Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 10:16. Заголовок: БЛАГОДАТНОСТЬ ИЕРАРХИИ/АПОСТОЛЬСКАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ


Обсуждение этой темы у соседей не увенчалось желаемым результатом, по доброму совету о. Андрея я перенёс обсуждение оного на этот форум.

Короче тему можно было бы определить так: благодатность иерархии - условия определения.

Полагаю этот вопрос краеугольный.
Безблагодатная иерархия не может быть в Св. Церкви. Вместе с этим и сама Церковь не мыслима без законной И БЛАГОДАТНОЙ ИЕРАРХИИ
(возьмём к примеру (для начала - условно любую конфессию, скажем РКЦ - римо-католиков))
Так вот - если мы говорим, что если та или иная церковь СВЯТА в полном смысле этого слова, то и иерархия у неё должна быть благодатна, а следовательно и все Таинства уже будут наполняться от этого Благодатью. ДУМАЮ, ход моих мыслей понятен.

Так вот - каковы критерии определения благодатности/безблагодатности иерархии той или иной конфессии.

ХОТЕЛОСЬ БЫ ВИДЕТЬ ПРЕДМЕТНОЕ РАССУЖДЕНИЕ.

Приведу один из примеров (он предельно утрированный, но тем не менее - Разсуждения Сектоведов РПЦ - одним из важнейших вопросов благодатности таинств в той или иной конфессии начинается с рассуждения о священстве и священноначалии. Так к примеру если мы будем говорить о католиках, то апостольское преемство у них есть, но в силу еретического учения по разным вопросам (непорочное зачатие, папская непогрешимость, филиокве и т.д.) римская церковь а с нею и иерархия не может считаться благодатной, но в силу того, что имеется апостольская преемственность РПЦ принимает католических священников сущими в сане, что к примеру не получается со старокатоликами, это довольно молодое движение в римской церкви - не помню точно в каком году ряд священников восстали против всех нововведений Римского престола и откололись от Римской церкви, но вот беда епископы не пошли в этот раскол и настало время, когда умерли все священники и епископа не было, тогда старокатолики обратились к епископу Вавилона и он якобы рукоположил им священников. НО ВОТ когда решался вопрос о апостольской преемственности старокатолической иерархии оказалось, что этот Вавилонский епископ был запрещён в служении когда рукополагал священника для старокатоликов - то есть преемственность прервана). ВОТ такой вот жизненный пример.
Благодарю всех, кто поучаствует в этой теме.
Спаси Христос.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 11:33. Заголовок: Виктор К пишет: Та..


Виктор К пишет:

 цитата:
Так к примеру если мы будем говорить о католиках, то апостольское преемство у них есть, но в силу еретического учения по разным вопросам (непорочное зачатие, папская непогрешимость филиокве и т.д.) римская церковь а с нею и иерархия не может считаться благодатной,

Вопрос благодатности латынской хиротонии ,находится в прямой зависимости от признания или не признания обливательной или окропительной практики ,точнее даже не практики а её результата, и никакого отношения не имеет к еретическим учениям папистов.Если Вы считаете иначе,то присоединение новообрядцев в сущем сане не имеет под собой никаких канонических оснований.

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 12:04. Заголовок: Виктор К пишет: Так..


Виктор К пишет:

 цитата:
Так вот - если мы говорим, что если та или иная церковь СВЯТА в полном смысле этого слова, то и иерархия у неё должна быть благодатна, а следовательно и все Таинства уже будут наполняться от этого Благодатью. ДУМАЮ, ход моих мыслей понятен.

Церковное сообщество, исповедующее соборно еретическое вероучение,оказывается вне границ Церкви, а значит и его(сообщества) иерархия благодатной быть не может. Благодатна - сама хиротония.

Виктор К пишет:

 цитата:
а следовательно и все Таинства уже будут наполняться от этого Благодатью.

Сложный вопрос. По моему ,во времени и пространстве - не разрешимый. Что же касается вечности, то таинство принятое Церковью - благодатно.
Каким же оно было до принятия? А в вечности нет ни до,ни после. Ну вот попытался побогословствовать на эту тему и какую-то белиберду написал.Прости, Господи ! На самом деле сложный вопрос.

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 12:05. Заголовок: Никола пишет: Вопро..


Никола пишет:

 цитата:
Вопрос благодатности латынской хиротонии ,находится в прямой зависимости от признания или не признания обливательной или окропительной практики



С этим я согласен

Но вопрос не в конкретной конфессии. Вопрос в единственном определении (а оно и должно быть единственным) благодатности и святости иерархии.
То есть :
1.
2.
3.
и т.д.
Все эти условия имеются на лицо -, как говорится претензий нет - иерархия благодатна.....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 12:11. Заголовок: Никола пишет: Церко..


Никола пишет:

 цитата:
Церковное сообщество,иповедующее соборно еретическое вероучение,оказывается вне границ Церкви, а значит и его(сообщества) иерархия благодатной быть не может. Благодатна - сама хиротония.



начало было понятно и с ним я согласен, но вот Ваше заключение - Благодатна - сама хиротония - с этим я крайне не согласен смахивает на католическое учение о таинствах - "в силу сделанного".

Как хиротония сама по себе может быть благодатной?????? Тем более что церковь/сообщество эта (о которой Вы пишите - безблагодатна)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 12:21. Заголовок: 1.Апостольское прием..


1.Апостольское приемство.
2.Правильно совершённая хиротония.(все «и т.д.»,именно здесь).
У старообрядцев всех поповских согласий вопрос упирается именно в отсутствие или наличие погрузительного крещения.

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 12:26. Заголовок: Никола пишет: У ста..


Никола пишет:

 цитата:
У старообрядцев всех поповских согласий вопрос упирается именно в отсутствие или наличие погрузительного крещения.



А У ВАС????

то есть вы допускаете, что человек, принявший крещение неправильно - может наследовать преемственность Святой Церкви?????

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 12:31. Заголовок: Виктор К пишет: Ва..


Виктор К пишет:

 цитата:
Ваше заключение - Благодатна - сама хиротония

Это не заключение,а вступление

Никола пишет:

 цитата:
Сложный вопрос. По моему ,во времени и пространстве - не разрешимый. Что же касается вечности, то таинство принятое Церковью - благодатно.
Каким же оно было до принятия? А в вечности нет ни до,ни после. Ну вот попытался побогословствовать на эту тему и какую-то белиберду написал.Прости, Господи ! На самом деле сложный вопрос.

Вот - заключение.И здесь уж точно никакой схоластики.

Хиротония присоединённого к Церкви - благодатна.



Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 12:49. Заголовок: Виктор К пишет: А У..


Виктор К пишет:

 цитата:
А У ВАС????

то есть вы допускаете, что человек, принявший крещение неправильно - может наследовать преемственность Святой Церкви?????


Церковь в разные времена строго запрещала не обливательную практику,как таковую,а совершение обливательного крещения при возможности совершить погрузительное.Кроме того,как до раскола так и после него(новообрядцы) и крестили обливанцев и оставляли крещённными,как есть.Так можно подвергнуть сомнению и дораскольное апостольское приемство.
П.С. Я считаю обливанство(без серьёзных причин) грубейшим каноническим нарушением,заслуживающим самых суровых наказаний,но не более того.
Я думаю,что современные единоверцы приходят, именно к дораскольным(имею в виду не только Русскую Церковь) представлениям о применении икономии.

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 13:34. Заголовок: прикольно, то есть В..


прикольно, то есть Вам надо тогда нумерацию вести, а затем укзывать, что за чем читать....


ну да ладно....

Никола пишет:

 цитата:
По моему ,во времени и пространстве - не разрешимый. Что же касается вечности, то таинство принятое Церковью - благодатно.



Вы о какой Церкви говорите то, а то что-то не ясно.



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 13:41. Заголовок: Никола пишет: Я счи..


Никола пишет:

 цитата:
Я считаю обливанство(без серьёзных причин) грубейшим каноническим нарушением,заслуживающим самых суровых наказаний,но не более того.



допустим, что суровое наказание последовало, обливанца наказали - а что с тем кого облили, а не крестили???
ОН и де-юро и де-факто не крещён, или у Вас иное мнение
И вопрос а какое ныне такое тяжёлое положение у РПЦ, что повсеместно, за очень редчайшим исключением практикуется именно обливание, да что говорить, уже выросло поколение епископов, которое крещено обливанием - при чём без видимых на то причин.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 13:42. Заголовок: Или в этом случае мы..


Или в этом случае мы будем применять икономию.

знаете ли так можно далеко зайти....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 14:19. Заголовок: Виктор К пишет: Вы ..


Виктор К пишет:

 цитата:
Вы о какой Церкви говорите то, а то что-то не ясно.

Предлагаю не уходить в сторону от темы.

Виктор К пишет:

 цитата:
ОН и де-юро и де-факто не крещён, или у Вас иное мнение

Иное, и я его уже озвучил.

Виктор К пишет:

 цитата:
И вопрос а какое ныне такое тяжёлое положение у РПЦ, что повсеместно, за очень редчайшим исключением практикуется именно обливание, да что говорить, уже выросло поколение епископов, которое крещено обливанием - при чём без видимых на то причин.

В том то и беда,что никакого.Но и в той же РПЦ и в других Поместных Церквах до сих пор находятся ревнители,ведущие с этой незаконной практикой непримиримую борьбу. Разница в том,что выбранный Вами метод - разрыв канонического общения.Я же его не осуждаю,но и не приемлю.

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 14:29. Заголовок: Проблема в том, что ..


Проблема в том, что мою тему все воспринимают слишком близко к сердцу: все думают что я именно о ком-то конкретно говорю, НО я пояснил - я не имею в виду ни какую конфессию конкретно.

Вопрос из области полемики (как в общем то и все другие на форуме)

ВОПОС: принципы определения благодатности иерархии - апостольская преемственность, непогрешимость учения, тут вот ещё указали на правильное крещение, ЧТО ЕЩЁ????

вы воспринимаете, это будто бы я имею в виду - РПЦ, на соседнем форуме восприняли это - будто бы я хочу задеть или обидеть РПсЦ.

Но можно же говорить не принимая близко к сердцу - здесь простая полемика на предельно ясные предметы - преемственность, благодатность, иерархия ...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 14:39. Заголовок: Виктор К пишет: вы ..


Виктор К пишет:

 цитата:
вы воспринимаете, это будто бы я имею в виду - РПЦ, на соседнем форуме восприняли это - будто бы я хочу задеть или обидеть РПсЦ.

Вам показалось,простите если дал Вам повод так думать.

Виктор К пишет:

 цитата:
Но можно же говорить не принимая близко к сердцу - здесь простая полемика на предельно ясные предметы - преемственность, благодатность, иерархия ...

Конечно.Полностью с Вами согласен.

Виктор К пишет:

 цитата:
Проблема в том, что мою тему все воспринимают слишком близко к сердцу: все думают что я именно о ком-то конкретно говорю, НО я пояснил - я не имею в виду ни какую конфессию конкретно.

Вопрос из области полемики (как в общем то и все другие на форуме)

Спаси Христос! И я стою именно на этих позициях. Взаимообогощение,а не взаиморазорение.

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 14:45. Заголовок: Виктор К пишет: бла..


Виктор К пишет:

 цитата:
благодатности иерархии

Лично я считаю этот термин,применительно к еретикам, не корректным .

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 14:47. Заголовок: Никола пишет: Разни..


Никола пишет:

 цитата:
Разница в том,что выбранный Вами метод - разрыв канонического общения



О МОЁМ МЕТОДЕ - это отдельная тема.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 41
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 14:52. Заголовок: Виктор К пишет: О М..


Виктор К пишет:

 цитата:
О МОЁМ МЕТОДЕ - это отдельная тема.


Хотя это отдельная тема о беглопоповском методе в целом,а не только о лично Вашем. И ещё здесь необходимо учитывать,что как минимум,в первые сто лет после реформ Никона,это - метод самой господствующей иерархии

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 106
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 08:47. Заголовок: Никола пишет: иерар..


Никола пишет:

 цитата:
иерархия благодатной быть не может. Благодатна - сама хиротония


А разве отделима хиротония от иерархии? Как может быть хиротония благодатна, а иерархия нет? Возможно речь о спасительности/неспасительности. Например, Несторий еще до низложения его Вселенским Собором был еретиком и самой ересью этой был уже отлучен о числа спасаемых (мистически ), однако совершенные им хиротонии до низложения не отвергнуты. Но в тоже время применять термины благодатна/неблагодатна едва ли допустимо. Обстоятельно этот вопрос разбирал 7 Вселенский Собор, и его терминология, на мой взгляд, единственно правильная. Он установил критерий - если еретик не осужден общецерковным судом, то хиротония им свершенная приемлется, если осужден, то нет.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 10:54. Заголовок: о. Андрей пишет: ес..


о. Андрей пишет:

 цитата:
если еретик не осужден общецерковным судом, то хиротония им свершенная приемлется, если осужден, то нет.



Скажем так, я в курсе этого.

НО есть один момент - в исполнении/неисполнении Таинства Крещения (я подразумеваю правильное исполнение).

Скажем так, если католики не объявлены Вселенским или иным Собором как еретики, но при этом у них таинство Крещения исполняется НЕ по апостольскому установлению - их иерархию мы принять не можем. Я правильно мыслю???

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 110
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 11:48. Заголовок: Виктор К пишет: Ска..


Виктор К пишет:

 цитата:
Скажем так, если католики не объявлены Вселенским или иным Собором как еретики, но при этом у них таинство Крещения исполняется НЕ по апостольскому установлению - их иерархию мы принять не можем. Я правильно мыслю???


Вот тут нюанс - католики, прежде всего потому неприемлемы, что осуждены ВСЕЛЕНСКИМ Собором. Это никониане считают, что после отпадения от Церкви латин Вселенский Собор невозможен в принципе, но с такой «богословией», получается, что латины от Церкви не отпадали, но Церковь разделилась на западную и восточную - такая вера лежит в основе всякого экуменизма. Но на деле не так. От Церкви отпал Иуда, николаиты, гностики, ариане, манихеи, македоняне... иконоборцы. Отпали от нее и латины. И суд над латинами должен вершить Собор православных, а не сборище из «православных» и еретиков. И такой Собор, на котором был произнесен общий и окончательный суд Церкви над латинами, уже был. Он состоялся в Константинополе в 1484 году. Этот Собор осудил латинств как ересь и постановили принимать католиков, через миро. Собор проходил под председательством патриарха Симеона, и на нем присутствовали три остальных восточных патриарха. После этого Собора мне не известны случаи принятия католического духовенства в сущем сане. И здесь важно не то, что католики обливанцы/погруженцы, но то, что они единодушно осужденные Церковью еретики и с ними невозможны переговоры о примирении, но лишь об их покаянии. Впрочем, каких-то точных критериев для принятия еретиков без повторного крещения и хиротонии в Церкви никогда не было. Католиков крестили, а несториан принимали через исповедь... Просто у любых еретиков нет ничего, однако, через присоединение к Церкви им это все подается и мертвая форма наполняется содержанием. Единственным условием была обычно правильность выполнения этой формы еретиками. Поэтому мы не можем, безусловно, принять без повторения то «таинство», которое и видом своим чуждо Православию. Однако и «таинство» совершенное еретиком по православному обычаю мы принимаем не по причине святости самого этого «таинства», но лишь по снисхождению. Это хорошо видно из 1 пр. Святого Василия Великого, в котором он пишет, что крещение енкратитов нужно отвергать, но коль скоро Церковь считает, что полезно оное принять без повторения, то пусть будет так. Таким образом, Церковь всегда выносила индивидуальный суд о тех или иных еретиках, руководствуясь в этом вопрос лишь церковной пользой, то есть спасением как можно большего числа людей: почему еретиков не крестим? – для скорейшего и легчайшего их обращения к Церкви, потому что стыдятся перекрещивания (Тимофей Александрийский). И чем очевиднее и изощреннее была ересь, тем меньше было снисхождение. Бывал и иной мотив – политическая сила на стороне еретиков. В таких ситуациях, православные вынужденно сохраняли «снисхождение» к еретикам для укрощения их ярости и обеспечения, таким образом, безопасности верных. Это вносило некоторую кажущуюся путаницу в чиноприем. Но путаницы не было, ибо у еретиков ничего нет в любом случае, но Церковь все дает.







Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 76
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 12:33. Заголовок: о. Андрей пишет: у..


о. Андрей пишет:

 цитата:
у еретиков ничего нет в любом случае, но Церковь все дает.

Простите,что опять повторяюсь. Потому что открытым остаётся вопрос о благодатности и спасительности таинств до присоединения к Церкви. У таинств в вечности нет до и после. У присоединённого к Церкви и таинства действительны (в зависимости от чиноприёма). Надеюсь быть правильно понятым,потому как опять - мистика

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 12:33. Заголовок: о. Андрей пишет: Э..



о. Андрей пишет:

 цитата:
Этот Собор осудил латинств как ересь и постановили принимать католиков, через миро.



Вот интересное мнение по поводу этого собора, а точнее по поводу решения этого собора относительно латинян:

http://www.christian-spirit.ru/v9/9.(8).htm

А почему же впоследствии стали принимать латинян через Миропомазание или даже через Покаяние?

В XV веке греки перестали крестить латинян. Причиной этому послужила Флорентийская уния, которую Византия заключила с католиками. Потому на константинопольском соборе 1484 года был утвержден и чин присоединения латинян через помазывание. Тем не менее, в Русской Церкви продолжала господствовать практика перекрещивания. В наших летописях говорится, что в XV веке был крещен в Росии венецианец Иван Фрязин, служивший в Москве монетчиком.
В XVI веке католик Иоанн Ласский на латеранском соборе 1514 г. докладывал о русских: «Они говорят, что все подчиненные римской церкви не истинные христиане и не спасутся...»
В начале XVII века св. Патриарх Ермоген писал в грамоте польскому князю Владиславу, имевшему католическое крещение: «со всякою тихостию и кро-тостию и смирением приими святое крещение».Более того, тех, кто не крестил латинян, строго наказывали. Так, в одной из летописей есть рассказ о патриархе Игнатии, который, «угождая еретиком латыньския веры», в Успенский собор «введе еретическия па-пежския веры Маринку, святым крещением совершенным християнскаго закона не крестил ее, но токмо единем святым миром помазал... и якоже Иуда предатель и сей поругася Христу... Его же, Игнатия, за таковую вину священноначальницы великия святыя Церкви Российския, яко презревшего правила святых апостол и святых отец, отпрестола и от святительства по правилом святым изринуша в лето 7114 (1606)».
Однако древнерусская практика, подтвержденная собором 1620 года, была отменена на Московском Соборе 1667 года. Святитель Иларион Троицкий так комментирует эту отмену: «Это и понятно. Собор 1667 года тем и знаменит, что он, руководимый греками, нередко сомнительного достоинства, осуждал все, даже в мелких обрядах Русской Церкви, что уклонялось от греческой практики... Но в подтверждение своего постановления собор мог привести лишь определение константинопольска-го собора 1484 года».
В конце XVIII века греческая Кормчая дала четкое определение о перекрещивании латинян. Свт. Афанасий Париос писал, что «латиняне пребывают в еще худшем состоянии, чем евномиане, которые крестились хоть и однократным, но все же погружением... Поэтому приходящих от латинян необходимо обязательно крестить». То же говорит и преп. Никодим Святогорец: «крещение латинян является лжеименным, а потому неприемлемым».
Если следовать канонам и святым отцам, то нет необходимости придумывать какие-то оправдания. В Православии все просто: Да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5, 37). Но это все было еще до ватиканских соборов. После же I и II ватиканских соборов, где были узаконены догмат онепогрешимости папы и об экуменическом соединении всех религий, католиков можно смело отнести в разряд язычников. И говорить о благодатности их таинств просто нелепо.



Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 12:37. Заголовок: К сказанному добавлю..


К сказанному добавлю и :
в 1756г. Константинопольский собор, меняя веками сложившийся порядок, объявил: «Мы... считая противным всему апостольскому преданию и как произведение развращенных людей все, что происходит у еретиков, и что совершается не так, как заповедано Духом Святым и апостолами и как это совершается ныне в Христовой Церкви, - общим постановлением отметаем всякое еретическое крещение, а посему всех еретиков... принимаем как неосвященных и некрещеных...».

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 51
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 12:39. Заголовок: http://www.staroobra..

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 77
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 12:39. Заголовок: о. Андрей пишет: Э..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Это никониане считаю, что после отпадения от Церкви латин Вселенский Собор невозможен в принципе,

Ну,это у них не более чем частное мнение.

о. Андрей пишет:

 цитата:
А разве отделима хиротония от иерархии? Как может быть хиротония благодатна, а иерархия нет? Возможно речь о спасительности/неспасительности.

Вспомнил полемику с САПом. Он на это резонно возразил: как это благодать может быть не спасительна?
Потому останусь пока на позициях,изложенных выше.

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 52
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 12:42. Заголовок: Никола пишет: Вспом..


Никола пишет:

 цитата:
Вспомнил полемику с САПом. Он на это резонно возразил: как это благодать может быть не спасительна?
Потому останусь пока на позициях,изложенных выше.



вырвано из контекста - не совсем понятно....

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 76
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 13:21. Заголовок: о. Андрей пишет: и ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
и самой ересью этой был уже отлучен о числа спасаемых (мистически

Ну вот мы и вернулись к византийскому юридизму, потому что, рассматривая "мистически", надо было бы признать, что Церковь давным-давно исчезла.
И всё же, отче, я бы добавил главную причину приятия крещения или хиротонии от еретиков, как от еще не совсем чуждых Церкви, иначе мы войдем в учение о "пустопорожних сосудах" наших "двоюродных братьев", применяющих блуждающее богословие.
Неосужденные и не совсем чуждые на момент приятия. Остальную терминологию (благодатность, спасительность) надо оставить в данном случае как спекуляцию. Именно эти два слова удерживают многих честных людей от оставления еретического сообщества и перехода в Церковь.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 112
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 14:00. Заголовок: Никола пишет: Вспом..


Никола пишет:

 цитата:
Вспомнил полемику с САПом. Он на это резонно возразил: как это благодать может быть не спасительна?
Потому останусь пока на позициях,изложенных выше.


Я НИКОГДА ТАКОГО НЕ ПИСАЛ. Благодать всегда спасительна! Я утверждаю, что не всегда спасается носитель благодати. Это совершенно разные понятия. Каждый верный имеет Духа Святаго, однако это никоим образом не гарантирует его спасения.

Никола пишет:

 цитата:
Ну,это у них не более чем частное мнение.


Более. На основании именно этого частного мнения они официально участвуют в экуменическом движении. Их иерархи официально (экс кафедра) проповедуют это учение.

Виктор К пишет:

 цитата:
А почему же впоследствии стали принимать латинян через Миропомазание или даже через Покаяние?


Католиков впоследствии стали принимать через крещение. В России с 1621 года, в Греции с 1756 года. Чин ужесточился, а не смягчился. Естественно, что никонианские блуждания я в расчет не беру.

Виктор К пишет:

 цитата:
В XV веке греки перестали крестить латинян. Причиной этому послужила Флорентийская уния, которую Византия заключила с католиками. Потому на константинопольском соборе 1484 года был утвержден и чин присоединения латинян через помазывание. Тем не менее, в Русской Церкви продолжала господствовать практика перекрещивания. В наших летописях говорится, что в XV веке был крещен в Росии венецианец Иван Фрязин, служивший в Москве монетчиком.


У греков до этого и не было обычая крестить латинян. Св. Марк Ефесский считал, что их следует принимать через миро. А русские вообще всех крестили по Киприану. Собор 1484 года был против унии, а не за. Совершенно необоснованно его с унией связывать в негативном смысле.

Сергiй пишет:

 цитата:
Ну вот мы и вернулись к византийскому юридизму, потому что, рассматривая "мистически", надо было бы признать, что Церковь давным-давно исчезла.


Само собой.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 79
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 14:12. Заголовок: о. Андрей пишет: Бо..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Более. На основании именно этого частного мнения они официально участвуют в экуменическом движении. Их иерархи официально (экс кафедра) проповедуют это учение.

Опять терминология. Не соборное - значит частное.Не погрешимость с кафедры - это у латын.

о. Андрей пишет:

 цитата:
Я НИКОГДА ТАКОГО НЕ ПИСАЛ.

А я Вам этого и не приписывал.Это я писал.

о. Андрей пишет:

 цитата:
Я утверждаю, что не всегда спасается носитель благодати.

Хорошая формулировка.

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 115
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 15:14. Заголовок: Никола пишет: Не со..


Никола пишет:

 цитата:
Не соборное - значит частное.


Соборное. Рекомендую внимательно ознакомиться вот с этим документом: http://www.church.by/resource/Dir0009/Dir0010/

Никола пишет:

 цитата:
Не погрешимость с кафедры - это у латын.


Причем тут непогрешимость с кафедры, речь о погрешимости :). То есть об открытом проповедании ереси не частным порядком, но публично - с кафедры. В 15 пр. Двукратного Собора читаем: "Отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, ОН ПРОПОВЕДУЕТ ЕРЕСЬ ВСЕНАРОДНО, И УЧИТ ОНОЙ ОТКРЫТО В ЦЕРКВИ, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным".




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 82
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 16:22. Заголовок: о. Андрей пишет: Со..


В 15 пр. Двукратного Собора читаем: "Отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, ОН ПРОПОВЕДУЕТ ЕРЕСЬ ВСЕНАРОДНО, И УЧИТ ОНОЙ ОТКРЫТО В ЦЕРКВИ, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным".

Это правило считаю на сегодняшний день неприменимым во втором его пункте(соборное рассмотрение),а значит и неприменимым в целом.

о. Андрей пишет:

 цитата:
Соборное. Рекомендую внимательно ознакомиться вот с этим документом:

Я этот документ,как соборный не воспринимаю. И полемику по этому вопросу вести отказываюсь.Не вижу смысла.

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 116
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 16:44. Заголовок: Никола пишет: Я это..


Никола пишет:

 цитата:
Я этот документ,как соборный не воспринимаю.


Вы не воспринимаете… Важна не субъективная оценка документа, а объективная. А объективная оценка такова - данный документ принят как официальный вероучительный документ новообрядческой церкви МП на Архиерейском соборе 2000 года. Относительно этого в деяниях собора читаем:

 цитата:
Заслушав доклад председателя Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, об основных принципах отношения Русской Православной Церкви к инославию, Освященный Архиерейский Собор определяет:
1. Принять «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», подготовленные Синодальной Богословской комиссией.
2. Клирикам и мирянам Русской Православной Церкви руководствоваться «Основными принципами отношения Русской Православной Церкви к инославию» при участии в контактах с инославными.
3. Направить документ в Духовные школы Московского Патриархата для изучения. http://www.mospat.ru/archive/sobors/2000/383


Никола пишет:

 цитата:
Но полемику на эту тему вести отказываюсь.Не вижу смысла.


Правильно не видите смысла. Полемика по данному вопросу даже и невозможна в виду абсолютной очевидности ответа на вопрос.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 117
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 16:47. Заголовок: Никола пишет: Это п..


Никола пишет:

 цитата:
Это правило считаю на сегодняшний день неприменимым во втором его пункте(соборное рассмотрение),а значит и неприменимым в целом.


Никола, прямо лозунги какие-то пошли Отчего ж оно неприменимо во втором пункте? Применимо, еще как применимо...


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 83
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 17:13. Заголовок: о. Андрей пишет: Пр..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Применимо, еще как применимо...

В РДЦ применимо,у нас - нет.

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 121
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 17:22. Заголовок: Никола пишет: В РД..


Никола пишет:

 цитата:
В РДЦ применимо,у нас - нет.


Все верно - в новообрядческой церкви это правило неприменимо, точнее неприменяемое... И по причине, которую я указал выше. Кроме нее нет никаких других причин, по которым невозможно было бы собрать собор из представителей всех поместных новообрядческих церквей и на таком соборе упорядочить взаимоотношения с внешними.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 85
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 17:32. Заголовок: о. Андрей пишет: с..


о. Андрей пишет:

 цитата:
собор из представителей всех поместных новообрядческих церквей и на таком соборе упорядочить взаимоотношения с внешними.

Не вижу перспективы такого собора в обозримом будущем, мало того думаю,что его вообще не будет до исполнения времён.

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 17:42. Заголовок: О.Андрей, не могли б..


О.Андрей, не могли бы Вы мне помочь. Перечислите пожалуйста Соборы,которые вполне можно считать Вселенскими(желательно со ссылками).Хочу попробовать обкатать вопрос о Семи Соборах на каком-нибудь новообрядческом форуме. Например открыть тему - «Экуменический миф о Семи Вселенских Соборах».

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 87
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 17:45. Заголовок: о. Андрей пишет: Кр..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Кроме нее нет никаких других причин, по которым невозможно было бы собрать собор из представителей всех поместных новообрядческих церквей и на таком соборе упорядочить взаимоотношения с внешними.

Нежелание высшей иерархии и отсутствие политической поддержки у ортодоксально верующих.

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 123
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 17:56. Заголовок: Никола пишет: Не ви..


Никола пишет:

 цитата:
Не вижу перспективы такого собора в обозримом будущем, мало того думаю,что его вообще не будет до исполнения времён.


Да такой собор регулярно бывает, просто статус его умышленно замалчивается. В 1948 году был. Да и в 1971 тоже все собирались. И сейчас собираются "всеправославный" собор делать. Другое дело, что на таком соборе собираются далеко уже не единомышленники. Все эти поместные церкви связаны лишь условным единством и с каждым годом это становится все очевиднее. Поэтому общие соборы будут еще не раз, чтобы "засвидетельствовать миру всеправославное единство", но потом, разъехавшись, опять все будут предаваться местечковым причудам.

Никола пишет:

 цитата:
О.Андрей, не могли бы Вы мне помочь. Перечислите пожалуйста Соборы,которые вполне можно считать Вселенскими(желательно со ссылками).


Постараюсь.

Никола пишет:

 цитата:
«Экуменический миф о Семи Вселенских Соборах»


Семь Соборов это не миф - это символ, или, если угодно, икона Церкви. Но жизнь продолжается, появляются новые проблемы, новые вопросы, в том числе и богословские. И их следует решать, и решать сообща. Просто из-за уважения к памяти 7 Соборов победивших все ереси и утвердивших Православие, новые вселенские Соборы непринято называть Вселенскими, но суть их именно такова.





Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 124
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 17:59. Заголовок: Никола пишет: Нежел..


Никола пишет:

 цитата:
Нежелание высшей иерархии и отсутствие политической поддержки у ортодоксально верующих.


А зачем нужна такая иерархия?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет