Данный форум является неофициальной интернет-площадкой для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. Будьте взаимно вежливы, уважайте собеседника, терпимей относитесь к мнению и высказываниям своих оппонентов. Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме.

АвторСообщение
диакон Олег
Диакон




Сообщение: 262
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.12 08:19. Заголовок: Перевёртыш


click herehttp://www.youtube.com/watch?v=KRJv_hLsbnQ[/url]

Похоже никонианская церковь никогда не одумается. Как бесы со своим главарём берут повод от заповедей Бога и извращают их, так и никонианские "просветители" видят своим долгом извращение фактов истории и догмы. Д Сысоев лишний раз подтвердил, что ложь - гловное оружие никониан. Понятно, что собор 1971 года - лицемерие в отношении древнего православия. И ... никаких(?) компромиссов с лицемерами. Жаль соотечественников. Жаль никониан.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 105 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Jora
администратор




Сообщение: 1117
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.12 22:14. Заголовок: диакон Олег пишет: ..


диакон Олег пишет:

 цитата:
нет того греха, его же не сотворих РПЦ МП

Смысл этой фразы в первоисточнике ("прощении") как раз обратный: нет того, которого я не сотворил, т.е., я сотворил все грехи, но - о всехъ каюся...

раб Божий Георгий
"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
диакон Олег
Диакон




Сообщение: 283
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.12 13:40. Заголовок: Jora пишет: Смысл э..


Jora пишет:

 цитата:
Смысл этой фразы в первоисточнике ("прощении") как раз обратный: нет того, которого я не сотворил, т.е., я сотворил все грехи, но - о всехъ каюся...



Верно, Георгий, смысл в первоисточнике совершенно противоположен тому, что делается в никонианской церкви в отношении древлеправославия. Нигде и ни у кого никакого (даже) малейшего нет покаяния в убийствах древлеправославных, притиснении и оболгании их не только в прошлом, но и в настоящем. (Кое-что пытался сказать в покаяние Солженицин, но - прав отец Андрей, уличивший его в неискренности, - не присоединился к древней вере, умер никонианином).

Посмотри, дорогой друг, как они сами обличают себя: говорят, что "откажемся от прещений в адрес древлеправославия, что совершили отцы наши", но ни одна душа не борется по-настоящему с сысоевщиной.

Справедливо вспомнить укор Исуса Христа в адрес фарисеев.

Мф. 29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, 30 и говорите: "Если бы мы были во дни наших отцов, то не были бы их сообщниками в пролитии крови пророков"; 31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые убили пророков; 32 дополняйте же меру ваших отцов.

"Это говорит Христос для того, чтобы показать, что нет ничего странного, если Его убьют сыны, в убийстве, обманах, коварстве и дерзких поступках превышающие отцов своих. Кроме того, Он показывает, что они и чрезмерно тщеславны; когда они говорят, что если бы мы жили во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их, говорят это по тщеславию, и мудрствуют только на словах, а на деле поступают совершенно наоборот. (выделение - д.Олег)Змеи, порождения ехиднины, - то есть: злые дети злых отцов, и еще злее их. Христос показывает, что они отваживаются на гораздо большие злодеяния, и в жестокости превосходят даже отцов своих, хотя и хвалятся, что они не поступили бы так в подобном случае. И действительно, они оканчивают и довершают злодеяния. " ( толкования ИОАННА ЗЛАТОУСТА.)

    Представь себе перевёрнутую картину с перевёрнутым милосердием. Один человек (путник)был побит разбойниками и... с Божьей помощью, стал поправляться. С большим трудом, тяжело начали затягиваться раны. Пришли дети разбойников (шаловливые и "братолюбивые" сысоевцы), стали провозглашать избиение человека (путника) "яко не бывшим", приглашать объединиться с ними в их делах, "шаловливых и братолюбивых" и, видя, что путник тот никак не хочет воссоединяться с ними, некоторые из них решают на раны путника, в качестве восстановления исторической справедливости, посыпать немного соли.


Однажны я спросил (нехороший я человек - провокатор одним словом) своего приятеля-никонианина Александра: "Что, Александр, если твоя церковь вновь захочет немножечко проучить "раскольников", сможешь ли ты оказать мне по-приятельски услугу - каким - нибудь гуманным способом лишить меня жизни?" Саша был очень смущён. Но сказать-то ему было нечего! Одно только твердит: "Господь этого не допустит..."
Господь - испытатель сердец для того и допустил, чтобы испытать никониан. Результат помним и видим сегодняшнее продолжение. Как не может породить что-то доброе змея, но разве что злее себя, так не может церковь-братоубийца, не раскаявшись, породить что-то доброе. Духовный закон - ЗАКОН, обойти его не может никто.
Я и поднял к обсуждению эту тему, чтобы доверчивые братья не обольщались никонианскому ложному братолюбию. Без покаяния не бывает его плодов. А никониане чуть ли не сами ждут от нас покаяния (ждут, ждут!) за то, что сами нас убивали. И (вполне возможно) будут убивать, так как сами имеют смелость сваливать свою вину на... (помилуй меня Боже) на Господа !(допустит-недопустит).





Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Алексей



Сообщение: 77
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.12 21:36. Заголовок: Только вот Никонианс..


Только вот Никонианская Церковь всю свою вину сваливает на государство. Никониане говорят: ''Мы /Церковь/ не виноваты, если кто виноват, так это государтво''.


Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
Профиль
диакон Олег
Диакон




Сообщение: 287
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.13 16:00. Заголовок: Алексей пишет: Нико..


Алексей пишет:

 цитата:
Никониане говорят: ''Мы /Церковь/ не виноваты, если кто виноват, так это государтво''.



Тяжело им. И чем выше должность, тем тяжелее. Патриарху Кириллу тяжелее всех, ведь он испытывает прямое давление государства - его насильно заставляют ездить в дорогом бронированном авто с кучей душе телохронителей. Правда он, братолюб, остальной пастве рекомендует от такого тяжкого бремени отказаться. Достойный пастырь достойных овец. Безопасность прежде всего. Из соображений безопасности (чтобы священники не разбивались на феррарях, не портили чужую собственность,а за одно не давали подлым газетчикам портить морду благородного лица господствующей церкви) овцам он рекомендовал пастушат после причастия развозить по домам.



 цитата:

Кроме того, глава церкви напомнил, что священники не должны садиться за руль после «употребления Святых Даров» (вина, которое используется при причастии). Доставить священника домой в этом случае должны прихожане.




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
диакон Олег
Диакон




Сообщение: 288
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.13 16:31. Заголовок: Алексей пишет: Толь..


Алексей пишет:

 цитата:
Только вот Никонианская Церковь всю свою вину



Как видим, иногда сваливает (перенаправляет) на прихожан, потому и разбиваются на спорткарах бедные пастухи, что недосмотрели прихожане. click herehttp://www.radiovesti.ru/articles/2012-08-14/fm/62610

 цитата:

Управляя спорткаром BMW с дипломатическими номерами, настоятель храма Святого пророка Илии в Обыденском переулке игумен Тимофей столкнулся с двумя машинами.



Ну, исправятся, исправятся. Хоть как-то опять по-своему, но исправятся.: click herehttp://www.ntv.ru/novosti/333138/


 цитата:
Кураев: Все это вместе наложилось на пост настоятеля центрального и богатого Московского храма, плюс его звездное окружение - Киркоров, Малахов и так далее. Как мне кажется, парень расслабился. Он слишком много стал себе позволять, стал себе разрешать.



Всё просто:

 цитата:
парень расслабился.



 цитата:

14 Оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Матф, 15).



диакон Олег пишет:

 цитата:
Жаль соотечественников. Жаль никониан.



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Алексей



Сообщение: 80
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.13 17:20. Заголовок: Так ведь игумен Тимо..


Так ведь игумен Тимофей управлял машиной в нетрезвом состоянии. Интересно, у никониан грех или нет ездит за рулём пьяными.

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
Профиль
диакон Олег
Диакон




Сообщение: 290
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.13 18:00. Заголовок: Алексей пишет: Инте..


Алексей пишет:

 цитата:
Интересно, у никониан



Ты, Алексий, прав: интересно у никониан!

диакон Кураев пишет:

 цитата:
парень расслабился.


А ты пишешь-"пьяный за рулём".

Помнишь притчу о расслабленном: И тогда Господь сказал ему: “Возьми одр твой и иди!”.

Кураев говорит, что современный расслабленный парень "взял спорткад (не) свой и поехал"
Всё как-то по-новому,

там:


 цитата:
долгое время не мог исцелиться, но имея веру в помощь Божию, он каждый год приходил к купели Силоамской, в которой ангел Господень исцелял болящих. Так продолжалось в течение многих лет, даже десятков лет. Но все время он не мог первым войти в воду, с тем чтобы получить исцеление, всегда кто-то опережал его, и кто первый входил в купель, тот и получал исцеление.



Здесь же сам в себя влил вод(ку?)у или др. лекарственное средство(как было подано в интервью) сел в 4-х колёсный одр(не)свой и поехал.(точнее, как там по сценарию-въехал, наехал).

Какой может быть грех, сказано-же: расслабленый. Он далее так подрасслабился, что никто теперь как бы не напрягся, улик против него не найдёт. Причём здесь грех? Сплошное Де-юре, а оно, брат, как известно:

 цитата:
Де-юре - (лат. de jure - букв. - по праву), юридически; в международном праве полное официальное признание государства или правительства.



Кем, как ты думаешь, лучше признать РПЦ МП - государством или правительством? ежели даже государственные службы безсильны против расслабившегося игумена.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Алексей



Сообщение: 81
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.13 19:00. Заголовок: Отец Олег, вот уж не..


Отец Олег, вот уж не знаю, чем признать Никонианскую Церковь. Другое дело, что эта Никонианская Церковь хочет сраститься с государством и стать руководящим верховным органом, я так думаю.


Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
Профиль
Алексей



Сообщение: 82
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.13 19:13. Заголовок: Кстати, Никонианская..


Кстати, Никонианская Церковь по вероисповеданию и чинопоследованию не имеет никакого отношения к дониконовской РПЦ. Следовательно, Никонианская Церковь не имееет право именоваться 'Православная'. Лично я Церковь никониан никогда не называю РПЦ.

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
Профиль
Димитрий Н.Б.



Сообщение: 230
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 13:29. Заголовок: диакон Олег пишет: ..


диакон Олег пишет:

 цитата:
То есть, нет того греха, его же не сотворих РПЦ МП, чтобы ей каяться!



Нет, в моих словах такого смысла не содержалось. Речь шла не об РПЦ МП в целом, а о г-не Кириле Гундяеве. Этому господину, как и у любому другому, обязательно найдётся, в чём каяться.

диакон Олег пишет:

 цитата:
Стоило ли столько мыслей высказывать, если основная парадигма осталась той же - " как с гуся вода".


Если под гусём подразумеваюсь аз, грешный, то Вы заблуждаетесь. Вода уже давно не стекает, сильно вымок и продрог. Но увы, хорошо высушиться и погреться негде...

диакон Олег пишет:

 цитата:
Мы то говорим о делах, а не о словах. Дела(РПЦ МП и иже с ними), говорят сами за себя.



Какое отношение это изречение имеет к моей процитированной фразе? Напомню, я возражал Катерине относительно её высказывания о "смиренности" моего терпения, т.е. моего субъективного отношения к происходящему.

диакон Олег пишет:

 цитата:
Да? Но ведь кто-то недавно писал:....
Как же ты, дорогой Димитрий извергая не извергаешь?



Никакого противоречия в моих словах нет. А вот в Вашем восприятии присутствует логическая ошибка. Вы ставите знак равенства между а) объективным фактом б) субъективным суждением.
Извержение из Церкви как санкция за нарушение канонической нормы - есть волевой акт, совершаемый компетентным органом или лицом - собором, епископом.
Моё же высказывание о некрещеных ( о том, что они вне Церкви) - есть моё субъективное суждение; хоть я и уверен в его правильности, вышеуказанным волевых актом оно не является.
Извергает нарушителей собор или епископ. Я не извергаю, я лишь высказываю свою частную точку зрения о статусе некрещеных.

диакон Олег пишет:

 цитата:
И ещё немного о твоих полномочиях:



Совершенно верно, высказывать частное мнение по тем или иным вопросам полномочия у меня есть. По крайней мере, на этом форуме. Так следует из его правил.
А вот извергать кого-либо из РПЦ МП полномочий у меня нет. Так следует из канонических норм.

диакон Олег пишет:

 цитата:
Не заблуждайся, нет никакой разницы в подходах. Если найдутся убедительные доказательства ошибки, Церковь, безусловно, постарается разрешить противоречия опираясь на истину.


Новый круг. Значит, обвинения в письмах дьяк.Феодора о неправославных высказываниях Аввакума, в совокупности со встречными проклятиями Аввакума в адрес Феодора, убедительными доказательствами не являются?... Хотелось бы понять, какие бы доказательства по данному предмету Вы бы сочли убедительными?... Или Вы считаете, что Керженский собор 1709 все противоречия разрешил?

диакон Олег пишет:

 цитата:
Лгут и клевещут ваши пророки (хоть и давно умершие) а вам за них не только не стыдно, но и по братски спокойно.



Не знаю, о чём Вы говорите. Я почитаю тех же пророков, что и Вы. Проверил новообрядцев: специально открыл их святцы и посмотрел - все те же пророки. Ни Ротова, ни Сысоева там нет. Не дерзаю предположить, что Вы обвиняете во лжи Исаию или Иеремию.

...Предвижу, что некто сейчас вопросит о Димитрии Ростовском. Сразу предупреждаю: отвечу, что он мог ошибаться аналогично тому, как ошибались в высказываниях и многие иные (те же Аввакум и Феодор). А Собор РПЦ 1971 г. все порицательные высказывания относительно древлеправославн.преданий аки не бывшие вменил - т.е. "отложил" аналогично вашему Керженскому собору 1709.

диакон Олег пишет:

 цитата:
И вы считаете, что в вечности не понесёте ответа за сознательное молчание против истины.
С этой мысли и началась тема.



Тема началась с рассуждений о покойном Д.Сысоеве. Вы несправедливы, относительно него не молчали. Когда он выпустил свою статью в "Русском Доме", последовала отповедь от о.Ивана Миролюбова, а Крутов (редактор Русдома) был специально вызван в патриархию и получил нагоняй. Но я понимаю, что этого Вам, конечно, кажется мало. Видимо, Вы полагаете, что ради сысоевщины должны были как минимум Собор созвать... А вот я лично и слыхом не слыхивал ни о каком Сысоеве почти до самой его смерти. И статей его до тех пор не читал. И таких как я - подавляющее большинство... Всё благодаря "молчанию" МП (хоть и не сознательному).
Что касается сознательного молчания, которое Вас так возмущает, отче, то молчат далеко не все. Только вот зла на этом свете очень много, невозможгно бороться одновременно со всеми его проявлениями. Поверьте, есть и в МП люди, которые не молчат... Но ето мы вновь возвращаемся к вопросу о Максиме Греке и разводе Василия Ивановича. Вы от тех древних гонителей и лжецов, между прочим, по хиротонии ведёте преемство. Обвинений в их адрес из Ваших уст я не слышал, и РДЦ, насколько мне известно, соборно их деяния не осуждала. Не придётся ли за это нести ответ в вечности?

диакон Олег пишет:

 цитата:
И тут как-то непонятно, что ты имел ввиду? Понятней было бы , если бы ты написал "Что (о чём) там говорить каноничной с вами(сам добавь с какими)" и далее по тексту. Или: "Что там говорить о несчастной заблудшей РПЦ МП, когда даже такие столпы православия" и далее по тексту.
Определись.



Отче, с Вами очень приятно разговаривать, но всё же осмелюсь указать, что Вы необоснованно ограничиваете содержание рассуждений оппонента своим собственным видением. Вот Вам кажется, что "понятней было бы", так, как кажется Вам. А вот мне, представьте себе, кажется по-другому. Поэтому - "еже писах писах".
Если необходимы пояснения, что именно я имел в виду, извольте: вне зависимости от того, кто каноничен а кто нет, преодоление раскола невозможно из-за накопленного за прошедшее время "багажа" неприязненных отношений и шаблонов. Вот, казалось бы, РПСЦ и РДЦ друг друга на кострах не жгли, между собой куда проще было бы договориться, чем с РПЦ - ан нет, не могут. В этом смысле было сравнение, а не в том, что Вы подумали.

Единоверец Спаси Христос!: 0 
Профиль
Димитрий Н.Б.



Сообщение: 231
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 13:36. Заголовок: Алексей пишет: Кста..


Алексей пишет:

 цитата:
Кстати, Никонианская Церковь по вероисповеданию и чинопоследованию не имеет никакого отношения к дониконовской РПЦ.


Высказывание совершенно необоснованное и безответственное.

Алексей пишет:

 цитата:
Лично я Церковь никониан никогда не называю РПЦ.


Интересно, сильно ли никониане по этому поводу переживают?



Единоверец Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 5412
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 16:53. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
А Собор РПЦ 1971 г. все порицательные высказывания относительно древлеправославн.преданий аки не бывшие вменил - т.е. "отложил"


Гонения и порицания - вопрос не веры, а морали. А вот деяния соборов 1656г. и 1666-67 г. - это вопрос веры. И с ним ничего не решено

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Вот, казалось бы, РПСЦ и РДЦ друг друга на кострах не жгли, между собой куда проще было бы договориться, чем с РПЦ - ан нет, не могут.

Между нами разногласия канонического порядка, которые вполне возможно являются непреодлимыми. РПСЦ ведет свое преемство через одного архиерея, а РПЦ через многих. Сложность с РПЦ - это отсутствие внутреннего духовного единства у оной. Под одним названиием уживаются самые разные, нередко взаимоисключащие убеждения и верования. Причина этому ясна - большая численность и дифицит доверия у священноначалия со стороны паствы. Если бы РПЦ была едина в своей вере и готовности к взвешенному диалогу, то договориться с ней было бы значительно проще. Но, увы, это не так и неизвестно, будет ли "так" когда-либо. РПСЦ свидетельствует о себе что готова. Время покажет.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
диакон Олег
Диакон




Сообщение: 294
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 22:24. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Если под гусём подразумеваюсь аз, грешный, то Вы заблуждаетесь.



Простите, что дал Вам повод подумать, что считаю возможным требовать от Вас отчета за массу дел РПЦ МП.

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
высушиться и погреться негде...



Ну, это уж Вы, дорогой друг, зря: от Матфея 11:28 "
 цитата:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"



Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Нет, в моих словах такого смысла не содержалось.Речь шла не об РПЦ МП в целом, а о г-не Кириле Гундяеве. Этому господину, как и у любому другому, обязательно найдётся, в чём каяться.



о. Андрей пишет:

 цитата:
РПЦ - это отсутствие внутреннего духовного единства у оной. Под одним названиием уживаются самые разные, нередко взаимоисключащие убеждения и верования. Причина этому ясна - большая численность и дифицит доверия у священноначалия со стороны паствы.



Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Не знаю, о чём Вы говорите.



Дмитрий, не удивительно: Будут слушать и не услышат, будут смотреть и не увидят.

Дмитрий в РПЦ МП никакой соборностью не пахнет - кто в лес кто по дрова. А соборность - единение души верующих при принятии решений, признание решений и единение с ними - значительный признак церкви.

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Но я понимаю, что этого Вам, конечно, кажется мало. Видимо, Вы полагаете, что ради сысоевщины должны были как минимум Собор созвать...


Я полагаю, что не ради сысоевщины - собор, а ради решений собора и внутрицерковной дисциплины правящему архиерею следовало бы применить власть и впрок оградить сысоевщину.
Однако, здесь полезно вспомнить Некрасова:

 цитата:
Впрочем, что ж мы такую особу
Беспокоим для мелких (РДЦ) людей?
Не на них ли нам выместить злобу? -
Безопасней... Еще веселей
В чем-нибудь приискать утешенье...
Не беда, что потерпит мужик:
Так ведущее нас провиденье
Указало... да он же привык!




Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
А Собор РПЦ 1971 г. все порицательные высказывания относительно древлеправославн.преданий аки не бывшие вменил - т.е. "отложил" аналогично вашему Керженскому собору 1709.



Вы верите в то, что решения Керженскаго Собора

 цитата:
А мы вси исповедуем и веруем по писанию святых, а не по письмам Аввакумовым. А кто впредь в скитах наших и вне скита такие спорныя письма станет держать или учить и мудрствовати по них и таких по церковному правилу подлагать под запрещение святых отец церковною казнию.




 цитата:
А что друг друга о тех письмах порицали, в том простилися, да впредь друг друга ни какою неправдою не порицать.



ушли "яко не бывшие" аналогично решениям никонианского 1971г?

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
вне зависимости от того, кто каноничен а кто нет, преодоление раскола невозможно из-за накопленного за прошедшее время "багажа" неприязненных отношений и шаблонов.



РДЦ ведёт речь как раз о:
Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
зависимости от того, кто каноничен а кто нет,


а РПЦ МП видит проблему только в объёме


 цитата:
"багажа" неприязненных отношений и шаблонов.


В багаже есть и это:

 цитата:
условием начала переговорного процесса является постепенный отказ РДЦ от титулования своего предстоятеля Патриархом, "потому что в России должен быть только один Патриарх".


Ну как не быть неприязни к шаблону введения патриаршества в РДЦ?


Красивый собор в Волгограде!



7 января правее ближней к воротам стены алтаря поставили ряженую ёлку (снаружи в 5 метрах от алтаря на территории церкви) а под ёлкой дед мороз в человеческий рост(!). Народу много... Бизнес, однако, понимать надо.

Ну какая тут неприязнь? диакон Олег пишет:

 цитата:
Жаль соотечественников. Жаль никониан.



И ... никакой неприязни и шаблонов. По факту.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Алексей



Сообщение: 85
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 02:01. Заголовок: Димитрий, Никонианск..


Димитрий, Никонианской Церковью клятвы, конечно, были
сняты. Но эти самые клятвы не были осуждены. А стоило бы
осудить. Никонианская Церковь, именующая себя православной, допускает для ''единоверцев''православное двуперстное знамение не по убеждению в его истинности, а только по снисхождению.


Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 5416
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 04:48. Заголовок: Алексей пишет: Но э..


Алексей пишет:

 цитата:
Но эти самые клятвы не были осуждены.

Вот это и есть камень преткновения... Осудить клятвы невозможно не осудив тех, кто их наложил. Это держит. Боятся, что такое решение положит ответственность и на них самих - нынешних новообрядцев. Однако в истории Церкви есть пример, когда отцы 5-го Вселенского собора осудили патриархов-монофилитов, хотя сами были ими рукоположены. С другой стороны, в РПЦМП есть большая фракция, считающая реформы Никона верными, а староверов - изуверами. Дьякон Андрей Кураев очень лаконично озвучил эту позицию и она в РПЦМП является преимущественной:




А вот и полное отражение официальной позиции - раскол был из-за обрядов, гнала староверов светская власть, а новообрядцы не участвовали...

Любопытен штамп: "собор 1971 года признал старые обряды равноспасительными". То есть до этого они таковыми не являлись. Ну и кто зациклен на форме обрядов, кто перевел оные в вопрос веры и спасения? Что Никон обрядовером был, что собор 1971 года. Одна психология.




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
диакон Олег
Диакон




Сообщение: 295
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 07:55. Заголовок: Интересно, кому обра..


Интересно, кому обращена последняя фраза в. Илариона? Тем, кто смиренно терпел гонения вплоть до гибели или тем, кто смиренно гнал и убивал?
Красиво, эллегантно перевел владыко Иларион вину на светскую власть. Хорошо хоть, что признал свою "церковь" поборницей, "лояльницей" установленного(с её ведома) людоедского братоедского государственного режима.

Хороший был вопрос задан автором письма: "Есть ли совесть у служителей церкви?". Совершенно очевидно, на этом видео отцифровано словоблудие (как ещё назвать алогичность и противоречивость (и прямой уход от ответа) всего сказанного владыкой Иларионом). При чём здесь совесть и, уж тем более, неприязнь древлеправославных. Владыко Иларион, вне сомнений, умный человек. Какая же тьма сердца мотивировала его изворотливость и неправду?!

Прав Кураев - гной выпущен! Тело Церкви очистилось. А гною действительно страшно! Породившая его инфекция была бы уничтожена иммунитетом - Аввакумовским благочестием (справедливей было бы сказать безыменно: благочестие или есть, или его нет - при чем здесь Аввакум?). Благочестив организм Церкви. Он способен сам выдавить гной из себя, но милость Божия позволила сделать разрез и Никоны-Кураевы свободно и быстро вытекли в "свободный" мiр. Слава Богу!


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Димитрий Н.Б.



Сообщение: 232
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 16:01. Заголовок: диакон Олег пишет: ..


диакон Олег пишет:

 цитата:
Дмитрий в РПЦ МП никакой соборностью не пахнет - кто в лес кто по дрова.


Кажущееся состояние "кто в лес кто по дрова" присуще любой КРУПНОЙ организации. Церковь стала крупной организацией очень давно, как минимум, со времён Константина. И с того времени немало мелких групп и отдельных личностей, тяготящихся "лесами и дровами", не смогли преодолеть соблазна объявить Церковь не-истинной, отделиться и создать свою маленькую альтернативную "Церковь". Там, в силу малочисленности и меньшей гетерогенности, создаётся иллюзия и большей "соборности".
В дораскольной Русской церкви тоже было "кто в лес кто по дрова". Возьмите хотя бы вопрос отношения к церковным имуществам - споры между иосифлянами и нестяжателями.
Далее. В 16 веке и русская, и константинопольская поместные церкви входили в единую Вселенскую Церковь. А между тем было расхождение по принципиальнейшему вопросу: в русской церкви латын принимали только через крещение, а в константинопольской - через миропомазание! Вот Вам и лес с дровами, и "отсутствие соборности".
диакон Олег пишет:

 цитата:
А соборность - единение души верующих при принятии решений, признание решений и единение с ними - значительный признак церкви.


А вот и нет. Вышеуказанный пример с принятием латын Вас опровергает. Константинопольский собор 1484 года постановил принимать через миропомазание, и Марк Ефесский ето подтверждает. Русская церковь Марка Ефесского почитала, а латын принимала через крещение. И тем не менее они в совокупности составляли Вселенскую Церковь. Так что вовсе не значительный признак, скорее наоборот. Любезная Вам столь высокая степень единения - скорее отличительный признак всяческих малочисленных обособленных групп, которые на протяжении всей истории отделялись от Церкви и критиковали Её с очень похожей аргументацией.

Единоверец Спаси Христос!: 0 
Профиль
о. Андрей
Протопоп




Сообщение: 5419
Откуда: Сибирская епархия, Кузбасс, п. Урск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 18:10. Заголовок: Димитрий, двоеперсти..


Димитрий, двоеперстие - это православное и древнее предание? Если кто-то не только отменил, но и проклял православное предание, то такой человек может ли считаться православным? А если это сделал какой-то собор, то православный ли этот собор? Какие канонические последствия для тех, кто был на таком соборе или признал его решения?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
диакон Олег
Диакон




Сообщение: 297
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 20:59. Заголовок: Димитрий Н.Б. пишет:..


Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Русская церковь Марка Ефесского почитала, а латын принимала через крещение. И тем не менее они в совокупности составляли Вселенскую Церковь.


Слово "составляли" не определяет совершенности времени. Слово "составили" определяет время. Скажите, Дмитрий, могли ли они составлять Вселенскую церковь до того, когда вселенская (non-catholic) приняла их через крещение?

Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Любезная Вам столь высокая степень единения - скорее отличительный признак всяческих малочисленных обособленных групп, которые на протяжении всей истории отделялись от Церкви и критиковали Её с очень похожей аргументацией.



Малочисленных, обособленных групп, говорите. Согласен. Приходит на ум из Евангелия от Луки: "Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство".

Дмитрий, а Вы о каком таком большом стаде?

Дмитрий, неужели Вы не понимаете, что я о другом, совершенно о другом... Перестаньте приставать с нравоучениями к жертвам (тем более обличать их в чём собственно?) Вам хватит разума и энергии вразумлять насильников. Ну займитесь вы добрым делом.

С Вами Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
очень приятно разговаривать,


Но (простите Дмитрий) и только... Димитрий Н.Б. пишет:

 цитата:
Поэтому - "еже писах писах"



Ну, писах...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Jora
администратор




Сообщение: 1131
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 21:15. Заголовок: О. диакон, Вы прости..


О. диакон, Вы простите, но вот как-то чешутся руки повесить замочек на эту тему. Всем и так всё ясно, все люди взрослые, зачем говорить об одном и том же???

раб Божий Георгий
"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Алексей



Сообщение: 86
Откуда: Россия, Урень
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 00:26. Заголовок: Жора, не закрывайте ..


Жора, не закрывайте тему. Это и так закончится само по себе.

Православие /РДЦ/ Спаси Христос!: 0 
Профиль
диакон Олег
Диакон




Сообщение: 299
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 12:23. Заголовок: Jora пишет: повесит..


Jora пишет:

 цитата:
повесить замочек на эту тему.



Аминь.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Катерина
постоянный участник


Сообщение: 725
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 15:51. Заголовок: ну вот, а мне тема п..


ну вот, а мне тема показалась очень содержательной, много ссылок нужных, рассуждений, зачем закрывать? Лучше максимально разобраться в поднятых вопросах, чтобы потом как к справочнику обращаться.

Русская Древлеправославная Церковь

http://www.apxmixail.ru/
Спаси Христос!: 0 
Профиль
Jora
администратор




Сообщение: 1132
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 20:00. Заголовок: Осуждения внешних мн..


Осуждения внешних много...

раб Божий Георгий
"Се что добро, или что красно, но еже жити братiи вкупе" (Пс.132:1).
“Не подобает приложити, или оставити что священнаго предания православныя нашея веры …» Служба свв. отец, 9-я песнь канона.
Спаси Христос!: 0 
Профиль
диакон Олег
Диакон




Сообщение: 300
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 20:54. Заголовок: ­Jora пишет: Осужден..


*PRIVAT*

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос!: 0 
Профиль
Ответов - 105 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
Картинка да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет