, или что-нибудь подобное. Поэтому никто не должен говорить: я имею один талант, и ничего не могу сделать. Можешь и с одним заслужить одобрение. Ты не беднее той вдовицы, не ниже по званию Петра и Иоанна, которые были из простого народа и необразованные, и однако, за то, что были усердны и делали все для общего блага, получили небесное наследие. Подлинно, ничто так не любезно Богу, как полезная для всех жизнь. Потому-то Бог дал нам и дар слова, и руки, и ноги, и крепость телесную, и ум, и разумение, чтобы все это употребляли мы для собственного нашего спасения и для пользы ближнего. Слово нужно нам не для одних только песнопений и благодарения, но полезно и для научения и утешения. Если таким образом пользуемся им, то соревнуем Господу; если же напротив, то дьяволу. Так и Петр, когда исповедал Христа, назван был блаженным, как сказавший по внушению Отца; когда же он устрашился креста и отрекся, то был жестоко укорен, как поступивший по наставлению дьявольскому. Итак, если за
слова, сказанные по неведению, такое осуждение, то какое заслужим прощение мы, когда во многом погрешаем произвольно?"


Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1347
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.16 19:35. Заголовок: Дионисий (Русин) анд..


Дионисий (Русин)
 цитата:
андрей ю. пишет:
цитата:
Надо заботиться о теле, а не о мире




Хрен редьки не слаще.

Ты че? Сейчас конечно не процитирую, под рукой нет...., но поддерживать свое тело, чтобы не быть обузой другим, это православно. А вот наплевать на свое тело, типа что забота об нем, это тоже самое что и забота о мире....это идиотизм....
Не будешь поставлять своему телу необходимого, повредишь здоровье, будешь зависим от других...которым придется заботиться о тебе...., т.е. там, где и сам мог бы справиться, придется прибегать к услугам других....

 цитата:
Андрей, ты ли это? Предлагаю тебе внимательно изучить толкование Евангелия от Матфея свт. Иоанна Златоуста.

Никому не повредит Сам то все так понимаешь? Судя по реплике выше - нет.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1348
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.16 20:09. Заголовок: Дионисий (Русин) анд..


Дионисий (Русин)
 цитата:
андрей ю. пишет:
цитата:
Надо заботиться о теле, а не о мире




Хрен редьки не слаще.

Ты че? Сейчас цитату не дам, но св. отцы всегда ратовали, чтобы мы следили за телом, чтобы не быть обузой другим....
А то тебя послушают, и подумают, что забота о своем теле = заботе о мире....
думай когда пишешь. Конечно под заботой надо понимать только подача всего необходимого.....а не избытки....
 цитата:
Андрей, ты ли это? Предлагаю тебе внимательно изучить толкование Евангелия от Матфея свт. Иоанна Златоуста.

Это не кому не помешает, судя по твоей реплике выше
 цитата:
Под талантами здесь разумеется то, что находится во власти каждого,

Именно. Кому дан один талант, не отвечает за десять....да и кому дано пять тоже


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 79
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.16 09:03. Заголовок: андрей ю. пишет: Им..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Именно. Кому дан один талант, не отвечает за десять....да и кому дано пять тоже


М-да, из пустого в порожнее... Ладно, сам я виноват, надо учиться изъясняться понятнее.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1489
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.16 23:42. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
Синодальный перевод: "Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи."
Современный перевод: "Звучат в моем сердце Твои слова: "Стремитесь найти Меня!" И к Тебе я стремлюсь, Господь!"
На ЦСЯ смысл тот же, но не так понятно.


Добраго здравия! Хотелось-бы отдельной рубрикой сделать сравнения текстов.
Ну, раз уж тут... Позвольте мне выразить и своё мнение. Я в прошлом году проболвал начать на русский язык переводить Псалтирь. Ещё тогда мы на Форуме спорили об этом с братом Сергием из Остер Рейха. Я тогда тоже показывал некоторые места из Псалмов синодального перевода, которые требуют пояснения. И, потому, доступный перевод на современный русский (украинский, белорусский и т.д.) был-бы лучше.
Теперь о приведённом месте. Выражение "Сердце мое говорит от тебя..." может понять лишь тот, кто знает ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ!!!, когда сердце говорит от Духа Святаго, будучи Им исполнено, т.к. "мы не знаем о чём молиться, но испытующий сердца знает какая мысль у Духа, ибо Он ХОДАТАЙСТВУЕТ за святых по воле Божьей". Я, лично, многократно переживал это молитвенное воздыхание, когда Дух Святый побуждает молиться именно по воле Божьей. При этом испытываешь чувство уверенности в правильности просимого. И т.д.
Теперь об искании лица Господня и о стремлении к Нему.
Это настолько разные как говорят в г.Одесса разницы, что ... ! И, опять-же, надо быть настолько близким к Сущему, как Царь Давыд и проч. "достооойные лицаааа!", чтобы это ЗНАТЬ и ПОНИМАТЬ!!! Простите, Дионисий (Русин) уважаемый, но именно хождение перед лицем Господним ("видел я Господа (Сущего) всегда одесную себя потому не поколеблюсь более" -- помните?) непреложно связано с исканием Его лица. Это как если-бы христианин спешил бы на молитву и искал-бы образ -- икону. Помню, как-то раз, пришли мы с ребёнком к моей знакомой, дочка подняла руку чтоб осенить себя крестным знамением и в растерянности оглядывается по сторонам и спрашивает меня тихонько: "Папа, а иконы где здесь?" Пришлось сказать, что в том доме икон и крестов не принято вешать.
Хотя, конечно, стремление видеть Господа, общаться с Ним, как умом так и духом (зря телесными глазами на образа, если есть такая возможность) сродни тому выражению об искании Его лица.
Может я в чём-то и неправ. И такое -- возможно.

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 83
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.16 10:51. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
может понять лишь тот, кто знает ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ!!!


В современном переводе, мне кажется, понятнее.

Георгий, Львов пишет:

 цитата:
именно хождение перед лицем Господним ("видел я Господа (Сущего) всегда одесную себя потому не поколеблюсь более" -- помните?) непреложно связано с исканием Его лица.


Согласен. Человека начинает очень сильно тяготить грех, когда он духовно ощущает себя под постоянным присмотром Бога. И он всячески старается очиститься от греха, прося Господа о помощи. Но чтобы придти в такое состояние нужно начинать с малого - с поисков. Нам не дано познать Кто Такой Бог, но мы познаем Бога, узнавая Его свойства через изучение Его Закона, Его земной жизни, различных исторических свидетельств. И тому, кто ищет, Бог открывается по мере очищения сердца ищущего. Но ведь чтобы подмести в доме, надо приложить усилие, а чтобы очистить душу, тем более. Хоть один у человека талант, хоть пять, каждый должен употреблять старание и усилие для своего спасения и для пользы ближнего. Но это в начале, а когда добродетель уже войдет в привычку, то дело пойдет совсем легко по слову Господа: "иго мое благо, и бремя мое легко есть". Когда человек влюбляется, он для возлюбленного готов на невозможное. Но ради Творца, Спасителя, простившего нам все, не соглашается и на малое, говоря, что Бог мне не дал способности, значит я не могу. Можно, конечно, возразить, что не все достигли любви, но не надо утверждать, что так и должно быть, что это нормально.

Ребенок хотел сотворить угодное Богу и стал искать помогающие в этом средства, но, не найдя самостоятельно, обратился за помощью. Девочка старалась исполнить желаемое. А кто оправдывает бездействие малым количеством талантов, тот просто не имеет желания, и в этом заключается вся вина человека.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 84
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.16 16:28. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
может понять лишь тот, кто знает ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ!!!


Перевод на современный русский не мой. Это Российское библейское общество после многих лет перевода (начинали, как говорят, в начале девяностых) в 2011 году выпустило второе издание Библии, переработанное и дополненное. Однако, судя по переводу, эти люди неплохо понимают суть слов, сказанных в Библии. Вот и наши решили совместно с другими РО старообрядческого толка сделать перевод, вот только не идет дело. Странно, в чем проблема?

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1492
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.16 23:48. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
Странно, в чем проблема?


Но проблемз!
Переводим! Лэтс ас транслэйт Холи Байбл! НО!!! Как говорят в современном переводе Богослужения на украинском: "БУДЬМО УВАЖНІІІІІ!!!!!!!!!!"
А ведь это слово часто вживается в смысле...
click here

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 85
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.16 08:33. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
Странно, в чем проблема?


А может из-за того, что не стоит все-таки вести общих дел с неверными?

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1502
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.16 14:42. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
А может из-за того, что не стоит все-таки вести общих дел с неверными?


Я, например, за помощью в переводе на украинский обращаюсь к специалистам , которые сплошь -- "неверные". Как отпрыск мусульманского рода я, конечно, могу с криком "А...х а...р!!! " убить неверного, но, всё-же, в последний момент передумываю и ... решаю воспользоваться опытом немецкого барона и говорю: "Не будет-ли любезен многошановный (имярек)...помочь мне?!?!"

Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1355
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.16 21:05. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
А может из-за того, что не стоит все-таки вести общих дел с неверными?

Так чего в другой теме ратуешь, чтобы подстраиваться под неверных, и переводить на их язык?
Георгий, Львов
 цитата:
Я, например, за помощью в переводе на украинский обращаюсь к специалистам , которые сплошь -- "неверные".

Как ты посмел! Не обращай внимание, я прикалываюсь.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 86
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.16 07:57. Заголовок: андрей ю. пишет: пе..


андрей ю. пишет:

 цитата:
переводить на их язык?


Так вроде и твой.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 87
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.16 08:02. Заголовок: А чего ж мы с ними т..


А чего ж мы с ними тогда не молимся? Тут надо понимать, что полезно, а что влечет за собой предательство веры.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1963
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.16 12:52. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
предательство веры.

Ну ты загнул.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 88
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.16 16:09. Заголовок: Jora пишет: Ну ты з..


Jora пишет:

 цитата:
Ну ты загнул.


Что и куда? Я привел такой пример, чтобы явно было видно грань каждому.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 89
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.16 17:51. Заголовок: андрей ю. пишет: А ..


андрей ю. пишет:

 цитата:
А вот наплевать на свое тело, типа что забота об нем, это тоже самое что и забота о мире....это идиотизм....
Не будешь поставлять своему телу необходимого, повредишь здоровье, будешь зависим от других...


"...Позабочусь же, наконец, хотя последние дни жизни моей не провести в суете, но отныне положу начало своему исправлению, оставлю все худые дела свои и, как велят святые отцы, стану делать противоположные им добрые дела: вместо многоядения стану поститься, и притом так много, чтоб от поста и говорить с кем-либо не иметь силы;утесню чрево свое голодом и жаждою, и тогда, конечно, сам собою укротится и неукротимый язык мой, тогда поникнет голова, насупится взор, печалию покроется лицо, и я избавлюсь от неудержимой продерзости в словах и движениях, и от парения помыслов, и легко пресеку злой навык носиться умом туда и сюда, шутить и смеяться; одеваться стану в одежды смиренные, а прежние, многоценные и светлые раздам бедным, раздам им и все деньги, которые имею в руках... Вот что подобает тебе делать, если любишь покаяние и сокрушение! Если же не хочешь меня послушать и для получения их возыметь всегдашним и постоянным делом то, что я тебе сказал, по крайней мере, не хули того ни ты, ни другой кто, говоря, будто это невозможно. Не говори также: я исповедался и исповеданием очистил грехи свои, я столько уже лет ищу спасения, я столько потратил имущества и раздал денег на бедных, питал алчущих, поил жаждущих и все свое достояние расточил на нуждающихся; я ходил на святую гору Афон, был у святого гроба Господня, восходил на Елеон, посещал Синай, - и теперь живу особо в уединенном месте, держу пост в такие и такие дни, творю столько-то молитв и проч. За все это надеюсь спастися - и довольно для меня. Ни, о брате мой, кто бы ты ни был, говорящий сие, ни, не обольщай себя, утешаясь такими суетными помышлениями, неразумно сплетаемыми тобою. Все это хорошо и очень хорошо. Но знай, возлюбленный, что это только семя..."
Прп. Симеон Новый Богослов "О покаянии и начале добродетельной жизни..." Духовный жемчуг. Т. 2.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1964
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.16 22:26. Заголовок: Денис, вы с Андреем ..


Денис, вы с Андреем о разном говорите.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 90
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.16 14:49. Заголовок: Jora пишет: Денис, ..


Jora пишет:

 цитата:
Денис, вы с Андреем о разном говорите.


Очень похоже. Я о спасении и верности Богу, а Андрей тогда о чем?

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1358
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.16 16:34. Заголовок: Дионисий (Русин) Jor..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Jora пишет:

цитата:
Денис, вы с Андреем о разном говорите.


Очень похоже. Я о спасении и верности Богу, а Андрей тогда о чем?

Эх, опередил Это я так хотел написать: "Я о спасении и верности Богу, а Денис тогда о чем?"
А вообще у нас с тобой наверно часто бывает спор типа такого. Например представь, что из пункта А в пункт Б есть два пути (один длинный, другой короткий).
Есть два человека, один из которых знает один путь, а другой знает второй путь.... И когда эти два человека сошлись и стали рассказывать друг другу про путь, который знают....то получилось, что в конечном счете они стали объвинять друг друга, что у оппонента путь не верный.... т.к. дорога должна быть одна...но это ведь не так.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 94
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.16 16:32. Заголовок: Все-таки полезнее го..


Все-таки полезнее говорить о том, как должно быть. А то, как у кого получается, пусть останется на совести каждого человека и его пастыря. Феодор Студит, например, видя свои многие проблемы, все равно учил тому, как должно быть.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1363
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.16 21:45. Заголовок: Дионисий (Русин) Все..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Все-таки полезнее говорить о том, как должно быть.

Это да. Акак надо, ты написал в соседней теме
 цитата:
В Священном Писании и Предании есть более простой способ прожить жизнь праведно и войти в Царствие Небесное - сохранить святость, полученную при крещении, то есть не грешить ни делом, ни словом, ни мыслью.

А вот как у большинства получается:
 цитата:
А нам, падениями разорившими храм Духа Святого, путь лежит только через покаяние со всей тяжестью телесных подвигов и лишений.

Кстати, загладить грехи можно не только телесными подвигами, но и другими путями (про что я и говорил, что не один путь у всех)

"Станем скорбеть о своих преступлениях, возобновим тщательно в памяти все, на что мы отваживались в прошедшее время, и все то постараемся совершенно загладить. К этому Бог открыл нам много путей. "Говори ты, чтоб оправдаться" (Ис. 43:26). И в другом месте: "я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего" (Пс.31:5). Так, частое воспоминание грехов и обвинение себя в них немало способствует к уменьшению великости их. Есть и другой путь, еще более верный, когда мы не помним зла ни на ком, кто согрешил против нас, когда прощаем всякому сделанные против нас проступки. Хочешь ли знать еще третий путь? Послушай, что говорит Даниил: "искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным" (Дан. 4:24). Есть и еще, кроме этого, путь частое упражнение в молитвах, постоянное прилежание в молениях к Богу. Приносит нам немало утешения и оставления грехов также и пост, когда соединяется с любовью к ближним; он угашает и силу гнева Божия. "Вода угасит пламень огня, и милостыня очистит грехи" (Сир. 3:30). Итак, будем ходить по всем этим путям. Если будем всегда держаться их и на них обращать свое внимание, то не только очистим прошедшие преступления, но и на будущее время весьма много приобретем для себя пользы, - не дадим дьяволу возможности нападать на нас, да и сами не впадем в беспечность житейскую, в это гибельное любопытство. Дьявол, между прочим, и до этого доводит, и потом до этих безрассудных изысканий и вредных словопрений, как скоро замечает, что люди предаются праздности и недеятельности, вовсе не заботясь о добродетельной жизни. Но мы заградим ему этот проход, будем бодрствовать, трезвиться, чтобы, после краткого времени небольших трудов, достигнуть в бесконечные веки бессмертных благ, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, через Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава во веки веков. Аминь. (Златоуст, беседа 7-я, на Иоанна)

"

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 96
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.16 11:47. Заголовок: :sm12: Владыка Иоа..


Владыка Иоанн описал эти пути в общем, а как по ним идти и с чего начинать очень подробно описано у подвижников. Если не превозмочь чревоугодие воздержанием, не увидишь ни грехов своих, чтобы исповедать, не узнаешь, действительно ли отсутствует злопамятство, а уж о настоящей молитве и мечтать не стоит. И Иоанн Златоуст начинал с этого.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 97
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.16 18:33. Заголовок: "...если не стяж..


"...если не стяжет человек веры в Бога, непрестанного вожделения Бога, незлобия, невоздаяния злом за зло, ЗЛОСТРАДАНИЯ (подвижнические лишения телесные), смирения, чистоты, человеколюбия, отречения от всего, кротости, долготерпения, непрестанной с болезнованием сердца молитвы к Богу, истинной любви, чтоб не озираться вспять, несмотрения ни на что находящее, ненадеяния на свое доброделание, или служение (молитвенный труд), испрашивания помощи Божией против всего, каждодневно находящего на него; - то он не может спастись."

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 98
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.16 18:40. Заголовок: Прошу прощения. Это ..


Прошу прощения. Это из творения аввы Исайи. "О совершенстве" , Духовный жемчуг, т. 2.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет