Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 613
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 28.03.17 20:46. Заголовок: Как снимаются анафе..
Как снимаются анафемы? Соборными решениями или частным покаянием с помазанием миром? Вопрос возник в связи с тем, что на соседнем форуме Марина вопросила: - Я вообще не понимаю формулировок от о. Андрея Марченко о якобы том, что никониане не являются соборно осужденными еретиками. Они находятся под анафемой Стоглава и именно на этом основании им установлен чиноприем из этой ереси под миропомазание, то есть сам чиноприем указывает , что это еретики 2 чина. А если их считать не под анафемой и соборно неосужденными, так получается, что мы верных незаконно подвергаем чиноприему из якобы отсутствующей, то есть никак не назнаменнованной еще ереси...и кто тогда мы?
| |
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
|
| |
Сообщение: 1768
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 29.03.17 08:50. Заголовок: Людмила Я вообще ..
Людмила цитата: | Я вообще не понимаю формулировок от о. Андрея Марченко о якобы том, что никониане не являются соборно осужденными еретиками. Они находятся под анафемой Стоглава |
|
Копнем глубже, в этом случае вообще все еретики находятся под анафемой апостолов: 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. (Гал.1, 8-9) И зачем тогда 7 Вс. собор осуждал иконоборческую ересь? Взяли бы анафему преждебывшую, и дело с концом. Вон, говорят первый иконописец был ап. Лука, значит иконоборцы явно благовествовали не то, что благовествовали апостолы, значит были под анафемой.... цитата: | Они находятся под анафемой Стоглава и именно на этом основании им установлен чиноприем из этой ереси под миропомазание, то есть сам чиноприем указывает , что это еретики 2 чина. А если их считать не под анафемой и соборно неосужденными, так получается, что мы верных незаконно подвергаем чиноприему из якобы отсутствующей, то есть никак не назнаменнованной еще ереси...и кто тогда мы? |
|
Все в одну кучу До соборного осуждения иконоборцев, верные принимали отступивших через покаяние, т.е. третий чин, и кто тогда были они? Ежели сам чиноприем указывал, что иконоборцы еретики 3 чина.... зачем какое то соборное осуждение? И без соборов все ясно цитата: | А если их считать не под анафемой и соборно неосужденными, так получается, что мы верных незаконно подвергаем чиноприему из якобы отсутствующей, то есть никак не назнаменнованной еще ереси.. |
|
А ежели мы их считаем соборно осужденными и тем не менее принимаем, то мы нарушители канонов и сами еретики « Вопрос 13. Если епископ, впадший в преступление, будет низложен собором, а потом, после низложения, рукоположит пресвитера, и этот пресвитер, прибыв в монастырь, примет от своего игумена епитимию на время и после того станет священнодействовать; то желаем знать, можно ли принимать такого священника, если он не виновен? Ответ. Так как здесь явная нелепость, то вам не следовало бы и спрашивать о таком преступлении. Ибо Христос сказал: не может древо зло плоды добры творити (Мф. 7, 18). Посему, хотя бы такой от какого-либо святаго, а не только что от своего игумена, принял епитимию, он не разрешается к священнослужению. Он — не священник, и разрешивший его — не святой; иначе ниспровергнутся и исчезнут все канонические постановления» прп. Феодор Студит Все таки влтяние Арсения Уральского, с его пустыми сосудами, чувствуется.... А вообще, лично я понимаю, что должен состоятся суд, где осуждаемые могли бы защищаться, а не так, что соборно связали тех, кто еще не родился А суд нужен чтобы установить степень вины каждого, и разложить все по полочкам.... и это дело епископов...
| |
|
|
| |
Сообщение: 614
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 29.03.17 11:07. Заголовок: О, точно! Соборно св..
О, точно! Соборно связали тех, кто еще даже не родился, т.е. и митр.Амвросия, и архиеп.Николу. У каждого должна быть возможность или оправдаться, или покаяться. Андрей
| |
|
|
| |
Сообщение: 615
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 29.03.17 17:03. Заголовок: Однако, тут встает в..
Однако, тут встает вопрос: а зачем тогда миром мазать, ежели не под клятвой Стоглава были? Может, просто перебдели? Хотя...архиеп.Николу принимали от никониан, то бишь раскольников - все правильно, еретик 2 чина. А Амвросия пошто мазали
| |
|
|
| |
Сообщение: 616
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 29.03.17 19:33. Заголовок: Марина пишет: -Личн..
Марина пишет: -Лично мое мнение - как никониане приняли анафемы на древлеправославие - так и стали самоосуждены, поскольку соборный суд необходим, чтобы взвесить все свидетельства нарушений и сделать вывод о виновности или невиновности сообщества. а если сообщество само себя отрубает, становится еретическим и попадает под анафемы преждебывших соборов, так всем все ясно, и поэтому соборно лишь устанавивается чиноприем от таких еретиков''. А ведь верно...
| |
|
|
| |
Сообщение: 1769
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 30.03.17 09:57. Заголовок: Людмила Марина пишет..
Людмила цитата: | Марина пишет: -Лично мое мнение - как никониане приняли анафемы на древлеправославие - так и стали самоосуждены, поскольку соборный суд необходим, чтобы взвесить все свидетельства нарушений и сделать вывод о виновности или невиновности сообщества. а если сообщество само себя отрубает, становится еретическим и попадает под анафемы преждебывших соборов, так всем все ясно, и поэтому соборно лишь устанавивается чиноприем от таких еретиков''. А ведь верно... |
|
Что верно? Что никониане соборно осуждены прежде них бывшим собором? Находятся под анафемой? Ежели находятся под анафемой Церкви, значит отлучены от Церкви. Если отлучены от Церкви, то про какую хиротонию вне Церкви можно говорить? Читай внимательно еще раз ответ святого отца: «Вопрос 13. Если епископ, впадший в преступление, будет низложен собором, а потом, после низложения, рукоположит пресвитера, и этот пресвитер, прибыв в монастырь, примет от своего игумена епитимию на время и после того станет священнодействовать; то желаем знать, можно ли принимать такого священника, если он не виновен? Ответ. Так как здесь явная нелепость, то вам не следовало бы и спрашивать о таком преступлении. Ибо Христос сказал: не может древо зло плоды добры творити (Мф. 7, 18). Посему, хотя бы такой от какого-либо святаго, а не только что от своего игумена, принял епитимию, он не разрешается к священнослужению. Он — не священник, и разрешивший его — не святой; иначе ниспровергнутся и исчезнут все канонические постановления» прп. Феодор Студит Теперь смотри что получается. Ежели перейдя на триперстие все автоматом попадают под анафему, то бишь, совершив преступление против Предания Церкви низлогаются стоглавым собором через анафему Стоглава, то по Студиту никаких священников у низложенных быть не может, даже если и не знали... Не будешь же отрицать, что находящееся под соборной анафемой "дерево" не есть доброе? А " Христос сказал: не может древо зло плоды добры творити (Мф. 7, 18). Посему, хотя бы такой от какого-либо святаго, а не только что от своего игумена, принял епитимию, он не разрешается к священнослужению. Он — не священник, и разрешивший его — не святой; иначе ниспровергнутся и исчезнут все канонические постановления» (прп. Феодор Студит ) Вобщем, у находящихся под соборной анафемой никаких священников не может быть в принципе Кого тогда принимали все это время поповцы? В общем это прямая дорога к теории пустых сосудов Арсения Уральского. По Арсению так и получается, что хиротония подается при присоединении к Церкви, а до этого, никакой хиротонии не было, была лишь пустая форма.... цитата: | как никониане приняли анафемы на древлеправославие - так и стали самоосуждены, |
|
вот и попали самоосуждению произнесшие анафемы Что то не слыхал по Писанию чтобы одни отвечали за грехи других... Сейчас в никонианстве это муссируется... типа все повинны в нарушении клятвы дому Романовых... и все в таком духе... цитата: | каждый наказывается за свои грехи, об этом говорят пророки во многих местах. Так например: душа согрешающая, та умрет(Иез.18,20)и еще: да не умрут отцы за сыны, и сынове да не умрут за отцы(Втор.24,16)... ни пороки предков не повредят нам, если только сами захотим быть внимательными, ни добродетели предков не принесут нам никакой пользы, если сами мы будем баспечны (Златоуст) |
|
| |
|
|
Отправлено: 30.03.17 16:49. Заголовок: андрей ю. пишет: во..
андрей ю. пишет: цитата: | вот и попали самоосуждению произнесшие анафемы |
|
9 марта 2017 г. РПЦ соборно, или в их случае “синодно” официально утвердила, что новообрядчество по отношению к древлеравославию является ересью второго чина, требуя приема через миропомазание.=http://www.patriarchia.ru/db/text/4835809.html http://www.patriarchia.ru/data/2017/03/16/1239403324/priimati-090317.pdf = Чин, како приимати от глаголемых старообрядцев, в соединение с Православной Церковию приходящих. Вот вам и цена “снятия проклятий”.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8539
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 30.03.17 17:11. Заголовок: Столько уже на этот ..
Столько уже на этот счет клавиш избито на клавиатурах Пусть Марина дискутирует со своими (белокриницкими) святыми отцами. Вот основатель Белокриницкой иерархии инок Павел Великодворский пишет: цитата: | "Никониане, нынешние великороссияне и малороссияне и украинцы: а) за их церковныя новшества вселенскими соборами НЕ СУЖДЕНЫ, а потому определение чина лежит еще на совести православных" Краткое соображение, или сличение о разных религиях |
| Другой апологет Белоокриницкой иерархии, также канонизированный в РПСЦ, Ф.Е. Мельников пишет: цитата: | "Диоскор был еретик, но только не осужденный. Вот почему его рукоположение Церковь и приняла. Скажите, таких еретиков, как Амвросий, какой собор судил? Мы знаем, что никониане — еретики, потому что они заблуждаются. Но так же знаем, что с тех пор, как произошел с ними раскол, по произволению Божию не было ни вселенского собора, ни поместного, которые осудили бы их ересь. Значит, как от Диоскора возможно было принять хиротонию, так как он не был осужден, так и от Амвросия, как не осужденного, хиротонию должно признать святой и законной... действительно, хиротония принимается от еретиков, если они не осуждены. Этим доказана ясно законность старообрядческой иерархии" http://starajavera.narod.ru/polemika1909.html |
|
Итак, Маринины святые утверждают, что лишь потому законная Белокриницкая иерархия, что никониане Собором православным не осуждены. А если осуждены, то и иерархия, которую Марина почитает за истинную, таковой по их суду не является.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8540
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 30.03.17 17:17. Заголовок: Georgiy пишет: 9 ма..
Georgiy пишет: цитата: | 9 марта 2017 г. РПЦ соборно, или в их случае “синодно” официально утвердила |
|
Она это утвердила еще 200 лет назад, а сейчас лишь помпу из этого сделала, чтобы сим демаршем оградить паству свою от старообрядческих соблазнов. Важно не то, что никониане утверждают, а то, что утверждает православный Собор. А на демарши никонианские любому в разуме находящемуся просто наплевать. Пусть мажут кого хотят. Сами-то обливанцы.
| |
|
|
| |
Сообщение: 618
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 30.03.17 17:45. Заголовок: Спаси Христос, отче!..
Спаси Христос, отче! Ваш ответ Марине - прям как горячий пирожок к обеду/нашей дискуссии на Старке/.
| |
|
|
| |
Сообщение: 49
Откуда: Россия, Сатка Челябинская область
|
|
Отправлено: 30.03.17 22:51. Заголовок: андрей ю. пишет: Чт..
андрей ю. пишет: цитата: | Что верно? Что никониане осуждены прежде них бывшим собором? |
| И к экуменизму тоже самое применимо, Андрей Юрьевич, я правильно понимаю? Вобравший в себя множество еретических заблуждений, сам экуменизм ещё не осуждён соборно.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1770
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 31.03.17 09:17. Заголовок: Александр Рябцев И к..
Александр Рябцев цитата: | И к экуменизму тоже самое применимо, Андрей Юрьевич, я правильно понимаю? Вобравший в себя множество еретических заблуждений, сам экуменизм ещё не осуждён соборно. |
|
В РПСЦ, в 2007 году на соборе экуменизм анафематствован 2. Об определении понятия «экуменизм» и об отношении Церкви к экуменизму 2.1. Экуменизм является совокупностью еретических учений и утверждает возможность спасения в других вероисповеданиях, размывает границы Церкви и разоряет ее канонический и литургический строй. 2.2. Современный экуменизм стремится к созданию некой «общей религии» на основе существующих вероисповеданий и, являясь инструментом глобализации, ведет к уничтожению истинных духовных ценностей. 2.3. Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь отвергает экуменизм и анафематствует его. Скрытый текст Но лично мое мнение то, т.к. экуменизм это всего лишь одна из частей никонианства, то уж ежели анафематствовать, то анафематствовать все никонианство .... Ведь по большому счету экуменизм - это ересь возникшая в ереси, а не в Церкви.... а вот никонианство возникло в Церкви....
| |
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8542
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 31.03.17 10:16. Заголовок: Экуменизм ересь, дей..
Экуменизм ересь, действительно, возникшая вне Церкви, но в РДЦ экуменизм, как явление, анафематствован в 2003 году.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1771
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 31.03.17 10:35. Заголовок: о. Андрей Экуменизм ..
о. Андрей цитата: | Экуменизм ересь, действительно, возникшая вне Церкви, но в РДЦ экуменизм, как явление, анафематствован в 2003 году. |
|
Не знал. Материалы этого собора не читал. (мы оказывается впереди планеты всей ) Помнится когда разбирался (где есть Церковь), мне хватило послания про власть, и материалов последних соборов. А когда разобрался, остальные соборы было уже лень читать Надо почитать....
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8543
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 31.03.17 11:37. Заголовок: В самих деяниях без ..
В самих деяниях без подробностей: цитата: | В рамках пятого вопроса повестки дня Собор рассмотрел и единодушно утвердил новую редакцию Чинопоследования присоединения лиц обращающихся к Церкви от других исповеданий. |
|
А вот непосредственно анафематизм из текста чина: цитата: | Поборницы и устроители екуменическия ереси, учащая, аки бы в верах всех познания Истины есть, и будто еретиц сборища, суть ветви Живоноснаго Древа Единыя Святыя Соборныя и апостольския Церкви, да будут анафема. |
|
Ты об это не знал, видимо, потому, что присоединялся-то от РПСЦ, если бы от никониан, то читал бы данный чин самостоятельно при присоединении.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1772
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 31.03.17 12:33. Заголовок: о. Андрей Ты об это ..
о. Андрей цитата: | Ты об это не знал, видимо, потому, что присоединялся-то от РПСЦ, |
|
Если быть точным, то от ДЦХБИ А там с анафемами сам знаешь, все в порядке.... чуть что не так - анафема всему и всем
| |
|
|
| |
Сообщение: 1549
Откуда: РДЦ
|
|
Отправлено: 31.03.17 14:07. Заголовок: "Сятые",о. А..
"Сятые",о. Андрей ,описка в тексте.
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8544
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 31.03.17 14:16. Заголовок: Поправил. Спаси Хрис..
Поправил. Спаси Христос за внимательность и подсказку!
| |
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8545
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 31.03.17 14:19. Заголовок: андрей ю. пишет: ДЦ..
андрей ю. пишет: Мне эта аббревиатура напоминает на слух некое цеховое производство
| |
|
|
| |
Сообщение: 625
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 04.04.17 11:09. Заголовок: Отче, Вы тут выше на..
Отче, Вы тут выше написали, что Ф.Е.Мельников канонизирован в рпсц. Я подтверждений нигде не нашла, задала этот вопрос на Старке. Вот что ответил Александр Емельянов: - Нет, неправда. В своё время Елисей и Ко пытались эту идею продвинуть, но Собор не одобрил.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1777
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 04.04.17 11:41. Заголовок: Людмила Мельников ме..
Людмила Мельников местночтимый святой: из деяний собора РПСЦ 2006: «4. О порядке канонизации местночтимых святых и рассмотрение решения епархиального съезда Дальневосточной епархии о канонизации архиепископа Антония (Шутова), епископа Арсения (Швецова), и Ф.Е. Мельникова Наткнулся в старой теме http://txt.drevle.com/mirrors/drevlepravoslavie-2012.05.19/data/t01800000031.html там и САП еще в РПСЦ был.... интересно читать...
| |
|
|
| |
Сообщение: 626
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 04.04.17 11:46. Заголовок: Спаси Христос, Андре..
Спаси Христос, Андрей! А то меня Лоскутов уничижать начал, что распространяю неверную информацию.
| |
|
|
|
| Протопоп
|
Сообщение: 8564
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
|
|
Отправлено: 10.04.17 07:03. Заголовок: Вы что первый раз с ..
Вы что первый раз с белокриницкими сталкиваетесь? Они ж о себе ничего не знают, даже если вчера что-то решили, то сразу же забыли.
| |
|
|
|