Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 11:23. Заголовок: О первобытном Пилатове написании.


Доброго всем здравия. Недавно ознакомился с текстом Стостатейника. В статьях №3 и №4 автор рассуждает о написании на Распятии Христовом, эти рассуждения привели к смущению, а «правильные» ли кресты находятся у меня дома и можно ли поклонятся им. Верны ли рассуждения автора или он ошибается, для себя я пока это не выяснил, хотелось бы узнать мнение людей посещающих этот форум.


 цитата:
Стостатейник
Московский

{Написан Алексием Яковлевым 1780 г.}

с приложением
Соборне разсужденного показания, московских отец и братии нашей,
о снизходительном понятии Алексия Яковлевича о федосеевых

Стостатейник, составленный московским отцом нашим Алексием Яковлевичем. а ельма же писатель сей имея некое время теплое сочювствие к еретиком феодосиевым, тем и вмести в оныя статии неколико угоднаго им снизходительнаго, православней же церкви чюждаго и вреднаго понятия своего разсуждения. Которое на своих местех покажется нами и объяснится.
Свидетельства и доводы от святаго писания, и от прежде бывших отец написанныя статии, православнаго исповедания, и содержания православныя Христовы церкви, в сохранение ныне от феодосиевых, и новомонастырскаго согласия.

СТАТИЯ, 3-я.

О первобытном Пилатове написании.
Еже зле и на хулу сие написание писано.
Благовестник, Евангелие от Матфея [зач. 113]. И возложиша верху главы его вину ему написану, се Исус царь июдейский. [от толкован.] А еже другий евангелист рече титлу, се Матфей нарицает вину. написаша бо хотяще оправдитися, чесо ради распят бысть, сиречь яко похищник царства июдейскаго, они бо облигающе написаша. Евангелие от Марка [зач. 68. Толк.]. Написа же и титлу Пилат, еже есть вина, ея же ради распят бысть царь июдейский, да того ради похулят его славу, яко противника суща, и царя себе нарекоша. и да имут вси мимоходящии не помиловати его, но паче надходити нань мучительне. Всякой убо злобе исполньшейся [Синоксарь. в великий пяток], Пилат и дщицу написа о нем, глаголя, Исус назарянин царь июдейский. Святаго Григория Богослова на Крещение. [Никиты Ираклийскаго, слово 2, в толк. Стих. 53] Он убо се зле написа Пилат титлу, яко вину убо, а не яко истинну написа.
Еже частию на славу Христову сие написание бысть.
Благовестник, евангелие от Матф., в толковании [лист 226, об.]. Они бо облыгающе, подписаша царь: обаче свидетельство се верно есть, яко враги приношаемо, царь бо есть воистинну, на се пришед спасти июдей, но понеже плотяне суще, не восхотеша его царствовати ими. царь бысть прочее, исповедающимся июдеом духовним. июдея бо исповедание глаголется. Евангелие от Иоанна [зач. 60, в толк. лист 288]. Пишет и титлу Пилат. [ниже] понося убо июдеом, яко ослушавшимся его, и являя злобу их, яко на своего царя восташа. абие же и ответ с разбойникома сотворяя о славе Христове. зане бо тии с разбойникома распяша, и осквернити хотяша имя Его. Пилат же являя, яко не разбойник бе, но царь их. [ниже], они же и на распятаго льстяху к Пилату, глаголюще, не пиши яко той рече. ныне убо общий совет является. [ниже], но Пилат не превратися, но на первей стоит воли, тем и рече, еже писах писах. Из бесед евангельских на Иоанна [беседа 85, лист 636]. Написа же и титлу Пилат, вкупе убо июдей отмщая, вкупе же отвещая о Христе, понеже бо худа издаша, и суд сей общением разбойников утвердити начинаху. [ниже], заграждая их уста, и всех оклеветати хотящих. показуя, яко на своего царя восташа. яко же на одолении некоем, сице писание положи, и светел испусти глас, победу являющь, и царствия проповедающь, аще и не всецел. [ниже], июдеи же реша, рцы нам сам рече; аще же приложится еже он рече, продерзания его и презорства, показалобыся согрешение суще, но Пилат не превратися, но о первом ста разуме. Соборник, в среду великую [слово Златоуста, о зависти жидовстей]. Егда Иезавель виноград науфеов отъяти, многа писания писа, и сладко послушасте. а егда Пилат на досце истинну показа, гневаетеся и оставляете писати, что глаголаху, не пиши царь жидовеск. сиречь, не кажи истинны, [ниже], како не стыдешася ныне гневаяся о Божиих учениих, яко пишеми суть на благодарение верующим. юродивыя беседы филистиновы не оставляете писати, а славления не писати Божия, ими же на небо правими есмы. аще бо кто ныне уча и грубыми словесы, обаче о Бозе глаголет, зело мудрость. [ниже], но аще и фарисеи глаголаху Пилату, ставляху его писати истинная писмена; он же к ним глаголаше, еже писах писах.
Еже не всецел глас в писании сем.
В беседах евангельских [выше]. Якоже на одолении некоем сице писания положи, и светел испусти глас, и победу являющь, и царствие проповедающь, аще и не всецел. Благовестник. Евангелие от Иоанна [зач. 2]. Отвеща Нафанаил, Ты еси Сын Божий,Ты еси царь израилев. отвеща Исус и рече ему. [ниже] веруеши ли, больши сих узриши. [От толкован.] Нафанаил аще и Сына Божия Христа исповеда, но не якоже Петр, но яко человека проста, благодать добродетелей усыновления. и се яве от глаголаний его, Ты еси рече царь израилев. видиши ли, яко не у достигл, совершенный разум, истиннаго Божества Единороднаго. Но яко человека боголюбива, и яко царя израилева быти Его верует. аще бы истинною Бога Его исповедал, не бы Его нарекл царя израилева, Царя всех. тем и не блажится якоже Петр. и того ради и Господь исправляя его, и возводя разумети, что есть достойная егову Божеству: узрите рече ангелы Божия, возходяща и низходяща над Сына человеческаго. не бо рече непщуяй мя проста человека, но Бога истинна. Из бесед евангельских, толкование на тоежде [беседа 28]. Петр убо исповеда Сына Божия, яко Бога истинна. Нафанаил же человека проста. и откуду ли явленно сие нам; от иже по сих реченных. рек бо, Ты еси Сын Божий. наведе, Ты еси царь израилев. Сын Божий, не израилев есть царь токмо, но и всей вселенней. тем Петру убо. яко совершенныя ему веры, церковь рече Христос на исповедании создати инаго: зде же ничтоже таково сотворил есть, но яко многия некия и лучшия части исповеданию оскудевающу, прочая приложил есть: отселе рече узрите небо отверсто, и ангелы Божия возходяща и низходяща. зриши ли, како его от земли возводит помалу, и творит не ктому мечтати человека просте, ему же бо ангели служат, како аще сей человек будет. сего ради рече больша сих узриши:
Еже смиренная о Христе сие написание исповедует.
Из бесед на деяние апостольская. Сущее. [словеса святаго апостола Петра] [зач. 5, беседа 6]. Мужие израильтяне, послушайте словес моих сих, Исуса назорея мужа указаннаго от Бога в вас. Златоуст на сие. Зри како ничтоже глаголет от высоких, но зело смиренных начинает. Исуса рече назорея, и абие отечество глаголет, еже видяшеся худо быти, и ничтоже велие еще глаголет о Нем, ниже яково же аще бы кто рекл о пророце. Из апостола толковаго, деяния [словеса апостола Павла]. Слышах глас глаголющь ми, Савле Савле что мя гониши: аз же отвещах, кто еси Господи; рече же ко мне. Аз есмь Исус назорей, его же ты гониши. Толкование Аммониево. О премудрости Владычни, почто не рече ему, аз есмь Сын Божий, аз есмь изначала Слово. [ниже]: почто не рече честна велика и высока: но аз есмь Исус назарянин. От дольнаго града, от дольней веси иместа: занеже неведяще гоняй Его. Евангелие от Луки [зач. 113]. О Луце и Клеопе. Они же реста ему, еже о Исусе назарянине, иже бысть муж пророк, и прочее. От толкования [Благовестник, лист 254]. Виждь какову малу о Господе мысль иместа, мужа бо пророка и непщеваста. Соборник [Слово святаго Иоанна Златоустаго в неделю о слепом, лист 794, об.]. Что же рече ему народ; Исус назарянин мимо ходит. Оле чюдо, о ином глаголет ему, он же ино проповедует, слышит Исуса назарянина. не наричет же его Исуса назарянина, но Исуса Сына Давыдова. Зрящий убо мняху глаголюще, а слепец поистинне проповедаше, Исусе Сыне Давыдов помилуй мя. Из недельнаго евангелия. [в неделю 8-ю, от толкования]. Книжицы и фарисеи, злохотением отечество Христово глаголют Назарет, даже от Вифлеема не нарицаем бывая Христос. уверен будет пророчества ради. Благовестник от Иоанна [лист 127]. Сия же глаголаху злодействуемым разумом, а не по Нафанайлу. [ниже]: подобаше убо им разумети, яко от Вифлеема есть Христос, аще и в Галилеи бе воспитан. от зависти же не хотеша исповедати от Вифлеема рождение, но галилейна Его именуют. Апостол толковый [зач. 17]. Слышахом бо Его глаголюща, яко Исус назарянин, сей разорит место се. Толков. Исус рече назарянин, поношающе се глаголаху. Из недельнаго евангелия [на пятидесят.]. Рече же им Исус, Аз есмь свет миру. Толкование. Понеже бо выше и ниже обращаху Галилею июдеи и пророка нарицаху Христа, той всех избавляя, таковаго погрешеннаго мнения, и чюждия славы. показаше яве, яко не един от пророк есть, якоже сия мнят. но всего мира Владыка есть. аз есмь свет миру глаголаше, а не Галилеи токмо и Июдеи, но всему миру есть свет.
А еже токмо на первобытном Кресте Христове, сие Пилатово бысть написание, последи же во святей церкви на святых крестах сего написания не видится; о сем самый вид достоверствует.
СТАТИЯ, 4.

О надписании святых крестов боголепными надписании.
Из Пролога и из Минеи четии [сентябрь 19 день]. Царь Константин моляшеся Богу небесному даровати ему образ победы. и явися ему в полудне, и сущим с ним, образ креста Господня, воображен звездами, сияющь паче солнца. и написание на нем, сим побеждай враги. нощию же спящу ему, явися Христос, и паки показа ему явльшееся знамение честнаго креста; и рече ему, сотвори подобие его. востав же царь. [ниже], призва хитрыя златаря, повеле им сотворити честный крест, во образ явльшагося знамения, златом и бисером и камением драгим. [ниже]; повыи тии же в Византию, христолюбивый царь Константин сотвори три кресты велики, от чистыя меди, и нарече святыя их имена сице: IС ХС. ника, си есть побеждает. начертаемым златым писменем устроенным.
От жития преподобнаго Авраамия архимандрита Богоявленскаго Ростовскаго чюдотворца [Пролог окт. 29 день]. Во граде Ростове граждане чюдски живуще, и покланяющеся идолу каменну Велесу. и никто же смеяше ходити путем тем, мечты бо творяше. преподобный же Авраамий помолися Богу, и иде в царствующий град, взыскати дому Иоанна Богослова. и явися ему святый Иоанн Богослов на пути, и вдаде ему трость. и глаголав ему, возвратися в Ростов. и избоди тростию сею идола Велеса. и рцы ему, во имя Иоанна Богослова да сокрушишися. и абие сотвори тако святый. и бысть весь идол в прах. На той же трости самозрительно видимый крест с распятием, и на нем надписание сице, IС ХС, ника.
Крест Муромский святыми ангелы, от взятаго от жен сребра и злата чюдне сотворен, и на ней надписание тако же, IС ХС, ника.
Устав. Еже есть Око Церковное, избран от типиков, Иеросалимскаго, и Святыя Горы, и от Студитова, и от многих святых отец, и от вселенских соборов. В нем же в чине о панагии, во главе, 53, напечатан крест, надписание к нему, Царь Славы, IС ХС, ника.
В Потребниках, в чине освящения церквей, воображены кресты, како знаменовати на антиминсе и на воодружении, с надписанием, Царь Славы, IС ХС, ника.
На дорниках в древнее благочестие, ими же просфиры печаташа, в них же самое совершение тела и крови Христовы действовашеся.
Еще же и на персех, еже исконно обычай имеют християне носити кресты, на них же надпись, Царь Славы, IС ХС, и прочее.
На кресте греческом Корсунском, и на прочих крестах греческаго изображения надписание, IС ХС, ника, и прочее.
Преподобный Никон Черныя горы в книге Тактиконе, в слове 38-м пишет: блюдох всюду честныя кресты надписуемы. ов сице, ов же инако. а не в едино надписание, о сих убо аз недоумеюся, исках с трудом подобающее надписание и лучшее уведати. и сего ради написав послах в соборную церковь, патриархии Антиохийския. они же испытавше о сем опасно, вписаша ми сице, яко лучше есть надписовати святыя и честныя кресты, IС ХС, Сын Божий. В том же слове выше. Брат некий от наших, сотворив крест, написа IС ХС Сын Божий. и шед постави верху гроба еретика, и тако упразднися бесовское мечтание.
На распятиях Антония римлянина, иже в великом Нове граде, латынскими писмены надписание, IС ХС, и прочее.
На крестах многочисленных чюдотворных, российскаго изображения, елицы от самого Бога чюдесне свидетельствованы, от святых саморучно изображенныя, от благочестивых царей и князей и патриархов, и прочих архиереов, данныя и поставляемыя в соборных церквах, и различных обителех. паче же и по всей России, по церквам и по домам бывших благочестие, на них же на всех единственный обычай подписания, еже, Царь Славы, IС ХС, и прочее. коему обычаю подписания, и поморския прежния отцы всяко последоваша.
Из Псалтыри толковой, превода преподобнаго Максима Грека от песни 7-я триех отрок. Сущее. Благословен еси Господи Боже отец наших. [ниже]; и благословено имя славы Твоея, и прочее. Толкование Златоуста. Славы имя есть, Божие имя. Царь славы есть имя и победительный, и елика таковая. [ниже]; Господь бо и вседержитель, и человеколюбец и благ, и вся таковая имена, славы имена суть. Из беседы на деяния [зач. 17, Толк. Златоуст.] Сущее. Бог Славы явися отцу нашему Аврааму. [ниже], и почто начиная, Бог Славы Богом нарече. понеже безчестных славны сотвори. Беседы на послание к ефесеом [зач. 218, лист 1593]. Отец славы рече, иже велия нам дав благая. яко егда глаголет, Отец щедрот, и Бог всякия утехи. и паки пророк: Господь крепость моя и помощник мой. [ниже]; славу нарицает, еже у нас имя и наречение всякия есть светлости, се славы рече.
В книге Кирилове, назади книги толковано. IС ХС, Бог и человек есть, Сына же Божия Петр исповеда. ты еси Христос Сын Бога живаго; и на сем исповедании его, и церковь свою обеща Христос создати, еже и врата адова не одолеют ей. Ника. Во многих местах толкуется победитель, и победа. Во алфавитах древних. ника толкуется сице; ника сказуется победа, над диявола, а сам непобедим ни от кого же. В грамматице древней польской, толкование неведомым речем. [ниже] Пишется на кресте Царь Славы IС ХС ника: ино тому сила, воистинну царствию Его никакоже несть конца.
О четырелитерном I Н Ц I написании.
Еже с латынских новых преводов Никоном взятое. Обличитель на латыны восточнаго православия Евсевий Пимян. в книзе Лифос, или Камени, изданной в Киеве и Кракове. Лета, 1642, типом изданием пишет. Зри в костеле римском. во время литургии на Агньце, еда не узриши ли на единой стране распятаго Спасителя, сих слов под титлою, IНЦI. еда не узриши ли и иных в крузе писмен более неже у нас. [ниже]; на просфире же греческой граммата, IС ХС ника. но и самозрительно на многих латынских и немецких крестах сия IНЦI буквы видимы. таковыя же IНЦI буквы и в Малой России от латын яве во унеятское отступление на образах и в книгах их, вкупе со обливаемым крещением, и со именем Iисус явишася. Никон же патриарх в Ставрове монастыре крест постави, и на нем перво вообрази в России сия IНЦI буквы. откуду и на многих крестах по всей России сия буквы и до ныне изображаются. и отсюду и поповщина и феодосиевы, и прочия, сия буквы восприяша.
Еже таковое надписание нововводное, а не святоцерковное.
От писания священнодиякона Соловецкия обители Игнатия. Сию титлу воздвигоша новыя еретицы злыя, богохульныя еретическия уста, адския преисподния огорелыя главни, содомскаго пламене останки. и Творца всея твари и Владыкою не проповедуют единороднаго Сына Божия, но потаенно еретически лает, и прочее. От писания древняго мужа Феодора Калиныча. Прежния поморския отцы, со всяким известием показоваху. откуду в Россию начало прияша, и от коих лет тая титла, и тыя четыре литеры сицевым видом IНЦI. писатися начаша. понеже мнози от них обретошася памятуя, инии же и от старейших себе помняху, от богоугодных иноков и от простых, елицы гоними быша, и велия страдания от патриарха Никона претерпеша. инии же и по Никоне за древнее благочестие страждуще. вся подробну поведающе и сказующе. яко тыя литеры начашася писати от патриарха Никона. и яко бы первое начало новой вере и нововводству учиниша, еже на святых крестах тыя четыре литеры начаша писати. противна святой соборной апостольской церкви древняго благочестия. и противно святым богословцем. и показующе прежнии отцы глаголаху; яко таковая титла не от святых богословцев, святей церкви предание. но тую титлу на крестах пишут с преводов костела римскаго, и с преводов польских. понеже Никон тех стран веру возлюби, и тую веру прият. с тою же верою, и тую титлу усердно прият, с новою же верою.
Еже таковым писанием крестов не приимати и не покланятися.
Из евангелия недельнаго [в 1 неделю поста]. Мы убо древнему законоположению церковному последуем; мы заповедания святых отец соблюдаем, мы прилагающих что или отъемлющих от церкве проклинаем, мы вводимое новозаконие христианохульников еретик проклинаем. Смеющих [там же выше] новая некая от чина церковнаго, евангелие, или знамение честнаго креста, или восписание икон святых, и проч. Стоглав [глава 41]. Писати иконы с древних образцов, а от своего замышления ничтоже претворяти. И [Кормч. старописм., глава 124] не прибавливати сверх древняго ни единыя iоты. Захария Копыстенскаго [Книга Полинодия, глава 2]. О Мануиле цесаре мовлю: [ниже] в вере православной без всяких новотин папежских стоял, чесо знаменитый довод, во истории константинопольской оныи; иже у единаго плебана латынскаго, не хотел целовати образа Спасова, который неправо выгофованный был. а для того не целовал, дабыся не здал веры папежской поблажити, с которым в единстве веры не был, и святостей его не почитал. От писания паки Феодора Калиныча. Древнии отцы поморстии извещаху: сего ради мы во омышлении о таковой новой титле. понеже аще о иных нововводствах опасение имамы и сумнение; кольми паче о нововведенной и незнаемой той титле. аще о иных прочих нововведений боимся, и неприятно душам и сердцам. кольми паче о честнем и святем кресте, в нем же все наше спасение и оправдание. аще во иных церковных догматех опасение имамы, еже бы не приложити, ниже отложити, кольми паче к честному и животворящему кресту, ему же безпрестанне кланяемся. како можем кланятися чистым сердцем, на нем же, [сиречь на кресте] видим приложено немецкое и римскаго костела, еже Никон прият с новою верою.
От послания Даниила Матфеева поморскаго, к Михаилу Григорьеву ис писма миротворнаго. Сицево. А когда прилучится нам быти в странах християнских, и обретающимся у них животворящим крестам, с подписанием Царь Славы, IС ХС, ника. аще и титла на тех же крестах четырми буквами воображена, и тем крестам поклонение творим, и прочее. и сице ради примирения написася о четырех литерах, дондеже об них обыскание творитися будет, снисхождение убо, а не законное положение написася. [ниже] но и по толиких летех, ничтоже во обысканиих показуется, токмо Еррорес, еже есть ничьтоже. четыре же оны литеры, еже есть IНЦI от Никоновых времен в России явствуется, паче же от самаго Никона, нововнесены показуются. [ниже] потщися неведущия известити о сем, да познавше Никоново новопредание; якоже о прочих, тако и о четырех литерех крестных, опасное блюдение возъимеют, как и о прочих того новостех. Бог благий, превечный Царь славы, да утвердит ны в любви своей, и покрыет ны страхом своим аминь.






Простите, если кого смутил, приведя рассуждения безпоповца Яковлева,но не встречал других трудов поднимающий этот вопрос.




Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


Протопоп




Сообщение: 5230
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.12 03:34. Заголовок: посетитель пишет: ..


посетитель пишет:

 цитата:
не встречал других трудов поднимающий этот вопрос.

Все верно, ибо другим людям этот вопрос вполне ясен. У Яковлева изначальный посыл в рассуждениях неверный. Так он пишет:

 цитата:
О первобытном Пилатове написании.
Еже зле и на хулу сие написание писано.

Но на хулу был сделан и сам крест, он являлся орудьем позорной казни, по сказанному в Писании:
 цитата:
Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.
(Втор.21:22,23)

С такой логикой, как у Яковлева, христианам не следует почитать и сам крест. Христос коснувшись креста освятил его, освятил в том виде, который крест имел, то есть и Пиалатову титлу такожде. Поэтому для Яковлева слово о титле юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия есть... Когда царица Елена обрела крест Господень, то выставила его для поклонения вместе с Пилатовой титлой и народ весь православный поклонялся и лобызал. С другой стороны, естественно, что к прославлению Христа мы более используем кресты с символическим надписанием Царь Славы и Сын Божий, но это никак не должно упразднять от почитания кресты с Пилатовым надписанием.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 15:18. Заголовок: Благодарю Вас о. Анд..


Благодарю Вас о. Андрей за пояснение из него следует что мнение поморца Яковлева по Вашему юродство.
Хотя своих доводах Яковлев не отвергает почитание Креста Христова православными, к коим себя и относит, а лишь акцентирует внимание православных какие кресты подобает почитать коли различные варианты тех крестов обретались в его время.

Яковлев пишет :

 цитата:
А еже токмо на первобытном Кресте Христове, сие Пилатово бысть написание, последи же во святей церкви на святых крестах сего написания не видится; о сем самый вид достоверствует.



Для меня было важным услышать какое либо опровержение доводов безпоповца, хотя я более ожидал что Вы назовете его фарисеем а не юродивым.
Спаси вас Господи и помилуй.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5301
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.12 04:52. Заголовок: посетитель пишет: Б..


посетитель пишет:

 цитата:
Благодарю Вас о. Андрей за пояснение из него следует что мнение поморца Яковлева по Вашему юродство.

Вы меня несколько не поняли. Я перефразировал ап. Павла, показывая, что это для Яковлева поклонение кресту с Пилатовой титлой - юродство (сумасшествие), а для нас - сила Божия. Яковлева я юродивым не считаю, считаю его просто заблуждавшимся человеком. Чтобы назвать его фарисеем, нужно знать его нравственный облик и несогласие этого облика с заявляемыми им нравственными ценностями. Здесь уместно просто сказать, что Яковлев ошибался.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2426
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.12 09:36. Заголовок: о. Андрей пишет: нр..


о. Андрей пишет:

 цитата:
нравственный облик и несогласие этого облика с заявляемыми им нравственными ценностями.

Спаси Христос! Как хорошо сформулировано! Не по теме, но очень нужно и вовремя сказано. Паки - спаси Христос!


Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.12 15:04. Заголовок: о. Андрей пишет: Вы..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вы меня несколько не поняли. Я перефразировал ап. Павла, показывая, что это для Яковлева поклонение кресту с Пилатовой титлой - юродство (сумасшествие), а для нас - сила Божия. Яковлева я юродивым не считаю, считаю его просто заблуждавшимся человеком. Чтобы назвать его фарисеем, нужно знать его нравственный облик и несогласие этого облика с заявляемыми им нравственными ценностями. Здесь уместно просто сказать, что Яковлев ошибался.



Спаси вас Господи за раъяснение, позвольте еще спросить:
1. Допустимо ли моление на иконы призведенные в "МП - Софрино", не рукописные и не литые?.
2. Допустимо ли моление на канонично выполненую икону, если её писал никоньянин или иной еретик?.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5305
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.12 18:43. Заголовок: Этот вопрос уже обсу..


Этот вопрос уже обсуждаться в одной из тем: http://rdc.forum24.ru/?1-5-0-00000003-000-10001-0-1267416458

Если после ознакомления с указанной темой у Вас останутся вопросы, то задайте их здесь, и мы все вместе их также обсудим.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.12 12:17. Заголовок: Ознакомился с предла..


Ознакомился с предлагаемой ссылкой Спаси Господи, что предоставили.
Позиции высказывавшихся форумчан понятны. Каждый поступает как считает приемлимым, и зачастую это служит пусть и незначителным но все же соблазном для иных людей исповедающих древлеправолавие в иных конфессиональных группах. Полагаю что это в некоторой степени связано с производством копий исключительно не древлеправославными.
Знаете ли Вы, что Белокриницкая Митрополия запретила моление на бумажные иконы, хотя их братия в Росси это практикует .
Было ли соборное рассмотрение в РДЦ вопроса связанного с почитанием икон изготовленных типографским способом или нет?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5308
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.12 13:29. Заголовок: посетитель пишет: З..


посетитель пишет:

 цитата:
Знаете ли Вы, что Белокриницкая Митрополия запретила моление на бумажные иконы, хотя их братия в Росси это практикует .

"Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот" (Мар.3:24,25).

посетитель пишет:

 цитата:
Было ли соборное рассмотрение в РДЦ вопроса связанного с почитанием икон изготовленных типографским способом или нет?

Было и довольно давно... На 7-м Вселенском Соборе. Вот его определение об иконных изображениях:
 цитата:
со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем: подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые


То есть, согласно святым отцам 7-го Вселенского Собора, образ почитается не за исполнителя или материал, но сам по себе, ибо изображает священные предметы. Поэтому иконописцы в идеале должны быть естественно православными, но не потому, что от их святости зависит святость образа, а потому, что они берутся за изображение святыни. Однако, если святыня уже кем-то изображена, то она почитается именно за суть изображения, без исследователя достоинств изобразителя. В этом отношении очень уместно привести 73-е правило 6-го Вселенского Собора об изображении Креста Господня на земле:
 цитата:
изображение креста, начертываемыя некоторыми на земли, совсем изглаждать, дабы знамение победы нашей не было оскарбляемо попиранием ходящих.

Как видим, правило совершенно не исследует, кем нарисован на земле крест, но признает таковое начертание Крестом и требует устранить его из чувства благоговения. Так и образ, делать его в Церкви должны только благочестивые и талантливые иконописцы, но если уже сделал кто-то, то образ почитается.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.12 16:52. Заголовок: Еще вопрос, допускае..


Еще вопрос, допускаете ли Вы моление на икону которая сделана так : на доске наклеен лик, руце и ступни изображения всего тела нет, и доска закрыта ризой (окладом) из пластика или серебра или чего иного.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 5311
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.12 06:22. Заголовок: посетитель пишет: Е..


посетитель пишет:

 цитата:
Еще вопрос, допускаете ли Вы моление на икону которая сделана так : на доске наклеен лик, руце и ступни изображения всего тела нет, и доска закрыта ризой (окладом) из пластика или серебра или чего иного.

Подокладная икона - пример небрежного, коммерческого отношения к образу вообще. Из благоговейного отношения к самой идее образа (как к отражению Первообраза), такие иконы использовать не следует. Поэтому такие образа мы не используем, по крайней мере, я не припомню, чтобы в каком-то нашем храме встречал оные. Тем не менее, если таковая уже сделана, то она должна быть или исправлена (дописана) или устранена от использования, как несовершенная (исполненная неподобным образом), но при этом без похуления, ибо хоть и несовершенно, но, тем не менее, она изображает лиц, предметы, события священные. В каждом вопросе необходима разумная мера, чтобы не уклониться ни вправо, ни влево.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет