Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение



Сообщение: 47
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 20:00. Заголовок: Вопрос об оружии


Нужно ли разрешать его ношение или нет? В общем-то тема уже обсуждается не первый год, все аргументы "за" и "против" в общем известны. Однако, мне интересно посмотреть какие мнения будут именно на этом форуме. Ну и, естественно, интересно знать "официальную" точку зрения на сей вопрос. Нужно ли вообще христианину оружие в мирное время?
Для себя я решил, что мне оружие без надобности, потому что в большинстве случаев, я и сам с Божьей помощью себя могу защитить. А если не смогу - то и оружие не поможет. В любом случае, я вряд ли смог бы им воспользоваться.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 1399
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.11 19:30. Заголовок: Жили-были двое христ..


Жили-были двое христиан: юноша и девушка. Поженились. Всё б хорошо, да переехали в другую страну, где охладел к вере муж (а, может, и оба охладели, не помню). И тут гульнул муж. Какие ж мысли полезли? А такие: не гуляет ли жена, не изменяет ли мне?
Так и с оружием. И нападающие, и защитники - звенья одной цепи, два колеса одной телеги. Надо ж как-то оправдать себя, вот и возникают вопросы.

Знаю иной случай. Жил-был юноша. Не любил ввязываться в драки, потому что привык ставить всегда себя на место другого человека, живя по евангельскому принципу "как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними". А так как не хотел быть битым, то, по совести, должен был и соблюдать правило, чтобы не бить других. Молитва и вера спасали. Никогда к нему по пути никто не подошел, хоть и частенько ночью ходил, хоть и стайки молодежи видел. И не то, чтобы очень уж особо молился не ввести во искушение, но Господь миловал.
Случилось в советской армии юноше получить по спине кулаком. Не просто так, а за то, что верующий. Стерпел и не отреагировал. На следующий день ударивший чистил туалет. Проходя мимо, поблагодарил юноша Бога, что заступается за Своих чад.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 70
Откуда: Россия

Замечания: За паясничание 12.03.12.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.11 20:08. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
А вот здесь я, пожалуй, не соглашусь. Защищать ближнего нужно - это по-Божески, а вот пытаться "повышать возможность" путём ношения с собой арсенала - сие уже не оправдано, поскольку может привести к не менее тяжким последствиям. По крайней мере, это никак не может быть общей нормой. Тот же Нестор Солунский, напомню, действовал с благословения своего духовного наставника. Могущий вместити да вместит. Для очень многих же людей ношение оружия может стать лишь источником бед, прежде всего духовных падений. Даже не в том именно дело, что можно стать убийцей, но даже само по себе ношение крайне вредно влияет на духовное состояние, наполняет християнина совершенно чужеродным ему духом. Знаю по себе и многим знакомым. Далее, примеры из древности (тот же пример ношения ножей апостолами) не вполне удачен, поскольку нужно принимать во внимание культурно-исторический аспект: для многих древних обществ ношение оружия было элементом культуры, наличие ножа на поясе воспринималось самим насителем совершенно нейтрально и не направляло его мыслей/эмоций в определённом направлении. Сейчас такого культурного элемента нет; для современного жителя российских городов ношение оружие психологически воспринимается совершенно иначе, мотивы такого ношения никак не нейтральны, носитель испытывает при этом совершенно определенные мысли/переживания.
А в контексте вышеприведённых рассуждений Златоуста можно сказать, что современный христианин, носящий нож, будет стоять на пороге именно малодушия и дерзости, а не дерзновения и кротости. Быть "воином в быту" и при етом настоящим христианином - может далеко не каждый.
В конце концов, если уж уделять так много мыслей проблеме уличной преступности (в частности инородческой-мусульманской), можно заняться физической подготовкой, повышающей шансы устоять в схватке без оружия. Хотя и это небезопасно для христианского духа, но всё же будет меньшим злом.

Ну вот и ответы на все вопросы ,и переваривать ничего не нужно.А чего спорили то?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 71
Откуда: Россия

Замечания: За паясничание 12.03.12.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 07:33. Заголовок: Крестьянин пишет: З..


Крестьянин пишет:

 цитата:
Знаете, очень часто с аргументацией, подобной Вашей, христианам предлагают смириться до полного самоуничижения,

Разве вы не знаете что пока человек полностью не осознает свою беспомощность и ничтожность,не сможет покаяться ;а значит и войти в царствие божие?(Самоуничижение,но перед Богом,да иперед братьями тоже наверно)Разве не учит нас Христос самоуничижению?-УЧИТ."И кто хочет между вами быть первым,да Будет вам рабом"Мф.20:26.Крестьянин пишет:

 цитата:
забыть о своём достоинстве и не противостоять злому вообще

О каком достоенстве речь?падшего естества штоли?какраз противостоять злу основная работа христианина(НО в самом себе!-уничтож зло которое в тебе,а там может Бог даст разумение противостоять внешнему злу)

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 72
Откуда: Россия

Замечания: За паясничание 12.03.12.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 07:49. Заголовок: Крестьянин пишет: в..


Крестьянин пишет:

 цитата:
вы-ж христиане, должны всех любить, попускать всем любое зло и тихонько Богу молиться».

Должны вроде:вторая заповедь послеБога.почему попускать?:любите врагов ваших,благословляйте проклинающих.,молитесь за обижающих и т.д. не пойму у вас что военные действия против учения Христа?Почему тихонько?ИСТОВО и с усердием,и смирением,и САМОУНИЧИЖЕНИЕМ.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 73
Откуда: Россия

Замечания: За паясничание 12.03.12.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 08:05. Заголовок: Крестьянин пишет: К..


Крестьянин пишет:

 цитата:
Когда мусульмане спросили у святого Кирилла, почему христиане участвуют в войнах, если Христос повелел им любить врагов, он ответил: «Христос, Бог наш, повелел нам молиться за обижающих нас и благоволить им; но Он же заповедал нам: "нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Поэтому мы терпим обиды, которые причиняете каждому из нас отдельно, но в обществе защищаем друг друга и полагаем свою жизнь за братий наших, дабы вы, увлекая их в плен, не пленили вместе с телами и души их, склоняя благочестивых к своим злым и богопротивным делам».

нУ И КТО ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ?Чего вы уши с осла простите натягиваете не на то место?Тема о чем ?ношение оружия христианами?в мирное время?

 цитата:
Ваш пример с апостолом Петром неудачен и неприменим к данной теме. Вы привели лишь фразу Спасителя «вложи меч в ножны», тогда как Он сказал: «вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец» (от Иоанна) и «как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (от Матфея).

согласен.Крестьянин пишет:

 цитата:
Сам Христос на суде ударившему Его не подставил другую щеку, а возразил: "Если Я что худое сделал, то скажи, а если нет, то за что бьешь Меня?"

Чойто вы тут сморозили,не могу сформулировать;НО ЧЕГОТО НЕХОРОШЕЕ.Крестьянин пишет:

 цитата:
Бог призывает нас сносить несправедливости только в отношении нас самих, но нигде в Евангелии не сказано, что нужно молчать и сносить таковые по отношению к нашим ближним, тем более – братьям во Христе.

Согласен с вами ;у меня такое же мнение(мое мнение).Но сомневаюсь что для таких случаев нужно носить нож или пистоль.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 74
Откуда: Россия

Замечания: За паясничание 12.03.12.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 08:26. Заголовок: Крестьянин пишет: –..


Крестьянин пишет:

 цитата:
– никакой не бред. Отец Андрей привёл Вам ссылки на Василия и Афанасия Великого. И знаете, если бы наши предки не защищали нашу веру с оружием в руках и от западных католиков, и от южных и восточных язычников и мусульман, ни веры древлеправославной не сохранилось бы, ни Вас ни меня бы тут не было.

Снова из другой темы,и снова уши.Веру сохранили не с мечом,а мужеством духовным ,терпением и любовью к убивающим;если бы с мечом то это была бы уже другая вера.И на сколько я знаю в государственном масштабе она была порушена не от иноземце ,но от своих же.И сохранили ее те кто следовал заповедям любви и всепрощения.Крестьянин пишет:

 цитата:
Ваш пример с апостолом Петром неудачен и неприменим к данной теме. Вы привели лишь фразу Спасителя «вложи меч в ножны», тогда как Он сказал: «вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец» (от Иоанна) и «как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (от Матфея).

Согласен-моя религиозная необразованность.Крестьянин пишет:

 цитата:
Пётр постоянно носил с собой оружие, чтобы защищать Христа

Сомневаюсь.При всех чудесах которым он был свидетелем,не думаю что думал защитить Того Кто творил такое.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 75
Откуда: Россия

Замечания: За паясничание 12.03.12.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 08:41. Заголовок: Крестьянин пишет: –..


Крестьянин пишет:

 цитата:
– да множество святых воинов древности и русских князей! Вот и Димитрий Вам привёл пример мученика Нестора Солунского. Подумайте над этим примером. А святой Сергий Радонежский на совершение каких действий Димитрия Донского благословил? Иноки Пересвет и Ослябя ради чего монастырь покинули?

На счет монахов меня этот вопрос смущает ,и переварить его у меня не хватает духовной образованности.А вообще пример снова не в теме.Крестьянин пишет:

 цитата:
– ещё раз. Я нигде не говорил, что христианин должен полагаться на «железяку», как Вы изволите выражаться.

Конечно не говорили(но подразумевали может?)Ну пологаться на Бога и железяку?В том то и беда что нося оружие я невольно и на него надеюсь(по немощи своей).Как бы невольно мысли о Боге немного так отодвигаются ,это в лучшем случае -немного.У меня недавно был случай когда я в мирском понятии несправедливо пострадал,и если при мне в то время было бы оружие,то была бы большая беда-для всех участников события.Тем более я имел право применить его по долгу своей профессии.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 3944
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 08:46. Заголовок: Крестьянин пишет: П..


Крестьянин пишет:

 цитата:
Пётр постоянно носил с собой оружие, чтобы защищать Христа

Св. Феофилакт Болгарский пишет:
 цитата:
Петр видел, что Господь поверг их на землю; слова Господа: «оставьте их, пусть идут», исполнили его смелости, и — он подумал, что время уже отмщать, вынимает меч и ударяет раба. Если ты спросишь, зачем меч у того, которому заповедано не иметь ни сумы, ни двух одежд (Мф. 10, 9): то знай, что он имел нужду в нем для заклания агнца, нес его при себе и после вечери; или же — что он, опасаясь нападения, еще прежде заготовил меч на этот случай. Если ты недоумеваешь, как тот, которому не велено ударять в ланиту (Мф. 5, 32), готов был совершить убийство, то слушай, что Петр в особенности отмщал не за себя самого, а за Учителя. Притом же они не были еще вполне совершенны. Ибо впоследствии прошу тебя посмотреть на Петра: он крайне страдает и радуется. А теперь, негодуя на несправедливость к Учителю, он покушается на самую голову и, не усекнув ее, по крайней мере отсекает ухо, Исус прикладывает и исцеляет ухо, и этим чудом снова удерживает безумных иудеев от рвения к убийству. А как чудо над ухом было велико, то евангелист замечает имя раба, чтобы читающие, в случае сомнения, могли разыскать и исследовать, точно ли так это было. Господь удерживает Петра и с угрозою говорит: «вложи меч твой в ножны». В то же время и утешает, говоря: «неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» Ибо сим показывает, что страдания зависят не от силы их, но от Его соизволения, и что Он не противник Богу, но исполняет волю Отца даже до смерти. Назвав страдания «чашею», дает знать, что смерть для спасения человеческого приятна и вожделенна. — Я прошу тебя заметить, что отсечение правого уха у первосвященникова раба было знаком непослушания их. Ибо ослепление пришло на Израиля, чтобы слышащие не слышали, за нечестие их против Спасителя, которое особенно сильно было в первосвященниках, почему и знак — отнятие уха — был на рабе первосвященника. Восстановление уха указывает на будущее восстановление разумения израильтян, которого они лишились ныне. Ибо Илия придет и приведет их ко Христу, и их, отцов, соединит с нами, сыновьями, о чем пророчествовал и Малахия (4, 6).



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 76
Откуда: Россия

Замечания: За паясничание 12.03.12.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 08:46. Заголовок: Продолжу отвечать ве..


Продолжу отвечать вечером (ограничен во времени)Не задавайте больше столько много вопросов-эт нужно целый день сидеть за компом чтобы ответить на них

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 3945
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 08:52. Заголовок: павел пишет: нужно ..


павел пишет:

 цитата:
нужно целый день сидеть

Св. ап. Павел пишет:

 цитата:
Не забывайте также... общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. (Евр.13:16)



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 77
Откуда: Россия

Замечания: За паясничание 12.03.12.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 11:28. Заголовок: о. Андрей пишет: Не..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Не забывайте также... общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. (Евр.13:16)



Да наверно это необходимо для духовного роста.Но в моем положении скорей всего полезней и для меня и для всех,задавать вопросы и слушать,но не высказывать свое мнение.Что я и постараюсь соблюдать,но прежде отвечу на вопросы -на которые сам напросился своими неосторожными высказываниями.Ведь когда тебя просят и с пожалуйстой то не ответить наверное как-то неприлично?

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 78
Откуда: Россия

Замечания: За паясничание 12.03.12.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 11:45. Заголовок: Крестьянин пишет: е..


Крестьянин пишет:

 цитата:
если Вы христианин, и попали в ситуацию, когда кому-то нужна защита, значит, Бог так устроил и именно от Вас ожидает деятельного участия

Согласен.Крестьянин пишет:

 цитата:
А наличие оружия возможность защиты и спасения жизни ближнего многократно увеличивает!

Не согласен;и даже думаю наличие оружия может спровацировать еще худшие последствия для обеих сторон.Крестьянин пишет:

 цитата:
да уж, точно пурга

Ну почемуже ?просто предположил сценарий событий без применения оружия:Человек защищает ближних своих подставля себя вместо них в качестве жертвы,и пока подставляется и гибнет за ближния своя ,у близких есть возможность спастись бегством. ну конечно если хочеш и близких спасти и свою шкурку не попортить и обидчиков наказать(потыкать ножичком)-то конечно пурга.Только если с мирской точки зрения смотреть ;христианское учение для мира все пурга.Безумни есть Христа ради.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 79
Откуда: Россия

Замечания: За паясничание 12.03.12.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 12:01. Заголовок: Крестьянин пишет: –..


Крестьянин пишет:

 цитата:
– то есть воины «по профессии» должны защищать и веру и обижаемых, а все остальные – нет? Сказать «я не воин» и спрятаться за спины и жизни воинов? Так это и есть трусость и подлость. В том-то и дело, что мужчина-христианин – это защитник и воин уже в силу того, что он мужчина. Ещё раз скажу: христиане - овцы только нашего единственного пастыря - Христа. Для всех же нечестивцев и ругателей мы - не безропотно готовые к закланию овцы, а воины, готовые дать отпор злу и неправде, в том числе и с оружием в руках, иначе кроме нас злу противостоять будет просто некому!

Христиане должны-исходя из заповеди возлюби ближнего как самого себя.Ведь я хочу чтобы меня защитили ,значит сам должен поступать также.И снова уши;Мое мнение :не каждый мужчина воин,а христианинин как я выше написал должен поступить по заповеди любви.И причем здесь христианин мужчина?а христианин женщина что заповедь любви может не исполнять.? Я видел женщин гораздо мужественней многих мужчин.Както у вас все перемешано ;и христианское и мирское.Для моего эйкью сложно выделить цельность из этого сообщения.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 80
Откуда: Россия

Замечания: За паясничание 12.03.12.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 12:20. Заголовок: Крестьянин пишет: ..


Крестьянин пишет:

 цитата:
Так поразмыслите как следует!

Обязательно-куда я от этого денусь.Крестьянин пишет:

 цитата:
После того, как св. Нестор убил Лия, император повелел немедленно казнить святого.

Прошу простить меня ,но на счет своих мыслей не хочу лгать;не нравится мне такая кончина:после убийства(даже с благословения дух. наставника)быть убиту.И за что ?за веру?или за убийство?И достоверная ли эта информация?вы вводите меня в смущение духовное-просветите немощного.И если можно на счет благословения Сергием монахов на брань.?Я думаю многие этим благословением спикулируют оправдывая свои не совсем христианские поступки.Крестьянин пишет:

 цитата:
Павел, прошу Вас, пожалуйста, не забудьте и ответьте на мои вопросы в начале этого сообщения.

Ответил.Дай вам Бог всего наилушего от НЕГО.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 81
Откуда: Россия

Замечания: За паясничание 12.03.12.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 12:38. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Вы задали вопрос: "Кто из угодивших Богу бежал с мечом или там с пистолет ом спасать убиваемых братьев и сестер за веру?" Я Вам ответил. Комментировать может каждый по-своему.
павел пишет:

о. Андрей пишет:

 цитата:
Иноки обители (а именно они почитаются) не оказывали вооруженного сопротивления. В монастыре укрывалось около 500 человек разного чина, в том числе и военных. Это их были пушки и пищали. Но иноки, безусловно, не были безучастны, они молитвенно поддерживали осажденных

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Странные рассуждения для старовера. Что значит - "на тот момент"? Прежде чем делать такие предположения, Вы ознакомьтесь с житием, вот Пролог: http://sobornik.ru/text/prolog/prolog09-11/page/prolog10-27.htm

ознакамливаюсь.Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Мне кажется, не стОит в подобных выражениях говорить о святых. Простите.
Аввакум ничего не "жевал". И другие поборники древлего благочестия - тоже. А если Вам нужен пример именно вооруженной борьбы - возьмите мучеников и страдальцев Соловецких.

Я же не сказал что он жевал,а спросил у крестьянина "по вашему....?"Но все равно это не оправдание и вы правы.Я уже исправил свое не коректное высказывание ,и прошу всех кого это смутило простить.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 570
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 09:11. Заголовок: павел пишет: если м..


павел пишет:

 цитата:
если можно на счет благословения Сергием монахов на брань.?



Предание(литературное) об этом возникло гораздо позже. Так что это абсолютно не факт. Не факт и то. что перед битвой князь Димитрий заезжал к преподобному Сергию.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1406
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 14:06. Заголовок: Я читал, что и место..


Я читал, что и место Куликова поля - довольно-таки условное, скорее, его образ, для памяти.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 573
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 14:31. Заголовок: Куда сейчас возят ту..


Куда сейчас возят туристов, то да, место это не имееет к Куликовской битве никакого отношения. Где была битва точно не установлено.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 48
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 17:55. Заголовок: Алексий пишет: Пред..


Алексий пишет:

 цитата:
Предание(литературное) об этом возникло гораздо позже. Так что это абсолютно не факт. Не факт и то. что перед битвой князь Димитрий заезжал к преподобному Сергию.


Такое можно сказать об очень многих благочестивых преданиях, которых держатся православные. Вообще большинство житий, содержащихся в прологах и патериках, составлены на основе подобных "литературных преданий", которые "не факт". Чтож, давайте все прологи и патерики подвергнем ревизии?

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1414
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 22:20. Заголовок: Пролог ценен духовно..


Пролог ценен духовно-назидательными поучениями, если его вполовину сократить, никакого урона не было бы. Некоторые же жития там настолько кратки и замысловаты, что понять иной раз, о чем речь идет, можно только зная нечто большее. Я не о всех, но о некоторой части.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1415
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 22:23. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Такое можно сказать об очень многих благочестивых преданиях

Вы, скорее всего, невнимательно прочли. Мы с Алексием говорили не о факте, то есть не о самой битве, а о локализации. Думаю, у многих исторических событий трудно будет указать точное место, если оно не описано современниками.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 49
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 11:52. Заголовок: Сергiй пишет: Вы, с..


Сергiй пишет:

 цитата:
Вы, скорее всего, невнимательно прочли. Мы с Алексием говорили не о факте, то есть не о самой битве, а о локализации.


Нет, речь шла о благословении преподобным Сергием иноков на брань, и приезде к нему князя Димитрия перед битвой. Именно эти события Алексий назвал поздним литературным преданием и " не фактом".

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 574
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 12:03. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Чтож, давайте все прологи и патерики подвергнем ревизии?



В древнейших житиях Преподобного Сергия Радонежского нет упоминаний о "монахах-воинах", и что существенно, нет памяти Александра Пересвета в синодиках Троице-Сергиевой Лавры. Это я к тому, что Преподобный Сергий не благословлял "монаха на смерную битву".
Но это не означает, что Пересвета не было. Был брянский боярин (т.е. профессиональный воин) перебравшийся на служение к перяславскому князю и совершивший в Куликовской битве немало подвигов, которые и остались в народной памяти. Некоторые историки полагают, что именно Александр Пересвет доставил перед битвой "грамотку" от Преподобного Сергия к князю Димитрию с напутствием перед сражением.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 82
Откуда: Россия

Замечания: За паясничание 12.03.12.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 12:23. Заголовок: Алексий пишет: В д..


Алексий пишет:

 цитата:

В древнейших житиях Преподобного Сергия Радонежского нет упоминаний о "монахах-воинах", и что существенно, нет памяти Александра Пересвета в синодиках Троице-Сергиевой Лавры. Это я к тому, что Преподобный Сергий не благословлял "монаха на смерную битву".
Но это не означает, что Пересвета не было. Был брянский боярин (т.е. профессиональный воин) перебравшийся на служение к перяславскому князю и совершивший в Куликовской битве немало подвигов, которые и остались в народной памяти. Некоторые историки полагают, что именно Александр Пересвет доставил перед битвой "грамотку" от Преподобного Сергия к князю Димитрию с напутствием перед сражением

ООО!Не значит ли это то что общеизвестная версия всей этой истории принадлежит РПЦМП?Там ведь есть поползновения смешивать правду со сказками?Я много лет молился Питириму Тамбовскому ,а потом к своему ужасу узнал ,что он был усерднейшим гонителем староверов.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 3968
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 12:39. Заголовок: павел пишет: Не зна..


павел пишет:

 цитата:
Не значит ли это то что общеизвестная версия всей этой истории принадлежит РПЦМП?

Нет, эта история описана в сказании о Мамаевом побоище, которое было написано предположительно в первой четверти XV в.: http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4982

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 52
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 13:18. Заголовок: Алексий пишет: В др..


Алексий пишет:

 цитата:
В древнейших житиях Преподобного Сергия Радонежского нет упоминаний о "монахах-воинах", и что существенно, нет памяти Александра Пересвета в синодиках Троице-Сергиевой Лавры. Это я к тому, что Преподобный Сергий не благословлял "монаха на смерную битву".
Но это не означает, что Пересвета не было. Был брянский боярин (т.е. профессиональный воин) перебравшийся на служение к перяславскому князю и совершивший в Куликовской битве немало подвигов, которые и остались в народной памяти. Некоторые историки полагают, что именно Александр Пересвет доставил перед битвой "грамотку" от Преподобного Сергия к князю Димитрию с напутствием перед сражением.


Мне в принципе чужд такой подход. На его основе, повторюсь, можно подвергнуть ревизии почти все благочестивые предания.
А подход очевидно неблагонадёжен, даже с чисто логических позиций. Ведь до наших времён дошли далеко не все письменные памятники, которые когда-то существовали. Летописи, списки с них горели, истлевали, терялись и т.д. И зачастую получалось: было некий факт записан в одном источнике, этот источник пропал (сгорел) - в других источниках факта нет. Осталось только изустное предание, но его основании вносят факт в более поздние списки... И вот появляется повод современному исследователю повергнуть сей факт скепсису: мол, в наиболее древних (сохранившихся до его дней) источниках этого факта нет - значит, это "не факт".
В одном житии факта не было, но в другом, вполне вероятно был. Не всё же с одного источника списывалось, не один же единственный летописец работал в 1380-м году и в Москве, и в Рязани, и в Твери, и в Новгороде и т.д. ...Другие источники, возможнго более полные, не сохранились, но осталось устное предание. Зачем его ставить под сомнение?

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 576
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 15:02. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Ведь до наших времён дошли далеко не все письменные памятники, которые когда-то существовали. Летописи, списки с них горели, истлевали, терялись и т.д. И зачастую получалось: было некий факт записан в одном источнике, этот источник пропал (сгорел) - в других источниках факта нет. Осталось только изустное предание, но его основании вносят факт в более поздние списки



Я с Вами согласен. Мыслю так же.
Но вопрос у нас был конкретный, мог ли Преподобный Сергий Радонежский благословить схимника(!) на смертоубийство. Я полагаю, что это,можно сказать, вероисповедательная позиция. Новообрядческая церковь такое допускает и оправдывает, древлеправославие - нет. Тем более, что нет никаких фактических оснований об этом говорить. Конечно, православные монахи не раз брали в руки оружие, но решали они этот вопрос сами,(зачастую подталкиваемые политическими обстоятельствами) смотря на свою совесть и сердце. На память приходит, болгарский царь Борис, Вликий князь Литовский Войшелк (Вайшвилак).

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 3971
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 15:30. Заголовок: Матфей Властарь пише..


Матфей Властарь пишет:
 цитата:
IV Собора 7-е (правило) повелевает, чтобы однажды причисленные к клиру или монахи не вступали ни в воинскую службу, ни в мирский чин, сняв в себя священное одеяние и переодевшись по обычаю тех; иначе дерзнувших на сие и не раскаивающихся и не принимающих опять свойственной священному житию одежды, которую прежде избрали ради Бога, повелевает предавать анафеме: ибо дерзнувший на что-либо таковое уже не подвергается извержению, так как к сему он сам себя приговорил прежде осуждения, сложив с себя священническую одежду и сделавшись мирянином ( http://www.agioskanon.ru/sintagma/010.htm#k32 )



IV Вселенский Собор и толковники пишут:
 цитата:
Учиненным единожды в клир, и монахам, определили мы не вступать ни в воинскую службу, ни в мирской чин: иначе дерзнувших на сие, и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрал для Бога, предавать анафеме.

Зонара. Восемьдесят третье правило святых Апостолов излагает постановление о тех, которые, оставаясь в одежде клириков, упражняются в воинском деле и принимают на себя мирские начальства, и повелевает извергать таковых. Там истолковано и то, что значит упражняться в воинских делах. А настоящее правило рассуждает о тех клириках и монахах, которые сняли с себя священное одеяние и облеклись в воинскую одежду, как будто сами были воинами, или в светскую одежду, как будто желали светского достоинства. Таковых правило определило подвергать анафеме, если они не раскаются, не обратятся к той жизни, которую прежде избрали, и не примут опять одежды свойственной этой жизни. Ибо уже не признано было нужным подвергать их извержению, как наказанию, потому что сами они сложили с себя священническое достоинство; почему и признаны достойными большего наказания.

Аристен. Если причтенный к клиру, или монашествовавший будет упорно оставаться в воинской службе, или в светском достоинстве; то он подлежит проклятию. Если монашествующие, или однажды причисленные к клиру, оставив монашескую жизнь или жизнь в клире и переменив одежду, поступят в воинскую службу, или займут мирскую должность, и не раскаются и не возвратятся к тому образу жизни, который прежде избрали ради Бога, должны быть преданы анафеме. Итак, с настоящим правилом согласна и осмая новелла императора господина Льва Философа, которая не дозволяет монашествующим опять одеваться в одежду мирского человека; хотя одиннадцатое постановление, содержащееся в 62-й главе первого титула четвертой книги Василик, противоречит и настоящему правилу, и этой новелле.

Вальсамон. Не думай, что противоречишь 83-му правилу святых Апостолов, в котором говорится, что пресвитеры, или диаконы, упражняющиеся в воинском деле, подвергаются только извержению; но скажи, что там посвященный занимался воинскою службою в священнической одежде; а здесь он сложил священную одежду и воинствовал из желания мирского достоинства; и поэтому-то там и после увещания не обращающийся извергается, а здесь не раскаивающийся предается анафеме. Ибо к извержению он сам себя приговорил, прежде осуждения сложив с себя священную одежду и сделавшись мирянином. А как при изъяснении 83-го Апостольского правила мы сказали, что не тотчас извергается отправляющий мирскую службу, но после увещания; то иной может спросить: должно ли тоже быть соблюдено и в отношении к тому, кто сложил с себя священную одежду и воинствовал, или и прежде увещания он тотчас должен быть подвергнут анафеме? Думаю, что и таковый должен быть предан анафеме, если после увещания не обратится. Так говорить заставляют меня следующие слова правила: «предавать анафеме дерзнувших на сие злое дело и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрали для Бога». И указанное 83-е Апостольское правило истолковано так потому, что прямо говорит: «извергати упражняющегося в воинском деле и хотящего удержати обое, то есть римское начальство и священническую должность». При сем знай, что 7-я и 8-я новеллы царя господина Льва Философа определяют, чтобы клирики и монахи, которые переменили одежду и сделались мирянами, были облекаемы в прежнюю одежду и против воли их. А как при этом они предаются и анафеме, то по необходимости они уже не должны считаться клириками, или монахами, но на всю жизнь заключаются в монастыри. Я впрочем думаю, что из переменивших таким образом свою одежду, те должны быть подвергнуты наказанию по настоящему правилу, которые вступили в воинскую службу, а не вступившие в воинскую службу – должны быть подвергнуты какому нибудь другому более умеренному наказанию, но и таковые не должны совершать что нибудь священническое. Прочти еще 62-е правило святых Апостолов и толкование на него.

Славянская кормчая. Причетник, или мних, в воинство, или в который сан от своего изступив, проклят.
Толкование. Аще который мниси, или причетницы неции церковнии: мниси убо оставльше монастырь, или причетницы причет, и ризы изменьше, в воинскии чин внидут, или мирскии сан приимут, и не покаются ни обратятся, ни восходят взяти свого образа, его же прежде Бога ради изволиша, да будут прокляти. Подобно же сему правилу повелевает, и осмая заповедь новая, царя Леона Философа, не прощающи мнихом мирского образа на себя паки взимати. Аще и 11-ая заповедь повелевает в 62-й главе лежащи первые грани, четвертых царских книг, и сему правилу ино ведати противится.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 3972
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 16:07. Заголовок: Я оставляю в стороне..


Я оставляю в стороне вопрос исторической достоверности истории с благословением иноков. Допустим, что история подлинная. При ближайшем рассмотрении выше приведенных правил и сличении их с рассказом об участии в Куликовской битве лаврских иноков, обращает на себя внимание следующий момент. В правилах идет речь о совершенном отказе от иноческого чина и переходе на мирскую службу, но повествование о битве говорит нам, что иноки участвовали в битве без доспехов, в схимнических ризах. То есть перемены одежды не было. Как я понимаю, намеренья оставить монашество и всегда совершать воинское служение они не имели, что видно и в отказе от перемены одежды. Видимо, в том случае, если бы они не пали в битве, то вернулись бы к своей монашеской жизни в лавру. Таким образом, не потребовалось бы и увещевание, после которого лишь вступает в силу вся мера наказания определенная правилом - анафема (4Вс.С.7пр.). То есть теоретически такая история вполне возможна.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 56
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 16:21. Заголовок: Алексий пишет: Но в..


Алексий пишет:

 цитата:
Но вопрос у нас был конкретный, мог ли Преподобный Сергий Радонежский благословить схимника(!) на смертоубийство. Я полагаю, что это,можно сказать, вероисповедательная позиция.


Это всё-таки был исключительный случай. Алексий пишет:

 цитата:
Новообрядческая церковь такое допускает и оправдывает, древлеправославие - нет.


Как правило - нет. Но в исключительных случаях возможно, по нужде и закону применение бывает. Прп.Сергий - не первый встречный, он при жизни уже был отмечен дарами Духа Святаго. В тот момент требовалось ободрение воеводам и ратникам; не секрет, что согласно безпристрастным историческим исследованиям, князь Димитрий Иванович не был особо героичен по натуре. А тут такое - орда на Москву идёт, шутка ли, уже больше 100 лет это было главным кошмаром. Потому прп.Сергий и мог так поступить. Вспомните, что и царь Давыд в своё время вкусил хлебов преложения, чего не имел права делать. И Господь наш Исус Христос "нарушал" субботу. Мне кажется, и здесь аналогичный случай.
Кстати, из правил, которые привёл о.Андрей, безусловное запрещение не следует. Там идёт речь немного о другом - если кто своего сана самовольно отступил, ушел в воины и после увещания не возвращается.

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 3973
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 16:42. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
И Господь наш Исус Христос "нарушал" субботу. Мне кажется, и здесь аналогичный случай.

Христос ничего не нарушал, он исполнил закон в совершенстве. Это иудеям казалось, что Он нарушил, ибо они смотрели на закон не с позиции Писания, но с позиции преданий своих старцев.


 цитата:
Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? (Мар.7:5-9)




 цитата:
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Матф.5:17,18)



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 3974
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 16:51. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
не секрет, что согласно безпристрастным историческим исследованиям, князь Димитрий Иванович не был особо героичен по натуре.

Перед битвой он обменялся одеждой с одним из ратников, тот погиб...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 57
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 17:37. Заголовок: о. Андрей пишет: Пе..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Перед битвой он обменялся одеждой с одним из ратников, тот погиб...


Ну, преподносится ето так, будто князь переодевшись пошёл в передовой полк, т.е. в самое опасное место. Бог его знает.
Я основываюсь не на етом случае переодевания, а на всей предшествующей и последующей биографии Димитрия Ивановича. Нельзя сказать что-то однозначно плохого, однако в "экстраординарном" ободрении перед столь грозной битвой он наверняка нуждался очень остро, это весьма правдоподобно.
о. Андрей пишет:

 цитата:
Христос ничего не нарушал, он исполнил закон в совершенстве.


Понимаю, потому и поставил кавычки. Считаю, что и прп.Сергий каноны не нарушал, а исполнил их в совершенстве.

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 3975
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 17:54. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Ну, преподносится ето так, будто князь переодевшись пошёл в передовой полк, т.е. в самое опасное место. Бог его знает.

Нашли-то его после битвы далеко от поля брани в лесу... Св. митр. Киприян за бесчинства предал Дмитрия Донского анафеме. Вот как Дмитрий обошелся со святителем:
 цитата:
Не утаилось от вас и от всего рода христианского, как обошлись со мной, — как не обходились ни с одним святителем с тех пор, как Русская земля стала. Я, Божиим изволением и избранием великого и святого собора и поставлением вселенского патриарха, поставлен митрополитом на всю Русскую землю, о чем вся вселенная ведает. И ныне поехал было со всем чистосердечием и доброжелательством к князю великому. А он послов ваших разослал, чтобы меня не пропустить, и еще заставил заставы, отряды собрав и воевод перед ними поставив; и какое зло мне сделать, а сверх того и смерти предать нас без милости, — тех научил и приказал. Я же, о его бесчестии и душе больше тревожась, иным путем прошел, на свое чистосердечие надеясь и на свою любовь, какую питал к князю великому, и к его княгине, и к его детям. Он же приставил ко мне мучителя, проклятого Никифора. И осталось ли такое зло, какого тот не причинил мне! Хулы и надругательства, насмешки, грабеж, голод! Меня ночью заточил нагого и голодного. И после той ночи холодной и ныне страдаю. Слуг же моих — сверх многого и злого, что им причинили, отпуская их на клячах разбитых без седел, в одежде из лыка, — из города вывели ограбленных и до сорочки, и до штанов, и до подштанников; и сапог, и шапок не оставили на них!( http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4990 )

Дмитрий Донской канонизирован в РПЦ МП, у единоверцев он тоже почитается?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 58
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 18:12. Заголовок: о. Андрей пишет: На..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Нашли-то его после битвы далеко от поля брани в лесу... Св. митр. Киприян за бесчинства предал Дмитрия Донского анафеме. Вот как Дмитрий обошелся со святителем:


Это не очень удачный пример. Сие произошло задолго еще до Куликовской битвы, и Киприян дал поводы относиться к себе плохо. Ведь он ещё при жизни свят.Алексия был в пику ему был поставлен русским митрополитом ("параллельным"), сидел в Литве и всячески интриговал против Москвы. Этот приезд - его первая попытка появиться в Москве после смерти Алексия... Ну и Димитрий скверно поступил, конечно, разве можно так с епископом?
о. Андрей пишет:

 цитата:
Дмитрий Донской канонизирован в РПЦ МП, у единоверцев он тоже почитается?


Нет.

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 59
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 18:16. Заголовок: о. Андрей пишет: Св..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Св. митр. Киприян за бесчинства предал Дмитрия Донского анафеме


Ну, это он сгоряча. Потом помирились, и Киприян приехал-таки в Москву, сел на митрополию. А потом снова поссорились: оба при набеге Тахтамыша сбежали из Москвы, но свой отъезд Димитрий оправдал, а вот Киприяну не простил))) И тот снова в Литву уехал.

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Протопоп




Сообщение: 3977
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 18:48. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Это не очень удачный пример. Сие произошло задолго еще до Куликовской битвы, и Киприян дал поводы относиться к себе плохо. Ведь он ещё при жизни свят.Алексия был в пику ему был поставлен русским митрополитом ("параллельным"), сидел в Литве и всячески интриговал против Москвы. Этот приезд - его первая попытка появиться в Москве после смерти Алексия... Ну и Димитрий скверно поступил, конечно, разве можно так с епископом?

Мы говорили о Дмитрии, а не о Киприяне. Поступок Дмитрия абсолютно запределен. Кипиян не сам на кафедру Алексея поставился, но поставлен был Собором и проявил послушание. Дмитрий же по причине своих политических интересов не признал Киприяна. Но одно дело не признать, а другое дело так поступить. Это просто штрихи к портрету. Кстати говоря, Дмитрий с Киприяном так и не примирился. Киприян вернулся лишь после смерти Димитрия.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 60
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 10:20. Заголовок: о. Андрей пишет: Мы..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Мы говорили о Дмитрии, а не о Киприяне. Поступок Дмитрия абсолютно запределен.


Согласен, просто я имел в виду, что после сего поступка ещё много чего произошло, и Киприян свою анафему впоследствии снял.
о. Андрей пишет:

 цитата:
Кипиян не сам на кафедру Алексея поставился, но поставлен был Собором и проявил послушание.


Это каким же Собором? Когда он был? Насколько я помню, Киприян был поставлен ещё при жизни Алексия - т.е.тут по любому было грубое нарушение и интрига.
о. Андрей пишет:

 цитата:
Дмитрий же по причине своих политических интересов не признал Киприяна. Но одно дело не признать, а другое дело так поступить.


Так и Киприян неправильно сделал: при жизни Алексия он сидел в Киеве и всячески интриговал; а как Алексий умер - решил просто явочным порядком стать на его место, поставив Димитрия перед фактом. Димитрий изначально заявил, что Киприяна в Москву не впустит, и тот об етом знал. Но всё равно попытался прорваться окольными путями. Вот тогда-то его на подходах к Москве перехватили и грубо выдворили.
о. Андрей пишет:

 цитата:
Кстати говоря, Дмитрий с Киприяном так и не примирился. Киприян вернулся лишь после смерти Димитрия.


Да, но это было уже после того, как Димитрий с ним примирился после первой ссоры. Киприян сидел при Димитрии в Москве митрополитом до сожжения Москвы Тахтамышем.




Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 577
Откуда: Сибирская епархия, Иркутск, стихарный чтец
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 14:04. Заголовок: Как тема расширилась..


Как тема расширилась!

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Так и Киприян неправильно сделал: при жизни Алексия он сидел в Киеве и всячески интриговал; а как Алексий умер - решил просто явочным порядком стать на его место, поставив Димитрия



А вот к святителю Киприану Вы относитесь не совсем почтительно. Т.е. следуете мнениям светских историков.

Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 61
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 15:30. Заголовок: Алексий пишет: А во..


Алексий пишет:

 цитата:
А вот к святителю Киприану Вы относитесь не совсем почтительно.


Очень почитаю свт.Киприана. Мнения светских историков учитываю, но причем здесь непочтительность? В жизни многих святых бывали ошибки и даже падения, или Вы их безгрешными считаете?

Единоверец Спаси Христос!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет