Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 3257
Откуда: диакон, Русская Древлеправославная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.15 19:26. Заголовок: ДЕЯНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРАРУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ,СОСТОЯВШЕГОСЯ 9-12 (22-25 н.ст.) ДЕКАБР


ДЕЯНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРАРУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ,СОСТОЯВШЕГОСЯ 9-12 (22-25 н.ст.) ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА 9-12 (22-25 н.ст.) декабря 2015 года в богоспасаемом граде Москве в резиденции Святейшего Древлеправославного Патриарха Александра, Московского и всея Руси состоялся Собор Епископов Русской Древлеправославной Церкви. В деяниях Собора, кроме Преосвященных Епископов приняли участие отцы благочинные, сотрудники отделов и комиссий Церкви.

Подробнее

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 251
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.15 15:06. Заголовок: В книге Кормчая Перв..


На 8-ое правило Вселенскаго Собора имеется ещё одно толкование.
В книге Кормчая Перваго
Вселенскаго собора осьмое правило и
выписку из соборных правил
Никифора, патриарха цареградскаго, лист 35, в толковании предозначеннаго правила изложено сице: «От приходящих еретик ко святей Божией соборней и
апостольстей Церкви, ови убо крещаеми бывают совершенно, друзии же, иже токмо миром помазуются, инии же токмо проклинают своя и иныя ереси вся. Сии же глаголемии чистии, прельщени бывше в таковую ересь от
Навата презвитера римския церкве, от него же и чистии наречени быша…
понеже не приемлют покаяния обращающихся от грех, и второе женитися возбраняют, двоеженца же отнюд не приемлют на общение. И таковии, аще приступят ко святей
соборней и апостольстей Церкви, исповедят двоеженца приимати на общение и не хулити втораго брака, и согрешающим и кающимся прощати грехи, и просто рещи, всем церковным последствующе повелением, свою ересь прокленше и иныя вся, прияти да будут, и токмо святым миром помажутся. Аще же неции от них суть и епископи, паки в своем чину да пребывают». Никифора, патриарха цареградскаго, в предпомянутой книге, в чине приятия от еретик явствует сице: «Сии вси втораго чина еретики, второе не покрещеваются, но точию прокленше ереси, помазуются святым миром и тако приемлются. Аще же от них суть хиротонисаннии, во своем чину да пребывают».

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1944
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.15 15:17. Заголовок: Хорошие Деяния. И ра..


Хорошие Деяния. И работа большая проделана. Дай Бог сил и здоровья труженикам на Ниве Христовой!

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 252
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.15 15:37. Заголовок: Деяния хорошие. Но н..


Деяния хорошие. Но не упомянули, на основании каких правил или толкований иерею дозволяется вправе принять епископа?!

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 44
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.15 16:44. Заголовок: Не очень понятно ,бу..


Не очень понятно ,будет-ли РДЦ принимать участие в Движении старообрядцев,или нет?


Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Си. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3258
Откуда: диакон, Русская Древлеправославная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 08:41. Заголовок: Savonarola в том Дви..


Savonarola в том Движении, о котором шла речь в созданной тобою теме (точнее сказать ссылку на которое я дал в твоей теме) - нет, категорически нет. Тем ребятам скучно живётся и хочется в политику.



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Священноинок


Сообщение: 4
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 11:04. Заголовок: "Собор определил..


"Собор определил, что образцом при издании Служебника Русской Древлеправославной Церкви должен быть Служебник, утвержденный Собором Русской Церкви в 1651 году."

Имеются ввиду чины, изданные в нашем издательстве до последнего времени?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 8094
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 11:32. Заголовок: Алексей пишет: На 8..


Алексей пишет:

 цитата:
На 8-ое правило Вселенскаго Собора имеется ещё одно толкование

Это не из Кормчей - толкование Никифора.

Jora пишет:

 цитата:
Хорошие Деяния. И работа большая проделана. Дай Бог сил и здоровья труженикам на Ниве Христовой!

От лица их всех: спаси Христос за добрые пожелания!

Алексей пишет:

 цитата:
Деяния хорошие. Но не упомянули, на основании каких правил или толкований иерею дозволяется вправе принять епископа?!

Справка была составлена адресно. Те, для кого оная составлена, не сомневаются, что священник может принять епископа. У них у самих такое было. Поэтому в справке этот вопрос не отражен.

Savonarola пишет:

 цитата:
Не очень понятно ,будет-ли РДЦ принимать участие в Движении старообрядцев,или нет?

Движение, созданное пару лет назад, к нынешней идее не имеет никакого отношения и иметь не будет. На данный момент создается лишь контактная группа, в задачу которой входит лишь уяснить вопрос: могут ли староверы, имея богословско-канонические разногласия сотрудничать в деле лоббирования общих интересов. Нас в данном случае интересуют в основном имущественные вопросы. Нам не отдают то, что исторически наше, не помогают с реставрацией, не возвращают найденное украденное у нас имущество и т.п. В деяниях Собора ведь отражена мотивация и рамки: никакого экуменизма, никакой политики.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 8095
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 11:34. Заголовок: inok_antony пишет: ..


inok_antony пишет:

 цитата:
Имеются ввиду чины, изданные в нашем издательстве до последнего времени?

Имеется в виду, что проводимая сейчас работа над чином литургии и т.п. должна опираться на Служебник 1651 год, как на образец.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 45
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 14:47. Заголовок: Виктор К пишет: нет..


Виктор К пишет:

 цитата:
нет, категорически нет.


Спаси Христос за ответ,отче.




Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Си. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 46
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 14:55. Заголовок: о. Андрей пишет: В ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
В деяниях Собора ведь отражена мотивация и рамки: никакого экуменизма, никакой политики.



В списке Собора был пункт:2. Вопрос участия Русской Древлеправославной Церкви в учреждении и деятельности -Всероссийского Старообрядческого общественного движения;

Это движение явно политическое,и смотрится... не очень.Хорошо,что РДЦ не собирается участвовать в подобных организациях.

Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Си. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 8096
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 15:32. Заголовок: Движение, о котором ..


Движение, о котором ты говоришь, создавалось по другому принципу, оно задумывалось как неподотченое своим согласиям. И его учреждение уже произошло: http://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=1146
Сейчас же предполагается учреждение совсем иной организации. Причем, термин ''движении'' употреблен лишь как рабочий. На самом деле еще только предстоит обсуждение формата взаимодействия. Ясно лишь одно, что оно должно быть на постоянной основе, по принципу триумвирата с правом вето у каждой из сторон-участников.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 47
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 16:42. Заголовок: о. Андрей пишет: Пр..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Причем, термин ''движении'' употреблен лишь как рабочий.


Отче,меня пугают различные "межконфессиональные мероприятия" в принципе.Сначала это кажется безобидным,но велика вероятность подружиться.И уже как-то неловко будет назвать "друзей" еретиками.
В наше время это случается довольно часто.

Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Си. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 8097
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 16:52. Заголовок: Все так, именно поэт..


Все так, именно поэтому мы изначально расставляем правильные акценты.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 48
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 16:58. Заголовок: о. Андрей пишет: им..


о. Андрей пишет:

 цитата:
именно поэтому мы изначально расставляем правильные акценты.



И слава Богу,отче.

Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Си. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 48
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 20:03. Заголовок: о. Андрей пишет: Н..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Нас в данном случае интересуют в основном имущественные вопросы. Нам не отдают то, что исторически наше, не помогают с реставрацией, не возвращают найденное украденное у нас имущество и т.п.


Искать справедливость там, где она не очень приветствуется, скорее всего, малоэффективно. А в имущественных вопросах грань между необходимым и избыточным очень тонкая. И вхождение в какие-либо объединения с неверными ради приобретения тленного чревато печальными последствиями. "Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет у того отнимется и то, что он думает иметь" (Лк. 8, 18). Не лучше ли вопрос возврата и приобретения необходимого имущества решать в единении с Богом, а не с сообществами заблудших? У Него все-таки больше возможностей.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 8098
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 20:16. Заголовок: Ну Вы ведь, Дионисий..


Ну Вы ведь, Дионисий, живете не в изоляции и не натуральным хозяйством. Вступая в деловые отношения с неверными разве Вы отступаете от своих принципов? А сотрудничество в добром - это одна из возможностей, которые дает Бог.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 50
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.15 14:36. Заголовок: "Благими намерен..


"Благими намерениями..." Как сказал Антоний Великий, рассудительность - величайшая из добродетелей. Что лучше: самостоятельно с Божией помощью пытаться вернуть утраченное или получить законное и остаться Церковью Христовой, или в сообществе с заблудшими требовать справедливости и стать одним из многочисленных старообрядческих течений. В одном из житий древних подвижник на вопрос ученика о возврате долга посоветовал спросить один раз, а если ему не вернут, то оставить. Наш Господин является также для нас Всемогущим Помощником, и за упование только на Него, а не за единение с разномастными старообрядцами, Он скорее поможет. Только вопрос, поможет ли он тому обществу, канонически являющемуся православно христианским, в котором допускают, например, использование наряду с церковным календарей с изображением лошадей, коз, мартышек и прочих языческих "мелочей". Да и для проповеди лучше быть единственными, чем одними из.

о. Андрей пишет:

 цитата:
Вступая в деловые отношения с неверными разве Вы отступаете от своих принципов?


Это смотря какие отношения. Например, если задерживают зарплату, есть два варианта: выяснить причину и смиренно ждать, прося Бога уладить проблемы и стараясь помочь, или вступить в деловые отношения с остальным коллективом и законно устроить забастовку. Что лучше для души?

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 253
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.15 20:56. Заголовок: Отче Андрей, если то..


Отче Андрей, если толкование Никифора не из Кормчей, то из какой книги оно? И второе, толкование Никифора канонически применимо к 8-му правилу 1-го Вселенского Собора?

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 8100
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.15 13:02. Заголовок: Savonarola пишет: Э..


Savonarola пишет:

 цитата:
Это движение явно политическое,и смотрится

Вот устроители этого движения от нашего сами дистанцировались: http://ruvera.ru/news/mejstaroobryadcheskoe_sotrudnichestvo

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 49
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.15 16:17. Заголовок: о. Андрей пишет: у..


о. Андрей пишет:

 цитата:
устроители этого движения от нашего сами дистанцировались



Желаю этим робятам политической воли,и творческих успехов в Новом году. И пусть дистанция не сокращается.

Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Си. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 53
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.15 22:39. Заголовок: Мне все-таки непонят..


Мне все-таки непонятно, какая может быть совместная позиция с отщепенцами. Что общего у света с тьмой? Или есть какие-то исторические примеры? Хотя есть одно действие, которое можно провести совместно: это когда происходит принятие заблудшего в лоно Церкви. Когда-то в древности один епископ участвовал во всяких светских увеселительных и развратных мероприятиях, мотивируя это желанием проповедать своим присутствием Слово Божие. Другой епископ задал ему вопрос:"Уж не думаешь ли ты, что, опустившись на дно, поймаешь больше рыбы?"

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1949
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.15 23:31. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
Когда-то в древности один епископ участвовал во всяких светских увеселительных и развратных мероприятиях

Денис, ну это же другое совсем.
В контексте можно провести аналогию со словами "кесарю - кесарево". Как крупная организация, существующая внутри государства, РДЦ вполне может добиваться своих хозяйственных или аналогичных интересов в рамках такого движения. Там же ни молитв совместных не будет, ни чаепитий... думаю и надеюсь.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 56
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.15 14:10. Заголовок: Jora пишет: В конте..


Jora пишет:

 цитата:
В контексте можно провести аналогию со словами "кесарю - кесарево"


Если бы это было по постановлению власти, что все общества, которые сохранили дораскольную форму обряда, должны создать такое общество, то дело ясное: можно подчиниться. Если бы другие согласия пригласили участвовать, то можно было бы подумать, будет ли польза от такого сообщества. "...Сильные же, если неверные призывают их для познания православной веры и они хотят идти, пусть идут в приличное время во славу Господа."(Иоанн Лествичник "Слово к пастырю"). Но самим звать неверных к объединению не ради их обращения, а ради меркантильных целей, это... Любостяжание и так не приветствуется, а еще если звать на помощь в этом деле врагов Господа, что будет?

"Предполагается, что в ходе работы этого организации старообрядческие согласия будут взаимодействовать в культурологических, нравственно-просветительских, хозяйственных, экономических, правовых вопросах. Богословского диалога в рамках этой работы не предполагается."
Насколько мне известно, рекомендуется вступать в различные отношения с неверными, если есть возможность обращения. А если таковая даже и не предполагается, то какой смысл всей затеи? Да и вроде уже давно все выяснили, а апастол рекомендовал Титу, чтобы тот после двух попыток вразумления отвращался от еретика. Это как у рпц с католиками: мы разногласия в вере трогать не будем, но будем мирно вести совместную работу. Григорий Богослов сказал, что не всяким миром нужно дорожить.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1481
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.16 03:24. Заголовок: Дионисий (Русин) , у..


Дионисий (Русин) , уважаемый, Вы, по-моему мнению, слишком уж категоричны! В одной из тем на форуме вопрос о категоричности со стороны "совершенных в вере" уже рассматривался в свете толкования святых отцов и Вселенских соборов. И, если позволите, то нам с Вами следует скорее молиться за предстоятелей, нежели обсуждать и осуждать их действия, тем более, что они верны Христу и Его Церкви. Конечно, надо стоять зорко на страже нашей веры и быть бдительным, об этом ещё Юлиус Фучик говорил. Поэтому, наше поколение, следуя таким заветам прошлого, старается по мере наших сил не допускать грубых ошибок.
Впрочем, думается, и наши предстоятели имеют Духа Святаго, как и их предшественники, в т.ч. и святый апостол Павло.


Львовское братство прп. Илии Муромца. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 61
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.16 22:39. Заголовок: Георгий, Львов пишет..


Георгий, Львов пишет:

 цитата:
Впрочем, думается, и наши предстоятели имеют Духа Святаго, как и их предшественники, в т.ч. и святый апостол Павло.


Я говорю не о конкретных личностях, потому что не знаю всех, кто участвует в этих деяниях, а о сомнительности самой затеи, кем бы она ни была воплощаема. Никон имел Духа? Епископы, принявшие нововведения, имели Духа? Все иереи, уклонившиеся в ереси от самого начала христианства, имели Духа?

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1330
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.16 23:06. Заголовок: Дионисий (Русин) Ник..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Никон имел Духа? Епископы, принявшие нововведения, имели Духа? Все иереи, уклонившиеся в ереси от самого начала христианства, имели Духа?

А кто его знает? Смотря что под этим понимать
Вот например :
 цитата:
Аще кто по недостоинству приемлет оное (хиротонию),церковные учители глаголют: яко не всех убо Бог рукополагает, всеми же Той действует.Или иначе:"Не всех убо хиротонисует Дух Святый, всеми же той действует (Потребник Большой,лист.714)

Если Бог не рукополагает, то такой священник имеет Духа?

Или например при крещении:
 цитата:
"Симон волхв приступал некогда к купели сей и крестился, но не просветился, омыл тело водою,но не просветил сердца Духом;погружалось в воду и вышло из воды тело, а душа не погреблась со Христом и не воскресла с ним." (Кирил Иеросалимский)

"смотри, не приходи к крещающим, как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины...ибо Дух Святый испытывает душу и не пометает бисер пред свиньями. Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить! А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимо" (Кирил Иеросалимский)

кто крестится как Симон, тот имеет Духа? А если такого Симона потом рукоположат? Он будет иметь Духа? Как думаешь?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 63
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.16 00:25. Заголовок: андрей ю. пишет: Ес..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Если Бог не рукополагает, то такой священник имеет Духа?

кто крестится как Симон, тот имеет Духа? А если такого Симона потом рукоположат? Он будет иметь Духа? Как думаешь?



А чего тут думать, раз написано . С какими мыслями приступали к таинствам зачинатели всего этого мероприятия одному Богу известно. И искренне принявший таинства человек может уклониться от пути правды из-за внешних обстоятельств или внутренних побуждений (амбиций, например).


Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1953
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.16 00:37. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
ради меркантильных целей

В данном контексте - это нормальные цели.

Вот, например, "освящать" автомобили, гостиницы, торговые центры, аптеки, дома неверующих людей, - это меркантильные цели в худшем смысле этого слова.

"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1331
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.16 09:13. Заголовок: Дионисий (Русин) А ч..


Дионисий (Русин)
 цитата:
А чего тут думать, раз написано

Расшифруй написанное. Как понимаешь?
 цитата:
С какими мыслями приступали к таинствам зачинатели всего этого мероприятия одному Богу известно. И искренне принявший таинства человек может уклониться от пути правды из-за внешних обстоятельств или внутренних побуждений (амбиций, например).

Возьмем крайний случай. Человек, не стремясь к истине покрестился в Церкви, а потом
его рукоположили.... что будет с Таинствами, которые совершает такой священник?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 64
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.16 13:17. Заголовок: андрей ю. пишет: Ащ..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Аще кто по недостоинству приемлет оное (хиротонию),церковные учители глаголют: яко не всех убо Бог рукополагает, всеми же Той действует.Или иначе:"Не всех убо хиротонисует Дух Святый, всеми же Той действует (Потребник Большой,лист.714)


Могу перевести на современный: "Если кто по недостоинству принимает рукоположение, то Церковные учители говорят, что не всех Бог рукополагает, но всеми Он действует. Или иначе: "Святой Дух не всех рукополагает, но всеми действует."

андрей ю. пишет:

 цитата:
что будет с Таинствами, которые совершает такой священник?


Таинства-то Бог совершает, а священник только исполняет внешнюю форму.

Очень интересный момент: через одного и того же рукоположенного человека когда он находится в расколе, таинства не совершаются, а в истине - совершаются. При этом принимается в истинную Церковь как принявший таинство священства. Как так?

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1337
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 11:26. Заголовок: Дионисий (Русин) Оче..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Очень интересный момент: через одного и того же рукоположенного человека когда он находится в расколе, таинства не совершаются,

Почему? Как говорится в 68 пр. Карфагенского собора: "Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни, то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим."
Таинства совершаются, но идут в осуждение.
Кстати, ест интересная цитата бл.Августина, где описывется механизм того, что происходит с отпущением грехов при Таинстве Крещения у еретиков (2,3 чин), на основе притчи о 10000 талантов.

О крещении против донатистов" 1:11:20

цитата:
Эти грехи, которые были оставлены возвращаются на человека, в ком нет братской любви, чему ясно научает Господь, в случае с рабом которого Он нашел должным 10.000 талантов, и которому простил все, по его прошению. Но когда тот отказался быть милостивым со своим товарищем который должен был ему сотню монет, Господь приказывает тому отдать то что Он простил ему.

Время, таким образом, в которое прощение получается во крещении это время расчета, когда найденные долги могут быть отпущены.

Тем не менее это было не после - то что слуга занял товарищу деньги, которые впоследствии так немилосердно востребовал когда тот не мог их оплатить; но его друг уже имел долг, на момент расчета со своим хозяином, когда был прощен столь великий долг.

Он не сперва простил своего друга, и после получил прощение от Господина. Это доказывается словами товарища - "Потерпи на мне, и все отдам тебе" (Матф. 18:29). То есть он как бы говорит "Ты прощал мне до того, почему опять требуешь?". Это становится более ясным от слов Господа, когда Он говорит: "Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев" (Матф.18:28). Он не сказал "Тому, которому прощен бы долг в сотню динариев". Так как тот сказал "должен был", становится ясно, что тот не простил долг.

В самом деле было бы лучше и более соответствовало положению человека, который собирался расчитаться со столь великим долгом, и ожидавшего терпеливости своего господина то, что он должен был бы сначала простить своего товарища-должника и так подойти к расчету, когда была такая нужда в умолении сострадания своего господина.

Тем не менее тот факт, что слуга не простил своего товарища не остановил господина от прощения всех его долгов.

Но какая польза была ему с того, раз все они снова вернулись с двойной силой на его голову. Так милость крещения не удерживается от прощения всех его грехов, даже если тот, кому они прощаются продолжает сохранять в сердце нененависть на брата.

Вина вчерашнего дня прощена, и все что было прежде, мало того, даже вина каждого часа и мгновения предшествовавшего крещению и в течении самого крещения.

Но затем он немедленно начинает быть ответственным, не только за последовавшие дни, часы, мгновения, но также и за прошлое, - вина всех грехов которые были отпущены возвращается на него, как это происходит слишком часто в Церкви.
"

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 997
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 12:39. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:
Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
Искать справедливость там, где она не очень приветствуется, скорее всего, малоэффективно. А в имущественных вопросах грань между необходимым и избыточным очень тонкая.


Я так понимаю, Вы просто рассуждаете? Или можете конкретные правила привести, где кто и что нарушает?
Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
Не лучше ли вопрос возврата и приобретения необходимого имущества решать в единении с Богом, а не с сообществами заблудших?


Как последние исключает первое? Каким образом Вы Бога исключили из подобного "сообщества"?
Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
Не лучше ли вопрос возврата и приобретения необходимого имущества решать


Поделитесь личным опытом решения подобных вопросов, пожалуйста.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 69
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 18:09. Заголовок: Катерина пишет: Вы..


Катерина пишет:

 цитата:
Вы просто рассуждаете?


Да, именно так.

Катерина пишет:

 цитата:
Как последние исключает первое? Каким образом Вы Бога исключили из подобного "сообщества"?


Что лучше? Надеяться на Бога в деле возврата зданий, храмов, другого имущества и получения помощи от государства или надеяться на то, что, объединившись с еретиками, можно будет добиться и получить больше. Господь устроил, что при исходе евреев египтяне сами отдавали им ценности, неужели Он в данном вопросе не поможет? Только надо, конечно, чтобы у самих внутри был порядок, угодный Богу.

Катерина пишет:

 цитата:
Поделитесь личным опытом решения подобных вопросов, пожалуйста.


Опыт потому и личный, что человек его обретает самостоятельно. Попросите, подождите и увидите...
А вот печальным опытом могу поделиться, ведь учиться на чужих ошибках лучше. Когда непрестанно стараешься исполнять заповеди, Господь все устраивает так, что диву даешься. Но когда в какой-нибудь мелочи забыл, не заметил, не захотел (это самое страшное: не только не получишь, но можно еще и лишиться чего-то ценного) поступить по заповеди, то желаемое проплывает мимо заметным образом, и с глубогим сожалением понимаешь, что если бы в той мелочи не расслабился и поступил, как велит Господь, то оно было бы у тебя. Все просто, но так трудно...

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1339
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 20:16. Заголовок: Дионисий (Русин) Что..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Что лучше? Надеяться на Бога в деле возврата зданий, храмов, другого имущества и получения помощи от государства или надеяться на то, что, объединившись с еретиками, можно будет добиться и получить больше.

Денис, не смеши. Ты поставил вопрос так (выставил идиотами), а можно поставить и по другому
Например: Что лучше, следовать совету Христа : "кесарю - кесарево", и строить взаимоотношения с государством, по возврату зданий, по этому принципу (руководствуясь гражданским законодательством), или смещая понятия, что Божие, а что от кесаря, ждать от Бога помощи там, где Он возможно возложил это на кесаря (демократичная власть например)

А то вспомнилось. (своими словами, как помню)
Потоп. Тонет человек. К нему подрлывает плот. Говорят: залезай. Он - нет, меня Бог спасет. Потом подплывает лодка, залезай...... нет, меня Бог спасет, Он обещал....
Потом мимо проходит корабль...тоже самое.....
В общем человек утонул.... И на суде предъявляет Богу предъяву:что мол обещал меня спасти, а не спас....
Бог ответил: так Я ж тебе и плот, и лодку, и корабль посылал.....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 70
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 22:05. Заголовок: андрей ю. пишет: Та..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Таинства совершаются, но идут в осуждение.


В православном учении таинства совершаются так: при видимом действии священника Дух Святой невидимо совершает свое благодатное и спасительное воздействие. По-твоему получается, что действия еретического иерея принуждают Святого Духа совершать таинства, при этом изменяя неизменяемое благодатное воздействие на противоположное. Как то, что по свойствам своей природы производит просветление и спасение, может произвести омрачение и осуждение?

андрей ю. пишет:

 цитата:
как это происходит слишком часто в Церкви.


Где тут про еретиков? Насколько я помню, у Августина описывалось, что при крещении у еретиков Дух Святой сходит, отпускает грехи, потом тут же покидает и вина ереси опять на них ложится. Мне кажется, здесь Богу приписывается бессмысленное действие.


Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1341
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 22:12. Заголовок: Дионисий (Русин) В п..


Дионисий (Русин)
 цитата:
В православном учении таинства совершаются так: при видимом действии священника Дух Святой невидимо совершает свое благодатное и спасительное воздействие.

А дальше идет цитата св. отца, которая подтверждает твое понимание, верно? Кстати, где цитата? Или ты хочешь, чтобы я поверил твоим выводам? Игнорируя 19 пр.ю 6Вс.с.?
"Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго."

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 71
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 22:37. Заголовок: андрей ю. пишет: л..


андрей ю. пишет:

 цитата:
лучше, следовать совету Христа : "кесарю - кесарево", и строить взаимоотношения с государством, по возврату зданий, по этому принципу (руководствуясь гражданским законодательством)


Так я ж не против такого взаимодействия, я не согласен с желанием делать это совместно с другими религиозными организациями. Насколько я понял из представленного в начале темы документа, там никто законом не принуждает к взаимодействию с другими конфессиями, а все очень даже по своей воле, и пока еще никто не привел доказательств соответствия православному вероучению этой позиции. Тем более интересуют в основном имущественные вопросы. Получается вроде мы не дружим, но если есть возможность что-то получить, то очень даже дружим и даже о разногласиях в вере не упомянем. Вот только надо подобрать этому делу благообразную форму. Простите Христа ради за прямоту, но мои попытки сказать помягче, обернулись непониманием. И я не пойму, зачем нам в решении хотя бы имущественных вопросов чужие люди. Евреям Бог говорил, чтобы не сообщались с неверными, что плохо им будет от этого.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1342
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 23:18. Заголовок: Дионисий (Русин) Тем..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Тем более интересуют в основном имущественные вопросы. Получается вроде мы не дружим, но если есть возможность что-то получить, то

Почему бы не получить?

Прикинь, например ап. Павлу какой то сраный язычник предлагает отпустить 10 христиан....а тут, некий христианин глаголет, что это будет западло....пусть все погибнут..., но язычнику нельзя доверить спасение....и 10 христиан благополучно погибают....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 72
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.16 00:19. Заголовок: андрей ю. пишет: Кс..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Кстати, где цитата?


Катихизис - "Догмат десятый". Катихизис Лаврентия Зизания - "О семи Церковных таинствах".

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1372
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.16 07:26. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
Катихизис Лаврентия Зизания - "О семи Церковных таинствах".




Диалог Ваш интересный.
А вот к Катихизису Зизания надобно относиться чрезвычайно осторожно.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 74
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.16 13:15. Заголовок: Алексий пишет: А во..


Алексий пишет:

 цитата:
А вот к Катихизису Зизания надобно относиться чрезвычайно осторожно.


Спаси Христос. У меня тоже есть кое-какие подозрения, а можете поделиться своими?

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 75
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.16 13:26. Заголовок: андрей ю. пишет: Пр..


андрей ю. пишет:

 цитата:
Прикинь, например ап. Павлу какой то сраный язычник предлагает отпустить 10 христиан


Ты, конечно, сравнил... Ну да ладно, давай поразмыслим. Для начала надо выяснить существенные подробности. По какой причине они были задержаны? Почему именно десять человек? Какие условия выдвинул язычник? Что это за христианин, который так выражается? Каким образом язычнику можно доверить спасение души? Что известно про христиан, которые погибли от рук язычников за упование на Бога? Давай уже продолжать, чтобы наш разговор не оказался праздным.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1796
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.16 16:31. Заголовок: глеб


Дионисий, прочтите зизаньевский Символ веры.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 76
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.16 22:53. Заголовок: Глеб пишет: Диониси..


Глеб пишет:

 цитата:
Дионисий, прочтите зизаньевский Символ веры.


Спаси Христос. Символ несколько неполный. Сомнения вызывает такой момент. Мне стали известны три варианта катихизиса Зизания: один с исправлениями, на другой ссылались беспоповцы, а третий из библиотеки МДА. Причем о двуперстии явно указано только в экземляре новообрядцев. В нем есть также предисловие, в котором сказано, что изначальный вариант был исправлен по благословению патриарха Филарета, а потом уже напечатан. Прочитав предисловие, я решил, что сему изданию можно доверять. Но вот множество разных вариантов с существенными различиями - это причина задуматься об ипользовании сего произведения. А в нем много очень полезной информации.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 77
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.16 22:58. Заголовок: Простите забыл, вот ..


Простите забыл, вот ссылка:
http://old.stsl.ru/manuscripts/173-iii/72

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 400
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.16 01:18. Заголовок: Дионисий (Русин) пиш..


Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:

Спаси Христос. У меня тоже есть кое-какие подозрения, а можете поделиться своими?


Вроде как его поспешно выпустили, а когда внимательно изучили, патр. Филарет приказал из-за обнаруженных в нем ересей уничтожить весь тираж.
Это только предположение, но есть непреложный факт: московское издание Катихизиса - бОльшая редкость, чем издания Ивана Федорова


 цитата:

Простите забыл, вот ссылка:


Ну, это не оригинал 17-го в., а старообрядческая рукопись 18-19-го вв. Причем, возможно, список тоже делали не с оригинала, а с одного из гродненских изданий 1783-88 гг.

нѣсмь ѳеологъ , но печатникъ Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 78
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.16 13:18. Заголовок: Ясно, спаси Христос...


Ясно, спаси Христос. А большая могла бы быть польза.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1343
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.16 18:42. Заголовок: Дионисий (Русин) В п..


Дионисий (Русин)
 цитата:
В православном учении таинства совершаются так: при видимом действии священника Дух Святой невидимо совершает свое благодатное и спасительное воздействие. По-твоему получается, что действия еретического иерея принуждают Святого Духа совершать таинства, при этом изменяя неизменяемое благодатное воздействие на противоположное. Как то, что по свойствам своей природы производит просветление и спасение, может произвести омрачение и осуждение?


Если ты знаешь, что получается когда в Церкви идут причащаться лукаво, т.е. не собираясь бросать грех, и тем не менее идя причащаться.....тоже самое представь и здесь... к чему пишешь
 цитата:
По-твоему получается, что действия еретического иерея принуждают Святого Духа совершать таинства, при этом изменяя неизменяемое благодатное воздействие на противоположное.

? Ты или не разобрался, или не понял. Еретик и раскольник отличаются? Давай руководствоваться 1пр. Василия Великого, а то запутаемся.
Вот тебе такой же вопрос: По твоему получается, что действия истинного иерея, когда он причащает недостойного,
 цитата:
принуждают Святого Духа совершать таинства, при этом изменяя неизменяемое благодатное воздействие на противоположное.



 цитата:
андрей ю. пишет:
цитата:
как это происходит слишком часто в Церкви.




Где тут про еретиков? Насколько я помню, у Августина описывалось, что при крещении у еретиков Дух Святой сходит, отпускает грехи, потом тут же покидает и вина ереси опять на них ложится. Мне кажется, здесь Богу приписывается бессмысленное действие.

Тут про раскольников Давай дискутировать по 1 пр. В.В..... А то ты я смотрю еретиков и раскольников уже уравнял....тогда конечно ничего не поймешь.
А про бессмысленное действие, то оно бессмысленно если и до крещения и после ничего не изменилось.... Утверждаешь, что при крещении в расколе для крещаемого ничего не поменялось? Как был язычником, так и остался?
А вот при крещении в ереси и правда в принципе ничего не меняется, т.к. таких перекрещивают..... а вот при крещении в расколе - нет. Разницу видишь?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1344
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.16 18:50. Заголовок: Дионисий (Русин) Кат..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Катихизис - "Догмат десятый". Катихизис Лаврентия Зизания - "О семи Церковных таинствах".

И где я буду искать? У меня нет, и я не читал. Не думай, что я все прочел. Надо проявлять уважение, и стараться облегчить другому.... я например всегда стараюсь приводить цитату сам (тем более когда знаешь где), а не заставлять другого искать....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1345
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.16 19:00. Заголовок: Дионисий (Русин) По..


Дионисий (Русин)
 цитата:
По какой причине они были задержаны? Почему именно десять человек? Какие условия выдвинул язычник? Что это за христианин, который так выражается? Каким образом язычнику можно доверить спасение души? Что известно про христиан, которые погибли от рук язычников за упование на Бога? Давай уже продолжать, чтобы наш разговор не оказался праздным.

Давай. Только отвечаем на вопросы, в порядке подачи. Сначала ты ответь на мои, которые были перед этим.....а то может мне и не придется отвечать Итак
 цитата:
Что лучше, следовать совету Христа : "кесарю - кесарево", и строить взаимоотношения с государством, по возврату зданий, по этому принципу (руководствуясь гражданским законодательством), или смещая понятия, что Божие, а что от кесаря, ждать от Бога помощи там, где Он возможно возложил это на кесаря (демократичная власть например)?

Конечно я там знак вопроса не поставил, но вот теперь исправился.... ответь на этот вопрос.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 80
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.16 10:29. Заголовок: андрей ю. пишет: А ..


андрей ю. пишет:

 цитата:
А то ты я смотрю еретиков и раскольников уже уравнял


Не я. Вот слова Василия Великого: «Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от Отцов и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали.»

андрей ю. пишет:

 цитата:
Утверждаешь, что при крещении в расколе для крещаемого ничего не поменялось? Как был язычником, так и остался?


Если внимательно прочесть творение Бл. Августина, то там сказано, что крещение и рукоположение, если проведено по правилам, у всех отступников совершается как некое посвещение, потому и приемлется, но через миропомазание.

андрей ю. пишет:

 цитата:
У меня нет, и я не читал.


Сложно объяснить человеку алгебру, когда ему даже таблица умножения незнакома. У отца Андрея точно есть, он мне присылал. Если попросить, он, скорее всего, и тебе не откажет.

андрей ю. пишет:

 цитата:
ответь на этот вопрос.


Внимательность - это нормальное состояние нашего разума, а ее отсутствие - следствие греховного повреждения, которое нужно искоренять. И если постараться, то внимательность легко можно получить, нужно только усилие воли. А без нее можно попасть в неприятную ситуацию. Вот, на первой странице

Дионисий (Русин) пишет:

 цитата:
Так я ж не против такого взаимодействия, я не согласен с желанием делать это совместно с другими религиозными организациями. Насколько я понял из представленного в начале темы документа, там никто законом не принуждает к взаимодействию с другими конфессиями, а все очень даже по своей воле, и пока еще никто не привел доказательств соответствия православному вероучению этой позиции. Тем более интересуют в основном имущественные вопросы. Получается вроде мы не дружим, но если есть возможность что-то получить, то очень даже дружим и даже о разногласиях в вере не упомянем. Вот только надо подобрать этому делу благообразную форму. Простите Христа ради за прямоту, но мои попытки сказать помягче, обернулись непониманием. И я не пойму, зачем нам в решении хотя бы имущественных вопросов чужие люди. Евреям Бог говорил, чтобы не сообщались с неверными, что плохо им будет от этого.



андрей ю. пишет:

 цитата:
Надо проявлять уважение, и стараться облегчить другому....



В школе домашнее задание зачем задавали? Да и в саму школу нужно было идти.
В параллельной теме я примерно об этом и вел речь: надо проявлять уважение к Богу и стараться изучить хотя бы начальные установления Его Закона. Все Церковные правила были написаны людьми, хорошо понимающими Закон Божий, а ты пытаешься понять правила, не зная даже основ. Это не разумный подход. Не знание Закона не избавляет от ответственности (Лк. 12, 47-48).

Отцы рекомендуют выделять время на изучение Писания каждый день. А еще если с толкованиями, например, Феофилакта Болгарского, то понимание в любом случае придет, хотя бы в дар за усердие. Именно о таком усердии я говорю, но теперь понятно, почему ты так защищаешь противоположную точку зрения. А надо стоять за истину.



Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 81
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.16 10:39. Заголовок: И для себя реши, чег..


И для себя реши, чего ты хочешь: не искать большего знания, чтобы меньше мучиться, или искать, чтобы иметь возможность спастись.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 170
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.16 08:02. Заголовок: У Иринея Лионского в..


У Иринея Лионского в его трактате "Против ересей" описывается случай, что апостол Иоанн Богослов поспешно вышел из бани, опасаясь обрушения крыши, когда узнал о нахождении там же известного еретика. А в нашей Церкви рассуждают о возможности совместно с еретиками решать вопросы более серьезные, нежели мытье в бане. Кстати, на момент отделения рпсц по канонам могло считаться самочинным сборищем, и их можно было принимать третьим чином, но насколько я понял, они там что-то напортачили с догматами в своем уставе, что вполне логично повлекло их большее отчуждение.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1404
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.16 15:22. Заголовок: Дионисий (Русин) И д..


Дионисий (Русин)
 цитата:
И для себя реши, чего ты хочешь: не искать большего знания, чтобы меньше мучиться, или искать, чтобы иметь возможность спастись.

Интересная у тебя постановка вопроса Ты спасение напрямую поставил в зависимость от знаний....
А ведь знания могут иметь и отрицательный эффект, как говорится:
"Знание надмевает, а любовь назидает" (1 Кор. 8:1)

16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.
17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа;
18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. (Еккл. 1, 16-18)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 173
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.16 17:42. Заголовок: Что такое томление ..


Что такое томление духа?
Перед потопом люди тоже не хотели знать ничего печального и скорбного... и современные интересуются не тем, чем нужно.
Спасение очень сильно зависит от знания своих грехов и как с ними бороться.
А вот новозаветные цитаты:
"Ибо ничто так не располагает душу к мудрости, как бедствия, искушения и угрожающая скорбь."
"Будем смотреть не на скорбь и печаль настоящую, а на пользу, которая из нее происходит, на плод, который она рождает."
"Скорбью, как бы в каком священном месте, душа научается ничтожеству человеческой природы, кратковременности настоящей жизни, тленности и непостоянству житейского." Иоанн Златоуст.
В ветхозаветные времена скорби не приветствовались, а в наши без них никуда. Для тех, кто не хочет добровольно принять скорби, будет принудительно, только без радости и без наград.


Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1409
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.16 15:03. Заголовок: Дионисий (Русин) Что..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Что такое томление духа?

Лучше обрати внимание на "Знание надмевает, " (1 Кор. 8:1)
А ежели эти знания сопровождаются еще и внешней безгреховностью, да плюс нет духовного руководства, когда некому поправить и подсказать, то риск превозношения увеличивается....
"Не столько грешнику, сколько добродетельному нужно заботиться о смирении.Почему так? Потому что грешник понуждается к смирению совестью, а добродетельный, если не очень бодрствует над собою, как будто подъятый ветром, превозносится и тотчас омрачается подобно известному фарисею"(И.Златоуст)
хотя внешне вроде также живет добродетельно..., согласись что опасность существует....

Ну а далее ты приводишь цитаты про скорби...., но это совсем другая история...., я вроде против скорбей ничего не имею

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 178
Откуда: РФ, Ставрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.16 18:55. Заголовок: Ты привел цитату и в..


Ты привел цитату и выделил в ней слова, а я спросил, что они значат. Где здесь надменность? И в чем она выражается?
Многие простую истину, что знание надмевает, приводят как оправдание своей лени познать что-либо полезное. Еще также есть ложное смирение, когда человек не старается исполнить заповеданное, ссылаясь на утверждение о том, что все люди немощны. А это от неверия.

Откр. 22, 17. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1415
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.16 20:03. Заголовок: Дионисий (Русин) Ты ..


Дионисий (Русин)
 цитата:
Ты привел цитату и выделил в ней слова, а я спросил, что они значат. Где здесь надменность? И в чем она выражается?

А я разве тебя имел ввиду? Ведь я же в конце спросил
 цитата:
согласись что опасность существует....

т.е. я обрисовал опасность, и попросил тебя подтвердить эту опасность

 цитата:
Многие простую истину, что знание надмевает, приводят как оправдание своей лени познать что-либо полезное. Еще также есть ложное смирение, когда человек не старается исполнить заповеданное, ссылаясь на утверждение о том, что все люди немощны. А это от неверия.

И это имеет место быть... но это никак не отменяет опасности того, что сказано выше....Зачем противопоставлять? Надо опасаться и того, и другого....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 59
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет