Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 16:45. Заголовок: Никейская икона Богородицы


Предлагаю форумчанам обсудить вопрос об общецерковном почитании Никейского Образа Богородицы. Сей Образ у "никониан" известен под названием "Неупиваемая Чаша" и вокруг него сложилось нездоровая экзальтированная обстановка, которая по меньшей мере профанирует сам иконографический смысл и церковно-историческую обстановку почитания Богородицы Никейской.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]


Протопоп




Сообщение: 249
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 17:08. Заголовок: У нас в общине уже н..


У нас в общине уже несколько лет каждый четверг служится молебен пред Никейской.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 03:34. Заголовок: Отче! Есть ли служба..


Отче! Есть ли служба Богородице пред ее иконой Никейская?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 289
Откуда: Россия, поезд
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 04:20. Заголовок: Канон есть...


Канон есть.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 16:49. Заголовок: Канон Пречистей Влад..


Канон Пречистей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, чудотворней Ея иконе Никейской, нарицаемей НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША, яже в Серпухове. Творения и.Сергия(Симеона?) Дурасова?
Или есть, отче, древний канон?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 149
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 17:10. Заголовок: Алексий пишет: Сей..


Алексий пишет:

 цитата:
Сей Образ у "никониан" известен под названием "Неупиваемая Чаша" и вокруг него сложилось нездоровая экзальтированная обстановка,

Алексий , только прошу не воспринимать мой вопрос , как провокационный
А в дореформенном или послереформенном старообрядчестве известно хоть какое-то рвение к особому почитанию сего образа до сложившейся у новообрядцев вокруг неё «нездоровой экзальтированной обстановки» ?

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 293
Откуда: Россия, поезд
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 18:22. Заголовок: Образ Никейской почи..


Образ Никейской почитался на Руси и до раскола, но специальной службы не было, как, например, и иконе Всех скорбящих радосте / первое зафиксированное чудо в 17 в. над сестрой патр. Иоакима/.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 150
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 22:45. Заголовок: Спаси Христос ! Вс..


Спаси Христос !
Всё исследуйте - добраго держитесь (ап. Павел) .





Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 01:44. Заголовок: Никола пишет: "..


Никола пишет:

"в дореформенном или послереформенном старообрядчестве известно хоть какое-то рвение к особому почитанию сего образа "

В Русской Церкви, ни до ни после раскола, такого общего почитания не было. Вероятно, и в Византии, у сего Образа было только местное и частное почитание. Думается, что и иконография Образа, сложилась вокруг "мнений" об Евхаристической Жертве.
А в старообрядчестве "рвение" в почитаниии "Неупиваемой Чаши" появилось в 90-х годах 20 в. После нового всплеска почитания в РПЦ. Думаю, что в веке 19 борьба с пьянством в среде староверов была не актуальна.


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 156
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 06:33. Заголовок: Алексий пишет: А в ..


Алексий пишет:

 цитата:
А в старообрядчестве "рвение" в почитаниии "Неупиваемой Чаши" появилось в 90-х годах 20 в. После нового всплеска почитания в РПЦ. Думаю, что в веке 19 борьба с пьянством в среде староверов была не актуальна.

Так Вы согласнны с тем , что сия традиция , заимствованная у РПЦ , вполне православна ?



Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 305
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 06:33. Заголовок: Алексий пишет: Веро..


Алексий пишет:

 цитата:
Вероятно, и в Византии, у сего Образа было только местное и частное почитание. Думается, что и иконография Образа, сложилась вокруг "мнений" об Евхаристической Жертве.



Икона Божией Матери, именуемая НИКЕЙСКАЯ ("БЫСТЬ ЧРЕВО ТВОЕ СВЯТАЯ ТРАПЕЗА")

10 июня (28 мая по старому стилю)

Прославилась в 304 году в византийском городе Никеи. Один из воинов по имени Константин, увидев икону Божией Матери, бросил в неё камень, затем разбил икону и стал топтать её ногами. На следующий день, во время военных действий, нечестивец погиб, пораженный камнем в голову.

Предание гласит, что отцы Первого Вселенского Собора, услышав об этой истории, постановили петь перед Никейской иконой песнь, начинающуюся словами: "Бысть чрево Твое Святая Трапеза". Часто эти слова иконописцы помещают на самой иконе, а преподобный Андрей Критский включил их в канон к празднику Преполовения Пятидесятницы: "Бысть чрево Твое Святая Трапеза, имущи Небесныи Хлеб Христа, от Негоже всяк ядыи не умирает, иже рече всему, Богодительнице, Питатель" (богородичен 5-й песни канона).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 306
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 06:41. Заголовок: Никола пишет: Так В..


Никола пишет:

 цитата:
Так Вы согласнны с тем , что сия традиция , заимствованная у РПЦ , вполне православна ?


Традиция почитания заимствована не от новообрядческой Церкви, а от отцов Первого Вселенского Собора, если бы она была чисто никонианского происхождения, то едва ли бы получила распространение в староверии (пример с т.н. Державной). Впрочем, то, что новообрядцы сохраняют что-то православное, никак не извиняет содержимых ими заблуждений.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 159
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 07:40. Заголовок: о. Андрей пишет: О..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Один из воинов по имени Константин, увидев икону Божией Матери, бросил в неё камень,

Вполне возможно , что он был пьян .

о. Андрей пишет:

 цитата:
содержимых ими заблуждений.

Перечислите их , пожалуйста . Но , чтобы без Мельниковщины и без лишней полемики ....
перечислите заблуждения еп. Игнатия Брянчанинова и единомысленных ему . Потомучто в моём понимании новообрядцы - они .

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 310
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 08:13. Заголовок: Никола пишет: в моё..


Никола пишет:

 цитата:
в моём понимании


Опять в Вашем понимании... Вы ведь не к собственному сообществу себя относите, но к вполне определенному, которое имеет вполне определенные соборно обозначенные убеждения и ценности...

Никола пишет:

 цитата:
заблуждения еп. Игнатия Брянчанинова и единомысленных ему


Приверженность новообрядчеству, нежелание рассмотреть за ненавистной им синодальщиной, не частно-человеческие, а системные проблемы. В свое время прп. Максим Грек сильно печалился о смерти Савонаролы. О нем он сказал примерно такие слова: я сравнил бы его с древними св. мучениками, если бы он не был латыщиком. Так и здесь, сама принадлежность еретическому сообществу на соборном уровне проповедующему одновременно латинство и протестантизм, уже возлагает на человека и определенную меру ответственности. Таким образом, при всем уважении к Брянчанинову, он соучастник, сопричастник системы, превратившей русское Православие в руины. В Писании сказано: «выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2-е Коринфянам 6:17,18). Брянчанинов критиковал, но не вышел и не отделился...


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 160
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 09:42. Заголовок: о. Андрей пишет: Вы..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вы ведь не к собственному сообществу себя относите,

Как раз к собственному.

о. Андрей пишет:

 цитата:
сопричастник системы,



 цитата:
системные проблемы.

До соборного определения никакой системы не существует . И потому, совершенно не понятно из какой среды надо выходить.

о. Андрей пишет:

 цитата:
превратившей русское Православие в руины.

Они превратили в руины себя , а не русское Православие .

о. Андрей пишет:

 цитата:
Брянчанинов критиковал, но не вышел и не отделился...

Пожалуй последую его примеру , только я не епископ и критику неортодоксальных экклесиологических взглядов и Богомыслия , обращу на себя лично.

о. Андрей пишет:

 цитата:
Приверженность новообрядчеству,

Приверженность новому обряду (саму по себе... уголовно - процессуально : БЕЗ ОТЯГЧАЮЩИХ ) - ересью не считаю .

о. Андрей пишет:

 цитата:
ненавистной им синодальщиной,

у меня этот термин ассоциируется не только с синодальным периодом . Я рассматриваю его на много глубже . По сути своей синдальщина это мiрщение церковного института и началось оно , как минимум , со времён Византийской Империи . Синодальный период наиболее уродливая , и близокая нам исторически , форма этого мiрщения .
Наверняка дальше будет ещё хуже . Радует , только то , что нынешние церковные власти к физическому устранению еретиков не призывают ( согласитесь , что этим занимались не только новообрядцы )
Я не ищу полемики , просто озвучиваю своё мнение .

Кстати , из чего следует , что первобытные старообрядцы разорвали каноническое общение с иерархией до анафем московских соборов ??

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 315
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 10:23. Заголовок: Никола пишет: Как р..


Никола пишет:

 цитата:
Как раз к собственному.


А с каких пор Иерусалимский патриархат стал Вашим собственным?!

Никола пишет:

 цитата:
До соборного определения никакой системы не существует . И потому, совершенно не понятно из какой среды надо выходить.


Ну ненужно фантазировать. Система синодального устройства существовала, утверждена она была соборно. Дифференцирование давным-давно произошло, и успокаивать себя отсутствием формального постановления не стоит.


Никола пишет:

 цитата:
Они превратили в руины себя , а не русское Православие .


Я не сказал: "уничтожили", я сказал: "превратили в руины", - и под Православием имел в виду не их, а нас

Никола пишет:

 цитата:
Пожалуй последую его примеру


Дело хозяйское...

Никола пишет:

 цитата:
Приверженность новому обряду - ересью не считаю .


Я написал не "новому обряду", а новообрядчеству, которое появилось на основании еретической мотивации - неоправданное видение в чинопоследованиях старых догматических ересей. Новообрядчество родилось не из нового обряда, а из похуления древних благочестивых обычаев и преданий. Точно также как не отсутствие икон делает иконоборцем, но хула на иконы.

Никола пишет:

 цитата:
Синодальный период наиболее уродливая , и близокая нам исторически , форма этого мiрщения .


Соборно утвержденная форма, чего ни до, ни после не бывало.

Никола пишет:

 цитата:
нынешние церковные власти к физическому устранению еретиков не призывают ( согласитесь , что этим занимались не только новообрядцы


Православных за содержание православия убивали и призывали убивать только новообрядцы. Больше я подобных примеров в истории не знаю.


Никола пишет:

 цитата:
Кстати , из чего следует , что первобытные старообрядцы разорвали каноническое общение с иерархией до анафем московских соборов ??


Каких Московских соборов? 1666-67 годов? Из деяний 1666 года собора, который уже собрался против тех, кто разорвал общение, что из самих же деяний следует.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 161
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 11:32. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
А с каких пор Иерусалимский патриархат стал Вашим собственным?!

Со времени учреждения кафедры

о. Андрей пишет:

 цитата:
Я написал не "новому обряду", а новообрядчеству, которое появилось на основании еретической мотивации - неоправданное видение в чинопоследованиях старых догматических ересей.

Полностью согласен с формулировкой .

о. Андрей пишет:

 цитата:
Система синодального устройства существовала, утверждена она была соборно. Дифференцирование давным-давно произошло, и успокаивать себя отсутствием формального постановления не стоит.

С формулировкой полностью не согласен.


о. Андрей пишет:

 цитата:
Соборно утвержденная форма, чего ни до, ни после не бывало.

Беглопоповства , тоже не бывало . Много чего не бывало и то ли ещё будет . Вопрос в личном отношении к подобным соборам .
На чьей стороне государственная власть , тот и у руля и это опять же не в 17 веке началось . Взят удерживающий , это значит , что власти ортодоксия стала не выгодна , да она и никогда не была ей выгодна ( в чистом виде ) , потому что Царство Христово - не от мира сего .

о. Андрей пишет:

 цитата:
чего ни до, ни после не бывало.

Именно по этому без СОБОРА не обойтись . Я считаю , что у Церкви нет прямых канонов , которые можно без Вселенского ( по сути ) собора , применить в данной ситуации ко всем новообрядцам .

о. Андрей пишет:

 цитата:
что из самих же деяний следует.

Если не трудно , приведите их пожалуйста , чтобы я сам мог разобраться , что из них следует , а что нет .

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 318
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 11:52. Заголовок: Никола пишет: Если ..


Никола пишет:

 цитата:
Если не трудно , приведите их пожалуйста , чтобы я сам мог разобраться , что из них следует , а что нет .


Нетрудно. Я Вам приведу ссылку на сами деяния - разбирайтесь:

Деяния Московского собора 1666 года. http://holyrussia.narod.ru/Sobor_1666.pdf
Деяния Великого Московского собора 1667 года. http://holyrussia.narod.ru/Sobor_1667.pdf


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 162
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 11:57. Заголовок: Спаси Христос !..


Спаси Христос !

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 319
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 12:02. Заголовок: Никола пишет: Со вр..


Никола пишет:

 цитата:
Со времени учреждения кафедры




Никола пишет:

 цитата:
Беглопоповства , тоже не бывало .


Бывало. Во все времена бывало, когда к власти в земной Церкви еретики приходили. И при арианах, и при монофилитах, и при иконоборцах, и при никонианах...

Никола пишет:

 цитата:
Взят удерживающий , это значит , что власти ортодоксия стала не выгодна


А кто или что удерживающий? И если можно, то от отцов.

Никола пишет:

 цитата:
Именно по этому без СОБОРА не обойтись . Я считаю , что у Церкви нет прямых канонов , которые можно без Вселенского ( по сути ) собора , применить в данной ситуации .


Вы считаете так, а каноны говорят иначе. Есть правила напрямую запрещающие допускать до церковного управление светскую власть, кто сие допускает - анафема. Ну а коль есть правила, то нет необходимости в каких-то специальных Соборах, кроме формального судейского. Формального, потому что осуждает еретика, прежде всего, его ересь, почему и отношения с ним разрывают.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 163
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 13:00. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
А кто или что удерживающий? И если можно, то от отцов.

Я употребил здесь этот термин - символично , не применительно к «Третьему Риму».

о. Андрей пишет:

 цитата:
Бывало. Во все времена бывало, когда к власти в земной Церкви еретики приходили. И при арианах, и при монофилитах, и при иконоборцах, и при никонианах...

Чтобы не повторять доводы Игоря Кузьмина , просто о них напомню .



 цитата:
Именно по этому без СОБОРА не обойтись . Я считаю , что у Церкви нет прямых канонов , которые можно без Вселенского ( по сути ) собора , применить в данной ситуации .


Я исправил ошибку , Вы просто не заметили .


 цитата:
Именно по этому без СОБОРА не обойтись . Я считаю , что у Церкви нет прямых канонов , которые можно без Вселенского ( по сути ) собора , применить в данной ситуации ко всем новообрядцам .



о. Андрей пишет:

 цитата:
Есть правила напрямую запрещающие допускать до церковного управление светскую власть, кто сие допускает - анафема. Ну а коль есть правила, то нет необходимости в каких-то специальных Соборах, кроме формального судейского. Формального, потому что осуждает еретика, прежде всего, его ересь, почему и отношения с ним разрывают.

Согласен . Однако отношения разрывают , именно с ним ( еретиком ) , а не со всей Церковью , пребывающей с ним в одной юрисдикции , потому и обойтись без формального суда в решении такого серьёзного вопроса , считаю для себя неприемлемым .
Проще говоря , я знаю множество единоверных христиан ( новообрядцев ) , пребывающих в лоне официальных юрисдикций , почитаю многих святых (новообрядцев) , прославленных и непрославленных ............... и т. п.


Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 321
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 13:24. Заголовок: Никола пишет: Чтобы..


Никола пишет:

 цитата:
Чтобы не повторять доводы Игоря Кузьмина , просто о них напомню .


А что это за доводы такие? Все богословие Игоря зиждется на утверждении, что никониане осуждены и низложены на неком неизвестно когда бывшем Соборе. Поэтому от них дескать принимать священство нельзя. Этот Собор и его статус – предмет личной веры Кузьмина. А относительно наших представлений о беглопоповстве он ничего не возражал, он просто считает оное невозможным исходя из упомянутого "Собора". Кузьмин не отрицает, что бегствующее священство было и в древности, и было законным. Если Вы обрели у него какие-то иные доводы, то не сочтите за труд их указать.

Никола пишет:

 цитата:
Я исправил ошибку , Вы просто не заметили .


Прошу прощения, теперь заметил, но хочу услышать и пояснение, к каким новообрядцам применить нельзя и почему?

Никола пишет:

 цитата:
Однако отношения разрывают , именно с ним ( еретиком ) , а не со всей Церковью , пребывающей с ним в одной юрисдикции , потому и обойтись без формального суда в решении такого серьёзного вопроса , считаю для себя неприемлемым .


С Церковью вообще никто из находящихся в здравом рассудке не разрывает отношения, это Церковь разрывает отношения с еретиком и с теми, кто, познав его ересь, не желает разрывать с ним общение.

Никола пишет:

 цитата:
Проще говоря , я знаю множество единоверных христиан ( новообрядцев ) , пребывающих в лоне официальных юрисдикций , почитаю многих святых (новообрядцев) , прославленных и непрославленных ............... и т. п.


Это Ваше право, но так же могут рассуждать и католики...


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 16:10. Заголовок: Первоначальная тема ..


Первоначальная тема давно отошла в сторону. Но всеж вернусь к Образу Богородицы Никейской(Бысть Чрево Твое Святая Трапеза). То что к этому Образу обращаются матери, жены тех кто страдает известными социальными недугами ни в коей мере не предосудительно, а всячески похвально. А по канону Богородицы Никейской я к отцу Андрею обращусь лично...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 164
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 16:49. Заголовок: о. Андрей пишет: ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Это Ваше право, но так же могут рассуждать и католики...


Конечно могут . Я не хотел ни полемизировать , никого ни в чём убеждать (не дорос ещё ) . Меня спросили , почему я единоверен новообрядцам , - я ответил . Озвучил свою позицию , как мог , ознакомился с Вашей ... Честно говоря юридические вопросы на сегодняшний день меня интересуют меньше всего . Земная Церковь , в моём понимании , скорее - сообщество ортодоксально верующих христиан , чем институт . Земные её границы всё больше размываются ... Иная эпоха ... Церковь нуждается в новых канонах , как нуждалась она в них и в другие исторические периоды своего земного существования . Прошу не понять меня привратно , не в упразднении старых , а в принятии новых ( здесь я имею ввиду только юридическую сторону существования ) .


Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 324
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 17:21. Заголовок: Никола пишет: Прошу..


Никола пишет:

 цитата:
Прошу не понять меня привратно , не в упразднении старых , а в принятии новых ( здесь я имею ввиду только юридическую сторону существования ) .


Кто же правомочен будет их принимать, если Вы отрицаете Церковь, как институт и говорите о ее невидимости?


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 165
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 19:16. Заголовок: о. Андрей пишет: Кт..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Кто же правомочен будет их принимать, если Вы отрицаете Церковь, как институт и говорите о ее невидимости?

Я не говорил о её невидимости . Ортодоксально верующие епископ , поп , мирянин , инок , - это уже видимая Церковь . А институт я не то , чтобы отрицаю .... скорее умаляю его современное значение . А насчёт принятия новых канонов , то весьма сомневаюсь в возможности осуществить сие , а только без этого Церковь как институт полноценно функционировать уже не сможет . Допускаю , что такова форма существования воинствующей Церкви последних времён .

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 334
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 03:48. Заголовок: Никола пишет: Я не ..


Никола пишет:

 цитата:
Я не говорил о её невидимости . Ортодоксально верующие епископ , поп , мирянин , инок , - это уже видимая Церковь .


Когда все перечисленные разбросаны по разным конфессиям, это стирает границы между данными конфессиями или делает Церковь внеконфессиональной, то есть невидимой.

Никола пишет:

 цитата:
А насчёт принятия новых канонов , то весьма сомневаюсь в возможности осуществить сие , а только без этого Церковь как институт полноценно функционировать уже не сможет


Само собой, что Церковь с размытыми границами, в которую Вы верите, не сможет осуществить ни этого, ни чего-либо другого, поскольку не имеет ни внешнего, ни внутреннего единства. Такая церковь и функционировать как Церковь (община, организация) так же естественно не может и не сможет. Церковь, в которую верю я (с вполне конкретными границами), может и действительно делает - реагирует на современные духовные запросы общества и принимает относительно оных решения.

Никола пишет:

 цитата:
Допускаю , что такова форма существования воинствующей Церкви последних времён .


Церковь без единого упования, учения, члены которой враждебны друг к другу. Своеобразное представление о Церкви. Своеобразное, но не оригинальное, ибо это уже многие годы и проповедуют экуменисты.




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 166
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 07:42. Заголовок: о. Андрей пишет: по..


о. Андрей пишет:

 цитата:
по разным конфессиям,

Конфессия , в моём понимании , на сегодняшний день объединяет людей с идентичным вероучением , а не с идентичными «членскими билетами» , экуменисты проповедуют совсем иное .

о. Андрей пишет:

 цитата:
члены которой враждебны друг к другу.

конечно враждебны ... , как раз из-за формальности членства . Скажите честно ,
о. Андрей , Вам не доводилось встречать в РДЦ христиан , упорствующих в языческих заблуждениях ?

о. Андрей пишет:

 цитата:
Само собой, что Церковь с размытыми границами, в которую Вы верите, не сможет осуществить ни этого, ни чего-либо другого, поскольку не имеет ни внешнего, ни внутреннего единства. Такая церковь и функционировать как Церковь (община, организация) так же естественно не может и не сможет.

Сможет !!! Спасающимися в православной вере христианами .

о. Андрей пишет:

 цитата:
не имеет ни внешнего, ни внутреннего единства.

Внешнего и внутреннего единства не имеет институт , Церковь же всегда свята и едина своею Православною верою .

о. Андрей пишет:

 цитата:
Церковь, в которую верю я (с вполне конкретными границами),

Интересно , а в чём ещё разнятся наши с Вами экклесиологические взгляды ?

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 340
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 08:08. Заголовок: Никола пишет: Конфе..


Никола пишет:

 цитата:
Конфессия , в моём понимании , на сегодняшний день объединяет людей с идентичным вероучением , а не с идентичными «членскими билетами» , экуменисты проповедуют совсем иное .


А экуменистов как раз-то и объединяет идентичное вероучение вне рамок учения конфессий, которые они представляют.

Никола пишет:

 цитата:
Скажите честно ,
о. Андрей , Вам не доводилось встречать в РДЦ христиан , упорствующих в языческих заблуждениях ?


Упорствующих? Нет, не приходилось. Не припомню. Но если такое и встретится, то никто с оным мириться не будет, но оно будет всячески искореняться. А, по-вашему рассуждению, следует с языческими и еретическими рассуждениями мириться, считая их личными проступками лиц оные заблуждения содержащих.

Никола пишет:

 цитата:
Внешнего и внутреннего единства не имеет институт , Церковь же всегда свята и едина своею Православною верою .


Православие - это не Церковь, а ее основание. Церковь же по учению святых отцов состоит из епископа, клира и всех стоящих в вере. В Православной вере. Безусловно, что в истории бывали неоднократно времена, когда терялась централизация, организационные основы были поколеблены. Но не колебалось исповедание. Собственно для сохранения исповедания в чистоте христиане и жертвовали внешним благоустройством, разрывая с еретиками общение. Ваша же теория предполагает нахождение христиан в еретических сообществах, но при этом содержание ими Православной веры. Мне сие представляется абсолютно немыслимым. Экуменизм ересь? Латинство ересь? Восточные новообрядческие церкви находятся в общении и с тем, и с другим. Кто из древних отцов потерпел бы подобное многоверие? Вы можете привести примеры?

Никола пишет:

 цитата:
Интересно , а в чём ещё разнятся наши с Вами экклесиологические взгляды ?


Побеседуем - узнаем


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 168
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 10:10. Заголовок: о. Андрей пишет: Во..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Восточные новообрядческие церкви находятся в общении и с тем, и с другим.

Опять возвращаемся к тому же . Новообрядческие церкви состоят из православно верующих христиан , а не из общающихся «и с тем и с другим» .

о. Андрей пишет:

 цитата:
А, по-вашему рассуждению, следует с языческими и еретическими рассуждениями мириться, считая их личными проступками лиц оные заблуждения содержащих.

Да я просто заниматься этим для себя считаю не нужным и не полезным . А те, кто должны этим заниматься , пусть поступают как знают . Бог - всем Судья .

Я эгоист , меня интересует по большому счёту , только личная смерть и спасение . Путь в который я верю и есть для меня Истина , всё остальное - самообман.
Я не верю , что в границах РДЦ живёт вся земная Церковь и с этим ничего не поделаешь.



Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 343
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 12:33. Заголовок: Никола пишет: Новоо..


Никола пишет:

 цитата:
Новообрядческие церкви состоят из православно верующих христиан , а не из общающихся «и с тем и с другим» .


А иерархия есть в этих церквях? Она не имеет общения с ересью?

Никола пишет:

 цитата:
Я не верю , что в границах РДЦ живёт вся земная Церковь и с этим ничего не поделаешь.


А вопрос-то не в этом, а в том живет ли оная Церковь в границах Иерусалимского патриархата, поскольку не ограничивать ее рамками РДЦ - это еще далеко не значит с уверенностью простирать ее на ИП.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 171
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 12:45. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
А иерархия есть в этих церквях? Она не имеет общения с ересью?

В этих церквях нет иерархии , в них есть иерархи , которые не имеют общения с ересью ( в моём понимании ) . ИП - не исключение .

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 345
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 13:01. Заголовок: Никола, Вы романтик ..


Никола, Вы романтик Иерархи ведь общаются друг с другом, причащаются друг с другом, Вам процитировать прп. Феодора Студита, что он говорит о т.н. посредниках?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 211
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 13:48. Заголовок: Никола пишет: воинс..


Никола пишет:

 цитата:
воинствующей Церкви последних времён

Какие страшные слова! Воинствующая с кем? Или с чем? С грехами и пороками? Со злом? Или (как организация воинствующих) насаждающая своё насилие всем и вся?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 176
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 16:04. Заголовок: о. Андрей пишет: Ие..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Иерархи ведь общаются друг с другом, причащаются друг с другом,

Вот это и есть наше негласное «дособорное решение» и я его поддержал . Потому что ситуация такова , что разорвать каноническое общение с патриархом Варфоломеем и при этом сохранить с протоиереем Романом (образн.) оказалось не возможным .
Конечно можно во главе с одним , двумя епископами порвать общение со всеми , но для меня этот вариант не приемлем .

Сергiй пишет:

 цитата:
Или (как организация воинствующих) насаждающая своё насилие всем и вся?



Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 177
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 16:14. Заголовок: о. Андрей пишет: В..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вам процитировать прп. Феодора Студита, что он говорит о т.н. посредниках?

прп. Феодор Студит жил в совсем иной исторический период , тогда и попы епископов из раскола не принимали .

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 353
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 16:36. Заголовок: Никола пишет: прп. ..


Никола пишет:

 цитата:
прп. Феодор Студит жил в совсем иной исторический период , тогда и попы епископов из раскола не принимали .


Принимали, дорогой Никола, еще как принимали. Например, патриарх Павел (780–784 гг.) был в общении с иконоборцами, а в Православие был принят в обычном монастыре, обычным клиром. И иные бывали примеры.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 179
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 16:46. Заголовок: о. Андрей пишет: Пр..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Принимали, дорогой Никола, еще как принимали. Например, патриарх Павел (780–784 гг.) был в общении с иконоборцами, а в Православие был принят в обычном монастыре, обычным клиром. И иные бывали примеры.

Прошу простить , не знал , но для меня это ничего не меняет .

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 355
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 16:53. Заголовок: Я лишь поправочку вн..


Я лишь поправочку внес. Помышления же Бог поменяет.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 17:21. Заголовок: Как я понимаю, вы Ни..


Как я понимаю, вы Никола, считаете себя христианином-индивидуалистом. черпающим Благодать там где вы считаете для себя возможным. Вероятно и умысел ваших вопросов, что ко мне, что к отцу Андрею, состоит в том, что бы как-то "поймать" и "обличить" древлеправославных христиан в непоследовательности. Вот и касательно Образа Богородицы Никейской я вопрошал своих собратьев возможно ли нам обратиться к изначальному Прообразу "Неупиваемой Чаши". Так как почитание "Неупиваемой Чаши" это не наша церковная история. А раз так случилось, что в последние годы этому Образу стали молиться и древлеправославные, то предложил бы в наш календарь внести день празднования Образу Богородицы Никейской.
Вообще, дорогой Никола, есть у древлеправославных христиан дни больших праздников, которые в РПЦ, почитаются за рядовые. В частности празднование иконе Богородицы Можайской и Положение Ризы Господней. Это наша история.
А касательно Праздника Положения Ризы Господней можно видеть и Великий Промысел предвосхищающий братство Русской и Иверской Древлеправославных Церквей.
Простите Христа ради...

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 181
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 18:21. Заголовок: Алексий пишет: Как ..


Алексий пишет:

 цитата:
Как я понимаю, вы Никола, считаете себя христианином-индивидуалистом. черпающим Благодать там где вы считаете для себя возможным.

А разве вы черпаете Благодать не там , где считаете для себя возможным ?

Алексий пишет:

 цитата:
Вероятно и умысел ваших вопросов, что ко мне, что к отцу Андрею, состоит в том, что бы как-то "поймать" и "обличить" древлеправославных христиан в непоследовательности.

И Вы меня простите , что дал Вам повод так думать .
Меня интересует экклесиология чад РДЦ , а уловлять их в чём-то не вижу никакого смысла , хотя бы потому , что считаю РДЦ вполне причастной Истинной Церкви . Пока , наоборот , вижу только попытки уловить в непоследовательности меня .

Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата. Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет